Дионисий 26 мая 2020, 16:34 Владимир, желаю Вам расстаться со своими иллюзиями в стиле РНЛ в отношении СССР. Ратушинскую посадили именно за христианские стихи. (Впоследствии она отказалась сотрудничать с американцами, зная, что иначе её имя будут использовать.) Кстати, Ирину посадили те, кто потом организовал перестройку и нажился на последующем смутном времени. Александр 26 мая 2020, 16:29 Антоний26 мая 2020, 08:56 Враги Руси с 1917 года сидят в Кремле. А у христианина главная Родина - это Церковь. И на тот момент не Рейган и не Тэтчер были её врагами, а коммунисты. Алекс 26 мая 2020, 15:56 И.В.26 мая 2020, 12:21 " Настоящие то разрушители страны в то время не на кухнях интеллигентских сидели, а в ЦК КПСС. " Совершенно верно. Но вы почитайте комментарии. У верных ленинцев до сих пор не хватает духу признать КТО же на самом деле развалил страну... Алекс 26 мая 2020, 15:46 Вячеслав26 мая 2020, 09:33 " Академик Сахаров помниться на съезде высказывался... " А при чём тут академик Сахаров? Сахаров то как раз не сидел. Не сажали его, и всё тут. При всём его как-бы великом " диссидентстве " . Странно, правда? Более того, посредством Е. Боннер он имел постоянную прямую связь со всеми инстанциями " свободного мира " . От радио " Свобода " до Конгресса США. Чудеса да и только! У работников скотобойнии есть свой профессиональный сленг, и есть там такой термин как " баран-провокатор " . Так вот, сажали таких вот бедолаг как Ирина. ПЧестных, простодушных людей, которые имели наивность говорить что думают. И кто же руководил в СССР всеми этими удивительными процессами? Галина 26 мая 2020, 13:41 Антоний 26 мая 2020 Присоединяюсь к Вашей молитве И.В. 26 мая 2020, 12:21 Как рьяно выслеживали сотрудники КГБ православную интеллигенцию, чудаков-поэтов, и прочих " страшных преступников " и " врагов государства " . Да вот проспали настоящих разрушителей страны, " архитекторов перестройки " . Настоящие то разрушители страны в то время не на кухнях интеллигентских сидели, а в ЦК КПСС. Владимир 26 мая 2020, 09:49

http://pravoslavie.ru/131292.html

Владимир 2014/05/26, 17:39:11 Здравствуйте, отцы и братия! Христос Воскресе! Спаси Господи за помощь! Прошу ваших молитв обо мне, р. Б. Елене, об избавлении меня от побочного действия лекарств. 2014/05/26, 17:09:26 Прошу Молитв о здравии ГОСПОДИ! Александра 2014/05/26, 15:25:10 Дорогие Отцы и Братья! Прошу Ваших молитв о здравии моей болящей мамы р/б Зинаиды.Спаси Вас Господь и Матерь Божья! Людмила 2014/05/26, 15:02:45 Христос воскресе! Благодарю Господа за все и прошу ваших святых молитв о здравии душевном и телесном раб Божиих Ирины, Аллы, Валерии. Сейчас в Донецке, как и на всем юго-востоке Украины, проходит силовая операция. Гибнут люди, бомбят аэропорт. Каюсь, малодушна я, мне очень страшно, отнимаются руки, ноги, мутится сознание от всего, что происходит. Прошу ваших святых молитв о даровании мужества, душевных и физических сил, чтобы диавол своими страхованиями не погубил меня и мою семью. р.Б. Ирина 2014/05/26, 10:05:44 Прошу Вас помолиться к Святому Спиридону за р.Б. Алексия, Ирину и отр.Родиона со сродниками, о спасении и об избавлении от злых и лукавых человек, от бед и несчастий, об избавлении от долгов! Благослови Вас Господь! 2014/05/26, 10:05:13 Прошу Вас помолиться к Святому Спиридону за р.Б. Алексия, Ирину и отр.Родиона со сродниками, о спасении и об избавлении от злых и лукавых человек, от бед и несчастий, об избавлении от долгов! Спаси Господи! 2014/05/26, 09:49:48 Дорогие Братья и Отцы прошу Вас помолитеся о приведении к покаянию моего сына Владимира, его жены Елены, брата Владимира, о здравии моей матери Галины (страх). Спаси Вас Господи! 2014/05/26, 09:27:59 Очень прошу молитв о сродниках :младенце Богдане,р.Б.Никите,р.Б. Елене,отр-цы Анастасии,р.Б. Сергие и о себе грешной р.Б. Наталии.Пусть укрепит нас Господь, по вашим молитвам,в вере,пошлет здравия телесного и духовного!Еще очень прошу молитв о младенце Артемии,случайно узнала от его бабушки,что этот ребеночек очень болен-рак,надежд нет!Но сильна наша общая молитва и милостив наш Господь!Спаси вас всех Господь за ваши труды!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=295

Население России сократилось на 6 млн человек (до 142 млн) зато на 70% (с 1994 г) выросло количество госчиновников. и так далее Вячеслав 26 февраля 2012, 13:00 Пройди весь интернет и везде агитация и только за Путина или против его конкурентов. Только в комментариях люди простые говорят то что думают. А это православный сайт и мне совсем не безразлично что и здесь эта пропаганда. Наберите в поисковой системе " Итоги псевдореформ " и все станет на свои места Александр 26 февраля 2012, 12:54 Спасти душу можно при любом правителе. Однако не все готовы проливать свою кровь на Бутовском полигоне и Соловецком конслагере. Ради таких вот немощных братьев и сестёр , мы должны выбрать Путина, он даст время на подготовку к мученичеству, ибо следующий за ним щадить нас не станет. Василий 26 февраля 2012, 11:46 Я против предвыборной агитации на православной странице. Ольга Волкова 26 февраля 2012, 06:02 Наталия Алексеевна, спасибо огромное за Вашу статью, за Любовь и Преданность России! Полностью Вас поддерживаю. Мы - с В.В. Путиным! Ирина 26 февраля 2012, 05:55 Согласна со взглядом Натальи Алексеевны. Не хочу второй Февральской революции. Олег 26 февраля 2012, 03:25 Гребенщиков спел: " ох нехило быть духовным, в голове одни кресты " воцерковленный человек Евгений, ты в лесу живешь, или в обществе? Игорь 26 февраля 2012, 02:27 Нужно ли православным участвовать в обсуждении политических вопросов? Несомненно. Поддерживаю Нарочницкую. Валентин 26 февраля 2012, 02:24 Спасибо, Наталья Алексеевна! Нужно изрядное мужество, чтобы сегодня стоять против безответственного, тупого быдла, которое упорно наровит развалить страну. Даже , если большинство из них не ведают, что творят. Но Вы - историк и понимаете , чем все может закончиться. Сил и Вам и будущему Президенту - В.В. Евгений 26 февраля 2012, 02:01 Дорогая редакция! Хотя бы здесь можно не агитировать за тов. Путина? Вы же не #сурковскаяпропаганда? Лично я – православный и воцерковленный человек, был и у Пояса Богородицы, и хожу на Болотную-Сахарова, но вашего героя не поддерживаю. Что, на Православие.Ру теперь не заходить? Давайте хоть Церковь в стороне от политических дрязг держать!

http://pravoslavie.ru/51790.html

Догматы Глубина догматов неисследима, и касаться оной опасно, в особенности подверженному какой-либо страсти. 27: 10. 11. Кто может утверждать догматы о Пресвятой Троице и богословствовать? 30: 23. 24. Друг Какая польза иметь друзей - но друзей духовных? (В Слове к пастырю). 3: 2. Душа Что есть окрадение, убиение и погибель души? 26: 11. По мере очищения души и страсти от нас отходят. 26: 63. Душа, очистившаяся от страстей может видеть и в себе и в других и благоухание добродетелей, и злосмрадие страстей, от которых сама избавилась. 26: 81. 96. Почему иногда и страстные могут познавать мысли других? 26: 100. По каким признакам должны познавать посещение Божие и милость - немощные душою, и по каким - совершенные? 26: 102. Души по смерти или восходят на небо, или нисходят в преисподнюю страну, а третьего места нет. 26: 107. Неленостная душа возбуждает против себя врагов на брань. 26: 156. Весь мир не стоит одной души, и почему? (В Слове к пастырю). 13: 18. Е Ересь Кто есть еретик? 1: 4. С каким различием принимает Церковь покаявшихся еретиков и блудников? 15: 47. Неверных и еретиков - спорливых, по увещании, должно отрицаться, а желающих научиться истине не должно отвергать. 26: 124. Как бесы стараются ввергнуть людей в ереси и хулы? 26: 151. Не должно читать книг чуждых правоверия, и почему? 27: 78. Слабых в вере не допускать к сообщению с еретиками. (В Слове к пастырю). 12: 12. Ж Жажда О пользе жажды и бдения. 6: 13. Жажда часто утоляется жаждою, но голод утолить голодом невозможно. 24: 25. Женщина С какою целию, иногда, при виде женщин, бесы не борют вас похотию? 15: 56. Как враг приводит к падению чрез благие собеседования с женщинами? 15: 63. Если бы Адам сохранил заповедь о воздержании, то не познал бы, что есть жена. 15: 1. Почему всячески надо убегать от видения женского пола? 15: 64. Стыдливость женского пола много способствует к сохранению нас от падения. 15: 72. З Зависть Признак завистливых и памятозлобных людей. 10: 12. Закон Кто есть законопреступник и нечестивый? 1: 4.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/938/...

Николай 26 сентября 2017, 10:28 Этот модернистский проект выдавит из РПЦ традиционалистов и никаких современных граждан не привлечет ( в виду своей невнятности и неопределенности). Павел 26 сентября 2017, 10:21 Все же отец Георгий прав, просто не понравилась подача! Святейший правильно выставил на обозрение общественности! Последний Катехизис не Филоретовский, под его редакцией он выпущен. Это не авторский труд, а труд Церкви. Ирина 26 сентября 2017, 09:29 Читала отзыв отца Георгия Максимова. Во многом с ним согласна. В сети Интернет много отрицательных отзывов на проект катехизиса. Виктория 26 сентября 2017, 09:19 Жаль о.Георгия, на встречи по Консенсусу Отцов он к сожалению не проявил каких-то богословских достижений, но проявил достаточно авторитетную позицию, на ней наверное далеко не уедешь в масштабах церкви. Много агрессии и мнимой борьбы вот, что я вижу. Мотивы манипуляций не всегда прозрачны для самих манипуляторов и могут идти из потери душевного равновесия, очень жаль действительно хорошего и умного отца. Мудрости всем нам. Николай 26 сентября 2017, 09:13 Ув. Ольга, они переработают чеканный шедевр свт. Филарет так, что получится другая вера в принципе. Нужно и авторов менять обязательно. Денис 26 сентября 2017, 08:50 Служить я рад, выслужтваться тошно, как у русского класска . Отец Георгий знает о чем говорит . Надо служить , а не выслуживаться... Юрий 26 сентября 2017, 08:45 Полностью поддерживаю о.Георгия,и считаю что такие новоделы сейчас для Церкви не нужны,есть катехизис МВт,Филарета Дроздова в котором все написано! Елена 26 сентября 2017, 08:16 Здравствуйте! Никакой " издевательско-саркастической формы " в замечаниях отца Георгия Максимова не увидела. Только боль и искреннее переживание по поводу недостатков проекта Катехизиса.А недостатки, похоже, весомые и значимые. Жаль, что очень конструктивные и правильные замечания были восприняты о.Андреем Новиковым так болезненно и нетерпимо. Гeopriй Свитцовъ 26 сентября 2017, 08:03 Отцу Андрею следовало бы отвечать именно на критику ( вполне обоснованную), а не вести себя как жена справедливо раскритикованная мужем, но вместо " я исправлюсь " она начинает придираться к его тону и обиженно надувать губки восклицая " ой фсё " !

http://pravoslavie.ru/106609.html

64) открытие мужского монастыря во имя Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в урочище Калагур Рыбницкого района (Приднестровская Молдавская Республика) (26.12.2003), 65) преобразование Софийского прихода в Алма-Ате (Республики Казахстан) в Иверско-Серафимовский женский монастырь (26.12. 2003), 66) преобразование Казанского прихода в городе Данилове Ярославской области в Казанский женский монастырь (26.12.2003), 67) преобразование патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре в Ростове Великом в Авраамиев Богоявленский женский монастырь (26.12.2003), 68) преобразование Павло-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря в Вологде в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь в селе Юношеском Грязовецкого района Вологодской области (26.12.2003), 69) преобразование прихода святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в селе Норья в Мало-Дивеевский Серафимовский женский монастырь при храме святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в селе Норья Малопургинского района Удмуртской Республики (26.12.2003), 70) перемещение Мало-Дивеевского Серафимовского женского монастыря в селе Русский Пычас Можгинского района Удмуртской Республики в село Норья Малопургинского района (26.12.2003), 71) открытие Благовещенского Ионо-Яшезерского мужского монастыря в п/о Шокша Вепсской национальной волости Республики Карелии (26.12.2003), 72) преобразование прихода святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в селе Петропавловка Хабаровского края в женский монастырь (26.12.2003), 73) преобразование Успенского подворья костромского Богоявленско-Анастасииного женского монастыря в селе Домнине Сусанинского района Костромской области в женский монастырь во имя святых Царственных страстотерпцев (25.03.2004), 74) преобразование прихода собора в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в Нижнем Новгороде в Крестовоздвиженский женский монастырь (25.03.2004), 75) преобразование Иоанно-Богословского прихода в городе Чердыни Пермской области в Чердынский Иоанно-Богословский мужской монастырь (25.03.2004),

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207720...

26:4. О юности Павла в Иерусалиме см. в 22:3. 26:5. В обращении к потенциальному свидетельству многих людей не было ничего необычного; оно встречается даже в «платоновском описании защитительной речи Сократа. 26:6,7. Важнейшие упования большинства .иудеев заключались в телесном воскресе-нии праведников и восстановлении двенадцати израильских колен. 26:8. В древних судах доказательства, основанные на вероятности, считались более убедительными, чем такие, казалось бы, неоспоримые доводы, как свидетельства очевидцев; поэтому Павлу приходится опровергать предположение о невероятности воскресения напоминанием о могуществе Бога и о важной роли этого учения в религии еврейского народа. 26:9,10. Голосованием могли приниматься и неофициальные решения; в то время Павел был слишком молод, чтобы быть членом синедриона, но мог, тем не менее, оказывать определенное влияние на общее решение. Если Павел имеет в виду не только случай со Стефаном, то члены синедриона или неофициальные суды могли голосовать за вынесение смертных приговоров в то время, когда прокуратор был в Кесарии, но самосуд, как в случае со Стефаном, был незаконным. Таким образом, Павел обрисовал действия своих обвинителей, делу которых он сам некогда служил, в довольно неприглядном свете – как противоречащие римскому закону. 26:11. Плиний, губернатор Вифинии во II в., писал, что бывшие христиане с легкостью возвращаются к почитанию языческих богов, но признавался, что истинных христиан нельзя было даже силой, под страхом смерти, заставить сделать это. Языческие правители, которые ранее пытались насильственным путем заставить иудеев отказаться от обычаев предков, встречали такое же сопротивление, которое языческие власти обычно считали простым упрямством. 26:12–23 Воскресший Христос призывает Павла на служение язычникам 26:12,13. «Среди дня», или в полдень; см.: 22:6. В 26Павел использует для описания теофании, явления Божьей славы, традиционные еврейские образы. 26:14. Падение на землю было обычной реакцией свидетелей подобных откровений в Ветхом Завете и в еврейских преданиях. Считалось, что голос с неба (который в некоторых течениях иудаизма заменял « " пророчество) звучал на еврейском или арамей-ском языке. «Идти против рожна» – греческая пословица, возможно, заимствованная из пьес греческого классика Еврипида. Павел не упоминает ее в других рассказах о своем обращении, но в речи перед Агриппой, который имел классическое греческое образование, она вполне уместна.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Ник 26 декабря 2013, 18:52 Александр 2013-12-26 12:17 Это Вы то " мягкий и слабый " ?) По тексту Вашего коммента вроде бы наоборот получается.) Сергей С. 26 декабря 2013, 18:29 Спасибо, Андрей (2013-12-26 09:58) Какие прекрасные слова: " Все проблемы в семейной жизни именно от двух последствий грехопадения: мужской безответственности и женского своеволия. " Спаси Вас БОГ! Людмила Надаховская (Слатвицкая) 26 декабря 2013, 17:32 Слава Богу, хоть услышала нормальную проповедь о жизни семьи. и отношениях между полами,.. А то только одни запугивания..... ужас просто иногда берёт, что пишут и приводят какие высказывания Святых,,. И в Церковь ты пришла - прпусти мужчину вперёд ты падшая .. ты хуже его,.. молчи не смей возражать... своего мнения не имей только знай паши . паши паши... Прошу прощения . но накипело.... Спаси Боже о Сергий! Как-же не хватает таких слов мирянам бедным.... Стой на службе по 3-4 часа и рот не смей открыть ... и падай от усталости... и мало видишь любви , , что тебе рады... на исповедь идёшь как на казнь.... ахочется поговорить пожаловаться,.. выговориться и конечно тогда и увидется грех свой явственнее и , а не только устами -лишь бы к Причастию допустили.... Мало мало любви вижу в Храме Божием!! Лариса Воронина 26 декабря 2013, 16:46 Это слово служит женщинам утешением, не более: мне оно не льстит, не добавляет прав, не освобождает от обязанностей. Вы, мужчины, ругаете нас, а где вы, командиры?.. Например, мне мужа приходилось на его пьедестал силком тащить, да сзади подталкивать. Теперь в шутку называю его " тираном " . Только в Риме призывали тирана для наведения порядка на пол года, а он в нашей семье бессрочный:). Разве мы против? Учите, властвуйте, принимайте решения! Надежда 26 декабря 2013, 15:14 Спаси Господи, Батюшка за очень нужные добрые. умные слова, основанные на Священном писании! Сколько изувеченных судеб мужчин, женщин и детей, искусственно оторванных от Слова Божия и потому глубоко несчастных! Елена 26 декабря 2013, 12:28 Огромное спасибо Батюшке! Милые женщины, не отчаивайтесь, вне зависимости от действий Ваших мужей мы можем быть счастливы: если муж заботится о нас, прислушивается к нашему мнению, разделяет труды, утешает нас, старается облегчить бремя которое мы несем,стараются радовать, и мы отвечаем им взаимной любовью, уважением и заботой, мы счастливы потому что в нашей семье есть ЛЮБОВЬ. Если наш муж считает себя главным, заставляет слушаться его, не заботится о нас, не учитывает наше мнение и интересы, хочет чтобы мы подчинялись ему,обижает нас, а мы смиряемся, прощаем и любим его и уважаем и жалеем и молимся за него чтоб Господь простил его , то у нас есть шанс с Божьей помощью стяжать истинные добродетели и самим спастись и мужам нашим спасение вымолить...

http://pravoslavie.ru/66988.html

Наталья 26 сентября 2020, 22:30 Благодарю тебя Святителю отче Иоанне за помощь , которую ты мне оказал в 1995 году. Я обязана написать или рассказать об этом , чтобы люди знали, что ты помогаешь не только верующим православным христианам знавшим тебя лично, но и нам только начинающим ходить в храм. Но куда мне обратиться я не знаю. или куда написать??? Помогите мне. Ведь столько лет уже прошло...а я всё ещё ношу это в себе. И мне уже 66 лет и я не здорова. Наталья Богоявленская 26 сентября 2020, 22:21 Благодарю за рассказ. Господи, спаси, сохрани и помилуй многострадальный русский народ. Тамара 26 сентября 2020, 21:19 Очень душевное воспоминание.. Спаси Господи, за такое повествование, отец Георгий и Ольга! Божией помощи Вам обоим во всем и всегда!! В Белоруссии, в Минске, в Свято - Елизаветинском монастыре есть прекрасный и чудесный деревянный храм, освященный во имя святителя Иоанна Шанхайского.. Святителе Иоанне, моли Бога о нас грешных.. Лариса 26 сентября 2020, 16:21 Святитель Иоанн Шанхайский! Помоги мне, грешной Ларисе, выдержать все невзгоды и несправедливость. Дай сил идти вперёд, поднять свою семью. Благодарю. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Виктория 26 сентября 2020, 11:57 Отец Георгий, Ольга, благодарю вас за душеполезный рассказ. Святитель Иоанн, моли Бога о нас! Евгения 26 сентября 2020, 10:45 Великий помощник и молитвенник свт. Иоанн, моли Бога о нас! Наталья 26 сентября 2020, 09:25 Спасибо за трогательный рассказ о родителях, о священнослужителях и о себе.Война- это страшное зло на земле.Благодарна за воспоминание о Святителе Иоанне Шанхайском. Многая лета Вам и всей вашей семье! Natalie 26 сентября 2020, 08:38 Огромная благодарность Ольге, что познакомила нас с удивительными людьми и событиями! Отец Георгий, низкий поклон Вам! Храни Вас, Вашу семью и приход Бог и Пресвятая Богородица! Наша семья очень почитает святителя Иоанна Шанхайского! Святитель Иоанн очень дорог нам! В нашем храме святитель Иоанн Шанхайский служил Божественную Литургию и отошёл ко Господу в церковном здании, что рядом с храмом! Святое место! Сейчас там часовенка в честь Иоанна Шанхайского и служится Божественная Литургия! Слава Богу за всё! Слава Царице Небесной! Слава всем святым! Святителю отче Иоанне, моли Бога о нас, грешных! Аминь!

http://pravoslavie.ru/134067.html

16(29)05.1922 07.1923 07.1923 07.1923 07.1923 10(23)09.1923 20.01(02.02)1924 27.12.1923(09.01.1924) 05(18)12.1925 12.1925 06.1926 13(26)08.1926 31.08(13.09)1927 04(17)09.1927 28.01(10.02)1928 28.01(10.02)1928 01(14)10.1933 22.09(05.10)1933 22.01(04.02)1945 Алексий Симанский 25.08(07.09)1945 25.08(07.09)1945 23.10(05.11)1955 15(28)11.1955 14(27)03.1959 08(21)04.1959 06(19)09.1960 Питирим II Свиридов 06(19)09.1960 01(14)11.1961 Гурий II Егоров 01(14)11.1961 26.09(09.10)1963 26.09(09.10)1963 23.08(05.09)1978 24.08(06.09)1978 27.09(10.10)1978 27.09(10.10)1978 16(29)05.1986 17(30)05.1986 16(29)07.1986 в/у Алексий II Ридигер 16(29)07.1986 25.05(07.06)1990 26.05(08.06)1990 07(20)07.1990 07(20)07.1990 20.10(02.11)1995 21.10(03.11)1995 13(26)12.1995 14(27)12.1995 Владимир II Котляров Санкт-Петербургская синодальная область (см. Санкт-Петербургская) Сан-Францискская Основана в 1946 г. (как епархия Московского Патриархата; ранее – находилась в других церковных юрисдикциях; до этой даты – викариатство Алеутской и Северо-Американской епархии). Самостоятельная. В 1970 г. вошла в состав Американской Православной Церкви. Именовалась: Сан-Францискская и Калифорнийская. 24.01(06.02)1927 11.1934 Алексий Пантелеев Тихон Троицкий) 11(24)06.1952 07.1952 11.1956 01(14)12.1958 10.1960 20.01(02.02)1969 28.03(10.04)1970 Марк Шавыкин Сарайская (см. Крутицкая) Саранская Основана в 1924 г. (?) Пензенское викариатство. Самостоятельная в 1929–1936 гг. (?). Возобновлена 26.05(08.06)1990 как самостоятельная (выделена из Пензенской епархии). Именовалась: Саранская; Саранская и Мордовская. 02(15)08.1924 29.06(12.07)1925 Серафим Юшков 25.08(07.09)1927 Кирилл Соколов 23.01(05.02)1929 09.1936 07(20)12.1936 Ефрем Ефремов 09(22)11.1990 26.01(08.02)1991 26.01(08.02)1991 Сарапульская Основана 23.01.1868. Именование – по г. Сарапуль (Вятская губерния; ныне – г. Сарапул, Удмуртия). Вятское викариатство с 04.03.1889, полусамостоятельная. Самостоятельная с 21.08(03.09)1918 (Постановление Св. Патриарха, Св. Синода и Высшего Церковного Совета 305 от этой даты: «…ныне же открыть следующие новые самостоятельные епархии, образовав из соименных им викариатств: ...4) Сарапульскую – с наименованием Епархиального Преосвященного Сарапульским и Елабужским и со включением в ее состав уездов Сарапульского, Елабужского и Малмыжского...» (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 58, л. 1)).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010