Αρχεο Пн Τιμθηκε στη Ρμη η 220 επτειος απ ιδρσεως της ρωσικς ορθοδξου ενορας στην πρωτεουσα της Ιταλας 22 Μαου 2023 τος 18:00 Στις 21 Μαου 2023 ο πατριαρχικς ξαρχος Δυτικς Ευρπης μητροπολτης Χερσνος και Δυτικς Ευρπης Νστωρ, ποιμενρχης των ενοριν του Πατριαρχεου Μσχας στην Ιταλα, προστη των πανηγυρικν λατρευτικν εκδηλσεων εξ αφορμς της 220ς επετεου απ ιδρσεως της πρτης ρωσικς ορθοδξου ενορας στη Ρμη. Την ημρα εκενη ο ιερρχης τλεσε την πανηγυρικ Θεα Λειτουργα στον τοπικ ιερ να του Αγου Νικολου, αναφρει η ιστοσελδα της εκκλησιαστικς επαρχας Χερσνος. Συλλειτοργησαν ο εφημριος του ναο ιερας Σργιος Βορνιν, ο εφημριος του ναο της Μεταμορφσεως του Κυρου στην Ταρκυνα ιερομναχος βελ Ουσατσφ, ο κληρικς του ιερο ναο του Αγου Νικολου ιερας Γκλεμπ Κρουπνφ και ο ιεροδικονος Νφων. Την Θεα Σναξη παρακολοθησαν προσευχμενοι πολυπληθες ενορτες και προσκυνητς. Μετ το πρας της Θεας Μυσταγωγας ο μητροπολτης Νστωρ κρυξε τον θεο λγο στο εκκλησασμα και συνεχρη την κοιντητα για την 220 επτειο απ ιδρσεως της πρτης ρωσικς ορθοδξου ενορας στη Ρμη καθς και για την επικεμενη πανγυρη του ναο. Την παραμον πραγματοποιθηκε στον ιερ να του Αγου Νικολου, αρχιεπισκπου Μρων της Λυκας, στρογγυλ τρπεζα αφιερωμνη στην 220 επτειο απ ιδρσεως της ενορας, που συμμετεχαν ο πρσβης της Ρωσικς Ομοσπονδας στην Ιταλα Α. Παραμνοφ, ο πρσβης της Ρωσας στο Βατικαν Α. Αβντεφ, ο επικεφαλς της διπλωματικς αντιπροσωπεας της Δημοκρατας της Λευκορωσας στην Ιταλα Κ. Πετρφσκι, μλη του εκκλησιαστικο συμβουλου και της ενοριακς συνελεσεως. Προ της ενρξεως της συνεδρισεως τελσθηκε στον ιερ να ιερ Τρισγιο υπρ αναπασεως των ψυχν των κεκοιμημνων εφημερων και ενοριτν του ναο. Στη συνχεια εγκαινισθηκε το μουσεο της ενορας, που παρουσιζονται ιστορικ γγραφα και υλικ τεκμρια, που χουν σχση με την πλον των διακοσων ετν ιστορα της ενορας. Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/gr/db/text/6032791...

10. В заключение собор в кратких положениях (анафематизмах) авторитетно επειδ κα μες δοκομεν — ποστοικς Кор. VII, 40] επειν — —, λλ μν κα πιστεομεν πνεμα Χρστου εχειν излагает учение веры. В 1–7 излагается православное учение о Троице и воплощении (анаф. 3. 4. 5=текстуально, анаф. 1. 2. 11 Кирилла александрийского. Ан. 8: Ε τις τον θειον του θεου λγου χαρακτρα κατ τν σρκωσιν δι’ υλικν χρωμτον πιτηδεειν κατανοται, κα μ εξ λης καρδας προσκυν αυτν ομμασι νοερος, περ τν λαμπρτητα το λιου κ δεξιν το Θεο εν ψστοις επ θρνου δξης καθημνον, νθεμα». «Если кто замыслит представить божественный образ Бога Слова, как воплотившегося, посредством вещественных красок, вместо того чтобы от всего сердца умственными очами поклоняться Ему, превыше светлости солнечной одесную Бога в вышних на престоле славы седящему, — анафема». Далее осуждаются заблуждения ариан (9), евтихиан (10) и несториан (11–14), усматриваемые иконоборцами в чествовании икон (см. выше п. 3); осуждается чествование икон святых (ан. 16) и предписывается подражать их добродетелям и таким образом «как бы рисовать в себе некоторые живые образы» (оιν τινας εμψχους εικνας ν ευτω ναζωγραφεν); но предаются анафеме и те, кто не чествует Приснодевы Марии, как Богородицы в собственном и истинном смысле, превыше всей видимой и невидимой твари, и всех святых, Богу благоугодивших и честных пред Ним душою и телом (τμιους εναι ενπιον αυτου ψυχ τε κα σματι), и не спрашивает их молитв и предстательства пред Богом (ап. 15. 16. 17). Ан. 18 — против отрицающих воскресение мертвых (см. п. 6 выше). В ан. 19 (и последнем) изрекается «анафема от Отца и Сына и Св. Духа и святых вселенских соборов» на тех, «кто не приемлет наш святый сей и вселенский седьмый собор, но в каком-либо отношении отвергает его (τατην ενδιαβλλει καθ’ οονδποτε τρπον, derogat) и не лобызает с полною убежденностию (ο μετ πσης πληροφορας σπζεται) его определений, основанных на учении богодухновенного писания». — Затем следует (обычное) запрещение составлять новую веру.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

   В подтверждение последняго мнения можно обратиться к преданию Церкви, которое представляет, что Пресвятая Дева с детства посвящена была родителями Богу и, придя в зрелый возраст, дала обет всегдашняго девства, о чём объявила первосвященнику и священникам, когда они, по достижении Ею 14-ти лет (возраст, когда девицы на Востоке, по обычаю, могли вступать в брак), предложили Ей избрать мужа по примеру других дев. Узнав об обете Марии и желая примирить его с обычаем выдавать девиц замуж, они избрали Ей мужем 90-летняго старца Иосифа, который, называясь мужем Марии, должен был хранить девство Ея. Не имея в живых никого из ближайших родственников, Пресвятая Дева тотчас по обручении поселилась и жила в доме Своего жениха — будущего мужа, и вскоре после поселения (по преданию на четвёртом месяце жизни в доме Иосифа) удостоилась Благовещения.    Далее, хотя Евангелисты и не говорят прямо о происхождении Девы от Давида или из колена Иудина, а только Иосифа, мужа Ея, называют потомком Давида ("εξ ο?κου Δαβ?δ); но этим подтверждается и происхождение Пресвятой Девы из того же племени, потому что, иначе, Иисус Христос не был бы в собственном смысле сыном Давида (Лк. 1:32, сравните: 2 Тим. 2:8; Евр. 7:14). Притом же и Иудеев самый Закон обязывал девиц вступать в брак только с лицами своего племени и колена (Числ. 36:8,9).     2. а) Само благовестие Деве начинается приветствием, которое даёт уже предчувствовать всю важность и необычайность возвещаемаго. Приветствуя Деву словом »радуйся« — столь обычным у Греков, а в последнее время и у Иудеев — Ангел указывал, что содержание благовеста исполнено радости. Но ещё более это обнаружилось в величаниях Девы: благодатная (полная благодати) — заслужившая любовь, что объясняется и дальше словами: обрела благодать у Бога, Господь с Тобою (­Суд. 6:12; Руф. 2:4); (как потом говорит и Елисавета — в стихе 42-м) — благословенная между женами­счастливейшая, блаженная из всех женщин, обретшая милость у Бога. В устах посланника Божия и вестника Божественной тайны это приветствие означало «всемирныя радости начатки» и «спасения нашего главизну» — (тропари на предпразднование и праздник Благовещения), потому что то, что прежде выражалось как желание, теперь в Деве является действительным: Господь с Нею, даже в Ней, а через Неё и со всеми нами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2801...

В подтверждение последнего мнения можно обратиться к преданию Церкви, которое представляет, что Пресвятая Дева с детства посвящена была родителями Богу и, придя в зрелый возраст, дала обет всегдашнего девства, о чём объявила первосвященнику и священникам, когда они, по достижении Ею 14-ти лет (возраст, когда девицы на Востоке, по обычаю, могли вступать в брак), предложили Ей избрать мужа по примеру других дев. Узнав об обете Марии и желая примирить его с обычаем выдавать девиц замуж, они избрали Ей мужем 90-летнего старца Иосифа, который, называясь мужем Марии, должен был хранить девство Её. Не имея в живых никого из ближайших родственников, Пресвятая Дева тотчас по обручении поселилась и жила в доме Своего жениха – будущего мужа, и вскоре после поселения (по преданию на четвёртом месяце жизни в доме Иосифа) удостоилась Благовещения. Далее, хотя Евангелисты и не говорят прямо о происхождении Девы от Давида или из колена Иудина, а только Иосифа, мужа Её, называют потомком Давида ( " εξ οκου Δαβδ); но этим подтверждается и происхождение Пресвятой Девы из того же племени, потому что, иначе, Иисус Христос не был бы в собственном смысле сыном Давида ( Лк.1:32 , сравните: 2Тим.2:8 ; Евр.7:14 ). Притом же и Иудеев самый Закон обязывал девиц вступать в брак только с лицами своего племени и колена ( Чис.36:8,9 ). 2. а) Само благовестие Деве начинается приветствием, которое даёт уже предчувствовать всю важность и необычайность возвещаемого. Приветствуя Деву словом «радуйся» – столь обычным у Греков, а в последнее время и у Иудеев – Ангел указывал, что содержание благовеста исполнено радости. Но ещё более это обнаружилось в величаниях Девы: благодатная (полная благодати) – заслужившая любовь, что объясняется и дальше словами: обрела благодать у Бога, Господь с Тобою ( Суд.6:12 ; Руф.2:4 ); (как потом говорит и Елисавета – в стихе 42-м) – благословенная между женами=счастливейшая, блаженная из всех женщин, обретшая милость у Бога. В устах посланника Божия и вестника Божественной тайны это приветствие означало «всемирные радости начатки» и «спасения нашего главизну» – (тропари на предпразднование и праздник Благовещения), потому что то, что прежде выражалось как желание, теперь в Деве является действительным: Господь с Нею, даже в Ней, а через Неё и со всеми нами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Αρχεο Пн Ο Αγιτατος Πατριρχης Μσχας και Πασν των Ρωσσιν Κριλλος συνεχρη τον Ναφτλι Μπνετ για την εκλογ στο αξωμα του Πρωθυπουργο του κρτους του Ισραλ 14 Ιουνου 2021 τος 16:50 Ο Αγιτατος Πατριρχης Μσχας και Πασν των Ρωσσιν Κριλλος συνεχρη τον Ναφτλι Μπνετ για την εκλογ στο αξωμα του Πρωθυπουργο του κρτους του Ισραλ. Στον Εξοχτατο Πρωθυπουργ του κρτους του Ισραλ Ναφτλι Μπνετ Εξοχτατε κριε Πρωθυπουργ, Δεχθετε τις συγχαρητριες προσρσεις μου εξ αφορμς της εκλογς Σας ως επικεφαλς της κυβερνσεως του κρτους του Ισραλ. Επωμζεσθε την υψηλ ευθνη για την περαιτρω ανπτυξη της χρας, την οικοδμηση της ειρνης, της ομνοιας και της σταθερτητας στην ισραηλιν κοινωνα. Οι λαο μας συνδονται ιστορικ με δεσμος φιλας και συνεισφρει ιδιαιτρως στην ανπτυξη αυτν η φιλδελφη επικοινωνα των Πατριαρχεων Ιεροσολμων και Μσχας. ντας κντρο των κορυφαων χριστιανικν ιερν σεβασμτων το Ισραλ αποτελε τπο προσκυνματος για πολλος πιστος της Ρωσικς Ορθοδξου Εκκλησας. Τη διαπομανση αυτν επιτελε η Ρωσικ Εκκλησιαστικ Αποστολ στην Ιερουσαλμ, της οποας η δραστηριτητα συνοδεεται πγια με καλ συνεργασα με τις ισραηλινς Αρχς. Σας εχομαι υγεα αδιπτωτη, βοθεια νωθεν και κθε επιτυχα στο επικεμενο ργο σας, εν στο σνολο του ισραηλινο λαο ειρνη και ευημερα. Με εκτμηση, + Κριλλος, Πατριρχης Μσχας και Πασν των Ρωσσιν Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5820078...

Содержащееся в совр. богослужебных книгах последование равноапостольных К. и Елены включает следующие элементы: отпустительный тропарь плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа Το Σταυρο σου τν τπον ν οραν θεασμενος (            ); кондак 3-го гласа Κωνσταντνος σμερον, σν τ μητρ τ Ελν (          ) с икосом; канон плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа с ирмосом Υγρν διοδεσας (    ), нач.: Μνε πουρνιε Βασιλε (      ); 9 стихир-самогласнов и 3 цикла стихир-подобнов; 4 седальна; 2 светильна. В греч. Минее указан светилен, отсутствующий в совр. рус. Минее. Песнопения посвящены или К., или Елене (в каноне их тропари чередуются), или им обоим. Кроме того, К. может упоминаться в песнопениях праздников, связанных с Крестом Господним, напр. в 3-й стихире на литии службы Воздвижения Креста (14 сент.):       (см.: Минея (МП). Сентябрь. С. 416). По рукописям известны песнопения равноапостольным К. и Елене, отсутствующие в совр. богослужебных книгах: кондак 3-го гласа       ( Амфилохий. Кондакарий. С. 253) с икосом (также см. Типографский устав - ГТГ. К5349. Л. 67 об.; Минея на май РНБ. Соф. 203. Л. 99); дополнительные икосы ( Амфилохий. Кондакарий. С. 118, 184); анонимный канон 2-го гласа, ирмос Δετε, λαο (    ), нач.: Δετε, πιστο παντες, νευφημσωμεν (Придите, верные все, восхвалим); канон 4-го гласа авторства мон. Иоанна, ирмос: Αισομα σοι, Κριε, Θες μου (          ), нач.: Σο τ βασιλεοντι (Тебе, царствующему); анонимный канон плагального 1-го (т. е. 5-го) гласа, ирмос: Τ σοτρι Θε (    ), нач.: Ο προγνστης Θες, κ μ ντων τ πρν (Провидец Бог, из не сущих прежде); анонимный канон плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа с акростихом Εκτην δησιν προσδχου, Κωνσταντνε (Шестое моление прими, Константин; указание «шестое моление» в этом акростихе позволяет предположить, что автор канона составил К. венок канонов), ирмос: Ως ν περ πεζεσας (        ), нач.: Εξ ναξων χειλων (Из недостойных уст) (Ταμεον. Σ. 202). В греч. печатных Минеях XVI в., содержащих 21 мая бденную службу равноапостольным К. и Елене, помещен канон 2-го гласа, составленный Николаем Малаксом, с акростихом Πιστν νκτων τν παρχν ανσω (Верных правителей начаток восхвалю), ирмос: Εν βυθ κατστρωσε ποτ (        ), нач.: Παντοκρτορ ψιστε Χριστ (Вседержитель высочайший Христос), а также 2 цикла стихир-подобнов и ряд самогласнов того же автора.

http://pravenc.ru/text/1841980.html

10 . В заключение собор в кратких положениях (анафематизмах) авторитетно επειδ κα μες δοκουμεν – ποστοικς ( 1Кор.7:40 ) επεν – –, λλ μν κα πιστεομεν πνευμα Χριστου εχειν излагает учение веры. В 1–7 излагается православное учение о Троице и воплощении (анаф. 3. 4. 5 ­ текстуально, анаф. 1. 2. 11 Кирилла александрийского . Ан. 8: Ε τις τον θεον του Θεου λγου χαρακτρα κατ τν σρκωσιν δι υλικν χρωμτον επιτηδεειν κατανοται, κα μ εξ ολης καρδας προσκυν αυτον ομμασι νοερος, υπερ τν λαμπρτητα του λου εκ δεξιν του Θεου εν υψστοις επ θρνου δξης καθημνον, νθεμα». «Если кто замыслит представить божественный образ Бога Слова, как воплотившегося, посредством вещественных красок, вместо того, чтобы от всего сердца умственными очами поклоняться Ему, превыше светлости солнечной одесную Бога в вышних на престоле славы седящему, – анафема». Далее осуждаются заблуждения ариан (9), евтихиан (10) и несториан (11–14), усматриваемые иконоборцами в чествовании икон (см. выше п. 3); осуждается чествование икон святых (ан. 16) и предписывается подражать их добродетелям и таким образом «как бы рисовать в себе некоторые живые образы» (оν τινας εμψχους εκνας εν ευτ ναζωγραφεν); но предаются анафеме и те, кто не чествует Приснодевы Марии, как Богородицы в собственном и истинном смысле, превыше всей видимой и невидимой твари, и всех святых, Богу благоугодивших и честных пред Ним душою и телом (τιμους εναι ενπιον αυτου ψυχ τε κα σματι); и не спрашивает их молитв и предстательства пред Богом (ан. 15. 16. 17). Ан. 18 – против отрицающих воскресение мертвых (см. п. 6 выше). В ан. 19 (и последнем) изрекается «анафема от Отца и Сына и Св. Духа и святых вселенских соборов» на тех, «кто не приемлет наш святый сей и вселенский седьмый собор, но в каком-либо отношении отвергает его (τατην ενδιαβλλει καθ οiονδποτε τρπον, derogat) и не лобызает с полною убежденностию (ου μετ πσης πληροφορας σπζεται) его определений, основанных на учении богодухновенного писания». – Затем следует (обычное) запрещение составлять новую веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Schlumberger G., Epopée byzantine à la fin du deuxième siècle, Paris, 1896. Schlumberger G., Sigillographie de Empire byzantin, Paris, 1884. Schmeidler В., Kaiser Heinrich IV und seine Helfer in Investiturfrage, 1927. Schroeter Т. Г., Spezieller K.anon der zentralen Sonnen- und Mondfinsternisse, welche innerhalb des Zeitraums von 600 bis 1800 n. chr. in Europa sichtbar waren, Kristiania, 1923. Seger I., Byzantinische Historiker des 10-ten und 11-ten Jahrhunderts, München, 1888. Semenov A., Über die Ursprung und Bedeutung des Amtes der Logotheten in Byzanz, – BZ, 19, 1910. Serre, Les marines de guerre de antiquité et du moyen âge, 1885. Sesan M., La flotte byzantine à époque des Comnènes et des Anges (1081–1204), – BSl, 21, 1960. Setton Κ. Μ., Baldwin Μ. W., Α history of the crusades, I, The first hundred years, Philadelphia, 1955. Šiši F., Povijest Hrvata. I, Zagreb, 1925. Smail R. C., Crusading warfare (1097–1193), Cambr., 1956. Sophocles E. A., Greek lexicon of the roman and byzantine period. Stadtmüller G., Geschichte Südosteuropas, München, 1950. Stadtmüller G., рецензия на: «Ch. Diehl, Un haut fonctlonnaire...», – BZ, 34, 1934. Staquet I., Anna Comnena Alexias, X, 8, τζγγρα τξον Βαρβαρικν, – Byz., 13, 1938. Stein E., Untersuchungen zur spätbyzantinischen Verfassung und Wirtschaftsgeschichte, – «Mitteil. zur osmanischen Geschichte», 2, 1923– 1925. Stephanou Р., La doctrine de Léon de Chalcédoine et ses adversaires sur les images, – Or. Chr. Per., 12, 1946. Stephanou Р., Jean Italos, philosophe et humaniste, Roma, 1949. Stephanou Р., Le procès de Léon de Chalcédoine, – Or. Chr. Per., 9, 1943. Sybel Η., Geschichte des 1. Kreuzzuges, Leipzig, 1841. Svoronos N. G., Recherches sur le cadastre byzantin et la fiscalité aux Χ e et XII e siècles, le cadastre de Thèbes, – BCH, 83, 1959. Tafrali O., Topographie de Thessalonique, Paris, 1912. Tailliez F., Le sceau Anne Comnène et deux corrections, – Or. Chr. Per., 14, 1948. Tatakis В., La philosophie byzantine,Paris, 1949. Θεοχαρδου Т., Δημτριος Δοκας Καβσιλας κα ’ αλλα προσωπογρφικα ’ εξ ’ ανεκδτου χρυσοβολλου το Καντακουζνου, λληνικ, 17, 1962.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Αρχεο Пн Στη Μσχα ρχισε η κατρτιση των μελλοντικν κληρικν της πατριαρχικς εξαρχας της Αφρικς 23 Αυγοστου 2022 τος 10:29 Κατφθασε στη Ρωσα απ την Κεντροαφρικανικ Δημοκρατα ο πρτος σπουδαστς για να παρακολουθσει μαθματα για υποψηφους κληρικος, αναφρει η ιστοσελδα της πατριαρχικς εξαρχας της Αφρικς.  Στις 19 Αυγοστου 2022 ο πατριαρχικς ξαρχος της Αφρικς μητροπολτης Κλιν Λεωνδας συναντθηκε με τον Σργιο Βογιεμβα, πρην επικεφαλς μιας εκ των ορθοδξων μη κανονικν κοινοττων της Κεντροαφρικανικς Δημοκρατας, που εντχθηκαν στη Ρωσικ Ορθδοξη Εκκλησα. Επσης αναμνονται σπουδαστς απ την Κνυα, τη Νιγηρα, το Μαλουι, το Καμερον και λλες χρες.  Τα προγρμματα σπουδν για την κατρτιση του επιτοπου κλρου μεταξ των κατοκων της Αφρικς εκπονθηκαν απ κοινο με το συνοδικ Τμμα Ιεραποστολς.  Ο Σργιος Βογιεμβα παρακολουθε μαθματα ορθοδξου δογματικς θεολογας στη γαλλικ γλσσα. Τις διαλξεις για το Μυστριο της Εξομολογσεως παραδδει ο υπεθυνος του Ορθδοξου Ιατρικο-Μορφωτικο Κντρου «Ζιζν» (“Ζω”, πρωθιερας Μξιμος μπουχοφ). Στη Λαρα της Αγας Τριδος και του Αγου Σεργου με τον Σργιο θα συναντηθε και συνομιλσει ο υφηγητς της δρας φιλολογας της Θεολογικς Ακαδημας Μσχας, Δρ. Φιλολογας αρχιμανδρτης Συμεν Τοματσνσκι.  Οι ηχογραφσεις των διαλξεων θα διατηρηθον για την εξ αποστσεως εκπαδευση των επομνων γαλλοφνων υποψηφων.  Επιπλον, ο Σργιος εναι επιφορτισμνος με τη διαδικασα της πρακτικς λατρεας και βοηθ σε ναος, εν χει εφοδιαστε με τα απαρατητα τελετουργικ κεμενα στα γαλλικ.  Ο κληρικς του ναο του Αγου Νικολου στη Νβαγια Σλομποντ Μσχας πρωθιερας γκορ Νταβντοφ μαζ με γαλλφωνους ψλτες ετοιμζεται να τελσει τη Θεα Λειτουργα στα γαλλικ.  Ο μητροπολτης Λεωνδας εξφρασε την ευγνωμοσνη του στον πρεδρο του συνοδικο Τμματος Ιεραποστολς επσκοπο Λουχοβτσκι Ευθμιο για τη συνδρομ και την καρποφρα συνεργασα. Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5953989...

Очень подозрительны громадные цифры войск: 9 тысяч (2Мак.8:24), 20 тысяч (8:20), 20 тысяч (40:31), 12 тысяч (11:11), 10 тысяч, 30 тысяч (12:23), 25 тысяч (12:26) «и еще 25 тысяч» (12:28) и т. п. Озеро в 2 стадии «наполнено кровью» (12:19). И вообще исторических погрешностей в этой книге, в значительном числе происшедших от заметного желания и самого Иасона и его «сократителя» прославить еврейский народ, чрезвычайно много во всех отношениях. С этой стороны достаточно кажется прочитать две-три главы, чтобы убедиться в суетности католических попыток доказать непоколебимый исторический авторитет ее. Трудно поверить повествованию о том, что Иеремия «повелел следовать за ним скинии и ковчегу, когда он всходил на гору (Нево)… и пришед туда, нашел пещеру, и внес туда скинию, ковчег, жертвенник кадильный» (2Мак.2:4—5)… Много и других подобных повествований здесь есть, осужденных еще некогда митр. Арсением (3:25—26; 5:1—3; 10:29—30…).    Но далеко несправедливо было бы все повествования книги отвергать. Много в них и истинных сказаний. Например, прославляемое Православной Церковью с давнего времени, мученичество Елеазара, семи братьев и матери их Соломонии (6:18—7:42), должно признать исторически достоверным. И многие другие повествования, стоящие в согласии с 1 Мак. книгою и древними историческими свидетельствами, должны пользоваться полным доверием. Но, согласно вышеупомянутому 85 апостольскому правилу, как «чтимая и святая,» рассматриваемая книга имеет значение преимущественно нравоучительное и вероучительное. Христианские богословы обращали внимание на учение этой книги о творении мира «из ничего — εξ ουκ oυτν» — 7(Ориген. О началах. 11, 1. 5. Сот. in Iohan. Ι, с. 18). Затем, здесь очень ясно раскрывается учение о воскресении мертвых и древняя вера в него иудеев (2Мак.7 гл.; 12:44—45; 14:44). Здесь изложен очень ясный пример и дано историческое доказательство молитвы умерших за живых: видение Иеремии и Онии, молившихся за иудеев (15:12—17). Ориген обращал внимание и цитировал это место (Сот.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010