“ В самом деле , — ãîâîðÿò îíè, — Äóõ Áîæèé åñòü [Ñàì] Áîã, è ñèëà Âñåâûøíåãî åñòü [Ñàì] Âñåâûøíèé”. È íå ñòûäíî èì çàÿâëÿòü (inicere) òî, ÷òî åñëè áû è áûëî, òî áûëî áû íàïèñàíî ? Èáî ê îãî ñìóùàëñÿ [ýòîò Àíãåë], ÷òî íå îòêðûòî ïðîâîçâåñòèë: “Áîã íàéäåò” è “Âñåâûøíèé îñåíèò Òåáÿ”? Ãîâîðÿ æå: Äóõ Áîæèé (õîòÿ è Äóõ [Áîæèé] åñòü Áîã) è òåì íå ìåíåå íå ïðÿìî íàçûâàÿ Åãî Áîãîì, îí õîòåë, ÷òîáû [â ýòèõ ñëîâàõ] ðàçóìåëàñü ÷àñòü öåëîãî, êîòîðàÿ äîëæíà áûëà áûòü óñòóïëåíà èìåíè Ñû ­ íà 30 . Äóõ îì Áîæè èì [çäåñü] áóäåò Òî æå ñàìîå, ÷òî è Ñëîâî.  ñàìîì äåëå, êàê ó àïîñòîëà Èîàííà, êîòîðûé ãîâîðèò: Ñëîâî ñòàëî ïëîòèþ (Èí 1:14) , ïîä Ñëîâ îì òàêæå ïîíèìàåòñÿ Äóõ, òàê è çäåñü â èìåíè Äóõà ìû òàêæå óçíàåì Ñëîâî. Âåäü Äóõ åñòü ñóùíîñòü (substantia) Ñëîâà, è Ñëîâî åñòü äåéñòâèå Äóõà, è Äâà ñóòü åäèí î 31 . Íî åñëè [äîïóñòèòü, ÷òî] Äóõ íå åñòü Ñëîâî è Ñëîâî íå åñòü Äóõ, òî îá Î äíîì êàê î ñòàâøåì ïëîòüþ äîëæåí áûë áû ñêàçàòü àïîñòîë Èîàíí, à Ä ðóãîãî êàê èìåþù åãî ñòàòü [ïëîòüþ äîëæåí áûë áû âîçâåñòèòü] Àíãåë. Ñëåäîâàòåëüíî, êàê Ñëîâî Áîæèå íå åñòü Ñàì Òîò, ×üå Îíî, òàê æå êàê Äóõ [íå åñòü Ñàì Òîò, ×åé Îí Äóõ]. È åñëè Îí íàçâàí Áîæèèì, òî òåì íå ìåíåå Îí íå åñòü Ñàì Òîò, ×üèì Îí íàçâàí. Íèêàêàÿ âåùü, ÷üåé áû îíà íè áûëà, íå åñòü ñàì òîò, ÷üÿ îíà. Îäíàêî êîãäà ÷òî-òî ïðîèñõîäèò îò êîãî-òî è, òàêèì îáðàçîì, ïðèíàäëåæèò åìó, ïîñêîëüêó îò íåãî ïðîèçîøëî, òîãäà îíî ìîæåò ñòàòü òаким, каков и тот, от кого оно и чье оно. И потому Дух — Бог, и Слово — Бог, так как Они от Бога; тем не менее [они не суть] Сам Тот, от Кого Они. И если Дух Божий как самостоятельная сущность не будет Самим Богом, но [будет] Богом настолько, насколько происходит от сущности Самого Бога и насколько Он есть самостоятельная сущность и некоторая часть целого, то намного более сила Всевышнего не будет Самим Всевышним, поскольку она не есть самостоятельная сущность, каковой является Дух, так же как [самостоятельными сущностями не являются] ни Премудрость, ни Провидение 32 . Ибо и они не суть ñóùíîñòè (substantiae) , íî ïðèâõîäÿùèå ñâîéñòâà (accidentia) êàêîé áû òî íè áûëî ñóùíîñòè. [Âåäü] ñèëà ïðèâõîäèò Äóõó, è ñàìà Äóõîì óæå íå áóäåò. Ñëåäîâàòåëüíî, ÷åì áû íè áûëè ýòè ðåàëüíîñòè — Äóõîì Áîæèèì, Ñëîâîì èëè Ñèëîé, — ïîñëå òîãî, êàê îíè ñошли на Деву, Рождаемое от Нее есть Сын Божий.

http://pravmir.ru/protiv-prakseya/

«Анализ 1 Ин. представляет почти непреодолимые òðóäíîñòè. 1 Èí. можно заучить наизусть, но пересказать его, строго говоря, невозможно. Послание состоит из отдельных афоризмов, часто необычайной глубины, соединение которых представляет собою, может быть, наиболее совершенный пример Иоанновской «цепи». Всякое деление 1 Ин. на его составные части должно быть признано условным. Послание отмечено несомненным развитием его основных мыслей, но провести в нем четкие грани представляется невозможным» . Сильнейшее впечатление на читающего 1 Ин. оказывает не только тем, что посвящено по сути дела одной теме — любви Божией, открывшейся в Иисусе Христе, воплощенном Слове, но и тем, с каким глубоким чувством (можно сказать, с тоской, болью и в то же время воодушевлением) апостол пишет о любви, которая есть единственно важное, непреходящее содержание христианства — и как учения, и как практики жизни. Так мог писать только тот, кто своими собственными очами видел Слово, явившееся в любви (см. 1 Ин. 1, 1). «Возлюбленные!» — такое обращение часто встречается в Послании (2, 7; 3, 2. 21; 4, 1. 7. 11; ср. 3 Ин. 1. 2. 5. 11), поэтому и в богослужебном использовании любое Апостольское чтение, взятое из 1 Ин., вводится не традиционным «братие!», а «возлюбленнии!» Глядя на молодое пополнение Церкви, св. Иоанн обращается к нему как к детям. И он имеет право так говорить и писать, ибо за ним — авторитет человека, через всю свою жизнь пронесшего увиденное когда-то Слово. «Дети», а точнее «детки» (tekni/a; слав. ча1дца), или «дети мои» — еще одно часто повторяющееся обращение в 1 Ин. (см. 2, 1. 12. 18. 28; 3, 7. 18; 4, 4. 21) . 112. Богословские темы 1 Ин. Если в Евангелии любовь, которой Отец возлюбил мир и потому отдал Сына Своего Единородного (см. Ин. 3, 16), говорит устами Иисуса Христа, а также являет себя в Его Крестных страданиях, о которых св. Иоанн пишет как евангелист (свидетель), то в Послании он уже сам «от себя» пишет о любви, которая должна стать содержанием христианской жизни: 8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. 9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. 10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. 11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. 12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. 13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего. 14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. 15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. 16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1 Ин. 4, 8-16).

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Именно последнее отождествление Духа и Премудрости, Которая есть активная сила в мироздании и жизни человека, повлияло на богословие апостола Павла и иоанновской традиции. 1 Завершинский Ю. Пневматология святителя Григория Паламы и святоотеческая традиция//Альфа и Омега. 1999. 1(19). 2 PG 36, 161–164; öèò. ïî: Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 121. 3 Как справедливо отмечает протопресвитер Борис Бобринской, не должно быть обособленного богословия Святого Духа, о Троице мы должны стремиться богословствовать нераздельно. — Bobrinskoy B . The Mystery of the Trinity . N . Y . , 1999. P . 65–67. 4 Об этом говорит нам Церковь, например, в тропаре 4-й песни 1-го канона из службы Пятидесятницы: Во пророцех глаголавый, и законом проповеданный первее несовершенным, Бог истинный Утешитель, Слова Служителем и Свидетелем познавается днесь. 5 Послание к Римлянам относится ко времени пребывания апостола Павла в Элладе (третье путешествие — конец 50-х гг.); Евангелие от Иоанна написано не ранее 90-го года. — д. Г. З. Существует, однако, мнение, что Евангелие от Иоанна написано до 70-го года, и обе эти точки зрения на современном этапе изучения Библии невозможно ни бесспорно доказать, ни безоговорочно отвергнуть. — Ред. 6 Здесь и далее древнееврейские слова приводятся в транслитерации отца Иоанна Брека. — Breck J . Spirit of Truth. The Origins of Johannine Pneumatology. N . Y . , 1991. P . 5 è äàëåå. 7 На этом основании в раввинистической литературе Дух Божий иногда сравнивался с голубем. — Я. Тестелец, К. Михайлов. Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка. < Ðåôåðàò : Cranfield Ch. J. The Gospel according to St. Mark. Cambridge University Press. 1971>//Àëüôà è Îìåãà. 1998. ¹ 4(18). Ìû âñòðå÷àåì ýòîò îáðàç òàêæå ó âñåõ Åâàíãåëèñòîâ: Ìô 3:16; Ìê 1:10; Ëê 3:22; Èí 1:32, ÷òî ñâèäåòåëüñòâóåò î ïðååìñòâå âåòõîçàâåòíîé ïíåâìàòîëîãèè. 10 Источники Пятикнижия условно подразделяются на 4 группы: Ягвист , Элогист , Второзаконие , Священнический кодекс согласно принятой научной традиции.

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-vethogo...

32)), к-рый служит предпосылкой для развития постыдной блудной страсти. Желание различных снедей естественно для человека (Ibid. 14. 12 (14. 8)), поэтому чревоугодие искушает любого и поэтому с ним трудно бороться. «Подивлюсь,- пишет И. Л.,- если бы кто-нибудь освободился от этой страсти прежде переселения своего во гроб» (Ibid. 14. 1). Страсть чревоугодия ненасытна, безрассудна, неистова и свирепа («человек не насыщается, хотя бы пожрал весь Египет и выпил реку Нил» - Ibid. 14. 27 (14. 24)), что согласуется с этимологией слова ϒαστριμαρϒα (см.: Greek-English Lexicon/Ed. H. G. Liddell, R. Scott. Oxf., 1996. P. 339, 1080). Объедение связано со мн. пороками: ленью, многословием, дерзостью, смехом, непослушанием и т. д. (Scala. 14. 36 (14. 32)) - и побеждается слезами, памятью о буд. мучениях, трудами и бдениями (Ibid. 14. 18 (14. 15); 14. 25 (14. 22)). Центральную роль в борьбе с чревом играет воздержание. Поучая о необходимости поста, И. Л., однако, выступает с резкой критикой суждения Евагрия Понтийского о том, что основное средство борьбы с чревоугодием - это пост на хлебе и воде. И. Л. говорит о благоразумной осторожности, к-рую следует проявлять по отношению к хитрому чреву: «...давай чреву твоему пищу достаточную и удобоваримую, чтобы насыщением отделываться от его ненасытной алчности, и через скорое переварение пищи избавиться от разжения» (Ibid. 14. 12 (14. 9)). Умерщвление плоти не может быть общим правилом и прилично лишь для «повинных и кающихся», к-рые не щадят в своей борьбе даже «благоустройства ума» и «сетованием и истаяванием умилостивляют Бога» (Ibid. 14. 14 (14. 11)). Поскольку полностью искоренить чревоугодие, по мысли И. Л., человек не в состоянии, подвижник может надеяться только на прекращение страстных движений плоти под воздействием благодати Св. Духа (Ibid. 14. 36 (14. 32)). Прп. Иоанн Лествичник. Икона. 1554 г., XIX в. (ГММК) Прп. Иоанн Лествичник. Икона. 1554 г., XIX в. (ГММК) Сложность и неоднозначность борьбы с нечистыми движениями плоти образно изображается в заключение 15-й ступени, где И.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

Людмила 15 мая 2015, 17:44 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Оля, низкий поклон вам за труды ваши и этот радостный и душевный рассказ. Здравия вам , Оля, и Божией помощи. Царствие Небесное подвижнице Анне. Матушка Анна, моли Бога о нас. Спаси Господи. Ольга 15 мая 2015, 12:11 Какой замечательный рассказ... Людмила 14 мая 2015, 22:50 Спаси Господи,Ольга! Прекрасный рассказ,матушка какая чудная... Царство Небесное и Вечная память старице Анне. Светлана 14 мая 2015, 22:23 Светлана: Да не оскудеет такими исповедниками земля наша! Ирина 14 мая 2015, 22:06 Святая матушка,моли Бога о нас!На душе так светло стало!Спаси Господи! миша 14 мая 2015, 19:26 Христос Воскресе! Анна 14 мая 2015, 15:54 Ольга, спаси Вас Господь! Екатерина 14 мая 2015, 15:45 Спасибо вам, Ольга! Когда узнаешь, что и в наше время живут такие подвижники, на душе радостно становится. Александра 14 мая 2015, 14:05 Слава Богу! Спасибо за статью. Ирина 14 мая 2015, 13:48 Спасибо большое!!! р.Б. Алексей 14 мая 2015, 13:12 Спаси вас Господи Ольга! Как всегда сильно! Надеялся нынче увидеть вас в Оптиной, хоть парой слов перекинуться, но не привел Господь. Может в следующий раз. Людмила 14 мая 2015, 12:23 Какое счастье, когда на жизненном пути встречаются такие старушки. " С преподобным преподобным будеши... " Андрей 14 мая 2015, 12:04 Очень хороший рассказ Victoria 14 мая 2015, 11:53 Дорогая Ольга , Низко Вам кланяюсь за Ваши рассказы , всегда с нетерпением их жду. Они вдохновляют, подают надежду и радость . Да хранит Вас Господь для добрых дел и такой нужной духовной помощи. Искренне во Христе Виктория Любовь Украина 14 мая 2015, 11:37 Спаси Господи Вас, Ольга, прекрасный рассказ. Светлая память старице Анне. Храни Вас Бог, пишите, Божией Вам благодати. Наталья Маханова 14 мая 2015, 11:30 Спасибо! Душа греется от такого. Всё просто и ясно.Спаси Господи! Елена 14 мая 2015, 10:45 СПАСИ ГОСПОДИ ВАС ОЛЬГА за рассказ -быль, он и инам глаза на многие вещи открывает. Вечная память Б.Р.Анне, а вам Божией милости,здравия, благополучия и все вашим сродникам.

http://pravoslavie.ru/79279.html

И подобно тому, как Господь с креста сошел во гроб, а затем воскрес, так и нам всем предстоит с креста пойти в гроб, чтобы перейти к Господу в вечное воскресение. Так должны мы в течение своей земной жизни отвергаться себя, обрезать от себя всякий грех, нести без ропота, с благодарностью, крест, который возложил на нас Господь, умолять Его, чтобы Он помог нам провести жизнь по-христиански, по-христиански умереть и наследовать Царствие Божие, уготованное всем истинным последователям Христа от создания мира, где все просветятся как солнце, неизреченной радостью Божественного Света. Аминь. 1963 г. скрыть способы оплаты Комментарии Elena 14 января 2022, 19:07 Слава тебе Господи!Слава ТЕБЕ! СПАСИ И СОХРАНИ нас грешных! ГОСПОДИ!Упокой Душу Раба Божья Отца Никона! евгений 14 января 2022, 15:25 Все разложил по полочкам отец Никон.Осталось следовать его наставлениям.Помоги нам,Господи,на этом скорбном пути Владимир 17 января 2021, 13:23 Вот после этой прекрасной проповеди теперь становится ясно почему Господь сказал:_ " Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство " . " Малое стадо " , теперь понятно почему " малое " , ибо очень немногие, даже из христиан, решатся не на словах, (как это мы всегда умеем), а на деле осуществить это отвержение самого себя и, как следствие, добровольное перенесение очистительных скорбей с искренней благодарностью за них перед Богом. Воистину " много званных, но мало избранных " . Помогай всем нам, Господь! Денис 14 января 2021, 13:32 Упокой Господи служителя своего игумена Никона во Святых Своих! Аминь! Константин 14 января 2021, 12:50 Все батюшки нашей церкви это несвятые святые!!! Спаси Вас всех Бог. Андрей 14 января 2020, 16:44 Золотые слова Отца Никона Ему же Царство небесное и Вечная память.Ученика хорошего после себя оставил Осипова А.И ему же Многая лета. Слава те Господи Галина 14 января 2019, 15:24 Спасибо за такую чудесную проповедь, до самого донышка души достало.. Господи, помоги исправиться.... Лариса 14 января 2019, 10:20 Аминь. Георгий 13 января 2019, 15:59 Дивен Бог во Святых Своих !!! Артемий 14 января 2018, 21:28 Благодарю Людмила 14 января 2018, 20:37 Спасибо.очень хорошо написано для меня.Слава Господу. Игорь 14 января 2018, 09:46 Слава Богу!!! Dmitri 13 января 2018, 22:52 Только человек, много пострадавший за Христа имеет возможность и моральное право писать такие глубокие вещи. Царство Небесное отцу Никону! Александр 14 января 2017, 22:50 Спасибо за доступное и очень полное объяснение сложных для меня вещей . Но главное для меня то , что сомнения иногда посещающие меня пропадают . Многое становится понятнее и прозрачно . Спасибо . Владимир 14 января 2017, 14:22 Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, аминь ! Благодарю за прекрасное поучение ! Джон 14 января 2017, 13:26 Очень красивая статья! моня драфтман 14 января 2017, 07:49 Вот это глыба! Вот это человечище!Дивны дела Твои Господи. Игорь 13 января 2017, 23:30 Слава Богу,что посылает нам благодатных пастырей!

http://pravoslavie.ru/1839.html

The title «Spirit of truth» is undoubtedly particularly relevant to the Farewell Discourses because of the earlier identification of Jesus as the truth (14:6). 8720 This again binds the Spirit to Jesus. 4. Coming and Staying (John 14:15–20) If the disciples keep Jesus» commandments (14:15), especially loving one another to the death (13:34–35), he will send them another Advocate to minister for them in his stead (14:16–17). Thus, when Jesus comes to them after the resurrection to give them resurrection life (14:18–19), he will in some sense remain with them–indeed, in them (14:20). Although John presupposes that his audience knows of Jesus» ascension (20:17), like Matthew he does not narrate it because, as in Matthew, Jesus in some sense remains among his people (Matt 28:20). Those who love Jesus keep his commandments (14:15, 21; cf. 21:15); those who keep his commandments will abide more securely in his love (14:21; 15:10). What Jesus describes here is not a formula–it is far too circular for that–but the pattern for a developing relationship. For discussion of the significance of the commandments of 14:15, see comment on 14:21–25. 4A. The Paraclete Brings Jesus» Presence (14:16–17) For discussion of the «Paraclete,» the «Spirit of truth,» and possible legal implications of the image, see the lengthy introductory sections above, pp. 953–71. Of primary significance in these verses is the relation of the Spirit to Jesus; he is «another Paraclete,» Jesus» «successor» (see discussion above). Further, like Jesus, the Spirit may be related in some manner to the image of divine Wisdom in early Jewish sources (see discussion above); if this connection is likely, then just as Jesus» opponents attacked the very divine Word they claimed to uphold, so do the opponents of John " s audience attack what they purport to defend. Later, after Jesus returned and the disciples were empowered, disciples would be able to ask what they wished in Jesus» name (16:26), but until that time they remained dependent on Jesus, who would secure the other Paraclete for them (14:16). Clearly, the Father must authorize the Spirit " s sending (cf. Acts 5:32; 1Pet 1:12 ), but Jesus also plays a direct role in it (15:26; 16:7; cf. 3:34; Luke 24:49). Further, as the Father dwelled in the Son (14:10), so would the Spirit dwell in the disciples (14:17). The remaining of the Spirit with them «forever» (14:16) reflects language familiar in the Johannine circle (cf. 2 John 2 ; perhaps John 8:35 ); just as the Spirit «remained» on Jesus (1:32), the Spirit would remain with the disciples (cf. 1 John 2:27 ). The disciples, ready to lament Jesus» departure, would in fact obtain his continuing presence by the Spirit once he was glorified!

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Елена 14 мая 2014, 21:43 Спасибо, дорогой Александр! Рассказ очень понравился. Андрей 14 мая 2014, 18:52 Я даже не могу сразу найти нужное слово. ВПЕЧАТЛИЛО!!! вот. Правда думал финал в рассказе будет другим, но это конечно не мне решать. Баданин Дмитрий 14 мая 2014, 17:36 Александр,самые сердечные слова благодарности за такой замечательный рассказ.Обязательно куплю Ваш сборник " Ведро незабудок " . Михаил 14 мая 2014, 17:22 Спасибо! Как и все предыдущие рассказы и этот - хорош какой-то лёхкостью прочтения, что сюжет из жизни, в которой-то и не хватает своих сил справиться с напастями и искушениями. Немаловажно, как в сказках из детства, хороший конец, но конечно такой лучше, т.к. с нашими батюшками с нашими святыми чувствуешь благодатьв душе. Мария Маринина 14 мая 2014, 16:48 Спасибо! Прекрасное свидетельсво о милости и любви Божьей!Такой чудесный рассказ.Спасибо! Вы очень хорошо пишете. Вашу книгу " Ведро незабудок " прочитала залпом.Все герои Ваших рассказов очень живые, кажется, что познакомилась с реальным человеком, и если встречу сразу узнаю. Дай Бог Вам и впредь использовать этот талант во Славу Божью! Людмила Арбузова 14 мая 2014, 16:39 александр владимирович,я недавно " открыла " ваше творчество,прочитав " ведро незабудок " спаси вам. Людмила 14 мая 2014, 15:09 Спасибо Вам, Александр, за этот рассказ. Он действительно потрясающий... Татьяна 14 мая 2014, 14:57 А где сейчас отец Антипа и можно ли попасть к нему, Спаси Господи. Елена 14 мая 2014, 14:11 Замечательная история для второго тома " Несвятых святых " Ольга 14 мая 2014, 14:03 Александр Владимирович, большое спасибо за рассказ. Недавно читала Вашу книгу про старцев, очень понравилась. Желаю Вам творческих успехов! Леди Чаттерли 14 мая 2014, 13:30 такие правдивые рассказы сейчас, как никогда, очень нужны всем нам. Они укрепляют веру, свидетельствуют о непрестанном пребывании Господа рядом с нами и о Его безмерной милости к нам, грешным... Спаси, Господи, всех православных христиан! Станислав 14 мая 2014, 12:01

http://pravoslavie.ru/70003.html

13 возопили... к Господу. Эти слова напоминают об освятительной молитве Соломона (см. ком. к 6,34.35). По тому, как излагает события летописец, исход битвы был определен именно обращением Иудеев к Богу. 13 всех Израильтян. См. ком. к 10,1. 13:20–21 Летописец сообщает, какое влияние оказал исход данной битвы на судьбы обоих царей, дабы показать Божию оценку каждого из них. Иеровоам никогда уже более не оправился от нанесенного ему поражения, в то время как Авия усилился, а семейство его возросло в числе (см. ком. к 1Пар. 13,13 ). 13 в сказании пророка Адды. См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор. Глава 14 14 покоилась земля. См. ком. к 1Пар. 22,9 . десять лет. Повествуя о царствовании Асы, летописец четко обозначает его хронологию: началу царствования сопутствовали десять лет мира (14,1), в пятнадцатый год был возобновлен завет с Богом (15,1), тридцать пять лет в Иудее царил мир (15,19), в тридцать шестой год страна подверглась нашествию (16,1), на тридцать девятом году своего царствования Аса тяжело заболел (16,12) и умер на сорок первом году (16,13), см. ком. к 1Пар. 22,9 . 1416,14 О царствовании Асы летописец повествует значительно пространнее, чем 3Цар. 15,9–24 . В царствовании Асы он выделяет два периода: годы верности завету и благословения (14,2 15,19) и годы отступничества и наказания (16,1–14). Повествование об этих двух периодах строится по принципу контраста: рост благосостояния Иудеи при Асе (14,2–7), удачная война, возобновление завета в ответ на слова пророка (14,8 15,19), война, порицание царя пророком, заточенным за свои слова в темницу (16,1–10), болезнь и кончина Асы (16,11–14). 14 Аса. Он правил в 91110–87069 гг. до Р.Х. 14 отверг... высоты. Аса разрушал языческие капища (см. 14,5). 14 взыскать Господа. См. ком. к 7,14. исполнять закон Его и заповеди. См. ком. к 1Пар. 16,40 . 14 не было у него войны. Очевидно, летописец имеет в виду, что в это время не было крупных войн. Ниже он упоминает о взятии Асой нескольких городов колена Ефремова именно в указанный период (15,8).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

The intimacy in prayer implied in this image would have appealed to many people in the ancient Mediterranean world on a popular leve1. As major cults became more formal during the first three centuries of the common era, many people turned toward noncultic religious expressions, such as oracles, for emotional attachment, with a corresponding shift from primarily communal to primarily individual spirituality. 8545 The Fourth Gospel, more than the Synoptics, emphasizes an individual " s relationship with God rather than solely a corporate perspective. 8546 Jesus» Coming and Presence by the Spirit (14:15–26) The dwelling place in the Father " s presence (14:2–3) was achieved by approaching the Father through Christ (14:4–6), who had revealed what the Father was like (14:7–9). Believers would experience the continuing presence of the Father and the Son through the Spirit, whom Jesus would impart to believers when he came to them after his resurrection. As Gordon Fee emphasizes for Pauline Christianity, so among Johannine Christians the Spirit was an experiential and not merely theoretical matter. 8547 1. Preliminary Questions The structure of the passage is debatable; the major theological themes, however, appear fairly clear. 1A. Structure The structure of this section is open to much debate; it is not clear that John intended any particularly discernible structure. One might propose a minor chiastic structure in 14:16–26: A Another Helper with them (14:16–17)     Β Jesus» coming and presence (14:18–20)         C Revelation to the obedient (14:21–24)     B» Jesus» current presence (14:25) Á The Helper will reinforce Jesus» word (14:26) The assymetry in the Jength of the units makes a conscious chiasm less likely, but not impossible. But if 14belongs in this section, the emphasis on obedience occurs in 14:15, 21, 23–24, which undercuts the likelihood of an intentional chiasm here. Segovia found in 14:15–27 a cyclical repetition of three major motifs: the meaning of love for Jesus (14:15,21a, 23ab, 24), promises to those who love Jesus (14:16–17,21b, 23cd, 25–26), and contrasts between lovers of Jesus and the world (14:17bd, 18–20, 22, 27ac), arranged in the sequence abc, cab, cab, and abc. 8548 The amount of material available may remain too small to test Segoviás proposed pattern, however. Whether his proposal represents the precise structure of the passage or not, it is clear that the basic motifs he mentions recur throughout the passage. Jewish tradition also emphasized God " s reward to those who love him more than worldly treasure or life. 8549 The sort of cumulative argument by repetition rather than linear development possibly found here and in 1 John also characterized some other ancient writings. 8550 1B. Theology

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010