На другой день, рано утром, царь поспешил ко рву и громко спросил: «Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов?»    Даниил ответил ему из рва: «царь! Бог мой послал Своего ангела заградить пасти львам, потому что я оказался чист пред Ним, и пред тобою, царь, я не сделал преступления».    Тогда царь велел поднять Даниила из рва, а туда бросить его обвинителей. И не успели они коснуться земли, как львы схватили и растерзали их.    После этого царь Дарий написал приказ: «мною дается повеление, чтобы во всякой области царства моего трепетали и благоговели пред Богом Данииловым, потому что Он есть Бог живой и Присносущий, и царство Его несокрушимо и владычество Его бесконечно».    Пророк Даниил преуспевал и в царствование Дария и в царствование Кира Персидского. Он многое предсказал о будущем, что потом и сбылось.    Даниил предсказал время, когда должен родиться Христос Спаситель: именно через семьдесят седмин, то есть через 490 лет. Он предсказал также, что Христос будет предан смерти, а за нею последует разрушение храма и города и прекращение ветхозаветных жертв (Даниил 9, 23—27).    ПРИМЕЧАНИЕ: См. Библию — «Книга прор. Даниила» (Дан.1-14). Возвращение иудеев из плена вавилонского и построение второг...    Иудеи были в плену вавилонском семьдесят лет. Царь персидский Кир, в первый же год своего владычества над Вавилоном, разрешил иудеям возвратиться из плена в свое отечество и построить в Иерусалиме храм Господень. Сорок две тысячи иудеев отправились в свою землю. Оставшиеся в Вавилоне иудеи оказали им помощь золотом, серебром и другим имуществом и сверх того богатыми пожертвованиями на храм. Царь отдал иудеям священные сосуды, которые были взяты Навуходоносором из храма Соломонова.    Возвратившись в Иерусалим, иудеи сначала возобновили жертвенник Господу Богу, а потом, на другой год, положили основание храму. Самаряне, узнав об этом, изъявили желание принять участие в постройке храма, но иудеи, чтобы сохранить свое богослужение в чистоте, отказали им в этом. Через девятнадцать лет храм был окончен. Новый храм был не таким богатым и великолепным, как храм Соломона. Старцы, помнившие великолепие прежнего храма, плакали о том, что этот второй храм беднее и меньше прежнего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

— С каким ощущением Церковь входит в новый год? В это время год назад шел Майдан, и это было для всех главным. Но сейчас, очевидно, начинается очень сложный период и для России, и все мы с каждым месяцем все больше будем чувствовать снижение привычного уровня комфорта и возможностей. — Иногда говорят: мысль материальна. Мне, правда, чуть ближе такая философская формула: мое мышление есть способ моего бытия. Иными словами, если бы я видел мир по-другому, я бы действовал иначе, был бы другим человеком. Чем христианин отличается от иных своих современников? Да тем, что евангельские слова о сокровищах на небе и на земле («Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:19-21) — ред. ) он не относит только к фигурантам списка Forbes. Это не просто красивая цитата. Христианин понимает, что слова эти обращены лично к нему. И там не сказано, что думать о том, где ты собираешь свое сокровище, нужно начинать лишь тогда, когда твое состояние превышает определенную сумму. — Когда человеку уже нечего терять, когда у него осталась лишь его душа, его совесть и он стоит перед Богом, возможности выбора сильно сужаются. А когда потеряно еще далеко не все? — По-моему, тут есть некое лукавство: вот, мол, когда будет совсем край, я покажу себя христианином. А когда не край? В этом случае разве от человека меньше зависит? — Так ведь начата масса социальных и благотворительных проектов — и Церковью в том числе, люди на них надеются. А что теперь? Все благотворители разбегутся до лучших времен? — В 2008 году на церковном сайте  miloserdie.ru  появился девиз «Благотворительность закончилась, милосердие остается». В принципе, к этому можно ничего и не добавлять. Конечно, делать любые прогнозы, особенно сейчас, дело неблагодарное. Жизнь как реальность (а не как теория), на мой взгляд, вообще с трудом поддается рациональному конструированию. Можно с утра до вечера читать статьи о том, сколько будет стоить доллар через полгода, и пытаться, исходя из этого, что-то делать — кроме невроза и потерянных почти наверняка денег ничего это не даст. А вот иной способ твоего мышления (равно «способ твоего бытия») может реально помочь и в этой ситуации остаться человеком.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1638258...

бб) Но всему свое есть время и своя пора. Каждому из нас в сей жизни, будет ли она святая, или грешная, назначен свой «предел егоже не прейдеши». Этот предел есть смерть телесная, смерть неизбежная и смерть никому из нас неизвестная. И что если этот новый год, который мы с тобой, собрат, сегодня встретили так радостно, для тебя или меня есть год уже последний в нашей жизни на земле?.. При этой мысли поневоле призадумаешься. И, вместо радости, или мечты о каком-то неизвестном «новом счастии», когда припомнишь кстати о смоковнице, – падешь во прах пред Господом со слезами, и скажешь эту краткую сердечную молитву: «пощади меня, Владыко!» Подожди губить меня, как засохшую, негодную смоковницу, достойную геенского огня! Пошли на помощь святого ангела-хранителя, как верного наставника. Пусть слезы горькия, обильныя, как дождь во время зноя, оросят мою засохшую душу! За тяжкие мои грехи я готов перенести наказания здесь, только не лиши меня отрады и блаженства там, «идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная!» Вот какого обновления желает нам святая церковь постоянно, а тем более в начале нового года, как апостол говорит: «отложите прежний образ жизни ветхого человека, тлеющего в похотях прелестных, и обновляйтесь духом вашего ума. Отвергнув ложь, говорите только правду. Гневаясь, не согрешайте; солнце да не зайдет в гневе вашем. Не давайте места диаволу. Кто прежде воровал, больше не воруй, а лучше трудись, делая своими руками полезное, а от своих трудов, хотя избытки, уделяй неимущему. Никогда слова гнилыя (или срамныя) да не исходят от ваших уст, а только добрыя, для назидания в вере (и благочестии). Не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас. Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог простил вас чрез Христа ( Ефес. 4, 22–32 ). Подражайте Богу, как чада возлюбленныя, и живите в любви, как и Христос нас возлюбил, предав Себя за нас на жертву Богу. А блуд и всякая нечистота и лихоимство не должны даже именоваться между вами, как людьми святыми. Сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам. Знайте, что никакой блудник, или пьяница и лихоимец, как идолослужитель, царствия небесного наследовать не может» ( Ефес. 5, 1–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В это время Моисей возвращался с горы. Когда он увидел тельца и пляски вокруг него, то воспламенился гневом и бросил скрижали на землю, так что они разбились. Сойдя с горы, он сжег тельца в пепел, высыпал в воду и велел евреям пить ее, а главнейших виновников идолопоклонства казнил смертью . За измену завету Бог хотел истребить евреев и произвести от Моисея новый многочисленный народ. Но Моисей умолил Господа возвратить милость Своему народу. «Господи», говорил он, «прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги жизни». По повелению Божию, Моисей сделал новые каменные скрижали, подобные разбитым, взошел с ними на гору и снова пробыл там сорок дней и сорок ночей. Здесь он удостоился видеть славу Божию, которая отразилась на его лице. Когда Моисей сошел с горы, сыны Израилевы увидели, что лицо его сияет, как солнце, и не могли смотреть на него, – так что Моисей должен был носить покрывало на своем лице. 31. Скиния Евреи стояли станом у горы Синая целый год. В это время Моисей, по повелению Божию, устроил скинию, или переносный храм. Скиния была устроена из дорогих тканей, привешенных к столбам. Она имела три отделения: двор, святилище и святое святых. Двор назначался для народа; посредине двора стояли жертвенник и умывальница, в которой священники умывали руки и ноги пред принесением жертвы. В святилище могли входить только священники; в нем находился стол с двенадцатью хлебами, светильник с семью лампадами и алтарь кадильный (жертвенник для курения фимиама). В святое святых мог входить только первосвященник, и то только один раз в год. Здесь находился ковчег завета. Это был ящик, сделанный из дорогого дерева и обложенный золотом. В нем хранились скрижали завета, сосуд с манной и жезл Ааронов, на крышке же ковчега были изображения двух херувимов, сделанные из золота. Когда скиния была готова, Моисей приготовил миро из елея и различных благовонных веществ и помазал скинию и все ее принадлежности. При этом слава Господня в виде облака наполнила скинию, так что Моисей не мог войти в нее, и столб, указывавший евреям путь, остановился над нею. Всякий раз, когда этот столб поднимался, евреи отправлялись дальше, и где он спускался, там евреи располагались станом.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Владыко Никодим говорит что они проводят возрождение духовности- эта власть устраивала праздник пива на площади Свободы 2 мая 2002г, а 5 мая Пасха. По конституции церковь отделена от государства –нарушение конституции , надругательство над верой. Иоанн 3:1. Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. - Причислили царя к лику святых, а он убивал людей. -Пускают беззаконную власть “читать проповеди” c места священника. -Не отстаивают, что официальный Новый год празднуют вовремя поста, а не 13 января после Рождества. 1Коринфянам 4:9. Нам последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренным к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира. Приговор к смерти – мне необходим Б инсулин S Берлин Хеми, сахарный диабет с 1 года жизни, вот уже 35 лет. Современная власть не делает заказов на выпуск этого инсулина и не оплачивает его, у меня с детства непереносимость других видов инсулина. Сейчас делаю инъекции остатков просроченного 1995г инсулина. Вот уже год, как здравоохранение не принимает никаких действий – полная свобода. В 1979году Бог открыл моей маме Стрельник Тамаре Васильевне, что «тайна беззакония уже в действии» 2 Посл. к Фессалоникийцам 2:7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. От среды удерживающий теперь – Черненко. Когда к власти пришел Горбачев – открыл границы он поступил как Манассия. 4 кн. Царств21:2 И делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых. 2 Посл. к Фессалоникийцам 2:8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего. По Библии Бил Клинтон - антихрист. При правлении Била Клинтона были введены налоговые коды в Украине, а потом в России теперь вы сами можете понять, чье начертание вы на себя принимаете, беря налоговый код. Более полная информация и Хронология Библии – http://www.vsem.lin.com.ua kylaga@kharkov.com Ольга Кулага.

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=179&...

Выход Иоанна на проповедь всколыхнул всю Палестину. Евангелист Лука указывает и на время, когда это было: «в пятнадцатый год правления Тиберия кесаря». Так вообще принято было датировать до пришествия Христа в мир. Не было всемирной, для всех важной точки отсчета. Людям достаточно было знать, в каком месте, при каком царе, в какой год его правления. Так и о рождестве Иоанна Крестителя: «во дни Ирода, царя Иудейского» ( Лк.1:5 )… И о Рождестве Спасителя говорится, что это было во время переписи, которая происходила при таком-то императоре, при таком-то правителе… Но уже с этого момента весь мир начнет новый отсчет времени – от Рождества Христова. И теперь даже тот, кто утверждает, что все эти события – выдумка, что даже Иисуса Христа не было на свете, – даже такой человек, спустя даже две тысячи лет, твердо знает, когда все это произошло. О понижении гор и наполнении рвов. Неделя пред Богоявлением Мк.1:1–8 2Тим.4:5–8 Иоанн Креститель призывал к покаянию. Он исполнял пророчество Исаии: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Лука это пророчество продолжает далее: «Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся, и неровные пути станут гладкими» ( Лк.3:5 ). Лука приводит и несколько примеров, как Иоанн Креститель понижал «горы» и наполнял «долы» человеческих сердец. Когда Иоанн увидел «многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься», он «сказал им: порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния, и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам» ( Мф.3:7–9 ). Потому что эти люди, хотя и шли, увлекаемые общим потоком, но были уверены, что если потомок Авраама, то спасение обеспечено. А Иоанн, как холодной водой, обдавал их жестоким укором и требовал плодов покаяния. Согласно Луке, Иоанн так говорил не только фарисеям, но и вообще всему «приходившему креститься от него народу» ( Лк.3:7 ). Потому что гордость и самоуверенность свойственны людям даже из самых низших слоев.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

За год до падения Иерусалима (588) Господь объявил, что город кровей будет предан огню, как покрытый накипью котел ставят на огонь, чтобы накипь сошла с него (Иез. 24). В тот год внезапно умерла жена Иезекииля, «утеха очей его»; но Господь воспретил ему показывать свою скорбь. На следующий день пророк объявил людям, что они так же утратят самое дорогое и что несчастья обрушатся столь внезапно, что не будет времени сетовать и плакать. Некоторое время спустя после падения Иерусалима (587) один из спасшихся достиг Тель-Авива и рассказал о разрушении города (см.: Иез. 33: 21). И вновь пророк был поражен немотой, а затем заговорил, чтобы разрушить ложные надежды спасшихся бегством, предсказав, что беды на этом не закончатся и вся страна будет опустошена. Затем он торжественно обличил пастырей Израиля: царя, священников и вождей – за их злодеяния и алчность, за то, что они пасли себя самих, вместо того чтобы пасти свой народ. Он возгласил, что Господь вновь будет пасти Свое стадо и станет Пастырем Своего народа, чтобы привести в Землю Обетованную и пасти на высоких горах Израилевых (см.: Иез. 34). Когда закончится изгнание, в Израиле больше не будет царей, потому что в ту эпоху Господь Сам воцарится над Своим народом через нового Давида, Доброго Пастыря (ср.: Ин. 10: 11–18): «И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них (Иез. 34: 24) и будет у них пастырем» (Иез. 34: 23). Израиль обесславил имя Божие, блудодействуя с язычниками, но Господь пощадит народ ради имени Своего, и освятит великое имя Свое, и узнают народы, что Господь есть Бог, когда явит Он на Израиле святость Свою. Бог через пророка возвестил, что вернет народ из изгнания, очистив от всякой скверны: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное» (Иез. 36: 26). Он вложит в них Дух Свой, чтобы они ходили в заповедях Его и соблюдали Его уставы, – и обновленный народ умножится, как великое стадо жертвенных овец (см.: Иез. 36: 37).

http://pravoslavie.ru/55255.html

И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Дан. 9:24-27). В этом пророчестве весь промежуток времени от указа о восстановлении Иерусалима до утверждения Нового Завета и вторичного разрушения этого города разделяется на три периода. Сроки каждого периода исчисляются в седьминах лет, т. е. — семилетиях. Семь есть священное число, символически означающее полноту, законченность. Смысл данного пророчества такой: для народа иудейского и для святого города определено семьдесят седьмин (70 X 7=490 лет), пока не придет Святой святых (Христос), Который изгладит беззакония, принесет вечную правду и исполнит все пророчества. Началом этих седьмин послужит издание указа о новой постройке Иерусалима и храма, окончанием — повторное разорение обоих. По порядку событий эти седьмины подразделяются следующим образом: в продолжении первых семи седьмин (т.е. 49-ти лет) будет возобновлен Иерусалим и храм. Потом, к концу последующих шестидесяти двух седьмин (т.е. 434 лет) придет Христос, но пострадает и будет предан смерти. Наконец, в течение последней седьмины будет утвержден Новый Завет и в половине этой седьмины прекратятся обычные жертвоприношения в иерусалимском храме, а во святилище будет мерзость запустения. Тогда придет народ, управляемый вождем, который разрушит святой город и Храм. Интересно и поучительно проследить, как фактически развернулись исторические события в период времени, обозначенный архангелом Гавриилом. Указ о восстановлении Иерусалима издал персидский царь Артаксеркс Лонгиман в 453-м году до Рождества Христова. Это знаменательное событие подробно описано Неемией во 2-ой главе его книги. С момента издания этого указа и следует начинать счет Данииловых седьмин. По греческому летоисчислению то был 3-й год 76-й олимпиады, по римскому же летоисчислению — 299-ый год от основания Рима. Восстановление Иерусалимских стен и храма затянулось на целых 40-50 лет (семь седьмин) потому, что некоторые языческие народы, жившие по соседству с Иерусалимом, всячески препятствовали восстановлению этого города.

http://pravmir.ru/za-sotni-let-do-rozhde...

И тогда стали думать, что от Воскресения Христова до воцарения антихриста — тысяча лет, и приводили в свидетельство сказанное великим Иоанном Богословом, что зверь, то есть дьявол, будет связан тысячу лет, и изложили пасхалию до этих пор. Но и это мнение было ложным, ведь тысяча лет считается неопределенно. Тогда появились домыслы, что седмочисленный век — это век сей, настоящий, и он будет продолжаться, пока не окончится вся седьмая тысяча; при этом изложили пасхалию до семитысячного года. Итак, все это придумано кем-то самостоятельно: никто из святых апостолов или богоносных отцов наших и учителей и ни на каком из семи вселенских соборов этого не определял и не устанавливал, — суждение это ничем не подкреплено. Не подобает писать о том, что не засвидетельствовано святыми книгами. Скажем еще вот о чем: пасхалию писали на разные сроки, но все исходили из миротворного круга. Потом святые отцы узаконили и установили святцы на весь год; тогда была разведена граница, и написаны в ней святцы, и это назвали “скара”(Среднегреч. skura — решетка (для жаренья). Так называли разграфленные таблицы пасхалий, включающие святцы.). Было придумано множество премудростей и написано множество кругов и рук. Однако начало всему этому — миротворный круг. Если бы пасхалия была сложена святыми отцами на семь тысяч лет, то в семитысячном году миротворный круг окончился бы. Но семитысячный год пришелся на восемьдесят четвертый год нынешнего миротворного круга. И довольно об этом. Слово девятое, против ереси новгородских еретиков, говорящих: “Почему нет второго пришествия Христова, хотя время его уже наступило? Ведь апостолы написали, что Христос родился в последние лета, и уже тысяча пятьсот лет прошло по Рождестве Христовом, а второго пришествия Христова нет, — следовательно, писания апостолов ложны”. Здесь же приводятся из Священного Писания доказательства того, что писания святых апостолов истинны, поскольку внушены Святым Духом. Все Священное Писание, и Ветхий, и Новый Завет, благо, полезно и спасительно, в особенности же писания святых и божественных апостолов. Ведь Господь сказал им: “Вы друзья Мои… ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего”(Ин. 15, 14–15.). Поэтому то, о чем они говорили, учили и писали — истинно, полезно и спасительно для душ наших. А те, кто думают не так, обнаруживают свою злобу и непростительное безумие, новейший вид нечестия, признак гордости и неверия. Если бы они имели веру со смиренномудрием, то согласились бы со сказанным в Священном Писании: “Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта — и кто отвратит ее?”(Ис. 14, 27.) — и не смели бы особенно допытываться о том, что умалчивается, и расспрашивать о сокрытом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Он же единожды, на конец веков, явился для упразднения греха жертвою Своею. И как человекам положено единожды умереть, потом же суд, так и Христос, единожды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не ради бремени греховного, но для ожидающих Его во спасение. Глава 10. Превосходство нового завета: в действенности жертвы Закон имеет только тень грядущего блага, но не самый образ существа его, и одни и те же жертвы, каждый год постоянно приносимые по закону, никогда не могут сделать совершенными приступающих с жертвами. Иначе перестали бы люди приносить жертвы: когда были бы однажды ими очищены, не имели бы и сознания о грехах. Но, напротив того, жертвы и напоминают им о грехах каждый год, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов разрешала грехи. Посему и Христос, приходя в мир, так говорит: «жертвы и приношения не восхотел еси, тело же совершил Ми еси; всесожжения и о гресе не благоволил еси. Тогда рех: се иду: в главизне книжной написася о Мне, еже сотворити волю Твою, Боже» ( Пс.39 ). Сказав прежде, что ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, – кои приносятся по закону, – не восхотел Ты и не благоволил, – потом прибавил: вот, иду сотворить волю Твою, Боже. Отменяет первое и поставляет второе. И в исполнение сей-то воли Божией освящены мы единожды совершенным принесением Тела Иисус Христова. Всякий священник день за днем стоит в служении своем и много раз приносит одни и те же жертвы – жертвы, кои никогда не могут истребить грехи. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его положены будут в подножие ног Его; ибо одним приношением соделал навсегда совершенными освящаемых. Свидетельствует нам о сем и Дух Святый, как сказано: «сей завет завещаю к ним во днях оных, глаголет Господь: вложу законы Мои в сердца их и в помышлениях их напишу их, и грехов их и беззаконий не помяну затем» ( Иер.31 ). А где отпущение грехов, там не нужно приношение за них. Слово ободрения и возбуждения

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010