(10) А чтобы нам не удалиться далеко от прямой цели, но чтобы показать истинность видений пророка, а также точность мыслей и слов, насколько это нам возможно по данной нам благодати Господа, мы и посмотрим теперь, оправдывает ли наши слова ангел, поучающий блаженного Даниила. Он же говорит так: эти четыре больших зверя - четыре царства восстанут на земле, а когда прейдут, примут царство святые Всевышнего и будут владеть им во веки веков (7:17-18). Поистине так. Ибо, как об этом сказано выше, когда три зверя прейдут и уничтожатся, тогда восстанет ещё один; когда же и этот прейдет, земное прекратится и откроется небесное. Тогда и обнаружится неразрушимое и вечное царство святых, и Царь небесный откроется тогда всем не в каком-либо чуждом образе, подобно тому как Он был видим на горе Синайской , и не в столпе облачном, подобно тому как он был открыт на вершине горы , но придёт с силами и тьмою ангелов как сущий во плоти Бог и человек, как Сын Бога и человека, как небесный Судия мира. Вот Этот-то и изменит тогда все царства этого мира, истребит, рассеет и развеет их как прах на летних гумнах (Дан 2:35), даст царство святым Всевышнего; Он соберёт пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнём неугасимым (Лк 3:17). Вот Этот-то, Которого теперь презирают безбожные и нечестивые [люди], а неверующие, не знающие Писаний, злословят, ещё не предал никому власти суда. Если же Он и медлит до времени, то потому, что, исполняя волю Отца Своего, не хочет принести осуждения миру. Но вот Он придёт [наконец] с язвами Своими и воздаст каждому по делам его. (11) Итак, познайте же вы, благоговейно приходящие к Богу, Того, о Котором издревле Моисей свидетельствовал народу, Который явился на горе , Которого предвозвестили пророки и Которого видел в образе человека блаженный Даниил, говоря о Нём: видел я во сне ночном: вот, на облаках небесных шёл как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, и честь, и царство, и все люди, племена и языки служили Ему; власть Его - власть вечная, которая не прейдет, и царство Его не разрушится (7:13-17). Ветхим днями [пророк] называет здесь не кого иного, как Самого Владыку, Господа и Бога всех и Отца Самого Христа, который изветшевает дни, но Сам не стареет ни от влияния дней, ни от влияния времени, и о Котором сказано выше: поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одежда Его была бела, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол [Его] - пламень огненный, колеса его - огонь пламенеющий. Река огненная текла пред ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли Ему. Судилище село, и раскрылись книги. К Сему-то и был приведён Сын человеческий, сидящий на облаках и несомый архангелами, дабы воспринять от Него всю власть, силу, могущество и царство, чтобы все люди, племена и языки служили Ему. А чтобы кто-нибудь не подумал, что данное Ему от Отца царство только временное или земное, пророк говорит: власть Его - власть вечная, которая не прейдет, и царство Его не разрушится.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

14. [Даниил] показал, что во дни тех царей, правящих [четвертым] царством, Бог Небесный воздвигнет Царство, что во век не разрушится и не прейдет . Это Царство Царя Христа, которое сместит четвертое царство. Сперва [Даниил] сказал: Ты видел как камень, оторвавшийся без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и совершенно разбил их . Он не сказал, что [камень] ударил истукана в голову или в грудь или в руки, или в живот или же в бедра, но [сказал, что он ударил его] в ноги, потому что из всего истукана камень этот, придя, найдет только ноги. А в следующем стихе он сказал: Тогда все вместе раздробилось: железо, медь, серебро и золото . Ведь когда воцарится Царь Христос, то Он покорит четвертое царство и разобьет всего истукана. А истуканом назван весь мир: голова его — Навуходоносор, грудь и руки его — царь Мидии и Персии, живот и бедра его — царь греков, голени и ноги его — царство сыновей Исава. Камень, который поразил истукана и разбил его, и которым наполнилась вся земля — это Царство Царя Христа, Который упразднит царство мира сего и будет царствовать во веки веков. Послушай еще о видении четырех зверей Даниилу, что поднимались из моря и не походили друг на друга. Вот это видение: Первый  — как лев, но у него крылья орлиные; я видел, что вырваны были у него крылья, и стал он на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему . Второй зверь похож на медведя, он стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его . Третий зверь как барс, у него четыре крыла и четыре головы . Четвертый зверь, страшный и мощный и весьма сильный; у него большие зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами 3 . Великое море, которое видел Даниил — это мир сей, а четыре зверя — четыре царства, о которых написано выше. 16.  [Даниил] сказал, что первый зверь подобен льву с орлиными крыльями, так как первый зверь есть царство Вавилонское, что подобно льву, ибо так написал Иеремия: Израиль — рассеянное стадо; львы разогнали его; прежде объедал его царь Ассирийский, а сей последний, сильнейший его–Навуходоносор, царь Вавилонский , — и Иеремия назвал его львом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

14 . [Даниил] показал, что во дни тех царей, правящих [четвертым] царством, Бог Небесный воздвигнет Царство, что во век не разрушится и не (212) прейдет 105 . Это Царство Царя Христа, которое сместит четвертое царство. Сперва [Даниил] сказал: Ты видел как камень, оторвавшийся без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и совершенно разбил их 106 . Он не сказал, что [камень] ударил истукана в голову или в грудь или в руки, или в живот или же в бедра, но [сказал, что он ударил его] в ноги, потому что из всего истукана камень этот, придя, найдет только ноги. А в следующем стихе он 107 сказал: Тогда все вместе раздробилось: железо, медь, серебро и золото 108 . Ведь когда воцарится Царь Христос, то Он покорит четвертое царство и разобьет всего истукана. А истуканом назван весь мир: голова его – Навуходоносор, грудь и руки его – царь Мидии и Персии, живот и бедра его – царь греков, голени и ноги его – царство сыновей Исава. Камень, который поразил истукана и разбил его, и которым наполнилась вся земля – это Царство Царя Христа, Который упразднит царство мира сего и будет царствовать во веки веков. Послушай еще о видении четырех зверей Даниилу, что поднимались из моря и не походили друг на друга. Вот это видение: Первый 109 – как лев, но у него крылья орлиные; (213) я видел, что вырваны были у него крылья, и стал он на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему 110 . Второй зверь похож на медведя, он стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его 111 . Третий зверь как барс, у него четыре крыла и четыре головы 112 . Четвертый зверь, страшный и мощный и весьма сильный; у него большие зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами 113 . Великое море, которое видел Даниил – это мир сей, а четыре зверя – четыре царства, о которых написано выше. 16. [Даниил] сказал, что первый зверь подобен льву с орлиными крыльями, так как первый зверь есть царство Вавилонское, что подобно льву, ибо так написал Иеремия: Израиль – рассеянное стадо; львы разогнали его; прежде объедал его царь Ассирийский, а сей последний, сильнейший его-Навуходоносор, царь Вавилонский 114

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

   Грех погасил все светильники нашего света — и тьма покрыла все наши очи и возобладала над нашим светом. Пользуясь упрямой привязанностью человека ко греху, власть тьмы сделалась верховным повелителем в человеческом мире и посредством греха и смерти всемогуще царствовала над человеческим родом. Объятые немощью и отчаянием, люди «сидели» во тьме смерти совершенно беспомощные (см. Мф.4:16; 1Ин.2:8-9). Лишь с пришествием Бога Слова среди нас, в нашем мраке греха и смерти, воссиял истинный Свет. Истинный Свет, Который никакая тьма объять не может (см. Ин.1:5, 9). Он — «Свет мира», Он — «Свет жизни»: светом царствует Он и в мире, и в жизни и обладает ими. Где Он — там уже свет и власть света. Послав Его в мир, Бог Отец «избавил нас от власти тьмы и ввел в Царство возлюбленного Сына Своего» (Кол.1:13) — в Царство света. Лишь шествуя за Господом Иисусом Христом, люди не ходят во тьме, но имеют «свет жизни» (Ин.8:12). Переход из власти тьмы в Царство света совершается верою во Христа (см. Деян.26:18; 1Пет.2:9). «Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме» (Ин.12:46). В Господе Иисусе Христе люди становятся «сынами света» и самим светом — и живут как сыны света (см. Еф.5:8; 1Фес.5:5; Мф.5:14).    «Властью тьмы святой Апостол назвал власть диавола». «Слова: «избавившего нас от власти тьмы» (Кол.1:13), означают — избавившего нас от заблуждения, от власти диавола, от диавольского мучительства. Апостол сказал не просто “от тьмы”, но — «от власти тьмы», потому что диавол имеет над нами великую власть и господствует. Тяжело быть и просто-напросто под диаволом, а под диаволом с властью — еще тяжелее. Бог явил Свое человеколюбие не только в том, что освободил нас от тьмы. Несомненно, великое дело — освободить от тьмы; но ввести в Царство — еще большее. Смотри, как разнообразен дар! Он освободил нас, лежащих на дне пропасти; и не только освободил, но возвел нас и в Царство. И причем — «в Царство возлюбленного Сына Своего» (Кол.1:13). Святой Апостол говорит не просто “в Царство Небесное”, но придает слову великую значимость, наименовав Царство Небесное Царством Сына, ибо нет похвалы большей, чем сия; как и в другом месте отмечает: «Если терпим, то с Ним и царствовать будем» (2Тим.2:12). Удостоил Он нас, говорит, того же, чего и Сына, и причем Возлюбленного: помраченных врагов вдруг переместил туда же, где Сын, в одну и ту же с Ним славу».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В конце будут пальцы ног, до которых мы еще не дошли. Сейчас мы находимся где-то у подножия стоп. В самом конце – это десять пальцев, десять пальцев – это десять последних царств, которые будут перед тем, как рухнет всемирное государство. Это последние государства мира, и на их месте вырастет уже Антихрист. «И во дни тех царств [смотрите, как интересно – не когда это пророчество происходит, а «во дни тех царств " ] Бог Небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его!» ( Дан. 2:44–45 ). Камень будет отделен без рук, мы всегда это понимаем как рождение Христа от Девы, без участия мужа, силой Духа Святого. Действительно, Христос – это камень, который попадает в ноги. Во времена Рима рождается Христос, и появляется Новое ЦарствоНебесное, параллельно с земным царством. Оно постепенно наполняет всю Землю, сокрушая все эти царства, ломает их языческую сущность, а потом уничтожает и их самих. Сначала это Царство разрушило языческую гордыню, сокрушило языческую мощь. А потом Царство Христа разрушит полностью все остатки государств, а само останется навечно. Что это за Царство такое, которое наполняет постепенно всю Землю? Это христианская православная Церковь . Оно зародилось во времена царств, но будет существовать вечно и не будет передано никогда больше другому народу, и оно не будет сосуществовать с этими царствами, оно их уничтожит. Христианство заполнит собой всю Землю в день Суда. И сейчас уже заполняет, процесс увеличения этого «Камня» продолжается, потому что в Него входят все новые и новые «камешки». Кончится тем, что, после того как закончатся времена всех царств земли, после этого настанет Царство, которое будет вечным, – Царство Христа Спасителя, вечное Царство Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

земное, а «новое». Второе слово – гораздо непостижимее: почему это Царство называется – Царством Отца? Господь Иисус Христос говорил с учениками как Человек, а все Божественное, Небесное Он относил к Отцу Своему; для евреев это было приемлемее – в противоположность земному. Следовательно, это «Отца Моего» – то же, что «Царство Божие», не земное, а Божественное, присносущное, сверхъестественное. А таковое всё исходит – от Бога Отца: от Него рождается и Сам Сын и исходит Святой Дух. Тем более – для человека: всё изливается от Него же. Под Богом, конечно, разумевается вся Троица, но прежде всего – Бог Отец: источник, корень Божества и всего бытия. Поэтому Господь Иисус Христос всё, в конце концов, относил к Отцу Своему. Но и это не уясняет нам содержания понятия «Царства Божия». Пока мы негативным (отрицательным) путём пришли к тому, что не есть Царство Божие. Царствие Божие, говорит св. Григорий Палама, не создано. Тварь вся создана, есть сотворена, а Царство Божие – не создано, присносущно, как сущее в Боге, как неотъемлемое от Него, как свет и тепло – неотъемлемы от солнца. Но если мы пожелаем конкретнее понять теперь, что же оно есть, то вот какие мысли приходят мне и какие открыты нам святыми отцами. А. Прежде всего условимся в мыслях, что это Царство действительно есть, истинно существует. Бог есть. И следовательно, Его Царство с Ним существует. После Страшного суда Господь скажет праведникам: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25, 34). Б. В чём же оно состоит? На этот вопрос мы должны ответить себе, что оно – никак не просто, не скудно, не бледно, как можем мы воображать себе его, живя на земле и не зная его. Наоборот, оно необычайно сложно, так сказать, – чрезвычайно богато, непостижимо разнообразно. И не может быть иначе: если Бог сотворил мир таким разнообразным, то тем более должно быть многообразным Царство Божие. В. В чём же состоит это многообразие, мы не вполне можем сказать – это нам неизвестно, – но лишь отчасти. Апостол Павел говорит: «Мы отчасти знаем, и

http://pravmir.ru/molitva-gospodnya/

Камень же, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю. Вот сон!» (Ср.: Дан. 2:29, 31—36). Значение его таково. Золотая голова — это Вавилонское царство и ты, царь, и до тебя царствовавшие в Вавилоне. Серебряные руки и грудь — это два царства, Персидское и Мидийское, которыми разрушится ваша власть в Вавилонском царстве. А медные чрево и бедра — это Александр из Македонии, который разрушит все эти царства, он подобен меди, звон которой слышен во всех сторонах света. Его царство будет разрушено другим — Римским царством, «железными голенями и ногами», ибо Римское царство, покорившее все остальные, уподоблено железу, которое тверже и золота, и серебра, и меди, — оно покорит все владычества и царства. Но и оно не вечно будет жить и царствовать: придет время, когда Бог Небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и это царство не будет передано другому народу, оно сокрушит и развеет все царства, а само будет стоять вечно; ибо ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками, и раздробил глину, железо, медь, серебро, золото; и этот сокрушивший камень был размером с большую гору и заполнил всю землю. Великий Бог дал знать царю, что будет после этого. Камень, отколовшийся от горы не руками, есть Сын Божий; «от горы» — означает, что Он от Святой Девы родился; «без рук» — значит без растления, ибо без семени мужского и без растления девства Дева родила Его; «раздробит и сокрушит истукана» — значит, что сокрушит всех идолов; «стал большой горой и наполнил всю землю» — значит, что Его проповедь распространится от одного до другого края Вселенной; «сокрушит и развеет» все царства — значит, что Он заставит все царства назвать Его не только царем, но и Богом, поэтому царство Его не будет передано другим, ибо Царство Божие бесконечно.    И будто бы некие люди спросили Даниила о его словах: «воздвигнет Бог Небесный царство, которое вовеки не разрушится», — и никто не знает, когда Бог его воздвигнет. Но если люди допытываются о времени царствования земного смертного царя — насколько важнее и желаннее им узнать время прихода Небесного Бессмертного Царя! И Даниил с дерзновением и открыто рассказал все, что он явственно увидел от архангела Гавриила и что точно узнал от него: «Знайте и разумейте: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины» (См.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

« Он спасет людей Своих от грехов их. И даст Ему Господь Бог…» . Кому? Рожденному Тобою по домостроительству воплощения. « И даст Ему Господь Бог престол ». Какой? « Давида, отца Его ». Значит, Он получает не небесное царство, которое Он имел, но приобретает это именно, похищенное демонами от дома Давидова, царство. « И даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца » (Лк. 1:32, 33). Если царство Его вечно и не имеет конца, то, что означают превратно толкуемые слова: « когда Он предаст Царство Богу и Отцу »? Но я уже раньше сказал, что царством Писание называет не только царское достоинство, но и сами народы, царем управляемые. Как мог бы быть царь, если бы не было тех, над кем ему царствовать? Итак, называется царством племя, народ, вселенная, подвластная царю. Как можно сказать: царство персов, т. е. страна персов, царство римлян, — так и здесь называется царством то, что под властью Царя, — подвластный Царю род человеческий. И что это истинно, послушай, как Писание называет царством подчиненный царю народ. Когда блаженного Илию пророка искал царь Ахав, говорит его домостроитель: « жив Господь Бог твой! нет ни одного народа и царства, куда бы не посылал государь мой искать тебя; и когда ему говорили, что тебя нет, он брал клятву с того царства и народа, что не могли отыскать тебя » (3 Цар. 18:10), — вместо того, чтобы сказать: всех подданных его сжег, когда не нашел тебя. Видишь, что царством называется не только достоинство царское, но и подчиненные царю народы. Таким образом, передает Спаситель царство, т. е. человечество, некогда подвластное греху, некогда подвластное смерти, чтобы, избавивши его от этого ига, приобрести вновь и представить его Богу и Отцу. Итак, что Он поставлен Царем над Сионом, что дал Ему Бог престол Давида, отца Его, что и в этом недавно приобретенном Им царстве — над домом Иакова — Он царствует во веки, все это неопровержимо доказано из Священного Писания. А что Он был Царем и до плотского вочеловечения, и до страдания, и что прежде, чем получить царство Давида, отца Его по плоти, имеет вечный престол, об этом засвидетельствует Исаия, говоря: и « видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм » (Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Святой Апостол Павел пишет: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем]» (Еф. 2:19,20). К кому святой Апостол обращает эти слова? К тому же, к кому обращено слово Божие вообще – к Церкви, к народу Божиему. Он пишет о том, что мы – сограждане святым, у нас есть гражданство Небесного Града, которое мы получили в святом Крещении. Иисус Христос – наш Царь, а мы – Его подданные. Здесь надо сделать несколько уточнений относительно Царства. Обычно, когда люди говорят о «Царстве Небесном», они имеют в виду что-то вроде «того места, куда души праведников отправляются после смерти», «Царство ему Небесное» – вежливый отзыв на известие о чьей-то смерти. На самом деле, в библейском контексте «Царство» – это скорее «царствование», «владычество» Бога, реальность, в которой Бог является царем. Это Царство, с одной стороны, уже пришло, с другой – ему еще предстоит открыться. Царство пришло на землю в лице истинного Царя – Господа нашего Иисуса Христа. Те, кто обращаются ко Христу с покаянием и верой, становятся его подданными. Это Царство медленно растет в человеческой истории – как дерево или закваска – принимая в себя людей и целые народы, но остается, до поры до времени, предметом веры. Желающие могут его отрицать. Как сказано в Евангелии, «быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:20,21) Однако придет день, когда Христос явится во славе, и пред ним преклонится всякое колено (Фил. 2:1), и те, кто сделались подданными Царства, Войдет в Его вечную радость. Это двойственность «уже присутствующего» и «еще грядущего» Царства может стать нам понятнее, если мы обратимся к реалиям Иудеи I века – страны, которая жила под римской оккупацией и страстно ожидала Царя, Мессию Божьего, который «восстановит Царство Израилю» и вышвырнет ненавистных римлян. Подобные восстания развивались по одной схеме – сначала претендент провозглашал восстановление Царства Израилева, требовал присягнуть ему, иногда (как в случае с Бар-Кохбой) начинал чеканить свою монету, но это еще не означало, что царство полностью восстановлено. Оно уже есть, есть царь, который требует верности, есть его подданные, но им еще предстоит упорная борьба за восстановление Царства. Царство уже есть – но за него предстоит сражаться. Как мы знаем, все такие попытки кончились трагически.

http://pravmir.ru/nashe-nebesnoe-grazhda...

«Священие Бога есть наше совершенство... да открывается святость Твоя в нашей духовной жизни» (Св. Кассиан). «Устрой нашу жизнь так, чтобы она была во славу Твою» (Св. Злат.); «да распространится во всем человеческом роде истинное познание Бога, чтобы из всех людей составилось одно семейство Божие» (Еп. Феоф. Затв.). «Так да свитит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрыя дела и прославляли Отца вашего Небеснаго» ( Mф.V, 16 ). 88. Что заключается в прошении: да приидет царствие Твое? Царство Божие – царство всех веков. Бог всегда облечен царственной властью. Вознося прошение о пришествии царства, «просим, чтобы нам, послужившим в сем веке Христу, царствовать потом с Ним» (Св. Киприан), но чтобы царство будущого века наступило бы для нас по слову: «приидите благословенные Отца Моего» ( Mф. XXV, 34 ). «Но что пользы, если окажемся тогда по левую сторону? Почему, молясь так, выражаем желание, чтобы царство то пришло для нас, чтобы мы обрелись в нем, а не вне его. Да принадлежим к царству Твоему, которое придет для Твоих Святых» (Бл. Августин). Надо молиться, чтобы не случилось, что царство не для нас придет. После прошения первого о даровании Богопознания, теперь человек просит, чтобы царство Божие сошло в его душу. «Второе прошение очищенного ума – да приидет царствие Отца его, или то, коим Христос царствует во святых, когда, по отятии власти над ними диавола и изгнании из сердец их страстей, Бог начинает господствовать в нас чрез благоухание добродетелей» (Св. Кассиан). «И так да не царствует грех в смертном вашем тиле, чтобы вам повиноваться в похотях его... но предоставьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» ( Puм. VI, 12, 13 ). Нужно, чтобы царство Божие заранее сошло в наше сердце, по слову Христову: «Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лyk. XVII, 21 ). Послание же Его апостола говорить, что царство Божие есть «праведность и мир и радость во Святом Духе» ( Puм. XIV, 17 ). 89. Что значит: да будет воля Твоя яко на небеси и на земли?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010