О. Августин : Я думаю, что обращение к ветхозаветным чтениям в период Великого Поста ставит нас перед осознанием того, что в течение года слово Божие перестало быть замечаемо. Вся Библия наполнена Его присутствием, раскрываемым в прочтении с верой и терпением. Восточной христианской традиции в целом чужд дуализм противопоставления Ветхозаветных Писаний Новозаветным.   Приближение славы О. Иосиф : Священное Писание цело и неделимо, но в своей структуре оно исторично и динамично. Тайна Божьего домостроительства раскрывается человеку поэтапно, временными отрезками. Вот почему и постный путь напоминает нам об этом воспитательном процессе. И начинается он с возврата к исходной точке, к творению мира, грехопадению, к тому миру, где все говорит о Боге, все отражает Божью славу, где все, что происходит, все события непосредственно связаны с Богом, где чм с    еловек находит настоящие измерения своей жизни и, найдя их, кается, ищет одеться в одежду добродетели. О. Августин : Завершение Великого Поста – в неделе Страданий Христовых. Христос восходит на Крест по злобе тех, кто не мог Ему простить. В таинственном приобщении Его делу раскрывается для нас и мира обетование реальности возвращения славы, обетованного вхождения в мир царства, приготовляемый для нас Искупителем. Грех – потерянная слава – преодолевается победой Его воскресения. «И сделает Господь Саваоф на горе сей трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин; и уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь» (Ис. 25, 6-8). Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: 4 марта 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011

http://bogoslov.ru/article/1612962

Возможно ли, на Ваш взгляд, повторение подобных гонений на христиан — у нас или где-либо еще? Такого масштаба гонения возможны лишь при участии государства, зачастую их начало непредсказуемо, за исключением того, что уже названо Христом. Важно то, что Господь предупредил нас, как следует себя вести в период наступивших гонений. Мы же можем говорить лишь о достойном христианина образе жизни, когда гонения есть и когда они отсутствуют. В условиях отсутствия гонений человек созидает свою душу и созидает еще что-то в окружающем мире. Он строит, по слову апостола Павла, на основаниях, состоящих из разных материалов — из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы (1 Кор. 2: 12). В отсутствие гонений человек может заниматься широкой благотворительностью, просвещением, миссионерской деятельностью. Но когда наступает период гонений, он вынужден заниматься лишь главным — созиданием своей души в кругу единомысленных ему христиан. Священномученик Петр (Полянский), митрополит Крутицкий, из двенадцати лет своего первосвятительского служения почти все двенадцать лет провел в ссылке и заточении, но сам лично ничего от этого не потерял. Вместе с апостолом он учит нас: «Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 2: 16–18). Беседовала Мария Хорькова Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/6195122

Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак, отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим. 13:1-7). Какие глубокие слова! Но они не так просты для понимания. Апостолы не просто призывают почитать власть и подчиняться ей, они четко обозначают задачи самой власти: наказывать преступников, поощрять делающих добро и через все это — служить Богу как высшему принципу Истины и Блага. Говорили они, заметим, вовсе не о боголюбивых православных царях, а о довольно мало симпатизировавших христианам римских правителях середины I века — вроде Тиберия и Нерона. Но и они в их глазах — «слуги Божьи», ибо олицетворяют принцип порядка и единоначалия, пронизывающий весь космос. Но и подчиняться апостолы призывают не слепо и не по-рабски, но «как свободные» и «по совести» (буквально: «сознательно», δι τν συνεδησιν). При этом они предостерегают от того, чтобы «употреблять свободу для прикрытия зла». В переводе на язык нашего времени это означает, на мой взгляд, примерно следующее. Власть как принцип управления человеческим обществом — полезна и благотворна, и разрушать ее — греховно и безумно. Но не надо путать власть с властителями, которые могут и не отвечать высокому предназначению. В этом случае они неизбежно понесут наказание от Бога, ибо своим недостойным служением оскорбляют именно Его. А если злой правитель вдобавок начинает преследовать Церковь — покорность ему преступна, ибо это означало бы духовное порабощение. Но даже в этом случае сопротивление богомерзким приказам не сопровождается ни «протестными движениями», ни дискредитацией и неуважением к власти. И история показала, как христиане умеют противостоять самым жестоким политическим системам и побеждать своей смиренной верностью Богу самых горделивых земных владык. Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/6168257

De haeresibus, 80). – Прим. ред. 94 Критика Августина направлена не только против современников-ригористов, но и в адрес таких уважаемых писателен христианском древности, как Тертуллнап (De exhoriatione casitatis, De Monogamia) и Климент Александрийский (Stromata, 12.82), выступавших. хотя и по различным причинам, против возможности второго брака. 95 Ср.: Августин. Reiractationes 2. 3: «В книге я пишу: «Да не послушаем и тех, кто отрицает будущее воскресение плоти, указывая на сказанное апостолом Павлом: Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божпя. не понимая сказанного тем же апостолом: Тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие. Действительно, когда это свершится, то не будет плоти и крови, но небесное тело». Эти слова не следует понимать в том смысле, что не будет больше естества плоти, но под именем плоти и крови должно разуметь, по мысли апостола, тление плоти и крови, которого не будет в Царстве, где плоть будет нетленной. Возможно и друтое понимание, при котором под именем плоти и крови апостол имеет в виду дела плоти и крови и тех, кто не наследует Царства из-за постоянном любви к ним». 96 Согласно Августину, человек не может освободиться от рабства греху, если прежде не возлюбит добродетель силою любви, данной свыше. Именно любовь, земная и разрушительная, или же небесная, возрождающая, является движущей силой человеческого бытия. Человек, по Августину, не человек разумный (homo sapiens), по человек любящий (homo amans). См.: Sokoloivski A. R. Matrix Omnium Conclusionum. Den «Augustinus» des Jansenius Lesen. Diss. Fribourg. См. также: Mayer C. Delectatio (Delectare)//Augustinm-Lexikon. Basel, 1986–1994. Vol.I. Col. 267–285. 97 В Синод, пер.: «Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею». Читать далее Источник: О христианской борьбе/Блаженный Августин; [пер. с лат. предисл., примеч. : диакон Августин Соколовский ; ред. А. Р. Фокин]. - Москва : Центр библейско-патрологических исслед. Отд. по делам молодежи Русской Православной церкви, (Можайск (Московская область) : Можайский полиграфкомбинат), 2010. - 136 с. ISBN 978-5-85271-345-4 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Наказание обязательно предваряется вразумлением, благодаря чему ребенок учится прислушиваться к своей совести и блюсти себя в соответствии с ее требованиями, потому что «надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» (Рим 13. 5). При этом мера и характер наказания прямо соотносимы с мерой разумности вразумляемого: «…от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк 12. 47-48). Всякое наказание имеет смысл постольку, поскольку продиктовано любовью, образцом в этом является Бог. «И от сей мысли, что мы страждем по воле Божией, неверующий ужаснулся бы и возроптал бы на верного Создателя. Но верующий, углубляясь в сию мысль, обретает в ней обильный источник утешения, который растворяет сладостью всякую горечь» ( Филарет Московский, свт. Слово в день святого мученика благоверного Димитрия Царевича (1822 г.)//Избр. тр. Письма. Восп. М., 2003. С. 182). Жизнь со всеми ее испытаниями воспринимается христианином как постоянное воспитание, проводимое непосредственно Самим Богом и имеющее цель доставить человеку «мирный плод праведности»: «Если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евр 12. 9-11). «Отец детей за погрешности наказует, но с любовию; тако Бог, Отец Небесный, наказует христиан не от гнева, но от любви за согрешение их» ( Тихон Задонский, свт. Избр. тр. С. 104). Проявляя заботу о В. х. детей, Церковь вводит их в область христ. нравственных добродетелей, в стихию литургической жизни, богослужения и молитвы. Привитое в детстве, В. х. становится фундаментом духовного формирования человека в последующие периоды жизни, от ранней юности до поздней зрелости. В. х. покоится на сознательном отношении человека к своей душе и заботе о ее спасении с самого раннего возраста.

http://pravenc.ru/text/155352.html

Возникает спор, «что есть Софей, Премудрость Божия…» В Новгороде, в конце XV в., после московского разорения, настроение было очень повышенным и беспокойным. К тому же кончалась «седьмая тысяча» лет, и ждали Второго Пришествия. Это было время очень благоприятное для апокалиптических видений. Не случайно с этих пор Апокалипсис становится почти настольной книгой в русском обиходе. Религиозная мысль выходит из четких граней византийского догматизма в область восторженных и возбужденных прозрений и созерцаний… И нужно прибавить, тема о девстве была тоже апокалиптического происхождения; ср. видения 14 главы Откровения ( Откр. 14:4 ): «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу…» С этим апокалиптическим мотивом вполне совпадала западная мистика «любящей души…» VI. Киевская икона Св. Софии имеет явные западные черты. Она не старше самого конца XVII в. Во всяком случае, Павел Алеппский, проезжавший через Киев в 1654 г., еще не видал теперешней иконы. В иконостасе была другая икона Премудрости: «в середине иконы церковь с колоннами ... над церковью Христос, и Его Дух Святый нисходит на нее в сиянии…» Нынешняя икона написана и поставлена, очевидно, только при последнем восстановлении Киевской Софии, при митрополитах Гедеоне и Варлааме Ясинском, в конце 80-х и даже в 90-х гг. К тому же времени относится и Тобольская икона св. Софии. Это – иконы Богоматери. Богоматерь изображена здесь под видом Апокалиптической Жены, с крыльями орла великого. Она стоит на облаках, на серповидной луне. В руках крест и жезл. В Тобольской же иконе еще и венчик из 12 звезд. Два ангела держат над главою венец (ср. Откр. 12:1,14 )… Это характерный западный сюжет, совершенно чуждый восточной иконографии. На Западе он становится известен с конца XIV в. И очень рано получает определенный богословский смысл, становится символическим образом Непорочного Зачатия, Immaculata Conceptio.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

2). Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. «Любя Христа Бога, мы ради Него любим и в людях все то, что в них есть Божественного, бессмертного, христоподобного. Мы не можем истинно любить людей, если мы их не возлюбим ради этих причин. Любая другая любовь есть псевдолюбовь, которая легко обращается в нелюбовь, в ненависть к людям. Истинное человеколюбие происходит от Боголюбия и Боголюбие возрастает с соблюдением заповедей Божиих» (прп. Иустин Попович) . 3). Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки. «Что, например, тяжелого в том, чтобы посетить узника в темнице? Ибо повелевается не выпустить из темницы, что было бы трудно, а только посетить. И больного повелевается не освободить от болезни, а только посетить. И голодному не повелевает предложить стол из многих блюд или нагому подать одежду, приготовленную из драгоценной материи, но доставить крайне нужное, чего ищет голодный и нагой» (блж. Феофилакт). 4). Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. " Сия есть победа, победившая мир: вера, надежда, кротость, терпение, пост, молитва теплая со слезами. А выше всего этого, – ангельская красота, смиренномудрое послушание и любовь, ради которой Сын Божий сошел к нам, а также и незлобие» (свт. Савва Сербский ). «Мир побежден, однако не уничтожен; он еще живет и по-прежнему ненавидит тех, которые суть Христовы или хотя стараются быть таковыми. Мир, побежденный верой, плененный в ее послушание, допущенный посему в область ее, неприметно внес в нее с собой и распространил в ней свой собственный дух, прикрывшись именем Христианского мира, он действует свободно и учреждает себе мирское Христианство ; старается обратно перерождать сынов веры в сынов мира, сынов мира не допускать до возрождения в истинную жизнь христианскую, а на не покоряющихся ему вооружается всяким оружием неправды» (свт. Филарет Московский ). 5). Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Поддужные колокольчики были весьма популярны, о чем свидетельствуют многие произведения известных поэтов (А.С. Пушкин, Ф.Н. Глинка, П.А. Вяземский, Н.И. Гнедич, Я.П. Полонский, А.А. Блок, С.А. Есенин), прозаиков (Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, В.А. Слепцов, Л.Н. Толстой), композиторов (А.А. Алябьев, А.Н. Верстовский, П.П. Булахов, А.Л. Гурилев) 361 , многочисленные народные песни и романсы, дожившие до наших дней. Столь пристальное внимание литераторов и музыкантов к поддужным колокольчикам, их популярность в народе контрастирует, однако, с малочисленностью и противоречивостью письменных материалов, относящихся к происхождению колокольчиков, географии и истории их изготовления и использования. Наиболее богатым и достоверным источником сведений остаются надписи, отлитые на самих колокольчиках. С помощью этой своеобразной эпиграфики можно составить перечень населенных пунктов и районов, в которых находились наиболее известные заводы и мастерские по изготовлению колокольчиков: 1) Валдай (ныне Новгородская область), 2) село Пурех и Андреевская волость Балахнинского уезда (Горьковская область), 3) Слободской (Кировская область), 4) Касимов (Рязанская область), 5) Павлово, село Сосновское и деревня Виткулово Горбатовского уезда (Горьковская область), 6) Рязань и деревня Поповская (Рязанская область), 7) Тюмень, 8) Елабуга (Татарская АССР), 9) Тула, 10) Кунгур (Пермская область), 11) Петербург (Ленинград), 12) село Жерновогорское Яранского уезда (Кировская область), 13) Вологда, 14) Баранча (Свердловская область). Добавим к этому списку места, о производстве колокольчиков в которых известно лишь из печатных материалов: 15) Суксун (Пермская область), 16) Орел, 17) Московская губерния (Московская область), 18) Саратов, 19) Екатеринбургский уезд Пермской губернии (Свердловская область), 20) Мезень (Архангельская область), 21) село Лысково Макарьевского уезда и село Б. Мурашкино Княгининского уезда (Горьковская область). Возникает вопрос, почему именно названные пункты и местности явились центрами производства поддужных колокольчиков. Если принять во внимание, что поддужный колокольчик являлся прежде всего почтовым атрибутом, то ответ на поставленный вопрос следует искать в расположении почтовых трактов того времени 362 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

Скачать epub pdf «Свидетели Иеговы» Другие названия: «Издательское общество сторожевой башни Сиона», общество «Сторожевой башни». Руководство Основатель – Чарльз Тейз Рассел (1852–1916), малообразованный владелец галантерейных магазинов в штате Пенсильвания (США), сумевший создать хорошую организационную структуру и основные доктрины секты. Начало истории секты связано с серией скандальных разоблачений во лжи, финансовых спекуляциях и многочисленными судебными разбирательствами. Ее руководители всегда проявляли крайнюю самоуверенность и дерзость, стремление наиболее дешевой ценой приобрести ореол мученика. Рассел не раз попадал в неприятные ситуации. В 1913 г. его жена получила через суд развод, а ему были предъявлены обвинения в мошенничестве и лжесвидетельстве. Координатор Управленческого Центра – Дасевич Михаил Николаевич 1042 . Месторасположение центров Мировым духовно-административным центром «Свидетелей Иеговы» является Руководящая Корпорация, признаваемая верующими «видимым посредником Господа на земле». Она состоит из 15 человек, находится в Бруклине (Нью-Йорк, США). Проповеднической деятельностью в различных регионах мира руководят 95 филиалов Руководящей 1043 . Главный религиозно-административный центр организации находится в Бруклине (Нью-Йорк). В Российской Федерации центры и общины организации «Свидетели Иеговы» действуют во многих городах, в том числе следующих: Архангельск и Архангельская область, Астрахань и Астраханская область (2 зарегистр. и не менее 10–12 незарегистр. общин), Белгород, Биробиджан, Благовещенск, Владивосток, Владикавказ, Вологда и Вологодская область, Воронеж и Воронежская область (Борисоглебск, Грязи, Хреновое, Масловка), Екатеринбург и Свердловская область (зарегистр. 1 община и 7 общин незарегистр.), Иркутск, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Кемерово и Кемеровская область (Белово, Новокузнецк, Прокопьевск, Осинники, Таштагол, Междуреченск), Краснодарский край (Краснодар, Новороссийск, Анапа, Геленджик, Ейск, Абинский и Крымский районы, Славянский, Темрюкский и Красноармейский районы, Приморско-Ахгарск и др.), Красноярск и Красноярский край (60 общин во всех районах, за исключением Эвенкии), Курск, Липецк, Магадан, Москва и Московская область (Серпухов, Калининград, Орсхово-Зусво, Ногинск, Красногорск, Балашиха, Раменское, Шатура, Сергиев-Посад, и др.), Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск и Новосибирская область, Орел, Пермь и Пермская область (в 7 районах), Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ростов-на-Дону и Ростовская область (Батайск и др.), Санкт-Петербург и Ленинградская область, Саранск, Сарапул, Ставрополь и Ставропольский край (Невинномыск, Георгиевск и др.), Тверь, Улан-удэ, Ульяновск, Уфа, Челябинск и Челябинская область, Чита, города Хабаровского края, Южно- Сахалинск и другие населенные пункты О.Сахалин, Якутск, Ярославль и Ярославская область (Тутаев и др.) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Наконец, в 19 (12,7%) регионах религиоведческое и религиозное образование в школах вообще не ведется. Это большинство автономных округов и республик (Бурятия, Корякский, Ненецкий, Чукотский, Эвенкийский АО, Алтай, Башкирия, Кабардино-Балкарская, Мордовия, Северная Осетия, Тыва, Хакасия), регионы Нижнего Поволжья (Астраханская и Волгоградская области), часть регионов Сибири и Дальнего Востока (Красноярский край, Иркутская, Новосибирская и Сахалинская области). Как правило, религиоведческие курсы преподаются как факультативные курсы вне сетки часов или в качестве курсов по выбору. В единичных случаях некоторые религиоведческие курсы преподаются в качестве регионального компонента. Согласно данным мониторинга, в российских регионах действует более трех тысяч воскресных школ. Православные воскресные школы в России абсолютно преобладают (2876 школы, или 93% от общего числа). При этом по числу православных школ лидируют Московская область (625), Санкт-Петербург (376), Кемеровская область (210), Ставропольский край (190), Воронежская область (120), Башкирия (95), Ярославская область (75), Самарская область (70), Белгородская область (64), Владимирская область (61), Новосибирская область (60), Смоленская область (55), Омская область (50). Исламских школ в регионах, охваченных исследованием, насчитывается 108, при этом они сосредоточены прежде всего в Самарской области (50), Кабардино-Балкарской республике (20), Татарстане (17), Ростовской (15) и Челябинской областях (5). На третьем месте по количеству стоят протестантские воскресные школы (78), они наиболее многочисленны на Дальнем Востоке и на Севере России. Больше всего (39) протестантских школ действует в Мурманской области, причем здесь они составляют 73,6% от числа всех воскресных школ. В Сахалинской области открыто 10 протестантских школ, в Ленинградской области и Чукотском автономном округе - по 5. Иудейских воскресных школ в регионах, охваченных исследованием, действует 11, католических - 14, есть также одна буддийская и одна армянская.

http://pravoslavie.ru/27495.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010