А Святая Церковь призывает: «Небо и земля днесь пророчески да возвеселятся, Ангели и человецы духовно да торжествуют... прииде бо Чаяние языков» (На литии, стих. 1). Бедственна и тяжела была участь человека после грехопадения. С того дня вся история человечества была подобна виденному пророком Иезекиилем свитку, в котором было написано: плач, и стон, и горе ( Иез.2:10 ). Томимый совестью, человек искал путей примирения с правосудием Божиим, стремился найти утраченную стезю к истине, но не обретал, а зло и развращение возрастали и усиливались, принося новые скорби и еще большие мучения. Многое требовалось, чтобы вывести людей из такого состояния – и Господь это совершил. С рождением Христа Спасителя падает преграда, разлучавшая нас с Богом. Оправдание закона (по слав.: Не едино убо ныне осуждение...), – говорит святой апостол Павел, – исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу ( Рим.8:4 ). Сошедши на землю и став человеком, Сын Божий принимает на Себя всё бремя наших грехов и всё наказание за них. Он добровольно страдает за нас и переносит все тяжести мучений, что в совокупности должны были перенести люди (см. Ис.53 ) «Бог на землю сниде, да нас на небеса возведе», – учит Святая Церковь (Акафист Иисусу Христу. Кондак 8). Христос Господь принёс людям и высочайшую истину. В Нём воссиял «мирови свет разума» (Из тропаря Рождеству Христову). Пришёл Господь – и всюду разлился свет истинного боговедения, истинной религии. Теперь мы знаем, что Бог наш, сотворивший небо и землю, есть един по существу, но троичен в лицах, есть Дух, вечный, всеблагой, всеведущий, всеправедный, всемогущий, вездесущий, неизменяемый, вседовольный, всеблаженный, есть Бог святости и любви. Всё это открыл нам Сам Господь наш Иисус Христос. Возьмите в руки святое Евангелие, почитайте его – и свет Христов, доступный и мудрецу и простецу, озарит ваши сердца Нужно было сообщить людям новую жизнь – и Он сообщил её. Он дал нам в снедь Свое честное Тело и Свою пречистую Кровь как источник воскресения и вечной жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь, – учит Он, – имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие... Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни ( Ин.6:53–55 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Адвентисты, очевидно, не в состоянии понять следующее. «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» ( Ис.55:8–9 ). Человеческое правосудие – слепо, формально; к нему приложима римская поговорка – summum jus – summa injuria. Оно нуждается в букве закона и от нее исходит. Представьте себе в земном смысле преступника и закон. Исполнение буквы закона преступником без внутреннего перерождения не сделает преступника святым и правым. Закон сам по себе бессилен пересоздать человека ( Евр.7:19 ). Человек – судья имеет на земле обвинительный акт и статью закона; он (не даром Фемида изображается слепой) судит слепо, формально оправдывает виновного и формально невинного, ибо он не видит тайников души подсудимого. Наказание выполняется палачами. В отношении Бога к человеку писанный «закон», святой по содержанию, данный в педагогических целях до времени исправления, в оправдание им безусловно отменены во Христе. Меркой спасения и сферой его во Христе является не буква закона, а сердце человека ( Евр.8:9–10 ). Благодать Божия во Христе возрождает верующих, делает их новою тварью и суд Божий Судит не по протоколу в статье закона, – Испытующий сердца и утробы не нуждается в этом. Праведник и грешник пред Богом и в действительности сами β себе носят, или оправдание, или осуждение. «Верующий в Него (т. е. во Христа) не судится, а неверующий уже осужден, потому, что не уверовал во имя Единороднаго Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» ( Ин.3:18–19 ). Верующий носит зерно Царствия Божия в своей груди уже здесь, на земле, а неверующий – искру адского пламени. Верующий может всегда сказать: «если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною» ( Пс.22:4 ). Баптисты и адвентисты (по преемству от Лютера и католических заблуждений) отожествляют дело спасения человека с мирским человеческим судом и понимают его грубо юридически. В баптизме разгневанному правосудию Господа Бога уплачен штраф за грехи мира Кровию Христа на Голгофе; в адвентизме, кроме того, Богу платит и человек исполнением «вечнаго» закона Божия особенно о субботе.... При таком понимании дела и представляется сектантам, что в небесной канцелярии суда лежат в не разобранном виде миллиарды протоколов о человечестве, небожители с 1844 года разбирают эти дела и работы их хватит до всеобщего суда, а «праведники» 1000 лет будут разбирать протоколы на ангелов и нечестивых, – успеют ли? Непонятно в адвентистском учении здесь то: зачем во время 1000 летнего царства «святые» будут утруждать себя лишней работой, когда нечестивые уже выделены на предварительном суде и наказание им всем, все равно, одно – сгорят и – конец!?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

«Все в мире спасительно…», т.е. все, что Бог сотворил, служит к сохранению и продолжению бытия, причем, как видно из последующего, писатель говорит преимущественно о сохранении человека. «Нет пагубного яда». Совершенно произвольно многие экзегеты видят в этих и последующих словах намек писателя на рассказ Моисея ( Быт. 2:17 и гл. 3), что люди через вкушение плода от древа познания добра и зла подверглись смерти и отсюда делают дальнейший вывод, что повествование Моисея о грехопадении прародителей писатель кн. Премудрости понимал в аллегорическом, а не буквальном смысле. Из других мест его книги мы ясно видим, что он признавал исторический характер за повествованием Моисея о творении мира и первых людей ( Прем. 2:23–24 ). «Ядом» здесь в переносном смысле названо все то, что приводит человека к духовной смерти, что лишает его бессмертия. Все это находится в самом человеке, а во всем материальном мире нет ничего такого, прикосновение к чему вело бы человека к нравственной смерти. «Нет и царства ада на земле». Эти слова ясно показывают, что писатель духовную смерть представлял, как печальное состояние умерших в аду. Ад, как место пребывания умерших, здесь берется в поэтическом олицетворении: ад царствует; но нельзя думать, что писатель о действительном князе ада говорит здесь, как в Откр. 6:8, 20:2–3 . В Св. Писании ад и смерть часто отождествляются ( Ис. 38:18 ; 1Кор. 15:55 ; Откр. 1:18, 6:8 ). Прем.1:15 . Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть: 15 . Так как смерти Бог не сотворил (13 ст.), а она является следствием нравственных причин, греха (12 ст.), то отсюда естественный вывод, что «праведность бессмертна». Хотя праведные и умирают, но это есть только переход к другой жизни, лучшей ( Прем. 3:1 ). Прем.1:16 . нечестивые привлекли ее и руками и словами, сочли ее другом и исчахли, и заключили союз с нею, ибо они достойны быть ее жребием. 16 . В 16 ст. мысль та же, что и в 12 стихе и выражена в таком же ироническом тоне над нечестивыми. Смерть для них, конечно, наказание, но такое, которого они страстно добивались, привлекали ее своими делами и словами, чувствовали к ней привязанность, как к другу, и томились в этом чувстве («исчахли»), наконец, заключили с ней продолжительный союз и всем этим показали, что они ее достойны.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Второй вариант менее вероятен ввиду неуклюжести параллелизма; у восточных Отцов мы находим первое понимание, а второе — только у немногих западных. Слова как сказано в Писании представляют сложность: неясно, относятся ли они к предыдущему или к последующему и какой отрывок ВЗ имеется в виду. Ближе всего Зах 14:8 И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима; в раввинистической традиции Иерусалим рассматривался как “пуп земли”, что, может быть, косвенно связано с выбором слова koil…a ‘чрево’, которое в данном случае метафорически обозначает личность. Ср. 4:10–14; 6:35 и Откр 22:17 (Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром), а также Ис 12:3; 43:20; 44:3; 55:1; 58:11; Пс 113:8. Возможно, здесь аллюзия на ритуал, совершавшийся на празднике Кущей: в один из семи дней большой золотой сосуд наполнялся водой из Силоамского пруда и использовался для возлияний во храме (трактат Сукка 4:9); этот обычай возник, вероятно, из молитвы о дожде. Обещание неиссякаемого источника вод соответствует отразившимся в раввинистической литературе ожиданиям, что второй Избавитель (Мессия) будет типологически подобен первому (Моисею) и, как и он, чудесным образом откроет источник воды, см. Иоил 3:18. Сие сказал Он о Духе — вода, в особенности проточная, нередко была символом Святого Духа; о Духе как подателе Божественной жизни см. 1 Кор 12:13. Ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен — несмотря на то, что Святой Дух говорил через пророков и сошёл на Иисуса в начале Его служения (1:32), Он не был послан верующим в особом христианском смысле до прославления. Этим объясняется и то, что синоптические Евангелия мало говорят о Святом Духе; Иоанн говорит о Нём больше, так как постоянно соотносит Евангельские события с более поздним опытом Церкви. Было бы неверным утверждать, что вода, о которой здесь идёт речь, — это вода крещения, однако см. у Павла: все мы одним Духом крестились в одно тело и все напоены одним Духом (1 Кор 12:13). Он точно пророк — в этом контексте пророк не значит Мессия, в отличие от Деян 3:22–23, где дано мессианское истолкование Втор 18:15,18.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Где нужно, он навесть умеет Свое волшебное стекло, И в зеркале его яснеет Суровой истины чело. Поэтому и снискал автор бессмертных басен себе в народе имя ласковое и родное – «дедушка Крылов», а многие выражения из его произведений навсегда вошли в русский язык, став крылатыми словами. По-апостольски смело он восставал против всякого порока и греха, несовместимых с жизнью во Христе. Читая басню Крылова «Петух и жемчужное зерно», православный человек непременно вспоминает про евангельского купца: Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее (Мф. 13:46). Жемчуг, а речь-то идет о Царствии Небесном – быстро догадывается душа-христианка. Басня «Крестьянин и Лошадь» отсылает нас к евангельскому размышлению о Промысле Божием и к строкам из Библии: Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, – говорит Господь. – Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших (Ис. 55:8–9). Стихи из басни «Зеркало и Обезьяна»: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» – прямая цитата слов Спасителя: И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? (Мф. 7:3). В басне «Лань и Дервиш» Крылов говорит о добродетели бескорыстия, раскрывая существо подлинной Христовой любви. Басня «Дуб и Трость» обличает гордыню. Немалые грехи для христианской души и хвастовство со тщеславием, ибо заповедано Спасителем: …кто хочет между вами быть бóльшим, да будет вам слугою (Мф. 20:26), – об этом басни «Две бочки» и «Водопад и Ручей». Басня «Безбожники» рассказывает нам о долготерпении и любви Божиих, о которых написано в Псалтири Давидовой: Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив (Пс. 102:8), и голос Крылова в этом его произведении звучит буквально пророчески. Превосходным заданием для детей в православных школах может стать угадывание евангельских строк, опираясь на которые дедушка Крылов писал ту или иную свою поучительную историю. Ведь совершенно очевидно, что автор дает своего рода смысловую кальку того, о чем читаем в Писании, но при этом его произведения лишены внешней церковности. В том-то и сила их, что о православных истинах, о Самом Христе, Крылов говорит прикровенно, или как он сам выражался «вполоткрыта», выступая словно «тайный агент Христа». И делает это безупречно!

http://pravoslavie.ru/119342.html

д) Слава одних и вторая смерть других ( Откр.21:6–8 ) 6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. 7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. 8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. С шестого стиха следует увещательная часть речи Бога. Исполняется обетование, данное через Исаию: «Жаждущие! идите все к водам» ( Ис.55:1 ). «Жаждущие» – это те верующие на земле, кто жаждет жизни в новом мире. Блаженство и счастье ждут не каждого, а только того, кто остается верным, даже тогда, когда все стремится отвратить его от верности. Обетование «побеждающему» подхватывает те, которые сопровождали все семь пророчеств малоазийским церквам в главах 2–3. Христос победил. И тот верующий, который, как Христос, вынес все до конца, – тоже победил. Такому Бог дает величайшее обетование: «Я буду ему Богом, и он будет Мне сыном». Такое же обетование, или очень близкое к этому, было дано в Ветхом Завете еще трем разным лицам. Во-первых, Аврааму: «И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя… Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя» ( Быт.17:7 ). Во-вторых, такое обетование было сделано наследнику царя Давида: «Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном» ( 2Цар.7:14 ). Третье обетование потомку Давида содержится в Псалме, который всегда толковался как мессианский: «Я сделаю его Первенцем, превыше царей земли» ( Пс.88:28 ). Теперь «побеждающему», то есть верному христианину, Бог дает такое же обетование, какое было дано Аврааму, основателю народа; Соломону в лице его отца Давида; и самому Мессии. Но есть и такие, которые осуждены. «Боязливые» – это те, которые возлюбили покой и комфорт больше, чем Христа, и кто в критической ситуации стыдится показать, кто он, кому служит: Христу или миру. Греческое слово, которое у нас переведено как «боязливые», на самом деле означает «трусливые».

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

е) От пастырей церковных . Каждому из них сказано: “ проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием ” (2 Тим. 4:2). “ Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти ” (Иак. 5:19–20 ). Некогда слушали обличительные проповеди охотнее и любили строгих духовников больше, чем теперь. Хотят проповедей и приговоров, которые бы не беспокоили и т. д. Заключение. Спаситель говорил всем истину. Кому? как? Мы также должны это делать, особенно если к этому призваны. Как мы будем это делать? И как мы будем и должны принимать, если обличают нас в ошибках? Прочь излишнюю чувствительность и будет великое приобретение! Мысли Божьи и мысли человеческие “ Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ” (ст.4). В нынешнем Евангелии Иисус Христос показал нам, как далеко отстоят помышления Божьи от мыслей человеческих (Ис. 55:8–9 ). Мысли Иисуса Христа, когда Он смотрел на расслабленного, исполнены были благотворной, святой мудрости, милующей любви, между тем, как мысли человеческие, какими были мысли книжников, которые не могли от Него утаиться, были таковы, что заслуживали Его строгого укора: “ для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ” Затем Он высказал еще яснее в живом примере, как советы и пути Вечного следуют в ином порядке и к возвышеннейшей цели, чем слабые смертные представляют себе, и как они всегда оканчиваются славой , ибо говорится далее: “ народ же, видев это, удивился и прославил Бога ” (ст.8). Остановимся с глубоким вниманием на этом Евангелии и соизмерим, сколько возможно — мысли Божьи и мысли человеческие. 1. Во-первых, При самом поверхностом взгляде мы замечаем, что мысли Божии имеют власть на земле (ст.6), между тем, как мысли человеческие подобны расслабленному (ст. 2), который не только нуждается в поддержке и помощи других, для того, чтобы мог ходить, но и без высшего содействия не мог бы быть здоровым или живым. 2. Во-вторых, мы видим из Евангелия (ст.4–5), что Божьи мысли, как показал Иисус Христос, выражаются ясно и определенно во всем, что мы испытываем в нас и вне нас: между тем, как мысли человеческие, каковы мысли книжников, редко правильно понимают, часто недоразумевают, или ошибочно понимают мысль Божественной мудрости.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

е. пространно, много, об устройстве скинии, он, однако, говорит здесь об этом кратко, а в других местах о некоторых ее принадлежностях, напр., о скрижалях, даже и подробно. 634 г) Бога нельзя изобразить на иконе, говорят сектанты, потому что Он «обитает в неприступном свете» и Его «не видел никто никогда» и «видеть не может» ( Ин. 1:18 ; 1Ин. 4:12 ; 1Тим. 6:16 ), как Он Сам сказал Моисею: «человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33:20). «Кому же уподобите вы Бога? – говорит Исаия, – и какое подобие найдете Ему» (40:18; сн. 25 ст.). Действительно, существо Божие для людей неведомо и непостижимо, и Бога, как духа, видеть нельзя, но те явления и образы, в которых Он благоволил явить себя, видеть можно, и многие люди, действительно, видели. Так, Св. Писание свидетельствует, что видел Бога Авраам, когда Тот явился ему в виде трех странников ( Быт. 18:1–6 ); «видел Бога лицем к лицу» Иаков ( Быт.32:30 ): «говорил Господь с Моисеем лицем к лицу» ( Исх. 33:11 ); и евреям сказал: «устами к устам Я говорю с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит» ( Чис. 12:8 ); прор. Исайя видел Господа сидящим на высоком престоле ( Ис. 6:1–5 ); прор. Дании видел Бога Отца в виде Ветхого днями и Бога Сына в виде Сына человеческого ( Дан. 7:9 –14 ), а прор. Амос видел Господа стоящим над жертвенником ( Амос. 9:1 ). Господа Иисуса Христа видели люди в различных человеческих образах во время Его жизни, а также и после вознесения на небо, напр., ап. Павел, до обращения в христианство ( 1Кор. 15:8 : Деян. 9:3–4 ), первомуч. Стефан во время своей мученической кончины ( Деян. 7:55–56 ) и др. Духа Св. видели народ и апостолы, когда Он «нисшел в телесном виде, как голубь» ( Лк. 3:22 ), на Иисуса Христа, исходящего из воды, и на самих апостолов в виде огненных языков ( Деян. 2:1–4, 33 ). Во многих видах являлся Господь и Его святые в откровение ап. Иоанну Богослову ( Откр. 4:2–4; 5:6–8; 7:11,17 и др.). Таким образом, несомненно, что Бога люди видели, а потому могут и изображать Его на иконах. 635 В заключение нельзя не заметить, что если бы почитание св. икон было противно воле Божией, то Господь не стал бы совершать через них знамения и чудеса, сказаниями о которых полны летописи нашей православной Церкви. Некоторые иконы Спасителя, Божией Матери, свят. Николая и многих других угодников Божиих, по обилию совершившихся от них чудес, издревле известны под именем чудотворных и, находясь в разных местах православной Церкви, доселе не перестают источать чудодейственную силу. Чудеса от этих икон весьма многообразны, но более всего через них совершалось и совершается исцелений от тяжких, неизлечимых 6олезней.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

И вот ты зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя Иисус: Он будет велик, и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его: и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству Его не будет конца ( Лк.1:30–32 ). Из этих слов архангела видно, что уже при зачатии во чреве Пресвятой Девы Марии Христос был воплотившимся Сыном Божиим, Вторым Лицом Св. Троицы, что Христос, как зачатый силой и действием Св. Духа, с самого зачатия был воспринят в Ипостась, в личное единение с Сыном Божиим. Само зачатие Христа Спасителя во чреве Пресвятой Девы Марии было величайшим, единственным в истории мира и человечества чудом. В беседе с Никодимом Христос сказал: рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух ( Ин.3:6 ). Но Христос Спаситель принял плоть от Пресвятой Девы Марии не через мужское семя, но по наитию Св. Духа. В самом зачатии Христа Спасителя, согласно словам пророка Исаии, Господь роду человеческому дал знамение ( Ис.7:14 ), величайшее чудо. Поэтому Пресвятая Дева родила не просто только облагодатствованного младенца, человека, но Богочеловека, который по плоти был младенцем, но вместе был и Творцом всего видимого мира. Словами архангела: и царству его не будет конца ( Лк.1:32 ), опровергается и та хлыстовская мысль, что как каждое человеческое царство не может быть без царя, так и мир не может оставаться без Христа, и что постоянно, во всякое время, на земле должны быть Христы, как и читаем у апостола: Иисус Христос вчера и сегодня, и во веки тот же ( Евр.13:8 ). Из слов архангела Гавриила видно, что Христос вечно царствует над миром только духовно, невидимо, восседая одесную Бога Отца ( Мк.16:19 ; 1Пет.3:22 ; Деян.2:23,7:55–57 ; Рим.8:33–34 ; Кол.3:1 ; Евр.1:3 ). В доказательство же необыкновенных для человека умственных способностей отрока Иисуса Евангелист рассказывает о Его беседе с учёными в храме. В то время Иисусу было только двенадцать лет, но знанием св. Писания, ответами и вопросами собеседникам Христос привёл в удивление всех, слушавших эту беседу ( Лк.2:46–47 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(Мф 6:9-13) Медленно перечитайте обращение к Богу:  Отче наш, Сущий на небесах и подумайте над этими словами в течение двух-трех минут: После этого ответьте на вопросы (лучше письменно) Вопросы для размышления Возникли ли у вас какие-то вопросы по этим словам? Что в этих словах привлекло ваше внимание? Почему? После ответа на вопросы прочитайте: Культурно-историческая справка Ветхий Завет прославляет Бога в первую очередь как Творца неба и Земли, Царя и Праведного Судью. Он подчеркивает Его силу и инаковость по отношению к людям. «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис 55:8,9). И если упоминание о Боге, как о Творце, Судье, Который судит праведным судом и Царе, Который царствует над Израилем и будет царствовать над всем миром, встречается чуть ли не на каждой странице Ветхого Завета, то в тридцати девяти книгах Ветхого Завета можно найти всего пять обращений к Богу, как к Отцу. На этом фоне бросаются в глаза те места Нового Завета, где Христос, обращаясь к ученикам, называет Бога « Отец ваш» Это звучит постоянно, например: « знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. » (Матф.6:8) «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф 5:48), « и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах » (Мф 23:9), « Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство ». (Лк 12:32), « Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими ». (1 Ин3:1), « иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему ». (Ин 20:17) Все эти слова обращены к ученикам Христовым, к тем, кто следует за Христом и внимает Ему — потом этих людей начали называть христианами. Именно их Христос учит в молитве обращаться к Богу как к Отцу — так же, как и Он Сам обращается к Нему. Та близость с Богом, которая заложена в этих словах, необычна и дерзновенна, и мы можем обращаться так к Богу только потому, что Он сам дает нам эту возможность. Именно поэтому перед пением молитвы Господней на Литургии мы просим: «И сподоби нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно смети призывати Тебе, небеснаго Бога Отца, и глаголати…»

http://bible.predanie.ru/otche-nash-sush...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010