15 Они взяли Иону и бросили в море, и ярость моря утихла. 16 А эти люди страшно испугались ГОСПОДА, принесли Ему жертву и дали обеты. 2 глава 1 Но ГОСПОДЬ устроил так, что огромная рыба проглотила Иону, и Иона провел внутри нее три дня и три ночи. 2 И тогда он взмолился к ГОСПОДУ, своему Богу, из чрева рыбы, такими словами: 3 — Воззвал я в беде моей к ГОСПОДУ, и ответил Он; Из чрева Шеола взмолился – мой голос услышал Ты. 4 Ты вверг меня в глубину, в сердце вод, в сплетенье потоков; Все волны Твои и валы прошли надо мной. 5 Сказал я, что изгнан теперь с глаз Твоих прочь, Но только бы снова взглянуть на храм Святыни Твоей! 6 К ноздрям подступила вода, и бездна вокруг меня, Повит травою мой лоб, 7 я сошел к основаниям гор, Навеки сомкнула земля свои врата надо мной. Но Ты выводишь меня из могилы, ГОСПОДИ, Боже мой! 8 Душа моя изнемогла и ГОСПОДА вспомнил я, достигла молитва моя храма Святыни Твоей! 9 Кто тщетно чтит пустоту – верность свою забыл; 10 А я принесу Тебе жертву словами хвалы, Я свой исполню обет – спасение там, где ГОСПОДЬ! 11 Тогда ГОСПОДЬ повелел рыбе изрыгнуть Иону на берег. 3 глава 1 И вновь было слово ГОСПОДНЕ к Ионе: 2 “Отправляйся к Ниневии, великому городу, и призови ее, как Я повелеваю тебе”. 3 Иона, послушавшись ГОСПОДА, встал и отправился в Ниневию. А Ниневия была у Бога огромным городом,аым гоом —а три дня ходьбы! 4 И вот Иона стал ходить по городу, сколько мог пройти за день, и призывал людей: “Еще сорок дней, и от Ниневии ничего не останется!” 5 Ниневитяне, от мала до велика, поверили Богу, объявили пост и надели рубища. 6 Когда весть об этом достигла царя Ниневии, он встал с престола, снял царское облачение, надел рубище и сел на кучу пепла. 7 По всей Ниневии по его приказу объявляли указ царя и его придворных, гласивший: “Пусть не вкушает ничего ни один человек и ни одно животное, ни корова, ни овца. Пусть никто ничего не ест и даже не пьет воды. 8 Пусть люди и животные покроются рубищем, пусть изо всех сил взывают к Богу. И пусть каждый сойдет с пути зла, откажется от насилия, которое творил прежде. 9 Может быть, переменится Бог и пожалеет нас, отвратит от нас дыхание Своего гнева, и мы не погибнем”.

http://pravmir.ru/kniga-proroka-ionyi/

И удручен был Иона скорбью великой и смущен. И помолился он Господу и сказал: «О, Господи! Не это ли слова мои, (которые сказал) я, когда был еще в земле моей? Потому я и поспешил бежать в Фарсис, ибо знал, что Ты милостив и сострадателен, долготерпелив и многомилостив и сожалеешь о бедствиях (человеческих). И ныне, Владыка Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить». И сказал Господь Ионе: «Ты опечален так сильно?» И вышел Иона из города, и сел напротив города, и сделал себе навес, и сел под ним в тени, доколе не увидит, что будет с городом. И повелел Господь Бог тыкве, и она поднялось над головою Ионы, чтобы быть тенью над головою его и покрывать его от бедствий его; и возрадовался Иона о тыкве радостью великою. И повелел Бог червю ранним утром на следующий день, и повредил он тыкву, и она засохла. И было вместе с восходом солнца: и повелел Бог ветру знойному, палящему, и поразило солнце голову Ионы, и он впал в малодушие, и отрекался от души своей, и сказал: «Лучше мне умереть, нежели жить». И сказал Господь Бог Ионе: «Сильно ли ты опечален о тыкве?» Он сказал: «Сильно опечален я, даже до смерти». И сказал Господь: «Ты пожалел о тыкве, над которой ты не пострадал и не возрастил ее, которая за ночь выросла и за ночь погибла: А Мне ли не пощадить Ниневии, города великого, в котором обитает более двенадцати мириад человек, которые не знают ни правой руки своей, ни левой, и множество скота?» Ион 1:1–16; 2:1–11; 3:1–10; 4:1–11 5. Иисуса Навина чтение Стали сыны Израилевы станом в Галгалах и совершили Пасху в четырнадцатый день [первого] месяца с вечера к западу от Иерихона, [на той стороне Иордана], на равнинах; и вкусили от хлеба земли (той) [наутро Пасхи]: опресноки и новые зерна. В тот день прекратила падать манна, после того, как они поели от хлеба той земли, и больше не было у сынов Израилевых манны, но они собрали урожай земли Финикийской в тот год. И случилось, когда был Иисус у Иерихона, и поднял глаза свои, он увидел человека, стоящего перед ним, и меч его обнаженный в руке его. И, подойдя, Иисус сказал ему: «Наш ли ты, или из противников (наших)?» Он же сказал ему: «Я верховный полководец воинства Господня, ныне прибыл (сюда)». И Иисус пал лицом своим на землю, и поклонился (ему) и сказал [ему]: «Владыка! Что приказываешь своему рабу?» И сказал верховный полководец Господень Иисусу: «Сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято». И сделал Иисус так.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

" Например , – говорит Катехизис, – в 53-й главе книги Пророка Исайи (которая глава вся есть изображение страждущего Мессии) многими подробными чертами изображено страдание и смерть Иисуса Христа, как то : Той язвен бысть (изъязвлен был) за грехи наша, и мучен бысть за беззакония наша; наказание мира нашего (было) на Нем, язвою Его (ранами Его) мы исцелехом« ( Ис. 53:5 ). Еще укажем: Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих; как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? Ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь ( Ис. 53:7–8 ). В этой же главе говорится и о погребении Иисуса Христа: Ему назначили гроб с злодеями (разумеются распятые со Христом два разбойника и вообще умиравшие на крестах и тут же погребавшиеся преступники), но Он погребен у богатого (Иосифом Аримафейским), потому что не сделал греха, и не было лжи во устах Его ( Ис. 53:9 ). " О воскресении Христовом , – читаем далее в Катехизисе, – Апостол Петр приводит слова Псалма 15 : яко не оставиши души Моея во аде, ниже даси Преподобному Твоему видети истления» ( Деян. 2:27 ). Св. Апостол Петр приводил и объяснял эти слова Давида народу, собравшемуся в день Пятидесятницы на шум, бывший при сошествии Святого Духа на Апостолов и изумлявшемуся сему событию. Мужи братия!, – возглашал первоверховный Апостол недоумевавшему собранию, приведя им слова Давида, – да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвой обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа по плоти и посадить на престола Его, он (Давид) провидя сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его во аде и плоть Его не видела тления ( Деян. 2:29–31 ). Есть места в Ветхом Завете, которые говорят даже о том, что Иисусу Христу надлежало воскреснуть именно в третий день. " Так , – учит Катехизис, – пророческий образ сего представлен в пророке Ионе : и бе Иона во чреве китове три дни и три нощи» ( Иона, 2:1 ). Прообраз сей отнес к Себе Сам Иисус Христос: род лукавый, отвечал он книжникам и фарисеям, ищет знамения: и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи; так и Сын человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Мф. 12:39–40). Еще ранее пророк Осия предсказывал об Иисусе Христе: исцелит ны по двою дню, в день третий воскреснем и живи будем пред Ним (Осии, 6:2) 190 . Здесь говорится, что мы воскреснем в третий день, очевидно в смысле сопоставления с тридневным воскресением нашего Искупителя 191 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

«Внимайте, придите ко Мне, слушайте – и будете жить. Вечный договор заключу Я с вами, ради верной любви Моей к Давиду; свидетелем для народов Я его сделал, вождем и повелителем народов. Ты призовешь к себе племя, о котором и не знал, племя, не знавшее тебя, к тебе прибежит, ради Господа Бога твоего, Святого Бога Израиля, который тебя прославил. Взывайте к Господу, пока Он рядом, зовите Его, пока Он близко!» Иеремия 31:3134 – самый известный отрывок о новом соглашении; это – также самый длинный отрывок Ветхого Завета, цитируемый в Новом. Причины понять не сложно! Бог, цель которого – проповедь Евангелия, теперь воплотился на земле для того, чтобы исполнить обещания, данные Аврааму, Израилю, Давиду, Иеремии и всем народам и племенам земным! Псалмы изобилуют ссылками на спасение народов. Просмотрите этот неполный список: «Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет имени Твоему» (65:4). «Да веселятся и радуются племена, ибо Ты судишь народы праведно и управляешь на земле племенами. Да восхвалят Тебя народы, Боже, да восхвалят Тебя народы все» (66:56) «Нет между богами, как Ты, Господи, и нет дел, как Твои. Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое, ибо Ты велик и творишь чудеса, – Ты, Боже, един Ты» (85:810). «Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, вес племена; ибо велика милость Его к нам, и истина Господня вовек. Аллилуйя» (116:12). К сожалению, Израиль не разделял Божье стремление к спасению народов. Наилучшая иллюстрация этому – лицемерие пророка Ионы. Вспомните эту историю. Господь посылает пророка в Ниневию, чтобы предупредить жителей города о грядущем суде Божьем за их греховность (1:2). Но Иона убегает, не желая совершать этот труд. Он покупает билет на корабль, следующий в противоположном направлении. Но Господь посылает шторм и огромную рыбу, чтобы вернуть пророка обратно. Наконец, Иона произносит проповедь . Жители Ниневии каются. Бог смягчается и предотвращает катастрофу. Но Иона «сильно огорчается» (4:1).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Вот почему и мне пришло в голову достать старый и нигде не публиковавшийся черновик, сделанный примерно десять лет назад, отредактировать его, сравнив с другими существующими переводами, и предложить редакции “Альфы и Омеги”. А. Десницкий 1 глава 1 Было слово ГОСПОДНЕ к Ионе, сыну Амафия: 2 “От­прав­ляйся к Ниневии, великому городу, и призови ее, потому что ш донворитворимое в ней зло переполнило чашу Моего терпения”. 3 Но Иона решил бежать и скрыться от ГОСПОДА в Таршише. Он пришел в Яффу, нашел там корабль, направлявшийся в Таршиш, дал положенную плату и спустился в корабль, чтобы уплыть на нем в Таршиш, прочь от ГОСПОДА. 4 Но ГОСПОДЬ наслал на море мощный ветер, началась суровая буря, и корабль вот-вот должен был разбиться. 5 Моряки испугались и стали взывать каждый к своему богу. Они бросали за борт груз в надежде облегчить корабль. А Иона спустился в трюм, лег и заснул мертвым сном. 6 Тогда к нему подошел капитан и сказал: – Что же ты спишь? Вставай, призови своего бога. Может быть, этот бог нас заметит и не даст нам погибнуть. 7 А моряки стали говорить меж собой: – Давайте бросим жребий и узнаем, из-за кого нас постигла такая беда. Бросили жребий, и он пал на Иону. 8 Тогда они стали расспрашивать его: – Расскажи нам, из-за кого же нас постигла такая беда: чем ты занимаешься и откуда идешь, из какой ты страны и какого племени? 9 Он отвечал: – Я еврей и боюсь ГОСПОДА, Бога небесного, сотворившего море и сушу. 10 Моряки страшно испугались и спросили его: – Что же ты сделал? Ведь они поняли из его рассказа, что он скрывается от ГОСПОДА. 11 Они сказали: – Что же нам сделать с тобой, чтобы море оставило нас в покое? А море все продолжало бушевать. 12 Тогда Иона ответил им: – Возьмите меня и бросьте в море, и оно оставит вас в покое. Ведь я знаю, что эта суровая буря наслана на вас из-за меня. 13 Но моряки все-таки стали грести, чтобы вновь достичь берега, но никак не могли, потому что буря уносила корабль прочь. 14 И тогда они призвали ГОСПОДА: – Молим Тебя, ГОСПОДИ, молим, не дай нам погибнуть из-за этого человека, и не взыщи с нас за его невинную кровь, потому что Ты Сам, ГОСПОДИ, сделал то, что пожелал сделать.

http://pravmir.ru/kniga-proroka-ionyi/

Поэтому, когда у нас есть какая-то страсть, ну, например, к воровству, брать чужое. Мы умоляем, просим: «Пресвятая Богородица, Господе Иисусе Христе, избавь меня от этой страсти, от этого греха!» Или тот, у кого есть желание непреодолимое впасть в грех блуда или прелюбодеяния – надо молиться, взывать к Богу. Мы умоляем Христа и Он нас избавит. Наша вера! Говорят, наступают последние времена… Как в последние времена спастись? Немножко попозже все-таки последние времена придут. Но они придут в любом случае. Хоть сегодня, хоть завтра, мы должны придерживаться своего предания, своей традиции. И всю нашу жизнь и нашу надежду возлагать на Бога. Не надо бояться. И делать из этого тему. Мы видим, сейчас грех господствует в мире. Но с другой стороны, мы видим сколько святых в этом грешном мире. Царство Божие силою берется! Что Вы пожелаете народу Украины? Я хочу пожелать, чтобы Господь дал покаяние этому народу. Искреннее чувство раскаяния. Как в Ветхом завете рассказывается, в городе Ниневии было 120 тысяч народу. И Господь принял решение уничтожить Ниневию за грех. Потому что они впали в страшные грехи. И послал пророка Иону, чтобы он пошел и проповедал им, что приблизился день конкретного для них суда. ( " И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня " (Ион. 1:1-2). И пророк Иона, он не хотел идти. Как? Куда идти?! Он вошел в корабль, чтобы уплыть подальше от Иерусалима. И когда корабль попал в бурю и Иона мог утонуть… Уже выбросили все, любой багаж. Это говорит о том, что уже только жизнь была ценна. Были уже готовы умереть люди. Он же, как известно из Писания, в трюме дремал. Господь послал на него сон. Когда он поднялся наверх, спросил: «Что вы выбрасываете уже последние вещи?» Отвечают: «Мы утонем!» И Иона признался: «Я виноват, выбросьте меня в море, чтобы вы были спасены». Бросили его в море. И кит огромный, как говорит Писание, огромная рыба проглотила его. Через три дня выбросил он (кит) Иону на берег - Ниневийский как раз. Именно возле Ниневии его рыба и сплевала.

http://pravoslavie.ru/68158.html

А вот что пишут по этому вопросу другие святые отцы. Святитель Ириней Лионский (II в.): « Христос пришёл не ради тех только, которые уверовали в Него, но для всех вообще людей, которые желали видеть Христа и слышать Его голос. Посему всех таковых Он во втором пришествии Своём прежде воздвигнет… воскресит и поставит в Своё Царство » 91 . «Мы научены, – пишет святой мученик Иустин Философ (II в.), – что Христос есть перворождённый Бога, и мы выше объявили, что Он есть Слово, Коему причастен весь род человеческий. Те, которые жили согласно с Словом, суть христиане, хотя бы считались за безбожников: таковы между эллинами – Сократ и Гераклит и им подобные, а из варваров – Авраам, Анания, Азария и Мисаил, и Илия и многие другие» 92 . А как оценить в свете этого вопроса библейскую историю о проповеди пророка Ионы в языческой Ниневии ( Иона 1, 2 )? И поверили ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого ( Иона 3:5 ). И Бог принял покаяние язычников: Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота? ( Иона 4:11 ). Кто же крестил ниневийских язычников, насколько православной была их вера? Но Бог принял их покаяние и помиловал не просто же на миг земной жизни, но, без сомнения, даровал им Жертвой Крестной и жизнь вечную. Святитель Григорий Богослов († 389) говорит: «Как многие из нас [христиан] бывают не от нас, потому что жизнь делает их чуждыми общему телу, так многие из не принадлежавших к нам бывают наши, поскольку добрыми нравами предваряют веру и, обладая самою вещью, не имеют только имени [христианина]» 93 . Преподобный Нектарий Оптинский († 1928) считал даже, что «простой индус, верящий во Всевышнего и исполняющий, как умеет, волю Его, – спасётся. Но тот, кто, зная о христианстве, идёт индусским путём, – нет» 94 . (Редакция АВ: См. комментарий к этой цитате ). Принципиальный ответ на вопрос о том, кто спасётся, даёт Сам Господь Иисус Христос: Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам. Если кто скажет слово на Сына Челове­ческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем » ( Мф.12:31–32 ).

http://azbyka.ru/posmertnaya-zhizn-dushi...

" Мы часто неправильно понимаем слово " пророк " , как и слово " старец " , - продолжил архипастырь. - Люди ездят, ищут " старцев " - зачем? Они хотят, чтобы им предсказали будущее. Это ошибка: пророки и старцы - не для этого, а чтобы отвращать людей от грехов, направлять их умы и сердца к Богу. Пророки иногда действительно предсказывали будущее, но если люди каялись, Господь, бывало, и не исполнял решение о них. Пророку Ионе Он сказал: " Встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня " (Ион. 1:2). Иона не хотел идти, поплыл на корабле в другие края, но оказался во чреве кита. Господь освободил его и вторично послал к нераскаянным жителям города, чтобы Иона сказал: " Еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! " (Ион. 3:4) Ниневитяне вняли его предостережению, стали поститься и молиться, " и увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел " (Ион. 3:10). То есть Господь изменил Свое решение, видя, что они принесли покаяние. А Иона расстроился - как же так, он предупредил их о наказании, а этого не случилось. Неужели его миссия напрасна? Господь объяснил ему, что Бог - не для того, чтобы губить, а чтобы спасать. Поэтому задача пророка и любого священника - приводить людей к Богу, отвращать от греха, ставить на путь покаяния. Это показал Иоанн Креститель. Он произносил грозные, пламенные речи, народ каялся, исповедовал грехи, и многие потом пошли за Христом. Мы благодарим Предтечу за то, что он открыл нам Христа, показал дорогу к Нему. Иоанн продолжает учить нас покаянию - второму крещению. Без покаяния мы не спасемся. Оно делает нас людьми Божиими, мы очищаемся и, чистые, можем войти в Царствие Небесное " . " Помимо покаяния мы можем много взять уроков у Иоанна Предтечи - постничества, молитвы, смирения. Его смирение было удивительным. Обладая такими дарованиями, он сознательно отошел на второй план, когда Христос вышел на проповедь. Ученики удивлялись, что он не пытается противопоставить себя Иисусу: " Равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему " (Ин.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Описанные выше события могут неверующим и скептичным людям показаться абсолютно невероятными. Однако верующий человек понимает, что для Бога нет ничего невозможного. «Человек провел трое суток во чреве огромной рыбы и остался жив, а большое дерево, способное дать тень, выросло в одну ночь и на следующую ночь погибло. Разве такое бывает? «Наверное, перед нами сказка», – говорят одни. «Нет, – отвечают им другие, – это – чудеса, а для чудес нет ничего невозможного. На то оно и чудо, чтобы нарушать законы природы» 7 – замечает А. Десницкий в статье «Иона, неправильный пророк». Следует уточнить: дерево, о котором говорит автор статьи, упоминается в четвертой главе книги пророка Ионы. Оно выросло за одну ночь. Пророк ему очень обрадовался, однако вскоре оно погибло. Иона очень огорчился, «даже до смерти» ( Иона 4, 9 ). Эпизод с быстрым произрастанием и скорейшей гибелью дерева был результатом желания Божия вразумить пророка: он был огорчен проявлением Его милосердия к жителям Ниневии, которые раскаялись в своем нечестии и встали на путь исправления. Господь сказал пророку: «ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало: Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?» ( Иона 4, 10–11 ). Примечательно, что на святого пророка Иону ссылался Сам Господь Иисус Христос в Евангелии от Матфея. В беседе с книжниками и фарисеями, требовавшими от Него знамения, Спаситель сказал, что роду лукавому и прелюбодейному не дастся иного знамения, кроме знамения Ионы пророка ( Мф. 12, 39 ). Далее Господь прямо указал на прообразовательное значение трехдневного пребывания пророка во чреве кита: «ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» ( Мф. 12, 40 ). 1.2. Пророчества о Мессии в книге пророка Амоса Книга пророка Амоса – более по объему, нежели книга пророка Ионы: первая состоит из девяти глав, вторая – всего из четырех. Время пророческого служения Амоса определяется достаточно ясно уже в начале книги: в первом стихе первой главы упоминаются Озия, царь Иудейский (783–742 гг. до Р. Х.), и Иеровоам II, царь Израильский (ок. 793–753 гг. до Р. Х.). Говорится также, что пророк был «одним из пастухов Фекойских» ( Ам. 1, 1 ). Однако можно предполагать, что он не был простым пастухом, а занимался разведением скота.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Поэтому прошу отбросить и остальное, и сделаться учителями для других. А тем, которые еще не исправились, но указывают нам на долгое время, в которое они прежде клялись, и говорят, что невозможно в краткое время вырвать укоренившееся в течение многих лет, — скажу вот что: где должно исполнить какое–либо повеление Божие, там требуется не время, не множество дней, не продолжительность лет, но только страх (Божий) и душа, исполненная благоговения: тогда мы, несомненно, успеем и в краткое время! 8. Чтобы не подумалось вам, будто я говорю это так просто, возьмите человека, которого почитаете пристрастившимся к клятвам, который больше произносит клятв, чем слов: отдайте его мне только на десять дней, и если я в течение этих немногих дней не истреблю в нем этой привычки совершенно, присудите меня к крайнему наказанию. Что эти слова не хвастовство, ясно будет вам из прежних событий. Что было неразумнее и безрассуднее ниневитян? Однако, эти иноплеменники и неразумные, никогда не слыхавшие ни одного любомудра, никогда не получавшие таких заповедей (христианских), услышав слова пророка: « Еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! » (Иона. 3:4), в три дня совсем бросили худую привычку: развратный сделался целомудренным, дерзкий кротким, грабитель и хищник воздержным и милостивым, беспечный трудолюбивым. Не одну, не две, не три и не четыре страсти они уврачевали, но исправили все свои пороки. Откуда же, скажешь, это видно? Из слов пророка: кто осудил их и сказал: « Злодеяния его дошли » их до небес (Иона. 1:2), тот сам же засвидетельствовал о них и противное, сказав: « И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего » (Иона. 3:10). Не сказал: от блуда, или прелюбодеяния, или воровства, но « от злого пути своего ». Как же они обратились? Как ведает Бог, а не как судил человек И мы не стыдимся, не краснеем, что, тогда как иноплеменники в три только дня бросили все пороки, мы, в продолжение столь многих дней оглашаемые и поучаемые, не можем одолеть и одной худой привычки? Они прежде уже дошли до крайнего нечестия (потому что, как услышишь, что “ злодеяния его дошли до Меня », — разумей здесь чрезмерность нечестия их); несмотря на это, могли в три дня обратиться совершенно к добродетели.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010