Радуйся, иноческих обителей покров и снабдение; радуйся, благочестивых домов и семейств благословение. Радуйся, девства и чистоты поборнице; радуйся, обидимых и гонимых предстательнице. Радуйся, нагих одеяние; радуйся, больных исцеление. Радуйся, уповающия на Тя непосрамляющая; радуйся, просящия Твоея святыя помощи от бед избавляющая. Радуйся, Владычице, знамение милости Твоея нам являющая. Кондак 12. Благодать Божественную испроси нам у Сына Твоего и Бога, простри руку помощи, да не погибнем во гресех и лютых обстояниях, находящих на ны от враг видимых и невидимых, умиротвори наша сердца, злобою и враждою исполненных, да утешеннии Тобою, с радостью зовем Богу: Аллилуиа. Икос 12. Поюще честное Твое Успение, прославляем и Покров Твой святый, распростертый над всем мipoм, наипаче же родом христианским, прославляющим Тя тако: Радуйся, Царице и Владычице Небесе и земли; радуйся, порфиро Царя царей. Радуйся, столпе и утверждение девства; радуйся, щите и ограждение веры Православныя. Радуйся, боголепное украшение святыя Христовы Церкве; радуйся, покрывающая всех нас матерним Своим покровом. Радуйся, телес наших врачевание; радуйся, душ наших спасение. Радуйся, страждущих от бед избавление; радуйся, взыскание погибших. Радуйся, Владычице, знамение милости Твоея нам являющая. Кондак 13. О Всепетая Мати Сладчайшаго Спасителя нашего Иисуса Христа! нынешнее наше приемши приношение, от всякия избави нас напасти и скорби, и вечныя изми муки всех пред святою иконою Твоею с верою и любовию поклоняющихся и о Тебе благодарно зовущих Богу: Аллилуиа. (Сей кондак глаголи трижды и паки первый икос и паки первый кондак). Молитва К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой услышит и воздыхание приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надежда христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в несчастиях защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое ко мне, Владычице и Мати Бога моего! Не презри ищущаго Твоея помощи и не отрини мене, грешнаго, Царице Небесная! Научи меня исполнять волю Сына Твоего и даруй желание всегда следовать Его святым заповедям. За мой ропот в болезнях, трудах и несчастиях не отступи от Мене, но пребуди Материю и Покровительницей мене малодушнаго. Царице моя Преблагая, Заступнице усердная! Твоим ходатайством прегрешения моя покрый, от видимых и невидимых врагов защити; сердца враждующих против меня смягчи и Христовою любовию согрей. Мне, немощному, даруй Твою всесильную помощь победить мои греховныя привычки, дабы очищенный покаянием и последующею добродетельною жизнию, в общении со Св. Церковию, провел остальные дни земнаго странствия. Предстани мне, Надеждо всех христиан, в час кончины моея и подкрепи мою веру в смертный тяжкий час. Вознеси за меня, многогрешащаго в жизни сей, Твои всесильныя молитвы по отшествии моем, да оправдает меня Господь и соделает причастником Его безконечных радостей. Аминь. Акафист Преподобному Арсению Великому 140

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Бог захочет – в окошко подаст. Что скорбеть, и болезни все те же: Позабудешь на груде камней. От Меня это было: повержен, Даже если не будешь утешен, Все же ты обращайся ко Мне. А искать в этом мире зеркальном Кто б тебе твои вины скостил, От Меня это было: за камнем Как за Господом, но предоставь Мне За смерть вывести, раз допустил, В страшном свете любви Я податель Многой горечи или слегка, От Меня это было: предатель, Не исправишь своих обстоятельств, Ты орудие, а не рука Совершенья особого дела, Краснотой натекает платок, От Меня это было: владела Жизнь, морочила, сколько хотела, Чтобы сладко сошла за ничто. И на гребне успеха не в пользу Ты на слово Мое положись. От Меня это было: Господь твой Наградит окаянной работой, Пораженьем во всю твою жизнь. В руку дам тебе плошку с елеем, Слабых благословляй неспеша. От Меня это было: знаменье Злая немощь твоя – откровенье, Пусть помазана накрест душа, Проницаема всякому жалу, Принимай – это все нам двоим. От Меня это было: начало, От Меня это есть: если мало, От Меня это будет. Аминь. Под пряжей Богородичной над русской Над родовой равниной до тепла Не все любовь уходит через руки, Все вьюгой ли? да вся из серебра... Не паутиной – духоносной пряжей Восхищенная, жизнь свалялась в ком, Когда б не разбиралась на лебяжьи Целительные имена икон. Заплакать в голос, а спросить совета?.. Да и покуда он дойдет, ответ... В черед Неувядаемого Цвета К Взысканию Погибших, хода нет, И так опередит Скорбящих Радость Всех и Моя Печали Утолить, Сама пылает Огневидной Раной И Вододательница – дождик лить. Хлебов Спорительница, Мати Дево, Скоропослушница, а все конец – Заступит нас перед сыновним гневом Последним: Умягченье Всех Сердец. Рыбы святителя Спиридона Глухие ставни затемняют скорбь Внутри домка, снаружи запустела Кормящим огородцем под забор Не потому, что чернота густела И дом в потеках земляных намок. А в комнатке натопленной и ладной Лежал отец, почти и есть не мог: – «Мне б рыбки свежей...» В безвести голодной, Что дочь и рада досмерти поспеть,

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

«Господи, что есть человек, яко помниши его, или сын человечь, яко посещаеши его»? ( Пс. 8, 5 ). Видите, как драгоценна в очах Божиих душа наша! Он Сам, в триипостасном совете Своем, от вечности промышляет о судьбе ея, уготовляет средство ко спасению ея. Столько ли помышляем мы сами о своем спасении? твердо ли помним о своем вечном назначении? Кто глубоко сознает достоинство существа своего, созданного по образу Божию, тот остерегается осквернять его грехом, предавать образ Божий в жертву страстей и похотей, из существа богоподобного прилагаться скотом несмысленным и уподобляться им. Кто твердо помнит о своем вечном назначении, тот со всем усердием заботится о том, чтоб явиться достойным любви Божией, со страхом и трепетом уготовляет себя к нескончаемой вечери во царствии Отца Небесного. Так, братия, нескончаемая вечность блаженства ожидает всех нас на небе; будем ли хладнокровны при сей радостной вести? Безконечная вечность мучений угрожает нам во аде; останемся ли безпечны при сей страшной угрозе? Все небо подвиглось на взыскание нас погибших; пребудем ли равнодушны к собственной участи? «Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление». Но и прежде, нежели явлена миру сия велия тайна, она многообразно была предвещена и предобразуема в мире, чтобы мир познал ее и прежде явления возлюбил ее и прежде исполнения возжаждал и искал спасения своего и прежде совершения его. Премудрость Божия, от вечности уготовавшая вечерю велию, давно посылала пророков с высоким проповеданием, чтобы обуявшие в нечестии люди обратились на зов их, отвергли безумие и нечестие, взыскали разума и благочестия. И если премудрость Божия медлила несколько тысячелетий открыть тайну спасения нашего, то, без сомнения, потому, что люди не были способны принять ее как должно. Если Сын Божий не благоволил долго нисходить на землю, то, без сомнения, оттого, что человеческий род не был готов к сему божественному посещению. Не любовь Божия медлит спасти человека, а человек, предавшийся суете и тлению, не вмещает своего спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Самое трудное дело, возлагаемое Церковью на священника, – это пастырская попечительность о своих прихожанах, или пастырское руководство пасомых на путях спасения. Как добрый воспитатель и отец, каким называют священника его прихожане, он должен бдеть над душами вверенных ему духовных овец, чтобы не заблудилась и не погибла ни одна из них, помня то, что с него взыскана будет кровь каждой овцы, погибшей по его небрежности или вине. Он должен смотреть за тем, чтобы не заболела нравственно какая-либо из них, и если видит начало или развитие болезни той или другой из них, любовь и долг побуждают его принять меры и средства к излечению этой болезни, и он должен уметь лечить душевные болезни, по крайней мере, не хуже того, как врач обыкновенный лечит болезни телесные. По примеру апостола Павла, он должен каждого из вверенных ему прихожан, как отец детей своих, просить и убеждат и умолять поступать достойно Бога, призвавшаго нас в Свое Царство и славу (1Фес,. 2:10–12), должен внимать всему стаду ( Деян. 20:28 ), и всякаго человека вразумлять – научать всякой премудрости, чтобы представить всякаго человека совершенным во Христе Иисусе ( Кол. 1:28 ). К этому труднейшему и ответственному делу нравственного пастырского воспитания и руководства пасомых наша духовная школа не дает практической подготовки. Но нельзя винить школу за это опущение: едва ли возможны в школе практические занятия по этой отрасли деятельности. У школы нет лиц, над которыми она могла бы показывать примеры пастырской попечительности. Она может и должна возбудить в кандидатах священства сознание необходимости для них бдительной заботливости о нравственной целости и чистоте своих будущих прихожан, по поступлении на место, может и должна возбудить и утвердить в них любовь и усердие к этому делу, может и должна сообщить советы и правила касательно возможно лучшего ведения этого дела. Но все это – дело теории, а не практики. Практически это дело может начаться только тогда, когда кандидат священства будет иметь перед собой лиц, поставленных под его непосредственное попечение, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

Познавай, христианин, самого себя и свою бедность – и будешь смирен. А если будешь смирен, то будешь и блажен. Познавай и признавай свою нищету перед Богом – и будешь богат. Познавай и признавай свою слепоту перед Богом – и откроются очи твои сердечные. Познавай и признавай свое безумие перед Богом – и будешь мудр. Познавай и признавай свои грехи перед Богом – и будешь оправдан Им. Познавай и признавай свою нечистоту перед Богом – и будешь чист и свят. Познавай и признавай свою неисправность перед Богом – и исправишься. Познавай и признавай свою немощь перед Богом – и будешь становиться здоровым. Познавай и признавай свое заблуждение перед Богом – и будешь взыскан. Я заблудился, как овца погибшая: взыщи раба Твоего ( Пс. 118, 176 ). Познавай, наконец, и признавай, что ты беден и окаянен, – и будешь блажен. Все в тебе будет исправлять благодать Божия, которая будет с тобою, если будешь смирен. Вот, христианин, азбука христианского учения. Учись ей – и успешно будешь учиться христианской философии. Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится ( Лк. 18, 14 ). Насколько велик и высок Христос Господь наш, настолько велико и глубоко смирение его. Высочество и величество Его непостижимо, непостижимо и смирение Его. Никогда такого не видано было не земле. Нигде не слышим, чтобы человек – царь поданным своим рабам ноги умыл. От века не слыхано такого. Бог, Царь Небесный явился в образе человеческом и сотворил это на земле, чтобы всем образ смирения показать. Кто истинно смирен, тот у Бога, смиренных любящего, велик. Видишь, что вода с высоких гор на низкие места стекает. От этого научись, что Бог Вышний с высоты Своей на смиренных призирает и реки дарований Своих на сердца их изливает, как читаем: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать ( 1Пет. 5, 5 ). Поэтому мы должны смиряться, чтобы милости Его сподобиться. Без смирения также тщетно пытаться приблизиться к Богу и приступать к молитве. Если пред человеком смиряемся, желая от него что-либо получить, насколько больше пред Богом, Который гордым противится ( 1Пет. 5, 5 ), должно смиряться, падать и усердие показывать.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»      Пятая суббота Великого поста именуется Похвалой Пресвятой Богородицы. Поручительницей за нас, грешных, Утешительницей в печалях, Взысканием погибших — так люди нарекают Божию Матерь. И это не просто поэтические эпитеты, а выражение молитвенного опыта верующих. Люди молились Пресвятой Богородице в самых трудных обстоятельствах, будь то чума или иная эпидемия, уносившая жизни, или нашествие врагов на родную землю. Просили Ее о помощи, и по вере своей эту помощь обретали. Это вселяет в нас, нынешних христиан, надежду, и учит, что в трудные времена надо переключать внимание с отчаяния на молитву. У каждого из нас в жизни случаются обстоятельства, которые мы хотели бы всеми силами обойти. Бывают события горестные, трагические, болезненные, всевозможные несчастья, скорби. Они могут быть как для отдельного человека, так и для всего народа. И нам кажется, что если Господь попускает такое, то тут есть некая несправедливость. Мы вроде бы не заслужили этого, но вдруг какие-то казни обрушиваются на наши головы. Обычно мы делаем из этого неправильные выводы. Нередко мы считаем, что должны любыми путями изменить скорбные обстоятельства, чтобы жизнь наша продолжала течь радостно, спокойно, а желательно даже и весело. Однако Священное Писание говорит нам о другом: мы должны полагаться не только на силу собственного разумения, на то, что мы называем здравым смыслом, но прежде всего на веру в то, что любые обстоятельства, которые нам в жизни посылает Господь, служат нашему благу. В жизни Пресвятой Богородицы евангелисты отметили два особых случая, на которые стоит обратить особое внимание. Более того, их следует вспоминать почаще, чтобы в душе нашей укреплялась вера в Промысл Божий, чтобы мы не делали поспешных ошибочных выводов, которые типичны для всех людей. Первое — это рождение Пресвятой Богородицы от родителей, которые были людьми благочестивыми. Священное Писание свидетельствует об этом совершенно определенно. Эта супружеская пара почиталась другими людьми как благочестивая, однако на них лежала печать бесплодия. Они не имели детей, были уже в престарелом возрасте и не понимали, почему Господь наказывает их, ведь они же ничего плохого не сделали?

http://pravoslavie.ru/129993.html

Если взглянуть на нашу землю духовным взором, то она явит собой очень печальное зрелище — она вся как бы покрыта мраком человеческих скорбей, грехов, всяких неправд и беззаконий. И страшно, безотрадно было бы жить, если бы не светила нам нежная любовь Матери Божией. Как тихие звездочки во мраке ночи, сияют по всей вселенной Ее чудотворные иконы, словно бы Она обошла всю нашу грешную землю и везде оставила залог Своей милости. Многие места освятила Матерь Божия Своими иконами, чтобы они, как благодатные маяки, проливали свет надежды, указывали путь спасения людям, бедствующим в житейском море. Она у нас одна — Царица Небесная, но сколько нежных, полных благодарности имен дал Ей православный народ: «Взыскание погибших», «Утешение» и «Отрада», «Всех скорбящих Радость», «Умягчение злых сердец» и много-много других. Но, кажется, нет более сильного, более точного имени для Нее, чем Заступница, Матушка, Заступница Усердная рода христианского. Мы по праву именуем Ее так потому, что Она заступается за нас везде и всегда. Мы настолько слабы, настолько немощны, во всем стеснены, что без Нее нам было бы совсем плохо. Она только и делает, что заступается за нас, откуда бы ни пришла беда. Она всегда скора на помощь, Она ведь Мать, родная Мать наша. В тот час, когда Она в безмолвной материнской скорби стояла на страшной Голгофе, где в муках умирал Ее возлюбленный Сын, Сын Божий, когда Она расставалась с Тем, Кто был Ее радостью, Ее утешением, Ее любовью, Она приняла от Него Материнство над всем родом человеческим. Умирая, Господь наш Иисус Христос всех нас вручил Ее попечению. И с тех пор Ее материнская любовь не знает покоя, Матерь Божия не знает другого дела, как заботиться о нас. Мы стали Ее детьми, родными, дорогими для Нее. Но надо сказать, мы очень непослушные, неблагодарные, трудные дети, да к тому же у нас столько врагов, столько угрожает нам напастей… Но разве Мать может не заступиться за нас? «… Иже в напастех и в скорбех и в болезнех, обремененных грехи многими…» 1 Ведь мы с вами, возлюбленные братья и сестры, бываем в жизни совершенно беззащитными. И если бы Она нас не защищала, то нам совсем было бы плохо, потому что скорбей и бед у нас бесчисленное множество и всякая человеческая помощь зачастую бывает тщетна.

http://azbyka.ru/zastupnica-userdnaya

Радуйся, огнезрачная палато на херувимех Седящаго; Радуйся, светоносная ложнице серафимом Повелевающаго. Радуйся, одре Царя великаго верху горы небесныя; Радуйся, престоле одушевленный Обладающаго горними и дольними. Радуйся, кивоте освященный Божества, Святая Святых больший; Радуйся, стамно всезлатая, в Нейже манна спасительная уготовася, плоть и кровь Божественнаго Агнца. Радуйся, Благодатная, Купино Неопалимая, огненнаго запаления нас избавляющая. Кондак 3 Силою Всевышняго действующи, Владычице преблагая, силу естества огненнаго укрощаеши святою иконою Твоею и многа чудеса ею содеваеши во вселенней; темже род христианский ублажает Тя гласы хвалебными и в бедах внезапных, наипаче же во время огненнаго запаления, к Тебе молитвенно притекает, приемля помощь от Тебе благовременну. Сего ради благодарственно вопием прославльшему Тя Царю славы Христу: Аллилуиа. Икос 3 Имущи любовь велию к людем, искупленным честною кровию Сына Твоего и Бога, Богомати Пречистая, прияла еси от Него власть строити и покрывати род христианский; Ты бо грешником еси споручница покаяния их пред Творцем, ненадежным надежда спасения, бедствующим скорая помощь, погибшим взыскание державное и всему миру покров. Тебе, милосердой и благолюбивой заступнице нашей, за любовь любовию воздающе, смиренномудренне глаголем: Радуйся, радосте всемирная, Еюже слезы отъемлются от очес страждущих и скорбящих; Радуйся, прибежище благоотишное, в Немже спасаются обуреваемии бурею страстей житейскаго моря. Радуйся, утолительнице всемогущая праведно движимаго на нас гнева Божия; Радуйся, пламень огня угашающая росою молитв Твоих пред Престолом Вседержителя. Радуйся, от грома и молнии соблюдающая предстательством Твоим небесным; Радуйся, помощь Твою святую благовременно подающая всякой души, верно Тебе молящейся. Радуйся, Благодатная, Купино Неопалимая, огненнаго запаления нас избавляющая. Кондак 4 Буря огненная егда найдет на нас внезапно и пламень грады и веси наша обымет, тогда, Госпоже Всемилостивая, ускори на помощь к нам безпомощным и иконою Твоею честною защити и избави нас от огненнаго наказания, егоже сотворихомся достойни грех наших ради, Тебе бо грешнии имамы заступницу непостыдную, на Тя упование наше возлагаем и, прославляюще силу молитв Твоих, рождшемуся от Тебе Спасу мира зовем: Аллилуиа. Икос 4

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Пресвятая Богородице, прости, помози, возстави и спаси мя, грешника! Соодолеваемь присно законом плоти, безмерная делаю беззакония: всестрастный, всегда оскверняюся, страстьми безчествуюся, студа безмернаго исполняюся и не смею возвести око мое к Тебе, Чистая, точию взываю, Владычице: помози, от страстей погибаю! Слава : Тя знаю, Дево Пресвятая, Взыскание погибших: взыщи мя, в непроходимых дебрях греха блуждающаго и в безсилии своем к Тебе со слезами многими взывающаго: Владычице, помози, от страстей погибаю! И ныне : Разреши мя, Разрешительнице клятвы Адама, от уз и пут железных, имиже на руку и ногу скова мя всего страсть моя неисцельная; разреши, свободи, с воплем крепким Тя умоляю: Владычице, спаси, от страстей погибаю! Песнь 9 Ирмос: Ангели немолчно в вышних славят Тя, Херувим Славнейшую, Небеса небес превозносят Тя, Небеси Творца на руках Своих носившую. И аз Тя, Заступницу мою, Милосердную Матерь, бренными усты ублажаю, хвалю, благодарю, величаю. Пресвятая Богородице, прости, помози, возстави и спаси мя, грешника! Согрешающаго видела еси мя, Всевидящее Око родившая, но и кающагося ныне зриши мя, и се верую, яко грех мой простиши, сего ради Тя, Заступницу мою, Милосердную Матерь, бренными усты ублажаю, хвалю, благодарю, величаю. Пресвятая Богородице, прости, помози, возстави и спаси мя, грешника! Тьма преходит, егда солнце восходит; се верую, яко тьма души моея вскоре разсеется, егда Ты, Владычице, Заря Божия, в сердце моем Свой свет возсияеши, да и аз Тя, Заступницу мою, Милосердную Матерь, бренными усты ублажаю, хвалю, благодарю, величаю. Слава : Мир Сына Твоего глубочайший, тишайший и всякий ум превосходящий, подаеши Ты, Владычице, душе, измученной борьбою и в веселии своем к Тебе прибегающей, и борьбу утишаеши, тишину в сердце водворяеши. За сей мир, за сию тишину аз Тя, Заступницу мою, Милосердную Матерь, бренными усты ублажаю, хвалю, пою, величаю. И ныне : И ныне, и присно, и во веки веков, ради всех Твоих благодеяний, милостей, щедрот, бывших на мне, ради покрова Твоего небеснаго, от юности моея давно покрывающаго мя от конечныя погибели греховныя, Тя, Заступницу мою, Милосердную Матерь, бренными усты ублажаю, хвалю, пою, величаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

- Я повидал за свою жизнь разные случаи. Неоднократно были такие моменты, что люди были настолько ожесточенные, что если бы мне кто-то сказал, что человек изменит своё отношение, я бы вряд ли даже поверил. И потом вдруг – раз, и человек менялся кардинальным образом! Потому что для Бога нет ничего невозможного. Какие-то обстоятельства так складывались, что человек менял свою позицию. Поэтому пока человек живой и дышит, он еще может измениться, он для Бога не погиб. И надежда должна сохраняться всегда, в любой ситуации. Что касается проклятия, то если человек не заслужил этого проклятия, то оно не имеет силы. Как это понять? Вот, допустим, если человек действительно кого-то притесняет, оскорбляет, унижает, и тот, кто страдает от него, проклинает его -  тогда такой человек может пострадать от проклятья. А если нас проклинают незаслуженно, мы ничего плохого не делали, а кто-то нас проклинает, то такое проклятье не только не имеет силы, а как говорит преп. Паисий Святогорец, может даже вернуться к тому человеку, который проклинает. Поэтому если мама не заслужила этого проклятья, если она не виновата ни в чем, то не стоит бояться, что это проклятье будет иметь какое-то страшное воздействие. Ну, а вообще как отнестись к этой ситуации? Надо воспринять это как жизненный крест. Человек спасается терпением, в частности, терпением скорбей и смиренным несением жизненного креста. И поэтому, если она будет это все смиренно нести с благодарением Богу, то Господь даст ей небесный венец. Поэтому, надо у Бога просить, в первую очередь, терпения. И, конечно, молиться за сына – можно читать акафист иконе Божией Матери «Взыскание погибших», «Прибавление ума». И стараться всё сглаживать, отвечать добром на зло, и, может быть, сердце его как-то умиротворится. Отчаиваться не стоит. Бывает, приходится годы терпеть, но терпение не пропадет даром, оно все равно увенчается успехом, потому что над нами есть Бог, который видит каждое помышление человеческого сердца, поэтому Господь обязательно подаст награду и утешение за труды, за терпение.

http://radonezh.ru/text/kogda-chelovek-m...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010