Представит же Он на суд все наше , согласно прочитанным сегодня евангельским словам. Ибо говорится: «Егда приидет Сын Человеческий в славе Своей, и все святии Ангели с Ним»; так в первом Его пришествии слава Его Божества была скрыта под плотью, которую от нас ради нас Он воспринял; ныне она скрывается в недрах Отца на небе вместе с обожествленной плотью; тогда же откроется вся Его слава: ибо от востока до запада она явится сияющей и озаряющей концы вселенной лучами Божества, при звучании всемирной и животворящей трубы и вместе с ней созывающей все к Нему. И раньше Он невидимо принуждает Ангелов, удерживая их рвение против богоборцев, а потом Он явно приидет и не премолчит, но и с презрением отвергнет непокорных и предаст их мукам. Итак, «Егда приидет Сын Человеческий в славе Своей, и вси святии Ангели с Ним, тогда», — говорится, — «сядет на престоле славы Своея». Таким же образом и Даниил и предвидел и предсказал; потому что он говорить: «Се престоли поставишася, и Ветхий денми седе… и видех яко Сын Человеческий идяше на облацех небесных, и даже до Ветхаго денми дойде, и Тому дадеся всякая честь и власть; тысяща тысящ служаху Ему, и тмы тем предстояху Ему» (Дан. 7:9, 10, 13). Созвучно сему — и Святое Евангелие: «тогда», — говорится, — «соберутся пред Ним вси языцы, и разлучит их друг от друга, якоже пастырь разлучает овцы от козлищ». «Овцами» — Он называет праведных, как кротких и добрых и ходивших гладким и Им проложенным путем добродетелей и как уподобившихся Ему: ибо и Сам Он был наименован Агнцем Пророком и Крестителем, говорящим: «Се Агнец Божий, вземляй грехи мира» (Ин. 1:29). «Козлищами» же Он именует грешников, как наглых и беспутных и сбрасываемых с обрывов греха. И первых, как делающих правые дела, Он поставить по правую сторону, а тех, которые не таковы, как оные, — на левую сторону. «Тогда речет Царь», говорит Он, и не прибавил какой Царь или над чем Царь, ибо нет иного Царя, кроме Него: ибо если здесь и есть много царей и владык, но только один есть истинно Господь, один — Царь, Владыка над всей природой. Итак, тогда единый Царь скажет находящимся по правую сторону от Него: «Приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   Представит же Он на суд все наше, согласно прочитанным сегодня евангельским словам. Ибо говорится: «Егда приидет Сын Человеческий в славе Своей, и все святии Ангели с Ним»; так в первом Его пришествии слава Его Божества была скрыта под плотью, которую от нас ради нас Он воспринял; ныне она скрывается в недрах Отца на небе вместе с обожествленной плотью; тогда же откроется вся Его слава: ибо от востока до запада она явится сияющей и озаряющей концы вселенной лучами Божества, при звучании всемирной и животворящей трубы и вместе с ней созывающей все к Нему. И раньше Он невидимо принуждает Ангелов, удерживая их рвение против богоборцев, а потом Он явно приидет и не премолчит, но и с презрением отвергнет непокорных и предаст их мукам.    Итак, «Егда приидет Сын Человеческий в славе Своей, и вси святии Ангели с Ним, тогда, — говорится, — сядет на престоле славы Своея». Таким же образом и Даниил и предвидел и предсказал; потому что он говорит: «Се престоли поставишася, и Ветхий денми седе... и видех яко Сын Человеческий идяше на облацех небесных, и даже до Ветхаго денми дойде, и Тому дадеся всякая честь и власть; тысяща тысящ служаху Ему, и тмы тем предстояху Ему» (Дан.7:9,10,13). Созвучно сему — и Святое Евангелие: «тогда, — говорится, — соберутся пред Ним вси языцы, и разлучит их друг от друга, якоже пастырь разлучает овцы от козлищ». «Овцами» — Он называет праведных, как кротких и добрых и ходивших гладким и Им проложенным путем добродетелей и как уподобившихся Ему: ибо и Сам Он был наименован Агнцем Пророком и Крестителем, говорящим: «Се Агнец Божий, вземляй грехи мира» (Ин.1:29). «Козлищами» же Он именует грешников, как наглых и беспутных и сбрасываемых с обрывов греха. И первых, как делающих правые дела, Он поставить по правую сторону, а тех, которые не таковы, как оные, — на левую сторону. «Тогда речет Царь», говорит Он, и не прибавил какой Царь или над чем Царь, ибо нет иного Царя, кроме Него: ибо если здесь и есть много царей и владык, но только один есть истинно Господь, один — Царь, Владыка над всей природой. Итак, тогда единый Царь скажет находящимся по правую сторону от Него: «Приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3138...

«Уподобихся», сказал, а не видим был; потому что, как угодно Ему, образует видения. Так, конечно и блаженный Иезекииль видев, что Явившийся составлен из илектра и огня, когда описал откровение, присовокупил: «сие подобие славы Господни» (Иезек. 2, 1), и не сказал, что видел самого Господа, или самую славу Господню, но говорит: «подобие славы Господни». Посему и здесь блаженный Даниил видением «Ветхаго денми» научается вечности. Так разумея, и некоторые из переводчиков вместо слов: «Ветхий денми» поставили: ветхими Творящий дни. Видит же Пророк чистоту волос и белизну одежды, научаемый из всего не укоризненности и святости, не только естества Божия, но и умопредставляемого о Нем, то есть, правды, промышления, попечения, суда. Поскольку Пророк видел рог, употребляющий слова высокомерные, и замышляющий тысячи козней рабам Божиим; то молниеносно сияющего во всем чистотою он научается, что такие дерзости совершаются не по небрежению, но по неизреченному домостроительству, попускающего Бога, И чтобы не подумал кто еще, будто Бог, как благий, хочет оказать помощь святым, но не может, Даниил видит и престол уготованный из огня, и колеса также огненного естества, и реку огненную, омывающую престол, и тысячи тысяч служащих и тьмы тем предстоящих. И одним из сего научается он познавать Божие всемогущество, а другим Божию чистоту и не укоризненность, ветхостью же – вечность, премудрость, кротость. К сему присовокупляет Пророк: «судище седе, и книги отверзошася», то есть, судилище решило, что время быть суду, и раскрыло памятные записи о том, что сделано каждым; ибо сии записи называет Пророк книгами. Если же думает кто, что сим означается обетование Господа, которое дал Он Апостолам, сказав: поставлено будет двенадцать престолов, и «сядете судяще обеманадесяте коленом Израилевома» ( Матф. 19, 26 ); то в этом нет ничего невероятного; потому что обетование Истины не ложно. Дан.7:11 . Видех тогда, говорит Пророк, «от» «гласа словес великих, яже рог оный глаголаше, видех Дóндеже убися зверь, и погибе, и тело его дадеся в сожжение огненное».

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

А верх благ в том, что обетованная жизнь свободна от греха, потому что, когда тела воскреснут нетленными и души приимут неизменяемость, грех не будет уже иметь никакого места. Когда же отнимется грех и диавол с демонами предан будет геенне, тогда прекратятся труды подвигов, страх быть побежденным, забота о победе, даруется же достойным жизнь беспечальная и блаженная, насладятся они духовным и Божественным светом, лучше же сказать, сами сделаются светоносными. Ибо тогда, говорит Господь, праведницы просветятся яко солнце (Мф.13:43).  22. О втором пришествии Бога и Спасителя нашего Будет же это по втором пришествии Спасителя нашего, ибо так обетовал Он и апостолам: возвращусь и прииду к вам (Ин.14:18), и еще: Паки прииду к вам, и поиму вы к себе (3); и в другом месте: тогда узрите Сына человеческаго, грядуща на облацех небесных (Мф.24:30) в славе Его, и вси святии ангели с Ним: тогда сядет на престол славы Своея, и соберутся пред Ним вся языцы, и разлучит их друг от друга, яко же пастырь разлучает овцы от козлищ, и поставит овцы одесную Себе, а козлища ошуюю (25:31-33). Это же пришествие Спасителя видел и божественный Даниил. Зрях, говорит он, дондеже престоли поставишася, и Ветхий денми седе, одежда Его бела аки снег, и власы главы Его аки волна чиста, престол Его пламень огненный, колесо Его огнь палящ. Река огненная течаше исходящи пред Ним: тысящи тысящ служаху Ему, и тьмы тем предстояху Ему: судище седе, и книги отверзошася (Дан.7:9-11). И се на облацех небесных, яко сын человеч идый бяше, и даже до Ветхого денми дойде, и пред Него приведеся. И Тому дадеся власть и царство: власть Его, власть вечная, и царство Его во веки будет (13-14); и представлено начальство зверей, и дано царство святым Вышнего (26-27). Таково согласие евангельских проповеданий и пророческих провещаний, потому что те и другие суть словеса единого Бога. Об огне этом и пророк Исаия говорит: Кто возвестит вам место вечное? (Ис.33:14) И в конце пророчества сказует: Червь их не скончается, и огнь их не угаснет (66:24). И божественный Давид, предвозвещая это пришествие, сказал: Бог богов Господь глагола, и призва землю, от востока солнца до запад. От Сиона благолепие красоты Его. Бог яве приидет, Бог наш, и не премолчит: огнь пред Ним возгорится, и окрест Его буря зельна (Пс.49:1-3); и в другом псалме: Облак и мрак окрест Его: правда и судьба исполнение престола Его. Огнь пред Ним предъидет, и попалит окрест враги Его (Пс.96:2-3); и еще: Яко идет судити земли: судити вселенней в правду, и людем правостию (Пс.97:9).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Разсмотрех в розех его, и се рог другий мал взыде среде их, и трие розе преднии его исторгнушася от лица его: и се очи аки человечи в розе том и уста глаголюща великая» ( Дан. 7, 2–8 ). 21. «Зрях дóндеже престолы поставишася, и Ветхий денми седе, и одежда его бела аки снег, и власы главы его аки волна чиста, престол его пламень огненный, колеса его огнь палящ. Река огненная течаше пред ним: тысяча тысящ служаху ему, и тмы тем предстояху ему: судити седе, и книги отверзошася. Видех тогда от гласа словес великих, яже рог оный глаголаше, дóндеже убися зверь и погибе, и тело его дадеся в сожжение огненное, и прочих зверей преставися власть» ( Дан. 7, 9–12 ). «Видех во сне нощию, и се на облацех небесных, яко Сын человечь идый бяше и даже во Ветхого денми дойде, и пред него приведеся: и тому дадеся власть и честь и царство, и вси людие, племена и языцы тому поработают: власть его власть вечная, яже не прейдет, и царство его не рассыплется» ( Дан. 7, 13–14 ). 22. Поскольку же некоторым это таинство сказанное кажется неудобопонятным, то ничего мы не скроем нужного к уразумению для имеющих здравый ум. Сказавши о львице, выходящей из моря, пророк означил вавилонское царство в мире, равно как и тем, что у онаго тела глава была златая. Тем что «криле» у львицы «аки орли», означается, что возвысился царь вавилонский и вознесся против Бога. А что криле ея были исторжены, значит, что слава у него была отнята: ибо он был изгнан из царства своего. А словами: «и сердце человека дадеся ему и на ногу человечу ста», показывается, что он раскаялся, познав себя, что он человек, и воздал славу Богу. 23. После львицы видел второго зверя, подобного медведице: это были персы, ибо после вавилонян владычествовали персы. Словами: «три ребра во устех его» – показывает трех народов: персов, мидян и вавилонян; то же показывает в (виденном) теле после золота упоминаемое серебро. Потом третий зверь – рысь: это были эллины. Ибо после персов принял власть Александр Македонский, победивший Дария: он в теле означается медью. Замечая, что у него «четыре крила птичия» (и четыре главы), очевидно указывает, как разделится царство Александрово: ибо в «четырех главах» разумеет четырех царей, восставших из него, так как Александр, умирая, разделил свое царство на четыре части.

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

902 Седым явился Бог Даниилу, с белой, как шерсть, головой, почему и был назван «Ветхим денми» ( Дан.7:9 ). Более молодым, нежели седой старец, как муж или юноша он предстал с ангелами Аврааму. Рассмотрев это, великий Дионисий разрешил это так: старец Он. – поскольку все сущее – от Бога и после Него, стало быть, и моложе Его; юный же – как в расцвете и постоянном блаженстве вечно не старея пребывающий. И если скажешь то и другое разом, т.е. что Он старец и юноша одновременно, поскольку, изначально во все простираясь и проходя, до конца пребывает вечным, так как конец моложе начала, то и это, говорит он, будет иметь смысл. Затем он приводит мнение божественного Иерофея. Добавляю к этому, что он говорит о нем как о своем священнонаставнике и потому называет его своим учителем. 904 Поскольку арифметика, имея разделение в числах, возводит множество к пределу, положив в основание всякого числа единицу, двоица же – четных и следующих по порядку возрастания чисел путем прибавления единиц, и коль скоро множество, т. е. тварь, происходит от Бога, число же принадлежит множеству, следовательно, то, на что распространяется число, называется более молодым, ибо множество, то, что поддается исчислению, невыразимым образом после Бога и от Бога происходит. Но и этого более молодого числа твари изначальное единица, являющаяся, как я сказал, причиной чисел и имеющая некоторое отношение к происходящему из нее многому. Так что Бог как Причина таковых и как имеющий логос единицы, в соответствии с изложенными соображениями, именуется более молодым. Некоторые же называют числом тела. 905 Выше, в пятой главе, мы пространно размышляли о вечности и о времени. Теперь надо исследуемое пояснить. Не только ведь Бога, говорит он, Писание называет вечным, как–то: «Бог вечный, устроивший края земли» ( Ис.40:28 ). О Боге оно говорит как об абсолютно нерожденном, ибо беспричинно Сущем, но также и окружающее Его сущность, причастное нетлению и неизменное, оно называет вечным, будь то ангелы или вышнее небо, например: «Поставил их на век и на веки веков» ( Пс.148:6 ), «невидимое вечно» ( 2Кор.4:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areop...

Временем же называют то, что связано с рождением, тлением, изменением и пребыванием то в том, то в другом состоянии. Почему богословие и говорит, что, ограниченные здесь временем, мы причастимся вечности 906 , когда дойдем до нетленного и неизменного века. Речения же иногда имеют в виду и временный век 907 , и вечное время, хотя преимущественно мы знаем из них 908 , что Сущее по большей части и в собственном смысле слова называется и предстает вечным, а рождаемое временным. Не следует, таким образом, думать попросту, что называемое вечным, совечно предвечному Богу 909 , но, неуклонно следуя за высокочтимейшими Речениями, вечное и временное подобает разуметь в соответствии с известными им образами. Между же Сущим и рождаемым – то, что отчасти причастно вечности, отчасти же времени. Бога же можно воспевать и как Вечность, и как Время – как Причину и всего времени вечности, и Ветхого денми, как до времени и выше времени Сущего и изменяющего «времена и лета», также и до веков Существующего, поскольку Он – и до вечности, и выше вечности, и Царство его – «царство всех веков» ( Пс.144:13 ). Аминь. Глава 11. Об имени «Мир», о том, что означает «Само–по–себе–бытие», что такое «Сама–по–себе–жизнь», «Сама–по–себе–сила» и другое, таким образом выражаемое 1 . Давай же мирными гимнами восхвалим божественный первособранный 910 Мир. Ведь Он всех объединяет и порождает и создает всеобщее единомыслие и согласие. Потому и желают Его все, что их разъединенное множество Он обращает в цельное единство 911 и разделенных всеобщей, междоусобной войной соединяет в однородное сообщество 912 . Ведь именно благодаря причастности к божественному Миру старейшие 913 из единящих сил объединяются внутри самих себя, друг с другом и с единым всеобщим Началом мира и объединяют находящихся ниже них внутри них самих, друг с другом и с единым и совершенным Началом и Причиной всеобщего Мира. Нераздельно присутствуя во всем, словно некими скрепами соединяя разделенных, Он всему дает предел и границы, все оберегает и ничему не позволяет, разрушаясь, разливаться в нечто бесформенное 914 и неопределенное, беспорядочное и непостоянное, оказывающееся лишенным Бога, из своего единства изошедшим и, со всем перемешавшись, друг в друге растворенным.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areop...

Дан.7:19 . Вопрошах: испытно о звери четвертом, яко бяше различен паче всякого зверя, страшен велми, зубы его железны, и ногти его медяны, ядый и истончевая, и останки ногами своими попираше. Должно заметить, что зубы называет железными, а ногти медными. Поскольку римское царство со всех берет дань; то зубы назвал Пророк железными. А поскольку многие из царства македонского поступают в военную службу, и что у зверя ногти, то у царя воины; то справедливо назвал ногти медными, потому что и третье царство нарек медным. " Вопрошах», говорит Пророк, Дан.7:20 . И о десяти розех его, иже на главе его и о четвертом, возшедшим и истрясшем первыя три, рог же той, ему же очи его и уста глаголюща великая, и видение его более прочих. Недолжно удивляться, что выше рог сей назвал Пророк малым, а здесь говорит, что «видение» «его более прочих;» надлежит же тщательно вникнуть в слова сии. Ибо когда видел рог сей появляющимся, наименовал его малым, как возникающий в малом народе иудейском, и обладающий пока незнатным царством; а по исторжении им трех предшествующих ему рогов справедливо видение его называет большим прочих. Посему продолжает еще вопрошать, -почему Дан.7:21 . Рог той творяше рать со святыми, и укрепися на них, то есть, уничтожил их. Дан.7:22 . Дондеже, прииде Ветхий денмы, и суд даде святым Вышняго: и время приспе, и царство прияша святии. Просил я, говорит Пророк, обяснить мне, что означает оный рог, поступающий кичливо, произносящий высокомерные слова, уничижающий общество святых, пока Ветхий денми не произносит на него правдивого приговора, не отдает царства святым и не сокрушает его державы. Дан.7:23 . И рече мне, говорит Пророк, так: «зверь четвертый, царство четвертое будет на земли, еже превзыдет, вся царства, и пояст всю землю, и поперет ю, и посечет ю». Древние познавали это из таинственных видений, а мы знаем из опыта. Ибо видим исполнение пророчества, видим, как взыскиваются подати, многих угнетает нищета, и ежедневно совершается все прочее. Дан.7:24 . И десять рогов его, сказано, десять царей востанут.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Другой отец Запада св. Киприан Карфагенский также видит в Данииловых образах Ветхого днями и Сына Человеческого Отца Небесного и Сына Его Христа. Причем по св. Киприану виденное пророком Даниилом относится к воскресению Христову. Св. Киприан утверждает: «Что по воскресении Он [Христос. – Г.Ф.] приимет от Отца всю власть, и власть Его будет вечна. У Даниила: видех во сне нощию, и се, на облацех небесных яко Сын Человечь идый бяше, и даже до Ветхаго денми дойде, и пред Него приведеся; и тому дадеся власть, и честь и царство, и вси людие, племена и языцы тому поработают; власть Его власть вечная, яже не прейдет, и царство Его не разсыплется ( Дан. 7:13–14 )... Также в Евангелии Господь по воскресении Своем говорит ученикам: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли... ( Мф. 28:18 )» «Против иудеев», кн. 2, 26]. Среди восточных отцов также принималось мнение об Отце и Сыне в Данииловом видении Ветхого днями и Сына Человеческого. При этом Сын Человеческий – подлинный человек в небесной славе. Неоднократно обращается к этой теме в своих Огласительных словах св. Кирилл Иерусалимский . По св. Кириллу Даниилово видение относится ко второму пришествию Христову. Так, к Пятнадцатому огласительному слову о втором пришествии Христа св. Кирилл берет эпиграфом: «Чтение из Даниила: Зрях, Дóндеже престоли поставишася, и Ветхий деньми седе и прочее. Видех во сне нощию, и се на облацех небесных, яко Сын Человечь идый бяше, и прочее ( Дан. 7, 8. 13 )» Слова огласительные, 15]. В другом месте св. Кирилл: «Видишь, как все предрекают пришествие Господне... По Писанию недавно читанному, приидет ко Отцу Сын Человечь на облацех небесных ( Дан. 7:13 ), и потечет река огненная для испытания человеков... Отец возсядет, имея на Себе одежду белу, аки волну чисту (ст. 9). Сие сказано человекообразно. В каком же смысле? В том, что Он Царь неоскверненных грехами. Ибо говорит: убелю грехи ваша, яко снег и яко волну ( Ис. 1:47 ). А это знак– прощения грехов, или и безгрешности. Приидет же Господь с небес на облаках, как и восшел на облаках. Ибо Сам сказал: узрят Сына Человеческаго, грядуща на облацех небесных с силою и славою многою ( Мф. 24:31 )» [там же, п. 21]. Св. Кирилл, кстати, отмечает, что о Ветхом днями, о Его одеждах всё «сказано человекообразно», «это знак». Мы же отметим, что антропоморфизмы и знаки не могут быть предметом иконописания и поклонения. Это – о недопустимости изображения на иконах Бога Отца в виде Ветхого днями даже при толковании, что Ветхий днями есть Бог Отец.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Богоначальная сверхсущественность, каково бы ни было сверхбытие сверхблагости, не должна воспеваться никем, кто любит Истину, превышающую всякую истину, ни как слово или сила, ни как ум, или жизнь, или сущность, но – как всякому свойству 425 , движению, жизни, воображению, мнению, имени, слову, мысли, размышлению, сущности, состоянию, пребыванию, единству, пределу, беспредельности, всему тому, что существует, превосходительно запредельная. Поскольку же, будучи бытием Благости, самим фактом своего бытия Она является причиной всего сущего, благоначальный промысел 426 Богоначалия следует воспевать, исходя из всего причиненного Им, потому что в Нем – все и Его ради, и Он существует прежде всего, и все в Нем состоялось, и Его бытие есть причина появления и пребывания всего, и Его все желает: умные 427 и разумные – разумно, низшие их – чувственно, а остальные либо в соответствии с движением живого, либо как вещества, соответствующим образом приспособленные к существованию. 6 . Зная это, богословы и воспевают Его и как Безымянного, и как сообразного всякому имени. Он безымянен, говорят, потому что Богоначалие сказало в одном символическом богоявлении из разряда таинственных видений, упрекая спросившего «Каково имя Твое?», и как бы отводя его от всякого знания Божьего имени: Почему ты спрашиваешь имя Мое? Оно чудесно» ( Быт.32:29 ). И не является ли поистине удивительным такое «имя, которое выше всякого имени» ( Флп.2:9 ), – неназываемое, пребывающее «превыше всякого имени, именуемого и в этом веке и в будущем» (ср. Еф.1:21 )? Многоименен же Он потому что при этом Его представляют говорящим: «Я есмь Сущий» ( Исх.3:14 ), «Жизнь» ( Ин.14:6 ), «Свет» ( Ин.8:12 ), «Бог» ( Быт.28:13 ), «Истина» ( Ин.14:6 ), и в то же время те же самые богомудры воспевают Причину всего, заимствуя имена из всего причиненного Ею, как–то: «Благой» ( Мф.19:17 ), «Прекрасный» ( Пс.26:4 ), «Мудрый», «Возлюбленный» ( Ис.5:1 ), «Бог богов» ( Пс.49:1 ), «Господь господ» ( Пс.135:3 ), «Святая Святых», «Вечный» 428 ( Втор.33:27 ), «Сущий» ( Исх.3:14 ), и «Причина веков», «Податель Жизни», «Премудрость» ( Притч.9:1 ; 1Кор.1:30 ), «Ум» ( 1Кор.2:16 ), «Слово» ( Ин.1:1 ), «Сведущий», «Обладающий заранее всеми сокровищами всякого знания» (ср. Кол.2:3 ), «Сила», «Властелин», «Царь царствующих», «Ветхий днями» ( Дан.7:9 ), «Нестареющий» 429 и «Неизменный», «Спасение», «Справедливость» (ср. Иер.23:6 ), «Освящение» ( 1Кор.1:30 ), «Избавление» (там же), «Превосходящий всех величием» и сущий «В дыхании 430 тонком». Говорят также, что Она в умах, в душах, в телах, в небе и на земле, вместе с тем Сама в Себе, в мире, вокруг мира, над миром, над небом, над сущим; Ее называют солнцем, звездой, «огнем», «водой, «духом», росой, облаком, самоцветом, камнем, всем сущим и ничем из сущего.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areop...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010