Прежде всего, в них внушается непрестанное серьезное и глубокое внимания человека («бодрствование») к самому себе, касательно его внутреннего и внешнего поведения относительно ближнего: «истинну христианину, поучают они, – светилу подобает быти миру, и соли, от всего знаему, от хождения, и от взора, и образа, и от гласа, и от стояния, и от сидения» (6 фев., т. 1, л. 588). Мы должны так устроять себя духовно в отношениях к ближнему, чтобы «ни словом, ни делом, ниже мыслию» не заявлять в себе каких-либо посягательств на его нравственное достоинство и на его личное человеческое существование, видеть в нем самих себя, с сознанием всех наших немощей, и любить его также как самих себя. Поэтому, в Прологе подробно разъясняются и подвергаются строгому осуждению все виды нарушения любви к ближнему, все виды посягательства на его личность: гордость, надменность и высокомерие 40 , гнев и злопамятование 41 , обман, ложь, клевета, зависть, наговоры 42 , братоненавидение, вражда и ссоры, притеснения разного рода, жестокость, и пр., и пр. 43 . Против всего этого Пролог вооружается грозным словом осуждения и обличения, не щадя никого – ни сильных и славных в земном веке, ни слабых и немощных 44 . С грозным пророческим словом обращается он к князьям, забывшим закон Божий – раздорами, «непокорением брата брату» доводящим земли свои до запустения: вечною погибелью он угрожает им (сент. 5, т. 1, л. 16), – бичует неправосудие и лицеприятие, несытость в богатстве, называя таковое грабежом (13 окт. л. 125 об.), и пр. В каждом, кто держит веру Христову, он научает видеть ближнего (25 дек., т. 1, л. 437), и в отношениях к каждому предписывает поведение, согласное с основными требованиями Закона Божия о любви к ближнему: «любовь ко всем и милостыня, т. е. дела любви – вот в чем спасение» (20 янв., т. 1, л. 525 об.). Но в частности, в отношениях к милости и милостыне, Пролог принимает под свою авторитетную и любвеобильную защиту именно слабых и немощных мира сего, против сильных и властных, научает любить тех, кого Господь называет «своей братией».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

Разделы портала «Азбука веры» 8 Фев 2023 Роскомнадзор заблокировал сайт Московской Хельсинской группы, ликвидированной судом в январе В Избранное Доступ к сайту ранее ликвидированной правозащитной организации Московская Хельсинкская группа ограничен на территории РФ, пишет РБК со ссылкой на данные сервиса Роскомнадзора для проверки ограничения доступа к сайтам и (или) страницам сайтов в интернете. Причина ограничения доступа к сайту не сообщается. «Никаких запросов, предостережений или предупреждений от каких-либо правоохранительных или надзорных органов мы не получали. Будем пробовать разобраться, у кого и какие имеются претензии к содержимому нашего сайта», — рассказала исполнительный директор МХГ Светлана Астраханцева. В декабре 2022 года Минюст подал иск в Мосгорсуд с требованием о ликвидации МХГ. В январе прошел суд. В суде назвали 11 нарушений, которые легли в основу иска о ликвидации. 25 января 2023 года Мосгорсуд ликвидировал организацию. В исковом заявлении Минюста говорилось, что МХГ — московская региональная организация и должна действовать только в пределах Москвы. В иске приводились факты обширной деятельности организации по всей стране: участие в судебных процессах, семинарах в других регионах. Суд вынес решение о ликвидации на основе результатов внеплановой проверки столичной прокуратуры, которая прошла с 8 по 28 ноября 2022 года. Нарушения были обнаружены в ходе мониторинга сети интернет, сообщила представитель обвинения. Сторона защиты при этом отмечала, что в постановлении правительства об особенностях осуществления госконтроля говорилось, что в 2022 году не будут проводиться надзорные мероприятия. По этой причине, считают адвокаты МХГ, проверка прокуратуры была осуществлена с нарушением законодательства и доказательства нарушений были получены незаконно. Сопредседатель организации Валерий Борщев, выступая в суде, назвал предъявленные к МХГ претензии абсурдом. «Права человека экстерриториальны — это азбука», — сказал правозащитник. «Никогда не думал, что буду присутствовать на суде, где разрушается то, что строили мои единомышленники, то, что строил Андрей Сахаров», — добавил он. Московская Хельсинкская группа была основана в 1976 году. Во времена СССР она была известна как Общественная группа содействия выполнению Хельсинкских соглашений в СССР. В 2012 году правозащитная организация отказалась от зарубежного финансирования в связи с принятием закона об НКО-иноагентах. На сайте МХГ говорится, что ее миссия — «содействие соблюдению прав человека и построению демократии в России». Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/roskomnadzor-zablo...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Объявление в розыск премьер-министра Эстонии: о чём говорит данное решение России? Ростислав Ищенко   14:59 17.02.2024 253 Политолог Ростислав Ищенко в еженедельном проекте Украина.ру «Ищенко о главном» рассказал о том, почему ни СССР , ни США так и не смогли покорить Афганистан, о том, существует ли «прививка» от нацизма, а также объяснил, что значит решение МВД России об объявлении в розыск премьер-министра Эстонии: таймкоды: 00:38 - 35 лет со дня вывода советских войск из Афганистана: об ошибках СССР; 10:30 - Политическое поражение СССР в Афганистане и распад Союза впоследствии: есть ли связь? 17:38 - Почему нацизм так и не был окончательно ликвидирован после Второй Мировой войны? 30:55 - Объявление в розыск премьер-министра Эстонии: о чём говорит данное решение России? Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. 34 минуты назад, © РИА Новости, Общество В Эстонии планируют перезахоронить советских солдат с острова Сааремаа ХЕЛЬСИНКИ, 19 фев — РИА Новости. Власти эстонского острова Сааремаа намерены провести раскопки на территории мемориального комплекса у деревни Техумарди и перезахоронить останки советских солдат на кладбище, а также демонтировать 90 могильных камней с пятиконечными звездами, сообщает портал эстонского телерадиовещания ERR.«Mы хотим, чтобы останки солдат, которые, предположительно, похоронены здесь под могильными плитами, были перезахоронены на кладбище. После этого мы хотели бы убрать эти могильные плиты. Большой памятник останется, но эти плиты, с нашей точки зрения, не должны здесь быть. Тем более что на них эти пятиконечные звезды. Это некрасиво», — сказал ERR старейшина волости Сааремаа Микк Туйск.

http://ruskline.ru/video/2024/02/17/obya...

Окончательное распоряжение со стороны Синода – указ 1738. февр. 23. Слч. указ 1741 апр. 233 Положение Стародубья видно из дела по жалобе киевопечерского архим. Илариона. В 1737 г. Иларион приносил жалобу, что раскольники, поселившиеся на монастырской земле двумя слободами, как и все Стародубцы, грабежом и обидами разоряют прочих монастырских крестьян. Майор Хрипунов которому велено было произвести следствие, окончил дело в пользу свою и раскольников. Иларион в новой жалобе написал, что если этих раскольников по чему либо нельзя отдать под управление монастырское, то пусть разошлют их на прежние места жительства, а Лавра готова платить за них подушный оклад в казну. Тогда по справке оказалось, что а) монастырские раскольники получили землю с дозволения монастыря; б) в 1715 г. позволено было всем Стародубцам остаться на местах их пребывания, и они обложены годовою податью в 1915 р.; в) по переписи 1736 г. положено на них и на новоприбывших 1839 р. 76 к., в том числе на монастырские слободы 256 р. 12 к. Определено: две монастырские раскольничьи слободы оставить на прежнем месте, но а) отдать их под надзор монастыря; б) если окажутся там лишние против переписи 1736 г., то таких отослать туда, откуда кто бежал. Указ 1741 г. янв. 27 д. 234 В 1740 г. Шипов выпросил у Императрицы позволение отпускать украинских раскольников за границу для работ (Собр. Зак. ук. 1740 июл. 4). Эти-то работники и составили значительную часть новых поселенцев Ветки, оставшихся прежде обманом в Украине. (Пр. 232). 235 Собр. Зак. ук. Сената 1762 дек. 14, последовавший вследствие манифеста 4 дек. (11720, 11726). Манифест приглашал и иностранцев в Россию, за исключением Жидов. Сенатский указ 11 окт. 1764 г. позволял и Жидам, крещенным на Ветке раскольникам, выходить в Россию на поселение (11260). 237 В указе 1761 г. фев. 15 подробно; в 1753 г. назначен был один управитель Стародубья Морозов: он же производил ревизию в 1758 г.; после ревизии назначены четыре управителя. Но представители раскола бурмистр Карпов и выборный Хрущов, подкрепленные голосом Морозова, жаловались, будто Стародубцы не в состоянии содержать четырех управителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Разделы портала «Азбука веры» 9 Фев 2022 Москвичи стали чаще играть свадьбы. В прошлом году в столице появилось самое большое количество семей за последние четыре года: поженились 87 тысяч пар, что на треть больше по сравнению с 2020 годом. Об этом сообщает «Российская гезета» . Обменяться кольцами молодым предлагают не только в столичных ЗАГСах, но и в роскошных Дворцах бракосочетания, а также на необычных выездных площадках, куда влюбленным попасть в этом году стало еще проще. На экзотических локациях открыли на 50% больше мест. Планетарий, Останкинская башня, стадионы «Лужники» и «Спартак», усадьба Муравьевых-Апостолов, храм Христа Спасителя, башни «Федерация» в «Москва-Сити» — эти и многие другие места с особой атмосферой открыты не только для романтических свиданий влюбленных, но и регистрации брака. Первые площадки стали доступны еще в 2019 году и на протяжении трех лет количество желающих заключить на них брак стабильно увеличивалось примерно на 20%. В 2021 году в необычных местах поженились свыше 10 тысяч пар, или более 11% от всех браков в городе. Самые популярные: башня «Око» в «Москва-Сити», дом торжеств «Сафиса», особняк «Роял» и особняк Спиридонова, храм Матроны Московской. Все локации подходят для пышного и необычного торжества. Но и традиционная регистрация в роскошных интерьерах Дворцов бракосочетания остается востребованной. Например, Грибоедовский ЗАГС в прошлом году зарегистрировал рекордные за последние 35 лет 7189 браков. Больше всего браков заключается между 25-летними молодоженами. При этом мужчины чаще всего женятся в возрасте между 25 и 32 годами, а девушки предпочитают выходить замуж, как правило, в 25–26 лет. Самый взрослый мужчина сыграл свадьбу в 95 лет, женившись на 79-летней москвичке, а самой возрастной невестой стала 91-летняя горожанка, которая вышла за 63-летнего жениха. Подать заявление на регистрацию брака москвичи могут лично во Дворцах бракосочетания и отделах ЗАГС, центрах госуслуг «Мои Документы», а также онлайн через портал госуслуг или портал mos.ru. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 7  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/2211-2

И все это делал добрый славянский русский народ, который мы благоговейно называли Народом–богоносцем! " Старый режим " . Кто станет защищать ошибки " старого режима " ? Но кто осмелится отдать предпочтение тому коммунистическому  аду, который именуется " новым режимом " ? В Ростове казачки на митинге говорили: — Вы кричите: царь у нас был дурачок — да ситничек-то был пятачок! Один ли ситничек? Вы когда-то " громили " " старый режим " за то, что правительство борется с революционерами смертной казнью. А сами? Разве для самодержавной власти революционеры не были такими же " государственными преступниками " , какими для коммунистов являются те, кого они называют " контрреволюционерами " ? Но можно ли сравнить прежние суды с теперешними чрезвычайками? И прежний тюремный режим с теперешним? В еженедельнике Московской Чрезвычайки от фев. 1918 г. напечатано, что по приговорам чрезвычайки расстреляно 14 860 человек, не считая Москвы и Петрограда. При каком самодержце было что-нибудь подобное? При старом режиме, когда курс рубля падал на несколько копеек, все кричали о банкротстве государства, теперь же, при новом режиме, за наш рубль дают гроши. При старом режиме мы все возмущались железнодорожными порядками, если поезд опаздывал на несколько часов. При новом режиме поезда опаздывают по неделям и пассажиры едут на крышах и тормозах. Мы жаловались на дороговизну, когда мука была 1 руб. за пуд, сахар 15 коп. за фунт, масло 30 коп., молоко 50 коп. четверть, яйца 25 коп. десяток. Сапоги можно было купить за 10 руб. Ситец стоил 10 коп. аршин. Дрова были 8–10 руб. сажень. Все это было при " старом режиме " . А при новом — мука доходит в северных губерниях до 2000 руб. за пуд, сахар до 200 руб. фунт. Масло от 50 до 250 руб., бутылка молока до 15 руб., яйца от 120–140 руб. За сапоги платят полторы тысячи. Дрова продаются на вес, а ситцу нет совсем. Кому стало лучше жить при " новом режиме " ? Рабочему? Потому что он получает тысячи в месяц? Но раньше он жил лучше, получая десятки рублей. Крестьянину? Потому что ему разрешили пахать чужую землю? Но он бросил пахать и свою собственную землю, потому что у него отнимают все, что бы он ни сработал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

с 1881/2 года возникли трения (Ж с. 201), выразившиеся, правда, в стремлении студента разделываться с требованиями материального образования путем так называемой предметной системы (а у студентов заложены один–два экзамена для приготовления к ним в каникулярное время), то при действии Устава 1884 г. естественно было им принять более широкие размеры, обострившиеся вдобавок под горестным влиянием случайных явлений общей нашей жизни, и заставившие заметить себя еще при 4-м ректоре (см. Ж 1890/1г. с. 290; ср. 1896/7г. с. 64; 1892/3г. 19 март. 7 и 8; 1895/6г. с. 271; 1901/2 с. 49; 1904/5г. с. 223; 1905/6г. с. 3; 1907г. 2 апр. 1; 7 мая 8; 20 дек. 5; 1908г. 4 апр. 8; 7 мая 7; 28 мая 2; 12 июн. 8; 23 окт. 19; 27 нояб. 12; 1909 г. 5 фев. Но все это спорадические аномалии. Если признать вышеуказанную корневую их причину, тогда есть все основания смотреть на дело с легким сердцем, как на переломное скоропреходящее время, особенно у нас, при нашей петербургской особенности. Только, конечно, не с пустыми руками. Академическое образование должно быть строго научным, и, как такое, оно должно вмещать в себе достаточную массу материала, который должен быть усвоен. Но тут требуется употребить все усилия к тому, чтобы эта масса и была наверно усвоена и не подавляла, не задушала ума. Если не ошибаюсь, то последнее для нашей академии даже важнее. 202 В начале действия Устава 1869 г. профессора радовались, что они надумали такую меру, которая даст им возможность преподавать студентам вместо трех шесть недельных лекций по своему предмету и которая состояла в том, что они стали читать враз двум курсам по три лекции в течение 2 лет (Отч. за 1872 год с. 522). Преосв. Макарий в своем докладе Синоду после ревизии у нас отметил это читание одновременно двум курсам как недостаток, который и был поставлен нам на вид (Ж 1875г. с. 179). Однако уже в плане лекций на 1876–1877гг. (с. 41 сл.) это одновременное читание полагается и утверждается митрополитом и засим систематически продолжается. А в объяснении практического отделения (там же, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

Разделы портала «Азбука веры» 6 Фев 2023 49-летний ветеран военной службы и физиотерапевт Адам Смит-Коннор оштрафован на 100 фунтов стерлингов за безмолвную молитву о своем нерожденном сыне у здания абортария в городе Борнмут английского графства Дорсет на берегу Ла-Манша, сообщает «Православие.Ru» со ссылкой на газету «Дейли Мейл». Это произошло после того, как городской совет Борнмута издал в октябре 2022 года «Приказ о защите общественных мест», который запрещает любую пролайферскую деятельность в непосредственной близости от местных абортариев. Запрет распространяется на «графические, устные или письменные средства передачи информации, молитву или советы», а также на чтение Священного Писания и совершение крестного знамения на территории «буферных зон» вокруг абортариев. Британский филиал влиятельной христианской юридической группы «Альянс в защиту свободы» (Alliance Defending Freedom; ADF UK) помогает Смиту-Коннору оспорить штраф. По данным ADF UK, Смит-Коннор получил письмо от городского совета Борнмута, в котором сообщалось, что штраф наложен на основании его заявления о том, что он «молился за своего нерожденного сына». Джеремайя Игуннуболе, юрисконсульт ADF UK, заявил, что бывшему военному теперь может грозить судебное преследование «за мысли и возношение этих мыслей к Богу в молитве на территории буферной зоны». «Никто не должен подвергаться уголовному преследованию за свою веру, особенно когда люди выражают веру молча, в уединении», — сказал он. Дж. Игуннуболе напомнил, что совсем недавно волонтер Изабел Воан-Спрус, содиректор пролайферской организации «Марш за жизнь в Великобритании», была арестована в Бирмингеме – тоже за безмолвную молитву рядом с абортарием. «Быстрое увеличение числа приказов, криминализирующих действия таких людей, как Адам и Изабел, должно стать тревожным звонком для всех тех, кто дорожит свободой выражения мнений — даже свободой мысли — независимо от их взглядов на аборты», — убежден он. «22 года назад я отвез свою бывшую девушку в клинику и заплатил ей за аборт. Это был поворотный момент в моей жизни. Лишь годы спустя скорби заставили меня осознать тяжесть своего поступка — ведь тогда я потерял своего сына Джейкоба из-за аборта, который сам проплатил. Недавно я стоял у стен аналогичного медучреждения и молился Богу за моего сына Джейкоба и за других младенцев, погибших из-за абортов, за их скорбящие семьи и за персонал абортария. Но никогда бы не подумал, что мне будет грозить судимость за безмолвную молитву. В прошлом я ассистировал врачам при проведении абортов в больнице в рамках военно-медицинской подготовки, но теперь молюсь о тех, кто делает аборты, потому что понимаю, как они опасны для женщин и их семей, и что каждая человеческая жизнь бесценна. Произошедшее с моим сыном Джейкобом больше всего побуждает меня молиться», — признался Адам.

http://azbyka.ru/news/v-anglii-muzhchinu...

и 25 фев.) в народном суеверном календаре имеют важное значение в отношении к лихорадкам. Второго января мороз (или зима, а по некоторым вариантам, дьявол) приносит лихорадку, вместе с нечистою силою из ада и лихорадки на земле ищут себе пристанища по теплым избам и нападают на людей, потому-то на заре этого дня предусмотрительные опытные деревенские старушки омывают наговорною водою притолки у дверей, чтобы заградить вход в избу не званным гостям. (Афанас. ч. 3 стр. 81). А с 25 февр. по замечанию поселян, опасно предаваться сну с раннего вечера, – можно наспать лихорадку (Сахаров 11, 3–4). Естественнее всего было для простого народа имена святых в этих числах бывающих по вышеизложенной г. Калинским причине – принять за целителей от лихорадки, а не Сисиния известного только по имени, тем более, что Сильверст, Тарасий и Феоген – лица облеченные священным саном, следовательно имеющие преимущественную власть и право отгонять болезни, олицетворяемые в простом народе с нечистою силою. Не даром и заговор от лихорадки, по убеждению простолюдинов, должен быть прочитан священником над больным (Летоп. русск. т. 3, 73. Библиотека для чтения 1848 г. IX. 51); во 2-х в народных легендах о св. Сисиние он большею частью называется св. Отцом, великим Апостолом, и редко мучеником. «При море черном столп стоит и на том столпе камень, на том камне сидит св. отец Сисиний...» и на иконе св. Сисиний изображен в ризах, следовательно изображен лицом, имеющим св. сан (епископом или священником). Таким образом, напрасно бы в Сисиние, целителе от лихорадки видеть мученика Сисиния, одного из 40 Севастийских воинов. Некоторые же считают св. Сисиния, упоминаемого в народном – заговоре против лихорадок лицом, не существовавшим и измышленным народною фантазией; но это не справедливо. Хотя сказания о св. Сисиние в народных заговорах искажены и легендарны, но св. Сисиний, к которому народ прибегает с молитвою во время лихорадки, как будет видно ниже, действительно существовал и на основании его чудес он признан чудесно исцеляющим от трясавичной болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

О назначении на новый класс. О книгах. О знакомых. О проповедях, о патерике и очерках аскетики. О здоровье. 5 фев. [без года] Милость Божия буди с Вами! Дали Вам новый класс, и еще надо трудиться. Благослови, Господи! Естьли там книжки? У меня есть несколько – частию и за границей печатанные. Содержатся сведения о проделках и учении сектантов редкие – особенно о хлыстах и скопцах... и о других. – Отберу и пришлю с следующею почтою, если теперь не успеют зашить. Княгиня писала, что Соломон обещался отпечатать проповеди, и я отослал их к ней. – Сведения Ваши пригодятся для других вещей. Спешить не к чему. Все сдается, что лучше немного пообождать. Патерик и очерки аскетики – поважнее, но вот все леность берет взяться за них. Первого на год станет, и второй постом приведу к концу, если окажется стоющим. Здоровье мое лучше – все лучше. Кажется, я попал на очень свое место. Слава Богу! Поклонитесь знакомым! О. ректор писал о проповеди, но так, что мне показалось, что он затрудняется печатать. Я и не посылаю. Да и переписать некому. Матушке протопопице – благословение. Что же Вы выписали для ней кухарку – Авдееву книгу? Благослови Вас Господь! Ваш богомолец Е. Феофан. Велел зашивать книги. Оказалось порядочно. – Каталог их у себя оставляю. Часто приходится и самому просматривать... Тогда вытребую. Если пишете уроки для класса, прислали бы и мне прочитать. Ум хорошо, а два лучше... Для всякого класса писать лекции самое спасительное дело. В другой курс пополнятся... а там – и полны станут. 117 Письма с 408-го по 475-е расположены издателями журнала «Христианин» по принципу следования дней и месяцев в году. Однако, чтобы не было хаотичности восприятия, надо учитывать, что письма эти писались в разные годы, – Ред. 118 Михаил Михайлович Зефиров был ректором Тамбовской духовной семинарии, а потом профессором Казанского университета. 124 Особенно сильная холера была в Тамбове в 1871 г. Нужно думать, что это письмо писано в том году. Читать далее Источник: Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Собрание писем: Из неопубликованного. - Москва: Правило веры, 2001. - 654, с.: ил. (Духовное наследие святителя Феофана Затворника. Сер. V, Из неопубликованного).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010