Leiden; Boston, 2007; Stout D. R. Jesus and the Symbol of Water in the Gospel of John: Diss. Lynchburg (Virg.), 2007; К. в древней Церкви и литургико-канонических памятниках: Crehan J. Early Christian Baptism and the Creed: A Study in Anti-Nicene Theology. L., 1950; Benoî t A. Le baptême chrétien au second siècle. P., 1953; Werblowsky R. J. Z. On the Baptismal Rite according to St. Hippolytus//StPatr. 1957. Vol. 2. P. 93-105; Story C. I. K. Justin " s Apology I. 62-64: Its Importance for the Author " s Treatment of Christian Baptism//VChr. 1962. Vol. 16. N 3/4. P. 172-178; Segelberg E. The Benedictio Olei in the «Apostolic Tradition» of Hippolytus//Oriens Chr. 1964. Bd. 48. S. 268-281; Holland D. L. The Earliest Text of the Old Roman Symbol: A Debate with H. Lietzmann and J. N. D. Kelly//Church History. Chicago, 1965. Vol. 34. N 3. P. 262-281; Rordorf W. Le baptême selon la Didaché//Mélanges liturgiques offerts an R. P. dom B. Botte. Louvain, 1972. P. 499-509; Bé venot M. Cyprian " s Platform in the Rebaptism Controversy//HeyJ. 1978. Vol. 19. N 2. P. 123-142; Houssiau A. Le baptême selon Irénée de Lyon/EThL. 1984. Vol. 60. P. 45-59; Nardi C. Il battesimo in Clemente Alessandrino: Interpretazione di Eclogae propheticae 1-26. R., 1984; Cuming G. J. The Post-Baptismal Prayer in «Apostolic Tradition»: Further Considerations//JThSt. N. S. 1988. Vol. 39. N 1. P. 117-119; Gelston A. A Note on the Text of the «Apostolic Tradition» of Hippolytus//Ibid. P. 112-117; Milavec A. The Pastoral Genius of the Didache: An Analytical Translation and Commentary//Religious Writings and Religious Systems: Systemic Analysis of Holy Books in Christianity, Islam, Buddhism, Greco-Roman Religions, Ancient Israel, and Judaism/Ed. J. Neusner e. a. Atlanta, 1989. Vol. 2. P. 89-125; Kilmartin E. J. The Baptismal Cups: Revisited//Ελγημα: Studies in Honor of R. Taft/Ed. E. Carr e. a. R., 1993. P. 249-267; Ascough R. S. An Analysis of the Baptismal Ritual of the Didache//Studia Liturgica. Rotterdam, 1994.

http://pravenc.ru/text/крещение.html

Brantley J., Kabat-Zinn J. Calming Your Anxious Mind: How Mindfulness and Compassion Can Free You from Anxiety, Fear, and Panic. Oakland, CA: New Harbinger Publication, 2003. Centering prayer in daily life and ministry/ed. G. Reininger. New York: Continuum, 2006. Eastman P. Bede Griffiths – A Personal View//Monos. 1994. Vol. 6. No. 9. P. 1–5. Freeman L. Christian Meditation and Traditional Religion//The Furrow. 1989. Vol. 40. No. 2. P. 67–77. Griffiths B. Meditation – a talk by Father Bede//The Bede Griffiths Sangha Newsletter. 1999. Vol. 2. Issue 1. P. 2–4. Kornfield J. Meditation on Gratitude and Joy. [Электронный ресурс]. URL: http://gratefulness. org/resource/meditation-on-gratitude-and-joy (дата обращения 07.04.2020). Network for Grateful Living. [Электронный ресурс]. URL:http://gratefulness.org/about/ourteam (дата обращения 09.04.2020). Rohr R. The Naked Now: Learning to See as the Mystics See. New York: Crossroad, 2009. Weare K. Mindfulness in education//The Psychology of Meditation Research and Practice/ed. M. A. West. Oxford: Oxford University Press, 2016. P. 259–281. 4 Жейдс Э. Облако доверия и жемчужины веры. Синий или оранжевый? Золотой!//Лютеранские вести. 2017. 10 (206). С. 5. 9 Bourgeault C. The Wisdom Jesus. Transforming Heart and Mind – a new perspective on Christ and His Message. London, 2008. 23 Griffiths B. Meditation – a Talk by Father Bede//The Bede Griffiths Sangha Newsletter. 1999. Vol. 2. Issue 1. P. 3. 26 Reininger G. The Christian Contemplative Tradition and Centering Prayer//Centering Prayer in Daily Life and Ministry. P. 37–38. 34 Kornfield J. Meditation on Gratitude and Joy//A Network for Grateful Living. URL: 38 Никифор Уединенник. Слово о трезвении и хранении сердца многополезное//Добро- толюбие. Т. 5. М., 2010. С. 243–244. 43 Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Наставления безмолвствующим, в сотне глав//Добротолюбие. Т. 5. М., 2010. С. 307. 45 Игнатий (Брянчанинов) , свт. О молитве Иисусовой, беседа старца с учеником//Трезвомыслие: сборник творений русских подвижников благочестия об основах духовной жизни в молитве Иисусовой: в 2 т. Т. 1. Екатеринбург, 2009. С. 98.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

iv], pp. 18–28. ET in E. Kadloubovsky and G.E.H. Palmer, Writings from the Philokalia on Prayer of the Heart (London 1951), pp.22–34, на основе русского перевода Феофана Затворника . Новый английский перевод (выполненный с греческого) текстов Никифора, а также текстов Псевдо-Симеона, Григория Синаита и Каллиста и Игнатия Ксанфопулов готовится к публикации в iv и v томах The Philokaliä the Complete Text , translated by G.E.H. Palmer, Philip Sherrard and Kallistos Ware. 12 Palamas, Triads in Defence of the Holy Hesychasts I, ii, 12; II, ii, 2–3: ed. Jean Meyendorff (Spicilegium Sacrum Lovaniense 30–31: Louvain 1959), pp.99, 321–3; Nikiphoros, Dialexis, ed. V. Laurent and J. Darrouzes in: Dossier grec de l’union de Lyon (1273–1277) (Archives de l " Orient chrétien 16: Paris 1976), pp.486–507. Cf. John Meyendorff, A Study of Gregory Palamas (London 1964), pp.139–56; Daniel Stiernon, in Dictionnaire de spiritualité xi (1981), cols. 198–203. 13 Греческий текст в Irénée Hausherr, La méthode d’oraison hésychaste (Orientalia Christiana ix, 2 (36): Rome 1927), pp.150–72; ET в Kadloubovsky and Palmer, Writings, pp.152–61. Ср. Palamas, Triads I, ii, 12 (Meyendorff, p.99). 14 Греческий текст в PG 150:1240–1345; Ph., pp.31–88; ET в Kadloubovsky and Palmer, Writings, pp.37–94. Ср. Kallistos Ware, ‘The Jesus Prayer in St Gregory of Sinai’, Eastern Churches Review 4(1972), pp.3–22; David Balfour, Saint Gregory the Sinaïtë Discourse on the Transfiguration (перепечатано из Theologia: Athens 1983), особ. pp.139–58. 15 Barlaam, Letter 5: ed. Giuseppe Schirò, Barlaam Calabro. Epistolegreche iprimordiepisodici e dottrinari delle lotte esicaste (Istituto Siciliano di Studi Bizantine e Neogreci, Testi 1: Palermo 1954), pp.323–4. Ср. предисловие Мейендорфа к Palamas, Triads, pp.xv-xviii; Meyendorff, A Study of Gregory Palamas, pp.42–7; R.E. Sinkewicz, ‘The Doctrine of the Knowledge of God in the Early Writings of Barlaam the Calabrian’, Medieval Studies 44 (1982), pp. 181–242, особ. pp. 184–7, 228, 234–7.

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/te...

821 . Sedel " nikov A. D. Мотив о рае в русском средневековом прении//BS. 1937–1938. Vol. 7. 822 . Serban C. La peurà Byzance aux XIII e et XIV e siècles//JÖB. 1982. Bd. 32/2. 823 . Sesan M. Hesychasmus und die Volkssprache in der Kirche//XIVe Congrès International des Études Byzantines. Rapports. Bucarest, 1975. Vol. 2. 824 . Ševenko I. Études sur la polémiqué entre Théodore Metochite et Nicéphore Choumnos. Bruxelles, 1962. 825 . Ševenko I. Levels of Style in Byzantine Prose//JÖB. 1981. Bd. 31/1. 826 . Ševenko I. Nicolaus Cabasilas’ «Anti-Zealot» Discourse: A Reinterpretation//DOP. 1957. Vol. 11. 827 . Ševenko I. Nicolaus Cabasilas’ Correspondence and the Treatment of Late Byzantine Literary Texts//BZ. 1954. Bd. 47/1. 828 . Ševenko I. Society and Intellectual Life in the XIV th Century//XIV e Congrès International des Études Byzantines. Bucarest, 6–12 septembre 1971. Rapports. Bucarest, 1974. Vol. 1. 829 . Ševenko I. The Decline of Byzantium Seen Through the Eyes of Its Intellectuals//DOP. 1961. Vol. 15. 830 . Ševenko I. The Definition of Philosophy in the «Life of Saint Constantine»//For Roman Jakobson. Essays on the occasion of his sixtieth birthday, 11 October 1956/Compiled by M. Halle, H .G. Lunt. H. McLean, C. H. van Schooneveld. The Hague, 1956. 831 . Ševenko I. Théodore Métochites, Chora et les courants intellecituels de l’époque//Art et sociétéà Byzancesous les Paléologues. 832 . Sharpies R. W. Nemesius of Emesa and Some Theories of Divine Providence//Vigiliae christianae. 1983. Vol. 37/1. 833 . Sinkewicz R. E. An Early Byzantine Commentary on the Jesus Prayer: Introduction and Edition//MS. 1987. Vol. 49. 834 . Sinkewicz R. E. A New Interpretation of the First Episode of the Controversy Between Barlaam the Calabrian and Gregory Palamas//JTS. 1980. N. S. Vol. 31. 835 . Sinkewicz R. E. Christian Theology and the Renewal of Philosophical and Scientific Studies in the Early Fourteenth Century: The «Capita 150» of Gregory Palamas//MS. 1986. Vol. 48. 836 . Sinkewicz R. E. Introduction//Saint Gregory Palamas. The One Hundred and Fifty Chapters.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Од., 1857. Ч. 1; Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христ. поколение. П., 1950. М., 20014; Farmer W. R. The Palm Branches in John 12. 13//JThSt. 1952. Vol. 3. P. 62-66; Bauer W. The Colt of Palm Sunday//JBL. 1953. Vol. 72. P. 220-229; Petuchowski J. J. Hoshi " ana in Ps 117. 25: A Prayer for Rain//VT. 1955. Bd. 5. S. 266-271; Mastin B. A. The Date of the Triumphal Entry//NTS. 1970. Vol. 16. P. 76-82; Derrett J. D. M. Law in the NT: The Palm Sunday Colt//NTIQ. 1971. Bd. 13. S. 241-258; Jacob R. Les péricopes de l " Entrée à Jérusalem et de la Préparation de la Cène: Contribution à l " étude du problème synoptique. P., 1973; Barnicki R. Das Zitat von Zach 9. 9-10 und die Tiere im Bericht von Matthäus über den Einzug Jesu in Jerusalem (Mt 21. 1-11)//NTIQ. 1976. Bd. 18. S. 161-166; Mariadasan V. Le triomphe méssianique de Jésus et son entrée à Jérusalem: Étude crit.-littéraire des traditions évangéliques (Mc 11. 1-11; Mt 21. 1-11; Lc 19. 28-38; Jn 12. 12-16). Tindivanam, 1978; M ä rz C. -P. «Siehe, dein König kommt zu dir…»: Eine traditionsgeschichtliche Untersuchung zur Einzugsperikope. Lpz., 1980; Catchpole D. R. The «Triumphal» Entry//Jesus and the Politics of His Days/Ed. E. Bammel, C. F. D. Moule. Camb., 1984. P. 319-334; Pope M. H. Hosanna: What It Really Means//Bible Review. Wash., 1988. Vol. 4. P. 16-25; Duff P. B. The March of the Divine Warrior and the Advent of the Greco-Roman King: Mark " s Account of Jesus " Entry into Jerusalem//JBL. 1992. Vol. 111. P. 53-71; Неделя Ваий (Вербное воскресенье): Вход Господень в Иерусалим: Слова. Поучения. Проповеди. М., 1999; Losie L. A. Вход в Иерусалим//Иисус и Евангелия: Словарь: Пер. с англ. М., 2003. С. 118-123. А. А. Ткаченко В святоотеческой экзегезе В. Г. в И. Вход Господень в Иерусали. Рельеф кафедры архиеп. Максимина. 546-556 гг. (Архиепископский музей, Равенна) Вход Господень в Иерусали. Рельеф кафедры архиеп. Максимина. 546-556 гг. (Архиепископский музей, Равенна) истолковывается как важное событие евангельской истории; его значимость подчеркивают мч.

http://pravenc.ru/text/161041.html

2547 Так и Rev. Samuel Weyler, Paul’s Rabbinic Education в «The Andover Review» XVII, 97 (Boston: January, 1892), p. 92: «The somewhat obscure passage of 1Cor. 11:10 , a woman ought to Lave authority (=a veil) on her head, because of the Angels, probably contains references to the Rabbinic statements (1) that «hair (uncovered) is very immodest in a woman»; (2) that «angels brood over places of prayer»; and (3) that «angels are apt to fall in love with the daughters of man (cf. Gen. 6:2 , and Rashi)». См. и H. Weinel, Die Wirkungen des Geistes und der Geister im nachapostolischen Zeitalter bis auf Irenäus. S. 74. 2548 Prof. Crawford Howell Toy указывает (Judaism and Christianity, Boston 1891, p. 153), что Ангелы упомянуты здесь Апостолом в качестве представителей того порядка творения, где женщина подчинена мужчине, хотя и не следует дополнять этой догадки мыслью (С. F. G. Heinrici, Erklärung der Korinthierbriefe I, Berlin 1880, S. 317), будто – в духе иудейско-александрийской теософии – Ангелы считаются посредниками и хранителями творческого строя (ср. ниже к прим. 2550). Prof. Н. Jacoby видит в них блюстителей «декорума христианской общины» по соучастию в богослужебных собраниях, ссылаясь на Пс. 138:1 по LXX-mu, но решительно отвергает соотношение рассматриваемого места к Быт. 6:2 : Neutestamentliche Ethik, S. 361 u. Anm. 2549 Таково же, в древности, было и значение женского покрывала, о чем ср. у Ferd. Chr. Ваиг в «Theologische Jabrbücher» XI (1852), 4, S. 574. 2552 Для ближайшей аналогии H. R. Charles и здесь указывает (The Book of Enoch translated, p. 53) на книгу Еноха. 2555 F. G. Сопувеаге в «The Jewish Quarterly Review» IX, 35 (April, 1897), p. 449: «Just as St. Paul delivered over unto Satan the blasphemers Hymenaeus and Alexander, so also the old Assyrian sorcerer let loose the demons against his enemies, provoked their possession by demons and sent sickness upon them». 2556 См. A. Edersheim, The Life and Times of Jesus the Messiah II, p. 762. T. W. Davies, Magic, Divination, and Demonology, p.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1979. T. 19. P. 151-166; idem. La nudità di Adamo ed Eva secondo Diadoco di Fotica// Idem. Saggi di esegesi spirituale nei Padri. Caltanissetta, 1980. P. 51-69; Ware K. Diadochus von Photice//TRE. 1981. Bd. 8. S. 617-620; idem. The Jesus Prayer in Diadochus of Photice//Aksum-Thyateira: FS for Archbishop Methodios of Thyateira and Great Britain/Ed. G. D. Dragas. L., 1985; idem. The Origens of the Jesus Prayer: Diadochus, Gaza, Sinai//The Study of Spirituality. Camb., 1986. P. 175-184; Fricke K. -J. Das Böse bei Diadochos von Photike//Makarios-Symposium über das Böse: Vorträge der finnisch-deutschen Theologentagung in Goslar 1980/Hrsg.: W. Strothmann. Wiesbaden, 1983. S. 123-149; Polyzopoulos Th. Life and Writings of Diadochus of Photice//Θεολοϒα. 1984. Τ. 55(3). P. 773-800; idem. The Anthropology of Diadochus of Photice//Ibid. Τ. 55(4). P. 1072-1101; Riggi C. Il movimento messaliano da Epifanio di Salamina a Diadoco di Fotica//Annali d. Facoltà di Lettere e Filosofia. Cagliari, 1987. Vol. 6. P. 183-205; Quasten. Patrology. Vol. 3. 1986. P. 509-513; Madden N. «Aisthesis noera» in Diadochos and Maximus Confessor//StPatr. 1989. Vol. 23. P. 49-52; Miquel P. Le vocabulaire de l " expérience spirituelle dans la tradition patristique grecque du IVe au XIVe siècle. P., 1989. P. 109-112. (Théologie hist.; 86); Congourdeau M. -H. Introduction// Diadoque de Photic é. La perfection spirituelle en cent chapitres. Sermon pour l " Ascension. P., 1990; Bonato V. Verso la luce infinita: L " itinerario spirituale secondo Diadoco di Foticea//Vita monastica. 1992. Vol. 46 (189/190). P. 17-40; idem. Percepire Dio: La dottrina sulla «Percezione Spirituale» nei «Capita centum de perfectione spirituali» di Diadoco di Foticea. R., 1995; Joest Ch. «Gott lieben in voller Empfindung des Herzens»: Diadochos von Photike und seine Lehre der Unterscheidung//OS. 1992. Bd. 41. S. 149-186; Марк (Головков), иером. Блж. Диадох Фотикийский и его богословские и аскетические взгляды: [Дис.]/МДА. Серг. П., 1992.

http://pravenc.ru/text/171909.html

Несмотря на всё сходство между «рамой» Иисусовой молитвы и некоторыми другими нехристианскими «рамами», мы ни в коем случае не должны преуменьшать неповторимую значимость портрета, заключённого в «раму». Техники второстепенны; главную ценность составляет лишь наша личная встреча в молитве с живым Иисусом. Тем не менее, та важная роль, которую отводят телу исихазм, йога и суфизм, заслуживает самого пристального внимания. Углублённое проникновение в соматопсихический символизм этих трёх традиций позволит полнее осознать смысл призыва «славить Бога своими телами». Закончим же мы словами Феофана Затворника : «Молитва: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! есть словесная молитва , как и всякая другая. Сама в себе ничего особенного не имеет, а всю силу заимствует от того, с каким настроением ее творят. […]Все приемы, про какие пишется, […] не всем пригоже и без наличного наставника опасно. Лучше за всё то не браться. Один прием общеобязателен: «вниманием стоять в сердце». Другое все стороннее и к делу не ведущее прибавление. […] Все молитвенные труды на это должны быть направлены. Молите Господа, чтоб Он даровал вам это благо. Это – сокровище, сокрытое на селе; это – бисер многоценный» 85 . Перевод с английского В.С. Иванова 2 Fragments on the Resurrection 8 (PG 6:1585B; ed. Karl Holl, Texte und Untersuchungen XX, ii, pp.45–6). 4 Onprayer 3, 34a (отсутствует в PG , но содержится в ThePhilokalia ), 84, 66 (PG 79: 1168C, 1185B, 1181A). 7 Об истории Иисусовой молитвы см. A Monk of the Eastern Church [Archimandrite Lev Gillet], The Jesus Prayer (New York 1987) (с полной библиографией). Краткий обзор ранних свидетельств представлен в Kallistos Ware in Cheslyn Jones, Geoffrey Wainwright and Edward Yarnold, ed., The Study of Spirituality (London 1986), pp.175–84. 10 См. Antoine Guillaumont, ‘The Jesus Prayer among the Monks of Egypt’, Eastern Churches Review 6(1974), pp.66–71. 11 Греческий текст в PG 147:945–66; тж. в Ph. [­ Philokalia ton Ieron Niptikon (Athens 1957–63), vol.

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/te...

1979. T. 19. P. 151–166; idem. La nudità di Adamo ed Eva secondo Diadoco di Fotica// Idem. Saggi di esegesi spirituale nei Padri. Caltanissetta, 1980. P. 51–69; Ware K. Diadochus von Photice//TRE. 1981. Bd. 8. S. 617–620; idem. The Jesus Prayer in Diadochus of Photice//Aksum-Thyateira: FS for Archbishop Methodios of Thyateira and Great Britain/Ed. G. D. Dragas. L., 1985; idem. The Origens of the Jesus Prayer: Diadochus, Gaza, Sinai//The Study of Spirituality. Camb., 1986. P. 175–184; Fricke K.-J. Das Böse bei Diadochos von Photike//Makarios-Symposium über das Böse: Vorträge der finnisch-deutschen Theologentagung in Goslar 1980/Hrsg.: W. Strothmann. Wiesbaden, 1983. S. 123–149; Polyzopoulos Th. Life and Writings of Diadochus of Photice//Θεολοϒα. 1984. Τ. 55(3). P. 773–800; idem. The Anthropology of Diadochus of Photice//Ibid. Τ. 55(4). P. 1072–1101; Riggi C. Il movimento messaliano da Epifanio di Salamina a Diadoco di Fotica//Annali d. Facoltà di Lettere e Filosofia. Cagliari, 1987. Vol. 6. P. 183–205; Quasten. Patrology. Vol. 3. 1986. P. 509–513; Madden N. «Aisthesis noera» in Diadochos and Maximus Confessor//StPatr. 1989. Vol. 23. P. 49–52; Miquel P. Le vocabulaire de l " expérience spirituelle dans la tradition patristique grecque du IVe au XIVe siècle. P., 1989. P. 109–112. (Théologie hist.; 86); Congourdeau M.-H. Introduction// Diadoque de Photicé. La perfection spirituelle en cent chapitres. Sermon pour l " Ascension. P., 1990; Bonato V. Verso la luce infinita: L " itinerario spirituale secondo Diadoco di Foticea//Vita monastica. 1992. Vol. 46 (189/190). P. 17–40; idem. Percepire Dio: La dottrina sulla «Percezione Spirituale» nei «Capita centum de perfectione spirituali» di Diadoco di Foticea. R., 1995; Joest Ch. «Gott lieben in voller Empfindung des Herzens»: Diadochos von Photike und seine Lehre der Unterscheidung//OS. 1992. Bd. 41. S. 149–186; Марк (Головков), иером. Блж. Диадох Фотики йский и его богословские и аскетические взгляды: [Дис.]/МДА. Серг. П., 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Uspenskij L., L’icône, vision du monde spirituel, Paris 1948. Wunderle G., Um die Seele der heiligen Ikonen. Eine religionspsychologische Betrachtung, in Das östliche Christentum 3, Würzburg 1947. Символизм храма Bandmann G., Kirche, Kirchenbau, in Lexikon der christlichen Ikonographie 2, Herder 1970, 514–529. Leclercq H., Église, DACL 4,2 (1921) 2220–2038; id., Églises, Тале :нсе, 2279–99. Pigna A., Tempio, DESp 2 (1975) 1841–44. Uspenskij L., Essai sur la théologie de Vicône, Paris 1960. Непрестанная молитва Ancilli E., Presenza di Dio, DESp 2 (1975) 1498–1504. Békés G., De continua oratione: Clementis Alexandrini doctrina, in Studia Anselmiana 14 (1942). Hausherr I., Études de spiritualité orientale, OC A 183 (1969) 121–144. Hausherr I., Hésychasme et prière, OCA 176 (1966) 255–306. Hausherr I., La prière perpétuelle du chrétien, in Laïcat et Sainteté, vol. II, Roma 1965, cc. 111–166. Hausherr I., Noms du Christ et voies d’oraison, OCA 157 (1960). Hausherr I., Opus Dei, OCP 13 (1947) 195–218. Marx M. J., Incessant Prayer in the Vita Antonii, in Studia Anselmiana 38 (1956) 108–135. Акеметы Fountoules I.,’ Ακοιμτων Μον, in Threskeutiké каг éthiké enkyklopaideia 1 (1962) 1216–1217. Grumel V., Acémètes, DS 1 (1937) 169–175. Jugie M., Acèmeti, in Enciclopedia Cattolica 1 (1948) 211. Pargoire J., Acémètes, DACL 1 (1907) 307–321. Pericoli Ridolfini F. S., Alessandro VAcemeta, in Bibliotheca Sanctorum 1 (1961) 766–768. Vailhé S., Acémètes, DHG 1 (1912) 274–282. Špidlik T., Acèmeti, DIP 1 (1974) 88. Молитва Иисусова Adnès C., Jésus (prière à), DS 8 (1974) 1126–1150. . Bacht H., Das «Jesus-Gebet», seine Geschichte und Problematik, in Geist und Leben 24 (1951) 326–338. Brjancaninov I., On the Prayer of Jesus. From the Ascetic Essays of Bishop Ignatius Brianchaninov, London 1952. Kallistos II (Xanthopoulos), Das Herzensgebet. Mystik und Yoga der Ost-Kirche. Die Centurie der Mönche Kallistus und Ignatius, München 1955. Hausherr I., Noms du Christ et voies d’oraison, ОСА 157 (1960).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010