1985). Параллельно с внешней агрессивностью разрушительное настроение может оказаться направленным против самого слушателя музыки. Некоторые композиторы рок-музыки проповедуют самоубийство иногда намеками, а иногда прямо. Так, например, композитор Ozzy Osbourne в песне «Suicide Solumion» говорит: «Самоубийство это единственный путь к освобождению.» В песне «Suicide " s Almernamive» поется: «Мне надоела жизнь она несносна. Я подавлен и устал никому до этого нет дела. Я противен сам себе не хочу жить. Надоела жизнь пора умереть. Самоубийство это выход.» «Пожертвуй жизнью и соверши самоубийство. Сделав это во имя сатаны, ты станешь бессмертным, как и он!» так поется в одной из песенок, посвященной Люциферу группой «тяжелого металла.» Исследования психолога Dr. Hannelore Wass, признанного специалиста в области процесса умирания, показывают, что хотя только 17 процентов молодежи слушает музыку с явно разрушительным содержанием, среди юных преступников количество слушающих такую музыку достигает 40 процентов. Кроме того, почти половина опрошенных лиц признала возможность, что подобные песни могут действительно склонить к самоубийству неуравновешенных или подавленных печалью молодых людей. В результате подробного опроса молодых людей Dr. Wass заключил, что очень важно родителям следить за тем, что слушают их дети, и обращать внимание на проявление ими каких-либо ненормальных симптомов (Wass, ет. al., «Adolescenms» Inmeresm», стр. 186, было опрошено 700 молодых лиц. Темы были: убийства, самоубийства и сатанизм. Cf. Aerosmimh« " s «Janue»s Gom а Gun»). Подобные исследования побудили общество Namional Educamion Associamion заключить, что около 6000 самоубийств юношей в год, вызваны влиянием нигилистской и фаталистической музыки (Informamion for Parenms» Music Resource Септег, Nashville, ТП, 1990 г.). Известный психиатр из города Палм-Спрингс, штат Калифорния, Dr. Могтоп Kurlan, пациент которого John McCollum после слушания пластинки Ozzy Osbourne покончил с собой, заявил: «Несомненно, что садо-мазохизм, кровь и насилие приносят большой доход фабрикантам пластинок и видео-фильмов рок-музыки. Однако эти произведения способны столкнуть в пропасть эмоционально неуравновешенного молодого человека» (Агтоиг Lyons, «Saman Wanms Уои», New Уогк: Mysmerious Press, 1988 стр. 171). Как известно, миллионы современных молодых страдают внутренним разладом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson Скачать epub pdf KNOWLEDGE KNOWLEDGE. In Greek, gnosis, the term figures prominently in the New Testament writings, especially in the Pauline and Johannine books, later on in early Christianity, and throughout the Orthodox ascetic and theological tradition to the present day. “This is eternal life,” says Christ, “to know [ginoskein] you, the true God” ( Jn 17:3 ). The experiential character of knowledge implied in this text has governed the treatment of this term in subsequent Orthodox Christian writers. The knowledge of God (q.v.) is first and last an experience that transforms the recipient, and only secondarily a matter of correct form or language, i.e., an intellectual activity. In early Christianity this understanding was challenged on two fronts, from outside the Church via Plato and Greek philosophy, and from inside by gnosticism (qq.v.). The latter advanced the idea of a gnosis at once technical, that is, based on a secret tradition and involving what amounted often to “passwords” to the higher spiritual realms, and ontological or “predestinarian,” i.e., that one was born with or without a capacity for the saving knowledge. For Plato, Plotinus, and Neoplatonism (qq.v.) generally, the knowledge communicated by philosophy, while including a generous amount of the experiential or “mystical,” still embraced a fundamentally intellectual and rational activity, an education almost in the university sense, and hence was limited to the elite of the Greco-Roman world. The Christian response began with the Apologists and Irenaeus of Lyons, and then with the Alexandrian school represented by Clement and Origen (qq.v.). For the latter two, knowledge of God is, as in Platonism or Gnosticism, the end or goal of Christian life. That life, however, is rooted in an ecclesial setting, placed firmly in the context of an asceticism (q.v.) based on the Gospels, and joined to the idea of the believer’s appropriation of the work of Christ. Subsequent generations, in particular the Desert Fathers, Cappadocians, Evagrius of Pontus (qq.v.), and the Macarius of the Macarian Homilies, further elaborated the notion of the Christian, preeminently the monk, as the true “philosopher.” Finally, in the writing of Maximus the Confessor, knowledge is subordinated to the love of God, realized in Christ and at work in the believer. Читать далее Источник: The A to Z of the Orthodox Church/Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson - Scarecrow Press, 2010. - 462 p. ISBN 1461664039 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

Лит.: Karajan T., von. Zur Geschichte des Concils von Lyon, 1245//Denkschriften der Kaiserlichen Akad. der Wiss. in Wien. Phil.-Hist. Cl. 1850. Bd. 2. S. 67-118; Tangl M. Die sogenannte «Brevis Nota» über das Lyoner Concil von 1245//MIÖG. 1891. Bd. 12. S. 246-253; idem. Die päpstlichen Kanzleiordnungen von 1200-1500. Innsbruck, 1894; Hefele, Leclercq. Hist. des Conciles. 1913. T. 5(2). P. 1633-1679; 1914. T. 6(1). P. 153-209; Vernet F. Lyon, Ie concile oecuménique de//DTC. 1926. Vol. 9. Pars 1. Col. 1361-1374; Kantorowicz E. Kaiser Friedrich der Zweite. B., 1927. 2 Bde; Kuttner S. Die Konstitutionen des ersten allgemeinen Konzils von Lyon//Studia et documenta historiae et juris. R., 1940. Bd. 6. S. 70-131; Kessler P.-J. Untersuchungen über die Novellengesetzgebung Papst Innocenz " IV//ZSRG.K. 1942. Bd. 31. S. 142-320; 1943. Bd. 32. S. 300-383. 1944. Bd. 33. S. 56-128; Грабарь В. Э. Вселенские соборы XII-XV вв. как органы международного общения//ВИ. 1945. Вып. 3/4. С. 86-98; он же. Вселенские соборы зап.-христ. церкви и светские конгрессы XV в.//СВ. 1946. Вып. 2. С. 253-277; Watt J. Medieval Deposition Theory: A Neglected Canonist «Consultatio» from the 1th Council of Lyons//Stud. in Church History. L., 1965. Vol. 2. P. 194-214; Cleve T., van. The Emperor Frederick II of Hohenstaufen: Immutator mundi. Oxf., 1972; Wolter H., Holstein H. Lyon I, Lyon II. Mainz, 1972. S. 141-266; Kempf F. Die Absetzung Friedrichs II im Lichte der Kanonistik//Probleme um Friedrich II/Hrsg. J. Fleckenstein. Sigmaringen, 1974. S. 345-360; Horst E. Friedrich der Staufen: Eine Biographie. Düsseldorf, 1979; Vaughan R. Matthew Paris. Camb., 1979; Benois-Mechin J. Frédérick de Hohenstaufen ou le rêve excommunié (1194-1250). P., 1980; Hilpert H.-E. Kaiser- und Papstbriefe in den «Chronica majora» des Mattaeus Paris. Stuttg., 1981. S. 191-204; Stadler H. Päpste und Konzilien: Kirchengeschichte, Personen, Ereignisse, Begriffe. Düsseldorf, 1983; Roberg B. Zur Überlieferung und Interpretation der Hauptquelle des Lugdunense I von 1245//AHC.

http://pravenc.ru/text/2110518.html

P. 116—136; Idem. Un directeur spirituel à Byzance au début du XlVe sièclë Théolepte de Philadelphie. Homélie sur Noël et la vie religieuse//Mélanges Joseph de Ghellinck. T. 2. (Museum Lessianum, Section historique, 14). Gembloux, 1950. P. 877; Laurent V. Les crises religieuses à Byzancë Le schisme antiarsénite du métropolite de Philadelphie Théolepte († c. 1324)//REB. T. 18. 1960. P. 45—54; Constantelos D. J. Mysticism and Social Involvement in the Later Byzantine Church: Theoleptus of Philadelphia — A Case Study//BS. Vol. 6. 1979. P. 83—94.    Личность cbt. Афанасия стала гораздо лучше известна после частичной публикации его писаний: Talbot А. — М. The Correspondence of Athanasius I, Patriarch of Constantinoplë Letters to the Emperor Andronicus II, Members of the Imperial Family, and Officials. Washington, DC, 1975 (DOT, 3 ­­ CFHB, 7).; также cp.: Boojamra J. L. Church reform in the late Byzantine Empirë A study for the Patriarchate of Athanasios of Constantinople. Thessaloniki, 1982 (Analecta Vlatadon, 35).    Ср.: Darrouzès J. Documents inédits d’ecclésiologie byzantinë Textes édités, traduits et annotés. R, 1966 (Archives de l’Orient chrétien, 10). R 86—106, 340—413.    Cp.: Heisenberg A. Neue Quellen zur Geschichte… S. 46—52.     Weitzmann K. Icon painting in the Crusader Kingdom//DOR 22. 1966. R 81—83.    Ср.: Dondaine A. «Contra Graecos»: Premiers écrits polémiques des Dominicains d’Orient//Archivum Fratrum Praedicatorum. Vol. 21. Roma, 1951. P. 320—446; Idem. Nicholas de Cotrone et les sources du «Contra errores Graecorum» de Saint Thomas//Divus Thomas. Vol. 28. Fribourg, 1950. P. 313—340.    Cp.: Loenertz R. J. Byzantina et Franco-Graeca. Vol. 1. Rome, 1970 (Storia e Letteraturä Raccolta di Studi e Testi) (статьи о доминиканцах, изданные между 1935 и 1966 гг.); Geanakoplos D. J. Bonaventura, the two mendicant orders, and the Greeks at the Council of Lyons (1274)//Studies in Church History. Vol. 13: The Orthodox Churches and the West/ed. D. Baker. Oxford, 1976.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

H. Musurillo. Oxf., 1972. P. XX-XXII, 62-85; Atti e passioni dei martiri/Ed. A. A. R. Bastiaensen. Mil., 1987. P. 59-95; Actas de los Mártires/Ed. D. Ruiz Bueno. Madrid, 20035. P. 317-348; Euseb. Gall. Hom. P. 128-134; Greg. Turon. Glor. martyr. 48-49; idem. Hist. Franc. I 28-29; MartHieron. P. 71-73; MartHieron. Comment. P. 292-298; Der karolingische Reichskalender und seine Überlieferung bis ins 12. Jh./Hrsg. A. Borst. Hannover, 2001. Tl. 2. S. 952-954; Dubois J., Renaud G. Édition pratique des martyrologes de Bède, de l " Anonyme lyonnais et de Florus. P., 1976. P. 100-101; Le martyrologe d " Adon: Ses deux familles, ses trois recensions/Éd. J. Dubois, G. Renaud. P., 1984. P. 177-182; MartUsuard. P. 239-240; MartRom. Comment. P. 220; ActaSS. Iun. T. 1. P. 160-168; BHL, N 6839-6844d. Лит.: Raynaud Th. Hagiologium Lugdunense. Lugduni, 1665. (Opera omnia; 8); La Mure J.-M., de. Histoire ecclesiastique du diocese de Lyon. Lyon, 1671. P. 3-8; idem. Chronique de l " abbaye d " Ainay/Éd. G. Guigue. Lyon, 1885; Boissieu A., de. Ainay: Son autel, son amphithéatre, ses martyrs. Lyon, 1864; Gouilloud A. Saint Pothin et ses compagnons martyrs. Lyon; P., 1868; Montet É . La légende d " Irénée et l " introduction du christianisme à Lyon. Gen., 1880; Dumas F. Les traditions d " Ainay. P.; Lyon, 1886; Guigue M.-C. La fête des Merveilles// Idem. Bibliothèque historique du Lyonnais. Lyon, 1886. T. 1. P. 153-208; Hirschfeld O. Zur Geschichte des Christentums in Lugdunum vor Constantin//SPAW. 1895. [Bd. 19.] S. 381-409; Ренан Э. Марк Аврелий и конец античного мира/Пер.: В. А. Обручев. СПб., М., 1991. С. 168-189; Quentin H. Les martyrologes historiques du Moyen Âge. P., 1908. P. 98, 149-150, 314-315, 384, 609, 672; idem. La liste des martyrs de Lyon de l " an 177//AnBoll. 1921. T. 39. P. 113-138; Jullian C. Quelques remarques sur la lettre des chrétiens de Lyon//REA. 1911. T. 13. N 3. P. 317-330; Thompson J. W. The Alleged Persecution of the Christians at Lyons in 177//AJTh. 1912. Vol.

http://pravenc.ru/text/2110761.html

Icons became a critical demonstration of the principle of the incar­nation of the Godhead and the deification of humanity. There were other notable councils (e.g., Sardica, 343; Ariminum, 359) that almost achieved ecumenical status, only to eventu­ally lose that distinction (Socrates, H.E. 2.20, 37). The Latin Church replaced the Council of Constantinople (880), which was initially deemed ecumenical, with the earlier Council of Constantinople (870). After the schism between East and West (1054), there were two reconciliation coun­cils (Lyons, 1274; Florence, 1439), but they were never afforded ecumenical status in the East, showing that “receptionism” is an important aspect of how a council is recognized as ecumenical in stature: how it is seen to manifest the universal mind of the church by its reception and defense over time. The Orthodox world restricted the number to seven, although Roman Cathol­icism continued to declare ecumenical councils into the 20th century. SEE ALSO: Cappadocian Fathers; Christ; Council of Chalcedon (451); Council of Constantinople I (381); Council of Constan­tinople II (553); Council of Constantinople III (680–681); Council ofEphesus (431); Council of Nicea I (325); Council of Nicea II (787); Holy Spirit; Holy Trinity; Icons; St. Athanasius of Alexandria (ca. 293–373); St. Cyril of Alexandria (ca. 378–444) REFERENCES AND SUGGESTED READINGS Ayres, L. (2004) Nicea and Its Legacy: An Approach to Fourth Century Trinitarian Theology. Oxford: Oxford University Press. Davis, L. D. (1983) The First Seven Ecumenical Councils. Wilmington, DE: Michael Glazier. Davis, L. D. (1987) The First Seven Ecumenical Councils: Their History and Theology. Wil­mington, DE: Michael Glazier. Florovsky, G. (1967) “The Authority of the Ancient Councils and the Tradition of the Fathers,” in G. Muller and W. Zeller (eds.) Glaube, Geist, Geschichte. Leiden: E. J. Brill. Hanson, R. P. C. (1988) The Search for the Christian Doctrine of God: The Arian Controversy 318–381. Edinburgh: T&T Clark. Hefele, C. J. and Leclercq, H. (1907–52) Histoire des conciles, 11 vols. Paris: Letouzey et Ane. McGuckin, J. A. (2001) Saint Gregory ofNazianzus: An Intellectual Biography. Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press. McGuckin, J. A. (2004) Saint Cyril of Alexandria: The Christological Controversy, Its History, Theology and Texts. Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press. Читать далее Источник: The Encyclopedia of Eastern Orthodox Christianity/John Anthony McGuckin - Maldin : John Wiley; Sons Limited, 2012. - 862 p. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

Против Манихеев. Contra Manichaeos. CPG 2545. 1 . PG 39, 1085; 1085–1110.=Gallandi. TLG 2102/12. 2 . PG 95, 1532a. (fragmentum apud Iohannem Damascenum, Sacra parallela). 3 . Possevino 1603 – Possevino A. Didymus Contra Manichaeos. Previous Editions and Possevino. Antonio Apparatus sacer ad scriptores Veteris & Novi Testamenti, eorum interprètes svnodos. & patres latinos, as graecos., Vol. 1. 421–427. Venice: Apud Societatem Venetam. 1603. 4 . Turriano 1604 – Didymi Alexandrini Liber contra Manicheaos. greace et latine. Interprete Francisco Turriano. In: Cansius (H.) Antionis tomus 5, etc. 1604. р. 15–28. 5 . Canisius 1604 – Canisius H. Antiquae lectiones (seu) antiqua monumenta ad historiam mediae aetatis illustrandam nunquam edita. Vol. 5. 15–29 Ingolstadt: Apud Andream Angermarium. 1604. 6 . Bignè 1618 – Bignè M. de Magna bibliotheca Vol. 4, 265–268 Cologne: Sumptibus A. Hierati, 1618. 7 . Bignè 1677 – Maxima bibliotheca Vol. 4, 338–341 Lyons Apud Anissoruos. 1677. 8 . Liber contra Manichaeos. Lat. p. Frc. Turrian. Col. 1618. T. IV. Gr. & Lat. amft. 1725. T.I. F. 9 . Poussines 1657 – Poussines P. Epictοlai. Epistolae in quibus controversiam hodie flagrantium luculenta extant praeiudicia. 342–343. Paris: Typographia Regia. 1657. 10 . Combefis 1672 – Combefis F. Διδυμου κατα Μανιχαιων. Didymus Alexandrin. Contra Manicheaos. Gr & Lat. I Bibliothecae graecorum patrum auctarium novissimum .pars II. 21–32. Paris: A. Hotot, 1672. 11 . Basnage 1724 – Basnage J. Thesaurus monumentorum ecclesiasticorum et historicum. sive Henricii Canisii Lectiones antiquae.. Vol. 1. 204–216. Amsterdam: Apud Rudolphum & Gerhardum Wetstenios, 1725. 12 . Gallandi 1770 – Gallandi A. Bibliotheca veterum patrum antiquorumque scriptorum ecclesiasticorum. Vol. 6. 309–318. Venice: Ex typ. Albritii Hieron fil. 177O. 13 . Schram 1790 – Schram D. Analysis operum s. s. patrym et scriptorum ecclesiasticorum. Vol. 13. p. 578–707. Augsburg Mattheus Rieger. 1790. 14 . Caillau 1836 – Caillau A. Collectio selecta s.s. ecclesiae patrum. Vol. 53. 385–402. Paris: Mecquignon-Havard. 1836.

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

Григория Нисского. К., 1914. М., 1999р; Спасский А. А. История догматич. в эпоху Вселенских соборов. Серг. П., 1914, 1996р; Федченков С. А. Армянские фрагменты творений св. Иринея Лионского//ХЧ. 1915. 4. С. 562-582 (отд. отт.: Пг., 1915); он же. Св. Ириней Лионский: Его жизнь и лит. деятельность. Серг. П., 1917. СПб., 2008п; [Сагарда Н. И.] Св. Ириней, еп. Лионский//Приходское чт. 1916. 27. С. 1049-1056; 28. С. 1082-1089; 30/31. С. 1141-1146; 32/34. С. 1174-1179; он же. Лекции по патрологии I-IV вв. М., 2004. С. 377-404; Поснов М. Э. Гностицизм II века и победа Христианской Церкви над ним. К., 1917. Брюссель, 1991р; [Флоровский Г. В.] Священномученик Ириней Лионский//Сергиевские листки. П., 1928. 11. С. 13-18; Olivar A. M. Un manuscrito desconocido de San Ireneo «Adversus haereses»//Scriptorium. Brux., 1949. T. 3. P. 11-25; Иванов Н. Св. Ириней, еп. Лионский//ЖМП. 1957. 9. 53-59; Mambrino J. Les Deux Mains de Dieu dans l " œuvre de saint Irénée//NRT. 1957. Vol. 79. P. 355-370; Палашковский Вс., свящ. Евхаристическое богословие св. Иринея, еп. Лугдунского//ВРЗЕПЭ. 1960. 36. С. 41-45; Beno î t A. Ecriture et tradition chez S. Irénée//RHPhR. 1960. Vol. 40. P. 32-43; idem. Saint Irénée: Introd. à l " étude de sa théologie. P., 1960; Grant R. M. The Fragments of the Greek Apologists and Irenaeus//Biblical and Patristic Studies in Memory of R. P. Casey. Freiburg i. Br., 1963; idem. Irenaeus of Lyons. L.; N. Y., 1997; Richard M. Un faux dithélite: La traité de S. Irénée au Diacre Démétrius//Polychronicon. Hdlb., 1966. P. 431-440; Ruysschaert J. Le manuscrit «Romae descriptum» de l " édition érasmienne d " Irénée de Lyon//Scrinium Erasmianum. Leiden, 1969. Vol. 1. P. 263-276; Скурат К. Е. Сотериология св. Иринея Лионского//БТ. 1971. Сб. 6. С. 47-78; Bacq Ph. De l " ancienne à la nouvelle Alliance selon S. Irénée: Unité du livre IV de l " Adversus haereses. P., 1978; And í a Y., de. L " hérésie et sa réfutation selon Irénée de Lyon//Augustinianum. R., 1985. Vol. 25. P. 609-644; eadem.

http://pravenc.ru/text/Ириней ...

An Account of the Life and Writings of S. Irenaeus, Bishop of Lyons and Martyr. L., 1841; Евгений (Сахаров-Платонов), иером. Св. Ириней, еп. Лионский//ПрТСО. 1843. Ч. 1. С. 385-413; Скворцов К. Философское учение Иринея Лионского//ТКДА. 1867. 11. С. 185-209; [Паховский П. Ф.] Сочинение Св. Иринея Против ересей//Кишиневские ЕВ. 1870. 8. С. 489-505; 12. С. 61-634; 20. С. 567-584; 24. С. 742-754; Ziegler H. Irenäus, der Bischof von Lyon. B., 1871; Гусев Д. В. Догматическая система св. Иринея Лионского в связи с гностическими учениями II в.//ПС. 1874. Ч. 2. 7. С. 181-235; Ч. 3. 9. С. 3-55; Ropes C. J. Irenaeus of Lyon//Bibliotheca Sacra. Andover (Mass.), 1877. Vol. 34. Apr. P. 284-334; Никольский А. И. Св. Ириней Лионский в борьбе с гностицизмом//ХЧ. 1880. Ч. 1. 3/4. С. 254-310; 1881. Ч. 1. 1/2. С. 53-102; 3/4. С. 232-252; 5/6. С. 509-538; Loofs F. Die Handschriften der lateinischen Übersetzung des Irenaeus und ihre Kapitelteilung//Kirchengeschichtliche Studien. Lpz., 1888. S. 1-93; Курганов Ф. А. Свидетельствовал ли св. Ириней, епископ Лионский, о приматстве и непогрешимом учительстве римской церкви, в частности - ее первосвященника? Каз., 1893; Harnack A. Die Pfaff " schen Irenäus " Fragmente als Fälschungen Pfaffs nachgewiesen. Lpz., 1900. (TU; 20. H. 3); Т. Ириней св., еп. Лионский//ПБЭ. 1904. Т. 5. Стб. 1018-1022; Орлов А. П. Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского: Ист.-догматич. исслед. Серг. П., 1908. С. 55-78; он же. Христология Илария Пиктавийского в связи с обзором христологических учений II-IV вв. Серг. П., 1909. С. 1-25; Jordan H. Die Alter und die Herkunft der lateinischen Überzetzung des Hauptwerkes des Irenaeus. Lpz., 1908; Wieten L. T. Irenaeus " geschrift: «Ten bewijze der apostolische prediking». Utrecht, 1909; Киановский В. П., свящ. Эсхатология св. Иринея Лионского в связи с современными ему эсхатологическими воззрениями (хилиазм и гностицизм)//ВиР. 1912. 15. С. 289-308; 16. С. 431-453 (отд. отт.: Х., 1912); Макарий (Оксиюк), митр. Эсхатология св.

http://pravenc.ru/text/Ириней ...

458 Блестящий анализ этого выражения см. в W. С. Van Unnik, Oog en oor; Criteria voor de eerste samenstellung van Nieuwe Testament (Rede ter gelegenheid van de 337е dies natalis der Rijksuniversiteit te Utrecht op 30 Maart 1973). 459 О формуле «пророки и апостолы» применительно к канону до времени Иринея см. D. М. Farkasfalvy в Texts and Testaments: Critical Essays on the Bible and Early Church Fathers, ed. by W. Eugene March (Can Antonio, 1980), pp. 109–134. 460 Молчание по поводу Послания к Евреям, которое вначале признавали на Востоке и не принимали на Западе, свидетельствует против гипотезы Сандберга (Sundberg) о том, что фрагмент имеет восточное происхождение и датируется IV веком. Чем позднее предполагаемая дата составления списка, тем проблематичнее то, что Послание к Евреям просто замолчали. 461 О том, как удивили некоторых Отцов разночтения в канонических Евангелиях, см. Helmut Merkel, Die Wiederspurche zwischen den Evangelien; Ihre polemische und apobgetische Behandlung in der alien Kirche bis zu Augustin(Tubingen, 1977). В конце II века внимательный взор Цельса выявил реальные и мнимые противоречия между Евангелиями, которые потом восприняли и гипертрофировали более поздние противники Церкви – Порфирий, Иерокл, император Юлиан и некоторые манихеи. 462 См. Krister Stendahl, «The Apocalypse of John and the Epistles of Paul in the Muratorial Fragment», в Current Issues in New Testament Interpretation, Essays in honour of Otto Piper, ed. by W. Klassen and G. F. Snyder (New York, 1962), pp. 239–245. 463 Сведения о дополнениях и исправлениях, которые вносил Евсевий с 305 по 325 г., см. в R. Laqueur, Eusebius als Historiker seiner Zeit (Berlin–Leipzig, 1929), R. M. Grant, «Eusebius and his Lives of Origen», в Forma futuri; Studi in onore del Cardinale Michule Pellegrino (Turin, 1975), pp. 635–649, и особенно его же Eusebius as Church Historian (Oxford, 1980), pp. 10–21. Согласно Барнсу (T. D. Barnes), труд Евсевия публиковался в течение еще большего периода времени: «Необходимо допустить по крайней мере пять изданий, которые, по моему мнению, следует распределить по времени следующим образом: первое – до 296 г., второе – 313/314 г., третье – 315 г., четвертое – 325 г. и пятое – после 326 г. См. коллоквиум Les Martyrs de Lyons (177) (Paris, 1978), p. 137.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010