31 О Львовском Братстве смот. Ж. М. Н. П. 1849 г. Апрель, отд. II. стр. 14–19; также Пам. Комм. Т. III. отд. 1. грам. 1, 2, 3, 7, и друг.; – о Виленском; Собр. Вил. грам. Ч. П. 3 и 4. 32 Что Братства действительно были вызваны этими обстоятельствами, доказательством служит, между прочим, следующее. – В 1621 году, во время сильного разлива Унии, в западной России был собор или, как говорится в сохранившемся до нас соборном акте, «советование о благочестии» где православные рассуждали о средствах к поддержанию Веры православной и где между этими средствами постановлено было – «учреждать Братства» «Пусть не будет стыда», говорить собор, «слушать меньших и от них научаться Не следовать же тому безбожному папскому правилу, за которое всеблаженнейший патриарх Александрийский Мелетий порицает папу и его служителей. Ибо двор римский осмелился установить такое правило, что хотя бы папа тому людей влёк за собою в ад, никто не должен сказать ему, стой, что ты делаешь! Если же архиереи и другие настоятели любовно допустят делать себе замечания и будут исполнять все предписанное; то отцы в сынах и сыны в отцах пребывать будут, и таким образом последует согласие и приверженность к ним народа» Пам. Киев. Ком. Т, I. отд. 1 стр. 224–251). А как естественно было жителям юго-западной России составлять между собою союзы против угнетений Поляков, это видно из следующего обстоятельства: по введении Унии, Виленское духовенство, лишившись своих пастырей, гонимое и преследуемое, 30 мая 1599 года, заключило даже с протестантами, также угнетаемыми, союз – защищать друг друга на сеймах, в трибуналах и пред королем, избрав церковных попечителей, и в случае нужды постановило иметь общие синоды. Акт этот подписан 168 лицами, в числе коих было 17 сенаторов Греческого и 12 протестантского вероисповедания (см. Пам. книжка Вилен. губерн. за 1852 г. Ч. II. стр. 68). 33 Мейер, в его Institutions Judicaires (Amsterdam 1822, Т. V.pag. 205), пишет: Магдебургский суд, начиная с XII века, приобрел большую знаменитость, и потому, с его решениями сообразовались суды в Польше, Богемии, Швеции и Пруссии. Магдебургекое право было дано королем Болеславом первоначально для Кракова в 1257 году, с дозволением переносить дела на рассмотрение в Магдебург (Собрание Виленск. грам. приложен. IV. стр. XLII). О городах, пользовавшихся в областях Литовского княжества Магдебургским правом, можно читать у Чацкого (Ч. I. стр. 284); грамотами 1387 и 1432 года Виленским обывателям православного исповедания наравне с римско-католиками предоставлено было Магдебургское ила Немецкое право (см. Собр. Вил. Грамм. Ч. 1. 3 и 4), подтвержденное Сигизмундом III в 1607 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-pravos...

347 За два года до смерти Конст. багрянородного именно в 857 г. совершилось событие, не отмеченное у Манассии, но весьма важное для русской истории, – событие обстоятельства коего описаны отчасти самим Багрянородным. «Ольга, в. княгиня русская, вместе с 16 родственниками, 18 служанками, 20 апокрисиариями и 43 служилыми людьми, жившими в Константинополе, приняла крещение имела торж. Аудиенцию у императора. После обеда, за которым Ольга сидела за столом зосты, (т. е. придворной дамы) рядом со столом императрицы, имп. Конст. дает 30 милиаризий племяннику Ольги, по 20 каждому из ее 8 приближенных, по 20 каждому апокрисиарию, по 12 каждому служилому человеку, 8 свящ. Георгию, по 12 двум переводчикам, по 3 каждому из лиц, принадлежавших ко двору Святослава, сына Ольги, по 8 каждому из 6 апокрисиариевых служителей и 15 княжескому переводчику. – 18 октября император, его сын Роман, их супруги и дети дают второй обед Ольге. Вел. княгиня получает 200 милиаризиев, ее племянник 20, свящ. Георгий – 8, каждая из 12 приближенных женщин по 12, каждая из 18 служительниц по 6, каждый из 22 апокрисиариев по 12, каждый из 44 служилых людей по 6, каждый из переводчиков по 12. «Muralt Essai de Ghronographie Bysantine Spb. 1855 t. I. p. 529. 356 По русским известиям дочь этого государя Конст. Мономаха была супругой русского князя Всеволода Ярославича и матерью Владимира Мономаха . Но у императора Константина не было детей от Зои. быть может у него была дочь от какого-либо прежнего супружества до – или во время лесбосского заточения. 364 Сведения о Зонаре в лекциях об источниках циркового права Н. К. Соколова стр. 182 со ссылкой на Bevereg. prolegomena ad synod. pag. XV. – Fabrcii Biblioth. Graeca X. p. 241–5. и проч. 365 Хроника Зонары издана а) в полном виде в двух томах in folio Дюканжем в Париже в 1686 и – 87 г. и б) в Бонне в 1841 и – 44 гг. в двух томах in quarto только до Константина великого . Кроме этих двух, бывших у нас под руками, изданий существует еще базельское издание 1557 г. и венецианское 1729 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

3. Объяснения, находящиеся наиболее в концах статей, в отличие их от самых статей напечатаны петитом. 4. Преподобный Кассиан Римлянин. Слово о скитских Отцах и о рассуждении. Добротолюбие. Ч. 4. 5. Святой Иоанн Дамаскин, к концу своей жизни уединившись в лавре преподобного Саввы, собрал все напечатанное им в течение жизни, тщательно пересмотрел и исправил, чтоб доставить сочинениям своим наибольшую отчетливость. Так поступил муж, исполненный божественной благодати: тем более оказался обязательным этот образ действования для составителя Аскетических Опытов. — Четьи-Минеи, 4 декабря. Житие святого Иоанна Дамаскина. 6.  …вера без дел мертва (Иак. 2. 20, 26). 7. Patrologie Graecae, Tomus 40, pagina 963 и 964. 8a.  Дивно для меня ведение Твое (Пс. 138. 6). 8. Pag. 973. 9.  …как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек (Пс. 124. 1). 10. Pag. 973. 11.  …непостижимы судьбы Его (Рим. 11. 33). 12.  …связав ему руки и ноги… во тьму внешнюю… плач и скрежет зубов (Мф. 22. 13). 13.  …богатый милостью (Еф. 2. 4). 14. Pag. 963 и 964. 15. Ис. 26. 18. 16. Pag. 964. 17. Pag. 964. 18. Pag. 965. 19. Pag. 965. 20.  Были беременны, мучились, — и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле (Ис. 26. 18. — Pag. 965). 21. Pag. 1097. 22. Pag. 1084. 23. Pag. 965. 24. Pag. 965. 25. Pag. 966. 26. Это мнение Великого Антония, посвященного десницею Божиею в тайны мира духов, неудобопонятно для чуждых такого познания. Но Священное Писание свидетельствует, что падший дух любил женщину и убил семь юнош, за которых она поочередно выходила замуж (Иов. 6. 15). Некоторые из падших духов столько преданы плотскому вожделению, что от него заимствовали свой характер: они именуются блудными бесами, в отличие от других бесов, преданных другим страстям. 27.  …вы храм Бога живаго (2 Кор. 6. 16). 28. Pag. 967. 29.  …не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5. 18). 30.  Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством (Лк. 21. 34). 31. Pag. 1084. 32. Pag. 967. 33. Pag. 967.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

3 Филарет. Истор. русск. Церкви, ч. 1, стр. 181. Слич. Христ. чтен. 1847 г., ч. 1, стр. 234–241. 12 Эти восследования содержатся в Минеях – общей и месячной и в Триодях – Постной и Цветной. Типик определяет, когда и как соединять пение Минеи с пением Октоиха и Триодей – и Триоди петь вместо Октоиха. 13 Таковы правила: об одежде братии, о больницах, о стронноприимницах, о монастырских служителях и т. п. 14 Allat. Dissert. de libris Graec. Eccles. pag. 5. Истор. обозрение богослужеб. Книг греко-рос. Церкви, стр. 24. 18 Таковы, напр., монастыри: воскресенский – иерусалимский, иосифский – волоколамский, песношский и другие. Ист. обозр. богосл. Книг греко-росс. Церкви, стр. 29 примеч. 23. Истор. росс. Иерархии, ч. 2, стр. XLIV и ч. V стр. 223. 19 Это показывают находящиеся в нём два послесловия, из коих одно, составленное константинопольским писцом, читается так: « О оци и сн и дс стмъ, ynobahie по вр имя коснухся трудолюбезн книгы сея, иже есть око црковное бестоабо удостоивати мняся црковное ucnoлhehie в hebдehiu яко во тм шатается, на же рачительство жeлahieм распали къ таковй купли труда. аще же и не художн ciю снискахом. Но обаче трудн края достигохом. Лету сущу 6909 мaiя 30 въ црствующом град при держав црской, Ioahha Андроникова сна при apxienuckon вселенстм nampiapce матеи въ пречтнй обители црьской всестыя бца unepibлemo в ча 3. дне. гршный аанасей мaлйшiй въ единообразныхъ. Оцы cmiu и бpamiя о Х проходяще книгу ciю не порецте ба ради тягости на дшу мою» и проч. Другое из упомянутых послесловий, позднейшее, читается так: « лт 6937 написана бы книга ciя в oбumeлi стыя трца Сергева монастыря при блговрнм великомъ кнзи bacuлiu bacuлiebu при apxienn kiebckoм и всея ру Фоти nobeлhieмъ раба бжia игумена Савы, рукою смрена инока iohы» Листы в этой рукописи по местам перемешаны, по всей вероятности, переплётчиком. Один из первых листов, на которых излагается всенощное бдение, помещён в конце рукописи, третьим от конца (см. стр. 18 и 541); под 25 числом марта устав прерывается продолжением устава на 8 мая, также на все остальные дни этого месяца (стр. 277–287) и на весь июнь, и продолжается уже после 25 июля, где следует устав на остальные дни марта (309–328), на весь апрель (328–337) и на первые 7 дней мая (337–340), после которых наконец являются прерванные под 25-м днём остальные дни июля (341–343).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasin/...

561. Алфавитный патерик. 562. Алфавитный патерик. 563. Алфавитный патерик. 564. Изречение, приводимое святым Иоанном Дамаскиным. Patrologia Graecae. Tom XL, pag. 1211 и 1212. 565. Алфавитный патерик. 566.  Воспламенилось сердце мое во мне, в мыслях моих возгорелся огонь (Пс. 38. 4). 567.  Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12. 29). 568. Алфавитный патерик. 569. Здесь разумеется не Макарий Великий, основатель Скита, живший в IV веке, а другой того же имени, позднейший настоятель Скита, живший в V и VI столетиях. Под руководством этого Макария подвизалась в Скиту, в одеянии мужском под именем Дорофея, преподобная Аполлинария, оставившая Константинополь при императоре Феодосии Младшем (Четьи-Минеи, 5 января). Вероятно, этот Макарий беседовал о дерзости с аввою Агафоном, современником Пимена Великого. Но Пимен был старше Агафона, как это видно из жизни Пимена. 570.  Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое (Пс. 30. 19). 571.  …которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе (Пс. 31. 9). 572.  Много скорбей нечестивому (Пс. 31. 10) 573. Слово 1. Как это, так и все последующие изречения святого Исаии Отшельника избраны из поучений его. 574.  …все обнажено и открыто перед очами Его (Евр. 4. 13). 575. Слово 1. 576. Слово 1. 577. Слово 1. 578. Слово 1. 579. Слово 1. 580. Слово 1. 581. Слово 1. 582. Слово 1. 583. Слово 1. 584. Слово 1. 585. Гал. 6. 7. 586. Слово 1. 587. Авве, то есть отцу, старцу или настоятелю. В древние времена значение этих обязанностей было почти равнозначащее, потому что власть настоятеля и управление им иноческого братства были чисто духовные. 588. Слово 1. 589. Слово 1. 590. Слово 1. 591. Слово 3. 592. Слово 3. 593. Слово 3. 594. Слово 3. 595. Слово 3. 596. Слово 3. 597. Слово 3. 598. Слово 3. 599. Слово 3. 600. Слово 3. 601. Слово 3. 602. Слово 3. 603. Слово 3. 604. Слово 3. 605. Слово 3. 606. Слово 3. 607. Слово 3. 608. Слово 3. 609. Слово 3. 610. Слово 3. 611. Слово 3. 612. Слово 3. 613. Слово 3. 614. Слово 3.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

56. В новейшее время отвергают подлинность сердикских правил. См. два исследования об этом J. Friedrich, Die Unchtheit der Canones von Sardica. Mnchen, 1901, 1902. 57. Harduini, I,955. - Hefele, II,65. 58. Harduini, I,955. - Hefele, II,65. 59. Hardruini, I,1195. - Ср. то, что с римско-католической точки зрения говорит об этом соборе Dr. J. Hergenrther, Photius, Patriarch von Konstantinopel. I-III Bde. Regensburg, 1867-1869. I,419 и сл. 60. Латинские писатели называют этот собор ложным; в издании соборных деяний Harduini он назван " Pseudosynodus Photiana " (T.VI, pars I, pag.213), a Hefele (IV,464 и след.) называет его " Aftersynode des Photius " (т.е. лже-собор Фотия). Ср. еще об этом соборе с той же латинской точки зрения Dr. J. Hergenrther, упом. соч., II,379 и сл. 61. Об авторитете св. отцев церкви и важности их сочинений есть превосходная работа архим. Порфирия в " Прибавлениях к творениям св. отцев. Москва, 1863, XXII, 1, 59. См. статью о том же Pimra, Jus eccles. I,537 и сл. А протестантский взгляд на авторитет и важность св. отцев в церковном праве см. Spittler, Geschichtle des can. Rechts. Halle, 1778. S.56 и сл., затем Bickell, Geschlichte des Kirchenrechts, I,30 и сл. 62. Архим. Иоанн, Опыт курса церковного законоведения, II,1-2. 63. См. Pitra (I, 566), на основании которого составлено относящееся сюда замечание в московском издании " Правил с толкованиями " , III,106-107. 64. Pitra, I,551. - Cave,101. - Филарет, I,177. 65. Pitra, I,567, - Cave,120. - Филарет, II,43. - Alzog, 226. - Nirschl, II,28. 66. В Синопсисе стоит только " ο " (Аф. Синт. IV,397). 67. Pitra, I,576. - Cave,152, - Филарет, II,127. - Alzog. 261. - Nirschl, II,149. 68. Аф. Синт., IV,405. 69. Pitra, 1,630. - Cave, 175, - Филарет, II,5. 70. В " Предуведомлении " к изд. 1787 г. Кормчей (л. 59) сказано, что Тимофей не может быть назван святым " потому, что виновен был удалению от патриаршества святаго Григория Богослова " . 71. Относительно общего числа этих ответов следует сравнить Pitra, I,643, ann. 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1310...

625) не нашел цитата в указанной речи св. Григория. Но, по сообщению Каррьера, это, неясно указанное Аухером, изречение влагается в уста св. Григория Просветителя не в речи его, а в „Истории“ Агафангела (Тифлис, 1882, р. 168), которая имеет и некоторые другие следы апокрифа (р. 6, n. 5). Araфahreл-V в. Ср. стр. прим. 181. 24 Ринк, кроме того, ссылается на Нерсеса Лампронскаго, писателя XII века. Но это, слишкомъ позднее, свидетельство конечно не имеет силы. Важнее указание Каррьера на то, что изречение из этого апокрифа, как слова Ап. Павла, влагается в уста св. Григория Просветителя уже в „Истории“ Агафангела, писателя V века. 25 Cp. Zahn, ib, 560–561, – и его же Forschungen zur Geschichte des Neutest. Kanons, I. 88, – и Assemani, Bibliotheca Orientalis, T. 2, p. 399 и t. 3, par. 1, pag 85. 26 Но совершенно неизвестным остается, принимала ли этот апокриф в свой канон новозаветных книг вся сирская церковь . Пример св. Ефрема, как частнаго лица, не доказывает этого, – как и толкование четвероевангелия по Татианову Диагессарону не доказывает того, чтобы в сирской церкви было канонизовано это сочинение вместо евангелий Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Как при Вардесане, так и позднее при св. Ефреме, одни члены сирской церкви могли, подобно св. Ефрему, принимать этот апокриф, а другие не принимать, пока окончательная редакция Пешито не положила конец этим разногласиям, выключив, согласно канону других церквей (греческой и римской), 3-е к Коринфянам из списка подлинно-апостольских и канонических книг Новаго Завета. Поэтому доказательство Цана не имеет решительнаго значения. 30 В этом каталоге апокриф помещен после „Деяний“ н „Пастыря“ Ермы и пред „Апокалипсисом Петра“, причем указано число стихов книги, что также может свидетельствовать об уважении древних христиан к этому апокрифу. Данное место в каталоге читается так: после соборных посланий и послания Варнавы, Апокалипсиса Иоанна, Деяний Апостолов, – Pastoris versi IV. Actus Pauli ver. IIIDLX. Revelatio Petri CCLXX. (См. у Zahn’a, ib.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

710 The brief history/The Orthodox Church in Italia [Электронный ресурс]. – 2007.– Режим доступа: http://ww.chiesaortodossa.en/– Дата доступа: 25.01.2007. 711 Διακοπ Κοινωνας/Εκκλησα των Γ.Ο.Χ. Ελλδος κα Εξωτερικο [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ww.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm – Дата доступа: 31.05.2007. 712 The brief history/The Orthodox Church in Italia [Электронный ресурс]. – 2007.– Режим доступа: http://ww.chiesaortodossa.en/– Дата доступа: 25.01.2007. 713 Почтовый адрес Митрополии: Via del Genio Civile n°101 – Campo di Carne; 04011 – APRILIA (LT). Tel: (39) 06 9268308. Fax: (39) 06 92746522. E-mail: metropolita.antonio@chiesaortodossa.it/ 714 Род. в 1950 г. Окончил богословский факультет Афинского университета. Пребывал в юрисдикции «Синода Противостоящих» ЦИПХ Греции. Рукоположен во диакона в 1975 г., во иерея в 1978 г. Во епископа Фессалоникийского рукоположен в 1996 г. В 2002–2007 гг. находился в юрисдикции «каллиникитского» Синода ЦИПХ Греции. 715 About our Church/The Independent Greek Orthodox Church of the United States [Электронный ресурс]. – 2007.– Режим доступа: http://rthopraxis.org/about/– Дата доступа: 29.01.2007. 720 Более подробная информация о данной старостильнической группировке приводится в разделе «IV.11.2. История «матфеевско-григорианского» Синода Церкви ИПХ Греции в 1997–2007 гг.». 721 Род. в 1919 г. Во диакона и пресвитера рукоположен в 1959 г. В качестве духовника и проповедника окормлял «матфеевские» приходы в Греции и Австралии. 722 Более подробная информация о данной старостильнической группировке приводится в разделе «IV.11.3. История «кирико-матфеевского» Синода Церкви ИПХ Греции в 2003–2007 гг.». 723 Адрес «матфеевского» Синода Церкви ИПХ Греции юрисдикции архиепископа Николая: The President of the Holy Synod: His Beatitude Nikolaos, Archbishop of Athens & All Greece. SamyountoV 54, 184 51Nikaia PeiraiwV, GREECE. Tel.: (Int. 0011–30) 01–492–3772 or 01–467–4218. 724 Род. В 1924 г. В 1943 г. вступил в число братии «матфеевского» Спасо-Преображенского монастыря в Кувара. В монашество пострижен в 1948 г. Рукоположен во диакона в 1956 г., во пресвитера в 1957 г. Проходил послушание духовника во многих приходских храмах. В 1970 г. возведен в сан архимандрита. В 1973 г. рукоположен в митрополита Пирейского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

743 «Его приняла и приемлет вообще вся восточная Церковь »,– засвидетельствовал Иерусалимский Собор пастырей, бывший в 1672 году под председательством Иерусалимского Патриарха Досифея. То же засвидетельствовали и Константинопольский Патриарх Дионисий, современный Досифею (См. Johan. Aimont.– Monuments authentiques de la religion des Grecs, ed. 1708, pag. 483), и новый Собор восточных пастырей, бывший в 1691 году (Heineccii – Abbildung der alten und neuen Grieche Kirchen, 1771, см. в прибавлении). 744 в 1837 году издано этой книги, по определению св. Синода, разом до 30 тысяч для снабжения ею всех церквей Империи. В 1841 году последовало уже двенадцатое издание этой книги. 745 Комиссия ввела преподавание Православного Исповедания в низшем отделении Семинарии в 1838 году с той целью, как сказано в изданных ею тогда же правилах для Семинарий, чтобы этой книгой поверяемы были подробности Богословского учения и в высшем отделении. 746 В 1840 г. св. Синод подтвердил преподавание Православного Исповедания в Семинариях, в общем расписании учебных предметов для Семинарий. В 1845 году 2831 Марта постановил: «Для преподавания Катехизического учения, по книге Православное Исповедание..., в низшем отделении Семинарий прибавить ещё один класс в неделю..., вменив наставникам в непременную обязанность: во-первых, с удовлетворительною подробностью и точностью изъяснить и внушить воспитанникам все заключающиеся в Православном Исповедании истины, соображая свои изъяснения, сверх Синодального Катехизиса, с Посланием восточных Патриархов о православной вере и, сколько возможно, с богослужебными книгами православной Церкви. И во-вторых, в каждый класс непременно требовать от учеников строгого отчёта в том, что преподано им в предыдущий класс». В том же 1845 году, как сказано в бумаге из Духовно-Учебного Управления во все Академические и Семинарские Правления,– «Св. Синод, имея в виду, что книга: Православное Исповедание... положена в числе учебных предметов в Семинариях с тою именно целью, чтобы с нею поверяемы были все подробности Богословского учения, определением от 8-го Августа положил: вменить в обязанность всем Семинарским Правлениям, чтобы они... приняли за правило, по переходе учеников в высшее отделение, перед самым началом Богословских курсов, повторять вновь означенную книгу».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

820 Directory of the True Orthodox Church of Greece: Russia/[Электронный ресурс].– 2007.– Режим доступа: http://nisios.narod.ru/dirrus.html.– Дата доступа: 23.01.2007. 821 Summary of Events Leading to the Schism in 1995/ΕΚΚΛΗΣΙΑ ΓΝΗΣΙΩΝ ΟΡΘΟΔΟΞΩΝ ΧΡΙΣΤΙΑΝΩΝ [Электронный ресурс].– 2007.– Режим доступа: Дата доступа: 30.01.2007. 822 Δισπαση στους Ματθαικος/Εκκλησα των Γ.Ο.Χ. Ελλδος κα Εξωτερικο [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ww.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm – Дата доступа: 31.05.2007; Краткий очерк экклезиологических и юрисдикционных споров Греческой Старостильной Церкви/Русская Катакомбная Церковь [Электронный ресурс].– 2006.– Режим доступа: – Дата доступа: 15.11.2006. 824 С историей и вероучением «Русской Катакомбной Церкви ИПХ» можно познакомиться на официальных веб-сайтах данной юрисдикции: «Русская Катакомбная Церковь . http://ww.katakomb.ru/» и «Русское Православие. Всероссийский Вестник Истинных Православных Христиан. http://usorth.narod.ru/». Кроме того, история данной юрисдикции изложена в книге И.И. Осиповой «Сквозь огнь мучений и воду слез…»: Гонения на Истинно-Православную Церковь : по материалам следствий и лагерных дел заключенных.– М.: Серебряные нити, 1998.– 432 с. 825 Письмо священника Андрея Сиднева (Российский Экзархат «кирико-матфеевского» Синода ЦИПХ Греции) от 2 декабря 2006 г. автору диссертации. Архив автора. 826 ΙΕΡΕΙΣ-ΝΑΟΙ / ΓΝΗΣΙΑ ΟΡΘΟΔΟΞΟΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑ [Электронный ресурс].– 2007.– Режим доступа: http://ww.churchgoc.org/iereus_nai/iereus.html – Дата доступа: 20.04.2007. 827 Письмо священника Андрея Сиднева (Российский Экзархат «кирико-матфеевского» Синода ЦИПХ Греции) от 29 ноября 2006 г. автору диссертации. Архив автора. Согласно данным, предоставленным священником Андреем Сидневым автору диссертации, игумен Серафим родился в 1957 г. Монашество и крещение принял в катакомбной среде. Присоединившись к «серафимо-геннадиевской» («секачевской») ветви Российской Катакомбной Церкви, был рукоположен во иеромонаха. В начале 1990-х гг. под влиянием схимонаха Епифания (Чернова), вместе со своей приходской общиной, присоединился к Российскому Экзархату «матфеевского» Синода ЦИПХ Греции, где, однако, его рукоположение не было признано действительным. В 1997 г. митрополитом Месогейским Кириком (Кондояннисом) он снова был рукоположен во иеромонаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010