1775 К этой партии принадлежали, между прочим, – Элладий Тарсский (Synodic. LXVIII и LXIX. M. gr. 84, 676А-С), Евфирий Тианский, Имерий Никомидийский (ib. LXXIII, LXXIV, LXXI), Максим Аназаврский (ib. LXVII M. gr. 84, 675С) и др. 1782 Н. Н. Глубоковский предполагает, что этот собор был Иераполе (op. cit., I, 113), но с этим трудно согласиться, так как Александр Иерапольский не сочувствовал этой партии и, как кажется, не ясно представлял себе воззрения и планы этой партии (Synod. LXXII, M. gr, 84, 680C). Тв. бл. Феодор., VIII, 386, 388). 1783 Synodic. LXX, M. gr. 84, 678В. Твор. бл. Феодор., VIII, 382–883; LXXI, ib., 680А. Твор. ibid., 385–386; LXXII ib., 681. Твор. ib., 387. 1788 Synod. LXVII, M. gr. 84, 675B-D; LV ibid., 660B; LX, ibid., 670C. Твор. бл. Феодор., VIII, 378. 1789 Synod. LXXVII. M. gr. 81, 687B. H. Н. Глубоковский думает, как мы уже сказали, что здесь вкралась ошибка: не 10, а 6 propositiones были выставлены Кириллу (op. cit., 108, прим. 7, а также Твор . бл. Феодор . VIII, 377, прим. 2). Но едва ли с этим можно согласиться. Поправка делается ради соглашения этого письма с сар. LIV и LX Synodicon’a (ibid. 6590 и 670D), но нам кажется, что последние письма говорят о том, что было на первом унионном соборе в Верии, а настоящее письмо (LXXVII) говорит о втором соборе; думать-же, по примеру H. Н. Глубоковского , (op.cim., I, 114, прим. 29), что на том и другом соборе постановлено было одно и то же, нет основания, ибо propositiones первого собора (если не все, то во всяком случае, как мы видели, касающияся уничтожения антинесторианских сочинений св. Кирилла) были уже отвергнуты последним и, значит, не могли войти в состав новых условий примирения с ним. Итак, по нашему мнению propositiones первого собора в Верии были переработаны на втором соборе, и при переработке могло получиться вместо шести десять propositiones. 1792 Cyr., Ер. ХХХ40;ПИ (33) Ioan. Antioch. ad Cyr. ( Πρην) M. gr. 77, 169D. M. V, 292A-B. Д.В.С. II 2 , 112. Cp. Synod. XVII, M. gr. 84, 609C. Твор. бл. Феодор. VIII, 449. Из сопоставления этих писем видно, что символ этот был выработан еще в Эфесе, как мы уже говорили, партией „умеренных“ восточных и, в частности, вероятно-бл. Феодоритом, но не был принят остальными восточными. На соборе же в Верии были отброшены в эфесском исповедания начало и конец, резко говорящие против „глав“ Кирилла, и добавлено было учение об евангельских и апостольских φωνα.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

36. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. - С.164165. 37. Paris gr. 1302, 279B. 38. Три статьи неизвестного греческого писателя. - С.107111. 39. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. - С.165. 40. Там же. - С.166. 41. Paris gr. 1302, ff.271272; цит. по: Jugie M. Указ. соч. IV. - P.341, note 1. 42. Paris gr. 1302, fol.272v. 43. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. - С.166. 44. Neue Quellen..., II. - P.22. 45. Neue Quellen..., III. - Pp.3435. 46. Neue Quellen. II. - P.24; см. Pseudo-Photius/Ed. Gordillo. - P.13. 47. Neue Quellen. II. - Pp.2223; cf. Pseudo-Photius/Ed. Gordillo. - P.1213. 48. Dvornik F. Указ. соч. - P.295. 49. Один из них опубликован в PG 151,12551280. Два других находятся в нескольких рукописях (Paris gr. 1278,1218,2751; Vatic. gr. 1106,1717,2242; Marc. gr. 153, etc.). 50. PG 151,1260CD; cf.1262C. 51. Там же, 1262D1263C. Отличие между Апостолами и епископами, подчеркнутое здесь, ясно обозначено уже ранними Отцами. Священномученик Ириней Лионский рассматривает Лина как первого епископа Церкви, основанной в Риме Петром и Павлом (Св. Ириней Лионский. Обличения и опровержения лжеименного знания//Творения. М., 1996, - С.223); тот же взгляд и у Евсевия (Евсевий Памфил. Церковная история. М., 1993. - С.78). Предание, согласно которому Климент, второй или третий епископ Рима, был также поставлен Петром, восходит к Тертуллиану (Тертуллиан. О прескрипции [против] еретиков//Избранные творения. М., 1994. - С.122). Оно подразумевает, что Петр поставил нескольких следующих друг за другом епископов Рима, но сам никогда не был епископом. 52. Paris gr. 1278, fol.101. 53. Там же. Fol.127v. 54. Там же. Fol.130. 55. Paris gr. 1278, fol.130. 56. PG 149,704D705A. 57. Там же, 701B. 58. Там же, 708B. 59. Там же, 724B. 60. Dial. contra haereses, 23//PG 155,120AC. 61. Там же, 121B. 62. Там же, 120D. 63. Там же, 121C. 64. О исхождении Святого Духа, I/Ed. Petit-Jugie, II. - P.62.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1162...

34. Три статьи неизвестного греческого писателя/Изд. Архимандрит Арсений. М., 1892. — С. 84–115. 35. См. Dvornik F. The Idea of Aposmolicimy… — Pp. 289–294. 36. Критические опыты по истории древнейшей греко–русской полемики против латинян. — С. 164–165. 37. Paris gr. 1302, 279 B. 38. Три статьи неизвестного греческого писателя. — С. 107–111. 39. Критические опыты по истории древнейшей греко–русской полемики против латинян. — С. 165. 40. Там же. — С. 166. 41. Paris gr. 1302, ff. 271–272; цит. по: Jugie M. Указ. соч. IV. — P. 341, note 1. 42. Paris gr. 1302, fol. 272 v. 43. Критические опыты по истории древнейшей греко–русской полемики против латинян. — С. 166. 44. Neue Quellen…, II. — P. 22. 45. Neue Quellen…, III. — Pp. 34–35. 46. Neue Quellen. II. — P. 24; см. Pseudo–Photius/Ed. Gordillo. — P. 13. 47. Neue Quellen. II. — Pp. 22–23; cf. Pseudo–Photius/Ed. Gordillo. — P. 12–13. 48. Dvornik F. Указ. соч. — P. 295. 49. Один из них опубликован в PG 151, 1255–1280. Два других находятся в нескольких рукописях (Paris gr. 1278, 1218, 2751; Vatic. gr. 1106, 1717, 2242; Marc. gr. 153, etc.). 50. PG 151, 1260CD; cf. 1262C. 51. Там же, 1262D–1263C. Отличие между Апостолами и епископами, подчеркнутое здесь, ясно обозначено уже ранними Отцами. Священномученик Ириней Лионский рассматривает Лина как первого епископа Церкви, основанной в Риме Петром и Павлом (Св. Ириней Лионский. Обличения и опровержения лжеименного знания//Творения. М., 1996, — С. 223); тот же взгляд и у Евсевия (Евсевий Памфил. Церковная история. М., 1993. — С. 78). Предание, согласно которому Климент, второй или третий епископ Рима, был также поставлен Петром, восходит к Тертуллиану (Тертуллиан. О прескрипции [против] еретиков//Избранные творения. М., 1994. — С. 122). Оно подразумевает, что Петр поставил нескольких следующих друг за другом епископов Рима, но сам никогда не был епископом 52. Paris gr. 1278, fol. 101. 53. Там же. Fol. 127 v. 54. Там же. Fol. 130. 55. Paris gr. 1278, fol. 130. 56. PG 149, 704D–705A. 57. Там же, 701B.

http://predanie.ru/book/72001-stati/

38. Его полный перевод см. у К. Хойсси в его " Untersuchungen? " , с.17. 39. Migne Patrol. gr.s., t.146, col.1256AB. 40. Ep., lib. II, 258. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.331CD. 41. Венеция, 1819. Т.1, с.262. 42. Migne Patrol. gr.s., t.79.26. Примечание Лео Аллатиуса. 43. Пролог. СПб., 1895, т.1, с.151. 44. См. письмо императору Аркадию (Ep., lib. II, 265. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.336A). Свидетельство синаксаря и Никифора Каллиста о том, что преп. Нил был префектом Царьграда, в последнее время подверглось тщательному изучению. Так, например, S. Schwietz (Das morg. Moenchtum, II, 39) пытается вывести это свидетельство из " Apophthegmata Patrum " (Migne gr.s., t.65, col.249C), где говорится об одном синайском монахе, которым до того был " епарх (т.е. префект) претория " . Согласно Швитцу, это повествование было впоследствии приписано преп. Нилу, так как не был известен никакой другой синайский монах, который занимал бы столь высокое положение при дворе. 45. Narrationes, II. Migne gr.s., t.79, col.600 и далее. 46. В Цареградском синаксаре и в греческих Минеях говорится, что преп. Нил имел сына и дочь и что он с сыном ушел на Синай, а жена с дочерью удалилась в один из египетских монастырей. На этом основании некоторые патрологи, например, Филарет, архиеп. Черниговский (см. его труд " Историческое учение об отцах Церкви " , m.III, параграф 208, СПб., 1859, с.75), делают предположение, что у преп. Нила, кроме сына, была и дочь. Однако в трудах преп. Нила мы не находим тому подтверждения. Напротив, в " Narrationes " мы читаем: " У меня, друзья, родились два сына: тот, которого я оплакиваю сейчас, и другой, оставшийся при матери " (Migne gr.s., t.79, col.600C). Отсюда следует, что у преп. Нила было два сына. 47. Migne gr.s., t.79, col.601AB. 48. См.: Enzyklopaedie der kathol. Theologie, Band IX, 1895. Freiburg im Br., стр.398 и William Smith. A Dictionary of Christian Biography. London, 1887, Vol.IV, стр.43. 49. Дегенхарт и Швитц считают, что преп. Нил оставил мир в 380 году, так как в качестве года его рождения берут 340 г. J. Marx без какой-либо аргументации в своей работе " Abriss der Patrologie " (1919 , с.108) утверждает, что преп. Нил принял монашество в 404 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=882...

Правящий архиерей: митрополит Никодим (Коракис) Избран: 12.01.2001 Тел.: 23710-21801 Факс: 23710-21810 Ε-mail: mitrkass@otenet.gr Касторийская митрополия Кафедра: г. Кастория. В епархии действуют четыре мужских монастыря, из которых самый крупный – Анаргирон Мелиссотопу, где подвизаются 16 монахов, и четыре женских; приходских храмов – 122, остальных – 259, клириков – 81. Имеется радиостанция (94,3FM), выходит периодическое издание «Ο γιος Μηνς». В храмах епархии хранятся честные мощи великаомученика Мины, святителя Нектария Пентапольского, великомученика Георгия, святого Иакова Касторийского, свщисп. Луки Крымского и др. Правящий архиерей: митрополит Серафим (Папакостас) Хиротония: 05.10.1996 Тел.: 24670-27783 Факс: 24670-27142 Ε-mail: Fnyimk@otenet.gr. Митрополия Керкирская, Паксийская и Диапонтийских островов Кафедра: г. Керкира. В епархии действуют десять мужских монастырей и десять женских, из которых самый крупный – Пантократорос, где подвизаются 25 монахинь; приходских храмов – 188, остальных – 490, клириков – 177. Выходят периодическия издания «Κερκυρακ Αλθεια» и «Βματα». Правящий архиерей: митрополит Нектарий (Довас) Хиротония: 13.10.2002 Адрес: Αρσενου 1, Τ.Θ. 447, Τ.Κ. 49100 Κρκυρα. Тел.: 26610-39912, 26610-41740. Факс: 26610-41740 Сайт: http://www.imcorfu.gr Ε-mail: info@imcorfu.gr, bishop@imcorfu.gr, press@imcorfu.gr Кефаллинийская митрополия Кафедра: г. Аргостолион. В епархии действуют пять мужских монастырей и четыре женских; приходских храмов – 87, остальных – 3, клириков – 53. Имеется радиостанция (106,3FM). В храмах епархии хранятся честные мощи святого Герасима Кефаллинийского (в одноимённом монастыре), апостола Андрея (в одноимённом монастыре), святого Спиридона Ликсургиу и др. Правящий архиерей: митрополит Спиридон (Калафатакис) Хиротония: 15.08.1976 Тел.: 26710-28011 Факс: 26710-25177 Сайт: http://www.imk.gr/ Ε-mail: imk@cefalonia.com, i-mi-kef@otenet.gr Китросская, Катерининская и Платамонская митрополия Кафедра: г. Катерини. В епархии действует мужской монастырь в честь прп. Дионисия Олимпийского, где подвизается 24 монаха, и три женских обители; приходских храмов – 81, остальных – 131, клириков – 117.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

36. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. - С.164–165. 37. Paris gr. 1302, 279B. 38. Три статьи неизвестного греческого писателя. - С.107–111. 39. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. - С.165. 40. Там же. - С.166. 41. Paris gr. 1302, ff.271–272; цит. по: Jugie M. Указ. соч. IV. - P.341, note 1. 42. Paris gr. 1302, fol.272v. 43. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. - С.166. 44. Neue Quellen..., II. - P.22. 45. Neue Quellen..., III. - Pp.34–35. 46. Neue Quellen. II. - P.24; см. Pseudo-Photius/Ed. Gordillo. - P.13. 47. Neue Quellen. II. - Pp.22–23; cf. Pseudo-Photius/Ed. Gordillo. - P.12–13. 48. Dvornik F. Указ. соч. - P.295. 49. Один из них опубликован в PG 151,1255–1280. Два других находятся в нескольких рукописях (Paris gr. 1278,1218,2751; Vatic. gr. 1106,1717,2242; Marc. gr. 153, etc.). 50. PG 151,1260CD; cf.1262C. 51. Там же, 1262D–1263C. Отличие между Апостолами и епископами, подчеркнутое здесь, ясно обозначено уже ранними Отцами. Священномученик Ириней Лионский рассматривает Лина как первого епископа Церкви, основанной в Риме Петром и Павлом (Св. Ириней Лионский. Обличения и опровержения лжеименного знания//Творения. М., 1996, - С.223); тот же взгляд и у Евсевия (Евсевий Памфил. Церковная история. М., 1993. - С.78). Предание, согласно которому Климент, второй или третий епископ Рима, был также поставлен Петром, восходит к Тертуллиану (Тертуллиан. О прескрипции [против] еретиков//Избранные творения. М., 1994. - С.122). Оно подразумевает, что Петр поставил нескольких следующих друг за другом епископов Рима, но сам никогда не был епископом. 52. Paris gr. 1278, fol.101. 53. Там же. Fol.127v. 54. Там же. Fol.130. 55. Paris gr. 1278, fol.130. 56. PG 149,704D–705A. 57. Там же, 701B. 58. Там же, 708B. 59. Там же, 724B. 60. Dial. contra haereses, 23//PG 155,120AC. 61. Там же, 121B. 62. Там же, 120D. 63. Там же, 121C. 64. О исхождении Святого Духа, I/Ed. Petit-Jugie, II. - P.62.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1162...

Append.: Il manoscritto musicale Sina 1477//Θεολογα. Αθναι, 1972. Τ. 41. Τεχη 1/2. Σ. 271-308; Schartau B. A Checklist of the Settings of George and John Plousiadenos in the Kalophonic Sticherarion Sinai gr. 1234//CIMAGL. 1993. Vol. 63. P. 297-308; Adsuara C. The Kalophonic Sticherarion Sinai gr. 1251//Ibid. 1995. Vol. 65. P. 15-58; Στθης Γ. Τ Σιν κα τ Σινατικ μουσικ χειργραφα//Σινατικ Ανλεκτα. 2002. Τ. 1. Σ. 145-164. Г. Статис Лицевые рукописи греческого собрания В обширном собрании греч. рукописей Е. в. м. неск. десятков - лицевые. Наиболее ранние относятся к IX в.- это в основном богослужебные книги со скромным орнаментальным декором, возможно созданные на Синае. От X в. сохранилось неск. иллюстрированных рукописей разного происхождения: Лествица прп. Иоанна Лествичника (Sinait. gr. 417, сер. X в.) с орнаментальным декором и портретом прп. Иоанна Лествичника в заставке; рукопись Деяний и посланий апостолов (Sinait. gr. 283), вероятно к-польского происхождения, со вставленными позднее миниатюрами с изображениями апостолов; Евангелие-лекционарий (Sinait. gr. 213, 967 г.), в орнаментах к-рого много вост. мотивов. К рубежу X и XI вв. относится, несомненно, созданное в К-поле Евангелие-лекционарий (Sinait. gr. 204). Оно полностью написано золотом и украшено полностраничными миниатюрами с изображением Иисуса Христа, Богоматери, прп. Петра Моноватского и 4 евангелистов. Миниатюры этой рукописи знаменуют поворот от классицистической живописи Македонского ренессанса к ориентированному на более строгие идеалы духовной жизни искусству XI в. Период расцвета книжной миниатюры в Византии в XI-XII вв. в собрании Е. в. м. представлен мн. замечательными произведениями. Среди них - подробно иллюстрированный список Христианской топографии Космы Индикоплова (Sinait. gr. 1186, нач. XI в.- датировка К. Вайцмана); список Толкований свт. Иоанна Златоуста на Евангелие от ап. Матфея (Sinait. gr. 364, 1042-1050 гг.), украшенный изображениями этих святых, имп. Константина IX Мономаха, императриц Зои и Феодоры; 2 тома Минология прп.

http://pravenc.ru/text/189637.html

Dr. M. Meinertz, XV. Band), Munster i. W. 1933. Св. Иоанна Златоуста († 407 г.) у Migne gr. LXI, col. 611–682, по-русски: Москва 1842; Творения X, Спб. 1904, стр. 729–816. Севериана Гавальского (†после 409 г) тоже в «Катенах» и у Prof. К. Staab. Феодора Мопсуэстийского († 428 г.) по-латыни в издании Prof. Н. В. Swete, Cambridge 1880. Блаж. Феодорита Киррского († около 457 г.) у Migne gr. t. LXXXII, col. 459–504, по-русски – в издании Московской Дух. Академии, т. VII, Москва 1861. Ср. еще св. Кирилла Александрийского († 27 июня 444 г.) у Migne gr. LXXIV, col. 952 (к Гaл. IV, 3, 19 ); Геннадия Константинопольского († 471 г.) в отрывках у Migne gr. LXXXV, col. 1729–1732, и у Prof. К. Staab; Икумения, епископа Триккского (VI века), у Migne gr. CXVIII и Prof. К. Staab (ср. J. A. Cramer, Catenae VIII, Oxonii1844); патр. Фотия († около 821 г.) в отрывках у Migne gr., CI, col. 1253, и у Prof. К. Staab; св. Иоанна Дамаскина († после 754 г.) у Migne gr. XCV. Феофилакта, архиеп. Болгарского († в исходе XI века), у Migne gr. CXXIV, col. 952–1032, русский пер Казань 1884. Евсевия Зигави(бе)на по изданию Никифора Калогераса в Афинах 1877 г. (о нем см. Franz Cumont, La date et le lieu de la naissance d’Euthymios Zygabenos в «Byzantinische Zeitschrift» herausg. von Prof. K. Krumbacher, Bd. XII, Leipzig 1903, 3–4, S. 582–584, что Евфимий Зигабен родился не ранее 1010 г. во Фригии на юге Фемы Опсикион). Латинские комментаторы (ср. Prof. A. Souter, The Earliest Latin Commentaries on the Epistles of St. Paul, Oxford 1929): К. Мария (Фабия) Викторина (учительАвгустина, христианин с 361 г; см. Migne lat. t, VIII). Амвросиаста (Migne lat. t. XVII), т. e. автора, который неправильно отожествлялся со св. Амвросием Медиоланским и доселе остается спорным по своему имени и положению, но относится к IV веку и считается жителем Рима. Блаж. Иеронима († 440 г., а его комментарий на послание к Галатам написан в Вифлееме около 386–388 г.г.; Migne lat. t. XXVI; по-русски в «Творениях блаж. Иеронима Стридонского », ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

отрывками из свт. Василия Великого (Пс 1), Феодора Ираклийского (Пс 50) и др. неидентифицированных авторов. Атрибуция Ришара, который приписывает данную компиляцию Андрею Дармарию, знаменитому переписчику рукописей, жившему в XVI в. ( Richard. 1954. P. 104), является ошибочной, т. к. 2 др. рукописи, содержащие этот комментарий без указания имени автора, Athen. Bibl. Nat. gr. 4 и Ath. Laur. B 83, датируются соответственно X и XIV вв. B) Комментарий, образованный из к-польской катены 2 авторов, содержится в рукописи Ath. Dionys. 60, XIII-XIV вв. Он составлен гл. обр. из дословных анонимных фрагментов комментариев на псалмы Евфимия Зигабена и Никифора Влеммида (т. н. краткого комментария, составленного до 1248, зависящего от толкования Евфимия Зигабена), дополненных в нек-рых местах отрывками из Феодорита и схолиями Евагрия Понтийского. C) Комментарии, образованные из первичных К. смешанного типа. К данной группе относится комментарий Петра Лаодикийского на псалмы, традиционно относимый к К. (CPG. C. 38; тип XXV по Каро-Лицману), сохранившийся в ряде рукописей XI-XIII вв. (Paris. gr. 143, XII в.; Vat. Barber. gr. 525; Sinait. gr. 22 и 25, XI-XII вв.; Ath. Vatop. 196, XI в., и др.; изд. по ркп. Vindob. Theol. gr. 17: Corderius. 1643-1646). Судя по составу используемых автором источников, среди к-рых встречаются толкования Митрофана Смирнского и Арефы Кесарийского, время его деятельности следует относить к сер. X в. Имя Петра Лаодикийского как автора комментария на псалмы упоминается только в рукописи Vat. gr. 412, XI в. Источниками комментария отчасти является прямая традиция толкований Оригена (схолии), Диодора Тарсийского, прп. Исихия Иерусалимского (CPG, N 6554), свт. Василия Великого, свт. Иоанна Златоуста, Феодорита, Арефы Кесарийского, а также традиции К.: «Первой палестинской катены» (фрагменты Оригена, Евсевия Кесарийского, Дидима Слепца, Аполлинария Лаодикийского), катены кодекса Paris. gr. 139 (фрагменты тех же авторов, а также Феодорита и Феодора Мопсуестийского), катены рукописи Vat.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

Сол. 11:22; 12:12; 1Кор. 60:1 =Прем. Сол. 7:17). Согласно с книгою Премудрости, Климент говорит о том, что «завистью диавола смерть вошла в мир» ( 1Кор. 3 гл.=Прем. Сол. 2:24). Св. Ириней Лионский цитует изречение книги: бессмертие приближает к Богу (Прот. ерес. IV, 38:3=Прем. Сол. 6:19). За ними следуют многочисленные уже цитаты из сей книги у св. Ипполита. Он находит здесь (особ. в 2:1,12–20; 5:1–9) много ясных «пророчеств» о Христе и признает книгу «пророческою», а автора ее пророком и отождествляет его с Соломоном: πλιν Σαλωμν περ Χρισο λγει, говорит он (Demonsmr. adv. Iud. 9 и 10. M. X. t.). Также многочисленны цитаты из нее, как из «священного писания», или как «слова Святого Духа», приводимые Киприаном Карфагенским (особ. 3:4–8; 4:11,14; 5:1–9=De Demetr 24. Exhort, ad тагтуг. XII c. Testim. II c. 14; III cc. 15. 53. 57...), с преимущественным вниманием к ее «пророчествам о Христе» и учению о загробной жизни. На те же отделы в ней обращали внимание и восточные писатели. Климент Александрийский , цитующий ее, как «премудрость Божию» и писание Соломона (Strom. IV, 16=Прем. Сол. 3:1–8; Strom. VI, 14=Прем. Сол. 4:9), имеет в виду ее пророчества и учение о духовной и божественной мудрости (Strom. VI, 15=Прем. Сол. 6:12–22) и духовности Бога (Strom. V, 14=Прем. Сол. 7:24). Ориген , хотя и не признает ее писанием Соломона (C. Cels. V, 29), но признает ее «словом Божиим» и пророчеством, а автора ее называет «пророком» и находит «пророчества о Христе» (в 2:20 и 7:7=Hom. in Exod. VI, 1. Hom. in. Lev. V, 2 ) и даже «слова Христа» (в 8:20 и 7:17=Hom. in Lev. 12, 4 . Hom, in Luc. XXI). Такое же пророчество o Христе (в 2:12–20) видел Кирилл Александрийский (6 т. 109 стр. 8 т. 308, 394 стр. по рус. перев.). Иоанн Златоуст и св. Афанасий видели пророчество о Христе и Его воплощении (в 7:1–4. См. Синопсисы их на ветхоз. книги и в частности на эту книгу). Кирилл Иерусалимский цитует ее учение о естественных средствах богопознания (Catech. Сол. 13:5). Св. Епифаний цитует ее учение о загробной жизни и мздовоздаянии праведникам (Прем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010