Существует множество других свидетельств об англичанах в Византии. Известно, что английские солдаты понесли тяжелые потери, сражаясь за византийцев против норманнов при Дирраке (Дураццо) в 1081 году. Император Алексей пожаловал англичанам землю на берегу Никомидийского залива, чтобы они построили там укрепленный порт. Между 1101 и 1116 годами некий линкольнширец по имени Ульфрик возвратился в Англию из Константинополя, чтобы вербовать солдат в византийскую армию. Английские солдаты сражались также при обороне города от крестоносцев в 1204 году; современный французский писатель Робер Клер пишет, что у этих англичан были свои священники. Из бытовых свидетельств мы знаем, что в середине XIV века на рождественском пиру у императора потомки английских переселенцев пожелали приветствовать его на их собственном наречии. Что стало с этими англо-саксонскими поселениями после захвата Константинополя в 1453 году турками – неизвестно. По-видимому, те поселения, которые оказались под властью турок, объединились с греческими, а новоанглийская колония на северном побережье Черного моря слилась с русским народонаселением. Православные святые Британии и Ирландии, изображенные на иконе 66 Аван (Afan), Августин Кентербериийский (Augustine, †604), Адомнан (Adomnan), Адриан (Adrian, VI в.), Адриан Кентерберийский (Adrian of Canterbury, †709/710), Айдан (Aidan, †651), Албаний (Albanus, III в.), Альдгельм (Aldhelm, † ок. 700), Альфеге (Alphege, †1012), Асаф (Asaph, VII в.), Аустель (Austel), Беда Досточтимый (Beda Venerabilis, Беуно (Beuno, VI в.), Бирин (Birinus), Бранвал- Православные святые Британии и Ирландии ладер (Branwallader, VI в.), Брендан Мореплаватель (аб. Клонфертский; Brendan, 522-†575), Бригита Килдарская (Brigit, †525), Венедикт/ Бенедикт Нурсийский (Benedict of Nursia, 480-†ок. 550), Вонифатий/Бонифаций (Boniface of Crediton, 675-†754), Гильда 500-†ок. 570), Давид Уэльский (David, VI в.), Дениол (Deniol, †ок. 584), Дублитир (Dublitir), Дунстан (Dunstan, 909-†988), Иллтуд (†нач. VI в.), Кадок (Cadoc), Кедд (Cedd, VII в.), Келлан (Cellan of Peronne, VII в.), Кей (Kew), Киаран (Снагап of Clonmacnois, VI в.), Колман (Colman, VII в.), Колум мак Кримтайн (Colum mac Crimthain of Terryglass, VI в.), Колумбан (Columbanus, 543-†615), Колумкилле (Columcille, 521-†597), Комгалл (Comgall of Bangor, VII в.), Кутберт (Cutbert, 634-†687), Лаврентий (Laurence, †619), Маелруайн (Maelruain), Меллит (Mellitus, VII в.), Мохолд (Maughold, †498), Ниниан (Ninian, сер. V в.), Патрик/ Патрикий Ирландский (Patric/Patricius, 390-†461), Паулин (Paulinus, VII в.), Самсон (Samson), Трилло (Trillo, V в.), Фин(н)иан (Fin(n)ian of Clonard, 512-†ок. 545), Ферси (Fursey, VII в.), Феодор Тарсийский (Theodore of Tarse, †690), Эгберт (Egbert, VIII в.), Юст (Justus, VII в.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Little has been written about this small country and its saints. Now, Pravoslavie.Ru presents the entire collection of the Lives of the Georgian saints which has been translated for the first time into English. These lives encompass the seventeen hundred years of Orthodox Christianity in Georgia. The stories of ascetics and bishops, warriors and noblemen are intertwined with the tumultuous history of the Georgian land. Venerable Ekvtime, Abbot of the Monastery of St. John the Baptist (†1804) Commemorated August 8/21 Venerable Ekvtime, Abbot of the Monastery of St. John the Baptist (†1804) Archpriest Zakaria Machitadze Saint Ekvtime was abbot of the Monastery of St. John the Baptist in the Davit-GarejiWilderness. In the chronicles of the monastery he is commemorated as a “man of many labors.” Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Предыдущий Следующий Смотри также Why we need and honor the saints Gabe Martini Why we need and honor the saints Gabe Martini Some Christians object to the idea of honoring Saints—whether that be venerating their relics and images, or asking them for their prayers—because they feel it is to ignore the living already with us in the Church here on earth. They will suggest that a danger lies in only “speaking with the dead,” as the dead either cannot or will not talk back to us, redirecting us when straying from the straight-and-narrow. But is this really the case? Venerable Finnian, Abbot of Clonard Commemorated December 12/25 Venerable Finnian, Abbot of Clonard Commemorated December 12/25 Dmitry Lapa The disciples of Clonard established hundreds of churches and monasteries in Ireland as well as in other countries. According to a custom which existed in Clonard, every monk who left the monastery as a missionary took with him a copy of the Gospels, a crozier and some holy object and later, when building his own church or monastery, placed these relics inside it. Venerable Genevieve of Paris Venerable Genevieve of Paris When she was fifteen, Genevieve was taken to Paris to enter the monastic life. Through fasting, vigil and prayer, she progressed in monasticism, and received from God the gifts of clairvoyance and of working miracles. Gradually, the people of Paris and the surrounding area regarded Genevieve as a holy vessel (2 Tim. 2:21). © 1999-2016 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/7305.html

99 . Маэлруайн пел псалмы следующим порядком: каждые 50 делились на 4 части: с 1 по 14; с 15 по 26; с 27 по 38 и с 39 по 50. Далее: с 51 по 64; с 65 по 76; с 77 по 88; с 89 по 100. И заканчивалось так: со 101 по 113; со 114 по 125; со 126 по 138 и со 139 по 150. После первой части Маэлруайн падал ниц. 100 . Он читал от заключительных псалмов одного раздела до псалмов другого, которые произносятся за субботним бдением, чередуя свое положение: то сидя, то стоя. (В параграфе 36 на тему: каким образом следует читать Псалтирь, сообщается о небольшой дискуссии. А. Ш.). 101 . Практикой произносить «Отче наш» Маэлруайн обязан святому человеку из Cill Uaithne, имя которого он не называл. Он читал эту молитву, прежде чем подняться и прежде чем сесть, на каждом разделе из 50-ти псалмов. 102 . Маэл Дидхруиб заметил однажды Маэлруайну: «Мне говорили, что Дубхлитир (Dubhlitir), вычитывая 150 псалмов, стоя между каждым псалмом совершает простирание на полу: Маэлруайн ответил: «Я бы не стал тебе советовать поступать подобным образом. Это не наша традиция чтения Псалтири». «А как следует делать?» спросил его ученик. «Есть два способа, ответил Маэлруайн, или совершать поклоны после всех псалмов или после каждой части из 50-ти». С тех пор Маэл Дидхруиб так и поступил. («Простирания» на земле, крестообразно раскинув руки, в тексте обозначено словом «genuflection», синонимичное «slectain», «prostration». А. Ш.). 103 . Один отшельник, живший в Клонарде (Clonard), известный своим аскетизмом, совершал по двести поклонов во время утренней молитвы, по сто на каждый богослужебный час (имеется ввиду 1-й, 3-й, 6-й, 9-й часы), сто во время бдения, и всего 700 поклонов в день. Маэлруайну рассказали об этом, и он заметил: «Помяните мое слово: Будет такое время, незадолго до его кончины, когда ни одного поклона не сможет положить этот аскет». Так и случилось. Из-за болезни ног он остался вообще недвижим». 104 . Большую емкость, в которой купались или просто мылись, нельзя было использовать для затворения пива, приготовления мяса или каши. Она должна прежде быть отправлена в кузницу и тщательно, трижды, по всему своему объему, простукана молотком кузнеца. Правило это ныне никто не соблюдает. (Последнее предложение, возможно, вставка позднего переписчика, с грустью наблюдавшего за переменами в Таллагхте. А. Ш.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Dmitry Lapa 29 декабря 2013 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Предыдущий Следующий Смотри также Holy Hierarch Birinus, Bishop of Dorchester-on-Thames and Apostle of Wessex Commemorated December 3/16 (repose) and September 4/17 (translation of relics) Holy Hierarch Birinus, Bishop of Dorchester-on-Thames and Apostle of Wessex Commemorated December 3/16 (repose) and September 4/17 (translation of relics) Dmitry Lapa In 635 the bishop successfully reached the shores of Albion and landed in the port of Southampton on the south coast of Britain, in the Kingdom of Wessex. He intended to go further inland where there were no missionaries, but since he met only pagans in Wessex, he realized that he must remain there. Russian Translator Dmitry Lapa on England, the Handicapped, and Ancient Saints Dmitry Lapa, Olga Kirianova Russian Translator Dmitry Lapa on England, the Handicapped, and Ancient Saints Dmitry Lapa, Olga Kirianova —Dmitry, the readers of Pravoslavie.ru know you as the translator of a series of articles on the history of Christianity in England and its Orthodox Saints. You are also an independent author of publications about English Orthodoxy. It is less well known that you are a visually handicapped person from childhood and these works are a testimony to the courage and persistence with which you have overcome your handicap. How did your interest in Orthodoxy in England begin? Orthodox Ireland Vladimir de Beer Orthodox Ireland Vladimir de Beer It is generally believed that St Patrick brought the Christian Faith to Ireland, his traditional title being Apostle of the Irish. Without wishing to diminish St Patrick’s importance in any way, it is relevant to point out that in 431 St Palladius was sent to Ireland by St Celestine I Pope of Rome, as the first bishop of the Emerald Isle, with the task of administering the sacraments ‘to the Irish who professed Christ’. There must therefore have been numbers of Christians in Ireland by the time St Patrick arrived in the following year. Комментарии © 1999-2016 Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/67125.html

Голубь Церкви Он получил два имени при крещении: Crimthann Кримтанн, что значит «волк» и Colum Колам, ирландское слово, означающее «голубь». Выбор имен оказался точен. Он был страшен по отношению к греху и несправедливости. В то же время, как голубь,  был посланником Благой вести, был полон даров Святого Духа.  Прославился этот человек под именем Колумб. Это латинская форма имени. Королевская кровь текла в жилах Колумба и по отцовской, и по материнской линии. Колумб вполне мог стать королем Ирландии, как его предки, которые правили, когда Святой Патрик был привезен туда в рабство из Британии. Но родители отдали его на службу Богу, определив еще ребенком на воспитание священнику, который учил его редким для того времени умениям читать и писать. От наставника-поэта он научился ораторскому искусству и получил любовь к ирландской поэзии. Его собственный поэтический дар нашел выражение в нескольких стихотворных произведениях. От природы Колумб был очень трудолюбив и быстро преуспевал в науках. Он учился под руководством знаменитых учителей в монастырях Moville Мовилл и Clonard Клонард, которые были передовыми учебными центрами Европы того времени. Он был рукоположен во священники в 24 года. Как монах он начал жизнь в монастыре Гласневин Glasnevin, но из-за эпидемии община распалась, и Колумба вернулся домой. В течение следующих пятнадцати лет он путешествовал по всей Ирландии, основывая церкви и монастыри, Дюрроу Durrow (553) и Келлс Kells (554) – наиболее известные. Лидер по натуре, человек, признанный отцами ирландской Церкви, Колумб, кажется, имел вполне обеспеченное будущее на родной земле.   Но он отказался от этого будущего, на которое  рассчитывали несколько тысяч его соотечественников, ради крошечной полоски земли. Есть несколько объяснений такого решения. Первое объяснение — это был акт искупления. Всего за год до того, как он покинул Ирландию, Колумб был замешен в кровавой битве, в которой погибли тысячи молодых людей. Это была трагедия, за которую он мог нести основную ответственность.   В соответствии с некоторыми источниками Колумба разозлило требование короля  отдать копию Евангелия, манускрипта, принадлежащего Финиану Мовильскому Finian of Moville, которую Колумб тайно сделал. Однако более вероятное объяснение в том, что он искал мести за смерть молодого князя Кьюмана Prince Cuman, которого король лишил жизни, в то время как он был под защитой Колумба. Каков бы ни был источник конфликта, известно, что Колумба был полон раскаяния и пришел к своему духовнику святому Молаису St. Molaise, который посчитал необходимой для него ссылку на землю язычников, откуда он не мог вернуться до тех пор пока не обратит ко Христу столько душ, сколько погибло в битве по его вине.

http://pravmir.ru/svyatoj-kolumb-apostol...

Основной источник сведений о К. Э.- лат. Житие, известное в 3 версиях. Самая полная версия Жития представлена в Саламанкском сборнике житий ирл. святых (ркп.: Brux. 7672-7674. Fol. 123-129 (XIII - нач. XIV в.); изд.: Heist. Vitae. P. 209-224). Др. версия включена в состав Дублинского (Килкеннийского) собрания, известного по 2 рукописям XV в. (Dublin. Primate Marsh " s Library. Z.3.1.5. Fol. 129v - 132v; Dublin. Trinity College Library. 175 (E.3.11). Fol. 141r - 144r; изд.: Plummer. Vitae. Vol. 1. P. 258-273). Краткая версия в составе Оксфордского собрания житий ирландских святых (рукописи XIV в.) не издана, но была использована Ч. Пламмером в публикации дублинской версии Жития. Согласно Дж. Кенни, сохранившиеся версии восходят к первоначальной редакции Жития, составленной в Ланн-Эло не позднее X в. ( Kenney. Sources. P. 400; ср.: Sharpe. 1991. P. 21, 301). По мнению Пламмера, в Житии К. Э. отсутствуют анахронизмы и элементы дохрист. мифологических представлений (хотя исследователь полагал, что святому приписывались черты солярного божества). Часть эпизодов могла быть заимствована из житий др. ирл. святых; Пламмер указал на параллели между Житием К. Э. и Житием св. Колмана из Друим-Мора (ныне Дромор, графство Даун), сохранившимся в сокращенном виде (изд.: Heist. Vitae. P. 357-360; ср.: Reeves. 1847. P. 97-98) (см.: Plummer. Vitae. Vol. 1. P. LVII-LVIII). Др. исследователи считали, что источником заимствований было Житие К. Э. (напр.: Hughes K. The Historical Value of the Lives of St. Finnian of Clonard//EHR. 1954. Vol. 69. N 3. P. 355). Согласно Р. Шарпу, саламанкская версия Жития К. Э. является не только самой подробной, но и самой древней: она входила в состав сборника житий ирл. святых (т. н. сборник О " Донохью), составленного не позднее сер. IX в. На саламанкской версии Жития основана дублинская версия 1-й пол. XIII в. Составитель дублинской версии изменил стиль и порядок повествования, включил в текст клишированные риторические обороты, изъял часть эпизодов и убрал подробности.

http://pravenc.ru/text/1841768.html

Согласно Э. Хенкен, имя К. происходит от кельт. cos - воитель. В Житии К. и в ирл. источниках указано др. имя святого - Катмаэл (Кадваэл). Возможно, Кадок является уменьшительной формой этого имени. О почитании К. известно с VII в. В грамоте, сохранившейся в Книге из Лландафа и датируемой ок. 650 г., упоминается «Иаков, аббат св. Кадока, со своими старцами» (The Text of the Book of Llan Dâv/Ed. J. G. Evans, J. Rhys. Oxf., 1893. P. 140). Средневек. церкви и капеллы, посвященные К., наиболее многочисленны в Юж. Уэльсе, несколько находятся в Бретани, в Корнуолле и Шотландии. В Уэльсе наиболее значительными центрами почитания святого были Лланкарван, Ллансбиддид и Ллангадог-Ваур в обл. Дивед, а также Карлион. В раннее средневековье Лланкарван был одной из крупнейших церковных общин Юж. Уэльса, о нем упоминается в ряде грамот VII-XI вв., сохранившихся в Книге из Лландафа или приложенных к Житию К. в рукописи Cotton. Vespasian. A. XIV. В добавлениях к Житию, составленному Ливрисом, сообщается о 36 канониках, которых К. поселил в Лланкарване, и об отведенных для их содержания земельных владениях. Возможно, сведения о канониках - это не попытка перенести в раннее средневековье реалии XII в., а описание реально существовавшей общины клириков, к-рая также условно именовалась мон-рем. Из руководителей общины Лланкарвана упомянуты аббат, наставник (doctor), священник (sacerdos) и др.; аббату обители св. Кадока полагались епископские почести ( Davies J. R. 2003. P. 15-16). О Лланкарване (Lann Gharban) известно из ирл. Жития св. Финниана, которое восходит к редакции IX-X вв. В этот период церковные общины Лланкарвана и Клуан-Ирарда поддерживали тесные отношения ( Hughes K. The Historical Value of the Lives of St. Finnian of Clonard//EHR. 1954. Vol. 69. P. 364-367). Согласно Ливрису и Карадоку, среди святынь, хранившихся в Лланкарване, была рака с мощами К., а также «Евангелие Гильды» - миссал, который св. Гильда подарил К. Возможно, эта рукопись под названием «Книга Кадока» упоминается в грамотах, приложенных к Житию святого. В грамотах также сообщается, что хранившиеся в Лланкарване реликвии нередко посылали в др. места для поклонения.

http://pravenc.ru/text/1319782.html

1999 г. Скульптор С. Алонсо Почитание К. как покровителя епископства Оссори было закреплено решением провинциального синода, состоявшегося ок. 1320 г. под рук. Дублинского архиеп. Александра Бикнора. В соответствии с постановлением синода литургическое поминовение святых покровителей епископств Дублинской пров. со статусом «двойного» праздника (duplex) стало обязательным во всех диоцезах ( Gwynn A. Provincial and Diocesan Decrees of the Diocese of Dublin during the Anglo-Norman Period//Archivium Hibernicum. 1944. Vol. 11. P. 82-83; Sharpe. 1991. P. 380-381). В рукописи известен средневек. оффиций с 9 чтениями в день памяти К. (Brux. 8590-8598. Fol. 182r-185v), близкий к нему текст опубликован Т. Мессингемом (Officia SS. Patritii, Columbae, Brigidae et aliorum quorundam Hiberniae Sanctorum/Ed. T. Messingham. P., 1620. P. 86-102; см.: ActaSS. Oct. T. 5. P. 642-643; Hughes K. The Offices of St. Finnian of Clonard and St. Cíanán of Duleek//AnBoll. 1955. T. 73. P. 343-344). После основания епископской кафедры в Килкенни ц. Ахад-Бо (Ахабоу) стала центром сельского деканата в составе епископства Оссори. В 1172 г. часть земельных владений в Ахабоу, принадлежавших до того Дермоту О " Кили (Диармад О Каэлладе), была пожалована Адаму из Херефорда. В XIII-XIV вв. местность находилась под контролем английских колонистов и подвергалась нападениям гэльских вождей. В 1346 г., во время нападения Диармада Мак Гилла Падрика, церковь в Ахабоу сгорела, при этом был утрачен реликварий с мощами К. (The Annals of Ireland by Friar John Clyn and Thady Dowling/Ed. R. Butler. Dublin, 1849. P. 32-33). В 1359 г. представители рода Мак Гилла Падрик захватили находившееся в Ахабоу укрепление, после чего местность перешла под контроль ирландцев. В 1382 г. Финхин Мак Гилла Падрик (Флоренс Фицпатрик) основал здесь доминиканский монастырь, который подвергся секуляризации во время Реформации в Ирландии, но монашеская община существовала до XVIII в. ( Carrigan. 1905. Vol. 2. P. 42-43). После Реформации бывш.

http://pravenc.ru/text/1470219.html

   Главные монастыри: а) Клонард (Cluain Iraird ­­ Clonard) основан св. Финианом (Finniun, Finnen, † 550—552), к западу от Дублина, в) Прототип своеобразной монастырской митрополии представляет Бангор (Bennchair-Uladh, ирландский Bangor) к востоку от Бельфаста, на берегу моря (Банна — высокая скала, остроконечный остров). Бангор основан св. Комгалем (Congal, Comgall, Comgill) в 558 году и является центром миссионерской деятельности, с) Бенхайр Исихор (Bennchair ys у coed — Бангор под рощею) основан св. Динотом (Dinoath, Dunawd Wr, Dunod Fyr), ирландским священником 500—542 г. В Уэльсе было основано три монастыря. Бангор впоследствии сделался местом епископской кафедры, и последняя существует здесь до настоящего времени.    Св. Колумба основал монастырь на острове Jo. В VI столетии этот монастырь был светочем христианства на всем острове. О значении этого монастыря можно видеть у Беды Достопочтенного: «Habere autem solet ipsa insula rectorem semper abbatem prasbyterum, cuius iuri et omnis provincia, et ipsi etiam episcopi, ordine inusitato, debcant esse subiecti doctoris illius, qui non episcopus, sed presbyter exstitit et monachus». Lanfranc 1074: «quod episcopi ab uno episcopo consecrantur» [ " Итак, сам остров всегда имеет настоятелем аббата-пресвитера, правосудию которого, вопреки обыкновению, должны подчиняться и вся провинция, и даже сам епископ – правосудию ученого мужа, который не епископ, а пресвитер и монах» Ланфранк: «...чтобы епископов посвящал один епископ» (Лат.)]. Этим монастырем управлял аббат пресвитер; ему же подведомственна была вся провинция, — даже епископства. Бэду поражают такие особенности ирландско-шотландского церковного строя: аббат-пресвитер главный руководитель области и начальствует над епископами.    Факт подчинения епископов пресвитерам-аббатам подал протестантским ученым ту мысль, что в древности не было никакого различия между пресвитерами и епископами и что это велось так со времен апостольских. Но такая мысль тенденциозна и совершенно не верна: нет такого примера, чтобы хотя один аббат согласился рукоположить во пресвитера, не только что во епископа; напротив, во пресвитеров и епископов в ирландско-шотландской церкви рукополагали епископы, но зависимые от пресвитеров, стоящих во главе управления.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

На протяжении 5 лет будущий святой рос и воспитывался в Киллиди, постигая азы христианства; он сохранил любовь и почтение к святой наставнице на всю жизнь. После Киллиди Брендан перешел в Туам (Tuam) нынешнего графства Голуэй, где святой Ярлат (Jarlath; память: 6 июня) основал знаменитые монастырь и школу. Затем преподобный стал учеником великого святого Энды на острове Инишмор (Enda of Inishmore; память: 21 марта). После этого прп. Брендан некоторое время подвизался в монастыре Клонард (Clonard) нынешнего графства Мит, обучаясь под руководством прп. Финиана (Finnian; память: 12 декабря) или одного из его преемников. Прп. Брендан Мореплаватель (как и его святой тезка, прп. Брендан Биррский из Оффали, чей день памяти – 29 ноября) считается одним из «двенадцати апостолов Ирландии», каждый из которых обучался в Клонарде. По преданию, прп. Брендан также учился монашеской жизни в Уэльсе – у прп. Гильды Мудрого (Gildas), или у прп. Кадока в монастыре Лланкарван (Cadoc of Llancarfan), славившемся ученостью братии. Монашеские традиции Ирландии и Уэльса той эпохи были очень близки. Основание монастырей в Ирландии Крест рядом с Ардфертским собором, графство Керри, Ирландия Пройдя школу монашеской жизни у знаменитых отцов, прп. Брендан принял постриг, сан иеромонаха и отправился на запад своей родины Ирландии – строить храмы, проводить обширную миссионерскую деятельность и духовно окормлять соотечественников, уверовавших во Христа. Биографы Брендана свидетельствовали, что он всегда вел строгую подвижническую жизнь и стяжал славу чудотворца. Он отличался необычайным рвением в молитве, крайним воздержанием, великим смирением, милосердием и любовью ко всем. Преподобный учредил немало монастырей в Ирландии и Шотландии, которую неоднократно посещал. Самым известным основанным им монашеским центром был Клонферт (Clonfert) на западном берегу реки Шаннон, на месте ирландского графства Голуэй. Клонфертский монастырь, построенный Бренданом около 559 года, стал знаменит на всей территории Ирландии.

http://pravoslavie.ru/139561.html

  001     002    003    004