cура 5: 44



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Иисус Христос в исламеИскать в Источникеazbyka.ru
... о том, как их разочаровали ответы спрошенных: “Это – обманщик, потому что пророки не приходят с мечом и в колеснице”, или говорили: “Ничего правдивого не найти в этом пророке, а если только пролитие крови человеческой” [28]. Когда евреи обратили внимание на миссию Мухаммада и они не приняли его за своего пророка и Мессию, потому что он плохо знал ат-Тауру. Ведь они свято верили в то, что будущий Мессия будет учителем Торы. Эта ссылка из Корана свидетельствует нам об отношении иудеев к Мухаммаду: “Но как поставят они тебя их судьей, когда есть у них Тора, заключающая правосудие Аллаха” ( cура 5: 44 ) . Еврейский мессия В Коране говорится: “И сказали иудеи: “Узайр – сын Аллаха…” Вот что говорят они устами своими. Они подражают тому, что неверные говорили прежде них. Проклятие Аллаха да будет на них! Как тяжко заблуждаются они” ( cура 9: 30 ) . И. Ю. Крачковский отмечает, что Эзра и Узайр – это одно и то же лицо [29]. “Обычно Узайр считается идентичным библейскому пророку Эзре, хотя известные материалы об иудаизме V-VII вв. позволяют говорить лишь об относительно незначительном по степени выделении Эзры из ряда почитаемых фигур иудейской священной истории” [30]. Возможно в ... далее ...
Долг и правда: жизнь и мученическая кончина ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... служит сознание, что почивший Великий Князь находится в обители святителя Алексия, память которого он глубоко чтил, и в стенах Москвы, которую он глубоко любил, и в стенах Кремля, в которой он мученически погиб» [42]. Преподобный Сергий (до монашества – протоиерей Митрофан Сребрянский) записал: «7 февраля. Сейчас служили мы панихиду по новом мученике царствующего дома великом князе Сергии Александровиче. Царство Небесное мученику за правду! » [43]. Первая панихида по убиенному Великому князю Сергию была совершена сразу же по перенесении останков в храм свт. Алексия в Чудовом монастыре [44]. В 5-ом часу вечера у тела усопшего совершил панихиду наместник Чудова монастыря архимандрит (впоследствии епископ) Арсений (Жадановский) с иеромонахами Анастасием и Ферапонтом при пении монастырского хора. В 5 ч. панихиду совершил старший викарий Московской митрополии епископ Трифон (Туркестанов) с архимандритом Арсением, ректором Псковской духовной семинарии архимандритом Борисом и др. священниками. На панихиде присутствовала вел. кн. Елизавета. В течении нескольких дней до отпевания непрерывно у гроба служились панихиды. На третий день по смерти Великого Князя произошло событие, ... далее ...
Бульдозер смерти / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... описан в известной басне дедушки Крылова «Зеркало и обезьяна», знакомой всем нам со школы. Вспомним также совет крыловского Мишки: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться? » То есть надо осознать, что сами мы далеко не безгрешны и что-то похожее также было в нашей жизни. Очень помогает справиться с гневом молитва за тех, кто вызывает в нас это чувство Очень помогает справиться с неприязнью, гневом и обидой молитва за тех, кто вызывает в нас эти чувства. Ведь именно это заповедал нам Христос, говоря: «Молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Мф. 5: 44 ) . Способ этот испытанный, и Господь примиряет даже сильно враждующих людей. К тому же, когда мы молимся за раздражающих нас, мы начинаем уже сочувствовать им и обида проходит. Гнев в нас может быть вызван не только поведением людей, но и другими внешними факторами, обстоятельствами, событиями нашего бытия. Отношение ко всему этому нужно также изменять, преобразовывать с негативного – на позитивное. Учиться анализировать события, всегда видеть в них не бессмысленную цепь случайностей, но Промысл Божий, ведущий нас ко спасению. Необходимо понять, что все испытания имеют для нас очень ... далее ...
Сладость и горечь слова Божьего / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ибо оно требует коренного изменения человека и входит в противоречие с мирскими понятиями. Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь ( Еккл. 1, 18 ) — изрек об этом премудрый Соломон. Например, ты прочитал о том, что бьющему тебя по одной щеке стоит подставить другую — и твое сердце возрадовалось об истине. Но применить эту заповедь в жизни будет стоить немалых скорбей. Будет больно, страшно, стыдно. Да, придет сладость исполнения заповеди, но обязательно вместе с горечью несправедливой обиды и унижения. Или ты прочитал: любите врагов ваших ( Мф. 5, 44 ) . При первой же встрече с реальным врагом приходит понимание, насколько данная заповедь требует ломки самого себя, какой жестокой борьбой со своим ветхим человеком достигается исполнение слов Божиих. Принял сладость христианского откровения — узнай и тяжесть Креста Христова. Такова логика Священного Писания. Принял сладость христианского откровения — узнай и тяжесть Креста Христова Для усердного читателя Библии горечь неминуема также потому, что Писание вкладывает в человека мучительное знание. Евангелие не только обличает самоубийственный путь безбожного человечества и ... далее ...
Священник Глеб Грозовский: «Я не понимаю, как ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... человеку жизнь в погоне за сенсацией. Я знаю о нем и о его семье очень многое. У них, как и любой другой семьи есть свои проблемы. Конечно, отец Глеб не безгрешен, как и все мы. Но я уверен, что он не виноват в том, в чем его обвиняют, выставляя при этом его личность в интернете и на телевидении с лозунгом: «Сенсация!!! Священник — педофил»!!! Во-первых, Церковь устами Иисуса Христа учит осуждать грех, но не осуждать грешника ( Мф. 7: 1-2 ) . Не нужно вешать ярлыки на человека, вина которого не доказана. Если человек действительно согрешил — это повод за него помолиться ( Мф. 5: 44 ) . Если сотворил грех, являющийся уголовным преступлением — должен быть наказан по закону. Вешать ярлыки на невиновного человека перед очами Божиими – большой грех. Знайте, что и на вас однажды могут повесить еще больший ярлык, чем вы повесили на кого-то. Во-вторых, человек не обязан доказывать свою невиновность, доказать его вину должны обвиняющие. Ты не виновен, пока твоя вина не доказана. Этот принцип в наши дни, кажется, должны уже знать все. Не говоря уже о том, как работают наши «независимые и не коррумпированные» суды: даже если человек признан виновным — не факт, что таковым ... далее ...
Митрополит Иларион: Бог открывается людям через ...Искать в Источникеmospat.ru
... с солнцем, которое светит на правых и виноватых. И дождь от Бога посылается и на тех, кто этого заслуживает, и на тех, кто этого не заслуживает. Так и человеческая праведность должна распространяться на всех людей. В Ветхом Завете, напоминает нам Господь, было сказано: «Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего» (Мф. 5. 43) . Это заповедь естественного закона, по которой живут все люди. А Господь Своим избранникам, Своей Церкви дает иную заповедь: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, молитесь за ненавидящих и обидящих вас. Да будете сынами Отца вашего Небесного» ( Мф. 5. 44-45 ) . Это, наверное, самое трудное, что Господь говорит нам в Нагорной проповеди, потому что можно научиться не клясться ни небом, ни землею, можно научиться не смотреть с вожделением на женщину, не произносить грубых слов, но вот научиться полюбить врага очень сложно. Достичь этого естественным путем, без особой помощи Божией, невозможно. Мы должны просить у Бога сил на то, чтобы исполнять Его заповеди. Если мы будем обращаться с молитвой к Нему за помощью, если будем питаться Его Божественным Телом и Честной Кровью, то Сам Господь подаст нам силы для того, чтобы не просто нести ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 4: 7–12 Любовь Бога Отца к Своему Единородному Сыну (ст. 9) источник любви, которая связывает верующих в единую семью. Даровав Сына Своего, Отец да верующим совершенную любовь и жизнь вечную. Определение «Единородный» выделяет Иисуса как истинного Сына Божия, имеющего единую сущность с Отцом. Это определение Бога подразумевает Его верность обетованиям завета и неослабную промыслительную заботу о творении. Не будучи столь совершенными в своем послушании, как Христос, христиане, тем не менее, в отличие от мира ( см. ком. к 4, 4 ) уподобляются Ему своей устремленностью к Богу ( Ин. 5, 44; 17, 16 ) . 4 Боящийся несовершен в любви. Страх является следствием недоверия к Богу, недоверяющий не может быть совершенным в любви, поскольку никогда полностью не вверяет себя Богу. Некоторые толкователи полагают, что в данном случае говорится о крещении и распятии Иисуса. Другие высказывают предположение, что слова «водою и кровию» относятся к двум новозаветным установлениям крещению и Вечери Господней. Оба толкования маловероятны. Рассматриваемое выражение относится, по-видимому, к Ин. 19, 34. Истекшие из ребер Иисуса кровь и вода сразу после Его смерти явились свидетельством ... далее ...
"Таинство" послушания - в чем опасность? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... кто стал думать», пишет он, «что когда богообщение поставляется последнею целью человека, то человек сподобится его после, в конце, например, всех трудов своих. Нет, оно должно быть всегдашним, непрерывным состоянием человека, так что, коль скоро нет общения с Богом, коль скоро оно не ощущается, человек должен сознаться, что стоит вне своей цели и своего назначения. Состояние, в котором человек сознаёт, что Бог истинный есть его Бог, и сам он есть Божий, то есть говорит в сердце своём Богу: Господь мой и Бог мой) Ин. 20, 28 (, как Апостол Фома, и к себе самому: Божий есмь, Божий есмь) Ис. 44, 5 (, – такое состояние есть единое истинное состояние человека, есть единый решительный признак присутствия в нём начала истинно-нравственной и духовной жизни) выделено мною. – И. П. () там же, стр. 36 (.) Богообщение есть вовсе не то, что запрещают св. Отцы: дерзновенно искать духовных утешений, молитвенной сладости, откровений, видений, ощущений, считая себя как бы достойными их. Чувство богообщения совсем из другой области, и свидетельствуется оно иным: прежде всего и главным образом тем, что свт. Феофан называет “ревностью о богоугождении”. Это – твердая, прочная как смерть ... далее ...
Экклезиологическое свидетельство преподобного ...Искать в Источникеpravmir.ru
... указанный преподобным Силуаном критерий любви к врагам каждому молящемуся, каждому искреннему человеку позволяет познать правду или неправду своего индивидуального пути пред Богом и отличить учение истинной Церкви от всего, что привносится в это учение чуждого или извращенного. В плане сотериологическом, в плане личного спасения, как будто бы продолжая ту же простую схему рассуждения, Церковь совершает спасение людей, и спасение достигается на пути хранения заповедей Христа о любви к Богу и любви к ближнему. Вторая заповедь включает в себя и повеление Христа — любите врагов ваших ( Мф 5: 44 ) . Мы знаем и веруем, что Церковь всегда хранит учение Христа неповрежденным, но не все, считающие себя членами Церкви и тем более говорящие от имени Церкви, разумеют учение Церкви, Истину церковную. Врата Церкви действительно раскрыты для каждого крещенного и ищущего спасения. Но свидетельствуют Истину сильные, славные члены Церкви, каковым и был старший современник многих из нас преподобный Силуан Афонский. Существуют немощные члены Церкви, которые приносят туда то, что уже принадлежит им самим — их страстям, их грехам, их заблуждениям. И вот эти-то повреждения Христовой Истины, ... далее ...
Церковно-общественный совет по биомедицинской ...Искать в Источникеpravmir.ru
... — “ВПВС” — врачебная помощь для выполнения самоубийства и полагает, что “именно анестезиологам и реаниматологам в силу специфики их профессии скорее всего придется взять на себя функции эвтаназиологов в надвигающемся светлом будущем, когда время эвтаназии — законной и безопасной как для больных, так и для врачей — придет” 1. О принципиальной смене ценностных установок профессионального сознания врачей говорит не только позиция профессора, но и социологические исследования отношения наших врачей к эвтаназии как способу медицинского прекращения жизни. Согласно исследованию 1994 года 51, 5% и 44, 8% российских врачей в возрасте соответственно 41–50 и 51–65 лет на вопрос социологического опроса (1991–1992 гг.) считаете ли Вы допустимой эвтаназию? ответили никогда об этом не думал, наряду с вариантами ответов да и нет. Положительный же ответ был дан 49% врачей в возрасте 21–30 лет 2! За последние годы темп и направление происходящих изменений в профессиональном сознании не меняется. Практика преподавания в медицинском вузе свидетельствует о том, что с 1996 по 1999 год 80–90% студентов выступают за легализацию эвтаназии и готовы ее проводить для своих пациентов. Согласно ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: cура 5: 44
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"