Выражаем надежду, что эта работа будет проделана и что наша конференция, посвященная святителю Василию Великому, вдохновит исследователей на осмысление литургического наследия, связанного с именем одного из наиболее выдающихся отцов Церкви. См.: Hänggi P. Prex Eucharistica: Textus e Variis Liturgiis Antiquioribus Selecti. Fribourg, 1968. P. 347-357; Желтов М., свящ. Анафора//Православная Энциклопедия. М., 2001. Т. 2. С. 179-289; Hiérodiacre Ioann (Igor Kopeykin). «Honoré de l’image de Dieu». L’homme et le péché dans l’anaphore de saint Basile le Grand (diss.) См.: Capelle B. Les liturgies basiliennes et saint Basile//Doresse J., Lanne E. Un témoin archaïque de la liturgie copte de saint Basile. R., 1960; Bobrinskoy B. Liturgie et ecclésiologie trinitaire de saint Basile. P., 1969 (Verbum Caro 23(89)). Василий Великий. Беседы на Шестоднев 1, 2 (PG 29, 8-9). Рус. пер.: С. 322. Василий Великий. Беседы на Шестоднев 1, 5 (PG 29, 13). Рус. пер.: С. 325. Василий Великий. Беседы на Шестоднев 1, 3 (PG 29, 9). Рус. пер.: С. 324. Григорий Богослов. Слово 39, 12 (SC 358, 174). Рус. пер.: С. 538. Арий. Послание Евсевию. Цит. по: Епифаний Кипрский. Панарион 69, 6 (PG 42, 212). Григорий Богослов. Слово 20, 7 (SC 270, 72). Рус. пер.: С. 302. Григорий Богослов. Слово 20, 10 (SC 270, 78). Рус. пер.: С. 303. Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия 2, 12 (PG 29, 593). Рус. пер.: С. 224. Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия 2, 23 (PG 29, 624). Рус. пер.: С. 240-241. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна 11, 12 (PG 74, 561). Рус. пер.: С. 757-758. В Синодальном переводе: «надежда наша». Hutcheon C. R. «A Sacrifice of Praise». P. 14. Афанасий Александрийский. Слово на слова «Вся Мне предана суть Отцем Моим» 5 Capelle B. Les liturgies ‘basiliennes’ et saint Basile. P. 51-52. Григорий Богослов. Слово 29, 17 (SC 250, 212-214). Григорий пользуется греческим текстом Ветхого Завета. Русский перевод, сделанный с еврейского, не всегда дает представление о том, какой логике следовал Григорий, цитируя тот или иной ветхозаветный текст.

http://patriarchia.ru/db/text/5414170.ht...

106 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 46, 1 (PG 58, 476–477). Рус. пер.: С. 482. 108 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 46, 1 (PG 58, 477). Рус. пер.: С. 482. 109 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 46, 1–2 (PG 58, 477). Рус. пер.: С. 483. 112 См., напр.: Jülicher A. Die Gleichnisreden Jesu. Bd. 2. S. 562–563; Manson T. W. The Teaching of Jesus. P. 222–223; Manson T. W. The Sayings of Jesus. P. 192. 118 Тертуллиан. Апологетик. 50, 13. Точная цитата: «Чем более вы истребляете нас, тем более мы умножаемся; кровь христиан есть семя» (CCSL 1, 171). Рус. пер.: С. 191. 120 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 46, 2 (PG 58, 478–489). Рус. пер.: С. 484–485. 123 См.: Ньюман Б., Стайн Ф. Комментарии к Евангелию от Матфея. М., 1998. С. 402; Бломберг К. Интерпретация притчей. С. 306–307. 137 Некоторые ученые считают, что Матфей высоко ценил профессию книжника и сам был книжником. См., напр.: Gale A. M. Redefining Ancient Borders. P. 105–110; Orton D. E. The Understanding Scribe. Р. 165–176. С нашей точки зрения, для такого утверждения нет достаточных оснований. 138 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 47, 3 (PG 58, 484–485). Рус. пер.: С. 492. 139 В некоторых рукописях Евангелия от Луки притча также предваряется словами: Тогда Господь сказал ( Лк. 7:31 ). В современных критических изданиях Нового Завета эти слова отсутствуют. См.: Aland K. Synopsis quattuor Evangeliorum. P. 152. 146 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 37, 3–4 (PG 57, 423–424). Рус. пер.: С. 407–408. 149 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 37, 4 (PG 57, 424). Рус. пер.: С. 408. 152 Такого мнения придерживается, в частности, Ч. Додд, считающий, что различные вариации одной и той же истории возникли в устной традиции. См.: Dodd C. H. Historical Tradition in the Fourth Gospel. P. 162–173. 153 Такого мнения придерживается Иоанн Златоуст (Толкование на святого Матфея-евангелиста. 80, 1): «У трех евангелистов, мне кажется, говорится об одной и той же; у Иоанна же – о другой некоторой чудной жене, сестре Лазаря…» (PG 58, 723. Рус. пер.: С. 801).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

K. Metzler, K. Savvidis// Athanasius Werke/Hrsg. M. Tetz. B.; N. Y., 1998. Bd. 1/1. Lfg. 2. S. 109-260; Discours contre les Ariens de St. Athanase: Version slave et trad. française/Ed. A. Vaillant. Sofia, 1954 [слав. версия Слова 1]; рус. пер.: На ариан: Слова 1-4//Творения. Т. 2. С. 176-494; De incarnatione et contra Arianos//PG. 26. Col. 983-1028; рус. пер.: О воплотившемся Боге-Слове, против ариан//ХЧ. 1840. Ч. 3. С. 165-211; О явлении во плоти Бога Слова и против ариан//Творения. Т. 3. С. 251-275; историко-полемические: Apologia de fuga sua, Apologia contra Arianos// Athanasius Werke/Hrsg. H. G. Opitz. B., 1940, 19972. Bd. 2/1. S. 68-86, 87-168; Deux apologies: À l " empereur Constance. Pour sa fuite/Éd. J.-M. Szymusiak. P., 1987. (SC; 56); рус. пер.: Защитительное слово против ариан//Творения. Т. 1. С. 287-398; Защитительное слово... пред царем Констанцием//Там же. Т. 2. С. 41-75, 76-98; Historia arianorum ad monachos// Athanasius Werke/Hrsg. H. G. Opitz. B., 1940, 19972. Bd. 2/1. S. 183-230; рус. пер.: Послание... к монахам, повсюду пребывающим, о том, что сделано арианами при Констанции: (История ариан)//Творения. Т. 2. С. 105-175; экзегетические: Ep. ad Marcellinum//PG. 27. Col. 12-45; рус. пер.: Творения. Т. 4. С. 3-35; Expositiones in psalmos//PG. 27. Col. 60-545; Vian G. M. Testi inediti dal Commento ai Salmi di Atanasio. R., 1978. (Studia ephemeridis «Augustianum»; 14); рус пер.: Толкования на псалмы//Творения. Т. 4. С. 40-423; фрагменты толкований: PG. 27. Col. 548-589; рус. пер.: Из Бесед на Евангелие от Матфея; Из толкования на Евангелие от Луки//Творения. Т. 4. С. 423-454; аскетические: Vie d " Antoine/Ed. et trad. G. J. M. Bartelink. P., 1994. (SC; 400); рус. пер.: Житие прп. отца нашего Антония//Творения. Т. 3. С. 178-250; Goltz E. F. von der. «Λγος σωτηρας πρς τν παρθνον», eine echte Schrift des Athanasius. Lpz., 1905. (TU; 29/2a); рус. пер.: О девстве, или о подвижничестве//ХЧ. 1833. Ч. 3. С. 117-155; Кудрявцев В. Сочинение св. Афанасия Великого «О девстве»: Исслед.

http://pravenc.ru/text/Афанасию ...

96 Обзор мнений исследователей по данному вопросу см., в частности, в: Loos H. van der. The Miracles of Jesus. P. 530–533. 97 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 26, 3–4 (PG 57, 336–338). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 295–298. 103 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 27, 1 (PG 57, 343). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 305. 104 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 27, 1 (PG 57, 343–344). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 305. 105 Исаак Сирин. 2-е собрание. 1, 34. Рус. пер.: С. 44 (сирийский текст 1-й беседы 2-го собрания не издан). Об этом выражении и о выражении «лежать на лице» см.: Иларион (Алфеев) , митр. Духовный мир преподобного Исаака Сирина . Изд. 6-е. М., 2013. С. 255–256. О коленопреклонении в молитве см.: Габриэль (Бунге), архим. Скудельные сосуды. С. 143–148. 106 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 25, 1 (PG 57, 328). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 285. 109 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 25, 2 (PG 57, 329). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 286. 110 В этих упоминаниях некоторые ученые видят признаки желания Иисуса скрыть, что Он Мессия. Концепция мессианской тайны (Messiasgeheimnis), получившая широкое распространение в научной литературе, восходит к немецкому исследователю Нового Завета В. Вреде, который (главным образом на основании Евангелия от Марка) утверждал, что Иисус не раскрывал Свое мессианское достоинство вплоть до самого последнего периода Своего служения. См.: Wrede W. The Messianic Secret. P. 24–81. См. также: Theissen G. The Gospels in Context. P. 281–289. 112 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 25, 3 (PG 57, 330). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 288. 116 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 29, 1 (PG 57, 358). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 323. 120 Тертуллиан. О крещении. 5 (CCSL 1, 281). Рус. пер.: С. 96 («Если ангел, входящий в воды, кажется чем-то странным, то вот пример, имеющий значение на будущее. Бассейн Вифезды возмущал, входя в него, ангел. Это наблюдали те, кто жаловался на свое здоровье. Ибо если кто-либо успевал спуститься туда, то после омовения переставал жаловаться»).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

468 . Lossky V. Domination et Règne (étude eschatologique)//ВРЗПЭ 1954. 17. 43–55. пер.: Dominion and kingship: An eschatological study//Sobornost. 1953. 14. 67–79. пер..: Господство и царство (эсхатологический этюд)//БТ 1972. 8. 1 .114). 205–214. Переизд.://Лосский В. Н. По образу и подобию 1 .115). 184–197;//Лосский В. Н. Богословие и Боговидение 1 .117). 581–599. 469 . Lossky V. La notion théologique de personne humaine//ВРЗПЭ 1955. 24. 227–235. À l’image et à la ressemblance de Dieu. 109–121. пер.: Богословское понятие человеческой личности//БТ 1975. 14. 113–120. Переизд.://Лосский В. Н. Богословие и боговидение 1 .117). 289–302. 470 . Lossky V. La problème de la «Vision face à face» et la tradition patristique de Byzance//StPatr 1957. 2. 512–537. пер.: The Problem of the Vision Face to Face and Byzantine Patristic Tradition//GOTR 1972. 17. 231–54. пер.: ср. Боговидение 1 .116), гл. 8 («Боговидение в византийском богословии») и «Святой Иоанн Дамаскин и византийское учение о духовной жизни»//ВРЗПЭ 1968.61. 57–68. 471 . Lossky V. La théologie de l’image//ВРЗПЭ 1959. 30–31. 123–133. пер.: The Theology of the Image//Sobornost. 1957–58. 2. 510–520. пер.: Богословие образа//БТ 1975. 14. 105–113. Переизд.://Лосский В. Н. По образу и подобию 1 .115). 117–128;//Лосский В. Н. Богословие и Боговидение. 1 .117). 303–319. 472 . Lossky V. La Tradition et les traditions//ВРЗПЭ 1959. 30–31. пер.://Lossky V., Uspensky L. The Meaning of Icons. Boston 1952. 13–24. пер.://Lossky V, Uspensky L. Der Sinn der Ikonen. Bern; Olten 1952. пер.: Предание и предания//ЖМП 1970. 4. 61–76; Переизд.://Лосский В. Н. По образу и подобию 1 .115). 129–151;//Лосский В. Н. Богословие и Боговидение 1 .117). 513–544. 473 . Lossky V. Vision de Dieu. Neuchâtel. 1962. 142. пер.: The Vision of God. I. 1963. 139. Slayton M.//GOTR 1964. 10:1. 144–148. пер.: Shau Gottes. Zürich 1964. 144. пер.: La teologia mistica della Chiesa d’Oriente. La visione di Dio/Introd. di Lanne E. Bologna. 1967. XXVIII, 412. пер.: Гл. 1–2//БТ 18. 118–135; гл.З//БТ 24. 214–229; Гл. 4//БТ 25. 161–168; Гл. 7 (Святой Дионисий Ареопагит и преподобный Максим Исповедник )//АО 1995. 3(6). 83–95; Гл. 8–9//БТ 1972. 8 1 .114). 187–203. Полн. пер. впервые: Боговидение 1 .116). Переизд.://Лосский В.Н. Богословие и Боговидение 1 .117). 112–272. пер.: Атос 2000. [Исихастская и паламитская проблематика, пр. всего, в гл. 6–9].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Georg. Sync. Chron. Georgius Syncellus Ecloga chronographica//TLG 3045/1. – Пер. заглавия: Георгий Синкелл. Избранная хронография. Joel . Chron. Joel Chronographus Chronographia//PG 139, 223–288. – Пер. заглавия: Иоиль. Хроника. Michael. Glyca. Annales Michael Glyca Annales//PG 158, 87–624. – Пер. заглавия: Михаил Глика. Хроника. Nicet . Chon. De Manuele Comneno Nicetas Choniata De Manuele Comneno//PG 139, 377–574. – Pyc. пер.: Никита Хони- am. История: в 2 т. – СПб., 1860–1862. Niceph . Callist. Hist. eccl. Nicephoros Callistus Xanthopulus Ecclesiastica historia//PG 145, 603–1332; 146, 9–1274; 147, 9–448. – Пер. заглавия: Никифор Каллист. Церковная история. Niceph . Greg. Hist. Nicephorus Gregora Byzantina historia//PG 148, 119–1450. – Pyc. пер.: Никифор Григора. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. – СПб., 1862. Philostorg . Hist. eccl. Philostorgius Historia ecclesiastica//PG 65, 459–624. – Pyc. пер.: Фотий патриарх. Сокращение церковной истории Филосторгия//Георгий Пахимер. История о Михаиле и Андронике Палеологах. Фотий патриарх. Сокращение церковной истории Филосторгия. – С. 360–430. Socr . Schol. Hist. eccl. Socrates Scholasticus Historia ecclesiastica//PG 67, 29–842. – Pyc. пер.: Сократ Схоластик . Церковная история. – М.: РОССПЭН, 1996. Sozom . Sozom. Hist. eccl. Sozomenus Historia ecclesiastica//PG 67, 843–1630. – Pyc. пер.: Созомен. Церковная история. СПб., 1851. Theod . Led. Eccl. hist. Theoph . Chron. Theophanus Chronographia//PG 108, 55–1010. – Рус. пер.: Феофан. Летопись византийца Феофана от Диоклетиана до царей Михаила и его сына Феофилакта. – М., 1884. Theoph . Simocat. Hist. Theophilactus Simocatta Historia//TLG 3130/003. – Рус. пер.: Феофилакт Симокатта. История. – M., 1957. Zonara Annales Ioannes Zonara Annales//PG 134, 39–1414; 135, 9–326. – Пер. заглавия: Иоанн Зонара. Краткая хроника. 4. Прочие источники Arist . EN Rhet. Aristoteles Ethika Nicomachea//TLG 86/10. – Рус. пер.: Аристотель. Никомахо- ва этика//Соч.: в 4 т. – М., 1984. – Т. 4. – С. 53–294. Rhetorica//TLG 86/38. – Pyc. пер.: Аристотель. Риторика//Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории. – Мн.: Литература, 1998. – С. 743–1012.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

108–110]; лат. пер.: Wilmart A. La Lettre spirituelle de l’abbé Ma¬caire//RAM. 1920. Vol. 1. P. 72–75; рус. пер. (с лат.): Творения древних отцов¬-подвижников/Пер., вступит. ст., коммент.: А. И. Сидо¬ров. М., 1997. C. 172–175 (переизд.: Макарий Египетский, прп. Творения/Ред.: А. И. Сидоров. М., 2002. С. 632–635); копт. пер.: Amélineau E., ed., trad. Histoire des monastères de la Basse-Égypte. P., 1894. P. 122–125, 175; собрание типа I (CPG, N 2410): Macarius/Symeon. Reden und Briefe: Die Sammlung I des Vatica¬nus graecus 694(B)/Hrsg. H. Berthold. B., 1973. 2 Bde [критич. изд. Слов 2–64]; рус. пер.: Беседы прп. Макария Египетского: Слова 52–64/Пер.: архим. Амвросий (Погодин). Мон¬реаль, 1979; Слова 10, 19, 21, 24, 27, 28, 35, 50/Пер.: архиеп. Василий (Кривошенин)//ВРЗЕПЭ. 1983. 113. С. 115–148 (переизд. в кн.: Василий (Кривошенин), архиеп. Бого¬словские труды: 1952–1983: Статьи, доклады, переводы. Н. Новг., 1996. С. 301–347); Макарий Египетский, прп. Духовные слова и послания: Собр. типа I (Vat. gr. 694)/Подгот. изд.: А. Г. Дунаев. М., 2002. С. 414–836 [полный рус. пер.]; 837–899 [коммент.] (переизд.: Макарий Египетский, прп. (Симеон Месопотамский). Духовные слова и послания: Собр. I/Подгот. изд.: А. Г. Дунаев, иером. В. Дэпрэ при участии М. М. Бернацкого и С. С. Кима. Афон; М., 2015. С. 269–700 [пер. с парал. греч. текс¬том], 701–734 [коммент.]); собрание типа II (CPG, N 2411, 2414): Homiliae spirituales//PG. 34. Col. 449–821; Die 50 geistlichen Homi¬lien des Makarios/Hrsg. H. Dörries, E. Kloster¬mann, M. Kroeger. B., 1964. (PTS; 4); Strothmamm W. Textkritische Anmerkungen zu den Geistlichen Homilien des Makarios/Symeon. Wiesbaden, 1981; Pedro de Valencia. Obras com¬pletas. Leon, 2001. Vol. 9: Escritos espirituales. Pt. 1: San Macario/Introd. J. M. Nieto Ibañez, ed. A. M. Martin Rodriguez. P. 153–280 [лат. версия бесед 1–34 и эпитомы из 150 глав]; слав. и рус. пер.: Слова/Пер.: иером. Герман. СПб., 1775; Духовные преполезные беседы: В 2 ч./Пер.: иером. Моисей (Гумилевский).

http://pravenc.ru/text/Макария ...

Восточные отцы IV века. П., 1931; он же. Догмат и история: Избр. тр./Сост.: Е. С. Холмогоров; ред.: Е. Карманов, В. Писляков. М., 1998; он же. Вера и культура: Сб. ст./Сост., вступ. ст.: И. И. Евлампиев; примеч.: И. И. Евлампиев, В. Л. Селиверстов. СПб., 2002; Brightman E. A Philosophy of Religion. N. Y., 1940; Lossky V. Essai sur la théologie mystique de l " Église d " Orient. P., 1944 (рус. пер.: Лосский В. Мистическое богословие); idem. Théologie dogmatique//Messager EPREO. 1964. N 46/47. P. 85-108; N 48. P. 218-233; 1965. N 49. P. 24-35; N 50. P. 83-101 (рус. пер.: Лосский В. Догматическое богословие); idem. À l " image et à la ressemblance de Dieu. P., 1967 (рус. пер.: Лосский В. Н. По образу и подобию/Пер. с франц.: В. А. Рещикова. М., 1995); Kallistos (Ware), archim. The Debate about Palamism//ECR. 1977. Vol. 9. N 1/2. P. 45-63 (рус. пер.: Каллист (Уэр), еп. Паламитские споры/Пер. с англ.: К. Б. Михайлов//АиО. 2002. 4(34). С. 190-212); Yannaras Ch. The Freedom of Morality/Transl. E. Briere. Crestwood (N. Y.), 1984; он же (Яннарас Х.) Избранное: Личность и эрос/Пер. с новогреч.: Г. В. Вдовина; ред.: А. И. Кырлежев. М., 2005; John (Zizioulas), metr. Being as Communion: Studies in Personhood and the Church. Crestwood (N. Y.), 1985 (рус. пер.: Иоанн (Зизиулас), митр. Бытие как общение: Очерки о личности и Церкви/Пер. с англ.: Д. М. Гзгзян. М., 2006); idem. Communion and Otherness: Further Studies in Personhood and the Church/Ed. P. McPartlan. Edinb., 2006 (рус. пер.: Иоанн (Зизиулас), митр. Общение и инаковость: Новые очерки о личности и Церкви/Пер. с англ.: М. Толстолуженко, Л. Колкер. М., 2012); idem. Lectures in Christian Dogmatics/Ed. D. H. Knight. L., 2008; idem. The One and the Many: Studies on God, Man, the Church, and the World Today/Ed. Fr. G. Edwards. Alhambra (Calif.), 2010; Staniloae D., archpr. The Experience of God/Transl., ed. I. Ionita, R. Barringer. Brookline (Mass.), 1994. Vol. 1: Revelation and Knowledge of the Triune God; Антоний (Блум), митр. О встрече/Сост.: Е.

http://pravenc.ru/text/2580052.html

О. Давыденков, при участии Л. А. Успенской. М., 2000); Marriage: An Orthodox Perspective. N. Y., 1970 (рус. пер.: Брак в Православии. Клин, 2000); Byzantine Hesychasm: Historical, Theological and Social Problems: Collected Studies. L., 1974; Byzantine Theology: Historical Trends and Doctrinal Themes. N. Y., 1974 (рус. пер.: Византийское богословие: Ист. тенденции и доктринальные темы/Пер.: В. Г. Марутик. Мн., 2001, 20072); О византийском исихазме и его роли в культурном и ист. развитии Вост. Европы в XIV в.//ТОДРЛ. 1974. Т. 29. С. 291-305 (То же// Мейендорф И., прот. История Церкви и восточно-христ. мистика. 2000. С. 562-574); Церковь, общество, культура в правосл. церковном Предании//Вестн. РХД. 1978. 124. С. 21-35 (То же//Православие: Pro et contra. СПб., 2001. С. 484-498); Living Tradition: Orthodox Witness in the Contemporary World. N. Y., 1978 (рус. пер.: Живое предание: Свидетельство Православия в совр. мире/Пер.: Л. А. Успенская. СПб., 1997. М., 20042); Православие в совр. мире: Сб. ст. N. Y., 1981. М., 19972. Клин, 20013; Byzantium and the Rise of Russia: A Study of Byzantine-Russian Relations in the 14th cent. Camb., 1981 (рус. пер.: Византия и Московская Русь: Очерк по истории церковных и культурных связей в XIV в./Пер. под ред. Н. Б. Артамоновой. П., 1990; То же// Мейендорф И., прот. История Церкви и восточно-христ. мистика. 2000. С. 337-560); The Time of Holy Saturday//Orthodox Synthesis: The Unity of Theological Thought/Ed. J. J. Allen. Crestwood (N. Y.), 1981. P. 51-63 (рус. пер.: Время Великой субботы//ЖМП. 1992. 4. С. 33-37; То же//«Благословенная суббота»: (Богосл. осмысление Великой субботы). М., 2001. С. 17-32); Введение в святоотеческое богословие: Конспекты лекций/Пер.: Л. Волохонская. N. Y., 1982, 19852. Вильнюс; М., 19923. Клин, 20014. Мн., 20015, 20076; The Byzantine Legacy in the Orthodox Church. Crestwood (N. Y.), 1982 (рус. пер.: Визант. наследие в Правосл. Церкви/Пер. под ред. Ю. А. Вестеля. К., 2007); Catholicity and the Church. Crestwood (N.

http://pravenc.ru/text/Мейендорфа.html

Письмо Адриана Сервиану= История Августов XXIX, 8, 1–10. Лат. текст: TLL 2331/29=Scriptores historiae Augustae/Ed. E.Hohl. Vol. 2. Lipsiae: Teubner, 1971, 227–228. Рус. пер.: 1) C.H. Кондратьева под ред. А.И. Доватура. Третье изд.: Властелины Рима… СПб., 2001, 313–314 [полностью]; 2) Деревенский 1998, 166–167 [§ 1–7, самые важные для истории христианства; перевод с ошибками, см. ВДИ 2002, 1, 166]. Плин. Млад.=TLL 1318/1. Письма Плиния Младшего/Пер. М.Е. Сергеенко и А.И. Доватура. М., 1984. Письмо X, 96 и 97 (ответ Траяна) см. также: Ранович 1990, 194–196. Плин. Старш. Ест. Ист. =Плиний Старший. Естественная история. TLL 978/1. Рус. пер. отрывков: Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве/Пер. с лат., пред. и примеч. Г.А. Тароняна. М., 1994. Плут. Об Исид. и Озир.=TLG 7/89. Рус. пер. Н.И. Трухиной: ВДИ 1977, 3–4 и отд. переизд.: Киев, 1996, 5–70. Полик.= св. Поликарп Смирнский (см. библиографию выше, с. 590). Филип.= Послание к Филиппийцам. Пост. Апост.=CPG 1730. TLG 2894 [по изд. SC 320, 329, 336]. Постановления Апостольские. Пер. [о.] И[ннокентия] Н[овгородова]. Казань, 1864 (для первых VI книг ср. Дидаск.) (СПб., 2002 п ). Для кн. VII греч. текст и парал. пер. по изд. 1864 г. у Карашева 1896, Прил., LIX-LXXXI. Прав. Апост.=CPG 1740. Правила святых Апостолов. Коммент. пер.: Никодим 1911, I, 45–172. Прор. Сивилл=CANT 319 (cf. 320, 321). TLG 1551/1–2. Рус. пер. М.Витковской и В.Витковского: Книги Сивилл. М., 1996. Пс.-Афан. О девст.=CPG 2248. TLG 2035/29. Рус. пер. В.Кудрявцева, ред. и примеч. А.И. Сидорова : Св. Афанасий Великий . О девстве, или о подвижничестве. – Альфа и Омега 2 (24), 2000, 111–135. Пс.-Игн. Ант.= расширенная версия посланий св. Игнатия Антиохийского (библ. см. выше, с. 590). Пс.-Иуст. Речь. к элл.=CPG 1082. TLG 646/1. Рус. пер. прот. П.Преображенского : Сочинения св. Иустина… СПб., 18952 (М., 1995 р ). Отдел И. Речь к Эллинам, 389–396. Пс.-Клим. Contest.=CPG 1015 (2). CANT 209 (2). TLG 1271/4. Epist. ad lac.=CPG 1015 (3). CANT 209 (3). TLG 1271/5.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010