Triads in Defence of the Holy Hesychasts I, ii, 3; II, ii, 30; под ред. J. Meyendorff, Spicilegium Sacrum Lovaniense 30-31 (Louvain: 1959), P. 79, 381.  (« Триады в защиту священнобезмолвствующих » I, 2, 3; II, 2, 30). A Study of Gregory Palamas , 2 - е изд. (Crestwood, NY: St Vladimir " s Seminary Press, 1974). Р. 148.  (« Исследование , посвящённое св . Григорию Паламе »). См. Kallistos Ware, " «In the Image and Likeness»: The Uniqueness of the Human Person " в сб. под ред. John T. Chirban, Personhood: Orthodox Christianity and the Connection between Body, Mind and Soul (Westport, CN/London: Bergin and Garvey, 1996). P. 1-13. (««По образу и подобию»: неповторимость человеческой личности» в сб. Понятие личности: Православное христианство и связь между телом, умом и душой ). Епифаний Кипрский. Панарион 70, 3, 1; ср. Анкоратус 55, 4-5.  Наглядные примеры представлены в: G.W.H. Lampe (ред.), A Patristic Greek Lexicon (Oxford: Clarendon Press, 1961). Р. 413. Часть III, B, 1. Против ересей V, 6, 1. Prosopopeiai ( Прозопопеи ) , PG 150: 1361C (авторство часто приписывается свт. Григорию Паламе).  Свобода этоса . С. 16. Бытие как общение . С.17. M.A.C. de Beauregard, Dumitru Staniloae  : « Ose comprendre que je t " aime  » (Paris : Cerf, 1983). Р. 24.  περιχρησις (греч.) взаимопроникновение - прим. пер . См. Kallistos Ware, " The Human Person as an Icon of the Trinity " , Sobornost incorporating Eastern Churches Review 8:2 (1986), P. 6-23.  (Каллист (Уэр), митр. «Святая Троица - парадигма человеческой личности»//Альфа и Омега 2. М., 2002.) О любви , III, 25 (PG 90: 1024С). (лат.) человек-странник - прим. пер. Гомилия 15: 32. 1-я глафира на кн. Бытия , 4 (PG 69: 24C). Гомилия 15: 23. Journals , под ред. A. Dru (London/New York/Toronto: Oxford University Press, 1938). Р. 372.  См. John S. Romanides, The Ancestral Sin.  A Comparative Study of the Sin of our Ancestors Adam and Eve according to the paradigms and doctrines of the first- and second-century Church and the Augustinian formulation of original sin  (Ridgewood, NJ: Zephyr, 2002). (« Прародительский грех. Сравнительное исследование греха прародителей Адама и Евы в соответствии с парадигмами и учением Церкви первого и второго вв. и учения бл. Августина о первородном грехе »).

http://bogoslov.ru/article/554858

См., например: Свт. Григорий Богослов. Слово 45. 8 (рус. пер. см.: Григорий Богослов, свт. Собрание творений: В 2 т. СПб., 1912 (репринт: Серп П., 1994). Т. 1. С. 665); Прп. Максим Исповедник. Мистагогия. V: PG. 91. Col. 672D. Свт. Афанасий Александрийский, например, уточняет: “Так как любой человек имеет душу, и душу разумную, необходимо ради простых людей показать это в нескольких словах, тем более что некоторые еретики полностью отрицают это, представляя, что человек — не что иное, как зримая оболочка своего тела”. (Место цитаты автором не указано. — Ред.) Justinus Philosophus et Martyr. De resurrectione//Holl K. Fragmente vornicanischer Kirchevater aus den Sacra Parallela. Leipzig, 1899. (рус. пер.: Иустин Мученик, св. Творения. М., 1892 (репринт: 1995). С. 479). Сщмч. Ириней Лионский. Против ересей. V. 6.1 (рус. пер.: Ириней Лионский, сщмч. Творения/Пер. прот. П. Преображенского. СПб., 1900 (репринт: М., 1996). С. 456). Сщмч. Ириней Лионский. Против ересей. П. 15. 3. Ср.: он же. Доказательство апостольской проповеди. 2. Афинагор Афинянин. О воскресении мертвых. 15. Там же. 25. Свт. Кирилл Иерусалимский. Огласительные поучения. 4. 18 (рус. пер.: Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные и тайноводственные. М, 1991. С. 51). Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия. XIV. 5. (Ср. с рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Творения: В 12 т./СПб.: Изд. СПбДА, 1895–1906 (репринт: М., 1991–2004). Т. 4. Кн. 1. 1898. С. 116. — Ред.) Свт. Григорий Нисский. Слово 3е на святую Пасху о воскресении Христовом. (Так как автор не указал точного места цитаты, то добавляем: S. Gregorius Nys-senus. In sanctum Pascha et de triduando festo resurrectionis Christi. Ill//PG. 46. Col. 677A. — Ред.) S. Gregorius Palamas. Prosopopoeiae//PG. 151. Col. 1361C. (На самом деле автором этого сочинения, в переводе на русский язык оно называется “Олицетворение”, является Михаил Хопиат, митр. Афинский. — Ред.) Можно было бы еще процитировать прп. Максима Исповедника (Ambigua. 7//PG. 91. Col. 1109CD) и прп. Симеона Нового Богослова (Главы богословские, умозрительные и практические. 2. 23; 3. 62).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

ναδοτικς von sich gebend: τν τροφν ποπτειν Philes I 230,4.– LS, L -ς. νδοτος hervorgebracht: PsOec II 549C.– (LS, DGE). ναδουλω wieder versklaven, (Freigelassene) in die Sklaverei zurückführen: OpMor 1361C. Zepos II 244; V 148. Bas A 528,17; 1849,12. FontMin III 113,7,25. ConstCol 1140B.– LS. ναδολωσις, Rückführung in die Sklaverei, Wiederversklavung (von Freigelassenen): Ecloga 472. JusCan 977D. VStephMin 2405. Bas A 2267,4. FontMin II 61,73; III 174,20.– Tgl. ναδοχ, Patenschaft: DeCer II 730,15. τκνων Balsam II 985B. PachDion 3,413B.– (LS, L, Kr). ναδρομδην zurücklaufend, rückwirkend: ThStudEp 53,93. ναδρομω zurücklaufen, zurückkehren: EustDam 657A.– Vgl. -μζω Kr. ναδρομ, Wuchs, Statur: VConstGu 319,13. HalkRech 138. Maler 122,33. GCedr I 688,5; 708,16. Timar 238.– (LS, L), Kr. νδρομος, aufwärts führender Weg, Aufstieg: σφαιρικο Alchim 39,19. id. BZ 34 (1934) 263 (Tzetz.). μαρτας Athenaika 286.– (LS adj.), HL. νδω singen: εχαριστα τ σωτρι νδετο Libad 43,35. νεθλος kampflos: σοφη JoGeoScheid 301,43.– ναθλος LS. ναερτζω hochheben: μσθλην JoGaz I 322.– LS, LSSup, DGE. ναευλγησις, erneute Einsegnung: τν γμων DossLyon 525,35. νζευξις, Rückkehr, Rückzug, Heimkehr: GregNazPG 35,681C. AnastPers P 7,11. Simoc III 12,8; 14,11; IV 16,11. PhotBib 233b3. NikMethLog 7.– LS, Tgl. νζησις, Wiederbelebung: ThStudCatM 28 (p.199).– LS. ναζτητος unbestritten: θμα Bas B 2012,21. FontMin II 142, A 52. ναζυγα, Aufbruch, Marsch, Reise: NikSeidSyn 64,6.– Vgl. ναζυγ LS. ναζυγω öffnen: RegelFont 194,2; 301,22 (Greg. Ant.). GregAntRede 387,6.– LS, Tgl, OrlTraul. νζυμος gesäuert: τ χριτι το γου ναζμ πνεματος Leo Achrid., PG 120,839A. ναζμωσις, Gärung: JoPatr 505,8. Aufgehen, Aufnahme: το αματος πρς τος μας ., τις νομζεται πρσφυσις TheophProt 87,8.– LS.πρσφυσις TheophProt 87,8.– LS. ναζωοποησις, Wiederherstellung: CodMes 85,4.– Car, KumN. ναζωπυρζω wieder entbrennen, wieder entflammt werden: Rom 70 κ 1.– Vgl. -ω LS.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Sometimes God’s image is likened to some quality of the soul, its simplicity or its immortality, or it is identified with the soul’s capacity to know God, to live in communion with Him in the presence of the Holy Spirit in man’s soul. Sometimes, as in the Spiritual Homilies attributed to St. Macarius of Egypt, the image of God presents itself in two ways. It is, first of all, the formal freedom of man, freedom of the will or freedom of choice, which cannot be destroyed by sin; secondly, it is the “heavenly image,” that is, the positive content of God’s image. Such was the communion with God that invested man’s being, before the Fall, with the Word and the Holy Spirit.(Spiritual Homilies, XII, I, 6, 7, and so on. P.G. 34, col. 557–561). Finally, as in St. Irenaeus of Lyon, St. Gregory of Nyssa and St. Gregory Palamas, not only the soul, but also man’s body shares the image of God, having been created in His image. “The name “man,” ” says St. Gregory Palamas, “is not applied separately to the soul or to the body, but to both together, for together they were made in the image of God.” (Prosopopeia, P.G. 150, col. 1361C. This work is attributed to St. Gregory Palamas). Man, according to St. Gregory Palamas, was made in God’s image to a greater degree than were the angels, because His spirit, joined to man’s body, possessed an animating power with which He energizes and controls man’s body. It is this capacity that the angels, as bodiless spirits, lack, although they are even closer to God through the simplicity of their spiritual nature. (The physical, theological chapters and so on (38 and 39). Ibid., col. 1145–1148.) These multiple and diverse definitions show that the thinking of the Holy Fathers seeks to avoid limiting to any single part of man’s being what relates to the divine image. Indeed, the biblical narrative does not specify the characteristic lineaments of God’s image, but presents the very creation of man as a special act, different from the creation of other beings.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

κογχλη, (Lieferung von) Purpurschnekken: Zepos I 617 (a.1044). ALavra 48,35 (a.1086). purpurrote Farbe: αματος AASS Oct VIII 140E (Pass. Andreae in Crisi). id. MR V 65. Trog: Alchim 323,13.– LS, LSSup, L, Tgl, RBLG, Kr, Duc + App I, Stam. κογχυλδιον, τ kleine Muschel: Suda α 788. κογχυλζομαι gurgeln, spülen: AemOl II 464, 5.– Vgl. νακ. LS. κογχυλοειδς muschelartig: EustIl IV 8.15, 10.– Dem s.v. -ιοειδς. κογχυλχροος purpurfarben: Balsam II 1361C. κογχυλω purpurrot färben: AndCret 837C. κογχυλδης purpurrot: αμα Ideler I 293,13. – KumN. κοδικ. s. κωδικ. κοδιμντον s. κονδιμντον κοδομεω Gerste rösten: ScholOd II 655,12. – LS. κδρα, ( < lat. quadra) Brotscheibe: CorpGloss. EustSomn 429,3; 431,6.– Vgl. κθρος LKN. κοδρντιν, τ (lat. quadrans) 1/4 As, „Pfennig, Heller“: BoissAn IV 386,393.– LS, L, Duc -της. κοζν ? TanRab 365,14. κοθορνισμς, Opportunismus: LampPal I 193,14 (pl.).– Vgl. κθορνος LS. κθουρος stachellos, nutzlos: Hesych κ 3216. κηφνες HolobOr II 60,20. κηφν NChryLog 62,4. κηφσι και -ροις DujBulg 268,235. κοθουρος Suda κ 1561.2176. id. EtymMag 524,41.– LS, LSSup, Tgl, TLG, RBLG, AndrArch. κοιαιστωρ s. κυαιστωρ κοιαιστων s. κυαιστων κοιαιστωνριος s. κυαιστιωνριος κοιαστωρ s. κυαστωρ κοιαιστωρικς (lat. quaestorius) des Quästors, zum Quästor gehörig: AIv 46,2 (a.1093); 47,9 (a.1098). Bas В 311,11. LaurCorp II 1124 (s. XI/XII). SceauxSeyr 119 (ca.1200). Bas В 311,11. (κ)υεστορικ (cf. app.) ταμιεα VPancr 85. (κ)υιστορικν οκον ib80.(κ)υιστορικ 82. κοιαιστριον/-ος s. κυαιστριον/-ος κοας, runder Stein: LudwAnek 44,14. Suda κ 2532. BoissAn IV 384,347.– LSSup, Tgl, TLG. κοελος, ein Insekt: Hesych κ 3227.– Tgl, RBLG. κοιστωρ s. κυαστωρ κοικοπλκος, Flechter von Körben aus Palmblättern: BerichtPap IX 38.– Vgl. κοκς LSSup, κξ LS. κοιλδα, Tal: DiegHier 4,3.– Kr, Somav; κοιλς LS, Car (auch Κυλδα). κοιλαδω s. κιλαδω κοιλμβολος wie ein Hohlkeil: σχματα φλαγγας ...μβολς τε κα κ. MilTreat 46,5; διφαλαγγα 94,10 etc. εδος PselChron VII 17,11.– LS, Stam.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

μβλατριον, τ (lat. ambulatorium) Umgang, Wandelhalle: Festschr. Vetters, Wien 1985,155 Nr.1,2 (Ephesos).– Vgl. -ριος/-οριον LSSup, DGE, OrlTraul. μβλω (falso pro -ω ?) eine Fehlgeburt auslösen, abtreiben: -ςασα φονετρια Sym I 277D. μβλγωνος stumpfwinkelig: γωναι ChristMityl 122,39.– Vgl. -γνιος LS. μβλυκοος schwerhörig: MiChon II 287,14.– Stam. μβλυ(ν)τριος mildernd: πταισμτων AHG VI 254,209 v.l. μβλνω stumpf werden: MusAlex I 263. μβρνασθαι Cusa 361 (a.1155).– LS (med.). μβλυοποις abstumpfend: γεσις GermPG 301D. μβλυχρους von fahler Farbe, bleich: λιος KamAst 3120.– LS. μβλυω abstumpfen, schwächen, kraftlos machen: ορανς μβλυωμνος Severian of Gabala (Regtuit) 321. Phys 192,1. VAlex 27,2. Geopon 18,18,3. μβλυσμς, Frühgeburt: ScholHip II 227.230.231.– LS. μβλττω blind sein: JoMaist 77.– L. μβλυωπητικς schwachsichtig: ScholNicTher 160,5 v.l. μβλυωπιζω die Augen blenden: ScriptOr 62,7 (μβλωπισει ms.). μβλυωπς schlecht sehend: . πρς τς μαθσεις χμενος PselMB V 193 (corr. LexPsel).– LS -ς. μβλωθριδοτοκα, Fehlgebären: AHG IX 135,205; 385. μβολατριος (lat. ambulatorius) (auf eine andere Person) übergehend, übertragbar: -α γνμη Bas B 2146,5. μβολουτριος νμος 2146,4. μβροσιοδτης, Spender der Ambrosia: LascTheol 103,144. μβρδες? =τυρς DelAn II 307,10; 320,15; 451,13. μβωνζομαι auf die Kanzel steigen: Sym I 264B. Balsam I 1361C. EO 33 (1934) 311 (a.1171). μεθελκτως ohne Ablenkung: Θε προσανχειν BlemTyp 98,9. μεθδευτος nicht zu überlisten, unabwendbar: τ κακν Simoc VII 2,9; τ τς συμφορς VII 15,10. κακα AnalAv 5,29; λαζν 6,11.– LS, (L), Tgl. μεθοδετως unmethodisch: MiChon II 262,28. μεθσινος aus Amethyst: MM II 567 (a.1397).– Kr. μθυσος, Amethyst: LudwMax 121,14. PselPhil I 34,18. MelLap 205,1125 (Melit.) (adj.) unberauscht: PselPhil I 32,49.– LS, DGE, BauAl, Kr ( .). μειαγγητος unvermindert, unversehrt: PselMin I 124,26; 358,10. PselLettres 147,54. PselBas IX 4. Anna I 79,18.– (L), LexPsel.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...