Книга шестая. 1. Как и по каким причинам снова произошли неприязненные движения на Гемусе (394–397). 2. Как Мария злоумышляла против Свентислава (397–398). 3. Рассказ о происхождении Лаханы и о том, как он убил Константина (398–402). 4. Как царь дочь свою Ирину выдал замуж за Асана (402–403). 5. Как, по случаю болгарских дел, просил он совета у патриарха (403–406). 6. Как принял в зятья прибывшего с запада Михаила (406–408). 7. О действиях Марии и о выходе ее замуж за Лахану (408–412). 8. Как Мария выдана была царю, а Асан принят терновитянами (412–413). 9. Как Асан ушел из Тернова (413–415). 10. Как подготовлены были обвинения против Векка (415–417). 11. О присланной в ставропигию царской новелле (417–418). 12. Событие по случаю отсылки к царю колива (418–419). 13. Об отречении Иоанна от патриаршего престола (419–420). 14. О папских послах и о патриархе Иоанне (420–421). 15. Царь успокаивает архиереев по случаю требований, выраженных папскими послами (421–423). 16. Как папским послам показываемы были узники в темнице (423–424). 17. О вторичном вступлении Иоанна в патриархию (424–426). 18. Об отправлении Игнатия и Мелетия к папе (426–429). 19. Опять о Лахане и о том как он убит был Ногаем (429–431). 20. О походе царя Андроника на восток (431–435). 21. О восстановлении Траллов и взятии их персами (435–437). 22. Об отправлении порфирородного Константина на запад (437–439). 23. Векк своими сочинениями возбуждает спор о догматах (439–446). 24. О путешествии патриарха к горе св. Авксентия, и о том, что делал там царь (446–454). 25. О Калоиде и Иоанне Дуксе (454–458). 26. О логофете общих дел Музалоне (458–459). 27. О возвращении порфирородного с запада и о Котанице (459–461). 28. Смерть деспины Анны и тогдашние события (461–463). 29. Поход царя Михаила на Сангару и тамошние дела его (463–466). О посольстве к папе Мартину (466–468). 31. О духовном завещании патриарха Иосифа (468–469). 32. О событиях в Белграде (469–476). 33. Торжественный смотр пленных (477–480). 34. О правителе лазов Иоанне и о женитьбе его на дочери царя (480–484). 35. Как царь вызвал тохарцев против севастократора Иоанна (484–487). 36. Опасность во время морского путешествия, и смерть царя (487–492).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

28. Принесение мощий святую Кифа, Иоана. 29. Страсть св. верховную апостолу Петра и Павла. 30. Сбор св. апостол 12. Месяц июль, р[е]комый червен, имать дний 31. День имать час 14, а нощь 10 1. Страсть св. безмезднику Козмы и Дамияна. 2. Положение честныя Ризы св. Богородица. 3. Страсть св. мученика Уакинфа. 4. Память св. Андрея, Критьскаго епископа. 5. Память св. отца Лампада и св. Марфы, матере св. Семеона. 6. Память св. отца Сисоя Великаго. 7. Память св. отца Фомы, иже в Малей. 8. Страсть св. мученика Прокопья. 9. Память св. Панкратия и Кюрила епископу и священие св. Богородица в Пигасии. 10. Страсть св. мученик 45. 11. Память добропобедныя мученица Еуфимия. 12. Страсть св. мученику Прокла, Илария, Собор Гаврила архангела. 13. Страсть св. апостола Акулы. 14. Память св. Иосифа Селуньскаго и св. отца Петра. 15. Страсть св. мученика Кюрика и матери его Улиты. 16. Сбор св. отец 630, иже в Халкидоне, и св. мученику Онсифора и Перфурия. Ведомо же буди: аще будет 16 день в среду, то Сбор в минувшюю неделю; ще ли в четверг, то Сбор в приходящюю неделю. В другую неделю память творим св. отець Пятый Сбор. 17. Страсть св. святителя Анфиногена. 18. Страсть св. мученика Уакиньфа и св. Федосия девы. 19. Память св. отца Дия. 20. Огньное въсхожение на небеса св. пророка Ильи. 21. Память св. пророка Езекия и св. Семеона уродиваго. 22. Память св. Марии Магдалыни и св. Фокы. 23. Страсть св. мученика Трофима. 24. Страсть св. мученику Бориса и Глеба и св. мученица Хрьстины. 25. Успение св. Анны, матере св. Богородица. 26. Страсть св. мученик Ермола, Ермиппа, Ермократа. 27. Страсть св. мученика Пантелеимона. 28. Страсть св. Еуфимия. 29. Страсть св. мученика Калиньника. 30. Память св. Иоана Воиника и св. апостол Силы и Силуана. 31. Память св. Еудокима Новаго и Улиты. Месяць август, р[е]комый зарев, имать дний 31. День имать час 13, а нощь 11 1. Страсть св. мученик Маковеи Елиазоря и Саломони и святых 7 отрок. 2. Възвращение мощий св. первомученика Стефана. 3. Память св. отець Далмата, Фауста, Исакия.

http://sedmitza.ru/lib/text/443910/

18. Память св. Козмы, епископа Халкидоньскаго. 19. Память св. отца Иоана и св. Хрьстофора. 20. Память св. отца Феодора Трьхина и Феодора в Пергии. 21. Страсть св. Исакия, Аполоса, Кондрата, и Александры царицы, и св. пророка Михея. 22. Память св. святителя Феодора Сикеота, и св. апостола Нафанаила, и Тимофея. 23. Страсть св. и славнаго мученика Георгия. 24. Страсть св. Савы Стратилата. 25. Страсть св. апостола еуангелиста Марка. 26. Страсть св. святителя Василия. 27. Память св. Семеона, ближикы Господня, епископа Ерусалимьскаго. 28. Страсть св. апостолу Асона и Сосипатра. 29. Память св. отца Мемнона и Ауксевия, и св. Феогния, Руфа. 30. Страсть св. и славнаго апостола Иякова, сына Зедеева. Месяц май, р[е]комый травен, имать дний 31. День имать час 14, а нощь 10 1. Успение св. пророка Еремия. 2. Успение св. отца Афанасия. В тъж день принесение мощий св. новоявленую мученику брату Бориса и Глеба. 3. Страсть св. Тимофея, и Мауры, и св. отцю Петра, и Феодосия, игумена печерьскаго. 4. Страсть св. святителю Силвана, Иовилиана, Никифора, Илариона и Афанасия и принесение мощи св. Лазоря, друга Христова, и Марии Магдалыни. 5. Страсть св. мученица Иринии. 6. Память св. Иова Праведнаго. 7. Память знамения на небеси явльшагося Честнаго Креста и св. отца Пахомия. 8. Память св. апостола еуангелиста Иоанна Богословца и св. отца Арсения. 9. Страсть св. пророка Исаия, сына Амосова. В тъж день принесение мощий св. великаго святителя Николы. 10. Страсть св. апостола Симона Зилота. 11. Страсть св. мученику Мокия и Диоскорида. 12. Память св. святителю Епифана и Германа; и священие св. Богородица, иже в Кыеве, Владимиромь княземь. 13. Страсть св. Глукерия и Александра, Сергия. 14. Страсть св. Сидора и Максима. 15. Память св. отець Феодора священаго, Иларисы, Пахомия и Николы. 16. Память святителя Георгия, Александра. 17. Память св. апостола Андроника и Уния. 18. Страсть св. Феодота, и 8 дев, и апостола Епафродита. 19. Страсть св. Патрикия и Акакия. 20. Страсть св. мученика Фалелея. 21. Память св. благовернаго царя Костянтина и матери его Елены.

http://sedmitza.ru/lib/text/443910/

И действительно, всю Русь обошли сподвижники, ученики и продолжатели святого дела Преподобного, утверждая, часто среди грубых суеверных племен, особую русскую церковную государственность. Водружался иноком крест, воздвигалась обитель, и вокруг нее постепенно зарождалась государственность. ...Преподобный Никон Радонежский († 1427. Память 17 ноября), преемник святого Сергия; блаженный Роман, игумен Киржачский; преподобный Антонин, настоятель Спасского монастыря, давшего Руси великих иконописцев: Даниила Черного и Андрея Рублева; блаженные Феодор († 1409) и Павел Ростовские, основатели Борисоглебского Устьинского монастыря; преподобный Мефодий, основатель Свято-Николаевского Пешношского монастыря († 1392. Память 14 июня); преподобный Феодор, впоследствии епископ Ростовский; преподобный Афанасий, игумен Серпуховского Высоцкого монастыря; преподобный Савва, основатель Дубенского и Сторожевского монастырей († 1406. Память 3 декабря); преподобный Авраамий Чухломский или Городецкий, строитель обители на Галицком озере († 1375. Память 20 июля); преподобные Кирилл († 1427. Память 9 июня) и Ферапонт († 1426. Память 27 мая), строители обители их имени на Белом море; преподобный Павел Комельский и Обнорский († 1429. Память 10 января); преподобный Сильвестр Обнорский († 1379. Память 25 апреля); преподобный Иаков Железноборовский († 1442. Память 11 апреля); преподобные: Стефан Махрищский († 1406. Память 14 июля), Димитрий Прилуцкий († 1392. Память 11 февраля); преподобный Стефан Пермский († 1396. Память 26 апреля); святитель Дионисий, епископ Суздальский († 1385. Память 15 октября). Вот небесные птицы, вышедшие из святого гнезда Преподобного Сергия, птенцы, духовно связанные с ним. Память Преподобного Сергия († 1392) чтится 25 сентября и 5 июля. Конец XIV века. Обширная Пермская земля от Двины до гор Уральских, издревле платящая дань россиянам. Среди язычников безбоязненно ходит юный монах Стефан, сын устюжского церковника, и проповедует Святое Евангелие, устанавливает для зырян азбуку и переводит на этот язык богослужебные книги. Вблизи устья реки Выми строит он церкви. Желая доказать бессилие идолов, Стефан сжигает одну из главнейших кумирниц. Число христиан увеличивается, жрецы в ужасе. Главный волхв Пам вызывается пройти невредимым сквозь огонь и воду, требуя того же и от святого Стефана. «Я не повелеваю стихиями,– отвечает Стефан, – но Бог христианский велик: иду с тобою». Испуганный его решимостью, Пам отказывается от испытания. Вера укрепляется. Великий просветитель, возведенный затем митрополитом Пименом, с согласия Великого Князя Димитрия Иоанновича, в сан первого епископа Пермского, кладет твердое основание Православию в этой земле. Дело это продолжали замученные святые епископы Герасим и Питирим († 1455) и завершил его святитель Иона († 1470).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

В XIV-XV веках ученики Преподобного Сергия Радонежского, по его благословению, основали несколько монастырей на Костромской земле. Здесь, на обширной равнине, изрезанной реками, пролегли их пути: один – по реке Шексне на Белоозеро, другой – по реке Костроме на Вычегду. В освоении костромского междуречья трудились преподобные Авраамий Чухломский (†1375, память 20 июля), основатель нескольких обителей, просветитель местных чудских племен; Иаков Железноборовский (†1442, память 11 апреля), Макарий Писемский (XIV, память 10 января), Павел Обнорский (†1429, память 10 января). По благословению преподобных Кирилла Белозерского (†1427, память 9 июня), также ученика Аввы Сергия, и преемника Кирилла – Корнилия Комельского, на Костромской земле подвизались впоследствии преподобные Геннадий Костромской и Любимоградский (†1562, память 23 января), Кирилл Новоезерский (†1532, память 4 февраля), Адриан Монзенский (†1610, память 5 мая), основатель Благовещенского монастыря на реке Монзе, Ферапонт Монзенский(†1597,память 12 декабря). Введенскую пустынь основал преподобный Иаков Брылинский (иначе Брылеевский, XV в., память 11 апреля) – ученик и сподвижник преподобного Иакова Железноборовского. В монастыре преподобного Паисия Галичского (†1460, память 23 мая), который обрел Овиновский образ Божией Матери (празднование 15 августа), подвизался Иаков Галичский (в конце XV – начале XVI в., память 7 апреля). В XVI веке преподобный Александр Вочский (память 27 марта) основал Преображенский монастырь на реке Воче. Святитель Дионисий Суздальский (†1884, память 15 октября), спостник и собеседник Преподобного Сергия Радонежского, в середине XV века «послал 12 человек из своей братии в верхние грады и страны, идеже кого Бог благословят, для духовного просвещения народа и основания обителей». В числе двенадцати был и преподобный Макарий Унженский (†1444, память 25 июля) – основатель трех обителей. Макариево-Унженский монастырь в XVII веке, в правление Михаила Феодоровича и Алексия Михайловича, стал вторым по значению после Троице-Сергиевой Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Тропарь, глас 5: Православныя веры светильницы,/монашества непоколебимии столпи,/земли Российския утешителие,/преподобнии старцы Оптинстии,/любовь Христову стяжавшии/и души своя за чада полагавшии,/молитеся ко Господу,/да утвердит земное Отечество ваше в Православии и благочестии//и спасет души наша. Кондак, глас 3: Воистину дивен Бог во святых Своих,/пустынь Оптину якоже вертоград старчества явивый,/идеже богопросвещеннии отцы,/тайная сердца человеческаго ведуще,/народа Божия печальницы доблии явишася:/сии бо на путь покаяния грехом отягощенныя наставиша,/в вере колеблющияся светом Христова учения просветиша/и Божии премудрости научиша,/страждущим и немощным спострадаша и исцеления дароваша./Ныне же, во славе Божии пребывающе,//молятся непрестанно о душах наших. Собор преподобных Оптинских старцев составляют четырнадцать святых: преподобный Лев (†1841, память 11 октября), преподобный Макарий (†1860, память 7 сентября), преподобный Амвросий (†1891, память 10 октября и 27 июня), преподобный Моисей (†1862, память 16 июня), преподобный Антоний (†1865, память 7 августа), преподобный Иларион (†1873, память 18 сентября), преподобный Анатолий († 1894, память 25 января), преподобный Исаакий (†1894, память 22 августа), преподобный Иосиф (†1911, память 9 мая), преподобный Варсонофий (†l913, память 1 апреля), преподобный Анатолий (†l922, память 30 июля), преподобный Нектарий (†1928, память 29 апреля), преподобноисповедник Никон (†1931, память 25 июня), преподобномученик Исаакий (†1938, память 26 декабря). Преподобный Лев (в миру – Лев Данилович Наголкин) родился в 1768 году в городе Карачеве Орловской губернии. В 1797 году Лев Данилович поступил в Оптину пустынь. В 33 года он был пострижен в монашество с именем Леонид и принял священство. Монашеский путь отец Леонид проходил в различных обителях под руководством старцев схимонаха Феодора и иеросхимонаха Клеопы – учеников преподобного Паисия Величковского (†1794, память 15 ноября). Вернувшись в 1829 году в Оптину пустынь и приняв здесь постриг в великую схиму с именем Лев, он стал основателем и вдохновителем старчества. В первое время старчество подвергалось кривотолкам, притеснениям и гонениям, и преподобному Льву пришлось вынести многие и горькие скорби: недоброжелатели обвиняли его в самовольном нарушении монашеских правил, в лжеучении, в возмущении монастырской жизни. Ему запретили принимать людей, но жажущие получить от него духовную помощь преодолевали все запреты и преграды. Старец, исполненный Христовой любви к ближним, говорил: «Я к себе никого не зову, а кто ко мне приходит, тех гнать от себя не могу. Особенно в простонародии многие погибают от неразумия. Как могу презреть их вопиющие духовные нужды?» Со словами: «Ныне со мной милость Божия!» – иеросхимонах Лев скончался 11 октября 1841 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

11.10 Собор преподобных Оптинских старцев Тропарь, глас 6: Православныя веры светильницы,/монашества непоколебимии столпи,/земли Российския утешителие,/преподобнии старцы оптинстии,/любовь Христову стяжавшии/и души своя за чада полагавшии,/молитеся ко Господу,/да утвердит земное Отечество ваше в Православии и благочестии//и спасет души наша. Кондак, глас 3: Воистину дивен Бог во святых Своих,/пустынь оптину якоже вертоград старчества явивый,/идеже богопросвещеннии отцы,/тайная сердца человеческаго ведуще,/народа Божия печальницы доблии явишася:/сии бо на путь покаяния грехом отягощенныя наставиша,/в вере колеблющияся светом Христова учения просветиша/и Божии премудрости научиша,/страждущим и немощным спострадаша и исцеления дароваша./Ныне же, во славе Божии пребывающе,/молятся непрестанно о душах наших. Собор преподобных Оптинских старцев Собор преподобных Оптинских старцев. Составляют четырнадцать святых: преподобный Лев (†1841, память 11 октября), преподобный Макарий (†1860, память 7 сентября), преподобный Амвросий (†1891,. память 10 октября и 27 июня), преподобный Моисей (†1862, память 16 июня), преподобный Антоний (†1865, память 7 августа), преподобный Иларион (†1873, память 18 сентября), преподобный Анатолий (†1894, память 25 января), преподобный Исаакий (†1894, память 22 августа), преподобный Иосиф (†1911, память 9 мая), преподобный Варсонофий (†1913, память 1 апреля), преподобный Анатолий (†1922, память 30 июля), преподобный Нектарий (†1928, память 29 апреля), преподобноисповедник Никон (†1931, память 25 июня), преподобномученик Исаакий (†1938,. память 26 декабря). Преподобный Лев (в миру – Лев Данилович Наголкин) родился в 1768 году в городе Карачеве Орловской губернии. В 1797 году Лев Данилович поступил в Оптину пустынь. В 33 года он был пострижен в монашество с именем Леонид и принял священство. Монашеский путь отец Леонид проходил в различных обителях под руководством старцев схимонаха Феодора и иеросхимонаха Клеопы – учеников преподобного Паисия Величковского (†1794, память 15 ноября). Вернувшись в 1829 году в Оптину пустынь и приняв здесь постриг в великую схиму с именем Лев, он стал основателем и вдохновителем старчества. В первое время старчество подвергалось кривотолкам, притеснениям и гонениям, и преподобному Льву пришлось вынести многие и горькие скорби: недоброжелатели обвиняли его в самовольном нарушении монашеских правил, в лжеучении, в возмущении монастырской жизни. Ему запретили принимать людей, но жаждущие получить от него духовную помощь преодолевали все запреты и преграды. Старец, исполненный Христовой любви к ближним, говорил: «Я к себе никого не зову, а кто ко мне приходит, тех гнать от себя не могу. Особенно в простонародии многие погибают от неразумия. Как могу презреть их вопиющие духовные нужды?» Со словами: «Ныне со мной милость Божия!» – иеросхимонах Лев скончался 11 октября 1841года.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Память 27 Сентября Перенесение Мощей Святого Отца Нашего Иоанна Златоустого Память 28 Января Житие Преподобного Отца Нашего Ефрема Сирина Житие Святого Ефрема Печерского, Епископа Переяславского Память Преподобного Ефрема Новоторжского Память Преподобного Палладия Пустынника Память 29 Января Перенесение Мощей Святого Священномученика Игнатия Богоносца Житие Преподобного Отца Нашего Лаврентия, Затворника Печерского Память Святых Мучеников Сильвана Епископа, Луки Диакона И Мокия Чтеца Память Святых Мучеников Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулиана И Паригория Память 30 Января Собор Трех Великих Вселенских Учителей Василия Великого, Григория Богослова И Иоанна Златоустого Память Святого Мученика Феофила Нового Память Святых Мучеников Ипполита, Кенсорина, Савина, Хрисии Девицы И Прочих Двадцати Мучеников Память Преподобного Зинона Память 31 Января Страдание Святых Чудотворцев И Бессребреников Кира И Иоанна И Святой Мученицы Афанасии И Трех Дочерей Ее Феоктисты, Феодотии И Евдоксии Житие Святого Никиты, Епископа Новгородского Память Святых Мучеников Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серапиона И Папия Память Святой Мученицы Трифены Жития Святых — месяц январь Димитрий Ростовский ЖИТИЯ СВЯТЫХ   по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского   Месяц январь Память 1 января Слово на Обрезание Христово Господь наш Иисус Христос, по истечении восьми дней от рождения, соизволил принять обрезание. С одной стороны Он принял его для того, чтобы исполнить закон: «не нарушить закон пришел Я, — сказал Он, — но исполнить» (Мф.5:17); ибо Он повиновался закону, дабы освободить от него тех, кто пребывал в рабском подчинении ему, как говорит апостол: «Бог послал Сына Своего, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных» (Гал.4:5). С другой стороны, Он воспринял обрезание для того, чтобы показать, что Он принял действительно плоть человеческую, и чтобы заградились еретические уста, говорящие, что Христос не принял на Себя истинной плоти человеческой, но родился только призрачно [ 1 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Лобакова 1997 – Лобакова И.А. «Житие митрополита Филиппа». I. Соотношение Краткой и Пространной редакций Жития//ТОДРЛ. СПб., 1997. Т. 50. С. 270–280. Лобакова 2001 – Лобакова И.А. «Житие митрополита Филиппа» в составе летописно-хронографических сводов XVII века//ТОДРЛ. СПб., 2001. Т. 52. С. 657–666. Лобакова 2006 – Лобакова И.А. Житие митрополита Филиппа: Исследование и тексты. СПб., 2006. Лобачёв 1994 – Лобачёв С.В. Лобное место в Москве: история и миф//Наука и жизнь. 1994. 3. С. 146–151. Лобачёв 1995 – Лобачёв С.В. К вопросу о ранней биографии патриарха Никона //Средневековая Русь. Сб. науч. ст. к 65-летию со дня рождения проф. Р.Г Скрынникова. СПб., 1995. С. 52–69. Лобачёв 2003 – Лобачёв С.В. Патриарх Никон . СПб., 2003. Лукин 1999 – Лукин В.А. Художественный текст: Основы лингвистической теории и элементы анализа. М., 1999. Лундин 1990 – Лундин А.Г. Астар II Мифологический словарь. М., 1990. С. 69. Луппов 1970 – Луппов С.П. Книга в России в XVII веке. Л., 1970. Луппов 1983 – Читатели изданий московской типографии в середине XVII века/Публикация документов и исследование С.П. Луппова. Л., 1983. Лурье 1959 – Лурье Я.С. Иосиф Волоцкий как публицист и общественный деятель//Послания Иосифа Волоцкого /Подг. текста А.Л. Зимина и Я.С. Лурье. М.; Л., 1959. С. 19–97. Лурье 1960 – Лурье Я.С. Идеологическая борьба в публицистике кон. XV – нач. XVI в. М., Л., 1960. Лурье 1988 – Лурье Я.С. Геронтий//Словарь книжников 2/1. С. 163–165. Лурье 1988а – Лурье Я.С. Иона//Словарь книжников 2/1. С. 420–426. Лурье 1988б – Лурье Я.С. Исидор//Словарь книжников 2/1. С. 449–450. Луцевич 2002 – Луцевич Л.Ф. Псалтырь в русской поэзии. СПб., 2002. Любопытная статья – Любопытная статья из Gazettes de France, 1648 года//Сын отечества. СПб., 1838. Т. 2. Отд. 3. С. 30–35. Люстров 2000 – Люстров М.Ю. Уход патриарха Никона как подражание образцам (к вопросу о самосознании московского патриарха)//Герменевтика древнерусской литературы. М., 2000. Сб. 10. С. 447–459. Люстров 2000а – Люстров М.Ю. Уход патриарха Никона как подражание образцам (к вопросу о самосознании московского патриарха)//Герменевтика древнерусской литературы. М., 2000. Сб. 10. С. 447–459. [? корр.]

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Там же, д. 1, л. 459. Там же, л. 459, 497; д. 9, л. 210 об.; д. 15, л. 208 об. Там же, д. 8, л. 248 об.– 249. Подробнее об этом см.: Устинова И. А.Книги Патриарших приказов 1620–1649 гг. как исторический источник. М., 2011. Глава 2. Григорий Одинцов — дьяк Патриаршего Казенного приказа с 1638/39 г. до 23 июня 1647 г. РГАДА, ф. 235, оп. 2, д. 19, л. 1. Александр Николаевич Неустроев (1825–1902 гг.), русский библиограф, составитель коллекции славянских и русских рукописей, автор указателей, каталогов и публикаций документов XVII–XVIII вв. Гераклитов А. А. Филиграни XVII века на бумаге рукописных и печатных документов русского происхождения/Послесл. и коммент. С. А. Клепикова. М., 1963. 1136 (1639 г.); подобная 833, 834, 838 (1636–1640 гг.); 1060 (1644 г.); подобная 909 (1633 г.), 914 (1639 г.); Филиграни XVII в. по рукописным источникам Государственного исторического музея: Каталог/Сост. Т. В. Дианова, Л. М. Костюхина. М., 1988. Подобная 64 (1623 г.); Филигрань «кувшин» XVII в.: Каталог/Сост. Т. В. Дианова. М., 1989. 324. Патрахельные, постихарные и орарные грамоты выдавались разным чинам духовенства на право совершать богослужение священникам, служить при храме диаконам и причетникам. Название их происходит от названия видов одежды и аксессуаров каждого из этих церковных чинов (епитрахиль у священника, стихарь и орарь у диакона). РГАДА, ф. 235, оп. 2, д. 19, л. 10 об., 19, 28, 40, 57, 80 об., 96, 104, 113, 124, 137 об., 148 об.   Записная книга печатных пошлин Патриаршего Казенного приказа 1643/44 г.   (Л. 1 [a] ) Книга записная великого господина Святейшего Иосифа, Патриарха Московского и всеа Русии, печатным пошлинам при казначее старце Иакиме Молотеине да при дияке при Григорье Одинцове нынешняго 1643 году. Сентября в 2 де[нь] запечатана грамота на Кострому губным старостам Михаилу Алалыкину да Петру Скрыпицыну по челобитью костромитина Федора Ивина по костромич по Ондрея да по Ивана Козаковых в ыску по духовной. Пошлин две гривны. Взято. Сентября в 4 де[нь] запечатана грамота Живоначальной Троицы Сергиева монастыря архимариту Андреяну з братьею по челобитью того ж монастыря черного попа Павла. А велено, что на того черного попа Сергиева монастыря слушка Иван Ехонин по рядной записи бил челом (Л. 1 об.) в Троецком в монастыре, челобитье и запись прислать к Москве в Патриарш Судной приказ. Пошлин гривна. Взято.

http://sedmitza.ru/lib/text/4109389/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010