Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Никитович Карасёв (23.04.1901, с. Гусевский Погост Касимовского у. Рязанской губ.- 23.12. 1937, Рязань), сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи крестьянина-плотника. Окончил учительскую школу. Служил певчим и псаломщиком в местной Преображенской ц. В 20-х гг. XX в. был рукоположен во диакона, служил в родном селе. В 1935 г. арестован по подозрению в поджоге леса, но вскоре освобожден. В 1937 г., незадолго до ареста, был рукоположен во иерея. 27 сент. того же года арестован по обвинению в участии в «контрреволюционной повстанческо-террористической организации церковников». Содержался в тюрьме в г. Касимове Рязанской обл. Отказался признать себя виновным и дать ложные показания против других обвиняемых, порвал составленный следователем протокол допроса. 6 дек. 1937 г. Особая тройка УНКВД по Рязанской обл. приговорила его к расстрелу. Н. вместе со священномучениками протоиереями Евгением Харьковым , Анатолием Правдолюбовым , Константином Бажановым , Александром Туберовским был доставлен в Рязань и расстрелян. Н. прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Рязанской обл. Д. 2544; ГАРО. Клировые ведомости церквей Касимовского у.; Архив ЗАГС администрации Рязанской обл. Касимовская опись. Кн. 101, 111, 167, 227. Лит.: Были верны до смерти...: Кн. памяти новомучеников и исповедников Рязанских XX в. Рязань, 2002. Т. 1; «Моя жизнь - Христос, и смерть - приобретение»: Новомученики и исповедники земли Рязанской, XX в. Рязань, 2012. С. 457-459. Мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ Михайлович Масленников (1871-1937), свящ., сщмч., (пам. 5 нояб. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) МАТФИЙ Михайлович Вознесенский (1860 - 1919), свящ., сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТФИЙ Михайлович Рябцев (1870-1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2565730.html

Нужно сказать, что нашему поколению выпала особая честь – возрождать храмы, часовни и монастыри, которые в течение десятилетий были разрушаемы, поругаемы и пребывали в запустении, а также возводить новые Дома Божии. Попутно можно высказать такое наблюдение: в прошлом, глядя на городской ландшафт, люди видели возвышающиеся дома Божии, а сегодня мы видим дома человеческие, между которыми иногда бывают видны золотые купола 456 . Таким образом, современной цивилизации весьма импонирует психология вавилонской башни. Между тем, исследователь XIX века пишет, что «храмы Божьи возвышаются над всем и возносят самый город к небу» 457 . Западный дипломат, посетивший Москву в 1675 году, отмечает: «Нельзя выразить, какая великолепная представляется картина, когда смотришь на эти блестящие главы, возносящиеся к небесам» 458 . Храм – это свидетельство о вечности в нашем земном, материальном мире. Храм – это место соборной молитвы, к чему призывает нас пророк Давид: «...и вознесем имя Его вкупе» ( Пс.33:4 ) Храм, храмовая молитва верующих – свидетельство соборности в Церкви. В храме происходит освящение всей нашей жизни, начиная от нашего Крещения и кончая отпеванием при переходе в иной мир. И в последующее время в храме возносится молитва о нас, «о добром ответе на страшном судищи» Христу Богу. В храм русский человек нёс все самое лучшее. С православным храмом связано развитие искусства колокольного звона, фрески, иконописи, церковного пения 459 . Православный храм – это благоговейное приношение Богу, Богоматери, чтимым святым, приношение, сделанное с особой любовью. Храмы замечательно гармонируют с природой, неожиданно возникая среди полей и лесов, на изгибе реки или дороги. Русское храмовое зодчество – одна из наиболее ярких страниц в истории культуры православной Руси и всего христианского мира. Создание храмов на Руси – особая страница русского благочестия, любви русского человека к Богу и к красоте. Монашеский чин. Некоторые исторические аспекты Монашество – это подвиг незримый миру. Преподобный Иосиф Волоцкий (†1515; пам. 9 сент.) называет монашество вторым Крещением. Он пишет: «...яко и по Крещении имамы согрешати и святое Крещение оскверняти; сего ради повеле святым Апостолом и преподобным, и богоносным отцем нашим второе Крещение предати, еже есть святый аггельский образ, им же вся грехи очистятся» 460 . Принятие монашества имеет добровольный характер со стороны постригаемого, которому задаются во время пострига такие вопросы: «Вольною ли твоею мыслию приступавши ко Господу?»; «Не от некия ли нужды, или насилия?» 461 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Особое почитание К. и его сына засвидетельствовано в итал. г. Ачерра, покровителями к-рого они считаются: в грамоте капуанского принца Джордано I (1079) упоминается о небольшой церкви (cella) во имя К., находившейся в Ачерре и относящейся к мон-рю св. Лаврентия в Аверсе (Regii Neapolitani archivi monumenta edita ac illustrata. Neapoli, 1857. Vol. 5. P. 87-88). В грамотах из Аверсы 1087, 1097 и 1098 гг. также говорится о существовании этой церкви ( Caporale. 1885. Р. LXIV-LXVII). В наст. время в соборе Ачерры, освященном во имя К. и его сына Кония или Конелла, хранится часть мощей святого (плечевая кость), к-рую, согласно документам 1688 г., еп. Карло де Анджелис доставил туда из рим. катакомб (Ibid. Р. 78-79). По сведениям Ф. Феррари, мощи или часть мощей мучеников находились в Ачерре уже в нач. XVII в. ( Ferrari F. Catalogus sanctorum Italiae in menses duodecim distributus. Mediolani, 1613. P. 341). Также в соборе имеются деревянные статуи К. с крестом в правой руке и его сына с пальмовой ветвью (символом мученической смерти) и Евангелием. Литургическое поминовение святых 29 мая сопровождается в Ачерре процессией со статуями; также ежегодно в кон. авг. или в нач. сент. в городе устраивается народный праздник в честь его покровителей. Ист.: BHG, N 360-360b; BHL, N 1912-1913; ActaSS. Mai. T. 7. P. 4-10; MartRaban//PL. 110. Col. 1146; Ado Viennensis. Martyrologium//PL. 123. Col. 271; MartUsuard//PL. 124. Col. 99; MartRom. P. 214; ЖСв. Март. С. 133-141. Лит.: Caporale G. Il martirio e culto dei santi Conone e figlio protettori della città di Acerra. Napoli, 1885; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 66; Т. 3. С. 96-97; Quentin H. Les martyrologes historiques du Moyen Âge. P., 1908. P. 428, 459, 503; Sauget J.-M. Conone//BiblSS. Vol. 4. Col. 152; Κνων//ΘΗΕ. Τ. 7. Στ. 800; Van Doren R. Conon//DHGE. T. 13. Col. 461. Е. М. Беленькая Иконография Идентификация К. и его сына оказывается затруднительной, поскольку накануне дня их памяти, отмечаемой 6 марта, почитаются 2 др. соименных святых - исп. Конон Исаврийский и мч. Конон Градарь (день пам. обоих - 5 марта).

http://pravenc.ru/text/1841958.html

447 Напечатано у м. Евгения в Описании киево-соф. собора; прил. 10; в Истор. Акт. 1 289; в Пам. Стар. в Западн. губ. VI и в Русск. Историч. Библиотеке, кн. IV, Спб. 1878 г. 450 О недвижимых имуществах Западнорусской церкви, соч. свящ. А. Будиловича. Холмско-Варш. епарх. вестн. 1878 г. 457 П. Каратаева, Опис. славянск. и русск. книг. Вып. 1 стр. 1–13. На них ссылались Копыстенский в своей Палинодии (кн. III, р.1, арт. 2) и Питирим в своей Пращице (вопр. 140). 458 Памятн. Русск. Старины в Зап. губ. Империи. Вып. VI. стр. 141–143. Перечень изданий этих типографий у Каратаева: Опис. Славян-Рус. книг. Вып. 1, и в Пам. Стар. в Зап. губ. Вып VI стр. 171 след. 459 П. Каратаева, Опис. славянск. и русск. книг. Вып. 1 стр. 1–13. На них ссылались Копыстенский в своей Палинодии (кн. III, р.1, арт. 2) и Питирим в своей Пращице (вопр. 140). 462 Сведения об Артемии и соборном судье над ним в Истории Р. Ц. Преосв. Макария, VI. стр. 255–262. 463 Писания старца Артемия напечатаны в Русской Исторической Библиотеке, изд. Археогр. Комиссией. IV. Спб. 1878 г. Отзыв Копыстенского об Артемии в Палинодии, изд. в том же IV томе, стр. 913. 465 Древнейшие издания Библии в переводе на чешский язык были: Библия Чешская, напечатанная в Праге в 1480 г.; другая, с ксилографическими изображениями, напеч. в Кутных горах 1489 г.; третья – в Венеции в 1506 г. – Чешский язык в XV–XVI ст. был довольно распространен в Польше и между русскими в польских областях. Вероисповедное движение Гусситов дало новое возбуждение к чтению чешских книг. Вспомним также, что в Праге обучалось много поляков и литовцев, – что Иероним пражский был в Полоцке, отечественном городе Скорины, что издатели Острожской Библии знали и чешские переводы свящ. писания. Поэтому нет ничего удивительного, что общение с чехами было в то время весьма большое. 469 Описание выходного листа виленского Апостола 1525 г. в Памятн. Русск. Стар. в Зап. губ. Вып VI, стр. 144. В переводе Апостола менее чешских слов и оборотов, нежели в прочих библейских книгах, изданных в Праге.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Археологические и живописные источники в проблематике исследования киевской Кирилловской церкви//Причерноморье, Крым, Русь в истории и культуре: Мат-лы II Судакской междунар. науч. конф. К., 2004. Ч. 3/4. С. 92-96; она же. Kupuлibcьka церква: Nymibhuk. К., 2004; она же. Ангелы Врубеля: Творчество Михаила Врубеля в Кирилловской церкви Киева. К., 2009; она же. Архитектурная загадка киевской Кирилловской церкви//Архитектурное наследство. М., 2011. Вып. 55. С. 18-24; она же. Ангели Врубеля. К., 2012; она же. Живопис украïнських мumцib у Kupuлibcьkiй ц. " я в Ykpaïhi: Зб. мamepiaлib III Всеукраïнськоï наук. конф. К., 2013. Ч. 2. С. 107-127; Pevny O. The Kyrylivska Tserkva: The appropriation of Byzantine art and architecture in Kiev: Diss. N. Y., 1995; Бобровський Т. Kupuлibcьki печери//Зbiд пам " яток icmopiï та культури Украïни: Енцикл. вид.: Киïв. Кн. 1. Ч. 1. К., 1999. С. 463; Кальницький М. Kupuлibcьki бoroyroдhi заклади//Янус: Hepyxoмicmь: Ihф. бюл. 1999. 2. С. 12-13; Kiлecco Т. С. Kupuлibcьkuй монастир. К., 1999; Логвин Г. Н. Kupuлibcьkuй монастир: 12-19 ст.//Зbiд пам " яток icmopiï та культури Украïни. 1999. С. 459-460; Maproлiha I. Ульяновський В. I. Киïвська обитель Св. Кирила. К., 2005; Maproлiha I. Niopo В. I. церква у cbimлi нових дocлiджehь//Причерноморье, Крым, Русь в истории и культуре: Мат-лы III Судакской конф. К.; Судак, 2006. Т. 2. С. 233-236; Сарабьянов В. Д., Смирнова Э. С. История древнерус. живописи. М., 2007; Ульяновський В. I. Kupuлibcьka бpamiя XVIII ст.: проблема дiaлory сакрального i профанного//Npoceмihapiй: icmopiя Церкви, науки та культури. К., 2007. Вип. 6. С. 317-386; он же. Новая булла Феофано Музалон и загадка «архонтессы Росии»: почти крамольные заметки историка на сфрагистическую тему//Cфparicmuчhuй щopiчhuk. К., 2013. Вип. 4. С. 54-87; Maproлiha I., В. Датування киïвськоï Kupuлibcьkoï церкви у cbimлi сучасних дocлiджehь ïï монументального живопису та rpaфimi//Coфiя Киïвська: Biзahmiя. Русь. Украïна. К., 2012. Вип. 2: Зб. наук. праць, присвячена 150-лimmю з дня народження Д.

http://pravenc.ru/text/1840467.html

Кроме того, все, кто принадлежали к их домам (члены семей, управляющие, рабы и свободные), желая по примеру своих господ пострадать за Христа, единодушно решили предстать перед имп. Диоклетианом и твердо исповедовать Истинного Бога. Численность этих христиан вместе с женщинами и детьми составила 1003 чел. Когда они с громкими криками пришли к императору, он удивился и вначале попытался склонить их к тому, чтобы они принесли жертвы идолам, советуя не уподобляться безумному протектору Евсевию и 3 его сослуживцам, казненным с ним. Взамен правитель обещал христианам щедрые дары и почести. Н. м. отклонили предложение Диоклетиана, сказав, что не желают его подношений и не боятся угроз, а стремятся принести жертву хвалы Истинному Богу. Диоклетиан, опасаясь, как бы смелые речи христиан не привели к народному восстанию, приказал воинам окружить их, а затем снова обратился к Н. м., 1003 и призвал пожалеть себя и своих детей, самым старшим из к-рых исполнился год. Христиане остались тверды в своем решении. Тогда император приказал изрубить их мечами, что и было исполнено 13-го числа месяца мехир по егип. календарю, или 12 февр.- по римскому (13-е число месяца мехир соответствует 7 февр. по юлианскому летосчислению). Сказание из Императорского минология отличается от первоначального Мученичества некоторыми деталями: Петр, отданный под охрану 4 протекторам, назван Александрийским епископом (пам. 24 нояб.); вместо протектора Евсевия указан Синезий. Текст обрывается на диалоге между Н. м. и имп. Диоклетианом, в к-ром тот угрожал посечь их мечом. В сказании из Синаксаря К-польской ц. (архетип кон. X в.) о Петре также говорится как о епископе Александрии и добавляется, что он был обезглавлен 4 протекторами, к-рые впосл. уверовали во Христа (SynCp. Col. 459). По мнению нек-рых исследователей, указание в Мученичестве на время кончины Н. м. согласно егип. календарю может свидетельствовать о том, что автор текста и/или какая-то часть пострадавших были родом из Египта, а также о том, что мощи святых были перенесены в эту страну (ActaSS.

http://pravenc.ru/text/2566228.html

Ист.: ПККДА. Т. 2. Отд. 2. С. 421-422; АЮЗР. Т. 2. С. 196-198; Т. 7. С. 68-84; АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 6. С. 459-462, 463-465, 543-546; Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники: (Опыт ист. исслед.). К., 1883. Т. 1. Прил. С. 181-182, 261-264, 277-279, 287-290, 296-297, 302-317, 351-353, 360-363, 552-555; Т. 2. Прил. С. 21-24, 56-57, 66-74, 169-170, 358-487; Требник Петра Могили: Перевидання з opurihaлy, що появився у дpykaphi лаври 16 грудня 1646 р./Упоряд.: А. Жуковський. Канберра; Мюнхен; П., 1988; Катехизис Петра Могили: Opurihaл 1645 р./Пер.: В. Шевчук, упоряд.: А. Жуковський. К.; П., 1996; Заборовский Л. В. Католики, православные, униаты: Проблемы религии в русско-польско-украинских отношениях кон. 40-х - 80-х гг. XVII в.: Док-ты, исслед. М., 1998. Ч. 1: Источники времени гетманства Б. М. Хмельницого. С. 28-29, 81-85, 103, 160-167, 172, 177, 180, 182-184, 198, 203, 208, 210-211, 214, 215, 217, 240, 241-246; Yhibepcaлu Богдана Хмельницького, 1648-1657/Упоряд.: I. Крип " якевич, I. Бутич. К.; Льbib, 1998. С. 45-72, 76-77, 78, 85, 90, 92, 94, 110, 116-119, 122-123, 126-127, 130, 132, 145-147, 150, 154-155, 158-159, 160-161, 163-171, 176-177, 178, 180-181, 183, 185, 188-189, 192, 196, 206, 214, 217, 225, 236-237; Yhibepcaлu укр. remьмahib biд Ibaha Виговського до Ibaha Самойловича (1657-1687)/Упоряд.: I. Бутич, В. Ринсевич, I. Тесленко. К.; Льbib, 2004. С. 113-124, 236, 239, 265-283, 338-339, 809-810, 997 (покажчик мoh-pib); Yhibepcaлu Ibaha Мазепи (1687-1709). К.; Льbib, 2006. Ч. 2/Упоряд.: I. Бутич, В. Ринсевич. С. 419-421; Халебський П. Украïна - земля koзakib: Noдopoжhiй щоденник/Упоряд.: М. Рябий. К., 2008. С. 119-19; Кузьмук О. С. Поменник Meжuripcьkoro мон-ря: Публ. рукописноï пам " ятки XVII ст.//Бoлxobimihobcьkuй щopiчhuk, 2011. К., 2012. С. 139-322; Джерела з icmopiï Haцiohaльho-buзboльhoï biйhu укр. народу 1648-1658 рр./Упоряд.: Ю. А. Мицик. К., 2012. Т. 1: 1648-1649 рр. С. 407-409. Лит.: Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники: (Опыт ист.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

386-387 ИРИНАРХ (Илья Акиндинович; 1548-1616), прп. (пам. 13 янв., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), затворник, Борисоглебский, Ростовский 387-398 ИРИНАРХ († 1621), прп. (пам. 28 нояб., 12 янв., 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Радонежский ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий 399-407 407-410 ИРИНАРХ (Грезин Владимир Кузьмич; род. 1951), еп. Раменский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси 410-411 ИРИНАРХ (Лапшин Иоанн Игнатьевич; 1832-1902), еп. Ярославский и Костромской старообрядцев Белокриницкой иерархии (ныне Русская православная старообрядческая церковь) 411-412 ИРИНАРХ (Парфёнов Иван Васильевич; 1881-1952), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви (см. Белокриницкая иерархия) 412-413 413-416 416-417 417-418 418-419 ИРИНЕЙ († 303?), еп. г. Сирмий, сщмч. (пам. 26 марта; пам. зап. 6 апр., 25 марта; пам. греч. 6 апр., 23 авг.) 420-422 ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) 422-450 450-451 ИРИНЕЙ (Гаврилович Мирослав; 1930 - 20.11. 2020 ), архиеп. Печский, митр. Белградский, Патриарх Сербский с 2010 г. 451-452 ИРИНЕЙ (Бекиш Иван; 1892-1981), Блаженнейший Архиепископ Нью-Йоркский и Митрополит всей Америки и Канады (Православная Церковь в Америке (ПЦА)) 452-453 ИРИНЕЙ (кон. V - нач. VI в.), еп. Арпасийский (г. Гарпаса в Карии), церковный писатель, противник Халкидонского (Вселенского IV) Собора (451) 453-455 ИРИНЕЙ (Булович Мирко; род. 1947), еп. Бачский Сербской Православной Церкви (СПЦ), богослов, библеист 455-456 ИРИНЕЙ (Винарт Луи Шарль; 1880-1937), архим., основатель франц. правосл. общины зап. обряда в Париже 456-458 ИРИНЕЙ (Добриевич Мирко; род. 1955), еп. Австралийский и Новозеландский Сербской Православной Церкви (СПЦ) 459-460 460-463 ИРИНЕЙ (Михэлческу Иоанн; 1874-1948), митр. Молдавский, теолог, педагог, историк, писатель и переводчик

http://pravenc.ru/vol/xxvi.html

445-448 ИОНА (Василевский Иоанн Семенович; 1763-1849), митр. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузинского Экзархата РПЦ 448-453 ИОНА (Гедеванишвили Иоане) (1737-1821), митр. Руисский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата 453-454 454-455 ИОНА (Гоголь-Богушевич Иван Петрович; † 1602), еп. Пинский и Туровский (Западнорусская митрополия) 455-456 456-457 457-458 458-459 459-460 460-463 ИОНА (Покровский Владимир Ильич; 1888-1925), св. Русской Православной Церкви за границей (пам. 7 окт.), еп. Ханькоуский РПЦЗ 463-465 465-466 466-467 ИОНА (Сысоевич; ок. 1607-1690), митр. Ростовский и Ярославский, местоблюститель патриаршего престола в 1664 г. 467-471 471-474 474-475 ИОНА мон-рь, в средние века центр монастырской конгрегации; находится на о-ве Айона в архипелаге Внутренние Гебриды (у зап. берега Шотландии) 475-485 485-486 ИОНА III (Протасович-Островский Иван; † 1577), митр. Киевский и Галицкий (Западнорусская митрополия) 486-488 ИОНА ГАРБИС († апр. 1635), прмч. (пам. греч. в 1-е воскресенье после 10 июля и в Соборе Патмосских святых), мон. 488-489 ИОНА И НЕКТАРИЙ (Застолбские Иван Елизарович и Нестор Иванович; † между 1563 и 1576), преподобные , Казанские (пам. в 1-ю субботу после 4 окт.) 489-490 490-492 ИОНА КУРНОСЫЙ († после 1780), старообрядческий деятель, настоятель скита на Керженце, писатель и историограф ИОНА ОДЕССКИЙ (Иона Моисеевич Атаманский; 1855-1924), св. (пам. 17 мая и в Соборе Одесских святых), прот. 492-493 ИОНА СОЛОВЕЦКИЙ (1561 - после 1621), мон. Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря, книжник-каллиграф 493-496 496-497 497-498 ИОНАФАН (Елецких Анатолий Иванович; род. 1949), митр. Тульчинский и Брацлавский, рус. духовный композитор, поэт, переводчик богослужебных текстов 498-500 500-502 502-507 507-508 508-509 509-511 ИОРДАН Федор Иванович (1800-1883), гравер и рисовальщик, мастер резцовой репродукционной гравюры на металле 511-512 512-519 519-538 ИОРЕСТ (ок. 1600 - ок. 1657), митр. Трансильванский, исп. (пам. румын. 24 апр.; пам. серб. 24 мая)

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

ИОАНН МАКСЕНЦИЙ архим., лидер группы монахов из пров. М. Скифия (совр. Добруджа, Румыния), которые в 1-й пол. VI в. отстаивали теопасхитскую формулу 435-437 ИОАНН МАЛАЛА [Иоанн Антиохийский, Ритор], (80-е гг. V в. - после 578 (?)), визант. греч. хронист, автор (или один из авторов) хронографии 437-443 ИОАНН МАЛЫЙ [Жан Пёти, Пти] (между 1360 и 1364 - 1411), магистр богословия Парижского ун-та, советник Бургундского герц. Иоанна Бесстрашного, апологет тираноборчества 443-445 445-448 ИОАНН МИНЧХИ груз. гимнограф и мелург (X в.), подвизался в груз. общинах лавры прп. Саввы Освященного и Екатерины вмц. мон-ря на Синае 448-450 ИОАНН МОЛЧАЛЬНИК (Безмолвник, Исихаст, Постник, Савваит) (454-559), прп. (пам. 3 дек., 30 марта; пам. греч. 3 дек.) 450-451 451-455 ИОАНН МТБЕВАРИ [Мацкверели], еп. Тбетский, затем Ацкурский (не позже 995) , гимнограф, церковный писатель, переводчик 455-456 ИОАНН НЕПОМУЦКИЙ [Иоанн Непомук, Ян Непомуцкий, Ян из Помука], (между 1340 и 1350 - 1393), св. католич. Церкви (пам. 16 мая) 456-459 459-463 463-465 465-467 467-499 499-500 ИОАНН ПАРИЖСКИЙ [Иоанн Кидор] († 1306), доминиканец, средневек. богослов, политический писатель и полемист 500-502 ИОАНН ПАРМСКИЙ [Джованни Буралли] (ок. 1208 - 1289), блж. католич. Церкви (пам. 20 марта (в Парме и Камерино) и 24 марта (в Ареццо)), генерал ордена францисканцев в 1247-1257 гг. 502-503 ИОАНН ПЕКАМ († 1292), архиеп. Кентерберийский (с 1279), католич. церковный деятель, богослов, ученый и философ, член монашеского ордена францисканцев 503-520 ИОАНН ПЕТРИЦИ [Иоане, Философ] (сер. XI - 1-я четв. XII в.), груз. церковный писатель, переводчик, филолог, поэт, философ-неоплатоник, представитель гелатской литературно-богословской школы 520-527 527-528 528-577 ИОАНН ПРЕСВИТЕР [царь и поп Иван], легендарный царь-священник, вымышленный правитель могущественного христ. гос-ва на Востоке 577-581 581-582 583-584 ИОАНН РАИФСКИЙ († VII в.), прп., игум. Раифского мон-ря (пам. в субботу сырную и в среду Светлой седмицы в Соборе Синайских святых)

http://pravenc.ru/vol/xxiv.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010