Святитель Флавиан исповедник, Патриарх Цареградский Святитель Флавиан исповедник, Патриарх Цареградский , занимал кафедру при святом Константинопольском царе Феодосии Младшем (408-450) и его сестре благоверной царице Пульхерии († 453; память 10 сентября). Сначала он был пресвитером и сосудохранителем в Соборной церкви. На патриарший престол он был возведен после смерти святого Патриарха Прокла († 447; память 20 ноября). В этот период истории внутренние смуты и ереси раздирали церковное единство. В 448 году святитель Флавиан созвал Поместный Собор в Константинополе для рассмотрения ереси Евтихия, утверждавшего одно естество в Господе Иисусе Христе. Упорствующий в своем заблуждении, еретик Евтихий был отлучен от Церкви и лишен сана. У еретика был могущественный покровитель в лице Хрисафия, приближенного к императору евнуха. Хрисафий интригами склонил на сторону Евтихия Диоскора, епископа Александрийского, и добился от императора разрешения на созыв в Ефесе собора, получившего впоследствии название разбойничьего. На разбойничьем соборе председательствовал Диоскор, добившийся угрозами и силой оправдания еретика Евтихия и осуждения святого патриарха Флавиана. Святой Флавиан на заседании собора был жестоко избит дерзкими монахами под предводительством некоего Варсумы. Даже сам нечестивый председатель разбойничьего собора еретик Диоскор принял участие в этом избиении. После этого на святителя Флавиана были возложены тяжелые вериги, и он осужден был на изгнание в Ефес. Однако Господь прекратил его дальнейшие страдания, послав ему смерть († в августе 449 или 459). Благоверная царица Пульхерия удалилась из дворца. Вскоре открылись интриги Хрисафия. Император его отстранил, а свою сестру святую Пульхерию вновь приблизил. Ее стараниями мощи святителя патриарха Флавиана были с честью перенесены из Ефеса в Константинополь. русском языке издано: 1. Послания ко Льву, архиепископу святой Римской Церкви//Деяния Вселенских Соборов, изд. в русском переводе при Казан. Д. А. Т. 4. Казань, 1908. С. 15-16; 17-18. Также: Труды Киевской Духовной Академии. 1910. Т. 2. С. 57-61. 2. Список (с изложения) веры Флавиана, написанного собственною его рукою и предложенного императору, по его требованию//Деяния Вселенских Соборов. Т. 4. С. Иконописный подлинник Сербия. 1318. Свт. Флавиан Константинопольский. Фреска Благовещенской церкви монастыря Грачаница. Сербия (Косово). 1318 год. Русь. XVII. Минея - Февраль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Афон. Свт. Флавиан Константинопольский. Фреска. Афон (Ватопед). Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/909285.htm...

Ныне, к десятилетию блаженного преставления Святителя Феофана, в молитвенную память о Святителе, предлагаем благочестивому вниманию всех боголюбцев копию с подлинной, хранящейся у нас, иконы Спасителя святительской кисти. Прислана была икона Вере Алексеевне при нижепомещаемом письме, также в подлиннике хранящемуся у нас. А. З. (он же А. В. Кодратов)». Примечания к письмам – издателей «Душеполезного чтения». Афонскому архимандриту Макарию. Изд. по: Письмо преосвященного Феофана о. архимандриту Макарию//Душеполезный собеседник. 1894. Вып. 9. С. 266–267. К письму дано разъяснение издателей – монахов Св. Пантелеймонова монастыря на Афоне: «В течение многих лет доводилось нашей обители иметь письменные сношения с покойным Преосвященным епископом Феофаном по делам издания его сочинений. Но кроме того наш покойный старец-игумен, о. архимандрит Макарий, в последние два года своей жизни обращался иногда и за духовными советами к богомудрому Святителю. К сожалению, из духовных писем Владыки ничего, кроме настоящего письма, не сохранилось. Письмо это получено в день кончины о. архимандрита Макария и в живых его уже не застало. Несмотря на слабость сил он продолжал служить литургии каждодневно и скончался по совершении Божественной литургии 16 июня 1889 года». Архиепископу Харьковскому Макарию Изд. по: Из неизданных писем к Макарию, митрополиту Московскому. Епископа Владимирского Феофана, в бытность его епископом Тамбовским, к митрополиту Макарию, в то время архиепископу Харьковскому//Странник. 1894. Вып. 4–5. С. 104–105. Примечание к письму – издателей журнала «Странник». «Неизвестному» Владыке. Изд. по: Два письма святителя Феофана к «неизвестному» Владыке. Вразумление заблуждающемуся в вере//Душеполезный собеседник. 1905. Август. Вып. 8. С. 231–238. Сентябрь. Вып. 9. С. 263–270. Примечание к письмам – издателей «Душеполезного собеседника». Протоиерею В. П. Нечаеву . Изд. по: Письма преосвященного Феофана к редактору журнала «Душеполезное чтение», протоиерею В. П. Нечаеву (впоследствии епископу Виссариону)//Душеполезное чтение. 1909. Т. 3. С. 428–432; 1910. Т. 1. С. 113–121; 206–219, 459–468; Т. 2. С. 27–32, 393–396, 478–480; Т. 3. С. 121–123, 433–435.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Предание говорит, что некий Иван и его жена Степанида нашли в лесу подкинутую девочку-татарку и приняли ее к себе, окрестив Настасьей. Когда она выросла, в нее влюбился некий Князь, бывший тут же на богомолье. От этой любви у них родилась дочь Прасковья. Из церкви – Никольской – шел подземный ход к Русаковскому монастырю. Как-то князь пошел этим подземным ходом из церкви к монастырю, а Настя и ее дочь – лесом туда же. Когда Настя с дочерью пришли, то увидели, что Русаковский монастырь провалился под землю, и на его месте плещется озеро (Свято). Тут же пришли татары, и замуровали Настю с дочерью в подземном ходу. У озера с тех пор слышен ее плач. Про плач – это про эхо, подобного которому нет больше нигде. Эхо на озере Свято возвращает крикнутое четыре раза, причем совершенно без искажений, даже самые длинные фразы. Отец этого князя, в память о своем сыне и о Насте соорудил на Никольском храме особый крест – с полумесяцем, причем полумесяц символизировал татарку-Настю. Про этот Русаковский монастырь и село Русаки рассказывают еще вот что. Само название якобы происходит от того, что монахи грешили с русалками. Что самое интересное, монастырь, скорее всего, действительно был, поскольку встречается описание иконы Спаса из этого монастыря. Надпись на обороте иконы поясняла, что написана икона в Казани в 1591 году, дабы спастись от чумы, что в 1680 году она перенесена в Москву, и поновлена в 1691 году. Про монастырь говорят, что он провалился под землю между 1691 и 1764 (геологи этому не верят). В церкви как раз шло венчание. Тройка лошадей с пустой каретой сорвалась с места и так спаслась, прилетела в Дедово, и тем оповестила жителей о несчастье. Утром можно слышать, как звонят под водой колокола (то же говорят про Китеж). В полночь при свете луны под водой виден крест. Русаки встанут из воды в день Страшного суда. В октябре и 26 ноября 1934 г. Комиссия по вопросам культов при Президиуме ВЦИК получила жалобы церковных советов с. Дедово и Преображенской церкви с. Спас-Седчено Муромского района (сейчас Нижегородская область) о запрещении сельсоветом 17 мая колокольного звона, сначала только на время летних полевых работ, а потом и вообще (ходатайства перед сельсоветом, «краем» и 7 сентября перед райисполкомом результата не дали) (ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 459. Л. 224, 225)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 82, 194.

http://sobory.ru/article/?object=07872

По преданию, Кирилл исцелил сына Берке, за что хан «повеле давати владыце оброкы годовнии в дом Святыя Богородица». Кирилл же, по-видимому, крестил ордынского царевича Петра – племянника хана Берке, который переселился в Ростов (впрочем, хронология жизни царевича Петра по Житию крайне противоречива). Достигнув маститой старости («въ старости въ глубоце и в честнеи добродетелнеи седине», по выражению летописца), епископ Кирилл решает удалиться на покой. В 1261 г., по благословению митрополита Кирилла II u caмoro Кирилла Ростовского , князья Александр Ярославич и Борис и Глеб Костантиновичи «изведоша» из ростовского Богоявленского монастыря архимандрита Игнатия и сделали его «причетником» ростовского кафедрального Успенского собора, т. е. фактическим управителем Ростовской епархии. Епископ Кирилл II скончался 21 мая 1262 г. Он был похоронен в ростовском Успенском соборе, а 19 сентября ростовскую кафедру уже официально занял его преемник Игнатий. Ростовский летописец называет епископа Кирилла «блаженным» и «учительным» и сопровождает запись о его кончине следующим (впрочем, вполне трафаретным) замечанием: «се бысть истинныи пастырь, пасъ стадо люди земля Ростовьскыя с кротостью». Епископу Кириллу Ростовскому приписывают целый ряд слов и поучений, надписанных в рукописях именами «Кирилла епископа», или просто «святого отца Кирилла» (их перечень см. в «Словаре книжников и книжности Древней Руси»). Однако убедительных подтверждений такой атрибуции нет. Епископ Кирилл Ростовский причтен Церковью к лику местночтимых святых. Его память празднуется 23 мая – в Соборе Ростово-Ярославских святых. Источники и литература Полное собрание русских летописей: Т. 1: Лаврентьевская летопись. М., 1997. Стб. 453, 456–459, 465–469, 471–477, 520, 524; Т. 9: Никоновская летопись. М., 2000. С. 99, 141, 142; Т. 24: Типографская летопись. Пг., 1921. С. 92, 98; Новгородская Первая летопись старшего и младшего изводов. М.; Л., 1950. С. 80, 304; Бегунов Ю. К. Памятник русской литературы XIII в. «Слово о погибели Русской земли». М.; Л., 1965. С. 174 (Первая редакция Жития Александра Невского), 192 (реконструкция Жития); Древнерусские предания (XI–XVI вв.)./Сост. В. В. Кусков. М., 1982. С. 142–160 (Житие Петра царевича; подг. текста и перев. В. В. Кускова). Петухов Е. В. К вопросу о Кириллах – авторах в древней русской литературе/Сборник Отделения русского языка и словесности Имп. Академии наук. 1887. Т. 42. 3. С. 3–18; Никольский Н. К. К вопросу о проповеди Кирилла II, епископа ростовского/Библиографическая летопись. Т. 1. СПб., 1914. С. 122–124; Творогов О. В. Кирилл/Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1: XI – первая половина XIV в. Л., 1987. С. 223–225. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Rostovs...

В целом ряде случаев в русской церкви чествование соборов святых объединяет память святых отдельной епархии или особо почитаемой обители. Так, в настоящее время празднуются Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих (28 августа), Собор преподобных отцев Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих (28 сентября). Соборы новгородских, ростово-ярославских, владимирских, костромских, смоленских, радонежских и т.д. святых; большинство празднований Соборов святых по епархиям появилось лишь в последние десятилетия. Столпник Столпник (гр. στυλιτης, лат. stylita), святые преподобные, избравшие для себя особый подвиг – стояние на столпе как способ удаления от мира и сосредоточения на постоянной молитве. Хотя неопределенное упоминание об отшельнике, избравшем себе данный подвиг, имеется уже в словах Ефрема Сирина (ум. 373 г.), эпоха столпников начинается лишь в V < в., когда к столпничеству обращается св. Симеон Столпник. Св. Симеон (ок. 390–459) сначала подвизался как монах, затем как отшельник в Северной Сирии, а в 423 г. взошел на столп, где проводил время в непрестанной молитве. Столп поначалу был невысоким, но затем достраивался, пока не достиг приблизительно 20 метров в высоту. Св. Симеон пользовался исключительным авторитетом в христианском мире, к нему стекались толпы верующих за советом и наставлением, писали письма императоры, почитание его как святого распространилось еще при его жизни, особенно в сирийских общинах. В V–X вв. пример св. Симеона имел многих последователей, в том числе преп. Даниила (V в.), преп. Иоанна и преп. Симеона Столпника Младшего (VI в.), преп. Алипия (VII в.) и др. Образки с изображением столпников, которые приносили с собой паломники, возвращаясь после посещения этих подвижников (которые, видимо, могли благословлять эти образки), сыграли существенную роль в развитии иконопочитания. Подвиг столпничества был известен и на Руси, на столпе спасались, например, преп. Никита столпник переяславский (ум. 1186 г.), преп. Савва Вишерский (ум.

http://azbyka.ru/svyatost-kratkij-slovar...

Симеон Столпник, Дивногорец, Мл., прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Симеон Столпник, Дивногорец, Мл., прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Симеон Столпник, Дивногорец, Мл., прп. Преподобный Симеон Столпник, Дивногорец (память 24 мая по старому стилю) Его следует отличать от преподобного Симеона Столпника (U 459 г.; память 1/15 сентября), подвизавшегося также в окрестностях Антиохии Сирийской. Родился святой в 512 г. в Антиохии Сирийской, быв испрошен матерью через молитву к св. Иоанну Предтече с обещанием посвятить сына Богу. С младенчества отличался строгим постничеством. Уже в детстве преподобному Симеону несколько раз являлся Господь, предсказывая ему будущие подвиги и награду за них. Шести лет святой удалился на одну пустынную гору, а затем поселился в обители преподобного Иоанна Столпника, близ Селевкии Сирийской, где взошел на столп. За строжайшие и вышеестественные подвиги поста и бдения он удостоился особой благодати Божией и дара исцеления недугов. На 22-м году жизни по откровению свыше перешел на Дивную гору, где основал монастырь. Достигнув высокой степени иноческого совершенства, подвижник сотворил множество чудес, прозревал тайное, удостоился видения Господа и беседы с Ним. Так, он предсказал взятие Антиохии Хозроем I и землетрясение в ней, исцеля различные недуги и даже воскрешал мертвых; призыванием его имени освобождались плененные персами антиохийцы; по молитве преподобного в течение трех лет не оскудевала пшеница в монастырской житнице, несмотря на то, что ее брали в большом количестве для пропитания множества пришельцев. Проведя на столпе 68 лет, преподобный Симеон скончался в 596 г. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Симеон Столпник, Дивногорец, Мл., прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3389

Видимо, эти взгляды гимнографа обусловили содержание написанного им в память о римском папе Льве Великом канона, которой впоследствии вошел в восточно- и южнославянскую гимнографию XII–XVII вв. 1 Michel A. Der Kampf und das politische oder petrinische Prinzip der Kirchenführung//Das Konzil von Chalkedon. Geschichte und Gegenwart. Bd. Würzburg, 1953. S. 491–562; Dvornik F. Byzantium and the Roman Primacy/Transl. by E.A. Quain; 2nd ed. N.Y., 1979; Мейендорф И. , протопр. Единство империи и разделения христиан: Церковь в 450–680 гг.: Пер. с англ. М., 2012. 2 Задворный В.Л. Сочинения Римских понтификов эпохи поздней Античности и раннего Средневековья (I–IX вв.). М., 2011. C. 143–145; Захаров Г.Е. Римское первенство и развитие института церковного собора в эпоху арианских споров//Вестн. ПСТГУ. Сер. II. 2015. Вып. 1 (62). С. 7–25. 3 Klinkenberg H.M. Papsttum und Reichskirche bei Leo d. Gr.//Zeitschrift der Savigny-Stiftung für Rechtsgeschichte: Kanonistische Abteilung. 1952. Bd. 38. S. 37–112; Ullmann W. Leo I and the Theme of Papal Primacy//Journal of Theological Studies. 1960. Vol. XI (1). Р. 25–51; Idem. A Short History of the Papacy in the Middle Ages. 7th ed. L.; N.Y., 2003. P. 11–16. 4 Численность участников собора оценивается в источниках по-разному, см.: Goemans M. Chalkedon als “Allgemeines Konzil”//Das Konzil von Chalkedon. Bd. 1. Würzburg, 1951. S. 261–262. 6 Martin T.O. The Twenty-Eighth Canon of Chalcedon: A Background Note//Das Konzil von Chalkedon. Bd. 2. S. 433–458; Hermann E. Chalkedon und die Ausgestaltung des konstantinopolitanischen Primats//Ibid. S. 459–490. 8 Gottesdienstmenäum für den Monat Februar: Auf der Grundlage der Handschrift Sin. 164 des Staatlichen Historischen Museums Moskau (GIM). Teil 2:10. bis 19. Februar/H. Rothe (Hrsg.). Paderborn, 2006. S. XXIX–XXXII. 11 Ср.: Ягич И.В. Служебные минеи за сентябрь, октябрь и ноябрь в церковнославянском переводе по русским рукописям 1095–1097 гг. СПб., 1886. С. LXVII–LXXII. 13 Продолжатель Феофана: Жизнеописания византийских царей/Изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/pe...

90 ...повеле во Арханьгиле ископати гроб подле отца его... противу дверей Семиона Летопровотца. – Строительство Архангельского собора в Кремле было завершено Алевизом Фрязиным весной 1508 г.; собор стал усыпальницей московских князей: в октябре 1508 г. в присутствии Василия III в соборе состоялось перезахоронение всех великих и удельных князей; могилы Ивана III и Василия III находятся «возле южной стены», около «дверей Семиона Летопровотца». «Летопроводец» – русское именованне византийского аскета Симеона Столпника (356–459), память которого отмечается 1 сентября – в день, когда на Руси начинался новый год – новое «лето». 92 Великую... княгиню Елену несоша... а с нею шли бояре: князь Василей Васильевичь Шуйской... княгини Анна. – В перечне траурного сопровождения Елены Глинской в НС названы лица, которые сразу же после погребения Василия III вступили в ожесточенную борьбу за власть: глава группировки Шуйских – В. В. Шуйский, «единомысленник» М. Л. Глинского М. С. Воронцов, примирившийся с Василием III перед его смертью, сам М. Л. Глинский, претендующий на значительную роль в управлении государством, и И. Ф. Овчина-Телепнев Оболенский – фаворит Елены Глинской. Боярыни, сопровождающие великую княгиню, – это или жены и вдовы крупнейших сановников Василия III, или ее прямые родственницы и доверенные лица: племянница Василия III Анастасия, дочь его сестры Евдокии и крещеного казанского царевича Петра, жена князя Ф. М. Мстиславского, которого Василий III (по гипотезе А. А. Зимина) прочил – до рождения Ивана IV – в наследники престола; жена И. Д. Пенькова княгиня Мария Пенькова – младшая сестра Елены Глинской (ум. около 1535 г.) (Иван Хомяк Данилович Пеньков – боярин Василия III с 1524 г. и лицо к нему приближенное, с первых же дней правления Елены Глинской находился среди наиболее доверенных ее лиц, ум. в 1540 г.). Елена и Аграфена Челядины – вдовы двух крупнейших сановников Василия III в начале его правления, братьев Челядиных; Аграфена – сестра боярина И. Ф. Телепнева, няня Ивана IV – оказывала большое влияние на великую княгиню; после скоропостижной смерти Елены Глинской 3 апреля 1538 г. и боярской расправы с И. Ф. Телепневым (умер в темнице через неделю после ее смерти) была насильно пострижена в монахини. Феодосия Юрьева-Захарьина – жена М. Ю. Захарьина. Анна Глинская – мать великой княгини. В разных вариантах «Повести» список лиц, сопровождавших Елену Глинскую, по-разному сокращался и неоднократно редактировался.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

457 Так как Димитрий Иоаннович стал в. князем с 1362 г. и в 1363 г. обязал к. Константина грамотою признавать его в. князем России (собр. грам. 1, 200. Ник. лет. 4:5), бывший при нем Игнатий был ростовским епископом не далее 1363 г. (Святыни Ростова стр. 58. 71) и в 1364 г. к. Константин умер от черной смерти: то посещение Ростова Сергием, а след. и основание Борисоглебской обители, относилось без сомнения к 1363 г. Затем несомненно и то, что пр. Сергий приходил мирить с в. к. Димитрием к. Константина, безуспешно воевавшего за князей суздальских. (Никон. лет. 4, 5. Арцыбашев 2, прим. 795. 797). 458 В царской грамоте 1652 г. написано: «от начала преподобных отец Феодора и Павла мая во 2 д., на праздник страстотерпцев Бориса и Глеба, съезжаются с городов и из уездов торговые люди всяких чинов со всякими торги и торговали беспошлинно, а им в Борисоглебский монастырь давали на свечи и на ладан и на вино церковное». 459 «Окрест живущий неразумии невеласи человецы, еще чудское исчадие, сего преподобного изгониша и келейцу разметаша... Андрей же князь даде место и починкы и пожни и рыбные ловли». 460 «По грамоте князя Андрея Дмитриевича велено борисоглебского игумена с братией на Беле озере, за озером, на устье Ковжи поставити храм Николы чудотворца и монастырь устроити и дан к тому монастырю починок». Так сказано в цар. грамоте 1615 г. Никольский мон. на Ковже упразднился до учреждения штатов. Ист. иер. 6. 548. 467 Синод. ркп. 234. л. 313. Перенесение мощей Иакова боровичского окт. 23 д. – в святцах устава и псалтыри 16 в. у Толстого 1. 100. 113. Служба у Царского в ркп. 1593 г. 563. 473 «Повесть о прихождении свейского короля Густава ко Пскову» – Иосифа: о крестных ходах в г. Пскове, стр. 47. 50. 64. Спб. 1858. Повесть об осаде Пскова Густавом изд. в 5 т. собр. лет. 475 В печ. патерике помещено сказание о нем, написанное в 17 в., сказание многословное, но бедное по содержанию. 476 Собр. л. 1, 71. «Бысть детищ ввержен в Сетомль, его же вывылокоша рыболове в неводе, – его же позозоровахом до вечера». По другой летописи (Карамз. 2. пр. 329). Сетомль «на боловне» – на выгоне, у Олеговой могилы; это от печерского монастыря в 4½ верстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Спас-Седчено. Церковь Спаса Преображения. Церковь. Не действует.   Престолы: Спаса Преображения , Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1836. Адрес: Нижегородская область, Навашинский район, село Спас-Седчено Координаты: 55.685909, 42.261897 Проезд:Трасса Н.Новгород - Павлово - Навашино Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село прежде относилось к Муромскому уезду и потому читаем у Добронравова: Первые документальные сведения о церкви и селе Спас-Седчине имеются в окладных книгах 1676г. Значится церковь всемилостивого Спаса. Церковь была деревянная. В 1836 году вместо неё построен каменный храм с такой же колокольней; в 1867 г.трапеза храма была расширена. Престолов в храме два: главный в память Преображения господа Иисуса Христа, в приделе тёплом в честь Казанской иконы Божией Матери. В октябре и 26 ноября 1934 г. Комиссия по вопросам культов при Президиуме ВЦИК получила жалобы церковных советов с. Дедово и Преображенской церкви с. Спас-Седчено Муромского района (сейчас Нижегородская область) о запрещении сельсоветом 17 мая колокольного звона, сначала только на время летних полевых работ, а потом и вообще (ходатайства перед сельсоветом, «краем» и 7 сентября перед райисполкомом результата не дали) (ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 459. Л. 224, 225)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 82, 194. Священник с.Спас-Седчино КРЫЛОВ Иван Андреевич (род. 1870, г.Судогда) арестован 19.11.1937. Осужден к расстрелу Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Дело о закрытии храма в апреле 1938 - январе 1939 г.: ЦАНО (Центральный архив Нижегородской области). Ф. Р-3074. Оп. 1. Д. 1020. Л. 1-9. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09884

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010