Значит, в Россию была возвращена не икона Казанской Божьей Матери, а ее - подделка! Настоящая икона осталась в Ватикане! Вот поэтому, патриарх Филарет, я обратился к Вам с просьбой вернуть - истинную икону Казанской Божьей Матери - в Киев; чтобы не попала она в руки - Антихриста; ведь он знает, что с явлением чудотворной иконы в Россию: сатанинской власти придет - конец! Черный Змий, Сын Сатаны, второй зверь Апокалипсиса - В. В. Путин! МЕЧ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА Михаил 2012/09/09, 12:42:40 Что сейчас с игуменом Ефремом? Он на свободе? Чем закончилось рассмотрение дела, по которому его арестовывали? 2012/03/31, 15:47:54 Слава Богу что батюшку отпустили!!! Мы молились о вас...Слава Богу что все хорошо я так рада. Юлиана 2012/03/25, 17:00:23 дорогой отец Ефрем, множество россиян молитвенно желают скорейшего Вашего освобождения и возвращения в Святую обитель. татьяна 2012/03/25, 16:52:50 дорогой батюшка,терпения и крепости духовной и физической.Очень много россиян с любовью молятся о Вашем скорейшем освобождении и возвращении на Святую Гору в монастырь татиана 2012/03/22, 13:19:07 ПОМОГИ ВАМ ГОСПОДИ дорогой наш батюшка!!! р.б. ирина 2012/03/17, 11:15:05 Спаси и сохрани раба Божия о. Ефрема. Помоги ему. Земной поклон ему от нас россиян, за нас он несет такие скорби и лишения. Раба Божия Тамара 2012/03/13, 20:59:06 Многие скорби праведным и от всех их избавит Господь.Молюсь за Вас 2012/03/10, 22:46:35 Господи! Спаси, благослови и помилуй братию и игумена Ефрема! Вся православная Беларусь переживает и молится за старца! Мы ему очень благодарны за общение, за любовь его! За благословение Поясом Пресвятой Богородицы и иконой Ея! Спаси, Господи, и благослови! И вразуми заблудших овец, держащих в заточении дорогого старца!!! 2012/02/29, 20:02:14 Каждый день молюсь о Вас батюшка Ефрем! Пусть милость Божия не оставит Вас!!! С Великим Постом Вас! Вся Самарская область любит Вас. Храни ВАС ГОСПОДИ и ПРЕЧИСТАЯ МАТЕРЬ БОГОРОДИЦА!!! 29.02.12г. р.б.Елена г.Тольятти 2012/02/20, 08:58:55 Молимся со всеми ( в означенный час) об укреплении Старца, о.Ефрема. Да не оставит Пречистая наша Матушка Богородица Своего верного раба и ввереную ему братию.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=922

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-02-10 21:21:04 Владелец: lunapis Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 6. Последний ответ: " Матер Феум " , в переводе с греческого - Матерь Божья. Посмотрите [почти] любую православную икону Богородицы, слева и справа от ее лика присутствует такая подпись. http://pravicon.com/images/icons/0/371.jpg http://pravicon.com/images/icons/0/375. [...] Добавлено на опознание: 2013-02-10 20:26:35 Владелец: Sanin Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Умиление- это не образ Богородицы, а тип иконы Елеуса ( с греч. Умиление, милостивая, Милующая), т.е. такой тип, где лики Богородицы и младенца соприкасаются, как и изображено на данной иконе. А вот образ Богородицы,на котором вверху изображаются ан [...] Добавлено на опознание: 2013-02-08 15:47:59 Владелец: pankreatit Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: на обратной стороне иконы надпись карандашом,если кто может прочесть,буду очень признателен.и очень хотелось бы знать примерную дату написания доски. Ответов: 2. Последний ответ: Вероятно действительно использована кириллица для каких то местных наречий. Например писал чуваш. Удалось понять только первое слово: " Харланпея " , скорей всего имеется ввиду святой Харлампий. Добавлено на опознание: 2013-02-08 15:40:11 Владелец: pankreatit Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Священномученники Харлампий и Власий. Добавлено на опознание: 2013-02-07 17:26:46 Владелец: Oly30 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: еще изображение Ответов: 4. Последний ответ: Если отправите фото на mr.dromos@mail.ru то смогу дать исчерпывающую информацию по этой иконе. Добавлено на опознание: 2013-02-07 17:17:56 Владелец: Oly30 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Эта икона моей бабушки. Помогите пожалуйста определить название иконы и какой век.

http://pravicon.com/unknown/73

Киприан (Керн) ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ Глава Первая КУЛЬТУРНЫЙ ФОН ЭПОХИ A. ОБЩИЕ БЫТОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ B. БОГОСЛОВСКАЯ ТРАДИЦИЯ С. ФИЛОСОФСКАЯ ТРАДИЦИЯ D. МИСТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ Глава Вторая СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ АПОСТОЛ ПАВЕЛ МУЖИ АПОСТОЛЬСКИЕ АПОЛОГЕТЫ Св. Юстин Философ Татиан Ассириец Ермий Философ Афинагор Св. Феофил Антиохийский Тертуллиан Св. Ириней Лионский АЛЕКСАНДРИЙСКОЕ БОГОСЛОВИЕ Климент Александрийский Ориген Св. Мефодий Олимпийский Глава Третья СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ. ЭПОХА ТРИНИТАРНЫХ СПОРОВ Св. Афанасий Александрийский Св. Василий Великий Св. Григорий Богослов Св. Григорий Нисский Св. Иоанн Златоуст Немезий Емесский АНТРОПОЛОГИЯ ХРИСТОЛОГИЧЕСКИХ СПОРОВ Св. Кирилл Александрийский Антиохийское Богословие Василий Селевкийский Леонтий Византийский Преп. Анастасий Синаит Глава Четвертая СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ АНТРОПОЛОГИЯ ПУСТЫНИ Преп. Макарий Египетский Преп. Исаак Сирин АНТРОПОЛОГИЯ МИСТИКОВ Ареопагитики Св. Максим Исповедник Преп. Симеон Новый Богослов АНТРОПОЛОГИЯ БОГОСЛОВСКИХ СИНТЕЗОВ Св. Иоанн Дамаскин Св. Фотий, патриарх Константинопольский († 891) ЧАСТЬ ВТОРАЯ СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ Глава Пятая БОГОСЛОВСКОЕ УЧЕНИЕ СВ. ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ АПОФАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ РАЗЛИЧИЯ В БОЖЕСТВЕННОЙ ТРОИЦЕ ЧИСЛО ЭНЕРГИЙ ЭНЕРГИИ И ИПОСТАСИ ЭНЕРГИЯ И СУЩНОСТЬ КОСМОЛОГИЯ МИРОВАЯ ДУША ХРИСТОЛОГИЯ Глава Шестая ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА И СТРОЕНИЕ ЕГО Глава Седьмая ОБРАЗ И ПОДОБИЕ БОЖИЕ Глава Восьмая ОБÓЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЧТО ЕСТЬ ГРЕХ, КАК ФЕНОМЕН ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ? ПЕРВОИСТОЧНИК ГРЕХА УЧЕНИЕ О СТРАСТЯХ УЧЕНИЕ О МИРЕ, КАК СРЕДОТОЧИИ СТРАСТЕЙ ПОДВИГ МОЛИТВА ВОСХОЖДЕНИЕ К ФАВОРСКОМУ СВЕТУ Библиография Сокращения notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

Коранические сказания о Христе в свете реальных исторических свидетельств Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 17, 1998 8 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 17, 1998 Вступление Потому, ежели между учениями есть какое взаимное сродство, то познание их будет нам кстати. Если же нет сего сродства, то изучать разность учений, сличая их между собой, немало послужит к подтверждению лучшего учения. Святитель Василий Великий. Беседа 22. Вероятно, многие знают о непростом отношении ислама к христианству. В Коране есть несколько положений, сходных в какой-то мере с христианским учением, например: “и ангелы сказали: о Мария! Поистине Господь тебя избрал, очистил и возвысил пред женщинами миров (3.42); Вот, Бог радует тебя вестью о Слове от Него, имя которого Иисус Мессия, сын Марии (3.45) Она сказала: «Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда меня не касался человек?». Сказал он (Гавриил): «Так! Бог творит, что пожелает. Когда Он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему:  Будь!  и оно бывает» (3.47); и Мария, дочь Имрана, которая сберегла свои члены и Мы вдунули в нее от Нашего Духа (66.12); (Иисус говорит:) Я исцелю слепого, прокаженного и оживлю мертвых (3.49); Мессия Иисус, сын Марии — пророк Господний и Божье Слово, которое к Марии извел Он, и Дух Его (4.171); Мы дали Иисусу, сыну Марии знаменья ясные и подкрепили его Духом Святым (2.87) и даровали Мы ему Евангелие, в котором — руководство и свет (5.46)”. Но вместе с тем Коран довольно недвусмысленно отвергает ряд основополагающих аспектов христианского учения, а именно, что Христос есть Бог  — “И богохульствуют все те, кто говорит, что Бог — Мессия, сын Марии (5.17); не веруют такие, кто говорит: «Бог есть Мессия, сын Марии» (5.72)”; что Он Сын Божий  — “христиане говорят: «Мессия — Божий Сын» так говоря, они уподобляются неверным да поразит их Бог! (9.30); как будет у Него ребенок, когда не было подруги у Него? (6.101); устроили они для Аллаха равных, чтобы сбить с Его пути (14.35); и говорят они: «Взял Милосердный Себе Сына». Поистине, вы совершили вещь гнусную (19.88–89). Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Бога, и Мессию, сына Марии, а им было велено поклоняться только единому Богу, помимо Которого нет божества (9.31)”;

http://pravmir.ru/koranicheskie-skazaniy...

Личное бытие, самосознание и личные свойства Лиц Троицы Согласно Муретову, «представление об абсолютной личности Божества» необходимо предполагает безусловные отношения любви между Личностями Троицы, составляющие «содержание» и «полноту субъективно-личной жизни» 35 Божества. Личное бытие Ипостасей Святой Троицы связывается в мысли русских богословов с определенной самостоятельностью 36 , самосознанием каждой из Них 37 и Их взаимным знанием – «ведением» 38 , естественно, при неприкосновенности единства по сущности и тождества воли 39 . Лица в Боге признаются имеющими «личные различия», различающимися по Своим личным свойствам 40 и именам или названиям 41 . Однако личности Троицы отнюдь не определяются этими различиями, Их «содержание не увеличивается» 42 личными свойствами Каждого. Они лишь различаются нами с помощью «идиом», указывающих на их взаимные личные отношения 43 . Таким же образом само-сознание не определяет личность и не отождествляется с понятием «личности» как в Боге, так и в человеке, но увязывается с личностью, как одно из ее свойств 44 . В Боге при субъектно-объектном тождестве Бог является одновременно «самосознанием и объектом самосознания». Согласно Грибановскому, «личность есть созерцающий субъект, природа – созерцаемый объект», причем различие между личностями-ипостасями «заключается в том, что они различным образом созерцают Божественную природу» 45 . «Отношение между Лицами Божества» должно быть понимаемо, по мысли Болотова, как «форма личной жизни», связанная с «самосознанием» каждого из Лиц 46 . Осмысление противоречия между кажущейся ограниченностью личности и неограниченностью Бога Рассуждая о кажущейся несовместимости с бесконеч­ностью Бога наших представлений о личности, как о чем-то по определению ограниченном, условном, относительном 47 , еп. Сильвестр и Малиновский поясняют, что ошибочной является попытка проводить прямое отождествление между понятиями «личности» в Боге и «личности» в ограниченных творениях, для которых наблюдается «тождество существа с личностью» в каждом конкретном индивидууме 48 . Поэтому Бог описывается как обладающий парадоксальными «трансцедентно-личной» субъектностью и «безусловной» личностностью 49 . Более того, Грибановский, указывая на свойство целостности и единства, присущее понятию «личности», подчеркивает, что «признак личности не только не противоречит Божеству, но даже необходимо предполагается» в Нем. Только в синтетическом понятии «личности» «может быть мыслима вся совокупность всех других определений. Без этого понятия все остальные признаки были бы ничем не связаны и не составляли бы того единства, которое необходимо должно мыслить в понятии Абсолютной субстанции, или Божества». Поэтому Бог , как одновременно целостное и «бесконечно положительное содержание, есть непременно личность» 50 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Личность митрополита Вениамина (Федченкова) хорошо известна большинству верующих Русской Церкви. Главным образом, несомненно, известны его многочисленные книги, где автор излагает и свой личный духовный опыт, и воспоминаня о многих подвижниках благочестия, и свои мысли на различные аскетические и богословские темы. В предисловиях к этим книгам обычно изложена краткая (или более пространная) биография владыки Вениамина. Что часто обращало при этом внимание – это крайняя скудость биографических данных о его архиерейском служении в США. Между тем, американский период – самый долгий в его служении (14 лет – дольше, чем югославский, чехословацкий и парижский вместе взятые). Будучи клириком Патриарших приходов в США и служа в храме, где служил когда-то владыка Вениамин (а, по некоторым устным свидетельствам, возможно, он и проживал у в этом храме какое-то время), автор данной статьи естественно хотел узнать подробнее о том, как владыка подвизался в Америке и что здесь вообще происходило в церковной жизни в то время. Идея этого исследования, таким образом, возникла еще в 2003 году, когда тогдашний настоятель Свято-Никольского храма г. Байон (штат Нью-Джерси) (ныне покойный) протоиерей Александр Креницкий сообщил автору этих строк указанные выше сведения. К сожалению, по разным причинам, начало работы откладывалось и вплотную приступить к исследованию удалось лишь в 2010 г. Первое, с чем пришлось столкнуться, - разрозненность и немногочисленность письменных источников и архивных материалов. В кафедральном Свято-Николаевском Соборе г. Нью-Йорка существуют лишь архивы за 1945-47 гг., самые ранние архивы (1933-35 гг) в свое время «перекочевали» в канцелярию Православной Церкви в Америке в г. Сайоссет. «Военный период» в архивах отсутствует полностью. Сохранилась также переписка митрополита Вениамина личного характера с Л. Надежиной, хранящаяся в библиотеке конгресса США. Отрывочные данные можно обнаружить в архивах А.Л. Казем-Бека в Колумбийском университете. Совсем немного осталось живых свидетелей того времени. Одна из них – Ольга Николаевна Штембер, семья которой жила на Серафимовском подворье (домовой храм митрополита Вениамина) и которая много помнит сама и что-то усвоила от своих родителей.

http://bogoslov.ru/article/2823600

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХАНГЕЛЬСКИЙ ВО ИМЯ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ основан на мысе Пур-Наволок, в 30 верстах от впадения Сев. Двины в Белое м. (на территории совр. Архангельска), наряду с корельским во имя свт. Николая Чудотворца мон-рем играл важную роль в распространении христианства в Двинской земле. Об основании А. м. сообщает недатированная благословенная грамота Новгородского архиеп. Иоанна (ИРИ. Т. 3. С. 300) - по всей видимости, того из Новгородских архиереев с этим именем, к-рый занимал кафедру в 1389-1415 гг.; предположение основано на описании в грамоте сословий и гражданского устройства Заволочья, характерного для XIV в. (ц. во имя арх. Михаила старше мон-ря, поскольку в грамоте она упоминается как уже существующая). Н. М. Карамзин (История. Т. 2. Прим. 47) и В. В. Крестинин считали, что А. м. основан в XII в. (при еп. Иоанне, 1110-1129, или свт. Илии (в схиме Иоанне ), 1165-1186). Об основании обители в XII в. говорит сохранившаяся копия челобитной игумена А. м. Иеремии от 1695 г. к царям Петру I и Иоанну V Алексеевичам : «А тому, государи, богомолию (А. м.- В. С.) больши 500 лет» (цит. по: Кириллов. Прим. 9). Однако большинство историков (митр. Макарий (Булгаков) , А. А. Шахматов , В. В. Зверинский , В. Ф. Андреев и др.) относили основание А. м. к кон. XIV в. В 1419 г. мон-рь был разорен норвежцами, вскоре возобновлен на прежнем месте. Грамота царя Иоанна IV Васильевича Грозного от 1543 г. игум. Феодосию предписывала местным властям в связи с голодом в Двинской земле содержать игумена и 35 старцев А. м., передавая в мон-рь по 70 четвертей ржи и по 70 четвертей овса из царских житниц; в следующем году царской грамотой А. м. был освобожден от постоя. Однако двинские власти не выдавали мон-рю положенного царской грамотой хлеба, и из-за голода к 1551 г. число братии сократилось до 12 чел. Впосл. число насельников увеличивалось, и в 1587 г. в мон-ре жили 42 старца. В 1550 г. в А. м. существовали шатровый холодный храм во имя арх. Михаила и теплая ц. во имя прор. Илии, в 1587 г. помимо ц. во имя арх. Михаила с приделом мч. Мины в обители была теплая ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы. Первоначально А. м., как и большинство сев. обителей, был особножительным, после монастырской реформы в Новгородской епархии архиеп. свт. Макария в 1528 г. все обители, в т. ч. и А. м., приняли общежительный устав.

http://pravenc.ru/text/76444.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОСИОС МЕЛЕТИОС [Греч. Ιερ Μον Οσου Μελετου], жен. действующий мон-рь, принадлежит Мегарской и Саламинской митрополии Элладской Православной Церкви, расположен на сев.-вост. склоне горного хребта Китерона (древний Киферон), недалеко от сел. Панакто, в 6 км от городка Инои. В визант. период О. М. являлся одним из наиболее важных монашеских центров на территории совр. Греции. История Сведения о возникновении мон-ря содержатся в Житиях его основателя - прп. Мелетия Нового (ок. 1030/35 - 1105-1110), написанных в сер. XII в. Николаем, еп. Мефонским, и Феодором Продромом (BHG, N 1247-1248). Согласно этим источникам, прп. Мелетий, стремясь к уединению и избегая земной славы, покинул основанный им близ Фив мон-рь вмч. Георгия Победоносца и переселился на труднодоступную гору Киферон, называемую тогда Миупольской (Миопольской). Там его принял Феодосий - игумен монастыря Симвул (Символ) в честь Таксиархов, к-рый находился на склоне горного массива (ныне Пастра) к востоку от древних Элевфер, на границе Аттики и Беотии. Феодосий разрешил преподобному поселиться около часовни Христа Спасителя, располагавшейся на сев. склоне Киферона. Вскоре часовня была перестроена и освящена как церковь, вокруг нее были сооружены кельи для приходивших к Мелетию христиан, стремившихся к монашеской жизни. Через нек-рое время в общине преподобного было ок. 100 чел. Т. к. число желавших подвизаться под рук. Мелетия постоянно росло, то он построил церкви Пресв. Богородицы и прор. Илии, затем занялся устройством малых лавр (паралаврий), число к-рых достигло 22 (или 24) и в к-рых подвизались не менее 8-12 монахов. По благословению К-польского патриарха Николая III Грамматика (1084-1111) Мелетий был рукоположен во иерея и после смерти игум. Феодосия возглавил мон-рь Симвул. Он возвел новые здания в обители, возможно, полностью перестроил старый кафоликон. Ок. 1084 г. имп. Алексей I Комнин (1081-1118) назначил из податных сборов Аттики ежегодные выплаты мон-рю в размере 422 золотых монет ( Николай, еп. Мефонский, Феодор Продром. Жития Мелетия Нового//ППС. 1886. Т. 6. Вып. 2(17). С. 17-19, 47-49). Вскоре после кончины прп. Мелетия мон-рь Симвул стал называться его именем; как передает Николай Мефонский, спустя 36 лет там проживали ок. 300 монахов, к-рые ни в чем не имели нужды (Там же. С. 21).

http://pravenc.ru/text/2581615.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАЛОМНИЧЕСТВО [Греч. προκνησις; лат. peregrinatio; англ. pilgrimage; нем. Pilgerschaft, Wallfahrt; франц. pèlerinage, итал. pellegrinaggio], путешествие к сакральным центрам для религ. поклонения святыням. П. распространилось уже в древнем мире. Языческими святилищами, привлекавшими паломников, были храмы Амона (Амона-Ра) в Фивах, Осириса в Абидосе, Аполлона в Дельфах (см. в ст. Древняя Греция ) и др. Центры буддийских паломничеств (тибет. «накхор», букв. «обход по кругу») - Лумбини в Непале, Кушинагар, Бодх-Гая, Сарнатх в Индии (считается, что их определил сам Будда ); исламских ( хадж ) - Мекка и Медина (Саудовская Аравия); индуистских (кора, парикрама) - Праяга (ныне Аллахабад) и Варанаси (Бенарес в Индии) и т. д. Представления о святынях существенно отличаются в разных религиях (почитание свитка Торы в иудаизме; Тривени (Трех потоков) - места слияния рек Ганга, Джамны и мифической подземной Сарасвати в индуизме; культовых изображений в христианстве), что повлияло на выработку карты паломнических маршрутов в каждой из религий. В христианстве особую роль сыграло воспоминание о материальных свидетельствах земной жизни Господа Иисуса Христа. П. как путешествие с религ. целями не могло не войти в метафорический ряд, связанный с понятием «пути»: странствие, течение человеческой жизни, познание (ученичество) и т. п. Переносный смысл в большей или меньшей степени присутствует в терминах «паломничество», «странничество» и актуализируется на разных этапах религ. развития и в истории паломнической лит-ры. Образ паломника (в метафорическом и букв. смыслах) - один из центральных в Библии: архетип «паломника веры» - праотец Авраам, получивший повеление пойти из своей земли, оставив родных, в «землю обетованную», к-рая ему будет указана (Быт 12. 1-3). «Странниками» и «пришельцами в земле не своей» называются и потомки Авраама (Быт 15. 13; ср.: Быт 35. 27); Иаков определяет жизнь своих предков и собственную как «странничество» (Быт 47. 9). Еврейские мужчины должны были не менее 3 раз в год являться в Иерусалим (Исх 23. 17; Втор 16. 16) для поклонения ковчегу завета в Святая Святых. Путь ветхозаветных паломников последовательно отражен в 15 псалмах, или песнях восхождения (Пс 119-133), исполнявшихся в дороге и во время торжеств в храме.

http://pravenc.ru/text/2578754.html

Московский район. Кизический Введенский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1687 - 1691. Ссылки:     Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов 98. Координаты: 55.822082, 49.08958 Проезд: Из центра города мимо Кремля через Ленинскую дамбу, на пятистороннем перекрестке с улицами Вахитова и Чистопольская (у станции метро " Козья слобода " ) наискосок налево, но в левый проезд (по продолжению улицы Декабристов, а не прямо по проспекту Ибрагимова), справа от " Макдональдса " . Через 700 метров ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из центра города мимо Кремля через Ленинскую дамбу, на пятистороннем перекрестке с улицами Вахитова и Чистопольская (у станции метро " Козья слобода " ) наискосок налево, но в левый проезд (по продолжению улицы Декабристов, а не прямо по проспекту Ибрагимова), справа от " Макдональдса " . Через 700 метров, после ТРК " Тандем (справа) на перекрестке с улицами Лушникова и Правосудия повернуть направо. Монастырь после поворота будет слева, сразу за перекрестком. Ближайшая остановка - " Тандем " (по улице Декабристов) или " Гуманитарный институт " (по проспекту Ибрагимова). Автобусы 6, 15, 22, 28, 28А, 29, 35, 35А, 37, 47, 52, 79, 89, 98, троллейбусы 1, 4, 10, 17. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кизический Введенский – самый молодой из шести монастырей, что действовали в Казани до революции. Но «молодость» эта, конечно, относительная – конец XVII века. В наши дни ему уже более 300 лет. Зато это единственный монастырь Казанской земли, про который можно уверенно утверждать, что его основал сам Святейший Патриарх Всея Руси. Точнее, основателем его был митрополит Казанский Адриан, ставший в 1690 г. последним Патриархом перед 200-летним Синодальным периодом. Поэтому история монастыря и всероссийская история постоянно переплетаются самым тесным образом. В этом – удивительная особенность Кизической обители. Долгое время на местном уровне ее называли «лаврой», причем, даже в официальных документах (единственный монастырь Казанской епархии с таким титулом – пусть даже и не закрепленным на всероссийском уровне). Память о патриархе Адриане как ее основателе не могла изгладиться в поколениях – подобно тому, как патриарх Никон особо чтился и чтится в Новоиерусалимском монастыре под Москвой. Такая ассоциация не случайна. Чем-то история возникновения двух монастырей похожа. Там и здесь она связана с особым патриаршим благословением на прибытие реликвий из святых мест Ближнего Востока. Такой реликвией для нашей обители стали частицы мощей девяти мучеников Кизических. Они были присланы патриархом Адрианом в 1691 г., помещены в серебряный 7-фунтовый ковчежец и с тех пор, вместе с чудотворной иконой тех же «девяточисленных» угодников, стали главной святыней монастыря – в честь них он и получил свое название. Кизик – город в Малой Азии, на берегу Мраморного моря.

http://sobory.ru/article/?object=06239

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010