Какое у нас есть основание понимать слова псалмопевца о смерти в смысле греховной жизни, а не так, как понимают адвентисты, т.е. в смысле уничтожения души человеческой?   Адвентисты приводят в подтверждение своего учения о смертности души псалмы 12 и 29, а в них очень ясно указывается, что псалмопевец под смертью души, под сном души, разумеет греховную жизнь. Как об этом говорится в псалме 12?    «Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным; да не скажет враг мой: «я одолел его». Да не возрадуются гонители мои, если я поколеблюсь» (Пс. 12:4, 5). Ясно, что здесь говорится о сне духовном, о таком состоянии, когда человек удален от добродетельной жизни, когда очи его не просвещены праведностью. Как говорится о нравственной смерти в 29-м пс.?   Здесь псалмопевец прямо заявляет, что его греховная жизнь есть ад, могила, а добродетель, к которой привел его Бог, есть жизнь. «Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу» (Пс. 29:4). Если бы под адом псалмопевец разумел преисподнюю, смерть души и тела, тогда он так не сказал бы, так как известно, что псалмопевец телесно умер только однажды, умер и затем не воскресал. Далее, псалмопевец Давид указывает, почему ему дорого то, что душа его возвратилась к правде: только правдивая душа может славить Господа по смерти, а не сгнивающее тело.     «Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою»? (Пс. 29:10). Как извращают адвентисты 38 главу кн. прор. Исаии?   Здесь изложена молитва Езекии, царя Иудейского, которою он оградил себя от ранней смерти, назначенной было ему за грех. В этой молитве адвентисты находят указание на то, будто бы Езекия не верил в бессмертие души. В доказательство своего еретического мнения адвентисты приводят следующие слова Езекии: «Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою» (Ис 38:18, 19).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ любого рода добровольное служение тому, кто нуждается в поддержке; помощь нуждающимся деньгами, имуществом, советом и трудом. «...Надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «Блаженнее давать, нежели принимать»» (Деян 20. 35). Ветхий Завет Мц. Людмила, кнг. чешская, помогающая бедным. 1853 г. Худож. Иосиф Геллих (базилика св. Георгия в Пражском Кремле) Мц. Людмила, кнг. чешская, помогающая бедным. 1853 г. Худож. Иосиф Геллих (базилика св. Георгия в Пражском Кремле) указывает на богоугодность благотворения (Втор 16. 9-10); благотворение прямо связывается с почитанием Творца («чтущий же Его благотворит нуждающемуся» - Притч 14. 31); благотворение (милость) избавляет от смерти (Тов 4. 10; 12. 9), очищает всякий грех (Тов 12. 9; «искупи грехи твои правдою и беззакония милосердием к бедным» - Дан 4. 24); милостыня ставится в ряд с молитвой, жертвой, постом (Тов 12. 8; Ис 58. 6-7). ВЗ оттенил в существенном те стороны, какие с совершенной полнотой раскрыты в новозаветном учении. Ветхозаветное нравоучение определяло Б. как первое и неотложное дело: «...к бедному ты будь снисходителен и милостынею ему не медли; ради заповеди помоги бедному и в нужде его не отпускай его ни с чем. Трать серебро для брата и друга и не давай ему заржаветь под камнем на погибель; располагай сокровищем твоим по заповеди Всевышнего, и оно принесет тебе более пользы, нежели золото; заключи в кладовых твоих милостыню, и она избавит тебя от всякого несчастья» (Сир 29. 11-15). «Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь» (Пс 40. 2). «Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий» (Притч 28. 27). В ВЗ встречаются указания на все обычные виды Б.: помощь бедному (Иов 29. 16; Лев 25. 35; Втор 15. 7-11; и др.); долг накормить голодного (Тов 1. 17; Ис 58. 7; и др.); напоить жаждущего (Притч 25. 21); одеть нагого (Тов 1. 17; Ис 58. 7); помочь больному и калеке (Иов 29. 15; 2 Мак 8. 28); поддержать вдову и сироту (Иов 29. 12-13; 31. 16-17; Притч 31. 8 и др.); оказать гостеприимство бездомным, странникам (2 Цар 17. 27-29; Ис 58. 7); позаботиться об узниках (Ис 58. 6; 61. 1) и т. д.

http://pravenc.ru/text/149333.html

Напр. в 29:23: «когда увидят у себя детей своих, дело рук Моих, то они свято будут чтить имя Мое»; 22 ст.: «говорит о доме Иакова Господь, Который искупил Авраама: тогда Иаков не будет в стыде, и лицо его более не побледнеет, – здесь говорится, очевидно, о том же возвращении из плена на Сион, собрании к Сиону сыновей его, как в 49:17–18, или в 60 гл. 4 и дал. 278 : так что глава 49 есть ничто иное, как распространение мыслей 29:23, 22, как бы развитие заключающегося в 29-й гл. в зародыше. Затем в 30:29 уже предуказывается то шествие из плена (с «песнями» радости), которое яснее и раздельнее изображается в 35:10 (ср. 51:11) и с полною ясностью – во второй части книги. Нечего уже упоминать о главе 11:10 и дал. 13-й, 14-й, 21-й, 27-й, 35-й, 34-й кон. и др. главах, обыкновенно признаваемых неподлинными. Здесь плен и избавление из него описывается точно так же, как и в отделе 40–66 гл., см. особ. 14:1–3; 11:10 и дал. Следовательно, все препятствие к признанию отдела 40–66 гл. подлинным заключается лишь в том, что пророчества 40–66 гл. – особенно о Кире – были бы очень чудесными, если бы принадлежали пророку Исаии. Но они таковыми и представляются у самого пророка. – Сам пророк смотрит на свои предсказания о предстоящем избавлении от плена, как на предречение будущего задолго до исполнения предрекаемого, предсказание «от начала» (41:26); «издавна» , «от древних времен» (45:21) 279 ; такое предведение будущего, «нового и сокровенного», недоступное (для «идола» или) для обыкновенного предведения человеческого, служит для пророка доказательством всемогущества Божия и бессилия идолов: предведение возможно лишь для Того, Кто творит и управляет судьбами 280 . Вот, напр., относящиеся сюда места. В 41:21 пророк обращается к богам народов, чтобы они предсказали о каком-нибудь будущем событии «от начала» и задолго до самого события; но они не могут предсказать. А Господь воздвиг Кира «от начала», т. е. задолго пред исполнением, – предсказал о Кире, что он будет попирать владык (41:21–23).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Но больше всего Даниила волновало то, что мог означать конец этих 70 лет для его собственного народа – угнанных в Вавилон иудеев, а также для разорённого Иерусалима и разрушенного храма. Это и стало тем вопросом, который Даниил поднял в своей молитве. Он совершенно не собирался сообщать, сколько лет продолжалось запустение Иерусалима, но лишь вскользь сослался о пророчестве Иеремии о 70 годах. В противном случае Даниил бы противоречил Иер.29:10 (см. ПАМ), а этого быть не может. В-2: Смысл молитвы Даниила Согласно письму Иеремии, Иегова обещал, что «когда исполнится Вавилону семьдесят лет, тогда «Я посещу вас, и совершу над вами доброе Мое слово, касательно возвращения вашего на место сие». ( Иер.29:10 , ПАМ). Поскольку 70 лет «для Вавилона» уже закончились и «первый год» «Дария Мидянина» был уже в разгаре, то почему же тогда Иегова до сих пор не исполнил Своего обещания возвратить угнанных в Вавилон евреев обратно в Иерусалим (на «место», из которого они были депортированы, Иер.29:1–20 ), чтобы таким образом положить конец опустошённому состоянию их города? Разве конец 70 лет «для Вавилона» не должен был означать последующий конец ссылки и опустошения Иерусалима? Что за задержка? Судя по словам молитвы Даниила, этот вопрос беспокоил его больше всего и был настоящей причиной его молитвы. В своём письме к ссыльным, Иеремия тоже объяснил, что по окончании 70 лет Иегова исполнит Своё обещание возвратить их в Иерусалим лишь при выполнении следующих условий: «И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и [тогда] Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас». ( Иер.29:12–14 ) Итак, условия, которые они должны были выполнить для того, чтобы быть возвращёнными в Иерусалим, состояли в том, что они должны были обратиться к Иегове, ища его с молитвой, исповедуя свои грехи, и начать слушаться голоса Его. А это было в точности то, что и делал Даниил: «И стал я обращаться лицом своим к Иегове, (истинному) Богу, чтобы искать (его) с молитвой и прошением, с постом и вретищем, и пеплом». ( Дан.9:3 , НМ, с англ.)

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

Они, так или иначе, служат для выражения акта очищения от грехов. Но день, в который совершалось очищение от грехов, был посвящен Богу. Это была суббота покоя, т. е. праздник. У израильтян в этот день должно было быть священное собрание ( Лев.23:27 ; Чис.29:7 ). В этот день они должны были воздержаться от всякой работы (16:29, 23:28; Чис.29:7 ). Если же день очищения был праздником, в который полагалось священное собрание, то понятно, что в этот день должны были приноситься обычные праздничные жертвы. И мы действительно видим, что в день очищения, кроме жертвоприношений, совокупность которых составляла единый акт очищения от грехов, которые (жертвоприношения) так или иначе служили делу очищения, приносились еще жертвоприношения, которые были общи всем праздникам. Жертвоприношения эти не указаны в 16 гл. кн. Левит. Здесь указаны только жертвоприношения, имеющие такое или иное отношение к делу очищения от грехов. Праздничные жертвоприношения, приносившиеся в день очищения, указаны в книге Чисел, где мы находим подробное изложение постановлений относительно праздничных жертв. «И в десятый день сего седьмого месяца.... – читаем в 29 гл. кн. Чисел, – приносите всесожжение Господу в приятное благоухание: одного тельца, одного овна, семь однолетних агнцев; без порока пусть будут они у вас; и при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем, три десятых части ефы на тельца, две десятых части ефы на одного овна, и по десятой части ефы на каждого из семи агнцев, одного козла в жертву за грех, сверх жертвы за грех, приносимой в день очищения, и сверх всесожжения постоянного и хлебного приношения его и возлияния их» (ст. 711). Указание на праздничные жертвы находим в 27 ст. 23 гл. кн. Левит. Когда приносились эти жертвоприношения, в тексте ясно не указано. По мнению толковников, жертвоприношения эти приносились по совершении всех церемоний, предписанных в 16 гл. Мнение это нужно признать справедливым, так как оно находит себе подтверждение не только в самой идее этих жертвоприношений, но и в иудейском предании.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/den-och...

Подпишитесь на наш Телеграм Во время  Великого поста  существует традиция чтения Книги пророка Исайи — именно в это и только в это время Православная Церковь обращает внимание на Ветхий Завет . Мы выбрали те отрывки, которые, на наш взгляд, наиболее полно отражают содержание Книги Исайи, и исследуем, что из слов пророка можно сегодня примерить на себя. Размышляя о том, может ли человеку раскрыть глаза что-то, кроме катастрофы, читаем 29-ю главу Книги Исайи. «Изумляйтесь и дивитесь: они ослепили других, и сами ослепли; они пьяны, но не от вина, — шатаются, но не от сикеры; ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы» (Ис 29:9–10). Кто подвел Израиль: историческая подоплека Горе Ариилу, Ариилу, городу, в котором жил Давид! приложите год к году; пусть заколают жертвы. Но Я стесню Ариил, и будет плач и сетование; и он останется у Меня, как Ариил. Я расположусь станом вокруг тебя и стесню тебя стражею наблюдательною, и воздвигну против тебя укрепления. И будешь унижен, с земли будешь говорить, и глуха будет речь твоя из-под праха, и голос твой будет, как голос чревовещателя, и из-под праха шептать будет речь твоя. Ис 29:1–4 В своих пророчествах Исайя не раз говорил о бедствиях, войнах, катастрофах. Иногда это касалось народов, окружавших Иудею, но нередко и самой Иудеи. Так и здесь: пророк говорит о разгроме Иерусалима, который называет Ариилом (Ис 29:1–8). Конечно, времена, в которые жил Исайя, тому способствовали. Это было время расцвета великой Ассирийской империи, территория которой простиралась от Иранского нагорья на востоке до Ионических островов на западе и от Передней Азии на севере до Египта на юге. Правда, южный Египет ассирийцам захватить не удалось, но север страны был ими завоеван. Неудивительно, что при расширении империи с лица земли исчезли многие государства. Одни из них вошли в состав империи непосредственно, другие стали вассальными территориями, сохранявшими относительную внутреннюю независимость и самостоятельность (в числе последних были и два еврейских государства: Израильское царство и Иудея).

http://blog.predanie.ru/article/katastro...

Притч. 28 :17. Выручающий человека виновного в убийстве будет беглецом, а не в безопасности. Учи сына, и возлюбит тебя и доставит украшение твоей душе и не послушает законопреступного народа. Притч. 28 :18. Ходящий праведно получит помощь, а ходящий кривыми путями увязнет. Притч. 28 :19. Кто обрабатывает свою землю, тот будет насыщаться хлебом; а кто гоняется за праздностью, тот насытится нищетою. Притч. 28 :20. Человек, достойный доверия, будет много блогословляем, а злой не останется безнаказанным. Притч. 28 :21. Кто не стыдится лица праведных, тот не добр: такой за кусок хлеба продаст человека. Притч. 28 :22. Спешит разбогатеть человек завистливый, а не знает, что милостивый будет иметь власть над ним. Притч. 28 :23. Обличающий пути человека найдет больше блогодарности, чем тот, кто льстит языком. Притч. 28 :24. Кто удаляет от себя отца или мать и думает, что он не грешит, тот сообщник нечестивому человеку. Притч. 28 :25. Неверный 210 человек невнимательно судит, а надеющийся на Господа поступает тщательно. Притч. 28 :26. Кто повинуется надменному сердцу, тот безумен, а кто ходит с мудростию, — спасется. Притч. 28 :27. Дающий нищим не обеднеет, а кто отвращает око свое (от них), тот будет в великой скудости. Притч. 28 :28. На местах нечестивых стонут праведные, а когда они гибнут, праведные умножаются. Глава 29 Содержание. 1—9 ст. Люди упрямые, льстивые, развратные, вспыльчивые, возмущают покой других, а мудрые и справедливые утишают мятежи; 10—19 — кровожадные, глупые, лихоимцы губят страну и заслуживают наказания, а справедливые и соблюдающие закон блаженны; 20—27 — опрометчивые, гневливые, гордые, сообщники воров, льстивые — мерзки Богу и людям, а смиренные и надеющиеся на Господа блаженны. Притч. 29 :1. Человек обличающий лучше человека упорного, ибо когда он внезапно воспламенится, — не будет ему исцеления. Притч. 29 :2. Когда прославляются праведные, веселится народ, а когда господствуют нечестивые, стонут люди. Притч. 29 :3. Человек, любящий мудрость, веселит отца своего, а кто проводит время с блудницами, тот губит богатство.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Псалом 29 Псалом принадлежит Давиду и надписан «при обновлении дома». Под последним нужно разуметь поставление жертвенника на гумне Орны Иевусеянина, по окончании моровой язвы ( 2Цар. 24 ; 1Пар. 21 ). Такому пониманию надписания отвечает содержание псалма, где говорится, что Господь покарал Давида за его самоуверенность в непоколебимости своего величия и крепости ( Пс. 29:7 ), но при его покаянии «обратил сетование его в ликование» ( Пс. 29:12 ). Моровая же язва была ниспослана Богом после перечисления Давидом своих подданных, а в этом перечислении выразилось временное упоение Давида своей силой и величием, за что и покарал его Господь. Превозношу Тебя, Господи, за то, что Ты не дал мне погибнуть (2–4). Пусть к моей хвале присоединятся и все святые (5–6). Я получил величие от Тебя, но стал самоуверен, за что Ты, Господи, и наказал (8). Я обратился к Тебе с молитвой и Ты услышал меня; за это я буду славить Тебя вечно (9–13). Пс.29:2 .  Превознесу Тебя, Господи, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною. «Превознесу Тебя, Господи» – объясняется 13 ст., где Давид обещает вечно восхвалять Господа. – «Не дал моим врагам восторжествовать надо мною» – может быть, что Давид здесь разумел соседей язычников, которые не воспользовались этим случаем народного бедствия евреев для нападения на них, и в этом Давид видит милость к нему Бога. Пс.29:4 .  Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу. Кара, ниспосланная Богом на евреев, могла коснуться и его самого. Давид даже молил Господа об этом: так как моровая язва явилась следствием его греха, то пусть она разразится над ним самим и его домом. Такая смиренная молитва Давида смягчила гнев Господа и язва прекратилась. Давид преисполнился благодарным чувством к Богу. Пс.29:6 .  ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость. «На мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его». Давид свой поступок пред Богом считал глубоким Его оскорблением, за которое должно бы последовать тяжелое и продолжительное наказание. Господь же снизошел к нему и та кара, которую Он наслал, по своей продолжительности и последствиям является ничтожной, мгновением пред теми милостями, которыми Господь всегда осыпал его.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

С одной стороны жаль этих святотатцев, а с другой стороны посмотрите до чего дошло наше общество. Особенно молодёжь, ведь для многих нет ничего святого, без раздумий могут продать ближнего, отца, мать... Нет сострадания, страха Божия. Мне, например страшно за своих детей, которые попали в это жуткое и страшное окружение, которые воспитаны не так, как все. Они ходят в храм, молятся. И им тяжело, когда вокруг такое творится. Но Господь и Матерь Божия рядом с нами и нам нужно устоять и держаться. Дай нам силы, Господи перенести всё это. Антоний 29 декабря 2015, 16:31 Добрый вечер, братья и сестры! К сожалению, в наше непростое в моральном отношении время вопрос безопасности храмов остаётся очень актуальным, святыни похищаются порой средь бела дня и даже во время службы. Уповать на совесть и страх перед наказанием Господним не слишком эффективно: циничное ворьё это не останавливает. Вывод из этого очевиден: меры безопасности необходимо усиливать. Инфракрасные камеры, датчики движения, датчики на киотах и окнах, надёжные двери, сигнализация - вынужденная, но полезная мера. Marina Kazantseva 29 декабря 2015, 12:43 Не совсем так : " Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем " (Мф.12:31-32). http://www.pravoslavie.ru/6832.html Лариса 29 декабря 2015, 12:38 Я не один раз посещала мужской монастырь в Одессе. Участвовала в праздновании годовщины служения митрополита Агафангела. Мне близок этот город со своими святынями и душа скорбит по происходящему в этой митрополии. Господи, вразуми или накажи вандалов! Спаси Свои обители на Земле! Христиане, давайте все молиться о мире в душах заблудших людей украинской земли! Лариса Пятакова 29 декабря 2015, 06:02 Нет , это не безумцы ! Безумен может быть тот , у кого есть нормально функционирующий мозг .Это антихристы , исчадия ада ! Таким не может быть прощения !

http://pravoslavie.ru/89241.html

Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет»: 1628 Феофилакт Болгарский на Лк. 18:1—8. 1629 Феофилакт Болгарский на Мф. 9:20—22. 1630 Феофилакт Болгарский на Мк. 5:30—34. 1631 Феофилакт Болгарский на Мф. 9:20—22. 1632 Мф. 26:6—7: «Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову»: 1633 Читая эти слова, написанные Христовым архиереем, вспомним и молитву, читаемую при облачении в епитрахиль: Благословен Бог, изливаяй благодать Свою на священницы Своя, яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежди его, — как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его (Пс. 132:2). 1634 Феофилакт Болгарский на Ин.1:29. 1635 Феофилакт Болгарский на Ин.1:29. 1636 Феофилакт Болгарский на Ин.1:35—37. 1637 Вопрошание и ответ на него в последовании Таинства Крещения. 1638 « Воскресение Христово видевше » на бдении воскресном. 1639 Феофилакт Болгарский на Ин. 1:29. 1640 По Вейсману, ποκωρω — отступать, уходить (приставка πο — означает некоторую отдаленность); по-латыни приставка dis — означает движение вниз. Речь, таким образом, идет о том, что беззаконники должны сойти далеко вниз с тех высот, на коих пребывает Христос. 1641 По Вейсману, первое значение глагола — «подводить (под ярмо)», второе — «подчинять, приводить (под власть)», третье — «вести в суд, привлекать к суду, обвинять». Речь по-гречески идет, таким образом, в том числе и об установлении власти над сатаною и суде над ним. По-латыни всё проще: vadeo означает «идти в каком-то направлении». 1642 Νμος — закон; (отрицательная частица) νμος ­ отсутствие закона, отрицание закона. 1643 В молитвах на сон грядущим молитва 8-я. 1644 Феофилакт Болгарский на Ин. 1:29. 1645 Пс. 118:176: «Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл»: 1646 Псалтирь в святоотеческом изъяснении. С. 452 (на Пс. 118:176, с отсылкой на Златоуста и Афанасия). 1647 Величание святым первоверховным апостолам Петру и Павлу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010