1240 Ср. и в нашем трактате «О пасхальной вечери Христовой»), Спб. 1893, стрн. 51 сл. (=«Христианское Чтение» 1893, стрн. 301 сл.). 1241 Вообще, «к раввинистическим традициям, рабом коих был Савл фарисей, не имел никакого почтения Павел христианин»: Prof. A. В. Bruce, St. Paul’s Conception of Christianity, p. 195=«The Expositor» 1893, X, p. 274. 1242 F. Godet, Bibelstudien II, S. 192: «Глубокий и всецелый переворот какой испытал Павел (при обращении), должен был так же отразиться на его мышлении, как и на всей жизни; посему для него было гораздо больше искушения отказаться от зародышей своего прежнего отвергнутого воззрения, чем удерживать из последнего ложные и сомнительные понятия». 1243 Ср. у проф. М. Д. Мурстов, Идея Логоса в Ветхом Завете в «Православном Обозрении» 1882, II, стрн. 721: «Как сынам своего века, Апостолам должна была казаться соблазнительной мысль о множественности божественных ипостасей. Если же, несмотря на это, мы находим у них радикально противоположное современной им философии учение о Логосе, как второй самостоятельно-божественной личности, воплотившейся в человеке Иисусе, – то, ясное дело, такое учение никоим образом не могло быть естественно-историческим продуктом иудейского богословия, но образовалось независимо от него под сверхъественным влиянием новозаветного откровения». 1244 G. Fulliquet справедливо замечает (La pensée religieuse dans le N. T., p. 405), что вся важность здесь заключается в установлении и раскрытии собственных христианских основ апостольского учения, которое – прибавим – только тогда может допускать побочные источники, когда не разъясняется само из себя, между тем критика, не разобрав первичного, прямо берется за вторичное. Не менее верно W. Beyschlag указывает, что св. Павел не аргументирует идеи предсуществования и тем предполагает ее всеобщее признание (Neutestamentliche Theologie II, S. 77), а отсюда вытекает, что в своих христологических созерцаниях он отправляется от факта – от исторического и превознесенного Христа (S. 86).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

300–301 об. и Киевской Духовной академии 275 (XIX в.) л. 1–3. Петров, Описание, с. 274. Этого Игнатия Трофимова не следует смешивать с другим «Московским пастырем» того же имени, умершим в 1745 году. См. «Алфавит духовный», собрание нашей библиотеки 229, л. 22 об. 17 В рукописи при обозначении славянскими цифрами здесь допущена описка: написано 7211 вместо 7218, что следует исправить согласно стоящей тут же цифре 1710; об основании исправления см. примечание к тексту. 20 Список с письма, л. 62. Приведённые имена свидетельствуют о том, что послание писано на Керженце (см. А. Иоаннов, Полное Историческое Известие, изд. 5, СПб., 1857 г., т. III, c. 1–3. Есинов, Раскольничьи Дела, т. I. Керженцы, с. 243). Эти же Онуфрий, Макарий и Иосиф обратили Матвея Андреева, см. ссылку на его вопросы, ныне утраченные, в Иргизских ответах (у Хлудова 293), в нашей рукописи 72, л. 77 об. Тоже сборник нашей библиотеки 200 (о нём см. ниже), л. 22 об., писанный Ионой Расторгуевым в 1796 г. в выписке из какой-то истории о бедствующем священстве, где говорится о втором приёме священства на Керженце: «В ските инок Ануфриа при жизни его находящиися священноиноки вторый Досифей, священноинок Макарий, свяженноинок Иосиф (на поле: сожжен от Питирима). Сими прият помянутый священно иерей Матвей Андреев в лето 7216 (т. е. 1708 г.), прият вторым чином в потребнике, л. 507. О сем засвидетельствует в своем собрании в ответе 70-м беспоповцам: «И сие достоверно». 23 Послание относится к 1710 году, а первые вопросы Матвея были посланы в 1715 г., л. 26 об. и л. 48. 25 Ныне, вероятно, Раменье Никольское; другие сёла этого наименования имеют ещё и название по церквам: Покровское, Спасское. См. Списки названий мест Ярославской губернии, 5127. 27 Вторая беседа, л. 49. В Иргинских ответах об этом принятии говорится: «Не мину же паки для достоверного известия объявити о приеме тех священников вторым чином, якоже о сем засвидетельствуется священноиерей Матфей Андреев, бывший в лето 7261 (1753), кой прият на Керженце в ските Ануфрием при жизни его священноиноком Макарием, священноиноком Иосифом, которые за православие сожжены от Питирима Нижегородского.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

120 Дополн. к Акт. Ист., III, 67, стр. 246. Сравн. также воеводский указ 1685 года, где эти сборы поручены посадскому обществу, Акт. Ист., V, 125, стр. 213 и след. Сравн. также грамоту таможенникам (от 1557 года) проживавшим в Ивановском погосте к Бежецком верху; Акт. Эксп., I, 252, стр. 274. 121 Как выражено в одном акте (Доп. к Акт. Ист., I, 176, стр. 308), само устроение старост и целовальников в погостах делалось «для кормов и для всяких дел». 122 Правительственный приказчик («посельский») ведал дворцовыми имениями в разных погостах; ему поручен был суд в этих дворцовых волостях «опричь разбою и татьбы с поличным и душегубства»; Доп. к Акт. Ист., I, 167. В погост. на монаст. дворах управляли и хозяйничали монаст. землями особые приказные; Акт. Ист., V, 177, стр. 310. 123 Дела эти ведались, как известно, царским наместником, а погощанские полицейские власти только «обыскивали» эти дела и посылали обыскные списки; см. Доп. к Акт. Ист., I, 51 (XI), стр. 77; то же, 176, стр. 308. 125 Доп. к Акт. Ист., I, 51 (XI), 167, 176; VI, 56 (I); Акт. Ист., II, стр. 157; V, 177; Акт. Эксп., II, 30, III, 203. 126 О существовании на погостах схожих изб и о собрании погощан в трапезах для обсуждения своих мирских дел упомянуто было выше. 131 См. Акт. Ист., V, 223, стр. 378; IV, 39, стр. 129; Акт. Холм. и Уст. епархий, I, стр. 589, 594; Доп. к Акт. Истор., VI, 172, VII, 301–302, VIII, 88; Акт. Ист., II, 204; Акт. гражд. распр. Федотова-Чеховского., II, стр. 609. 135 См. о жаловании священникам и церковникам в Либелицком и Иломанском погостах (в Карелии) «с особливым к тому от прихожан доходом» в Полн. Собр. Закон., т. XVII, 1765 года, 12392. Также т. XII, 9199. 137 В заключение своего сочинения: «О пятинах и погостах Новгородских» Неволин говорит: «Установление погостов сделанное великою княгинею Ольгою запечатлено было такою мудростью, такою живущею силой, что в 1837 году оно возобновлено было до некоторой степени разделением уездов во всех губерниях на станы, а в общежитии до настоящего времени обыватели тех мест, где оно издревле существовало, определяют местоположение своих селений по погостам. «Знаменья» мудрой Ольги – «погосты» её – «суть и до сего дне».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

261 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 1. М.: Умма, 2012. С. 753. 262 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Рассказы о пророках. М.: Умма, 2012. С. 907. 274 Евангелие детства от Фомы. [Электронный ресурс]. URL: http://apokrif. fullweb.ru/apocryph1/ev-fom.shtml (дата обращения: 06.02.2023). 275 Арабское евангелие детства Спасителя. [Электронный ресурс]. URL: http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/ev-arab.shtml (дата обращения: 06.02.2023). 276 Арабское евангелие детства Спасителя. [Электронный ресурс]. URL: http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/ev-arab.shtml (дата обращения: 06.02.2023). 281 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 2. М.: Умма, 2012. С. 511. 283 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 1. М.: Умма, 2012. С. 876. 284 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/6:165 (дата обращения: 07.02.2023). 285 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/4:36 (дата обращения: 07.02.2023). 286 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 1. М.: Умма, 2012. С. 723. 287 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 3. М.: Умма, 2012. С. 465. 298 Аль-Мунтахаб фи. Тафсир аль-Куран аль-Карим. Каир: Издательство Министерства Вакуфов Египта, 2000. С. 64. 299 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Рассказы о пророках. М.: Умма, 2012. С. 911. 300 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/3:54 (дата обращения: 10.02.2023). 301 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии Великого Корана. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/3:54 (дата обращения: 10.02.2023). 303 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования: в 12-и т. Т. 2. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2013. С. 555.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

272 По свидетельству Франдзия. 273 Ломанский В. Об истории изучения греко-славянского мира. СПб., 1871. С. 26. 274 Гервинус. Указ. соч. С. 13. 275 Zinkeisen. Op. cit. Bd. II. S. 113—117. 276 Ibid. S. 143—147. 277 Lamansky. Secrets d " état de Venise. Documents... P. XVIII, XIX (второй пагинации) et р. 34. Petersb., 1884. Сейчас упомянутый влиятельный киприот говорит: «Turchi daranno la liberta a tutti». В этих словах выражается надежда, что при турках киприотам можно будет жить свободнее; а в словах «е servirano in iavor di essi Turchi» выражается желание киприотов содействовать предприятию турок занять остров. 278 Ламанский В. Могущество турок... С. 20. 279 Lamansky. Op. cit. Р. XXII (второй пагинации). 280 Lamansky. Op. cit. Р. XXIII (второй пагинации) et р. 90—91. 281 Zinkeisen. Op. cit. Bd. III. S. 362. 282 Hertzberg. Op. cit. Bd. III. S. 132. 283 Гервинус. Указ. соч. С. 21. 284 Hertzberg. Op. cit. Bd. III. S. 132. 285 Ibid. S. 128; Гервинус. Там же. 286 Pichler. Op. cit. S. 438. 287 Hertzberg. Op. cit. Bd. III. S. 129. 288 Pichler. Op. cit. Bd. I. S. 438. 289 По историческим показаниям, в XVI в. крестьяне, сельские жители, принадлежали к римско-католической религии и терпели гонения от своих помещиков, перешедших в ислам. Вообще, римско-католическая религия имела очень многих последователей в Боснии. Они-то, без сомнения, и запятнали себя ренегатством. См.: Neigebaur. Die Süd-Slaven. Leipzig, 1851. S. 196, 199. 290 Гервинус. Указ. соч. С. 21. 291 Zinkeisen. Op. cit. Bd. IV. S. 692, 694, 714, 722, 728. Ср.: Малышевский И. И. Мелетий Пигас, патриарх Александрийский. С. 100, 117. 292 Hammer. Geschichte des Osmanisch. Reiches. Bd. II. S. 434—435. 293 Zinkeisen. Op. cit. Bd. III. S. 249. 294 Hammer. Op. cit. Ibid. 295 Ламанский В. Могущество турок... С. 11. 296 Там же. С. 21. 297 Там же. С. 11. 298 Леонтьев К. Н. Восток, Россия и славянство. Т. И. С. 344. 299 Ricaut. Op. cit. Р. 314—316. 300 Elssner. Neueste Beschreibung. S. 334—335 301 Ricaut. Op. cit. P. 11. 302 Мы только мимоходом касались вопроса о притеснениях, каким иногда подвергались христиане в Турции. Но этот недочет совершенно достаточно восполняется проф. Н. А. Скабалановичем в вышерекомендованной его статье «Политика турецкого правительства...» Здесь разъяснены смысл, объем и значение указанного явления. См. в особенности с. 445—454, 457—458 (Христ. Чтение. 1878. Т. II). Вообще должны сказать: того, что сделано уже другими, мы не желали бы повторять в наших очерках.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

Посл. к Магнезийцам, 9 269 Contra Celsum, 8, 22–23. 270 См. Pitra. L " Hymnographie. Р. 43 sqq. 114 Ibid. Р. 43. 271 =============== 272 См. Скабалланович, 418. 273 О роли преп. Феодора см. А. Л. Доброклонский. Преп. Феодор, исповедник и игумен Студийский. 1. Одесса, 1913. 274 См. И.Д.Андреев. Св. Герман, патриарх Константинопольский. Богосл. вестник, 1897. Св. Тарасий, патриарх Константинопольский. Богосл. вестник, 1899. 275 Mansi. Ampl. Conci. Coll. 8, 1007–1018. 276 Marin. Les Moines de Constantinople. Pp. 182–202 277 Скабалланович, с. 258. 278 Беседы на Матф. 68, 70. 279 См. Скабалланович, с. 221. 280 Там же, с. 261. О влиянии монахов на жизнь Церкви см. Pargoire, р. 210 sqq. 281 См. Флоровский. Византийские отцы. Сс. 115–117. Ср. Архим. Киириан. Ангелы, иночество, человечество. Париж, 1942. 282 Мансветов, с. 61. По истории византийского Типикона, кроме указанных сочинений см. A Toscani. Ad Typica Graecorum animadv. Romae, 1864. К.Кгитваснег. Gesch. Byzant. Lit., Typika. Ss. 314–319. 283 Цит. у Скабалпаповича, с. 248. 284 О Божеств. молитве, гл. 302–303. 285 Скабалланович, с. 249. 286 Там же, с. 250. 287 Там же, с. 258 и сл. 288 Ср. A. Ehrbard. Das griechische Kloster Mar–Saba in Palastina Rom. Quartalschr. 7, 1893, 32–79. 289 Скабалланович, 411. 290 Мансветов, 61–62. 291 О Никоне см. Мансветов, с. 187 и сл. Там же библиография. 292 Там же, с. 192. 293 Krumbacher, 676. — Филарет. Истор. обзор. С. 301 и сл. 294 См. Мансветов, с. 103 и сл. 295 Дмитриевский, CXLIII. 296 Мансветов, с. 192 и сл. Изд. его. Goar in PG 154, 745–766. 297 См. Мансветов, с. 216 и сл. Cave. Scriptorum ecclesiasticorum historia litteraria. 298 О дальнейшей судьбе устава, кроме указ. соч., см. еще Е. Panmelaxis. Les livres ecclesiastiques de Torthodoxie. Irenikon, 13, 5, 1936, S21–557. — Ф. P. Спасский. Русское литургическое творчество. Париж, 1951. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

274 Там же, I, 9; PG 94:837. 275 Maximus the Confessor, Schoi; PG 4:317. 276 Georges Florovsky, «The Idea of Creation in Christian Philosophy», EChurchQ 8 (1949), 67. 277 Логосы (греч.). 278 CM. Lars Thunberg, Microcosm and Mediator, p. 76–84. 279 Maximus the Confessor, Amb. 7; PG 91:1081c. 280 Там же, PG 91:108lB. 281 Thunberg, Microcosm and Mediator, p. 81. 282 См. С.Л. Епифанович. Преподобный Максим Исповедник и Византийское богословие. Киев, 1915, с. 136–137. 283 См. J. Meyendorff, Christ in Eastern Christian Thought (Washington: Corpus, 1969), p. 100–102. 284 CM. Maximus the Confessor, Ad Thai, 60; PG 90:62lA. 285 Maximus the Confessor, Amb.; PG 91:1057в. 286 Milton V. Anastos, «The History of Byzantine Science: Report on the Dumbarton Oaks Symposium of 1961», Dumbarton Oaks Papers 16 (1962), 411. 287 Basil of Caesarea, In Hex., horn. 5; PG 29:1160θ. 288 Там же, 3; PG 29:73c. 289 Maximus the Confessor, Cap. gnostica, I, 10; PG 91:1085θ–1088Α. 290 См., в частности, Maximus the Confessor, Ad Thai. 61; PG 90:628AB 291 Gregory Nazianzus, Or. 38, 9; PG 36:320c; John of Damascus, De fide orth., II, 3; PG 94:873. 292 Maximus the Confessor, De Char., Ill, 25; PG 90:1024BC. 293 Irenaeus, Adv. Haer., 5, 6, 1. 294 Gregory of Nazianzus, Carm.; PG 37:452. 295 Gregory of Nyssa, De opif. horn. 5; PG 44:137c. 296 Jean Danielou, Platonisme et théologie mystique (Paris: Aubier, 1944), p. 54. 297 Gregory Palamas, Triads, I, 1, 9; ed. J. Meyendorff (Louvain, 1959), p. 27. 298 Синергия — содействие, соучастие (греч.) 299 Там же, ed. Meyendorff, p. 203. 300 См. Danielou, Platonisme ei théologie mystique, p. 240–241. 301 Maximus the Confessor, Amb. 7; PG 9I:1109cD. 302 Gregory Palamas, Horn. II; PG 151:125д; См. другие ссылки в кн.: J. Meyenr dorff, A. Study of Gregory Palamas (London: Faith Press, 1964), p. 122–124. 303 Thunberg, Microcosm and Mediator, p. 103. 304 Irenaeus, Adv. Haer., 5, 6, 1. 305 Vladimir Lossky, The Mystical Theology, p. 201. 306 Thunberg, Microcosm and Mediator, p.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

399) говорит только мельком, что глава Константина принесена была к султану кем-то, за что он и награжден дарами и саном (ρχ). У Францы замечено (стр. 290 – 291), что султан выспрашивал о царе, и послал нарочных искать тело царя, что оно узнано было по обуви с орлами, что султан очень обрадовался находке, и велел христианам похоронить тело с почетом. Дука слышал (стр. 300 – 301), что султан расспрашивал об императоре у в. дуки, но от него ничего не узнал, что после два молодца (duo juvenes) выбрались из толпы и объявили себя убийцами, что султан велел принести к себе голову царя, и узнав от в. дуки, что это именно она, велел ее показывать по всему городу, а потом посылал ее в разные области свои и чужие. Эней Сильвий в своем воззвании о смерти царя Константина выразился так: Consmanminus Graecorum imperator intrantibus urbem Thurcis in extremo patrie sue periculo fortissime pugnans obtruncatur. Caput eius lancea inflxum spectaculo fertur (Срав. его письмо от 12 июля и 12 августа). 106 Великий дука и другие. Тут в повести обозначены: великий доместик, анактос и протостраторов сын Андрей и братанич его Асан-Фома Палеолог, и епарх градский Николай. Вместо анактос не должно ли читать πρωτοατρτωρ ανχκτος (ср. ναξ, νκτωρ– правитель) – правительствующий. Не к этому ли лицу относится в речи в. дуки выражение: ubi Palaeologus et cum fillis suis protostrator? (стр. 303). Ср. у Халкокондилы: Palaelogorum socii (μετοσχιταοι) pater et Gliieius caesi sunt in eo praelio (стр. 397). – Братанич – сын брата: может быть для красоты слога, пришлось великому дуке и племянника. Асана-Фому назвать сыном, вместе с подлинным сыном Андреем. Об Асане-Фоме из Палеологов, по имени, нет упоминания ни у одного из современников. 107 Не одна эта Повесть о Цареграде напоминает о предсказаниях событий, которые будто бы должны были в Цареграде случиться и случатся: все современные сказания о взятии Константинополя полны ими (см. у Леонарда: стр. 116, у Францы: стр. 315– 322, у Дуки: стр. 253 – 254, 274– 275, 289, 318 – 319 у Халкондилы: стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/m...

69 Его нет только в некоторых переводах (сирском ex edit. Schaafii, армянском, персидском с Polygl.) и минускулах 1. 2. 28. 262. 2 (i. е. codd. Petropolitani ab ed. de Muralt conlati). Безусловно твердо оно и в лат., для чего см. partis prioris fasciculus alter (Evangelium secundum Marcum) издания «Novum Testamentum Domini nostri Jesu Christi latine secundum editionem sancti Hieronymi ad codicum manuscriptorum fidem recensuit Johannes Wordsworth, episcopus Sarisburiensis, in operis societatem adsumto H. Jul. White», Oxford 1891, p. 236. 70 Это чтение проф. Гр. А. Воскресенский принимает для первой и четвертой редакции славянского перевода второго Евангелия; см. «Древне-славянское Евангелие. Евангелие от Марка по основным спискам с разночтениями» Сергиев Посад 1894, стрн. 274. 275. Ср. у Ильминского на стрн. 137 и у Амфилохия I, стрн. 733. 72 См. у Ant. Ios. Binterim, Die vorzüglichsten Denkwürdigkeiten der Christ-katholischen Kirche, VI 1 , XXII, cap. 2, § 12–13, vol. IX, Halae 1760, p. 301 sqq. 82 Ср. De patientia, cap. 12 (Migne, lat. ser. t. I, col. 1268A): Disjuncto matrimonio, ex ea tamen causa, qua licet seu viro, seu foeminae ad viduitatis perseverationem sustineri, haec exspectar, haec exorat poenitentiam quandoque inituris salutem. Quantum boni utrique confert! alteram non adultorum facit, alterum emendat. 84 Ibid. lib. I, cap. 6 (M. lat. I, 1283–1284): Quot item, qui consensu pari inter se matrimonii debitum tollunt, voluntarii spadones pro cupiditate regni coelestis. 85 Ibid. lib. I, cap. 3 (M. lat. I, 1278): Prohibenri nuptias nusquam omnino legimus, ut bonum scilicet. Lib. I, cap. 2 col. 1277): Non abnuimus conjunctionem viri et foeminae benedictam a Domino...; unam tamen. 86 Ibid. lib. II, cap. 9 (M. lat. I, 1304): Non licet alitor fidelibus nubere, et si liceret, non expediret. 87 Ibid. lib. 1, cap 7 (M. lat. I, 1288): Quantum fidei detrahunt, quantum obstrepant sanctitati nuptiae secundae discipliuae Ecclesiae etc. 90 Характеристику брачного права у римлян и греков в эпоху утверждения христианства см. у H. S. 9–16.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

 Шестакова Л. И. Былое М. И. Глинки и его родителей//Глинка в воспоминаниях современников. М., 1955. С. 31.  Записки Н. И. Цилова//РА. 1907. 8. С. 454 — 455.  Бальмонт К. Под новым серпом. М., 2001. С. 83.  Шугаев И. Г. Из колыбели замечательных людей//М. Ю. Лермонтов в воспоминаниях современников. М., 1989. С. 61.  Лермонтов М. Ю. Автобиографические заметки//Лермонтов М. Ю. Собр. соч. В 4 т. М., 1962. Т. 4. С. 529.  Воспоминания Екатерины Ивановны Раевской//ИВ. 1898. 11. С. 524.  Воспоминания Валерьяна Ивановича Сафоновича//РА. 1903. 3. С. 362-363.  Толстой С. Л. Очерки былого. Тула, 1965. С. 17.  Панаев И. К. Маменькин сынок//Панаев И. И. Полн. собр. соч. М., 1912. Т. 4. С. 295.  Толычева Т. Семейные записки. М., 1865. С. 46 — 47.  Панаев И. И. Барыня//Панаев И. И. Поли. собр. соч. Т. 2. С. 442.  Кубинцев А. В. Указ. соч. С. 363.  Достоевский А. М. Воспоминания. СПб., 1992. С. 27.  Каменская М. Воспоминания. М., 1991. С. 205.  Новый, полный и подробный сонник. СПб., 1818. С. 316.  Приметы и предрассудки//Живописная русская библиотека. 1859. Т. 4. С. 143.  Сальг И. Б. О заблуждениях и предрассудках, господствующих в различных сословиях общества. СПб., 1836. Ч. 2. С. 110 — 112. Глава II  Дурова Н. Записки кавалерист-девицы. М., 1987. С. 330.  Змеиное зимовье. Отрывок из естественной истории моей бабушки//БЧ. 1834. Т 5. С. 21-24.  Из записок Н. С. Ильинского//РА. 1879. 11. С. 382.  Григорьев А. Воспоминания. М., 1988. С. 15.  Воспоминания В. И. Панаева//BE. 1867. 9. С. 210 — 211.  Аксаков С. Т. Детские годы Багрова-внука//Аксаков С. Т. Собр. соч. В 5 т. М., 1966. Т. 1. С. 273-274.  Водовозова Е. Н. Указ. соч. Т. 1. С. 144 — 145.  Воспоминания графини Антонины Дмитриевны Блудовой//РА. 1889. Кн. 1. С 41-42. Глава III  Трубецкой Г. Н. Годы смут и надежд (1917 — 1919)//Князья Трубецкие. Россия воспрянет. М., 1996. С. 83.  Новый, полный и подробный сонник… С 301 — 316.  Дубровин К. Ф. Русская жизнь в начале XIX в.//PC. 1899. 1. С. 10.  Степанов А. П. Легенда о том, как покойный Бурмилов сорок лет сбирался строить себе новый дом в деревне, как он наконец его выстроил и что после того случилось//БЧ. 1838. Т. 26. С. 122 — 123.

http://sueverie.net/povsednevnaya-zhizn-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010