Так, И. был «искусным в звероловстве, человеком полей» (Быт 25. 27), любимым сыном Исаака; кроткий Иаков был любимым сыном Ревекки (Быт 25. 28). Это соперничество братьев началось еще до их рождения: когда Ревекка была беременна, младенцы боролись в ее животе (Быт 25. 22). Ревекка в сомнении обратилась к Богу с вопросом («для чего мне это?») и получила в ответ пророчество, к-рое описывает буд. судьбу народов, чьими прародителями будут ее сыновья: «Два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему» (Быт 25. 23). Это пророчество стало отчасти исполняться еще при жизни братьев: один из них был назван И., другой, схватившийся за пяту старшего брата во время родов,- Иаков. И. стал охотником, добытой им дичью любил питаться Исаак (Быт 25. 28). Иаков вел полукочевой образ жизни пастуха. Однажды И. вернулся домой голодным после неудачной охоты и неосмотрительно поклялся Иакову продать свое право первородства за блюдо, приготовленное младшим братом. Позднее право первородства было строго закреплено в законе (Втор 21. 15-17), на этом, раннем этапе это право, по всей видимости, носило более свободный характер, предполагавший возможность смены его обладателя. Исаак отвергает Исава. Роспись верхней ц. св. Франциска Ассизского в Ассизи. Худож. Дж. ди Бондоне. Ок. 1292–1294 гг. Исаак отвергает Исава. Роспись верхней ц. св. Франциска Ассизского в Ассизи. Худож. Дж. ди Бондоне. Ок. 1292–1294 гг. Затем И. потерял отцовское благословение (Быт 27). По совету своей матери Ревекки Иаков, когда старшего брата не было дома, надел то, в чем ходил И., и выдал себя за брата, получив вместо него благословение от ослепшего отца. Когда обман открылся и И. попросил Исаака благословить и его, то в ответ услышал слова: «…ты будешь жить мечом твоим, и будешь служить брату твоему; будет же [время], когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи твоей» (Быт 27. 40). Вторая часть благословения содержит отсылку к небольшому периоду восстановления идумеями своей независимости от израильтян во времена царей Соломона (3 Цар 11.

http://pravenc.ru/text/674790.html

Тогда скажут горам: Падите на нас, и холмам: покройте нас от лица Сидящего на Престоле, и от гнева Агнца (Лк 23:30; Откр 6:16). Возвещается, что тогда, перед этим Страшным Судьей соберутся все народы, и отделят ся друг от друга, как пастырь отделяет овец от козлов (Мф 25:32). Представляется, что тогда овцы, то есть праведники, по правую сторону от Страшного того Судии, а козлы, то есть, грешники по левую сторону будут поставлены. Тогда слышится находящимся по правую сторону голос вожделенный Судии Праведного: Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира (Мф 25:34). Тогда как гром возгремит и всех в трепет приведет страшное прогневанного Судии изречение к сущим по левую сторону от Него: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф 25:41). Тогда всем воображается, что на небе отверзаются обители Отца Небесного, являются чертоги Царя славы украшенные, представляется великая вечеря, увеселяющая бесконечно, открывается преславный брак Агнчий, а внизу протекает река огненная, разверзает ад уста свои, отворяются темницы вечные, показываются места плача, и видится, что идут сии, то есть грешники, в муку вечную, праведники же в жизнь вечную (Мф 25:46). Идут, но не равно: одни с плачем и рыданием неутешным, другие – с несказанной радостью. Тогда показывается, что один берется, а другой оставляется (Мф 24:40). Сын берется, а отец оставляется; жена берется, а муж оставляется; дочь берется, а мать оставляется: раб берется, а господин оставляется. Сын с отцом, жена с мужем, дочь с матерью, брат с братом, друг с другом разлучаются, на веки бесконечные разлучаются, но в различные места: одного небо, а другого ад, одного обитель Отца Небесного, а другого геенна огненная, одного чертог Царя славы, а другого темница преисподняя воспримет. Один входит в жизнь вечную, а другой вечной предается смерти. Один идет в радость Господа своего (Мф 25:21, 23), а другой в неутешный плач. Один – в пресладкое сожитие патриархов, пророков, апостолов, мучеников и всех святых, а другой с мрачными демонами и им подобными грешниками вселяется. Одного любезно встречают и принимают Ангелы, а другого немилостиво влекут злобные духи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Умер Авраам 175 лет и погребен был своими сыновьями Исааком и Измаилом в той же пещере, где покоились останки его супруги Сарры. Исаак и его сыновья Первые дни семейной жизни Исаака прошли еще при жизни патриарха Авраама. Исаак был единственным наследником обетования и, подобно своему отцу, должен был подвергнуться испытанию веры. Испытанием, которое Господь послал ему, была любимая бесплодная жена, которую он взял, всем сердцем полюбив. Жена его была бесплодна почти 20 лет, говорит Священное Писание . Но он не отчаивался и молился Господу. «И Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его» (25:21). Перед самым моментом своего рождения сыновья в утробе ее стали биться, и сказала она: «Если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа. Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему. И настало время родить ей: и вот близнецы в утробе ее. Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый; и нарекли ему имя Исав» (25:22–25). «Исав» означает «косматый». «Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков» (25:26). «Иаков» означает «держащийся за пяту его». «Исаак же был шестидесяти лет от роду, когда они родились [от Ревекки]» (25:26). Исав стал человеком, искусным в звероловстве, а Иаков был кротким, жил в шатрах, и, как нередко бывает в семьях, мать отдала предпочтение тому, кто жил ближе к ней – кроткому, миролюбивому Иакову. Не сказать, что она не любила Исава, но относилась к нему с прохладцей. И, конечно, переживала, что человек, в котором она, может быть, не видела той благодати, которую ей хотелось бы видеть, должен быть наследовать первородство. Исав был старший, и хотя там были минуты разницы, это было важно – решался вопрос о первородстве, о том благословении, которое Господь через отца их должен был дать старшему сыну. Вы знаете историю, когда брат продал свое первородство за чечевичную похлебку. С того времени он получил название Эдом, т.е. красный. Почему красный, ведь чечевица не красная? Это смотря по тому, как ее приготовить. Если добавить какие-то коренья, она становилась красной. Эта чечевица и стала причиной того, что он ради материального пожертвовал своим духовным первородством. Не потому, что он был голодным, но в данный момент он не дорожил своим первородством, он жил сиюминутной жизнью: Исав был плотский человек, и никакое первородство для него не имело значения. Он сам от первородства отрекся – вот что важно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

77: «Иерусалим, Иерусалим»: Матфей 23:37. 78: «И когда Я вознесен буду»: Иоанн 12:32–33. 80: «Иисус, взглянув на него»: Марк 10:21. 80: «И по причине умножения беззакония»: Матфей 24:12. 80: «Я молился о тебе»: Лука 22:32. 80: «Не хотите ли и вы»: Иоанн 6:67. 80: «Возьми крест свой»: Матфей 16:24. 81: «ибо мы имеем»: К Евреям 4:15; 2:18. Глава 5 86: «который любит есть»: Лука 7:34. 87: «Могут ли поститься»: Марк 2:19. 87: «Как многие изумлялись»: Исайя 52:14; 53:2–3. 87: «Иоанн Креститель признал»: Иоанн 1:33. 88: «Душа Моя скорбит смертельно»: Матфей 26:38. 88: «Вера твоя»: Матфей 9:22. 88: «Израильтянином, в котором нет лукавства»: Иоанн 1:47. 90: «Чадо, что Ты сделал с нами»: Лука 2:48–49. 90: «Умолкни! Перестань!»: Марк 4:39. 91: «Если возможно, да минует Меня чаша сия!»: Матфей 26:39. 91: «Откуда у Него такая премудрость и силы?»: Матфей 13:54–55. 92: «род лукавый и прелюбодейный»: Матфей 12:39. 92: «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне»: Иоанн 14:11. 93: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда»: Матфей 8:20. 95: «благодати и истины»: Иоанн 1:14. 96: «Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»: Матфей 5:48. 96: «Вычислите издержки»: Лука 14:28. 96: «Он учил их, как власть имеющий»: Матфей 7:29. 96: «Вы слышали, что сказано древним»: Матфей 5:21. 97: «Он богохульствует»: Матфей 9:3. 97: «никогда человек не говорил так»: Иоанн 7:46. 97: «Замолчи и выйди из него»: Марк 1:25. 97: «Дух немой и глухой!»: Марк 9:25. 97: «А мы надеялись было, что Он есть Тот»: Лука 24:21. 97: «весь мир идет за Ним»: Иоанн 12:19. 98: «Сберегший душу свою, потеряет ее»: Матфей 10:39. 98: «Не знаете, чего просите»: Матфей 20:22. 99: «Неужели и вы так непонятливы»: Марк 7:18. 99: «Доколе буду терпеть вас»: Матфей 17:17. 99: «чтобы с Ним были и чтобы посылать их»: Марк 3:14. 100: «В тот час возрадовался духом Иисус»: Лука 10:21. Глава б 105: «Блаженны»: все заповеди цитируются по пятой главе Евангелия от Матфея. 125: «Ибо кто хочет душу свою сберечь»: Матфей 16:25. 125: «чтобы имели жизнь и имели с избытком»: Иоанн 10:10.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Еф.2:21–22 . «На котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом». Объясн. По учению апостолов, храмом духовным и домом Божиим является, прежде всего, Церковь , собрание верующих: 1Пет.2:5 ; 1Тим.3:15 , а потом уже и отдельные христиане, но не иначе как под тем условием, чтобы они были истинными членами великого храма Церкви, глава которой есть Христос: Еф.1:23 . Рукотворенные же храмы являются средством к единению отдельных членов Церкви, через которое (единение) они только и могут устроиться в Божие жилище. Вот почему апостол и умолял в другом месте, говоря: «не будем оставлять собрания своего»: Евр.10:25 ; и апостол Павел охранял святость собрания верующих: 1Кор.11:22 . Апостолы в храме постоянно пребывали: Деян.5:42 , а святой Павел получал в нём откровение: Деян.22:17–18 . Православные храмы не то, что Иерусалимский храм, – они строятся на всяком месте Ин.4:21–22 . «Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу; вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев». Объясн. Православные христиане не на одной какой-либо горе и не в одном Иерусалиме кланяются и строят храмы, а на всяком месте, соответственно потребности верующих. Если Сам Христос оказывал почтение даже к Иерусалимскому храму и назвал его домом молитвы для всех народов: Мф.21:12–13 ; Мк.11:16–17 , то как же нам не почитать новозаветных храмов, в которых, при собрании единомысленных молитвенников, есть особенное присутствие благодати Божией: 3Цар.9:3 ; Исх.25:22 ; Мф.18:19 . Деян.7:48–50 . «Но Всевышний не в рукотворенных храмах живёт, как говорит пророк: небо престол Мой, и земля подножие ног Моих; какой дом созиждите Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила всё сие?» ( Ис.66:1–2 ). Объясн. Здесь святой архидиакон Стефан обличает горделивое мнение современных ему Иудеев, по которому Иерусалимский храм был единственным местом, достойным для поклонения Богу истинному: Ин.4:20 . Архидиакон знал, что скиния и храм построены по воле Божией: Деян.7:44:46 . Бог вездесущ, и в рукотворенном храме есть: Еф.4:10 ; Иер.23:24 . Храм не единственное место жилища Божия: но место особого присутствия Бога: Исх.25:8 ; Мф.23:21 ; храмы отличаются от обыкн. жилищ: 1Кор.11:22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

левит. Этот человек был из колена, которое было избрано Богом для служения при Его Святилище. наложницу. Наложницами обычно были рабыни, которые не пользовались правами законных жен (ср. 8,31 и 9,18). 19 поссорилась с ним. Или: «была неверна ему». Закон иудейский требовал побивать камнями виновных в супружеской неверности ( Втор. 22,22 ). Но в то время, о котором здесь говорится, «каждый делал то, что ему казалось справедливым» (17,6; 21,25). 19:3–10 Гостеприимство тестя, столь характерное для древнего Востока, резко контрастирует с негостеприимным поведением вениаминитян в Гиве, о котором говорится далее. 19 к Иевусу, что ныне Иерусалим. См. 1,21 и ком. 19 не пойдем в город иноплеменников. Ирония в том, что левит и его наложница, отказавшись остановиться в городе иноплеменников, решили заночевать в Гиве Вениаминовой, где подверглись обхождению, сравнимому разве что с обычаями Содома и Гоморры (см. ком. к 19,1 21,25). до Гивы. Город во владении колена Вениаминова, родина Саула (в 1Цар. 11,4 он назван Гивой Сауловой). 1920,48 Грех Гивы был подобен греху Содома и Гоморры ( Быт. 19,1–13 ), и потому все сыны Вениаминовы должны были погибнуть. Обычаи соплеменников в конечном счете негативно сказалось на Сауле и его потомках. 19 сел на улице в городе. Таким способом путники показывали, что нуждаются в «доме для ночлега» (ст. 16–20). 19 один старик... с горы Ефремовой. В данном случае гостеприимство проявил иноплеменник. 19 к дому Господа. Т.е. к скинии в Силоме (18,31). и никто не приглашает меня в дом. См. ст. 15 и ком. 19 на улице. См. ст. 15 и ком. 19 выведи человека. См. ком. к 19,1–21,25. 19 не делайте этого безумия. См. ст. 24. 19 вот у меня дочь девица, и у него наложница... не делайте этого безумия. См. ст. 23. В Книге Судей израилевых это предложение ефремлянина не оправдывается и не осуждается. Левит не упомянул об этом, когда рассказывал соотечественникам, что с ним приключилось (20,5; 19,14–28). Закон гостеприимства на древнем Востоке требовал от хозяина обеспечить гостю защиту, но подобное самопожертвование в нем не оговаривалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Глава 21 Преимущественная святость, требуемая от священства; требования религиозно-обрядовые и нравственные; свобода от недостатков физических Лев.21:1 .  И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: да не оскверняют себя прикосновением к умершему из народа своего; Лев.21:2 .  только к ближнему родственнику своему, к матери своей и к отцу своему, к сыну своему и дочери своей, к брату своему Лев.21:3 .  и к сестре своей, девице, живущей при нем и не бывшей замужем, можно ему прикасаться, не оскверняя себя; Если и весь народ израильский, как избранный Богом в народ священнический, имевший быть посредником между Иеговою и всем внезаветным человечеством, должен был строго соблюдать все предписания закона о духовной и физической чистоте и святости, то тем более строгие требования в этом отношении предписываются священникам. Круг дозволенного здесь для священников, а особенно для первосвященника, более тесен и ограничен. «Священнику надлежало быть образцом целомудрия, и чтобы род оставался беспримесным, не подавать повода к оскорблению замышляющим поругание» (блаж. Феодорит, вопр. 30). Требования к священникам в отношении духовно-телесной чистоты разделяются на 3 группы: 1) запрещение оскверняться трупами и погребальным трауром ( Лев.21:1, 10–12 ); 2) запрещение жениться на вдове, блуднице, отверженной, иностранке ( Лев.21:7–8, 13–15 ); 3) запрещение священства для лиц, имеющих телесные недостатки ( Лев.21:17–23 ). Как служители святилища Бога Живого, священники не должны иметь привязанности к обрядам смерти. Потому, хотя погребение умершего вообще считалось непременным долгом еврея, но священники могли погребать и оплакивать лишь ближайших и вместе живущих родственников, прикосновение к которым, след. и осквернение ( Чис.5:2, 6:6, 19:14 ), было неизбежно: мать, отца, сына, дочь и сестру-девицу, живущую при нем. О жене не упомянуто (как и в Иез 44.25 ). На жену видят указание (на основании Таргума Ионафана) в запрещении Лев.21не прикасаться к кому-либо в народе (ср. Иез 24.16–18 ), хотя весьма сомнительно, чтобы совершение последнего долга было воспрещено священнику в отношении жены, которая, по Быт 2.23–24 , есть одна плоть с мужем (Vulg.: ст. 4: nec in principe populi su contaminatur; так и Онкелос; но контекст речи ничего не говорит о «князе народа»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Давид уже видит, как из раны его течет кровь; на теле его от растяжения мускулов особенно ясно выделились кости, так что их можно пересчитать. Хотя эти страдания от растяжении мускулов ужасны по продолжительности и соединенной с ними боли, враги его смотрели на его страдания с пренебрежением, без сочувствия. Все, что было на нем, его платье – разделили на равные части; «об одежде моей бросают жребий», вероятно – о верхней, о хитоне, которая не шилась, а ткалась цельной и делалась из более тонкого материала. Изображаемые Давидом страдания во всем содержании псалма, особенно в данных стихах, со всей полнотой и точностью исполнились на Христе, о чем свидетельствуют все евангелисты ( Мф. 27:35 ; Мк. 15:24 ; Лк. 23:34 ; Ин. 19:24 ). То, что Давид переживал в своем представлении, что было достоянием его мысли, нашло полное, внешне фактическое выражение в действительных страданиях Мессии. Пс.21:20 .  Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне; Пс.21:21 .  избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою; Пс.21:22 .  спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня. Пс.21:23 .  Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя. Ввиду неизбежности такой судьбы, если бы враги захватили Давида, последний молит Бога о спасении: «спаси» «от псов одинокую мою» душу, т. е., меня, одинокого, избавь от врагов; «от рогов единорогов» – от рогов единорога, носорога, чем Давид образно рисует силу и жестокость врагов. За свое спасение Давид обещает воспеть Бога «посреди собрания», т. е., всенародно, в поэтических песнях, будет восхвалять Бога, как единственного защитника всякого страждущего праведника. С 24 ст. содержание псалма изменяется: ранее оно было скорбно-просительное, теперь же – благодарственно-хвалебное. Можно думать, что вторая часть псалма была написана Давидом по окончании гонений. Пс.21:24 .  Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля, Пс.21:25 .  ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Перед словами «из удела половины колена Манассиина» должно стоять согласно с ( Нав.21:5 ) выражение: «от колена Данова». 1Пар.6:64 .  Так дали сыны Израилевы левитам города и предместья их. 1Пар.6:65 .  Дали они по жребию от колена сыновей Иудиных, и от колена сыновей Симеоновых, и от колена сыновей Вениаминовых те города, которые они назвали по именам. Содержащееся в данных стихах замечание в ( Нав.21:8–9 ) стоит перед поименным перечислением доставшихся священникам, потомкам Каафа, городов. В настоящем же месте оно нарушает последовательность повествования: после указания общего числа городов естественно следовать поименному их перечислению. 1Пар.6:66 .  Некоторым же племенам сыновей Каафовых даны были города от колена Ефремова. В ( Нав.21:20 ) определенно говорится, что нижепоименованные города были даны левитам потомкам Каафа. Вместо этого кн. Паралипоменон употребляет неопределенное выражение: «некоторым же племенам сыновей Каафовых». 1Пар.6:68 .  и Иокмеам и предместья его, и Беф-Орон и предместья его, Имя Иокмеам («собранный в кучу народом») заменяется в ( Нав.21:22 ) именем совершенно неизвестного города Кибцаим (две кучи). Чтение кн. Паралипоменон подтверждается LXX, у которых стоит εκμαν. 1Пар.6:69 .  и Аиалон и предместья его, и Гаф-Риммон и предместья его; По указанию ( Нав.21:23 ), как два поименованных города, так и два пропущенных – Елтеке и Гаваон принадлежали к уделу колена Данова. В настоящем случае автором опускается целый стих из кн. Иисуса Навина: «и от колена Данова: «Елтеке и предместья его, Гаваон и предместья его». Опущение соответствует пропуску в ( 1Пар.6:61 ). 1Пар.6:70 .  от половины колена Манассиина – Анер и предместья его, Билеам и предместья его. Это поколению остальных сыновей Каафовых. По указанию ( Нав.21:25 ), от половины колена Манассиина потомкам Каафа достались Фаанах и Гаф-Риммон. Так как имя «Анер» нашего стиха нигде более не встречается, а Фаанах упоминается в ( Суд.1:27,5:19 ; 3Цар.4:12 ), то чтение кн. Иисуса Навина нужно признать более правильным. Что касается второго, то в кн. Иисуса Навина должна быть ошибка. Город этого имени лежал в уделе колена Данова и только что был назван ( Нав.21:24 ). Но и название Билеам кн. Паралипоменон должно быть заменено согласно с ( Нав.17:11 ) и ( Суд.1:27 ) именем Ивлеам.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Притч. 21 :25. Похоти убивают ленивого, потому что руки его не хотят делать что-либо. Притч. 21 :26. Нечестивый всякий день живет худыми пожеланиями, а праведник милует и щедро подает. Притч. 21 :27. Жертвы нечестивых — мерзость пред Господом 136 , потому что приносят их беззаконно. Притч. 21 :28. Лжесвидетель погибнет, а человек покорный, будучи охраняем 137 , будет говорить. Притч. 21 :29. Нечестивый человек безстыдно стоит лицем, а правый сам понимает пути свои 138 . Притч. 21 :30. У нечестивого нет ни мудрости, ни мужества, ни совета. Притч. 21 :31. Коня приготовляют на день битвы, но помощь от Господа. Глава 22 Содержание. 1—10 ст. Доброе имя, блогоразумие, смирение, милосердие приятны Богу и людям, а коварство и неправда неприятны и гибельны; 11—16 — раздоры, леность, распутство вредны и исправляются наказанием; 17—29 — упование на Господа, любовь к истине, удаление от сообщества людей вспыльчивых, грабителей, поручителей, алчных до чужого владения, и быстрота в работе, — должны украшать разумного человека. Притч. 22 :1. Доброе имя превосходнее большого богатства, а добрая слава превосходнее серебра и золота. Притч. 22 :2. Богатый и бедный встречаются друг с другом, но обоих сотворил Господь. Притч. 22 :3. Блогоразумный, видя тяжкое наказание злодея, сам научается, а неразумные, проходя мимо, терпят ущерб 139 . Притч. 22 :4. Мудрость раждает страх Господень, богатство, славу и жизнь. Притч. 22 :5. Терния и сети на извращенных путях, но кто хранит свою душу, тот избежит их. Притч. 22 :6. Богатые будут господствовать над бедными, Притч. 22 :7. И рабы дадут взаймы своим господам. Притч. 22 :8. Сеющий зло пожнет зло: понесет наказание за свои дела. Притч. 22 :9. Человека кроткого и щедрого любит Бог 140 и недостаток дел его восполнит. Притч. 22 :10. Милующий бедного сам прокормится, потому что дал бедному от хлеба своего. Победу и честь приобретает дающий дары 141 и даже овладеет 142 душею получающих оные. Притч. 22 :11. Изгони из собрания вредного человека и удалится с ним раздор, ибо когда он сядет в собрании, то всех обезчестит.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010