P. The Question of the Straits. London, 1931; Драное Б. A. Черноморские проливы. М., 1948; Jelavich В. The Ottoman Empire, the Great Powers and the Straits Question, 1870–1887. Bloomington; London, 1973; Киняпина H. С. Балканы и проливы во внешней политике России в конце XIX в. М., 1994; Россия и черноморские проливы (XVIII-XX столетия). М., 1999; Лунева Ю. В. Босфор и Дарданеллы. Тайные провокации накануне Первой мировой войны (1907–1914). М., 2010. 241 Шеремет В. И. Адрианопольский мир 1829 г. и Россия. М., 1975; Муравьев Н. Н. Русские на Босфоре в 1833 г. М., 1869. 242 Новичев А. Д. Гюльханейский хатт-и шериф 1839 г. Тюркологический сборник. 1972. М., 1973; Тодорова М. Англия, Русия и танзиматът. София, 1980. 243 Жигарев С. Русская политика в восточном вопросе (ее история в XVI-XIX веках, критическая оценка и будущие задачи). Историко-юридические очерки. М., 1896. Т. 2. С. 3–5. 244 Татищев С. С. Дипломатический разрыв России с Турцией 1853 года//Исторический вестник. 1892. 1. С. 457. 246 Татищев С. С. Дипломатические беседы о внешней политике России. Год первый. 1889. СПб., 1890. С. 95. 247 Деятельность Н. П. Игнатьева в Константинополе неоднократно становилась предметом исследования: Дмитриевский А. А. Граф Н. П. Игнатьев как церковнополитический деятель на православном Востоке: по неизданным письмам его к начальнику русской Духовной миссии в Иерусалиме архимандриту Антонину Капустину . СПб.,1909; Паренсов П. Д. Граф Н. П. Игнатьев как русский и славянский деятель//Памяти графа Игнатьева: речи, произнесенные на торжественном собрании С. -Петербургского Славянского благотворительного общества 30-го ноября 1908 года. СПб., 1909. С. 19–31; Башмаков А. А. Игнатьевская школа дипломатии//Там же. С. 32–41; Хевролина В. М. Николай Павлович Игнатьев. Российский дипломат. М., 2009; Кирил, патр. Български. Граф Н. П. Игнатиев и българският църковен въпрос: изследване и документи. София, 1958 и др. 251 См.: Митусов С. Н. Из моих воспоминаний о после Е. П. Новикове//Русская старина. 1911. Т. 146. С. 93–94. 252 Записка А. И. Нелидова в 1882 г. о занятии проливов/Предисл. В. Хвостова//Красный архив. 1931. Т. 46. С. 182. 253 Хвостов В. Проект захвата Босфора в 1896 г.//Красный архив. 931. Т. 4–5 (47–48). С. 64–67; Он же. Проблема захвата Босфора//Историк-марксист. 1930. Т. 20. С. 100–129; История дипломатии. Т. II. С. 342–343; Восточный вопрос во внешней политике России. Конец XVIII – начало XX в. М., 1978. С. 270–271; Киняпина Н. С. Балканы и проливы. С. 186–187.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ЯРОСЛАВЛЬ: ТОЛЬКО ФАКТЫ 3 мин., 01.01.2008 Ярославль — город совершенно особый. Древние храмы и современные стадионы, тихие улочки и загруженные транспортом проспекты. Славное прошлое здесь причудливо переплетается с настоящим. Здесь — настоящее лицо России, срез нашей истории. Город Ярослава Мудрого вот уже почти тысячу лет очаровывает своих гостей и с оптимизмом смотрит в будущее. Территория Ярославской области составляет 36,4 тысячи квадратных километров. Расстояние от Москвы до Ярославля — 267 километров. Область разделена на 17 административных районов. Крупнейшие города области: Ярославль, Рыбинск, Переславль-Залесский, Тутаев, Углич, Ростов. В Ярославской области проживает 1386,3 тысячи человек. Область граничит с Московской, Тверской, Вологодской, Костромской, Ивановской и Владимирской областями Российской Федерации. Ярославль был основан в 1010 году на месте слияния рек Волги и Которосли князем Ярославом Мудрым. До 1218 года город был включен в состав Владимиро-Суздальского княжества, а затем стал центром самостоятельного удельного княжества. В 1463 году Ярославль вошел в состав Московского государства. - В конце XVI века мученическую кончину на Ярославской земле принял последний представитель рода Рюриковичей — святой благоверный царевич Димитрий Угличский. В период польско-шведской интервенции начала XVII века Ярославль стал центром всенародного восстания. Именно здесь ополчение Минина и Пожарского готовилось к наступлению на Москву. В тот период Ярославль ненадолго стал столицей Российского государства. В 1750 году в Ярославле открылся первый в России драматический театр . Его основателем стал драматург Федор Волков. В 1918 году в городе вспыхнуло крупное восстание против советской власти . Восстание было подавлено, но за две недели немалая часть Ярославля буквально превратилась в руины. В 20-30-е годы XX века Ярославль формируется как крупный промышленный центр . Здесь возникают завод синтетического каучука, моторный завод, нефтеперерабатывающий, асбестовый, электромашиностроительный, шинный заводы, радиозавод и другие, действующие по сей день.

http://foma.ru/yaroslavl-tolko-faktyi.ht...

149 ПСЗ. 22. 22581; 30. 33701; 31. 34890, 35315; Стенографический отчет Государственной Думы 3 созыва. Сессия 2. Заседание 34. С. 2091; Сессия 5. Добавление 119; 4 созыва. Сессия 4. Заседание 27. Добавление. С. 2379. К началу 1913 г. жалованьем были обеспечены в целом 31 218 приходов (Отчет обер-прокурора... за 1911–1912 годы... С. 174–188). 152 Деяние Священного Собора Православной Российской Церкви 1917 – 1918 гг. М., 1994. Т. 3. С. 190. 155 См. : Стефанович П.С. Приход и приходское духовенство в России в XVI-XVII веках. М., 2002. С. 167–168. 160 См. : Начало трудного пути (Продолжение воспоминаний сельского священника)//Московские церковные ведомости. 1907. 2 14 января. С. 46–51. 171 См.: Православная вера и традиции благочестия у русских в XVIII-XX веках : Этнографические исследования и материалы. М., 2002. С. 168. 177 Лебедев В., свящ. Насущные вопросы жизни сельского духовенства//Московские церковные ведомости. 1906. 37. 17 сентября. С. 454. 208 Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания за 1885 г. С. 219. 209 См. : О ходе дела по учреждению эмеритальной кассы//Московские епархиальные ведомости. 1872. 45. Неоф. отд. С. 478–480. 210 См. : Отчет учредительного комитета эмеритальной кассы духовенства Московской епархии о приходе, расходе и остатке капиталов эмеритальной кассы за 1871–1884 гг.//Московские церковные ведомости. 1884. 18. Оф. отд. С. 67. 211 ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 529. Д. 2. Л. 20–22 (Выписка из настольного докладного реестра Московской Духовной Консистории по 3 столу экспедиции от апреля 19 дня 1874 г. 212 Отчет учредительного комитета эмеритальной кассы духовенства Московской епархии о приходе, расходе и остатке капиталов эмеритальной кассы за 1871–1884 гг.//Московские церковные ведомости. 1884. 18. Оф. отд. С. 68. 213 См. : Костенецкий А.В. Материальное (пенсионное) обеспечение священнослужителей и причтов Русской Церкви последней четверти XIX – начала XX в.: Эмеритальная касса духовенства Московской епархии (рукопись).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Финансировалась данная операция и за счёт нацистских средств, отмываемых на чёрном рынке, и за счёт средств Вашингтона, передаваемых через его представителя в Риме Тейлора, а осуществлялась - под видом деятельности Понтификальной комиссии содействия военнопленным. Нацисты часто прятались в католических монастырях Италии и выезжали переодетыми католическими священниками. В итоге Ватикан помог уйти от наказания многим немецким, хорватским, австрийским, венгерским и пр. военным преступникам, бежавшим в Испанию, Португалию, Южную Америку, Австралию и Канаду. Считается, что по ватиканским паспортам Европу покинуло около 30 тысяч нацистов [xv] . По тем же каналам осуществлялся и «трансфер» нацистского золота, который также курировал Алоиз Гудаль. Крайне эффективной в этом плане оказалась деятельность хорватского священника Крунослава Драгановича. По данным американской разведки, за каждого переправленного из Европы преступника он получал от американских спецслужб по 1300 долларов. После переброски нацисты и дальше продолжали пользоваться услугами католических организаций, как, например бывший министр иностранных дел НГХ А.Артукович, прозванный «министром смерти», которого прикрывало второе по величине католическое общество США «Рыцари Колумба» [xvi] . Удалось бежать также и самому Анте Павеличу, первое убежище которому было предоставлено в Ватикане. Скончался Павелич в Мадриде 26 декабря 1954 г., приняв причастие и личное благословление Пия XII [xvii] . Что же касается архиепископа Загребского Алоиза Степинца, то, отсидев за свои преступления 16 лет, он был произведён Пием XII в кардиналы, стал членом курии, а в 1998 г. при Иоанне Павле II его беатифицировали. Характерно, что в первые послевоенные годы несмотря на такой сочувствующий нейтралитет Св.Престола в отношении нацистов никто не поднимал вопроса о «публичном молчании» папы по поводу преследования евреев. Более того, многие еврейские союзы выразили тогда Римскому понтифику свою глубокую благодарность за тайную помощь жертвам нацизма. Так, Наум Гольдман, президент Всемирного еврейского конгресса (ВЕК), выделившего в 1945 г. на благотворительные цели Ватикана 20 тысяч долларов, писал о Пие XII: «С особой признательностью мы вспоминаем всё, что было сделано им для преследуемых евреев в один из самых трудных периодов их истории». В том же духе писала о нём и Голда Мейер, первый премьер-министр Израиля: «За десять лет нацистского террора, когда наш народ терпел ужасы мученичества, папа выражал осуждение угнетателям и выражал солидарность с их жертвами. Наша эпоха обогатилась этим голосом, утверждающим великие моральные истины». [xviii] Ярким примером благодарности евреев стало обращение в католичество главного раввина Рима Исраэля Золлера, вызвавшее большой скандал в иудейской среде.

http://ruskline.ru/analitika/2011/05/11/...

В Петербурге состоятся III Патристические чтения «Мученичество и святость в ХХ веке» 29 января 2008 г. 13:52 По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира  31 января 2008 года в Русской христианской гуманитарной академии в Петербурге пройдут III Патристические чтения. На этот раз тема конференции сформулирована так: «Мученичество и святость в ХХ веке (христианские традиции в современном обществе и культуре)». К участию приглашены представители православных, католических и протестантских организаций, а также светские ученые. Как сообщил член оргкомитета, вице-президент фонда «Диалог культур» Александр Клестов, предполагается высокий уровень академической подготовки докладчиков. Прозвучат как сообщения по общим темам (влияние исторического опыта ХХ века на представление современных христианских Церквей о святости и мученичестве; трансформация идеи святости и мученичества в сегодняшней действительности, возможность понятия «светской святости»), так и доклады биографического плана. «Среди мучеников за веру, ставших жертвами тоталитаризма, было большое число верующих-мирян, не связанных с церковным служением, далеких от проповедования и утверждения веры. Они, тем не менее, без колебаний отдавали свои жизни за высшие христианские ценности. Их имена, судьбы и образы также не должны быть забыты», говорит Александр Клестов. Также на конференции будет открыта выставка работ художников (живопись, графика, иконопись), посвященных мученикам XX века. «Мы считаем, что художественное обобщение не менее важно, чем следование конкретным биографическим и историческим фактам. И здесь не следует стеснять свободу творчества, отмечают организаторы. Наряду с реалистической, может быть представлена и иная манера изображения. Мы приветствуем и нетрадиционные изобразительные решения. Главное художественная убедительность, чувство меры, художественный вкус и христианские идеалы». Конференцию поддерживают российско-итальянский фонд «Диалог культур» и программа «Толерантность» Правительства Санкт-Петербурга. Конференция пройдет 31 января 2008 года в Русской христианской гуманитарной академии. На чтениях будут зачитаны доклады по темам «Типологизация христианского мученичества в XX веке», «Проклятие ГУЛАГА: мученичество без святости»,  «Новомученицы Санкт-Петербургской епархии 20-30-е годы», «Свидетельство христианских мучеников и исповедников в XX веке по публикациям российского зарубежья», «Возможно ли будущее Европы без христианства?», «Социальное и антисоциальное в христианстве», «Русское религиозное зарубежье в диалоге культур», «Василий Розанов и судьба христианства в ХХ веке», «Значение русской православной символики в искусстве. XVI-XX вв.» и др. «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/357695.htm...

Вот только запрет на въезд еврейских купцов в Россию можно оценивать по-разному. На ходатайство польского короля Сигизмунда-Августа Царь ответил: «В свои государства Жидом никак ездити не велети, занеже в своих государствах лиха никакого видети не хотим, а хотим того, чтобы Бог дал в моих государствах люди мои были в тишине безо всякого смущенья. И ты бы, брат наш, вперёд о Жидех к нам не писал». Видимо, Иван Васильевич хорошо помнил о «ереси жидовствующих», опасно распространившейся в Московском государстве на рубеже XV – XVI веков. Таким образом, деяния Ивана Грозного, при всех его личных пороках и недостатках, дают неоспоримые основания причислять его к выдающимся государственным деятелям России, а никак не к злодеям, как это сегодня с маниакальным упорством делают русофобствующие историки. Когда они очерняют историю нашего Отечества или очерняют наших великих государственных деятелей, то делают это с одной  целью – унизить русский народ, лишить его национального достоинства. К счастью, в последние годы отношение к Грозному становится более объективным. Ему даже стали устанавливать памятники. Памятник Ивану Грозному в Орле, основанном в 1566 г. по его указу. Авторы О. Молчанов, А. Следков, А. Дмитриев, А. Петров. Установлен близ Богоявленского собора, открыт 14 октября 2016 года. Несмотря на истеричные протесты в СМИ и массированную обработку общественного мнения либералами-«правозащитниками», 72% орловцев поддержали установку памятника. Памятник Ивану Грозному в Александрове Владимирской обл. Автор В. Селиванов. Первый раз был установлен в 2017 году, но вскоре по требованию «прогрессивной общественности» памятник Царю-«тирану» и «детоубийце» был демонтирован и передан в качестве экспоната Военно-историческому обществу. Известный историк Андрей Фурсов по этому поводу заметил, что критика Грозного от нынешних либералов это вообще нéчто: « А когда Чубайс сказал, что 20-30 миллионов россиян не впишутся в рынок, это нормально… Это высший гуманизм!» В декабре 2019 года памятник был возвращён на прежнее место.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/29/pe...

Можно проследить преемственные связи между идейными направлениями Федора Карпова и Ивана Пересветова. По словам Л. Л. Зимина, Карпов сумел «показать необходимость построения государства, основываясь на «правде», «законе» и «милости». Между тем в сочинениях Пересветова мы уже находим развернутую картину «идеального государства» — царства Магмета–султана, который ввел в своем государстве «правду» и издал «справедливые законы» . Едва ли Карпов стремился дать развернутую, следовательно, конкретизированную и детальную картину «идеального государства». Его больше интересовали общие принципы государственного устроения, а не составные части и связи их в государственном механизме. Во–первых, как замечает А. А. Зимин, «в 20—30–х годах XVI в. не стоял еще так остро вопрос о государственных преобразованиях, как он встал после периода боярского правления и московского восстания 1547 г.». Во–вторых, Карпов был мыслителем другой культурной фюрмации и с ярко выраженным индивидуальным обликом. Гуманистический образ мысли свойствен (в неодинаковой мере) и тому, и другому, но в идейном наследии Карпова явственнее запечатлены черты возрожденческой культуры. В творчестве Пересветова, как ни долго он жил за границей, прослеживаются глубинные связи с русской и, что будет показано, с русской народной культурой. Конечно, публицист, чутко прислушивавшийся и живо отзывавшийся на действительность, не остался равнодушным и к виденному, слышанному, пережитому в годы своих заграничных странствий. Его ссылки на волошского воеводу, на «латинских и греческих «дохтуров» — не только литературный прием, но и сознательное обращение к чужому, но общеполезному опыту. Как и Максим Грек, печаловавший & судьбе приезжих иностранцев, Пересветов с прямой обидой пишет: «Нас, государь, приезжих людей не любят» . У Пересветова свое отношение к культуре «латынской» и «турской», западной и восточной; в той и другой он обращается к «философской мудрости», к «Правде», достоянием каких бы языков она ни являлась. Это был смелый выход публициста за ревниво оберегаемые господствующей церковью, особенно иосифлянской, идейно–культурные границы. Но и новаторство публициста опиралось на русскую же традицию, идейную и литературную. Она представлена не одними еретиками предшествующего века. Афанасий Никитин возносит молитву о Русской земле, перечисляя в ней знакомые ему страны (заметим, те же самые, что и потом Пересветов), а именно: Греческую, Волошскую, Турецкую; для каждой находит слова одобрения, но молится о Русской земле: «На этом свете нет страны, подобной ей, хотя вельможи Русской земли несправедливы. Но да устроится Русская земля и да будет в ней справедливость» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

7) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 1414 (л. 48 об. – 57) – первая четверть XVI в. Филигрань: Литера Р под цветком с перечеркнутой ножкой – типа Брике, 8666 (1466–1483 гг.). 8) РГБ, ф. 98 (Собр. Е. Е. Егорова), 895 (л. 295 об. – 304)20-е годы XVI в. Филиграни: Щит с тремя лилиями под короной, под щитом литера Р – Брике, 1828 (1523–1529 гг.); Щит с тремя полосами под короной – Брике, 1482 (1522–1527 гг.). 9) РГБ, ф. 113 (Собр. Иосифо-Волоколамского монастыря), 659 (л. 100–110 об.) – 20–30-е годы XVI в. Почерк игумена Иосифо-Во-локоламского монастыря Нифонта Кормилицына (1522–1543 гг.). 10) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 654 (л. 20–44 об.) – вторая четверть XVI в. 11) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 670 (л. 469 об. – 477 об.) – вторая четверть XVI в. 12) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 1448 (л. 130–136 об.) – 30–40-е годы XVI в. Филиграни: Единорог – Брике, 10348 (1537 г.); Гербовый щит под короной с тремя лилиями – Брике, 1050 (1530–1545 гг.). 13) Центральная научная библиотека Академии наук Украины, Собр. Историко-филологического института кн. Безбородко в Нежине, 29 (л. 172 об. – 183) – 40-е годы XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 14) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 788 (л. 102 об. – 116 об.) – сер. XVI в. Сборник в целом виде собран во второй половине XVI в. в Троице-Сергиевом монастыре: Оглавление сборника писано тем же почерком, что и Оглавление сборника Троиц. 630. По нижнему полю первых листов запись: «Дал сию книгу Арефа Тръмосовъ старець Троицкои съборнои к великому Богоявлению в манастырь, на Москве, Троицкого манастыря». Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на тулове лилия – Брике, 12759 (1546 г.). 15) РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии), 50 (л. 183–188 об.) – сер. XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 16) Санкт-Петербургское отделение Института Российской истории Российской Академии наук, ф. 115 (Колл. рукописных книг), 155 (л. 252–263 об.) – сер. XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Описание см. в разделе Пятой Пахомиевской редакции. 7) ГИМ, собр. Е. В. Барсова, 1414 (л. 48 об. — 57) — первая четверть XVI в. Филигрань: Литера Р под цветком с перечеркнутой ножкой — типа Брике, 8666 (1466—1483 гг.). 8) РГБ, ф. 98 (Собр. Е. Е. Егорова), 895 (л. 295 об. — 304) — 20–е годы XVI в. Филиграни: Щит с тремя лилиями под короной, под щитом литера Р — Брике, 1828 (1523—1529 гг.); Щит с тремя полосами под короной — Брике, 1482 (1522—1527 гг.). 9) РГБ, ф. 113 (Собр. Иосифо–Волоколамского монастыря), 659 (л. 100—110 об.) — 20—30–е годы XVI в. Почерк игумена Иосифо–Во–локоламского монастыря Нифонта Кормилицына (1522—1543 гг.). 10) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 654 (л. 20—44 об.) — вторая четверть XVI в. 11) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 670 (л. 469 об. — 477 об.) — вторая четверть XVI в. 12) ГИМ, собр. Е. В. Барсова, 1448 (л. 130—136 об.) — 30—40–е годы XVI в. Филиграни: Единорог — Брике, 10348 (1537 г.); Гербовый щит под короной с тремя лилиями — Брике, 1050 (1530—1545 гг.). 13) Центральная научная библиотека Академии наук Украины, Собр. Историко–филологического института кн. Безбородко в Нежине, 29 (л. 172 об. — 183) — 40–е годы XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 14) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 788 (л. 102 об. — 116 об.) — сер. XVI в. Сборник в целом виде собран во второй половине XVI в. в Троице–Сергиевом монастыре: Оглавление сборника писано тем же почерком, что и Оглавление сборника Троиц. 630. По нижнему полю первых листов запись: «Дал сию книгу Арефа Тръмосовъ старець Троицкои съборнои к великому Богоявлению в манастырь, на Москв, Троицкого манастыря». Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на тулове лилия — Брике, 12759 (1546 г.). 15) РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии), 50 (л. 183—188 об.) — сер. XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 16) Санкт–Петербургское отделение Института Российской истории Российской Академии наук, ф. 115 (Колл. рукописных книг), 155 (л. 252—263 об.) — сер. XVI в.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

98 (Собр. Е. Е. Егорова), 763. Пролог (л. 47 об. – 49), 20-е годы XVI в. Бумага без водяных знаков. 22) ЯМЗ, 15022. Сборник житий святых и похвальных слов на сентябрьскую половину года (л. 54 об. – 56 об.; Проложная статья – в составе Минейной редакции Жития Федора Ярославского). Жития на сентябрь-ноябрь (л. 1–477) писаны одним почерком на бумаге 20-х годов XVI в. Филиграни: Единорог – Лихачев, 1538, 1539 (1527 г.); Олень под цветком – Брике, 3319 (1522 г.); Цветок под короной – Лихачев, 1617, 1618 (1523 г.). 23) РНБ, Софийское собр., 1358. Сборник (л. 202–204; отдельный список Минейной редакции), 20-е годы XVI в. Филигрань: Рука под звездой – типа Брике, 10718 (1499–1500 гг.). 24) РГБ, ф. 113 (Собр. Иосифо-Волоколамского монастыря), 640. Сборник (л. 43–45 об.; отдельный список Минейной редакции), 20-е годы XVI в. Филиграни: Рука под пятиконечной звездой – Брике, 1171 (1520 г.); Рука под шестиконечной звездой – Брике, 11165 (1505 г.). 25) РГБ, ф. 304 I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 647. Сборник (л. 232 об. – 234 об.), 20–30-е годы XVI в. Бумага без водяных знаков, но корректируется на некоторых листах филигранью: Гербовый щит с тремя лилиями под розеткой – Брике, 1746 (1506–1534 гг.). 26) РНБ, Софийское собр., 1361. Сборник (л. 1–5; особая редакция Проложного текста со вставками из Антониевской редакции), 20– 30-е годы XVI в. Филиграни: Гербовый щит с тремя полосами под короной – Брике, 1482 (1522–1527 гг.); Герб города Парижа – Брике, 2044 (1528–1531 гг.); Буква Р под цветком – Лихачев, 1554 (1529 г.); Перчатка с 8 фестонами под короной – Брике, 10949 (1526 г.). По нижнему полю первых листов запись 1557 г. о вкладе рукописи в Кирилло-Белозерский монастырь. 27) РГБ, ф. 310 (Собр. В. М. Ундольского), 1254. Сборник (л. 132– 135), 20–30-е годы XVI в. Филиграни: Тиара под крестом с литерой A – Брике, 4979 (1532–1536 гг.); Олень – Брике, 3322 (1528–1529 гг.). 28) РГБ, ф. 256 (Собр. Н. П. Румянцева), 434. Торжественник (л. 43 об. – 44), 20–30-е годы XVI в. Бумага без водяных знаков.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010