Плч. 2 :6. Вав. Раскрыл 35 , как виноградник, жилище Свое, прекратил 36 праздники Свои; забыл 37 Господь об учрежденных Им в Сионе праздниках и субботах, и в негодовании гнева Своего поразил 38 царя, и князя и священника. Плч. 2 :7. Заин. Отверг Господь жертвенник Свой, отринул святилище Свое, сокрушил рукою врага укрепленную стену его 39 ; в доме Господнем они 40 шумели, как в день праздника. Плч. 2 :8. Иф. Господь устремился 41 разрушить стену дщери Сиона, протянул вервь, не отвратил руки Своей от раззорения, и опечалилось передовое укрепление 42 , и стена вместе с ним изнемогла. Плч. 2 :9. Теф. Ворота ея вдались в землю, Он сорвал и сокрушил запоры ея: царь ея и князья ея — среди язычников; нет закона, и пророки ея не имеют видений от Господа. Плч. 2 :10. Иод. Сели на земле, умолкли старейшины дщери Сиона, посыпали пеплом головы свои, препоясались вретищем, наклонили к земле старейших дев в Иерусалиме. Плч. 2 :11. Каф. Истощились от слез глаза мои, взволновалось сердце мое, повержена 43 на землю слава моя, от погибели дщери народа моего, когда гибнут дети и грудные младенцы на улицах города. Плч. 2 :12. Ламед. Матерям своим они говорят: «где хлеб и вино»? когда они в разслаблении лежат, подобно раненым, на улицах города, когда изливаются души их в лоно матерей их 44 . Плч. 2 :13. Мем. Что произнесу 45 тебе, или чему уподоблю тебя, дщерь Иерусалима? Кто тебя спасет и кто 46 тебя утешит, девица, дщерь Сиона? Так велика чаша страдания твоего, кто исцелит тебя? Плч. 2 :14. Нун. Пророки твои провещали тебе 47 пустое и безумное и не открывали неправды твоей, чтобы предотвратить пленение твое, и возвещали тебе видения ложные и гибельные 48 . Плч. 2 :15. Самех. Руками всплескивают о тебе все проходящие путем, свищут и качают головою своею о дщери Иерусалима, говоря: это-ли город — венец славы, радость всей земли? Плч. 2 :16. Аин. Раскрыли на тебя пасть свою все враги твои, засвистали и заскрежетали зубами своими, и сказали: «поглотим ее, только этого дня мы и ждали, дождались его, увидели!»

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Соответствуя своему назначению и призванию от Бога, апостолы учили и благовествовали людям о Пришествии в мир Христа и Сына Божия, через Которого прощаются наши грехи и каждому человеку дается возможность войти в Царствие Небесное. Кроме устного наставления существовали и письменные: «Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2: 15); «такой пусть знает, что, каковы мы на словах в посланиях заочно, таковы и на деле лично» (2 Кор. 10: 11); «заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братьям» (1 Фес. 5: 27). Апостольские послания обладают таким же авторитетом, как и те, кто их написал. Или как говорит священномученик Иларион, «между личностью апостола и его посланием нет различия» . Просто физически невозможно находиться во всех Церквах сразу, поэтому приходилось отправлять послания. И, наверное, апостолы понимали, что они не смогут жить вечно, а глаголы истины, которым они научались от Господа, должны были наставлять последующие поколения христиан. Если кто ослушивался послания, то с такими апостол даже не разрешал сообщаться (см.: 2 Фес. 3: 14). Лжеучители, видя такую важность и серьезность посланий и соответствующее отношение к ним христиан, не раз пытались подменить их. В связи с этим апостол Павел пишет фессалоникийцам не принимать сразу ни слова, ни послания, так как много обольстителей, использовавших апостольский авторитет в своих нуждах (см.: 2 Фес. 2: 2). Предохраняя церковные общины от подобных «посланий», апостол Павел заключительные слова пишет своей рукой, что часто и сообщает получателям послания: «Приветствие моею рукою, Павловою, что служит знаком во всяком послании; пишу я так: благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь» (2 Фес. 3: 17–18), или, например, в Послании к Колоссянам: «Приветствие моею рукою, Павловою…» (Кол. 4: 18). Видимо, с подменами сталкивался не только апостол Павел; святой апостол Иоанн Богослов пишет подобные слова: «… если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр. 22: 19). Этот же факт отмечает протоиерей Александр Горский: «Таким значением посланий апостольских некоторые даже злоупотребляли; имя апостола придавали таким писаниям, которые ему не принадлежали. Так, после первого же послания, какое мы имеем от апостола Павла, уже начались появляться писанные под его именем другими, и он нашел нужным во втором из известных его посланий показать ясный признак, по которому можно отличать его подлинные послания от неподлинных. “Во всяком послании я обыкновенно пишу своею рукою приветствие: благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами” (2 Сол. 2: 2 и 3: 17)» .

http://pravoslavie.ru/76159.html

Ср. Мф. 11, 11–14. 836 (В) Илии. 837 Ср. Мф. 3, 1; Мк. 1, 4; Лк. 3, 2. 838 Ср. 3 Цар. 17, 6. 839 Ср. Мф. 3, 4; Мк. 1, 6. 840 Ср. 4 Цар. 1, 8. 841 Ср. 3 Цар. 19, 1–2. 842 Ср. Мк. 6, 19–28. 843 Ср. 3 Цар. 18, 17; 21, 17–24. 844 Ср. Мк. 6, 18; Лк. 3, 19. 845 Ср. 4 Цар. 2, 8. 846 (А) Божий. 847 Ср. 4 Цар. 2, 9–10. 848 Ср. 4 Цар. 2, 11; Сир. 48, 9. 849 Ср. Мф. 3, 16; Мк. 1, 10; Лк. 3, 22; Ин. 1, 33. 850 Ср. 4 Цар. 2, 13. 851 Ср. 4 Цар. 4, 1–7. 852 Ср. Ин. 2, 1–11. 853 Ср. 4 Цар. 5, 42–44. 854 Ср. Мф. 14, 21; Лк. 9, 14; Ин. 6, 10–11. 855 Ср. 4 Цар. 5, 1–14. 856 Ср. Лк. 17, 12–19. 857 Ср. 4 Цар. 2, 23–24. 858 Ср. Мк. 10, 16. 859 Ср. 4 Цар. 2, 23. 860 Ср. Мф. 21, 15–16. 861 Ср. 4 Цар. 5, 27. 862 Ср. Мф. 26, 24. 863 Ср. Лк. 24, 50. 864 Ср. 4 Цар. 4, 32–35. 865 Ср. Ин. 11, 1–46; Лк. 7, 11–17; Мк. 5, 22–43. 866 Ср. 4 Цар. 13, 21. 867 (А) братья мои. 868 (А) возлюбленные мои. 869 (А) устами Исаии пророка. 870 Лев. 26, 12. Пешитта=Синод.: И буду ходить среди вас, и буду вашим Богом. 871 Еф. 4, 30. 872 Ср. Деян. 1, 5. 873 Ср. Быт. 1, 2. 874 (А) Святой. 875 Быт. 2, 7; 1 Кор. 15, 45. 876 1 Кор. 15, 44. Пешитта=Синод.: сеется тело душевное, восстает тело духовное. 877 2 Кор. 5, 8. Пешитта=Синод.: мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. 878 Ср. 1 Кор. 15, 52. 879 (В) om. а слава… украшения. 880 Ср. 1 Кор. 15, 54. 881 Ср. 1 Фес. 4, 17. 882 Мф. 18, 10. Пешитта=Синод.: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. 883 1 Цар. 16, 14. 884 Ср. 2 Цар. 16, 14–23. 885 Пс. 51, 11 (Пешитта). Пс. 50, 13 (Синод.). 886 4 Цар. 3, 15–17. Пешитта=Синод.: И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея, и он сказал: так говорит Господь: делайте на сей долине рвы за рвами; ибо так говорит Господь: не увидите ветра и не увидите дождя, а долина сия наполнится водою. 887 4 Цар. 4, 27. 888 4 Цар. 6, 32. Пешитта=Синод.: видите ли, что этот сын убийцы послал снять с меня голову? 889

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

1355. Ин. 14. 21, 24. 1356. Беседа 18, гл. 6. 1357. Беседа 16, гл. 7. 1358. Беседа 6, гл. 5. 1359. Беседа 27, гл. 19. 1360. То есть, правдами плотского мудрования или ветхого человека, отверженными Богом. Богу благоугодна одна евангельская правда. 1361. Беседа 4, гл. 6. 1362. Беседа 28, гл. 2. 1363.  Он сказал, и они сделались, повелел, и сотворились (Пс. 148. 5). 1364.  Увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт. 1. 31). 1365.  Приидет день Господень яко тать в нощи, воньже небеса убо с шумом мимо идут, стихии же сжигаеми разорятся, земля же и яже на ней дела сгорят (Пет. 3. 10). 1366. Быт. 2. 5. 1367.  Терния и волчцы произрастит… тебе (Быт. 3. 18). 1368. Быт. 2. 5–6. 1369. Быт. 1. 30. 1370.  Проклята земля за тебя (Быт. 3. 17). 1371. Быт. 4. 4. 1372. Быт. 4. 8. 1373. Рим. 5. 12. 1374. 2 Пет. 3. 10; Откр. 6. 14. 1375. Мироздание описано в 1 и 2 главах Книги Бытия. 1376. Действие чувств в святых мужах, обновленных Святым Духом, гораздо обширнее, нежели у людей, пребывающих в области падения. Даже некоторые механические средства, каковы зрительные трубы, телескоп, микроскоп и другие, распространяют действие чувств и соделывают видимым то, что в обыкновенном состоянии нашем невидимо. 1377. Быт. 1. 14–15. 1378. Ин. 16. 12–13; 1 Кор. 2. 13–14. 1379. 1 Кор. 2. 16. 1380. 1 Кор. 7. 12; 2 Кор. 13. 3. 1381. 1 Кор 6. 17. 1382. Мф. 5 48. 1383. 2 Пет. 1. 4. 1384.  Я сказал: вы боги (Пс. 81. 6). 1385. Быт. 2. 24; Мф. 19. 4–5. 1386.  И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле (Быт. 1. 26). 1387.  И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт. 2. 18). 1388. Быт. 2. 15; 3. 22–24. 1389.  И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1. 27). 1390. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою (Быт. 2. 7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1355. Ин. 14. 21, 24. 1356. Беседа 18, гл. 6. 1357. Беседа 16, гл. 7. 1358. Беседа 6, гл. 5. 1359. Беседа 27, гл. 19. 1360. То есть, правдами плотского мудрования или ветхого человека, отверженными Богом. Богу благоугодна одна евангельская правда. 1361. Беседа 4, гл. 6. 1362. Беседа 28, гл. 2. 1363. Он сказал, и они сделались, повелел, и сотворились (Пс. 148. 5). 1364. Увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт. 1. 31). 1365. Приидет день Господень яко тать в нощи, воньже небеса убо с шумом мимо идут, стихии же сжигаеми разорятся, земля же и яже на ней дела сгорят (Пет. 3. 10). 1366. Быт. 2. 5. 1367. Терния и волчцы произрастит… тебе (Быт. 3. 18). 1368. Быт. 2. 5–6. 1369. Быт. 1. 30. 1370. Проклята земля за тебя (Быт. 3. 17). 1371. Быт. 4. 4. 1372. Быт. 4. 8. 1373. Рим. 5. 12. 1374. 2 Пет. 3. 10; Откр. 6. 14. 1375. Мироздание описано в 1 и 2 главах Книги Бытия. 1376. Действие чувств в святых мужах, обновленных Святым Духом, гораздо обширнее, нежели у людей, пребывающих в области падения. Даже некоторые механические средства, каковы зрительные трубы, телескоп, микроскоп и другие, распространяют действие чувств и соделывают видимым то, что в обыкновенном состоянии нашем невидимо. 1377. Быт. 1. 14–15. 1378. Ин. 16. 12–13; 1 Кор. 2. 13–14. 1379. 1 Кор. 2. 16. 1380. 1 Кор. 7. 12; 2 Кор. 13. 3. 1381. 1 Кор 6. 17. 1382. Мф. 5 48. 1383. 2 Пет. 1. 4. 1384. Я сказал: вы боги (Пс. 81. 6). 1385. Быт. 2. 24; Мф. 19. 4–5. 1386. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле (Быт. 1. 26). 1387. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт. 2. 18). 1388. Быт. 2. 15; 3. 22–24. 1389. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1. 27). 1390. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою (Быт. 2. 7).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

1. Свидетельства о призвании к апостольству (1:18 – 1:24) 2. Второе посещение Иерусалима (Апостольский собор) (2:1 – 10) 3. Апостолы Петр. и Павел в Антиохии (2:11 – 21) II. Закон и обетование в истории спасения (3:1 – 25) 1. Верующие – семя Авраама и наследники обетования по дару Святого Духа (3:1 – 14) 2. Закон, данный позднее, не отменяет обетования (3:15 – 22) 3. Закон – детоводитель ко Христу (3:23 – 25) III. Освобождение от закона и усыновление Богу. Пример Исаака и Измаила (3:26 – 4:31) IV. Свобода – основание нравственной жизни (5:1 – 6:18) Семинар 14. Автоапология ап. Павла. Закон и домостроительство спасения. Христианская свобода Домашнее задание 1. Сформулируйте две основных гипотезы об адресатах Послания к галатам. Какие, исходя из каждой теории, можно сделать выводы о времени и месте написания этого Послания? 2. Против кого ап. Павел отстаивает свое апостольское достоинство в Гал.? Каковы его аргументы? 3. Какие сведения сообщает в Гал. о себе ап. Павел? Сравните их с материалом Деян. 4. Объясните, почему ап. Павел называет закон детоводителем ко Христу. 5. Какой ветхозаветный прообраз приводит ап. Павел для иллюстрации отношений рабов закона и усыновленных Богу? План семинара I. Общие сведения 1. Авторство (написано собственноручно) и адресаты Послания а) «Северо – галатийская теория» б) «Южно – галатийская теория» 2. Время и место написания Послания. Выводы, согласно каждой из теорий 3. Повод к написанию Послания II. Защита апостолом Павлом своего апостольского достоинства 1. Причины, вынудившие ап. Павла писать автоапологию к галатам 2. Доказательство апостольского достоинства а) божественное происхождение благовестия ап. Павла: «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа» (1:10 – 11). Обстоятельства обращения и жизни ап. Павла (1:15 – 24) подтверждают это б) проповедь ап. Павла получила поддержку апостолов в Иерусалиме: «Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам (идти к язычникам, а им к обрезанным» (2:9). В проповеди апостолу Павлу, как и прочим апостолам, содействует Бог: «Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников» (2:8). Сами Иерусалимские апостолы не принуждали язычников к обрезанию (см. 2:3)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1Пар.2:46 .  И Ефа, наложница Халевова, родила Харана, Моцу и Газеза. И Харан родил Газеза. 1Пар.2:47 .  Сыновья Иегдая: Регем, Иофам, Гешан, Пелет, Ефа и Шааф. 1Пар.2:48 .  Наложница Халевова, Мааха, родила Шевера и Фирхану; 1Пар.2:49 .  она же родила Шаафа, отца Мадманны, Шеву, отца Махбены и отца Гивеи. Дочь же Халева – Ахса. Поколение Эфы и Маахи – наложниц Халева. Имена двух сыновей Эфы – Харана и Газеза нигде более не упоминаются; имя же Моца по кн. Навина ( Нав.18:26 ) известно, как имя города колена Вениаминова; но он не имеет никакого отношения к сыну Халева. «Харан родил Газеза» нет в переводе LXX. 1Пар.2:47 .  Сыновья Иегдая: Регем, Иофам, Гешан, Пелет, Ефа и Шааф. Родственные отношения Иегдая к вышеупомянутым потомкам Халева неизвестны; равным образом ничего неизвестно о шести его сыновьях. 1Пар.2:49 .  она же родила Шаафа, отца Мадманны, Шеву, отца Махбены и отца Гивеи. Дочь же Халева – Ахса. Мадманна – имя города, упоминаемого в кн. Навина ( Нав.15:31 ) и, может быть, тожественного с современным Минийа, лежащим южнее Газы. Шааф – ее отец, т.е. основатель. Положение Макбены неизвестно, а Гивея отмечается в книге И. Навина ( Нав.15:57 ) в качестве одного из городов горной Иудеи. Последнее замечание настоящего стиха: «дочь же Халева – Ахса», дает понять, что в данном случае разумеется Халев, современник Моисея ( Чис.13:7 ) и И. Навина ( Нав.14:6–14 ), сын Иефонниин, выдавший дочь свою Ахсу за Гофониила ( Нав.15:16–17 ; Суд.1:12–13 ). Поэтому его нельзя отожествлять с упомянутым в ( 1Пар.2:18 ) и ( 1Пар.2:42 ) Халевом, сыном Есрома, братом Иерахмеиловым. Последний, как правнук Иуды, должен быть старше Моисея и И. Навина и их современника Халева. Если различать, таким образом, двух лиц с именем Халев, то необходимо допустить, что Халев в стихе ( 1Пар.2:49 ), современник Моисея, происходил из одного поколения с Халевом ( 1Пар.2:18,42 ), правнуком Иуды, и потому его генеалогия изложена вместе с генеалогией его старшего родственника, после нее. Другие же экзегеты, находя в стихе 49 продолжение родословия Халева, потомка Есрома, считают выражения: «дочь же Халева – Акса», позднейшею вставкою (Моверс), или же понимают слово «дочь» не в собственном смысле, а в значении «внучка», вообще, дальнейшая родственница.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

(2, 46) Слушающего их и спрашивающего их. Слушающего и спрашивающего их о том, что относилось к закону, дабы разумность Его стала известна с юности. Да пребудем же мы, учителя, в страхе, зная, что посреди нас – Христос, внимающий тому, как мы учим. (2, 47) Все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. Ведь этому надлежало произойти, чтобы позднее Он, когда учил, был легче принят ими. (2, 48) И, увидев Его, удивились. Очевидно, Иосиф и Матерь Его. Удивились же не только разуму и ответам Его, но и Его смелости. (2, 48) И Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Его отцом Она наименовала Иосифа, как Своего Обручника и Его кормильца. Искали же они Его со скорбью по причине замедления. Но если кто с томлением и скорбью взыщет Его, найдет Его. (2, 49) Он сказал им: зачем было вам искать Меня? Очевидно, как заблудившегося. Бог не может заблудиться. (2, 49) Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? В доме Отца Моего. Говорил же Он о храме, который Соломон воздвиг Богу и Отцу Его. Но если Матерь Его сказала о том, кто приходился Ему отцом в силу усыновления, то Он дал Ей знать об Отце по природе. (2, 50) Но они не поняли сказанных Им слов. О храме. (2, 51) И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. Научая быть в повиновении не только у природных родителей, но и у тех, которые усыновили. (2, 51) И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. Сказанные о храме и тому подобные, как слова не просто ребенка, но и Сына Божия. Сохраняла же их, рассматривая их в Себе как не просто так сказанные. (2, 52) Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков. Как ребенок, по закону человеческого естества, Он преуспевал в этом мало помалу, ибо как Бог, Он был всесовершенным. [ Григория Богослова : Он преуспевал как в возрасте, так и в премудрости и любви, не в том смысле, что получал в этом приращение, – ибо что могло стать совершеннее в Том, Кто совершенен с самого начала? – но в том смысле, что это открывалось и обнаруживалось в Нем постепенно.] 110 Глава 5. О глаголе, бывшем к Иоанну

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

2Мак.1:28 . Покарай насилующих и обижающих с превозношением. 2Мак.1:29 . Насади народ Твой на месте Твоем святом, как сказал Моисей». 2Мак.1:30 . Жрецы же воспевали песнопения. 2Мак.1:31 .И когда сгорело жертвенное, тогда оставшеюся водою Неемиия велел полить большие камни. 2Мак.1:32 . Но как только это сделано было, вспыхнуло пламя: но жаром, сиявшим от жертвенника, было поглощено. 2Мак.1:33 . Когда же известно стало это дело, и поведано было царю Персов, что в том месте, где огонь скрыли переселенные жрецы, явилась вода после того, как и бывшие около Неемии заклали жертву: 2Мак.1:34 . тогда царь, по изследовании дела, поставив тут ограду, сделал капище. 2Мак.1:35 . И к кому благоволил царь, тем раздавал многие дары, которые сам получал. 2Мак.1:36 . Прозвали же сие бывшие около Неемии Нефтар, что значит, очищение. А многие называют то Неффаи. Глава 2 2Мак.2:1 . Обретается же в записках, что Иеремия пророк повелел переселившимся взять огонь: что показано выше [Смотри гл. 1, ст. 19]; 2Мак.2:2 . и что сей пророк, вручив переселенцам закон (Моисея), внушал им, чтобы они не забывали повелений Господа, и не прельщались бы помыслами, смотря на идолов золотых и серебрянных, и на украшение около них. 2Мак.2:3 . Говоря и другое подобное, он умолял их не отдалить закон от сердца своего. 2Мак.2:4 . Было в писании и то: как скинии и ковчегу повелел сей пророк, по данному ему прорицанию, следовать за ним. Когда же он отправился на гору, с которой Моисей, взошедши, видел наследие Божие [Разумей гору Нево за Иорданом. С вершины ея Моисей видел обетованную землю, названную здесь наследием Божиим]; 2Мак.2:5 . тогда, прибыв, Иеремия нашел дом пещерный, и внес туда скинию и ковчег и жертвенник фимиама, и загородил двор. 2Мак.2:6 . И пришедши некоторые из спутников его, чтобы обозначить путь туда, не могли найти его. 2Мак.2:7 . Когда же Иеремия узнал о сем, то попрекнув им сказал, что неизвестно будет место сие, пока не соберет Бог сонм народа, и милостив будет. 2Мак.2:8 . И тогда Господь укажет оная, и явится слава Господа и облако, как при Моисее являлось то и другое, как и Соломон, просил, чтобы место (храм) освятилось торжественно

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

2Мак.2:24 . Ибо имея в виду множество числ и трудность от обильнаго содержания истории для хотящих округлиться повествованиями ея, 2Мак.2:25 . мы позаботились о том, чтобы любящим чтение доставить руководство душевное, а любомудрствующим облегчение восприятия памятью, и всем, кому случится читать, пользу. 2Мак.2:26 . Если же это дело не легко для нас, принявших на себя труд сокращения, напротив требует кропотливости и бдения, 2Мак.2:27 . подобно тому, как не легко тому, кто готовит пиршество и старается удовлетворить изысканности других, однако мы, ради благодарности многих, охотно понесем труд сей, 2Мак.2:28 . предоставляя самому писателю точное изложение подробностей, и сами стараясь поступать по правилам сокращения. 2Мак.2:29 . Ибо, как архитектону новаго дома надобно заботиться о постройке во всем объеме его тому же, кто станет живописать его посредством нагревания [Восковыми красками на нагретом дереве], надлежит приискать только то, что нужно для украшения; так я думаю и о себе. 2Мак.2:30 . Вникать и говорить о всем, и тщательно изследовать каждую частность подобает начальнику истории: 2Мак.2:31 . А тому, кто делает извлечение, позволительно лишь гоняться за краткостию речи, и устраняться от отделки сочинения. 2Мак.2:32 . Итак отселе начнем повествование, присовокупив к вышесказанному только вот что: «неразумно увеличивать предисловие к истории, самую же историю укорочивать». Глава 3 2Мак.3:1 . Итак, когда святый град обитаем был обитаем весьма мирно, и законы еще очень хорошо соблюдались по причине благочестия и отвращения от лукавства Онии первосвященника, 2Мак.3:2 . случалось, и сами цари чтили сие место, и прославляли державными вкладами; 2Мак.3:3 . так что и Селевк царь Азии из своих доходов делал все издержки, потребныя для жертвенных служений, 2Мак.3:4 . Но некто Симон из колена Вениаминова, поставленный попечителем святилища, заспорил с первосвященником при смотре за торжищами в городе; 2Мак.3:5 .И не могши превозмочь Онию, пошел к Аполлонию фрасею, который в то время был воеводою Килисирии и Финикии

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010