Объяснение. Здесь Иисус Христос говорил не о всяком Предании, а только фарисейском, которое назвал: «вашим», было и другое предание, не от старцев, но от отцов: Ин.7:22 ; фарисеи же соблюдали предания старцев, относящиеся не к религиозной, а к обыденной жизни: Мк.7:3–8 . Смешивать это предание с Священным Преданием нельзя, ибо оно есть Слово Божие: Гал.1:11–12 ; за соблюдение Священного Предания апостол хвалит: 1Кор.11:2–3 ; и просит держаться его: 2Фес.2:15 ; 2Тим.1:13 ; и передавать другим: 2Тим.2:2 . По Преданию апостол Лука писал Евангелие: Лк.1:1–4 . Есть новозаветные наставления святого Евангелиста Иоанна Богослова: 2Ин.1:1 ; но все они совершенно не сходны с фарисейским преданием: Мф.15:5–6 ; Мк.7:3–4 . Кол.2:8 . «Смотрите, братия, чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу». Объяснение. Апостол убеждает не всякое предание принимать к руководству и особенно не увлекаться мудростью века сего: ст.4; 1Кор.2:5–6 ; Деян.17:18 . Священное Предание не есть измышленная философия по стихиям мира, по нему первоначально научились люди познанию о Христе: Лк.1:2 ; по нему была устроена Церковь : Деян.16:4 ; в этом Предании апостол заповедал нам стоять и его держаться: 2Фес.2:15 . 1Тим.4 : 7 . «Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии». Объяснение. Негодные басни содержатся не в Священном Предании, сохраняемом Православной Церковью, а в еретических общинах, извращающих Священное Писание к собственной своей погибели: 2Пет.3:15–17 ; от таких-то именно превратных толкователей предостерегает апостол: 2Фес.2:2 . Тит.1:13–14 . «Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины». Объяснение. В этих словах апостола Павла к Титу ничего не говорится против Предания. Иудейские басни, о которых говорит здесь апостол, – это иудейские толкования закона, которые и у Спасителя названы преступными преданиями: Мф.15:3 ; Мк.7:3–4 . О Священном Предании апостол учил: 2Фес.2:15:3:6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Литургийные антифоны. Первый: 1.«Воскликните Богу, вся земля». Припев:«По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас». 2.«Пойте славу имени Его; воздайте славу, хвалу Ему». 3.«Скажите Богу: как страшен Ты в делах Твоих». 4.«По множеству силы Твоей, покорятся Тебе враги Твои». 5.«Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет имени Твоему, Вышний». (Пс.65; 1–4). Второй: 1.«Боже, будь милостив к нам и благослови нас». Припев:«Спаси нас, Сын Божий, воскресший из мертвых, воспевающих Тебе: аллилуйя». 2.«Боже, будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицом Твоим». 3.«Да познаем на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое». 4.«Да восхвалят Тебя народы, Боже, да восхвалят Тебя народы все». (Пс. 66; 2–4). Прокимен:«Вот день, который сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный». Стих:«Славьте Господа, ибо Он благ, ибо во век милость Его». (Пс. 117; 24,29). Входное:«В собраниях благословите Бога Господа, вы от потомства Израилева». (Пс. 67; 27). Прокимен на вечерни см. Рождество Христово, стр. 105. В понедельник см. Крещение стр. 120. Вторник, гл. 8.«Голос мой к Богу, и я буду взывать. Голос мой к Богу и Он услышит меня». Стихи: 1.«В день скорби моей ищу Господа». 2.«Душа моя отказывается от утешения». 3.«Боже, свят путь Твой». (Пс. 76; 2–3,14). В среду, гл. 7.«Услышь, Боже, молитву мою, и не скрывайся от моления моего». Стихи: 1.«Внемли мне и услышь меня». 2.«Ибо они взводят на меня беззакония». 3.«Я же воззову к Богу и Господь спасет меня вечером и утром и в полдень». (Пс. 54; 2–3–4,17–18). В четверг, гл.7.«Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя; Господь твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой». Стихи: 1.«Бог мой — скала моя; на Него я уповаю». 2.«Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь». 3.«Он услышал от святого чертога Своего голос мой». (Пс. 17; 2–3,4,7). В пятницу см. первое вокресенье великого поста. НЕДЕЛЯ ФОМИНА. Стихиры на»Господи воззвах», гл. 1: 1.«При запертых дверях к собравшимся ученикам неожиданно пришел Ты, всесильный Иисусе, Боже наш, и ставши посреди них, преподал мир и исполнил Духа Святого, но повелел ждать и никак не отлучаться из Иерусалима, пока они не облекутся силою свыше. Поэтому мы восклицаем Тебе: просвещение, воскресение и мир наш, слава Тебе». 2. гл. 2:«Когда двери были заперты, Иисус, ставши пред учениками, бесстрашие и мир им подавая, говорит Фоме:«Почему не веришь Мне, что Я воскрес из мертвых? Подай сюда свою руку и вложи в ребра Мои и смотри, ибо, когда ты был неверующим, все научились страдания и воскресение Мое прославлять с тобою». Господь мой и Бог мой, слава Тебе». Слава и ныне, гл. 6:«При запертых дверях Ты, Христе, пришел к ученикам. По особенной воле Божией Фомы тогда не было с ними, ибо он говорил:«Не поверю, если и я не увижу Владыки; увижу ребро, из которого истекла кровь, вода, крещение; увижу рану, которою уврачевана великая язва человечества; увижу, как Он был не дух, а плоть и кости». Слава Тебе, Господи, победивший смерть и уверивший Фому».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

(2, 2) Эта перепись была первая. Дотоле ее не бывало. (2, 2) в правление Квириния Сириею. Он сообщает о Квиринии, указывая этим, что тот совершал перепись Сирии, в подчинении которой была Палестина. (2, 3) И пошли все записываться, каждый в свой город. В главный город своего колена, чтобы стала известной численность каждого колена. (2, 4–5) Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою. Давид, украсив Вифлеем 73 , наименовал этот город своим. А Христа переписали вместе с другими, чтобы тех, которые записаны в рабство мироправителя мира Кесаря, освободить от рабства мироправителя диавола 74 . (2, 5) Которая была беременна. От Духа Святого, конечно же, как было сказано прежде. (2, 6–7) Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца. О значении слова «Первенец» 75 мы рассуждали в конце предисловия к Евангелию от Матфея, где находится место: «и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего Первенца» 76 . (2, 7) И спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. Гостиницей называется приют, в котором, ввиду того, что не было места из-за тесноты, его уложили в ясли бессловесных животных. Ибо Он, будучи Словом, собирался напитать нас словом Евангелия и освободить нас от скотоподобия. Ищи также в первой главе Евангелия от Матфея толкование места: «И, войдя в дом, увидели Младенца» 77 . † Ясли – это мир, а бессловесные животные – это мы. Поэтому дабы освободить нас от неразумия (бессловесия), он и изволил быть положенным в яслях 78 . Глава 2. О бывших в поле пастухах (2, 8) В той стране были на поле (γραυλοντες) 79 пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Глагол γραυλεν одни толкуют как «в поле играть на флейте» (ν γρ αλεν), иными словами, пользоваться пастушьей свирелью, а другие как «в поле располагаться под открытым небом» (ν γρ αλζεσθαι), то есть, проводить ночь 80 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

5-14). Эта отсрочка позволила Хусию через священников и их сыновей известить Д. о планах Авессалома (2 Цар 17. 15-22). «И увидел Ахитофел, что не исполнен совет его... и удавился и умер» (2 Цар 17. 23). Получив известие, Д. переходит Иордан и располагается в Маханаиме, где некогда обосновался Иевосфей. Жители заиорданских городов, чью безопасность гарантировала сильная централизованная власть, оказывают Д. и его людям поддержку (2 Цар 17. 24-29). Решающее сражение произошло за Иорданом в лесу Ефремовом, неск. севернее Маханаима: войско Авессалома под упр. Амессая потерпело поражение, а сам Авессалом, запутавшись волосами, повис на дубе и был убит Иоавом (2 Цар 18. 1-15). Получив известие о победе и смерти сына, Д. оплакивал смерть Авессалома, «и обратилась победа того дня в плач для всего народа», лишь после резких упреков Иоава Д. выходит поприветствовать своих воинов (2 Цар 19. 1-8). После смерти Авессалома Д. не сразу возвратился в Иерусалим, но лишь после переговоров и обещаний, в результате к-рых «склонил он сердце всех Иудеев, как одного человека; и послали они к царю сказать: возвратись ты и все слуги твои» (2 Цар 19. 14). Возвращение Д. сопровождалось рядом поступков, раскрывающих великодушие Д.: он поклялся Амессаю поставить его военачальником вместо Иоава; простил Семея, к-рый проклинал и злословил Д., когда тот уходил из Иерусалима (2 Цар 19. 13-23); Д. не наказал ни Мемфивосфея, к-рый задним числом пытался убедить его в своей лояльности (2 Цар 19. 24-30), ни Сиву, к-рый обманул его (2 Цар 19. 29-30, см. 16. 1-4); Д. пригласил Верзеллия, снабжавшего его продовольствием в Маханаиме, поселиться с ним в Иерусалиме, но Верзеллий отказался и вместо себя послал сына (2 Цар 19. 31-39). Описанием спора между израильтянами и мужами Иудиными за честь принимать царя (2 Цар 19. 41-43) открывается повествование о восстании сев. колен (Израиля) под предводительством Савея, сына Бихри Вениамитянина. В ответ на призыв Савея израильтяне отделяются от Д., и лишь колено Иудино сохраняет верность царю.

http://pravenc.ru/text/168470.html

состоит из 4-х пророческих речей, каждая из к-рых имеет точную датировку. В 1-й речи (1. 1-11) Господь через А. обличает народ, заботящийся о своих жилищах, а не о доме Божием. Как следствие этого люди живут в нищете, ибо, как говорит А., обращаясь к ним, «небо заключилось и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений» (1. 10). Речь пророка вдохновила преемника Шешбацара Зоровавеля, первосвящ. Иисуса, и весь остаток народа на восстановление храма (1. 12-15). Во 2-й речи (2. 1-9) А. от лица Божия говорит народу о неизменности Завета Господа: «...дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь!» (2. 5). Слава второго храма превзойдет славу прежнего, ибо «придет Желаемый всеми народами» (2. 7). Мессианский смысл 2-й речи усиливается предсказанием будущего мира, к-рый на этом месте Господь даст людям, «божественного мира, который принесет спасение душам» (Феодорит Кирский, блж. С. 63). В 3-й речи (2. 10-19) Господь устами пророка обличает высокомерие строителей храма, полагавших, что работа на святом месте уже делает их святыми. А. спрашивает об этом у священников и приходит к выводу, что нечистое, коснувшись чистого, не освящается, но само оскверняет чистое (2. 10-13). Пророк призывает народ к покаянию и в подтверждение своих слов приводит Божие обещание увеличения плодородия: «Доселе ни виноградная лоза, ни смоковница, ни гранатовое дерево, ни маслина не давали плода; а от сего дня Я благословлю их» (2. 14-19). 4-я речь (2. 20-23) обращена непосредственно к Зоровавелю и содержит Божие обетование: «Потрясу Я небо и землю; и ниспровергну престолы царств и истреблю силу царств языческих... В тот день... Я возьму тебя, Зоровавель... раб Мой, говорит Господь, и буду держать тебя как печать, ибо Я избрал тебя...» (2. 21-23). В этом пророчестве содержится двойной смысл: во-первых, обещание благодатного охранения Божественным Промыслом Зоровавеля как представителя избранного царского рода, из к-рого произойдет Мессия , и, во-вторых, по толкованию Кирилла Александрийского, «не к Зоровавелю во всей своей истинности относилось это слово, но, вернее, оно было к Господу нашему Иисусу Христу, как прекрасно предызображенному в лице Зоровавеля» (С. 447).

http://pravenc.ru/text/63282.html

Глава вторая Мк.2:1 .   Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Мк.2:2 .   Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. Мк.2:3 .   И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; Мк.2:4 .   и не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Мк.2:5 .   Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. По восшествии Господа в Капернаум, многие, услышав, что Он в дому, собирались в надежде удобного доступа к Нему. При сем вера мужей, принесших расслабленного, была столь велика, что они проломали кровлю дома и спустили его. Поэтому и Господь подает ему исцеление, видя веру сих принесших или веру самого расслабленного. Ибо и он сам не позволил бы взять себя, если бы не веровал, что исцелится. Впрочем, Господь часто исцелял ради веры одного приносящего, хотя приносимый не был верующим, и напротив, часто же врачевал ради веры приносимого, хотя приносящие не веровали. Прежде всего отпускает Он грехи болящему, а потом врачует болезнь потому, что труднейшие болезни большей частью происходят от грехов, как и в Евангелии от Иоанна Господь производит от грехов же болезнь одного расслабленного. Этот упоминаемый у Иоанна расслабленный есть не один и тот же с упоминаемым ныне; напротив, это два разных человека. Ибо упоминаемый у Иоанна не имел человека помогающего, а нынешний имеет четырех; первый был у купели овчей, а этот – в дому; тот – в Иерусалиме, а сей – в Капернауме. Можно найти и другие между ними различия. Но должно сказать, что упоминаемый у Матфея ( Мф.9:2–7 ) и здесь, у Марка, есть один и тот же. Мк.2:6 .   Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: Мк.2:7 .   что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Мк.2:8 .   Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Глава II Увещание к нелицеприятному отношению к ближним (1–13). Учение о вере и добрых делах в отношении к оправданию (14–26). Иак.2:1 .  Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Апостол только что ( Иак.1:27 ) указал, что истинное благочестие более всего выражается в благотворительной, деятельной любви к несчастным. Теперь ( Иак.2:1 ) он первооснову и источник этой добродетели указывает в правой вере в Господа Иисуса Христа, Которого он здесь именует Господом славы, с целью, быть может, поднять благоговейное настроение читателей послания, а вместе показать всю несообразность того лицеприятного предпочтения богатых бедным пред лицом Господа и славы, которое Апостол сейчас же (ст. 1) называет, а далее ( Иак.2:2 ) обличает: «кто делает что-нибудь с лицеприятием, тот бесчестит самого себя, так как показывает неуважение к сроднику своему и, прежде всего, неуважение к самому себе, потому что свойство действий в отношении к подобному себе переходит и на самого действующего» (блаж. Феофил.). Иак.2:2 .  Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, Иак.2:3 .  и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, – Иак.2:4 .  то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? Что предупреждение против лицеприятия ( Иак.2:1 ) вызывалось наличностью в первохристианском обществе этого порока, показывает приводимый здесь, ст. 2–3, и заимствованный, очевидно, из действительной жизни читателей послания пример лицеприятия, тем более недопустимого и предосудительного, что совершалось оно в богослужебном собрании верующих ( συναγωγ здесь, как и в Евр. 10 – церковно-христианское богослужебное собрание) пред Господа славы, пред Которым всякая слава и величие мира сего – ничто. Усматривая в таком поведении читателей очевидное нарушение совершенного закона веры Христовой, св. Апостол укоризненно замечает: « бысте судии помышлений злых» (4 ст.), т.е. «вы испортили свой приговор… стали судьями несправедливыми, поддавшимися лукавству из лицеприятия» (блаж. Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 4 1–23. Родословие дома Иуды. 24–43 . Поколение Симеона. Четвертая глава, содержащая генеалогические отрывки потомков, Иуды представляет, с одной стороны, восполнение родословных таблиц второй главы, а с другой, является (со ст. 24) переводом к генеалогическим спискам колен израильских. 1Пар.4:1 .  Сыновья Иуды: Фарес, Есром, Харми, Хур и Шовал. Кроме Фареса, сына Иуды в собственном смысле ( Быт.46:12 ; 1Пар.2:4 ), все остальные перечисленные в данном стихе лица являются его дальнейшими потомками. Есром – сын Фареса ( Быт.46:12 ; 1Пар.2:5 ), внук Иуды; Харми – вероятно, внук Зоры ( 1Пар.2:7 ), правнук Иуды; Хур – сын Халева и внук Есрома ( 1Пар.2:16,19 ), праправнук Иуды, и Шовал – сын Хура ( 1Пар.2:50 ), еще более отдаленный потомок Иуды. Происшедшие от перечисленных лиц поколения являются главными в колене Иудовом, но не все. Так, некоторым исследователям кажется странным упоминание о Харми наряду с Есромом и Хуром, и потому они предполагают, что вместо Харми следует читать: Халев. Если бы подобное чтение было правильно, то мы имели бы в данном стихе ряд происходящих один от другого потомков Иуды в линии Есрома (Есром, сын его Халев, сын Халева Хур и сын Хура Шовал: ( 1Пар.2:5,18,19,50 ) ), а это в свою очередь говорило бы, что 4 глава посвящена перечислению потомков Есрома, не упомянутых во 2 главе книги 1 Паралипоменон. 1Пар.4:2 .  Реаия, сын Шовала, родил Иахафа; Иахаф родил Ахума и Лагада: от них племена Цорян. Реаия – тот же сын Шовала, названный во ( 1Пар.2:52 ) Гарое. Иахаф, потомок Иуды через Шовала, нигде более не упоминается: наоборот, это имя известно, как имя одного из левитов ( 1Пар.23:10,24:22 ; 2Пар.34:12 ). Равным образом нигде не встречаются и имена его сыновей. И только замечание: «от них племена Цорян», дает понять, что вместе с другими сыновьями Шовала они были родоначальниками населения Цоры ( 1Пар.2:50–53 ). 1Пар.4:3 .  И сии сыновья Етама: Изреель, Ишма и Идбаш, и сестра их, по имени Гацлелпони, 1Пар.4:4 .  Пенуел, отец Гедора, и Езер, отец Хуша. Вот сыновья Хура, первенца Ефрафы, отца Вифлеема.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1. Свидетельства о призвании к апостольству (1:18 – 1:24) 2. Второе посещение Иерусалима (Апостольский собор) (2:1 – 10) 3. Апостолы Петр. и Павел в Антиохии (2:11 – 21) II. Закон и обетование в истории спасения (3:1 – 25) 1. Верующие – семя Авраама и наследники обетования по дару Святого Духа (3:1 – 14) 2. Закон, данный позднее, не отменяет обетования (3:15 – 22) 3. Закон – детоводитель ко Христу (3:23 – 25) III. Освобождение от закона и усыновление Богу. Пример Исаака и Измаила (3:26 – 4:31) IV. Свобода – основание нравственной жизни (5:1 – 6:18) Семинар 14. Автоапология ап. Павла. Закон и домостроительство спасения. Христианская свобода Домашнее задание 1. Сформулируйте две основных гипотезы об адресатах Послания к галатам. Какие, исходя из каждой теории, можно сделать выводы о времени и месте написания этого Послания? 2. Против кого ап. Павел отстаивает свое апостольское достоинство в Гал.? Каковы его аргументы? 3. Какие сведения сообщает в Гал. о себе ап. Павел? Сравните их с материалом Деян. 4. Объясните, почему ап. Павел называет закон детоводителем ко Христу. 5. Какой ветхозаветный прообраз приводит ап. Павел для иллюстрации отношений рабов закона и усыновленных Богу? План семинара I. Общие сведения 1. Авторство (написано собственноручно) и адресаты Послания а) «Северо – галатийская теория» б) «Южно – галатийская теория» 2. Время и место написания Послания. Выводы, согласно каждой из теорий 3. Повод к написанию Послания II. Защита апостолом Павлом своего апостольского достоинства 1. Причины, вынудившие ап. Павла писать автоапологию к галатам 2. Доказательство апостольского достоинства а) божественное происхождение благовестия ап. Павла: «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа» (1:10 – 11). Обстоятельства обращения и жизни ап. Павла (1:15 – 24) подтверждают это б) проповедь ап. Павла получила поддержку апостолов в Иерусалиме: «Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам (идти к язычникам, а им к обрезанным» (2:9). В проповеди апостолу Павлу, как и прочим апостолам, содействует Бог: «Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников» (2:8). Сами Иерусалимские апостолы не принуждали язычников к обрезанию (см. 2:3)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

– благодаря таким делам (качествам) своим, вы поистине явитесь миру, который любит дела тьмы, как светила. В особенности же Флп.2:16 . слово жизни имейте в себе, ибо это есть похвала моя в день Господа нашего, так как благодаря награде Его я окажусь, что... не попусту трудился. Флп.2:17 . Но если... и приношусь в жертву, в священных обетах ( Деян.23:12 ), ради служения веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам, если будете сего достойны. Флп.2:18 . То же самое и вы радуйтесь, когда подвергаетесь страданиям, и сорадуйтесь мне, когда это совершается со мною. Вот я посылаю к вам Тимофея, чтобы он принес мне известие о всех ваших делах, то есть о том, что перенесли вы и какое имели терпение в гонениях, дабы иметь мне от вас радостные вести для спокойствия душевного ( Флп.2:19 ). Флп.2:20 . Ибо... никого не имею... столь... [равно] усердна го, кто с такою искренностью стал бы заботиться о вас. Флп.2:21 . Ибо все... своего... ищут,.. а не... Иисус– Христова, то есть те, кои заботятся об одной только своей собственной пользе вместо того, чтобы умирать за людей, вверенных их попечению. Флп.2:22 . Он же, как отцу сын, то есть как сын печется и заботится о жизни отца своего, – так он со мною поработал в том благовестии моем: поскольку во всех местах, где верующие во Христа подвергались гонению, преследование не оставляло меня, так что я сам тотчас же отправлялся для укрепления их и его посылал во все города для ободрения угнетенных преследованием, так как во всех городах было гонение. Флп.2:23 . Итак,.. его... я пришлю к вам, когда в состоянии буду удостовериться касательно себя самого, то есть как только увижу, что будет со мною. Флп.2:24 . Но я уверен в Господе, что и сам... приду к вам. И так как ни мне, ни достойному сотоварищу моему Тимофею не было возможности (придти к вам), то мне необходимо было Флп.2:25 . послать к вам Епафродита брата и сотрудника... моего в благовествии, – а ваш... Апостол есть он и служитель сей необходимости, ибо ради этих обстоятельств я послал его к вам.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010