Cap.quing.I,23. 670 Cap.theol. I,99; II,72 [p.n.I,233,248]. Cap.quing. I,14. Quaest. ad Tahl. V, PG.90, 280A, p.21 [p.n.II,40–41]. Ambigua, PG.91, 1209А,1273В,1369В, f.181b. 209a. 248a. 671 Quaest. ad Tahl. III, PG.90, 273B, p.18 [p.n.II,36]; LXIV, 705B, p.257. Expositio in psalm. LIX, PG.90, 869B, p.342 [p.n.I,214]. Ambigua, PG.91, 1372C,1373A, f.248b. 672 Cap.de charitate II,41. 66 [p.n.I,113,116]. Quaest. ad Tahl. XXVI, PG.90, 341C,344B-C, p.58 (cap.quing. I,86), 59 [p.n.II,89] (I,90); schol.2, 349D, p.63 [p.n.II,246] (I,64); XLVII,428B, p.107 [p.n.II,143] (cap.quing.II,54.55). Quaest. et dubia 26, PG.90, 805C, p.310. В частности, и невольными страданиями человек очищается от вольных согрешений. – Указанные мысли часто встречаются у аскетов, особенно у преп. Марка. Без скорби не приобретается добродетель (преп. Марк Подвижник , De lege spir. 65,66, PG.65, 913В; р.п., с.19; De his qui putant 63.54 (р.п.70,58), 940В,937С; с.55,52–53; 144(157), 953A, с.72; 194,195 (207,208) 960D, с.82; блаж. Диадох, Лб-уо? Ьктхттпхбе, гл.94, с.49710); вольный труд – враг похоти (De his qui putant 77(84), 941В, с.57). Невольные скорби – милость Божия, избавляющая от будущего наказания (De his qui putant 130,175(139,187), 949В,957В, с.67,78; ср. преп. Нила, Γνωμαι απγ ουσαι 61, PG.79, 1245С; p.n.II.252). См. ниже, прим. 46. 673 Quaest. ad Tahl. LXV, PG.90, 756D, p.286 (cap.quing.V,44); LXIV, schol.54, 736A, p.273 (V,15). Ad Thomam, PG.91, 1032A, f.104a. Ср. Евагрия, Изречения, Добротолюбие I.4, 638 (гл.12) [с.119, гл.48]. 674 Ер.1, PG.91, 365C-D, р. 202–203. Ambigua, PG.91, 1172D, f.166a (Немезий, гл.44, PG.40, 800С, р.171). 682 Quaest. ad Tahl. XXXVI, PG.90, 380D-381A. B-C, p.81 [p.n.II,114–115] (cap.quing. II,14,15). Λγοι и τρποι добродетелей: Mystagogia 24, PG.91, 709A, p.522 [p.n.I, 180]; Quaest. ad Tahl. X, 288B, p.26 [p.n.II,49] (cap.quing.I,68); XXV, 333A, p.53 [p.n.II,85]; XXXIV, 377A, p.78 [p.n.II,110] (cap.quing.II,17); LXIII,673A, p.239. 683 См. с.118, прим.8. Λγοι заповедей: Quaest.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

В азиатской части России 104 492 1 896 943 Из них непригодной земли, пустошей 154 366 Эти церковные земли составились из наделов, которые отводило государство приходскому духовенству с 1764 г. Земельная собственность монастырей и архиерейских домов в европейской части России: Пахотная земля 122 382 десятины 230 670 Неразделенная промысловая земля Непригодная земля, пустоши 451 971 На Кавказе всего В азиатской части России всего 496 308 Из них непригодной земли, пустошей Общая площадь церковной земли равнялась 2 360 251 десятине, из них 230 266 десятин — непригодных пустошей. Для сравнения приведем аналогичную таблицу о прочих землях: Крестьянская земля выделенная 98 452 000 десятин Крестьянская земля в частной собственности 5 005 000 Дворянское землевладение 73 163 700 Купеческие земли 9 794 000 Государственные земли 155 410 000 Во 2–й половине XIX в. многие крестьяне перешли в купеческое сословие. Среди государственных земель находилось большие площади непригодных пустошей. Церковные земли оценивались в 116 195 000 руб., а сумма церковных доходов от сельскохозяйственного сектора выражалась в 9 030 000 руб. Соответствующие цифры для монастырских земель составляли 26 595 000 и 1 207 813 руб.  О последних трех десятилетиях до 1914 г. имеются лишь неполные данные. Официальная статистика 1905 г. зарегистрировала в 50 губерниях европейской части России 1 872 000 десятин земли, находившейся во владении приходов и 740 000 десятин — во владении архиерейских домов и монастырей. В четвертом отделении Предсоборного Присутствия Н. Д. Кузнецов представил в 1906 г. доклад с предложением провести запланированную аграрную реформу без отчуждения церковной земельной собственности и оставить монастырям их земли, так как лишь в этом случае они смогут выполнять свои функции  . Автор доказывал, что канонические правила не запрещают иметь земельную собственность, и продолжал: «В настоящее время не только невозможно отчуждать недвижимые церковные имущества с какими бы то ни было целями, но эти имущества следовало бы увеличить в интересах более прочного доставления православной Церкви в России нужных средств для ее целей, в которых она терпит недостаток. До сих пор не все церкви наделены еще назначенным им по закону количеством земли, и потому должно позаботиться по крайней мере о пополнении недостающего количества… Церковные имущества в отношении их защиты на суде должны пользоваться правами имуществ казенных»  . Отделение выразило свое согласие с этим докладом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Exp. in Sap., в: Archives… III, p. 362. 204 Как указывалось выше, и в славянском, и в русском переводе вместо «Всемогущий» употреблено «Иегова». — Прим. перев. 205 Exp. in Ex., Cus., f. 43 va , ll. 4–19: " Omnipotens " duo dicit: " omnia " et " potentia " . " Potens omnia " , " potens omnium " , que ergo sunt de numero omnium ille potest… ergo non potest nichil, tum quia nichil non est de numero omnium, sed est. oppositio et exclusio omnium, tum etiam quia nichil posse est non posse, universalis negatio potentie… nihil enim et omnia se totis sibimet mutuo opponuntur [«Всемогущий» заключает в себе два значения: «всяческая» и «возможность». «Могущий все», «могущество всех», следовательно, кто из числа всяческих, тот может… следовательно, «ничто» ничего не может, как потому, что «ничто» не есть из числа всяческих, но есть противоположность и исключение всяческих, так и потому, что «ничто мочь» — значит ничего не мочь — универсальное отрицание возможности… ведь «ничто» и всяческая взаимно противопоставляются друг другу]. 206 Первоосновы теологии, изд. Dodds, p. 2. 207 Comment. in Somn. Scip. I, c. 6. См. выше, 195, прим. 61. 208 Exp. in Io, Cus., f. 121va, ll. 54–60. Ср. Exp. in Sap., в: Archives.., IV, p. 252–253. 209 Exp. in Gen., Ia ed., LW I, p. 53, n. 13 (Cus., f. 7 ra , ll. 2–7): Produxit enim immediate non aliquam partem universi, sed ipsum totum universum immediate, quod, inquam, univer- sum non produceret nec esset universum, si quod partium ipsi deesset essentialium. Ex quo au- tem universum non esset, si lapis vel lignum deesset aut si natura angelici spiritus deesset. [Ведь Он произвел непосредственно не какую-то часть вселенной, но непосредственно произвел всю вселенную во всей полноте; и я говорю, что Он не произвел бы вселенную и не была бы вселенная, если бы отсутствовала какая-нибудь из ее сущностных частей. Отсюда следует, что вселенная не существовала бы, если бы отсутствовал камень, или дерево, или природа ангельских духов.]. 210 В Opus propos., где Мейстер Экхарт должен был исследовать 14 пар противоположных терминов, первый трактат был посвящен бытию и небытию: Primus tractatus agit de esse et ente et eius opposito quod est nihil [Первый трактат рассматривает бытие и сущее и их противоположность, каковой является ничто]. — Prol. gener. in Opus tripart.: LW I, p. 150, n. 4: OL (изд. Bascour), p. 5, ll. 11–12. 211

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕЛЬГИЯ [Королевство Бельгия; франц. Royaume de Belgique, фламанд. Koninkrijk België], гос-во в Зап. Европе. Территория: 32,5 тыс. кв. км. Столица: Брюссель (с пригородами 964 тыс. чел.- 2001), здесь находится штаб-квартира НАТО и заседает парламент ЕС. Крупнейшие города: Антверпен (470 тыс.), Гент (231 тыс.), Шарлеруа (207 тыс.), Льеж (195 тыс.). Офиц. языки: франц., нидерланд. (фламанд.) и нем. Район распространения нидерланд. языка - север страны, насчитывает 5,95 млн жителей (58%), франц. (Валлония) - 3,35 млн (32,2%). На востоке Валлонии район распространения нем. языка, где проживает ок. 71 тыс. чел. География. Граничит на севере с Нидерландами, на востоке с Германией и Люксембургом, на юге и юго-западе с Францией. На северо-западе омывается Северным м. Выделяются 3 географических региона: прибрежная равнина (исторически вост. часть графства Фландрия), центральное плато (исторически юж. часть герц-ства Брабант) и возвышенность Арденны (исторически часть герц-ства Люксембург). Прибрежная равнина находится на северо-западе и состоит из песчаных дюн и польдеров (участков земли, отвоеванных у моря путем строительства дамб). Ширина полосы этого региона от 16 до 48 км, средняя высота над уровнем моря ок. 10 м. Центральное плато - невысокий участок, состоящий из плодородных равнин. Возвышенность Арденны - покрытое лесами плато, средняя высота к-рого ок. 460 м. Арденны расположены на юго-востоке Б. и частично на северо-востоке Франции. Самая высокая точка - Ботранж (694 м). Главные реки - Шельда и Маас, берущие начало во Франции. Почвы бурые и подзолистые. Широколиственные леса (ок. 19,7% территории). Преобладают культурные ландшафты. Многочисленные резерваты и природные парки (От-Фань, Калмтхаут и др.). Население: ок. 10263 тыс. чел. (2001), средняя плотность населения одна из самых высоких в Европе (ок. 330 чел. на кв. км). Этнические группы: фламандцы (58%), валлоны (32,5%), французы и немцы.

http://pravenc.ru/text/77978.html

2296 F. G. Conybeare, Christian Demonology в «The Jewish Quarterly Review» IX, 35 (April, 1897), p. 468, констатирует, что идея «воскресения носилась в воздухе в последней половине первого века», почему он думает, что «нужно удивляться не тому, что столь много, а тому, что так мало уверовало сначала в воскресшего Христа». Ко если это правда, то отсюда необходимо вытекает, что по данному вопросу христианское учение далеко не совпадало с принятыми воззрениями – вопреки убеждениям корифеев генетической критики. 2299 Cp. Rev. Prof. A. B. Davidson, Modern Religion and Old Testament Immortality в «The Expositor» 1895, V, p. 330: «То him (the Israelite) «life» meant what we ordirnarely mean by it, life in body Life was the existence of man in all his parts». С другой стороны «канонические писания (В. З.) не знали ничего высшего, чем время мессианской славы, когда Палестина сделается средоточным пунктом нового царства Божия, объемлющего весь мир, и когда вся природа, – по крайней мере, в Палестине – получит прославленный вид. Согласно этому воззрению – воскресение и суд должны были служить введением к этому периоду спасения» (Er. Stave, Ueber den Einfluss des Parsismus auf das Judentum, S. 195). Все это справедливо, но не нужно забывать о широких просветах и возвышенных парениях мессиански-пророческого созерцания (ср. Eug. Hühn, Die mes- sianischen Waissagungen des israelitiseh-jüdischen Volkes I, S. 1: «Schon in den frühesten Weissagungen wird jedoch nicht blos auf das Volk Israel Bezug genommen, sondern auch auf die Nachbarvölker, schliesslich aber auf alle Nationen, auf die gauze Welt, auf Himmel und Erde»). А так последнее искони озаряло историю народа Божия, то уже по одному этому нельзя согласиться (с мыслью Оксфордского ориенталиста Dr’a L. N. Mills’a), будто первичная вера Израиля была чисто саддукейская, и до плена иудеи едва ли признавали самое бессмертие: см. о сем у Rev. Thomas Stoughton Potwin, Ideas of Future Life in the Pentateuch в «Bibliotheca Sacra» LII, 207 (July, 1895), p. 423 sequ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

321 Перечень всех этих рукописей см. в «Приложениях» на стр. CCXXXVI– CCCXIV. Никем по просмотрены ркп за 80–83, 123–125, 132, 156, 166, 169–172, 178, 179 и след. без 181, 182, 186–187, 223, 224, 232, 237, 242. Не мной рассмотрены ркп. за 79, 84, 141, 144–150, 152–155, 180, 183–185, 188, 192–195, 222, 231, 241 и 243; кем именно просмотрена каждая ркп., – обозначено там же. О пропавших ркп. см. на стр. CCLXXXVI, CCLXXXVIII, ССХСи, CCXCIV, CCXCI. Некоторые из них, быть может, хранятся ныне в другом месте, напр.. в частных библиотеках, и у меня перечислены, как таковые? См. о ркп. за 73 и 189. 322 Некоторые слова и переводы Максима грека были напечатаны еще в XVII в. Таково, напр., слово на латинов, Киев, 1616–1624 гг. Извлечения из слов его см. в Книге о вере, Москва 1648 г.; в предисловии к грамматике, Москва 1648 г. В 1782 г. московским купцом Ал. Сыромятниковым было перепечатано это предисловие; заглавие его издания «Предисловие ко грамматике славонской, напечатанной при патр. Иосифе», М. 1782 г., стр. 88. Тогда же в 1782 г., в Москве же, была издана и другая подобная же брошюра – «Беседование Максима грека о пользе грамматики», стр. 79. – Но ни при одном из этих изданий нет какого-либо известия или сказания о Максиме греке. 323 Предисловие инока Селивана напечатано в «Известиях Императ. академии наук по отделению русского языка и словесности» т. VIII, стр. 321–326 (заметка А. Ф. Гильфердинга), недавно вторично И. В. Ягичем в «Рассуждениях южно-славянской и русской старины о церковно-славянском языке» (I том «Исследований по русскому языку», Спб. 1895 г.). Изданный текст я сравнивал с находящимся в рукописях: а) библиотеки Троице-Сергиевой лавра, начала, XVII в., 92 (1580), лл. 1–3; см. описание сих рукописей ч. I, М. 1878 г. стр. 78; б) той же библиотеки, XVII в., 93 (309); см. ibidem; в) той же библиотеки начала XVII в., (1843), л. 8–11; см. ibidem стр. 194–207 и г) собрания графа А. С. Уварова XVII в., 140; см. описание рукописей сего собрания, сост. архим. Леонидом ч. I, М. 1893 г., стр. 87. Существенных отличий в рукописном токсте против изданного нет никаких.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Л.В. Черепнин предполагал, что к Василию II могли благосклонно относиться жители Коломны и Мурома (см.: Черепнин Л.В. К вопросу о роли городов в процессе образования Русского централизованного государства//Города феодальной России. М., 1966. С. 113). Он писал, что сторонники Василия II, стекаясь в Коломну, «очевидно... находили там благоприятную обстановку и в посадской среде» (С. 113). Но ведь коломничи не пустили в свой город Ф.В. Басенка, который ограничился тем, что «пограбил» посад (ПСРЛ. Т. 23. С. 153). Отождествлять же. позицию наместников Мурома с настроениями горожан, как это делает Л.В. Черепнин (см.: Черепнин Л.В. К вопросу о роли городов... С. 116), нам не представляется возможным. Подробнее см.: Веселовский С.Б. Исследования по истории класса служилых землевладельцев. М., 1969. ПСРЛ. Т. 26. С. 199. ПСРЛ. Т. 23. С. 153. Там же. С. 155. Там же. С. 151. Там же. С. 154. ПСРЛ. Т. 26. С. 207. НПЛ. С. 425. ПСРЛ. Т. 23. С. 152. Там же. С. 152. См.: Инока Фомы слово похвальное... С. 45. «Слово о полку Игореве» и памятники Куликовского цикла. М.; Л., 1966. С. 549. ПСРЛ. Т. 26. С. 204. См.: Приселков М.Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. С. 445. В 1463—1465 гг. русские рабы ценились на генуэзском рынке по 180-195 лир при средней цене здорового молодого раба 170-187 лир, а породистого арабского коня — 250-300 лир (Heers V. Génes au XV ciécle. Paris, 1961. Р. 656). Впрочем, формула «яз холоп твой» известна только из более поздних источников. По Медоварцевскому летописцу, И.Д. Всеволожский в 1432 г. говорил: «А мне, холопу великого князя, зде того не мощно... Дмитров отдати» (Лурье. С. 10). Подробнее см.: Зимин А.А. Холопы на Руси (с древнейших времен до конца XV в.). М., 1972. Бушуев В. Опыт применения точного измерительного прибора — весов к историческому исследованию, к истории Суздальско-Нижегородского княжества в первой половине XV в. (Рукопись. 1941 г.). Цит. по: Смирнов П.П. Образование Русского централизованного государства в XIV—XV вв. С. 88.

http://sedmitza.ru/lib/text/438799/

Более тонкое искушение внушает монаху пойти навестить старца, и делается это лишь затем, чтобы зародить в нем желание покинуть келью! Ну разве не похвально пойти к старцу и сознаться ему в помыслах, которые тебя так смущают? Однако иногда это только повод, внушаемый бесом, чтобы вытолкнуть монаха за пределы кельи. И опытные иноки не были свободны от такого обмана. Один из них, чтобы отделаться от этого наваждения, взял свой плащ, обошел вокруг кельи и тотчас вернулся, представив, что он пришел сюда как посетитель 536 . Другой совершил такой же «вояж», представляя себе, что он пришел к старцу, и попеременно играл роль то старца, то его посетителя. Так он победил свое искушение 537 . Но некоторые монахи сразу не понимали подобные ловушки и распознавали их позже. Таков, например, один брат из Келлий, историю которого стоит привести целиком. Один брат в Келлиях стал размачивать пальмовые листы, и, когда сел их плести, помысел говорит ему: «Сходи, повидай такого-то старца». Монах сказал сам себе: «Схожу через несколько дней». Помысел говорит ему снова: «А если он умрет, что ты будешь делать? Сходи, поговори с ним». Монах сказал самому себе: «Нет, еще не время». Но помысел внушал ему: «Но поскольку ты режешь тростник, то время пришло». Монах сказал: «Вот сейчас закончу с пальмовыми листами и тогда пойду». Затем монах сказал: «Однако хорош сегодня воздух». Он встал, оставил листья размокать, взял милоть и пошел. Но он имел поблизости старца, который обладал даром ясновидца. Когда тот увидел монаха, он закричал ему: «Невольник, невольник, куда спешишь? Иди сюда». Когда тот приблизился, старец сказал ему: «Возвращайся в свою келью». Брат рассказал ему о своей брани и вернулся в келью. Войдя внутрь, он тотчас пал ниц. И бесы закричали: «Ты победил, ты победил нас!» И циновка, на которой он простерся, загорелась как от огня, а бесы исчезли как дым. Таким образом брат понял их лукавство 538 . 524 A 49, 399, 480, 494, 495, 500, 790, 801, 874, 878; N 147, 195, 202, 207, 278, 443; Sy 11, 66.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Ведущее начало». В стоической доктрине—средоточие высших потенций человека, разумное начало. 177 Перечислены представители презираемых занятий. Трибада— лесбиянка. Жрецы Кибелы оскопляли себя. 178 Имеется в виду трактат «О душе». 179 Первосвященники иудейские (см. Лук. 3:2). 180 См., например, Ис. 13—23. 181 См. Пл. Христ. 10 сл. 182 См. Иоиль 3:9—16; Дан. 7:13сл. 183 См. Деян. 1:11; Зах. 12:10—12; Мал. 4:5; Откр. 12:6; 18:9 и др. 184 Онисифор — ученик ап. Павла. 185 Фигелл и Гермоген—ученики ап. Павла, покинувшие его (см. 2 Тим. 1:15). Ср. прим. 9 к трактату «О прескрипции…». 186 См. Откр. 6:9—11; 15:7; 16:1; 17:12; 19:19—20; 20:4—12. 187 Любопытный пример аллегорического толкования, основанного на недоразумении. В Септуагинте стоит не Ιμτια («одежда»), но Ιματα («выздоровление», «исцеление»). Тертуллиан либо неверно прочел слово, либо пользовался поврежденным текстом. 188 См. Исх. 4:2—9. 189 Тертуллиан ошибочно приписывает Исайе слова из Второзакония. 190 Источник установить не удалось. 191 См. Быт. 9:4—5. 192 См. Ис. 6:9. 193 См. Матф. 13:18—23; Лук. 18:1—5; 13:6—9. 194 См. Лук. 15:4—6. 195 См. Матф. 22:11 сл. 196 См. Матф. 22:23—28; Марк. 12:18—23; Лук. 20:27—34. 197 Тертуллиан подразумевает неготовность израильтян последовать за Моисеем (см. Иоан. 6:31:49:58). 198 Ср. выше, гл. 19. 199 Exuti («раздетые») вместо vestiti («одетые») Вульгаты; видимо, Тертуллиан читал εκδυσμενοι вместо ενδυσμενοι. 200 Текст испорчен. Восстановлено по смыслу, следуя Кг. 201 Самая мелкая римская монетка (четверть асса). 202 См. Душ. 51. 203 Речь, видимо, идет о Карфагене. Одеон — крытый театр для музыкальных представлений. 204 См. Быт. 1:28. 205 См. Душ. 27. 206 См. Крещ. 1. 207 Ср. Пл. Христ. 10 ел. 208 См. Иоан. 209 См. Исх. 4:6—7; 34:30. 210 См. Деян. 7:60. 211 См. Матф. 17:3—8. 212 См. 1 Фесе. 4:13—17; 5:23. 213 Здесь перечисляются права вольноотпущенника. В частности, он получал родовое имя господина, приписывался к его трибе — территориальному округу (основное условие обладания гражданскими правами); право носить золотое кольцо первоначально было привилегией должностных лиц и сенаторов (jus anuli aurei), но в эпоху империи его могли носить и вольноотпущенники. О белых одеяниях ср. Идол. 18 и прим. к этому месту. 214

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

604 Andrieu M. Ordines II, 131. Это показывает сходство с византийским чином сослужения, как он описан в некоторых средневековых источниках, см. Taft R.F. Beyond East and West. Ch. 6. Не отразилась ли в папском чине сослужении «византинизация» Рима и его литургии, случившаяся в VII–VIII веках? Об этом феномене см. Mitchell N. M. The Amen Corner//Worship. 2002. 76. P. 552–557, цитируется Van Dijk S. J. P. The Urban and Papal Rites in Seventh and Eighth-Century Rome//Sacris erudiri. 1961. 12. P. 411–487; и Richards J. Consul of God. The Life and Times of Gregory the Great. London, 1980. P. 121. 608 См. Willis G. G. Essays in Early Roman Liturgy. London, 1964. P. 121–122. Willis G. G. The Roman Canon of the Mass at the End of the Sixth Century//Downside Review. 98. 1980. P. 124–137, здесь 124–125; Уиллис сообщает, что Канон Мессы, или анафора, стал тихо читаться в Риме в промежутке между 560 и 800 гг. О тихом чтении на Западе см. также Ratcliff E. C., Couratin A. H. The Early Roman Canon Missae//JEH. 20. 1969. P. 211–224. 609 PG 91, 696, 704–709; Maximus Confessor Selected Writings//Classics of Western Spirtuality. New York/Mahwah/Toronto, 1985. P. 202–204, 207, 209–210. 610 St. Germanus of Constantinople On the Divine Liturgy/The Greek Text with Translation, Introduction and Commentary by Paul Meyendorff. Crestwood, 1984. P. 90–93, 98–99. 612 Nicéta Stéthatos Opuscules et lettres/Darrouzès J. (ed.)//SC. Vol. 81. Paris, 1961. P. 232–234; об идентификации этих одноименных личностей см. ibid. 1–10, 15–17; Regestes. §858. Патриаршие реестры не фиксируют декрета о введении алтарной завесы при патриархе Евстафии. 619 Nersès de Lambron (1153–1192) Explication de la Divine Liturgie/Traduction, Introduction et Notes par Isaac Kéchichian, SJ//Recherches publiées sous la direction de l " Institut de lettres orientales de Beyrouth, Faculté des lettres et des sciences humaines, Université Saint-Joseph, Nouvelle série: B. Orient chrétien. Tome IX. Beirut, 2000. P. 192, 195, 197, 245, 249, 271. Я благодарен моему собрату Исааку Кешишяну за присылку экземпляра этой бесценной книги.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010