Со второй половины 1924 г. постепенно начинает приносить плоды происходящее перемещение культурных сил из Берлина. Открываются Русский Философский Семинарий, Литературно-философские беседы, Религиозные беседы. Первой же крупной вехой процесса можно полагать состоявшееся 8 октября 1924 г. открытое собрание общественности под председательством митроп. Евлогия: на нем впервые было объявлено о планах устройства Сергиевского подворья как нового центра церковной жизни парижской диаспоры, и организации на земле подворья Духовной Академии. Затем 9 ноября происходит открытие Парижского отделения Религиозно-Философской Академии Н.А.Бердяева. Активно начавшаяся работа Академии складывалась из систематических курсов, которые читали Бердяев («Русские духовные течения (История нашего религиозного и национального сознания)» в 1924-25 акад. году, «Основы христианства» в 1925-26 акад. году и т.д.), Вышеславцев, затем также Булгаков. В.Н.Ильин и др., и из публичных заседаний, проходивших по традиционному обряду идейной жизни русской интеллигенции: основной доклад – общее пылкое обсуждение его – примиряющее чаепитие. Как и с самого начала в Берлине, спонсором деятельности Академии служила YMCA. В ноябре же начинается широкая программа Русских Лекций в Сорбонне, включающая курсы и на русском, и на французском языках. В ее религиозно-философской части – лекции Шестова, Карташева, А.В.Койре, в сезоне 1925-26 участвует Г.Д.Гурвич, читающий по философии права. В связи с последними именами пора указать, что наряду со старшим поколением маститых уже философов, деятелей Религиозно-Философского ренессанса, в русском Париже весьма заметно присутствие и более молодого философского поколения, многие члены которого поздней покинули русло эмигрантской культуры и стали видными фигурами в западной, преимущественно, французской философии и науке: тут могут быть названы Г.Д.Гурвич (1894–1965, один из крупнейших французских социологов), Л.А.Зандер (1893–1964, философ и богослов, ученик и последователь о.Сергия Булгакова), А.В.Кожевников (1902–1968, ставший знаменитым как Alexandre Kojève), А.В.Койре (1892–1964, один из крупнейших философов и историков науки), К.В.Мочульский (1892–1948), А.М.Лазарев, Б.Ф.Шлецер и др.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Эти слова были написаны Есениным в 1918 году, за семь лет до его кончины. Нельзя сказать, что они были сиюминутными и настроенческими. Так или иначе такую позицию он высказывал в дальнейшем и в стихах, и в прозе («Ну, да, скандалил. Но ведь скандалил я хорошо – за русскую революцию скандалил!») Пока в роковом 1924 году образ «чёрного человека» не настиг и не увёл за собой. Чёрный человек глядит на меня в упор. И глаза покрываются голубой блевотой. Слово хочет сказать мне, что я жулик и вор, так бесстыдно и нагло обокравший кого-то… В литературе бывают случаи, когда герои, образы или просто слова начинают жить своей собственной жизнью, иногда настигают автора. Так и в случае с Есениным. Полководец слов оказался захваченным в плен собственным образом. Кто он, этот чёрный человек? «Заставочный» ли это образ плоти, альтер эго «похабника и скандалиста»? Или «ангелический» образ разума, в котором восторг перемен и азарт нарастающего хаоса сменился отчаянием и ужасом перед действительностью. Может быть, «корабельный» образ души-мученицы, раскрывающей «при свете совести» поэту самообман прежней жизни, «искусства улыбчивости и простоты»? Во всех случаях, это именно тот момент, когда искусство явило себя не как салонное искусство и не как то, которое «на потребу дня», а то искусство, которое как божественное предстояние оказалось Словом воплощенным и беспощадным. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 октября, 2020 29 января, 2020 3 октября, 2014 3 октября, 2015 3 октября, 2015 21 марта, 2024 11 ноября, 2021 7 августа, 2021 26 июля, 2021 3 октября, 2020 29 января, 2020 3 октября, 2014 3 октября, 2015 Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/sergey-esenin-ob-iskus...

Делегации же Патриаршего Управления, указавшей Тучкову, что, если в течение ближайших дней послание не будет напечатано, время будет упущено и придется возвращаться на старый стиль, последний, уверенный, что это невозможно, заявил: «Ну, уж вы там как хотите... дело ваше» ( Виноградов В. , протопр. О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности Святейшего Патриарха Тихона (1923–1925)//Церковно-исторический вестник. 1998. 1. С. 22). Синодом было принято решение не посылать по епархиям указа, пока не будет возможности сопроводить его патриаршим посланием, и когда к 5 ноября послание так и не было напечатано, то Патриаршее Управление, имея в виду сказанное Тучковым, решило возвратиться к старому стилю. По существу, требовалось лишь отменить действие указа по московским церквам, что и было сделано (см.: Акты Святейшего Тихона. С. 300; Следственное дело Патриарха Тихона. С. 362–363. Распоряжение Патриарха датируется 26 октября (8 ноября). Между тем Е. А. Тучков, выполняя решение АРК от 20 ноября, распорядился расклеить по Москве к тому времени напечатанное послание с целью ввести в заблуждение верующих. Более того, в декабре в газетах было опубликовано подложное патриаршее послание, в котором Патриарх якобы указывал, что он нового стиля не отменял, однако на местах с согласия властей можно отмечать праздник и по старому стилю. Протопресвитер В. П. Виноградов сообщает: «Какого происхождения был тот “документ”, мне не удалось выяснить, т. к. он через Патриаршее Управление вовсе не проходил, никому он не рассылался и дальше советских газет не пошел; ни оригинала его, ни копии не имелось и, главное, никакого применения он в церковной жизни не имел. Везде и всюду в патриаршей Церкви, беспрепятственно со стороны советских властей, служили по старому стилю». ( Виноградов В. , протопр. О некоторых важнейших моментах... С. 23). 266 Имеется в виду Иван Михайлович Трегубов ( 1858–1931), последователь Л. Н. Толстого, автор ряда статей по сектантству. После революции работал в Народном комиссариате земледелия. Вероятно. речь идет о его статье «Сотрудничество сектантов в советскокоммунистическом строительстве (вниманию XIII съезда РКП)» (Известия ЦИК. 1924. 27 мая). 267 См. коммент. 106. 11 делегатов XXV Всесоюзного съезда баптистов, твердо стояоих на антимилитаристских позициях, были арестованы ОГПУ (М. Д. Тимошенко. Н. А. Левинданто. В. Скалдин, И. Н. Шилов и др.). Шестеро из них осуждены (см.: Никольская Т. К. Указ. соч. С. 86). 268 Речь идет о намерениях АРК создать объединенное ВЦУ с участием обновленческого лидера В. Д. Красницкого. Попытка реализации этого плана, отклоненного в декабре 1923 г., имела место в мае-июне 1924 г. 269 Судя по тому, что на этом же заседании было пока отклонено предложение «о введении к Тихону Красницкого», речь идет о структуре с участием последнего, еще ранее отделившегося от обновленческого синода. Однако у разделенного обновленчества не было внутренних ресурсов для воплощения в жизнь подобного замысла.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Я очень жалею, что не могу почтить Вашей деятельности большой статьей о миниатюрах русской рукописи Георгия Амартола XIII века, так как не могу никак совладать с изготовлением рисунков (их 127). На выходной миниатюре изображен Тверской князь Михаил, а мать его Оксинья в деисусе по сторонам Христа на троне. Эта великолепная миниатюра, а затем и все остальные в тексте крайне занятны и важны. По-видимому, наша рукопись 100 Московской Духовной академии) единственный известный иллюстрированный экземпляр в мире. Текст этой рукописи хорошо известен, но миниатюры никого не интересовали. Эту статью во всяком случае я постараюсь напечатать и посвящу ее также Вам. 2540 О Ваших научных предприятиях мы иногда здесь слышим и удивляемся Вашей предприимчивости и бодрости. Нам становится легче, когда мы вспоминаем, что там, на Западе, Вы держите высоко знамя русской науки и будете еще долго светить нам в нашей научной деятельности. Душевно поздравляем Вас и желаем здоровья, сил, крепости, чтобы мы могли еще долго смотреть на Вас и учиться у Вас, как жить и как работать. Ваш преданный и любящий ученик (62 лет) Д. Айналов Присоединяю мое скромное поздравление и глубокий сердечный привет. Сознание, что Вы являетесь родоначальником нашего знания, что каждый наш шаг в науке восходит к Вам, никогда не покидает нас. И чувство глубокой признательности всегда смешивается с горечью, что мы не можем общаться с Вами и лишены Вашего совета и руководства. Преданный Вам Л. Мацулевич P. S. Душевный привет Сергею Никодимовичу. Д. А. ЛАПНП. Фонд Η. П. Кондакова. Автографы. Впервые опубликовано: Кызласова И. Л. Восьмидесятилетний юбилей Η. П. Кондакова и день его памяти на родине. Речь Η. П. Сычева 1924 г.//Кызласова И. Л. Очерки истории изучения византийского и древнерусского искусства (по материалам архивов). М., 1999. С. 136–137. 42 В.П. Бузескул – Η. П. Кондакову Харьков, Сорокинский пер., 6 27 октября/9 ноября 1924 г. Глубокочтимый Никодим Павлович! Еще с молодых лет привык я чтить Вас, как ученого, которым по праву может гордиться русская наука; привык высоко ценить Ваши труды, которым так много обязана история русского и византийского искусства, и наступающий день Вашего 80-летия – 1 ноября старого стиля – дает мне желанный повод выразить Вам чувство глубочайшего уважения, послать Вам сердечное поздравление, душевный привет, самые добрые пожелания – здоровья, бодрости, продолжения Вашей славной ученой деятельности на «многие лета»!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Борман A., автор воспоминаний «На Соловках в Страстную седмицу» (1956) 156–157 Бострем Глеб Иванович (1898 – 9 декабря), морской офицер, участник скаутского движения. В августе 1926 г. приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После досрочного освобождения из лагеря в августе 1928 г. сослан в Сибирь. Расстрелян 346, 412 Бострем Иван Федорович (1857 – 2 января 1934), вице-адмирал, отец Г.И. Бострема 412 Брюсов Валерий Яковлевич (1873 – 9 октября 1924), писатель 24 Букреева Ольга, заключенная участница скаутского движения, героиня романа Б.Л. Солоневича 453–455,458–459,473477, 480, 483–484, 492–504, 508–509, 519–524, 528–538, 541–543, 550–577, 579–589 Булавин Кондратий Афанасьевич (ок. 1660–1708), предводитель крестьянского восстания 525 Буяич Вера Сергеевна (1898 – 21 июля) поэтесса 28 Булыгин Александр Дмитриевич (1902– 1986), арестован в мае 1925 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Автор воспоминаний «Быль Соловецкая» (рукопись) 84 Бунин Иван Алексеевич (1870 – 8 ноября 1953), поэт 21 Быстров-Гаррах, см. Корнев В., ссыльный доктор 242 Вадбольский Авенир Авенирович (1898 – 18 ноября 1930), князь. Арестован в 1924 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян 152 Валя, литературный персонаж 25 Ванька-Пугач, заключенный уголовник 361–362 Варсонофий, почивший соловецкий монах, герой романа Б.Л. Солоневича 448–453, 455, 462, 470, 480–481, 484, 500–501, 516, 518, 585 Василий (Зеленцов Василий Иванович; 1870 – 7 февраля 1930), священномученик, епископ Прилукский. Арестован в сентябре 1926 г., приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После досрочного освобождения из лагеря в октябре 1929 г. сослан в Иркутскую область. Расстрелян 261, 263 Василий, заключенный участник скаутского движения, санитар 375, 383, 393 Васильев, заключенный полковник 327 Василько, охранник 495 Васьков Родион Иванович (1891–1961), в сентябре 1923 г. по собственному желанию откомандирован на Соловки, где до 1926 г. занимал должность начальника I Кремлевского лагерного отделения. Заместитель начальника УСЛОНа по административной части, затем, до 1930 г. – секретарь УСЛОНа. Арестован в июле 1952 г., приговорен к пяти годам лишения свободы 33, 35, 119, 121, 128, 135–136, 267–268, 328

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10 ноября 1923 г. Политбюро вновь рассмотрело вопрос об утверждении инструкции и решило: “Предложить антирелигиозной комиссии разработать инструкцию по вопросу о регистрации религиозных обществ в духе доклада тов. Попова” 111 . Как отмечает С. Г. Петров, подробно изучивший вопрос о рассмотрении инструкции в Политбюро, только после этого решения Политбюро инструкцию одобрили представители НКВД и НКЮ 112 . В период между 16 и 22 ноября 1923 г. Н. Н. Попов направил в Политбюро письмо с просьбой “утвердить инструкцию в порядке опроса членов политбюро. Дальнейшая проволочка связана с катастрофическими последствиями для т.н. церковно-обновленческого движения и сведет на нет всю работу антирелигиозной комиссии и Г.П.У. с осени прошлого года” 113 . Проект инструкции был отредактирован, оставаясь по сути прообновленческим, передан для рассмотрения Политбюро 22 ноября и вновь отложен до очередного заседания Политбюро 114 . Инициатором этого решения был присутствовавший на заседании Сталин. Рассмотрев этот вопрос 29 ноября 1923 г., Политбюро решило: “Поручить т. Каменеву совместно с антирелигиозной комиссией рассмотреть проект инструкции — установить окончательный текст и разослать его членам Политбюро для письменного согласования” 115 . Отметим то, что этот вопрос в Политбюро направляет Н. Н. Попов, который был давним сотрудником Троцкого еще по кампании изъятия церковных ценностей, а не предатель АРК Ем. Ярославский — верный “сталинец”. На осень 1923 г. приходится период открытого противостояния Сталина и Троцкого. 8 октября 1923 г. Троцкий направил членам ЦК письмо, в котором обрушился с обвинениями на Сталина. В октябре 1923 г. объединенный Пленум ЦК и ЦКК РКП(б) осудил Троцкого 116 . Прерогативы курирования “религиозных” вопросов в Политбюро окончательно перешли к Л. Б. Каменеву, с которым Сталин в этот период заключил политический союз. Каменев не был столь яростным борцом с религией, как Троцкий, руководствуясь при этом прагматическими соображениями. Академик Н. Н. Покровский пишет: «переход от тактики Л. Д. Троцкого уничтожения церкви одним махом к более затяжной борьбе с несколько меньшим применением насилия был связан и с изменением внутрипартийной обстановки: “штурм” 1922 года возглавляли Л. Д. Троцкий, Ленин и Сталин, а маневр 1923-го — Каменев и Сталин» 117 . Необходимо отметить, что инициатор срочного проведения в жизнь указанной инструкции Н. Н. Попов 9 октября 1924 г. по просьбе Ем. Ярославского решением Политбюро был смещен с поста заместителя председателя АРК 118 . В 1938 г. он был расстрелян как “троцкист”.

http://pravmir.ru/antireligioznyie-mudre...

Чепурин Николай Викторович; (27 апреля 1881 – 7 февраля 1947). Окончил Харьковскую ДС (1902) и поступил на юридический факультет Киевского университета. С 23 февраля 1903 – священник с. Павловки Сумского уезда Харьковской губ. Учился на философском факультете Оксфордского университета в Англии. В 1905–1908 – уездный, затем окружной миссионер Харьковской епархии. 23 декабря 1910 – 4 января 1911 – епархиальный миссионер-проповедник Новгородской епархии, с 10 января 1914 – С.-Петербургский епархиальный противосектантский миссионер-проповедник, приписан к Смоленской кладбищенской церкви. В 1915 – вольнослушатель Петроградской ДА. С апреля 1918-священник Покровско-Коломенской церкви Петрограда, с 1 октября 1919 – протоиерей. 10 июля 1918 избран членом Петроградского епархиального миссионерского совета и стал его председателем. С апреля 1920 – председатель правления общеприходских советов Петрограда и епархии. С января 1921 преподавал на Богословских курсах 2-го благочиннического округа, преподавал на Богословских курсах при Введенской церкви на Петроградской стороне. 13 октября 1919 – 13 февраля 1920 – член Комиссии духовно-учебных заведений Петроградской епархии. Преподавал церковное проповедничество, с 23 ноября 1921 – преподаватель кафедры истории русского сектантства и раскола Петроградского Богословского Института, секретарь Совета (6 февраля – 1 марта 1920), член Правления. 23 ноября 1921 был перемещен преподавателем кафедры русского сектантства и раскола. В 1924–1925 читал апологетику на Богословских курсах Центрального городского района. Член Комиссии по выработке Положения о Высших Богословских курсах. На Высших Богословских Курсах 7 декабря 1927 защитил магистерскую диссертацию («Анимистическая теория о происхождении религии и ее доанимистические и тотемистические придатки [опыт философско-антропологического исследования в апологетическом освещении]») [тезисы – ОР РНБ. Ф. 253. Д. 875; отзыв проф.-прот. А. В. Петровского – ОР РНБ. Ф. 216. Оп. 2. Д. 1985]. Арестован 8 июня 1930, 10 февраля 1931 приговорен к 8 годам лагерей. Освобожден в ноябре 1934. Заведующий отделением сыворотки в медицинском научно-исследовательском институте в г. Фрунзе. Инспектор, с 23 октября 1946 – ректор Московской ДА. С октября 1946 – настоятель Пименовской церкви в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

29 Холмский Илья Гаврилович. Окончил Псковскую ДС и С.-Петербургскую ДА (1895), к. б. С 24 августа 1896 по 10 октября 1902 преподаватель латинского языка Костромской ДС. 57, 71 Холопов Иродион Дометианович; (8 апреля 1881 – 1942). Окончил Тульскую ДС (1904) и С.-Петербургскую ДА (1908), к. б. Для дальнейшей специализации в области философии поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета, зачислен на 3-й курс, прослушал его, но университета не окончил. Преподавал в петербургских гимназиях. Принимал участие в заседаниях Петербургского Религиозно-философского общества. В 1918 переехал в Омск; сначала работал секретарем транспортного отдела, а с 1919 по 1922 – преподаватель психологии Института народного образования и заведующий библиотекой института. В конце 1922 возвратился в Петроград, с 1 октября 1923 – преподаватель общеобразовательных классов Государственной академической Капеллы, вел психологию художественного воспитания. Читал апологетику на Курсах Центрального городского района. Уклонился в обновленчество. С 1924 – преподаватель апологетики, затем профессор обновленческого Ленинградского Богословского института, с 18 мая 1925 – магистр богословия. С 1 апреля 1926 – помощник библиотекаря, затем библиотекарь Государственной Публичной библиотеки, с 25 мая 1931 – 1934 – библиограф Ленинградского отделения Центральной Книжной палаты. См.: Шилов Л. А. Холопов Иродион Дометиевич.//Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры. Биографический словарь. Т. 2. СПб. 1999. С. 619–620. 295, 303, 304, 306, 345, 347 Хомяков Алексей Степанович; (1 мая 1804 – 23 сентября 1860) – русский писатель, публицист, философ, общественный деятель. Один из идеологов славянофильства. 61, 260, 354 Хост Алексей Евгеньевич; (12 февраля 1900 – не ранее 7 июля 1936). Окончил Гатчинское реальное училище (1917), в 1918 окончил дополнительный класс в нем же. С 1918 преподавал в школах. В 1920 – сотрудник 5-го ротного участка Отдела Всевобуча в Гатчине. 9 ноября 1920 зачислен на математическое отделение физико-математического факультета Петроградского университета. 12 июня 1923 снова подал заявление в университет, где писал: «Не мог заниматься ввиду страшно тяжелого материального положения, теперь имея некоторое улучшение, прошу перевести меня на правовое отделение Ф[акультета] О[бщественных] Н[аук]». Уволен при проверке из числа студентов в июне 1924. Окончил Петроградский Богословский институт (1923).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Дневник Мещерского для Александра III, 10 декабря г.]//ГА РФ. Ф. 677. Оп. 1. Ед. хр. 112. Л. 6 об. Мещерский В.П. Дневник, 22 февраля//Гражданин. 1893. 23 февраля. N 53. С. 3. Письмо Ф.Энгельса Н.Ф.Даниельсону, 15 марта 1892 г.//Переписка К.Маркса и Ф.Энгельса с русскими политическими деятелями. М., 1951. С. 154-155. Мещерский так же часто сравнивал социально-экономический переворот 1861 г. с Великой Французской революцией 1789 г. (см., напр.: Мещерский В.П. Воспоминания. М., 2001. С. 80). Ф.Энгельс - Н.Ф.Даниельсону, 22 сентября 1892 г.//Переписка К.Маркса и Ф.Энгельса с русскими политическими деятелями. С. 168. Письмо Ф.Энгельса Н.Ф.Даниельсону, 17 октября 1893 г.//Там же. С. 177. В этой формуле, по мнению Зомбарта, заключается сущность докапиталистического хозяйственного образа мыслей, а ведущееся таким образом хозяйство он называет " расходным хозяйством " в противоположность капиталистическому " доходному хозяйству " (см.: Зомбарт В. Современный капитализм. Т.1. Полутом. 1. М.-Л., 1931. С. 43-51). Зомбарт В. Народное хозяйство Германии в XIX и в начале XX века. М., 1924. С. 255-257. Там же С. 175-176. Там же. С. 169-170. Успенский Г.И. Собрание сочинений. Т. 5. М., 1956. С. 448. См., напр.: . На земле//Гражданин. 1900. 6 января. N 1. С. 7. Мещерский В.П. Дневник, 29 октября//Гражданин. 1898. 1 ноября. N 86. С. 18. Мещерский В.П. Дневник, 26 января//Гражданин. 1900. 30 января. N 8. С. 25. Чаянов А.В. К вопросу теории некапиталистических систем хозяйства (1924)//Он же. Крестьянское хозяйство. М., 1989. С. 114-143. Успенский Г.И. Собрание сочинений. Т. 6. М., 1956. С. 180. См.: Тённис Ф. Общность и общество. СПб., 2002. С. 54. Шпенглер О. Закат Европы. Т. 1. М., 1993. С. 165. См., напр.: Корелин А.П. Дворянство в пореформенной России. 1861- 1904. М., 1979. С. 74-75. Письма из деревни//Гражданин. 1883. 7 августа. N 32. С. 15. Мещерский В.П. Речи консерватора. Вып. 1. СПб., 1876. С. 29. Мещерский В.П. Дневник, 4 мая//Гражданин. 1897. 8 мая. N 35. С. 22. Мещерский В.П. Дневник, 18 августа//Гражданин. 1887. 20 августа. N 67. С. 19.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Константин (Дьяков Константин Григорьевич), митр. Киевский, Экзарх Украины Родился 21 мая 1871 года. Окончил Харьковскую духовную семинарию. 23 окт.1891 года возведен в сан иерея к соборной церкви гор. Чугуева. В 1897 года переведен в Харьков священником Христо-Рождественской церкви и назначен законоучителем средних учебных заведений. В 1924 году пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 8 сентября 1924 года хиротонисан во епископа Сумского, вик. Харьковской епархии с врем. управлением Харьковской епархией. С 18 мая 1927 года постоянный член временного Патриаршего Св. Синода. 12 ноября 1927 года возведен в сан архиепископа и назначен архиепископом Харьковским и Ахтырским и Экзархом Украины. 2 апр.1931 г. награжден правом ношения креста на клобуке. 18 мая 1932 года возведен в сан митрополита с правом ношения белого клобука и креста на митре. С 26 июня 1934 года – митрополит Киевский, Экзарх Украины. 25 дек.1936 года награжден предношением креста за богослужением. С 16 сент.1937 г. епархией не управлял. Скончался 23 октября 1938 года. Литература: «ЖМП» 1931, 5, стр.1,3. -«- 1932, стр.5. -»- 1932, 9–10, стр.2. -«- 1932, стр.1,2. -»- 1933, стр.4. - " - 1934, 20–21, стр.3. ФМП 34, стр.14. ФПС I, 211, стр.8. ФПС II, стр.5· ФПС IV, стр.4. ФПС V, 107. ФАМ I, 45, стр.12. /Газ. «Безбожник» (Киев), 1938, 5./ Da die Staatsbehörden bestimmt hatten, daß der Exarch am Sitz der Ukrainischen Regierung in Char‘kov residiere, nahm EB Konstantin den Titel des EB von Char‘kov an; erst als die Regierung ihren Sitz nach Kiev verlegte, hieß er M von Kiev. Er durfte aber seine Gottesdienste nicht in der großen Kathedrale in der Innenstadt feiern, sondern in der Ozeranskaja, im Stadtteil Solomenko. Nach einem Kathedralgottesdienst schleuderte eine jüdische Frau ihm einen Stein ins Gesicht. Er blieb, obwohl er blutete, unbeweglich und beherrscht und nahm damit der von antireligiösen Kräften inszenierten Provokation jeden Erfolg (F. Heyer, Die orthodoxe Kirche 115/16). Nach M. Pol‘skij, Novye mueniki II, 88, wurde er im Oktober 1937 verhaftet und nach 12 Tagen erschossen. Seiner Verwandten A.L. soll er erschienen sein und auf sein Grab hingewiesen haben. Sie fand es am Lukjanovskij Friedhof, in der Nähe des Gefängnisses. Literatur: M. Pol‘skij, Novye mueniki II, 88. Regel‘son 414, 416, 556. F. Heyer, Die orthodoxe Kirche 7U, 115–116, 125, 127. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte II, 15U. Patriarch Sergij i ego duchovnoe nasledstvo (Moskau 1937, 37). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010