Культурное наследие и современность//1993. 9. С. 77–86. Милость Божия//1993. 11. С. 2–4. Поздравляем юбиляра [И. А. Минакова]//1994. 1. С. 14. Его Святейшеству Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II в связи с 65-летием со дня рождения, 23 февраля 1994 года//1994. 2. С. 2–5. Ангела-Хранителя у Господа просим//2003. 11. С. 45–46. Слово о послушании//2003. 11. С. 46–49. Богословские труды О Волоколамском Патерике//1973. 10. С. 175–176. Из древних сокровищ Эфиопской Церкви//1973. 10. С. 223–224. Основные проблемы современного богословского исследования в их развитии с конца XIX века//1970 5. С. 215–226. Приветственное слово [к участникам конференции, посвященной тысячелетию Крещения Руси]//1987. 28. С. 17–20. Арсений, архиепископ Элассонский, и его поэма об учреждении русского патриаршества//1969 С. 251–256. О Блаженном Августине //1976. 15. С. 3–24. Арсений, архиепископ Элассонский. Труды и странствование смиренного Арсения, архиепископа Элассонского и повествование об установлении Московского патриаршества//1969 С. 257–279 (пер. и коммент.). Выступление на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1971 года//Поместный Собор Русской Православной Церкви, 30 мая – 2 июня 1971 года. Документы, материалы, хроника. М., 1972. С. 200. Об издательской деятельности Русской Православной Церкви//Деяния Поместного Собора Русской Православной Церкви, 6–9 июня 1988 года. М., 1990. С. 320–350. Выступление на Всемирной конференции «Религиозные деятели за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы» (1982 год): Отчет о работе пресс-службы//Всемирная конференция «Религиозные деятели за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы», Москва, 10–14 мая 1982 года. М., 1983. С. 217–219. Приветственное слово на Международной церковно-исторической конференции, посвященной 1000-летию Крещения Руси. Киев, 21/28 июля 1986 года//Международная церковно-историческая конференция, посвященная... М., 1988. С. 27–36. Приветственное слово [к участникам конференции, посвященной тысячелетию Крещения Руси]//Тысячелетие Крещения Руси. Международная церковная научная конференция «Богословие и духовность». Москва, 11–18 мая 1987 года. М.: Издание Московской Патриархии, 1989. С. 13–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Афанасий, 1946 – (Еп. Афанасий (Сахаров) и Б.А. Тураев ). Слжба всмъ стымъ, въ земл М., 1946. Афанасий 1995 – Служба всем святым в земле русской просиявшим (празднование 15, 16, 17 июля). Составитель епископ Ковровский Афанасий (Сахаров) . М., 1995. Ахматов 1911 – Свящ. Д. Ахматов. «К вопросу о замене языка». Миссионерское обозрение, 1911, 1. Балашов 1996 – Н.В. Балашов. Спор о русской Библии и Достоевский. – Достоевский. Материалы и исследования. Вып. 13. СПб., 1996, с. 3–15. Балашов 1997 – Свящ. Н. Балашов. Вопросы упорядочения и развития литургической жизни Русской православной церкви по материалам церковно-общественной дискуссии 1905–1917 годов. СПбДА. Курсовое сочинение. 504 СПб., 1997. Балашов 1998 – Nikolaj Balaov. Esiste una «lingua della preghiera»? – La nuova Europa, Milano, 1998, 1, c. 61–77. Балашов 1998 I – Свящ. H. Балашов. Язык богослужения. Из истории церковной дискуссии в России. – Континент 98. Париж-Москва, 1998, с. 247–279. Балашов в печати – Свящ. Н. Балашов. Труды Комиссии по исправлению богослужебных книг (1907–1917). – Богословские труды. Сб. 37. М., 2001 (в печати). Беллюстин 1861 – С. И. Беллюстин . Приходские учителя. –ЖМНП, 1861, 4. Блинов 1879 – Блинов. Грамота. Вятка, 1879. Бобрик 1988 – М.А. Бобрик. Книжная справа первой половины XVIIΙ века и проблемы нормализации русского литературного языка. АКД, М., 1988. Боголепов 1969 – А.А. Боголепов. На путях к созыву Православного Вселенского собора. – Записки Русской академической группы в США. Том IIΙ. New York, 1969, с. 93–124. Богослужебный язык 1999 – Богослужебный язык Русской Церкви: История. Попытки реформации. М., 1999. Болдырев 1918 – (Д. Болдырев). Большевизм в церкви. – Прибавление к Церковным ведомостям 1918, 3–4, с. 153–155. Болотов 1914 – В.В. Болотов . Заметки по поводу текста литургии св. Василия Великого (Письмо архиепископу Финляндскому Антонию). – Христианское чтение 1914, часть 1, с. 281–298. (Имеется и отдельный оттиск). Боярский 1928 – Протопресв. А. Боярский. К работам комиссии по переводу богослужебных книг на русский язык.– ВСС 1928, 3–4, с. 13–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Тексты: TLG (новая версия) 2742 (001–008). Подробнее у Лурье 2000а, 201–209. Самые необходимые изд. и специальные статьи по Макарию Египетскому : Regnault 1966–1981, Guillaumont 1975, Guy 1993. Собрание апофтегм Макария Великого (греч. текст): PG 34, 229–264=ВЕПΕΣ 42 (1971), 255–269. Русские переводы: Древний патерик, изложенный по главам. М., 1899 [репр. М., 1991] (перевод по рукописи); Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Вечное, 1965 (репр.: Св.-Тр. Серг. Лавра, 1993). Коптская традиция: Amélineau 1894; Палладий 1898; Еланская 1993, 33–111 (перевод по изд. M. Chaine, Каир, 1960; примеч. на с. 112–117, введ. на с. 31–32). Постатейная роспись апофтегм, вошедших в славянский «Пролог»: Давыдова 1990, таблица на с. 268–279 (187 апофтегм, о Макарии 53–54, 104), стемма патериков по отношению к «Прологу» на с. 267. Некоторые работы Mercier-Belpaire-Becquet 1935, Leclercq J. 1946, Halkin 1969, Guillaumont 1980a, The monastery of St Macarius 1981, Malaty 1982, Bunge 1983, Matta al-Miskin 1984, Zanetti 1984, Yanney 1985, Devos 1986a-b, Meinardus 1986, Leloir 1988, Vogüe 1992, Bunge-Vogüé 1994, Flusin 1995, Kontzevitch 1995, Toda 2000, Vivian 2000a-c, 2003. «Первое письмо» («Послание к чадам») Marriott 1919a, Baumstark 1920, Wilmart 1920a, Louf 1962, Vivian 1998, Géhin 1999. 17 При перекрестных ссылках примечания отсылают к данному предисловию, а комментарии – к текстам, помещенным на с. 701–734. (Во избежание дальнейших недоразумений обращаем внимание читателей на отмеченную специфику терминов примечание и комментарий, принятых в данной книге и далее не поясняемых. Сноска подразумевает подстрочные примечания в переводе текстов Макария, обозначенные буквами.) 19 Ценные сведения о судьбе Корпуса в византийской литературе доисихастского периода см. у Desprez 2001, 69–70. К списку, приведенному у Дэпрэ, можно еще добавить (следом за: Бронзов 1899, 348–349) еще Иоанна Антиохийского. Более подробно о судьбе СС в византийской литературе (включая исихастскую) см. в настоящем издании ниже, с. 860–914. 20 Ср., например: «Quant aux citations avouées, on ajoutera celles de la centurie des Xanthopouloi, aux chap.43, 92 et 94 (150 chapitres, n° 96) (PG 147, 800 s.; Philokalia, édition d’Athènes 1976, t. IV, p. 242–244, 287–289)» (Desprez 2001, 70). 21 О влиянии CM на древнерусских писателей (включая даже ересь жидовствующих!) СМ., например: Klostermann R. 1950, 49–50; Смолич 1997 (о влиянии на Нила Сорского с. 394, 402 [прямая цитата из Макария у Нила], 459 [цитата со ссылкой на Макария], ср. также страницы по Именному указателю). 24 Латинский перевод впервые был издан Иоанном Пиком (Johannes Picus) в 1562 г. Второй латинский перевод (Zacharias Palthenius) появился в 1594 г., а третий – в 1699 г. в Лейпциге (J. G. Pritius). Переводы Педро де Валенсиа 34 гомилий, 150 глав на латинский и 8 бесед на испанский были выполнены с учетом рукописей.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Louisville, 1993. Martens 2008 – Martens P.W. Revisiting the AllegoryTypology Distinction: The Case of Origen//JECS 16, pp. 283–317. Mason 2005 – Mason E.F. Hebrews 7and the Relationship between Melchizedek and Jesus//BR 50, pp. 41–62. Matlock 2000 – Matlock R.B. Detheologizing the pisti_s Xrismou» Debatë Cautionary Remarks from a Lexical Semantic Perspective//NT 42, pp. 1–23. Matlock 2007 – Matlock R.B. The Rhetoric of pisti_s in Paul: Galatians 2.16, 3.22, Romans 3.22, and Philippians 3.9//JSNT 30, pp. 173–203. Maxey 2009 – Maxey J.A. From Orality to Orality: A New Paradigm for Contextual Translation of the Bible. BPC 2. Eugene, 2009. McDonald 2007 – McDonald L.M. The Biblical Canon: Its Origin, Transition, and Authority. Peabody, 2007. McKnight 1995 – McKnight E.V. Presuppositions in the New Testament Study//Hearing the New Testament: Strategies for Interpretation. Ed. by J.B. Green. Carlisle, 1995, pp. 279–300. Meeks 1983 – Meeks W. The First Urban Christians: The Social World of Apostle Paul. New Haven, 1983. Metzger 1991 – Metzger B. Problem Confronting Translators of the Bible//The Making of the New Revised Standard Version of the Bible. Ed. by B.M. Metzger, R.C. Denton, W. Harrelson. Grand Rapids, 1991, pp. 47–72. Meyer 1906 – Meyer E. Die Israeliten und ihre Nachbarstamme. Halle, 1906. Michaels, 1998 – Michaels J. R. Word Biblical Commentary: 1 Peter. Vol. 49 Dallas, 1998. Miller 1995 – Miller D.L. Jung and the Interpretation of the Bible. New York, 1995. Moberly 1992 – Moberly R.W.L. The Old Testament of the Old Testament: Patriarchal Religion and Mosaic Yahwism (Overtures to biblical theology). Minneapolis, 1992. Moran 1963 – Moran W.L. The Ancient Near East Background of the Love of God in Deuteronomy//CBQ 25 (1963), pp. 77–87. Moulton 1908 – Moulton J.H. A Grammar of the New Testament Greek. I. Prolegomena. Edinburgh, 1908. Moyise 1999 – Moyise S. The Language of the Old Testament, in the Apocalypse//JSNT 76 (1999), pp. 97–113. Muilenburg 1969 – Muilenburg J.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Иона (Зырянов) Иона (Владимир Александрович), еп. Астраханский и Енотаевский. Родился 28 июля 1924 года в г. Каменске-Уральском в семье рабочего. В 1939 году окончил общее среднее образование. В 1944 году окончил специальное художественное образование. В последующие годы был преподавателем черчения в средних учебных заведениях. В 1952 году окончил московскую духовную семинарию. 27 июля 1952 года рукоположен во диакона, а 28 июля 1952 года – во иерея. Был определён священником кафедрального собора гор. Вологды. В 1953 году поступил в Ленинградскую духовную академию, где успешно закончил три курса и перешёл на четвёртый курс в Московскую духовную академию, которую окончил в 1957 году со степенью кандидата богословия и определён сначала священником, а затем настоятелем Никольского храма погоста Заболотье (г. Киржач). В 1961 году – настоятель Троицкого собора г. Александрова Владимирской епархии. С 1963 года – аспирант Московской духовной академии. 26 июня 1964 года пострижен в монашество и возведён в сан архимандрита. 5 июля 1964 года хиротонисан во епископа Астраханского и Енотаевского. Хиротонию совершали: митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен, архиепископ Рязанский и Касимовский Палладий, епископ Вологодский и Череповецкий Мстислав и епископ Донат. Труды «Религиозная живопись В.М. Васнецова и её значение в истории русского искусства». (Кандидатское сочинение) Статья: «Первый русский иконописец» «ЖМП» 1964, 9, стр. 64–65 Литература «ЖМП» 1964, 8, стр. 2. 1964, 8, стр. 10–14. 27 .02.1968 B von Stavropol’ und Baku (MP 1968, 3:3). Für seine Friedenstätigkeit wurde er von den lokalen Behörden zweimal ausgezeichnet. Furov zählt ihn zur ersten Gruppe von Hierarchen, die patriotisch sind und durch Wort und Tat den Sowjetstaat unterstützen. In den 7 Jahren seiner Tätigkeit in Stavropo’ hat er keine einzige Dorfpfarrei visitiert, oft war er krank und reiste in die Gegend von Moskau «zur Erholung und um sich den Ärzten zu zeigen». Gestorben am 01.06.197 5, plötzlich, in Chot’kovo, obl. Moskau, begraben in Zagorsk. Literatur MP 1969, 1, 8. 1975, 9, 17–18: Nekrolog Vest. russ. chr. dv. 130 (1979) 279, 282 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«Жизненно!» (нем.) 6 Эскиз воспроизведен в «Вестнике Р.Х.Д.» в подборке фрагментов писем Ю. Н. к А. Шустову о матери Марии (стр. 272–279). Вышивки «Житие Царя Давида» и «Тайная Вечеря» — в сб. «Реализм святости» (Санкт-Петербург, 2000). Отмечу здесь же сходство духовного настроя этих близких между собою людей: «Последняя жатва» — тема дипломной работы Ю.Н. в Ateliers d’arts sacre у Мориса Дени; мать Мария назвала одну из своих книг — «Жатва Духа» (Париж, 1927). Одна из последних работ о. Сергия, опубликованная в 1948 году, уже после его смерти, — книга об Апокалипсисе; написанные сестрою Иоанной в 1947 году фрески для храма экуменического Содружества преп. Сергия и муч. Албания в Лондоне (ныне в монастыре Христа Спасителя близ Оксфорда) — грандиозный цикл Апокалипсиса. Материалы были подручные, теперь есть большая проблема сохранения этих ее фресок... 7 Когда готовилась выставка, кто-то отреагировал на фамилию: «Рейтлингер? Еврейка?» — и устроители, чтобы не смущать православных антисемитов, было задумались — а не вернуть ли частицу «фон», «фон Рейтлингер», — если уж быть точными, следовало писать в пресс-релизе — «баронесса фон Рейтлингер». Для Юлии Николаевны, как и для матери Марии, как для христиан, это было — «несть эллин ни иудей», да и дворянство не было предметом особого внимания, — дед Ю. Н. отказался от гордой частицы «фон» перед фамилией. 8 Инок Григорий Круг (1908–1969) учился иконописи у Ю. Н. Рейтлингер, занимался живописью у Наталии Гончаровой и Михаила Ларионова. Его в эмигрантских кругах называли «вторым Рублевым». Сестра Иоанна создавала вместе с Г. И. Кругом фрески в храмеИоанна Воина в Медоне. 9 А. В. Ведерников (1901–1992) был референтом Патриарха и редактором «Журнала Московской Патриархии». По его ходатайству и при поддержке о.-Николая Голубцова Александр Мень принял в 1958 году рукоположение. 10 Е. Я. Ведерникова-Браславская 11 Елена Александровна Огнева - прихожанка Сретенского храма в Новой Деревне. Поэт, искусствовед, литературовед, иконописец. 12

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=115...

Rotterdam: Chez R. Leers, 1693. Souter A. A Study of Ambrosiaster. Cambridge: The University Press, 1905. (Texts and Studies; vol. 7). Speller L. Ambrosiaster and the Jews//Studio Patristica. 1982. Vol. 17. P. 72–78. Stuiber A. Ambrosiaster//Theologische Realenzyklopädie. 1978. Bd. 2. S. 356. Turner C. H. Chronicle of Patristica I//JTS. 1899. Vol. 1. P. 148–160. Turner C. H. Niceta and Ambrosiaster I//JTS. 1906. Vol. 7 (26). P. 203–219. Turner C. H. Niceta and Ambrosiaster II//JTS. 1906. Vol. 7 (27). P. 355–372. Turner C. H. Pelagius’s Commentary on the Pauline Epistles and its History (Review)//JTS. 1902. Vol. 4. P. 132–141. Vogels H. J. Die Überlieferung des Ambrosíaster Kommentars zu den paulinischen Briefen. Göttingen: Vandenhoeck und Ruprecht, 1959. (Nachrichten der Akademie der Wissenschaften in Göttingen, Philologisch-historische Klasse; Bd. 7). Watson E. W. Souter’s Pseudo–Augustini Quaestiones Veteris et Novi Testamenti//Classical Review. 1909. Vol. 23. P. 236–237. Wittig J. Der Ambrosiaster «Hilarius»: ein Beitrag zur Geschichte des Papstes Damasus I. Breslau: Aderholz, 1906. (Kirchengeschichtliche Abhandlungen; Bd. 4). Zahn T . Der Ambrosiaster und der Proselyt Isaak//Theologische Literaturblatt. 1899. Bd. 20 (27). S. 313–317.   Krans J. Who Coined the Name «Ambrosiaster»?//Paul, John, and Apocalyptic Eschatology. Leiden, 2013. P. 279. Brugensis F. L. Notationes in Sacra Biblia, quibus, variantia discrepantibus exemplaribus loca, summo studio discutiuntur. Antuerpiae, 1580. P. 442. Hoven R. Notes sur Érasme et les auteurs anciens//L’Antiquité classique. 1969. Vol. 38. P. 172–174. См.: Ambrosius Mediolanensis. Opera/ed. monachorum Ordinis S. Benedicti, e Congregatione S. Mauri. Paris: Coignard, 1686–1690. Ambrosius Mediolanensis. Opera/ed. monachorum Ordinis S. Benedicti, e Congregatione S. Mauri. T. 1. Paris, 1686. P. 21–22. Подробнее об этом см.: Vogels H. J. Die Überlieferung des Ambrosíaster Kommentars zu den paulinischen Briefen. Göttingen, 1959. S. 114.

http://bogoslov.ru/article/6174563

Там же. Стб.279 (под 1103 г.); ср. описание визита Святополка Изяславича в Печерский монастырь: там же. Стб. 282 (под 1107 г.). 1035 В противоположность А.А. Шахматову, который считает наиболее вероятным, что это произошло в момент составления “третьей редакции” Повести временных лет (1118 г.), Н.Н.Воронин отстаивает 1177 г. (после смерти Андрея Боголюбского): О времени и месте включения в летопись сочинений Владимира Мономаха //Историко-археологический сб. (прим. 369). С.265–271. Точка зрения Воронина подкрепляется тем фактом, что в Молитвах есть выдержка из Канона молебного Кирилла Туровского (см.: Матьесен Р. [прим. 1036]). Следует также помнить, что гипотеза о “третьей редакции” Повести оспорена Л. Мюллером (прим. 961). 1036 Воронин Н.Н. (прим. 1035). С. 268–270 (ввиду отдельных аналогий с текстами на праздник Покрова автором Молитвы считает Андрея Боголюбского; однако приведенных данных недостаточно для обоснования этой гипотезы); Матьесен Р. (Mathiesen). Текстологические замечания о произведениях Владимира Мономаха //ТОДРЛ. 1971. Т.26. С. 192–201, особ. 193– 195 (подробный анализ; ранее работа вышла на англ.яз.: RicSl. 1968/1969. Т. 16). Текст молитвы Кирилла Туровского см.: Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.З. С.318 окончание). См. прим. 1184–1189. 1037 Специально о важности и значении этой части Поучения см.: Кучкин В.А. “Поучение” Владимира Мономаха и русско-польско-немецкие отношения 60–70-х годов XI в.//СС. 1971. 2. С. 21–34; Копреева Т.Н. К вопросу о жанровой природе “Поучения” Владимира Мономаха //ТОДРЛ. 1972. Т.27. С.94–108; см. также: Приселков М.Д. (прим. 73). С.322–335. Малоизвестным документом, относящимся к периоду правления Мономаха, является проложное Сказание о перенесении в Киев в 1092 г. перста Иоанна Предтечи: Никольский Н.К. Материалы (прим. 90). С.56 и сл. 1038 Никольский Н.К. (прим. 272). С.54, 87 (Завещание 12 патриархов); Шляков Н. О поучении Владимира Мономаха //ЖМНП. 4.329. 1900. Май. С. 96–138; Июнь. С. 209–258; Июль. С. 1–21; Истрин В.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Stokoe M., Kishkovsky L. Orthodox Christians in North Amerika, 1794-1994. S. I., 1995. P. 48-50. Српско-арбанашки односи кроз векове са посебним освртом на hobuje време. Химелетир, 1983. С. 279-280. Там же. С. 285; Д. Српска православна црква и Лист српске православне Канадске. 1998. 38. [iv] Bryner E. Die Ostkirchen vom 18. bis zum 20. Jahrhundert. Leipzig, 1996. S. 105-196. [v] Синодальный архив Русской Православной Церкви за границей в Нью-Йорке (СА), ф. В.К. Абданк-Коссовского, кор. 36, л. 21. [vi] Указ. соч. С. 285; Снегарев И. Кратък исторически очерк за помесните православни църкви Румунска, Гърчка, Полска, Финландска, Чехословашка и бившите прибалтийски църкви. София, 1948 С. 124. [vii] Указ. соч. С. 285-286; Adrianyi G. Geschichte der Kirche Osteuropas im 20 Jahrhundert. Paderborn, 1992. S. 163. [viii] См.: Протопресвитер Стефан Цанков. Албанская Православная Церковь и ее устройство. София, 1935. [ix] Bundesarchiv Berlin (BA), R 5101/22173. Bl. 40, 66. [x] Снегарев И. Указ. соч. С. 125; Указ. соч. С. 286. [xi] Димевски С. Ucmopuja на Македонската Православна Црква. Ckonje, 1989. С. 1002-1003; Скурат К.Е. История Поместных Православных Церквей. Ч. 2. М., 1994. С. 135. [xii] Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ), ф. 6991, оп. 7, д. 141, л. 64, 66. [xiii] СА, ф. В.К. Абданк-Коссовского, кор. 36, л. 21. [xiv] Йованович М. Русская эмиграция на Балканах 1920-1940. М., 2005. С. 44. [xv] Смирнова Н.Д. Балканская политика фашистской Италии. Очерк дипломатической истории (1936-1941). М., 1969. С. 106-110. [xvi] Bogdanovic D. Kosovo. Vergangenheit und Gegenwart. Zürich-Lausanne, 1992. S. 239. [xvii] Косово и Memoxuja у cpnckoj ucmopuju. Београд, 1989. С. 311; От Косова до Jaдobha. Путни записи jepoмohaxa Amahacuja Београд, 1987. С. 106. [xviii] См.: Amahacuje J. Cmpaдaja Срба на Косову и Memoxuju од 1941 до 1990 године. Приштина, 1990. [xix] Косово и Memoxuja у cpnckoj ucmopuju. С. 317-318; Косик В.И. «Късмет Космета». (О судьбе Косова и Метохии)//Славяноведение. 2005. 5. С. 55, 61-62.

http://pravoslavie.ru/37718.html

В то же время началась широкая благотворительная деятельность Церкви в самых различных направлениях. Церковь вышла из подполья, стала полноправным членом общества. 268 Н.Ф. Кудинов. Духовные христиане. Молокане: Краткий ист. очерк. Владикавказ, 1913. С. 39 – 40. 279 В. Сахаров. Эсхатологические сочинения и сказания в древнерусской письменности и влияние их на народные духовные стихи. Тула, 1879. С. 54–55 284 «Книга о вере», или «Азариева вера "http://Православный собеседник. Казань, 1858. Кн. VI. С. 265 и сл. 286 А.Н. Робинсон. Творчество Аввакума и общественные движения в конце XVII в.//Труды отдела древнерусской литературы, т. XVIII. Л., 1962. С. 149–175 289 Я.С. Лурье. Национальные истоки социально-утопических идей//Идеи социализма в русской классической литературе. Л., 1969. С.22. 292 Название «молокане» произошло, как гласит одна из версий, от того, что свое вероучение они называют «молоком духовным», согласно же другой версии происхождение этого названия – что в пост они пили молоко. 294 Исторические сведения о молоканской секте//Православный собеседник, кн. третья. Казань, 1858. С. 301, 352. 309 Алексий, епископ. Религиозно-рационалистическое движение на юге России во второй половине XIX столетия. Казань, 1909. 320 Белогорский В.А. Секта адвентистов//Русские сектанты, их учение, культ и способы пропаганды. Одесса, 1911. С. 142. 322 См.: Никакого конца света не будет ни 1 ни 13 ноября 1899 г. М., 1899; О времени второго пришествия Христова (Против толкований Бейнингена). СПб., 1909. 324 Э.Я. Боград. Опыт изучения современного сектантства в Мичуринском районе//Вопросы истории религии и атеизма, т. IX. М., 1961. С. 138. 326 В.А. Валькевич. Записка о пропаганде протестантских сект в России и особенно на Кавказе. М., 1909. Приложение С. 35 329 Очерки сектоведения Директора Департамента духовных дел. Вып. II. Сост. С.Д. Бондарь. Адвентизм 7-го дня. СПб., типогр. Мин-ва внутренних дел., 1911. С.97–101. 337 Лебсак Г.И. Великое адвентистское движение и адвентисты 7-го дня в России. Киев, 1918. С. 286. 348 Савельев С.Н. Бог и комиссары (к истории комиссии по правоведению отделения церкви от государства при ЦК ВКП(б) – антирелигиозной комиссии)//Религия и демократия. На пути к свободе совести. СПб, М., 1993. С. 164 – 216.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010