15 . Апостол Пармен из 7 диаконов, проповедовал в Македонии (память 28 июля). 16 . Апостол Тимофей, епископ Ефесский, к нему написано послание святого апостола Павла (память 22 января, принял мученическую кончину в Ефесе). 17 . Апостол Тит, епископ г. Гортины на острове Крит, к нему написано послание святого апостола Павла (память 25 августа). 18 . Апостол Филимон, епископ г. Газа, к нему написано послание святого апостола Павла (память 19 февраля и 22 ноября, принял мученическую кончину в царствование Нерона). 19 . Апостол Онисим, проповедовал в Малой Азии, Греции и Испании (память 15 февраля, побит камнями в Риме). 20 . Апостол Епафрас, епископ Колоссянский и Иерапольский, сподвижник и соузник святого апостола Павла ( Фил. 1, 23 ; Кол. 4, 12–13 ; память 4 января). 21 . Апостол Архипп, преемник апостола Епафраса на епископской кафедре в г. Колоссах ( Кол. 4, 17 ; память 19 февраля и 22 ноября; принял мученическую кончину в Колоссах). 22 . Апостол Сила, епископ Коринфский; ученик, ближайший сподвижник и соузник святого апостола Павла, “начальствующий между братьями” в первоначальной Иерусалимской церкви ( Деян. 15, 22, 40–41; 16, 13–24 ; память 30 июля). 23 . Апостол Силуан, епископ Фессалоникийский (Македония), проповедовал вместе со святыми апостолами Петром и Павлом ( 1Пет. 5, 12 ,; 2Кор. 1, 19 ; память 30 июня). 24 . Апостол Крискент, епископ в провинции Галатия (Малая Азия), проповедовал в Галлии ( 2Тим. 4, 10 ; память 30 июля, принял мученическую кончину в Галатии, в царствование императора Траяна, 98–117 гг.). 25 . Апостол Крисп, епископ на острове Эгине (Южная Греция), крещен святым апостолом Павлом ( Деян. 18, 8 ; 1Кор. 1, 19 ; память 4 января). 26 . Апостол Епенет, епископ Карфагенский ( Рим. 16, 5 ; память 30 июля). 27 . Апостол Андроник, епископ в римской провинции Паннония (ныне в Венгрии), сродник и соузник святого апостола Павла ( Рим. 16, 7 ; память 17 мая, 30 июля и 22 февраля). 28 . Апостол Стахий, первый епископ Византийский, хиротонисан святым апостолом Андреем Первозванным ( Рим. 16, 9 ; память 31 октября).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

преподобных отцев Печерских Антония, (+ 1073, память 10 июля, 2 сентября), Феодосия (+ 1074, память 3 мая, 14 августа, 3 сентября), Моисея Угрин а (+ ок. 1043/после 1051, память 26 июля), Нестора Летописца (+ 1113-1116, память 27 октября), князя и инока Николы Святоши , Черниговского, Печерского (+ 1143, память 14 октября)  и всех отцев Киево-Печерских; преподобных Иова (1551–1659, память 28 августа/10 сентября, 28 октября/10 ноября и 6/19 мая) и Амфилохия (1897–1971, память 29 апреля/12 мая), чудотворцев Почаевских, схимонаха Досифея Китаевского , схим. (+ 1777, память 25 сентября/8 октября), преподобного Серафима Саровского, преподобной Александры Дивеевской (+ 1789, память 13/26 июня), преподобного иеросхимонаха Парфения Киевопечерского (1790–1855, память 17/30 марта) святых новомучеников и исповедников: священномученика Владимира , митрополита Киевского (1848–1918, память 25 января/7февраля), Константина , митрополита Киевского ( Дьякова , 1871–1937), Александра , архиепископа Харьковского (Петровского, 1851–1940, память 19 мая/1 июня), Прокопия, архиепископа Херсонского (Титова, 1877–1937), и с ним иерея Иоанна Скадовского (+ 1937, 10/23 ноября), Анатолия, митрополита Одесского (Грисюка, 1880–1938, память 10/23 января), Онуфрия , архиепископа Курского и Обоянского (Гагалюка, 1885–1938, память 19 мая/1 июня), Макария , епископа Днепропетровского (Кармазина, 1875–1937, память 20 ноября/3 декабря), Василия, епископа Прилукского (Зеленцова, 1870–1930, память 22 марта/4 апреля), Иоасафа, епископа Могилевского (Жевахова, 1874–1937, память 22 ноября/5 декабря), Дамаскина, епископа Глуховского (Цедрика, 1877–1937, память 2/15 сентября), Аркадия, епископа Бежецкого (Остальского, 1889–1937, память 16/29 декабря ), Порфирия, епископа Симферопольского и Крымского (Гулевича, 1864-1937, память 19 ноября/2 декабря), Сергия, архиепископа Мелитопольского (Зверева, 1872–1937, память 1/14 ноября), святителей исповедников Луки , архиепископа Симферопольского и Крымского , и Афанасия, епископа Ковровского ,

http://pravmir.ru/pomolimsya-ob-ukraine/

Житие Святого Петра, Прежде Бывшего Мытарем 1 ] Память 23 Сентября Слово На Зачатие Честного И Славного Пророка, Предтечи И Крестителя Господня Иоанна Память Святых Мучеников Андрея, Иоанна, Петра И Антонина Память Святой Мученицы Ираиды Житие Преподобной Поликсении Память 24 Сентября Житие И Страдание Святой Первомученицы, Равноапостольной Феклы Память Преподобного Коприя Житие Преподобного Отца Нашего Никандра Псковского Память 25 Сентября Житие Преподобной Матери Нашей Евфросинии Житие И Чудеса Преподобного И Богоносного Отца Нашего Сергия, Радонежского Чудотворца 1 ] Житие Преподобной Евфросинии Суздальской Память Преподобномученика Пафнутия Память 26 Сентября Житие Святого Апостола И Евангелиста Иоанна Богослова Память 27 Сентября Житие И Страдание Святого Мученика Каллистрата Житие Преподобного Отца Нашего Савватия Соловецкого, Чудотворца Память Святых Апостолов Марка, Аристарха И Зины Память Святой Мученицы Епихарии Память Преподобного Игнатия Память 28 Сентября Житие Преподобного Отца Нашего Харитона Исповедника Память Святого Пророка Варуха Память Святых Мучеников Александра, Алфея, Зосимы, Марка, Никона, Неона И Илиодора Житие Святого Вячеслава, Князя Чешского Память 29 Сентября Житие Преподобного Отца Нашего Кириака Память Святых Мучеников Дады, Гаведдая И Каздои Память Преподобного Феофана Память 30 Сентября Житие И Страдание Святого Священномученика Григория, Епископа Великой Армении, И С Ним Тридцати Семи Дев Житие Преподобного Отца Нашего Григория, Игумена Обители На Пельшме Реке, Вологодского Чудотворца Память Святого Михаила, Митрополита Киевского И Всея России Чудотворца Жития Святых — месяц сентябрь Димитрий Ростовский ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского   Месяц сентябрь Память 1 сентября Слово в первый день индикта, или нового года Царь веков, Господь Бог наш, «положил времена или лета в своей власти» (Деян. 1:7) [ 1 ], Сам установил в эти времена различные праздники для Своего прославления и для отдохновения людей от мирских дел их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Упокой,Господи, души новопредставленных рабов Твоих, прости им всякое согрешение вольное и невольное, и посели их в Небесных Твоих обителях. Nadezda 20 февраля 2018, 15:48 Upokoi Gospodi dushi usopshich rab Tvoich : Nadezdi, Veri, Liudmili i Veri Сергей 20 февраля 2018, 13:33 Вечная память погибшим, скорейшего выздоровления пострадавшим! Евгений 20 февраля 2018, 12:07 Упокой Господи,души новопреставленных рабов Твоих! Василий 20 февраля 2018, 10:30 Упокой Господи души Рабов Твоих: Надежды, Веры, Ирины, Людмилы и Веры!!! Соболезнования родным и близким! Царствия небесного! Павел Иляхин 20 февраля 2018, 10:28 Царствия Небесного им! Галина И. 20 февраля 2018, 10:07 Алексей Адыканов: " Одной из первых жертв террориста стала Ирина Мелькомова.... женщина совершила геройский поступок — именно она бросилась на вооруженного человека и тем самым спасла многим жизнь " . Ясно, что мученица Ирина, как и другие погибшие с нею, перешла " от смерти в жизнь " . Да, воистину " последние станут первыми " . Но как мало мы ценим при жизни " последних " ,как зачастую пренебрегаем ими, смотря на знатных мира сего. В " Отечнике " свт. Игнатия много таких примеров. " Не обольщайся богопознанием и богопочитанием нынешних христиан, у которых на языке исповедание Бога, а в сердце безбожие. Показывай богопознание и богопочитание твое делами твоими, а не одними словами " (св. Тихон Воронежский) Людмила 20 февраля 2018, 09:19 Со святыми упокой, Христе, души раб твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная.Вечная память сестрам нашим!!! Galina 20 февраля 2018, 08:48 Упокой, Господи, души невинноубиенных, даруй им Царствие Небесное! Вечная память! Алексей Адыканов 20 февраля 2018, 07:35 Сегодня, 20.02.2018 празднуется память святых мучеников, в Никомидии пострадавших. Они были слугами (рабами) четырех сановников Васса, Евсевия, Евтихия и Василида, которые вместе со своими женами пострадали за Христа (память 20 января) в 303 году при императоре Диоклитиане (284–305). После мученической кончины своих господ слуги решили последовать их примеру и тоже исповедали себя христианами пред Диоклитианом. Не склонившись на уговоры и обещания награды, все они, 1003 человека, с женами и малыми детьми, были изрублены воинами, окружившими их тесным кольцом, так что никто из них не остался в живых. "

http://pravoslavie.ru/110810.html

Память 26 Февраля Житие Святого Отца Нашего Порфирия, Епископа Газского Память 27 Февраля Память Преподобного Отца Нашего Прокопия Декаполита, Исповедника Память Преподобного Фалалея Житие Преподобного Тита, Пресвитера Печерского Память 28 Февраля Житие И Страдание Святого Священномученика Протерия, Патриарха Александрийского Память Преподобного Отца Нашего Василия Исповедника Память Святого Священномученика Нестора, Епископа Магидийского Память Преподобных Жен Марины И Киры Память 29 Февраля Память Преподобного Отца Нашего Кассиана Римлянина Память Преподобного Иоанна, Нареченного Варсонофия Жития Святых — месяц февраль Димитрий Ростовский ЖИТИЯ СВЯТЫХ   по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского   Месяц февраль Память 1 февраля Страдание святого мученика Трифона Святой Трифон родился в стране Фригийской, в селении Кампсад, близ города Апамеи [ 1 ]. Еще с юных лет почила на нем благодать Божия и Господь даровал ему силу чудотворения [ 2 ], дабы не только из уст сего младенца, но и из чудесных его дел совершить Себе хвалу. В Великих Минеях Четьих [ 3 ] много повествуется об исцелениях от всяких болезней, совершенных святым отроком Трифоном, и об изгнании им бесов из людей, обращавшихся к нему. Мы же сначала расскажем об одном из многих его чудес, свидетельствующих о великой благодати Божией, почивавшей на нем, а затем будем повествовать об его страдании за веру Христову. В двести тридцать восьмом году на престол римский вступил император Гордиан [ 4 ], которой, хотя и был идолопоклонник, но христиан не преследовал. Этот царь имел взрослую дочь, по имени Гордиану, — девицу, отличавшуюся умом и красотою, так что многие великие и славные князья желали взять ее в жены своим сыновьям. Но эту девицу, а с нею вместе и все ее семейство, постигло великое несчастье: по Божию попущению в нее вошел диавол, которой жестоко мучил ее, ввергая ее в огонь и в воду; приводимые к больной девице, известные своею мудростью врачи не могли помочь ей. Но вот, обитавший в девице, нечистый дух сам, по повелению Божию, провещал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

2058 . Спасский или Спасов Бе­лый, мужской, совсем уничтоженный, Киевской губ. и уезда, в 8 вер. от Киева, близ села Вышгорода, на горе Белый Спас, известной ныне под име­нем Спасовщины. Полагают, что осно­ван еще в X в. иноками, пришедшими из Греции вместе с первым Митроп. Киевским Михаилом. Кн. Андрей Юрье­вич Боголюбский, будучи удельным кня­зем Вышгородским, построил в мо­настыре камен. церковь под именем Белого Спаса в 1146 г. По разорении Батыем Вышгорода и монастыря, иноки разбежались, и после некоторого времени снова собрались, основав новый мона­стырь Межигорский. “Ист. Росс. Иер.”, I, 624; Рагшин, 139; Похилевич, “Сказание о населен. местн. Киев. губ.”, 25; Евгений Болховитинов , “Опис. Киев. соб.”, 79 и “Опис. Киев. лавры”, 2; Закрев­ский, “Летоп. и опис. гор. Киева”, 166 (здесь он не соглашается с доводами вышеозначенных со­чинений); “Зап. и Труды Общ. ист. и древн. Росс.”, 1830 г., V, кн. I, 126; “Киев. губ. вед.”, 1847 г., 1 (ист. опис. Межигор. мон.); “Кратк. ист. опис. Киево-печер. лавры”, 1817 г., 284; “Пут. по св. мест. Русск.”, II, 137; А. Муравьев, “Киев и его святыни”, 1864 г., 134; И. М., “Паломн. Киев.”, 1849 г., 120; Н. Сементовский, “Киев, его свят., древн. и достопам.”, 1864 г., 238; “Указат. святыни и свящ. достопам. Киева”, 1867 г., 219; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, I, 199. 2059 . Спасский, мужской, совсем уничтоженный, в гор. Галиче, Костром­ской губ., вероятно, на горе, где был Галичский Кремль. Основан в 1335 г. игуменом Афанасием, духовником Га­личского кн. Федора Семеновича. В 1681 г. часть его имений отдана на содержание архиер. дома. “Памят. кн. Костром. губ. на 1862 г.”, 334; “Костром. губ. в.”, 1859 г., 10 (ист. г. Солигалича); “Собр. Госуд. грам. и договор.”, IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содержании архиереев); Иванов, “Опис. Госуд. архива стар. дел”, 348 (в 1700 г. имел 19 двор. крест.); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библ.”, I, 215, 15 (Воскресен. летописец; основ. м-ря кн. Феодором). 2060 . Спасский, мужской, совсем уничтоженный, в гор. Путивле, Курской губ., находился в самой крепости. Уже существовал в XIII ст. и здесь был погребен кн. Путивльский Василий Геор­гиевич, сын Игоря Святославича Черни­говского; до настоящего времени виден надгробный его камень. Ратшин, 171; “Курск. губ. в.”, 1856 г., 34 (м-ри Курск. губ.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Итак, получив новые контексты для выражения «κατ πντα», которые, возможно, будут небесполезны в изучении происхождения возгласа на Возношении Св. Даров, мы, однако, отнюдь не приобрели аргументов в основание какой-либо гипотезы относительно значения κατ внутри греческих Анафор Василия и Златоуста. Нисколько нам не помогла и сверка переводов этого недоуменного места Литургии на древнегрузинский 16 и новые европейские языки, хотя и тот, и другие выполнялись, должно быть, людьми сведущими в древнегреческом 17 . Во всех этих переводах возникают неадекватные выражения различного содержания, что еще раз подтверждает сложность этого места. Далее, мы попытались выяснить, не является ли и церковнославянский перевод ошибочным по части первого выражения. Здесь мы добились лучшего результата: в Словаре И. И. Срезневского мы обнаружили у предлога «о»+Местн. пад. под 7 причинное значение, а под 9 то самое, что у греч. κατ+Acc.: «по, согласно» 18 . Этот факт стал еще одним весомым аргументом в пользу церковнославянского текста Богослужений, не прибавив, к сожалению, ничего нового для заботящего нас характера соответствия. Мы справлялись также и у византийских комментаторов Божественной Литургии: свт. Германа, патр. Константинопольского († 733), и Николая Кавасилы († 1391), которые, каждый по-своему, опять разочаровывают нас. Свт. Герман, уделяя огромное внимание символическому истолкованию обрядов, минует, однако, возглас на Возношение Св. Даров, потому что сам обряд возношения появляется весьма поздно 19 , а также потому что по его толкованию Анафора совершается в таинственном Боговидении в свете Христова Воскресения: Евхаристия как жертва его не волнует 20 . Иное дело – Николай Кавасила : в гл. 49, доказывая преимущественно благодарственный характер Евхаристии, он дважды упоминает наш возглас, обходным маневром истолковывая недоуменное место. Первый раз он объясняет: «Поминая… благодеяния, мы совершаем это дароприношение… Затем, чтобы еще яснее показать благодарение, [автор Литургии] говорит: принося это приношение, мы Тебя поем, Тебя благословляем, Тебя благодарим, Господи, и молимся Тебе, Боже наш» 21 , – таким образом, опуская толкование слов «о всех и за вся».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

87 стр 35. Дело доходило до того, что население открыто .восставало против своих правителей, которые хотели быть иконоборцами и жестоко расправлялось с ними. Ср. Рг. Lenormant, II, 389. 88 Интересно в этом случае обращение в 824 г. визант. ими. Михаила II к Людовику Благочестивому с предложением изгнать из Рима византийских беженцев. Очевидно, он опасался сильной агитации противников иконоборчества, результатом которой могло возникнуть тяготение к западной Церкви в самой Византии. Текст обращения помещен у Mansi. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio, t. XIV, Venetiis, MDCCLIXIX, col. 417422. 91 Эта икона небольшая, приблизительно 5х7 вв.; от времени так сильно почернела, что нет возможности рассмотреть ее стилистические особенности. 95 Ср. Соколов. Состояние монашества в византийскои Церкви с половины IX в до начала XIII в (8421204), Казань, 1894, стр. 57. 108 Открыты абб. I. Cozza–Luzi в Ватиканской библиотеке среди манускриптов из многих греческих монастырей, теперь совершенно разрушенных, и изданы в 1892 г. Эти греческие жития для настоящего вопроса имеют кардинальное значение. См. Р. Batiffol. Vier .BibliotheIcen yoh alten basilicanischen Klostern in Unteritalien в Romisch Quartalschr., 1889, 3, ss. 31 ff. 110 Ορεστου πατριαρχου Ιεροσολμων βιος και πολιτεα των οσων πατερω ημων Χριστοφορου και Μακαριου – изд. J. Cozza–Luzi в Studi edocumenti di storia e diritto. An. XIII, fasc. 4, Roma, 1892, pp. 378 sqq. 113 Βος και πολιτεα του οσιου πατρος ημων Σαβα του Νεου, изд. J Cozza-Luzi в Stnd. e docum. di storia e dirit., An. XII, fasc. I, p. 40; Βιος... Χριστοφορου, ed. cit, p. 380. 116 См. Gay, cit. ouvr., p. 263 sv. и pl. 2-е в конце книги; Pr. Lenormant, кажется, неосновательно считал эту местность около Palmi, ср, ero La gr. Gr., I, p. 349. 132 E. Bertaux открыл в этой местн. гроты с визант. фресками, которые, по его предположению, можно датировать XI в. См. его L’art dans ’ Italie meridionale, t. I, Paris, 1904, p. 122. 134 См. напр. Schlumberger. L’epopée byzantine à la fin du dizième siècle . T. I, Paris, 1896, pp. 456 sv. 462 sv.; Gay, p. 269.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В верхнем регистре росписи алтарной части ц. Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому (Михеевской) (1842 (?), поновления - 1871, 1947) помещена полуфигура святого вполоборота вправо, в мантии и епитрахили, с седой, немного раздвоенной на конце бородой и волнистыми, спадающими на плечи волосами, правая рука на груди, левая опущена и повернута ладонью; надпись: «Св. преп. Ioahhukiй». Ростовой образ И. в рясе и мантии, руки на груди (на левой - четки), волосы разделены на прямой пробор, широкая борода с проседью, написан вместе с образом прп. Елисея Радонежского на одном из оконных откосов сев. стены трапезной части ц. прп. Сергия Радонежского (1883, поновления - XX в.). Возможно, И. также был изображен среди сподвижников прп. Сергия Радонежского в композиции «Построение Свято-Троицкой лавры» на юж. стене храма Христа Спасителя (70-е гг. XIX в., худож. И. М. Прянишников; см.: Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч. Б. Споров]. М., 1996п. С. 83). На миниатюрах из троицкого списка Жития прп. Сергия Радонежского 80-х - нач. 90-х гг. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21) фигуры иноков, учеников святого, за редким исключением, не персонифицированы. Изображения И. неизвестны в клеймах житийных икон прп. Сергия и на сюжетных эстампах. Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/577944.html

А. В. Егорова Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ДОРОФЕЙ († ок. 1613), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Троицкий, ученик и келейник прп. Дионисия (Зобниновского)

http://pravenc.ru/text/154265.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010