яз.). 40 Консисторский Архив. Письмо, митрополита Иерофея к епископу Житомирскому от 8 ноября 1797 г. за 2877. 50 В 1844 году к Киевской губернии и епархии причислен был от Волынской – город Бердичев, куда переведены из Махновки уездные присутственные места, а в числе их и духовное правление со штатом собора. Киевские Епархиальные Ведомости, 1861 г. 1, стр. 14. «Пределы Киевской епархии». П. Л. 52 Консисторское Архивное Дело 1797 г., 2-й. Подольские Епархиальные Ведомости 1873, 12, «Избрание духовенством в Брацлавской епархии десятоначальников или благочинных», стр. 403–404. 57 Мы не касаемся совсем деятельности митрополита Иерофея по отношению к той значительной части Киевской епархии, которая до 1 сентября 1797 года была расположена на левом берегу Днепра. Объяснением сего служит то, что все «дела», относящиеся к этой деятельности, взяты были в Переяславскую консисторию (Указ. кн. 1797 г. 174, § 4). Нам кажется, что для оценки деятельности митрополита Иерофея отсутствие этих дел не может быть большим ущербом, так как вполне естественно предположить, что его внимание было обращено преимущественно на новоприсоединенные области. 58 Консисторское Архивное Дело 1796 г., 92, и 1796, 4. Остальные церкви Богуславской и Белоцерковской округ поручены были Корсунскому духовному правлению и Богуславскому благочинному (Стефану Левандовскому), хотя о районе их ведения не сохранилось никаких сведений. 60 Консисторское Архивное Дело 1796 г., 66, рапорт митрополита Иерофея за 80. Из рапорта узнаем, что в Богуславской округе было 154 церкви, – в Белоцерковской 147 и Рожевской – 86 церквей. 62 «Хронологический указатель указов и правительственных распоряжений по губерниям Западной России, Белоруссии и Малороссии», изд. Рубинштейна 672 (Полный свод законов, 17526), стр. 181. 67 Ibid. письмо губернатора за 846. К сожалению, мы не нашли упоминаемой им в письме карты ни в духовной консистории, ни в канцелярии Киевского генерал-губернатора. 69 Только один преосвященный Варлаам, епископ Житомирский, немедленно и в высшей степени сочувственно отозвался на предварительные мероприятия митрополита Иерофея.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Светиков Афанасий Иван. Поступил в семинарию 1778 г. 1784 г. из грамматики – свищ, в с. Светиково, Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1784 г. 107). Светиков Ефим Ив. Поступил в семинарию 1782 г. 1788 г. обучался в риторике. 1789 г. из философии – свящ, в с. Светиково, Сузд. окр. (Арх. Суз. кон. 1789 г., Светяковский Иван 1764 г. обучался в школе аналогии. В ведомости за этот год отмечен: «плох, но малолетен». Вскоре вышел из семинарии. Святухин Григорий Григ. Поступил в семинарию 1766 г. 1772 г. из пиитики – копиистом Суздальской духовной консистории (Арх. Суз. кон. 1772 г., Селецкий Иван. В 1788 г. обучался в школе информатории. Селецкий Михаил. 1787 г. -как ученик богословии был информатором Суздальской духовной семинарии. См. выше, стр. 92. Селецкий Фёдор Мих. Поступил в семинарию 1768 г. 1779 г. – свящ, в с. Сельцо, Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1779 г., 310). Семеновский Василий. 1788 г. обучался в информатор. 1799 г. утверждено место пономаря в с. Семёновском (Арх. Суз. кон. 1790 г., 375), 1792 г. из аналогии исключён за малоуспешность (Там же, 1792 г., 118). Семеновский Дмитрий, 1785 г. из риторики отправлен в С.-Петербург для приготовления в народные учителя Владимирского наместничества (Арх. Суз. кон. 1785 г., 58). 1788 г. учитель народного училища в г. Суздале (Труды Влад. Учен. Арх. Ком, стр. 151). Семеновский Иван. В 1788 г. обучался в школе поэзии. 1792 г. из риторики–свящ. с. Ельтесунова (?) (Арх. Влад. кон. 1792 г., 70). Семеновский Иван Петр. Поступил в семинарию 1763 г. 1771 г. исключён из семинарии за воровство. (См. выше, стр. 126–28:132–134). Семенов Леонтий. Поступил в семинарию 1770 г. 1770 г–дьячком к церкви Николая Чудотворца, что на Пенье, Лухов. у. (Арх. Суз. кон. 1776 г., 73). Семьинский Гавриил Яков. Учитель Суздальской дух. семинарии. См. выше, стр. 85–66. Семьинский Фёдор Алексеевич меньший. 1788 г. обучался в школе инфимы. 1797 г. – свяш. в с. Семьинское, Юр. окр. (Семинарския Ведомости за 1797 г ). Семьинский Фёдор Алексеевич старший. 1788 г. обучался в инфиме. 1797 г. из богословии определён учителем Вязниковского духовного училища (Семинарския Ведомости за 1797 г.). 1802 – в светское ведомство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме перечисленных нами мелких произведений по русской церковной истории, преосв. Макарию бесспорно принадлежит еще одно небольшое церковно-историческое исследование, которое было напечатано им в своем академическом журнале. Разумеем «Обозрение священных древностей, находящихся в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре» 678 . Здесь говорилось: 1) о мощах угодников Божиих и других священных останках, 2) о крестах, 3) евангелиях, 4) иконах и 5) колоколах. Считаем необходимым заметить здесь, что преосв. Макарий занимался одно время и составлением истории Александро-Невской лавры. В его бумагах мы нашли два плана для этой истории. Первый план был такой: А (1710–1725: 1) основание лавры: место, время, средства для строения и содержания; 2) внутреннее устройство: а) устав б) чиноначалие лавры в) место в составе иерархии и число братии, 3) перенесение мощей св. благоверного князя Александра Невского; 4) значение лавры для народа: а) многие богомольцы посещают ее и сам Петр Великий, б) типография в) место погребения даже для царских особ. Б) 1725–1775 г.: 1) внешнее строение и устройство: а) медленность и неудачи б) кто заведовал строениями 2) внутреннее устройство: а) измена в настоятелях, б) число братий, 1) рака св. Александра Невского от императрицы Елисаветы, другие священные дары и вообще святыни лавры; 4) значение Лавры для народа: а) погреб, б) типогр. в) училище на счет Лавры. В) 1775–1797 г. 1) сооружения при Гаврииле: а) собор б) его освящение в) перенесение мощей г) подарки Екатерины II 2) внутреннее устройство и 3) значение а) прежнее б) семинария в самой лавре Г. 1797–1850 г., где также намечались три пункта: внешнее устройство, внутреннее устройство и значение лавры. В самом начале этого плана рукою преосв. Макария было замечено: «нет, см. другой, лучший план в конце листа». Этот лучший план был следующий: 1) период первый (1710–1739 г.): Александро-невский монастырь занимает первое место в ряду монастырей, хотя под властью Архимандритов 2) период второй (1739–1797 г.): занимает второе место, но уже под властью архиереев 3) период третий (1797–1850 г.): занимает третье место, но называется лаврою и состоит под властью митрополитов. В первый период положено основание всего, что ныне есть в монастыре; во второй – все это устроилось и устроялось; в третий – только поддерживается и усовершается... ΝΒ. Когда киновия?» Делал-ли что либо преосв. Макарий по осуществлению своих планов истории Александро-Невской Лавры, неизвестно. По крайней мере, мы не встречали ни печатных, ни рукописных статей преосв. Макария по истории Александро-Невской Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

2) Из Екатеринославской губернии 404, а именно по уездам – а) Екатеринопольскому 102; b) Чигиринскому – 97, с) Уманскому – 111 и d) Черкасскому – 91 церкви. 3) Из Волынской губернии – Радомысльскому уезду – 66 церквей. Итого – 845 церквей. (Роспись эта составлена на основании следующих дел консисторского архива 1797 года: 7, 107 и 110). 76 Принимал деятельное участие в деле воссоединения униатов. Рункевич. «История Минской архиепископии», стр. 183. 78 Во время митрополита Самуила Киевский уезд не был так обширен и не представлял тех «нестроений», которые существовали при митрополите Иерофее. 82 Соответственно указу Святейшего Синода от 7 мая 1797 года. Указ. кн. 1797 г. 89, § 7: «благочинных определить в округе от 15-ти до 10-ти церквей». 83 Консисторское Архивное Дело 1798 г. 39. Приказ митрополита Иерофея на имя Киевской дикастерии от 26 февраля 1798 г. Мы имеем несомненные данные для утверждения, что в уездах, причисленных к Киевской епархии от Волынской и Брацлавской губерний, – вышеупомянутый указ Святейшего Синода об избрании благочинных к каждым 10–15 церквам не имел до сих пор применения. Так, что касается Радомысльского уезда, отошедшего из Волынской губернии, – то мы имеем следующее письмо преосвященного Варлаама, епископа Житомирского, к митрополиту Иерофею от 28 октября 1797 года за 2588. «При поступлении в епархию Вашего Высокопреосвященства Радомысльского повета церквей, долг имею изъясниться, что я почитаю нужным в сведению Вашего Высокопреосвященства, а при том и к моему некоему извинению, буде в чем неисправным покажуся... По получении первого писания о будущей перемене, нарочно я удержался от важнейших распоряжений. А потому 3) не учреждал к каждым пятнадцати церквам благочинных»... В Брацлавской епархии начатые было (в Липовецком, Махновецком, Пятигорском и Сквирском уездах) выборы благочинных были приостановлены, как скоро стало известно, что уезды эти отходят к Киевской епархии. Подольские Епархиальные Ведомости 1873 г. 12: «избрание духовенством в Брацлавской епархии десятоначальнпков, или благочинных» П.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6 ноября Скончалась императрица Екатерина II. 1797 Без даты В летописи Саровского монастыря датировано 1797 годом «Описание дороги к отцу Серафиму»: «От селе идти от кирпишных сараев 3 дороги. Две оставить по третьей взять вправо вкруче не доходя валу к Мефодию вправо идти за вал мимо избы в ворота пройти сею дорогою прямо держатца в лево повернуть вправо оставлять чрез вершину проходя сие недалече направо к Дорофею с полверсты пройдя и струб вправе лес лежит на кельи потом наверх недалече прямо ити две малые дороги. Надобно загнуть ити вправо сквозь дерево по малой дорожке потом вершина приидити и дрова рубленыя повороти влево Серафима от него одна дорога» (С. 36). Как видим, келья отца Серафима была недалеко от пустыньки отца Мефодия (будущего схимонаха Марка). В 1797 году рукоположен во священники диакон Алексий (Гнеушев), Бортсурманский (1762–1848), о котором преподобный Серафим говорил: «Сей человек своими молитвами подобен свече, возжженной пред престолом Божиим. Вот труженик, который, не имея обетов монашеских, стоит выше многих монахов. Он, как звезда, горит на христианском горизонте». Прославленный в 2000 году святой праведный Алексий родился 13 мая 1762 года в селе Бортсурманы Курмышского уезда Симбирской губернии (современная Нижегородская область) в семье священника. В 1784 году по окончании Нижегородской духовной семинарии рукоположен во диакона к Успенской церкви в с. Бортсурманы, в 1797 году – во священника той же церкви. В его жизнеописании сказано, что однажды ночью его позвали к умирающему в соседнюю деревню, отец Алексий рассердился, выгнал посланного и лег спать. Но через некоторое время, мучимый совестью, решил поехать. Войдя в дом, священник увидел, что крестьянин уже умер, рядом с почившим стоял ангел со Святой чашей в руках. Это видение так поразило отца Алексия, что он упал на колени и всю ночь молился, домой он вернулся другим человеком. Каждый день он совершал литургию, насколько было возможно, исполнял монашеское келейное правило и устав. Правило было такое: полуночное – полунощница. 12 избранных псалмов, житие святого и поучение из Пролога; утреннее – молитвы утренние, часы, акафист прп. Сергию, или вмц. Варваре, или свт. Митрофану; полуденное – 4 кафизмы; вечернее – канон Спасителю с акафистом, канон Ангелу-Хранителю, молитвы на сон грядущим: отец Алексий ежедневно совершал 1500 поклонов с Иисусовой молитвой. Во время, свободное от служб и келейных молитв, он принимал приходивших к нему людей, тайно помогал неимущим и попавшим в беду.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Налево по выходе из Платоновой церкви, или на юг от нее, стоят Платоновы же архиерейские покои, в которых остается целою его домовая оригинальной формы церковь (значительно, впрочем, переделанная возобновителем покоев наместником Антонием, который, вовсе не принадлежав к числу почитателей древности и редкости, и совсем было ее уничтожил и потом восстановил только уже по приказанию императора Александра Николаевича) и в которых сохраняется некоторое количество принадлежавших ему раритетных и нераритетных вещей (что касается до самого устройства покоев, то до сих пор остается целым в одной комнате их зеркальный потолок из небольших квадратных зеркал, вставленных в деревянную решетку, или деревянный переплет) 367 . Перед покоями стоит небольшая пирамида, окруженная решеткой. Она поставлена митрополитом Платоном в увековечение памяти о посещении монастыря императором Павлом в 1797 году. На ней надпись: «1797 года апреля 24. Почто, Вифания, сей год и день прославляеши? – Яко державный Великий Государь Император Павел I и с Государынею Императрицею и со всею Августейшею фамилиею благоволили посетити мя и вкусити зде трапезу. Почто ты, пустыня, тако ликоствуеши? – Яко тогожде года, мая 1 дня, он Великий Государь во второкласный монастырь преобрази мя и еще при мне устроил быти училищу просвещения». Находящаяся впереди покоев большая двухэтажная церковь построена в 1866 году (в ней пять престолов: внизу середний – в честь Тихвинской иконы Божией Матери, боковые – во имя Платона, и Романа, и архангела Михаила; вверху главный – в честь Сошествия Святаго Духа и придельный – во имя Николая Чудотворца). В воротах монастырских, под колокольней, изображены были Платоном евангельские события, имевшие место в Палестинской Вифании, и начертано было четверостишие: «В Buфahiю Xpicmoc пришел И водворился тут: О еслиб Он и здесь покой нашел! Не тщетны б были кошт и трудъ». Вифанская духовная семинария, находящаяся по сю сторону монастыря, с приезда к нему, на правой стороне от дороги, учреждена вследствие указа императора Павла Петровича, данного одновременно с тем, как монастырь возведен был во второй класс, то есть 1 мая 1797 года. Быв начата строением в том же 1797 году, она была торжественно открыта 6 августа 1800 года. Платоновский семинарский корпус, имеющий форму буквы покоя, то есть начальной буквы имени митрополита, с четырьмя башнями на двух углах и на двух концах, стоящий на берегу пруда, находится внутри нынешнего семинарского двора 368 . А большой корпус, выходящий на дорогу, построен в продолжение 1826–1830 годов и увеличен боковым пристроем в 1884 году. Гефсиманский скит с пустыней Параклита

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

180 «Приказ, отданный 7 августа 1798 года Киевским митрополитом Иерофеем Малицким» (§ 12) Киевские Епархиальные Ведомости, 1892, 9, стр. 252–253. 184 Подробнее: Маркевич «Выборное начало в духовенстве в древнерусской, преимущественно юго-западной церкви до реформы Петра I (Труды Киевской духовной Академии, 1871 г., 8–9), Флеров «О православных церковных братствах, противоборствовавших унии в юго-западной России в XVI, XVII и XVIII столетиях», Скабалланович «Западно-европейские гильдии и западно-русские братства» (Христианское Чтение 1871 г. ч. II, стр. 271–327); Папков «Древне-русский приход»; С.М. Соловьев – «Братчины» (Русская Беседа 1858 г., кн. IV, стр. 108); проф. С.Т. Голубев «История Киевской духовной Академии», т. I, стр. 79–92; Крыжановский «Очерки быта южно-русского сельского духовенства в XVIII в. Сочинения, т. 1-й, стр. 393… 185 В наше время, например, раздаются в периодической печати голоса в пользу более широкого развития церковно-приходских попечительств, являющихся слабым остатком некогда активного участия мирян в делах церкви. 194 Приказ митрополита Иерофея от 13 марта 1797 года. Консисторское Архивное Дело 1797 года, 109. 195 Указ. кн. 1797 г., 89. Этот указ был издан в дополнение вышеприведенного указа Петербургской Синодальной Конторы, который, в свою очередь, (как мы сказали) был следствием именного Высочайшего, данного Святейшему Синоду 19 февраля. Может быть, вследствие того, что в указе Святейшего Синода от 7 мая были вновь перепечатаны почти целиком два предыдущие, и произошло то, что проф. П. Знаменский (стр. 79–77), а за ним и его однофамилец Ив. Знаменский (стр. 108–109), не упоминая совсем об указе Синодальной Конторы, – Высочайший именной указ считают изданным в мае месяце. 198 Консисторское Архивное Дело 1797 года: 51 и 73. Вот эти образцы: 1) «В (такое-то) духовное правление. (От такого-то – писать имя и прозвание). Прошение. При (такой-то церкви) имеется праздное (священническое, диаконское, дьячковское или пономарское) место, на которое я поступить желаю, того ради покорно прошу о посвящении меня на то место (писать во что именно) представить от оного духовного правления епархиальному Преосвященному Архиерею (такому-то), а о состоянии моем прилагаю при сем данное мне тоя церкви от прихожан одобрение».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Александр 30 декабря 2011, 11:39 Лучшее поздравление из полученных ! Храни Господь отца Андрея ! Фотиния 30 декабря 2011, 11:12 Спасибо Вам батюшка за статью. Я каждый год, пусть не громко, но отмечала Новый год, а в этом году в новом храме, который у нас построили, я занимаюсь с детками в Воскресной школе, готовим к Рождеству спектакль, шьем костюмы, делаем реквизиты к спектаклю и особо даже нет времени думать о новом годе. Очень ждем Рождества, как выступят детки, понравится ли гостям, которые придут на праздник, и всё это и есть праздник. Спаси всех Господи. С наступающим Рождеством. Фотиния. Юлия 30 декабря 2011, 11:09 Спасибо большое за статью отец Андрей.Всем желаю совлечь своего ветхого человека в новом году. Елена 30 декабря 2011, 10:42 Спаси Господи. Очень полезная и интересная статья!!! Мария 30 декабря 2011, 10:42 Спаси Господи Вас! Благодарю Вас за трезвление, за заботу о нас всех! Это одно их самых лучших поздавлений или напутствиий, которое я читала в жизни!!! Надежда 30 декабря 2011, 10:40 Я, как человек православный, абсолютно согласна с протоиереем Андреем: все так и есть на самом деле, а именно, надеемся на чудо в Новом году, сами ничего для этого не делая. Поэтому из года в год все повторяется: веселое ожидание и встреча Праздника, а на утро - тяжелое похмелье... А попробуй кому-нибудь из близкого окружения скажи, что идет Рождественский Пост..., так начнутся такие негодования! Да, и мы, православные, недалеко от этого ушли. А как бы хотелось, чтобы из года в год все мы вместе сначала встретили Рождество Христово, а потом уже Новый год - все точно изменилось бы к лучшему! иерей Николай 30 декабря 2011, 10:38 Спаси Вас Господь отец Андрей, весьма уместное поздравление Мария 30 декабря 2011, 10:21 Спаси Господи Вас! Благодарю Вас за трезвление, за заботу о нас всех! Это одно их самых лучших поздавлений или напутствиий, которое я читала в жизни!!! Максим 30 декабря 2011, 10:15 Блистательно!!! Спасибо. Олег 30 декабря 2011, 09:46 Спасибо за заранее необходимые слова!!!

http://pravoslavie.ru/50709.html

1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля» 2 августа); преподобный Савва Стромынский († 20 июля 1392 г.); преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский († 3 декабря 1407 г.; обретение мощей 19 января 1652 г.); преподобный Иаков Стромынский (XIV в.; память 21 апреля/4 мая); преподобный Григорий Голутвинский, Коломенский (XIV-XV вв.; 25 января/7 февраля); преподобный Афанасий, Железный Посох, Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября/9 декабря и 25 сентября/8 октября); преподобный Феодосий Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября9 декабря и 25 сентября» 8 октября); преподобный Мефодий Пешношский († 4 июня 1392; память 14/27 июня; преподобный Иаков Железноборовский († 11 апреля 1442 г.); преподобный Никифор Боровский († до 1414; память 9/22 февраля); преподобный Никита Боровский († после 1421; память 1/14 мая); преподобный Ферапонт Боровенский, Калужский (XIV-XV вв.; память 27 мая/9 июня). Собеседники преподобного Сергия: святой благоверный великий князь Димитрий Донской ( † 19 мая 1389 г.); преподобная Евфросиния Московская, в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия ( † 6 июля 1407 г.); святитель Стефан, епископ Великопермский ( † 26 апреля 1396 г.); святитель Михаил, епископ Смоленский ( † 6 мая 1402 г.; память 28 ноября/11 декабря); святитель Дионисий, архиепископ Суздальский ( † 15 октября 1386 г.; память 26 июня» 9 июля); преподобный Евфимий Суздальский ( † 1 апреля 1405 г.; обретение мощей 4/17 июля); преподобный Димитрий Прилуцкий ( † 11 февраля 1392 г.); преподобный Стефан Махрищский ( † 14 июля 1406 г.); преподобномученик Григорий Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобномученик Кассиан Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобный Феодор Ростовский ( † 22 октября 1409 г.); преподобный Павел Ростовский ( † после 1409; память 22 октября/4 ноября); преподобный Ферапонт Можайский, Белозерский ( † 27 мая 1426 г.; обретение мощей 27 декабря 1514 г.); преподобный Кирилл Белозерский ( † 9 июня 1427 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Наконец был Епископом Пермским. 64 . АМВРОСИЙ I Келембет, Малороссиянин, священнический сын, обучался в Киевской Академии и по окончании курса в 1777 году, Сентября 1 определён учителем Латинского языка и наконец, Философии и Префектом Академии. В монашество пострижен в 1777 году, Апреля 9 в бывшем Киево-Софийском Кафедральном монастыре. В 1793 году, Марта 22 произведён в Архимандрита в Воронежский Акатов монастырь и определён Семинарии Ректором. В 1796 году, Августа 25, переведён в Новгородский Антониев монастырь и Декабря 29 определён Ректором Семинарии. В 1797 году, Сентября 24 переведён в Юрьев монастырь. В 1799 году, Октября 21 пожалован, а Ноября 13 хиротонисан в Епископа Оренбургского. Ныне Архиепископ Тобольский и Ордена Св. Анны 1 класса Кавалер. 65 . МИХАИЛ Десницкий , Великороссиянин, из духовных, родился в 1761 году, Ноября 8, обучался в Сергиевской Лаврской Семинарии, потом в Академии и в дружеском учёном Обществе при Московском Университете. По окончании наук был произведён в священника к Московской Св. Иоанна Воина церкви, и оттуда в 1797 году взят был в Санкт-Петербург в придворные Священники. По овдовении, в 1799 году по именному Высочайшему от 29 Ноября Указу, пострижен в монашество в придворной церкви. В том же году Декабря 1 назначен и произведён 6 числа в Архимандрита Юрьева монастыря, и определён Членом Св. Синода. В 1802 году, Июля 5, пожалован, а Июля 20 хиротонисан в Епископа Старорусского. Ныне Архиепископ Черниговский и Орденов Св. Анны 1 класса Кавалер и Св. Иоанна Иерусалимского Капеллан. В 1805 году пожалованы ему алмазные знаки Ордена Св. Анны. В 1814 году, Августа 30, пожалован Членом Святейшего Синода и Комиссии Духовных училищ. 66 . АМВРОСИЙ II Протасов, Александро-Невской Академии Ректор, Лавры Наместник и Кавалер. Великороссиянин, из духовного звания. Обучался сперва в Перервинской, а потом в Троицкой Лаврской Семинариях. В 1790 году определён учителем Поэзии в Московской Академии (и наконец, обучал Философии с 1797 года, Сентября 10 по 22 Декабря 1798 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010