Сохранились еще неприкосновенными в древнем их виде некоторые иконы: храмовая Рождества Богоматери, Троицы с богатыми цатами, двухпреподобных Кириллов, Ферапонта и Мартиниана. Другую местную икону Одигитрии опалило молнией; в верхних же ярусах иконы, к сожалению, все уже заменены новыми. Внутри алтаря есть тесный придел святителя Николая, с древней его иконой; с правой стороны примыкает к нему ризничная палата, в которой заслуживает внимания Греческая плащаница 1650 года 24 ; кругом ее вышита по-гречески субботняя песнь: «Ангельский собор удивися, зря Тебя в мертвых вменившася», а на конце: «Помяни Господи душу раба твоего, иерея Мануила Амбаратопуло». Кто сей неведомый, занесший свое приношение во глубину России? Колокольня, которая стоит над папертью, в броне чешуйчатого шатра своего, украшена была некогда боевыми часами, но уже давно перестал бой их указывать время в упраздненной обители, иначе изображается оно там, не мерой часов, но печальным зрелищем развалин и сквозь зияющие врата под колокольней, горько напоминают о мимотекущем времени разбросанные памятники бывшего кладбища монастырского – здесь уже не нужно боя часов: последний пробил для обители! К холодному собору пристроена, в нижнем ярусе, церковь во имя преподобного Мартиниана, над самой его гробнице, которая сперва находилась вероятно снаружи. Священная рака украшена резьбой с позолотой 25 и по краям ее вырезано вязью время ее устройства: «Лета 7154 (1646) 26 17е Марта (это день Ангела царского, Алексия человека Божия), при державе Царя и Великого Князя Алексея Михайловича всея Руси, при святейшем Патриархе Иоасафе и при Митрополите Ростовском Варлааме и при игумене Ферапонтового монастыря также Варлааме. В четыерех кругах на раке изображено время преставления преподобного, Января 12-го 6991 года (1483), время его прославления в 7022, по случаю кончины святителя Ростовского Иоасафа из рода князей Оболенских, которого хотели положить подле его гроба и нечаянно обрели тело самого Мартиниана совершенно нетленным. Тут же записаны и два исцеления, бывшия при его раке, инока Памвы, одержимого тяжким недугом, и женщины села Сусла, по имени Акилины, беснуемой, которая видела, как преподобный поражал духа нечистого ее томившего. Над ракой стоят древние складни, образ Страстной Богоматери, в богатом окладе, который быть может принадлежал архиепискому Ростовскому Иоасафу, по его княжескому происхождению и знаменовал место его погребения близ самой раки.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Когда именно преподобный Сергий причислен к лику святых, достоверно не известно, но так как в 1583 году над гробом его уже пели молебны, а в 1584 году записано было его житие, в жалованной же царской грамоте 1585 года он назывался «новоявленным чудотворцем», то, вероятно, причисление его к лику святых последовало на одном из соборов, бывших незадолго пред тем временем в последней половине XVI века. Житие преподобного Сергия написано в 1584 году при Иване IV, митрополите Данииле и епископе Вологодском и Великопермском Варлааме. Составителем его был Иона, игумен Глушицкого монастыря, писавший житие по запискам Протасия, игумена Павло-Обнорского монастыря. В грамоте Федора Ивановича в 1585 году преподобный Сергий назван новоявленным чудотворцем. Преподобный Ферапонт Белоезерский День преставления: 27 мая/9 июня, 27 декабря/9 января Один из сохранившихся монастырей Белозерья носит имя преподобного Ферапонта. Он расположен в живописном месте, на высоком холме меж двух озер. Ферапонтов монастырь — замечательный памятник Русского Севера, он знаменит, прежде всего, фресками прославленного иконописца Дионисия, своеобразной историей и прекрасной архитектурой. Монастырь известен многими славными именами, среди них по праву первым называется имя основателя — преподобного Ферапонта. О нем известно из его Жития. Существует несколько рукописных списков и краткие популярные их редакции. Наиболее полным считается список, хранившийся в Санкт-Петербургской духовной академии. Эта рукопись, как считал историк В.О. Ключевский, занимавшийся житиями русских святых, была составлена иноком Ферапонтова монастыря Матфеем в середине XVI века во время так называемых Макарьевских соборов по канонизации русских святых, созванных св. митрополитом всея Руси Макарием. На одном из них — между 1549 и 1551 годами — были причислены к лику святых основатель монастыря Ферапонт и следующий знаменитый игумен Мартиниан (в миру Михаил Стомонахов, ок. 1398-1483 гг.). Родился преподобный Ферапонт около 1335 года в городе Волоколамске в боярской семье Поскочиных, в крещении Феодор. С ранних лет он отличался благочестием и пользовался обшей любовью, был сверстником Кирилла Белозерского, их судьбы тесно переплелись, и по Житию Кирилла можно уточнить некоторые данные, не включенные в Житие Ферапонта. Тридцати пяти лет Федор Поскочин пришел в монастырь и упросил архимандрита с братией тотчас его постричь в иночество, минуя обычно долгий период послушничества.

http://patriarchia.ru/db/text/258358.htm...

Плавковский Сумбул, служилый землевладелец, поминание рода.– Л. 14, 14 об. Яков Фомин Путятины князья, служилые землевладельцы – Л. 11 Александра, супруга Давыда Никитина Анисья, супруга Григория Давыдова Марфа инокиня, в миру супруга Ивана Давыдова(?) Прасковья, инокиня Соломонида, супруга Матвея Давыдова Ульяна Фотинья, младшая дочь Григория Давыдова Григорий Давыдов, в монашестве Герасим, князь, поминание рода Давыд Никитин Иван Давыдов, Матвей Давыдов, Матвей Никитин Неклюд Давыдов Пятой – см. Савин Максим, Пятой   Ростовские-Хохолковы, князья, служилые землевладельцы – Л. 9 об. Марфа, супруга И. Д. Ростовского(?), в монашестве Мавра, † 16 марта 1596 г. Василий Иванович, Почуй, в монашестве Варлаам, поминание рода Иван Дмитриевич Петр Дмитриевич Большой Петр Дмитриевич Меньшой   Сабуров Афанасий Юрьев, поминание рода — Л. 19, 19 об. Сабуровы, служилые землевладельцы – Л. 22 Андрей Иванович, Кривой Григорий Иванович (?) Иван Иванович Иван Константинович, Сверчков Иван Федорович Иван Юрьевич Константин Федорович, Сверчок Симеон (Семен) Федорович, поминание рода Тимофей Константинович Федор Иванович, Поп Федот Федорович (?) Яков Иванович Анисья, инокиня, в миру супруга Андрея Ивановича Сабурова (?) Ксения, супруга Григория Сабурова Маремьяна инокиня, в миру Марфа, супруга С. Ф. Сабурова(?) Савин Максим, Пятой, иерей, поминание рода — Л. 21 Сампсон – см. Симеон Серапион, св., архиепископ Новгородский с 1506 г., отрешен от кафедры в 1509 г., † 16 мая 1516 г. на покое в Троице-Сергиевом монастыре — Л. 2 Серапион, игумен Коневского монастыря в начале 1-й четверти XVI в. — Л. 3 об. Сергий, в миру Симеон, архиепископ Новгородский с 1483 г., † 1504 г. на покое в Троице-Сергиевом монастыре — Л. 2 Симеон (Сампсон), архиепископ Новгородский с 1416 г., † 15 июня 1417 г.— Л. 2 Симеон–Созонт Иванович, Гордый, князь Московский, великий князь Владимирский с 1340 г., † 27 апреля 1353 г.— Л. 2 об. Симон, митрополит Московский и всея Руси с 1495 г., † 28 января 1511 г.— Л. 2 Спиридон, архиепископ Новгородский с 1229 г., † 1249 г.— Л. 2

http://sedmitza.ru/lib/text/5199033/

464. Василий Иванович, великий князь рязанский, единственный сын Ивана Федоровича, в иночестве Ионы, князя рязанского 901), от брака с неизвестной; правнук Олега, знаменитого князя рязанского 152). – Род. в Рязани, около 1448 г.; поручен умирающим отцом Василию Васильевичу, великому князю московскому 44), которым и взят в Москву, в 1456 г.; сел на княжение рязанское, в 1464 г.; ум. в Рязани, 7 января 1483 г. Тело его погребено там же, в тёплом Рождественским соборе. Был женат, с 22 января 1464 г., на Анне Васильевне, княжне московской 356), единственной дочери великого князя Василия Васильевича Тёмного 44), от брака с которой имел сыновей – Ивана 812), Федора ), князей рязанских, и дочь, неизвестную по имени, за кн. Фед. Ив. Бельским. 465. Василий Иванович 465. Василий Иванович, князь смоленский, младший из двух сыновей Ивана Александровича, князя смоленского 785), от брака с неизвестной. – О времени его рождения – вероятнее, в Смоленске – сведений нет; потерял отца в 1359 г.; лишился единственного сына (см. ниже), в 1386 г.; прибыль в Новгород и посажен Новгородцами на столь княжеский в 1396 г.; «пакы прииде» туда же, в Новгород, и ум. там, в 1397. Место погребения тело его не указывается. От брака с неизвестной, имел сына, по-видимому, единственного, Ивана, князя смоленского 813). Примечание. Оба эти князя именуются, в некоторых родословных – и, вероятно, по-названию их главной волости, – князьями селеховскими. 466. Василий Иванович Шемячич 466. Василий Иванович Шемячич, князь северский (Новгород-Северска, в нынешней Черниговской губернии), младший из четырех сыновей князя Ивана Дмитриевича Шемякина. 833), изгнанника, выкупавшего невольным отчуждением от родины политическую деятельность своего отца, князя Дмитрия Юрьевича (Георгиевича) Шемяки 75). – Время и место его рождения неизвестны; вследствие гонения, поднятого литовскими властями в Малороссии против православия, обратился к Ивану III Васильевичу, великому князю московскому 95), с просьбой: принять его к себе, и с вотчинами, на что полухил согласие, в 1500 г.; вместе с воеводами московскими, послан против Литовцев, в 1502 г. по мирному договору с Сигизмундом I, королем дольским, записан в число «служебных» князей московских, в 1509 г.; разбил Татар крымских, появившихся у Путивля, в 1518 г.; взят и заключен в тюрьму, а у его княгини, привезенной под стражей в Москву, отняты боярыни, в 1523 г.; ум. в Москве, заточеным в «набережной палате», в 1529 г. – Место погребения тело его не указывается. – От брака с неизвестной, оставил сына, князя Ивана , ум. иноком Троице-Сергиева монастыря, в 1561 г., и двух дочерей, княжен: Марфу ) и Евфросинию 736). 467. Василий Иванович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Прп. Мартиниан († 1483 г.) в последнее время своей жизни не мог сам ходить в церковь , однако не хотел оставлять богослужения и потому просил братию носить его туда. 13 . Мчч. Ермила, Стратоника и Петра, в Иераполе за веру во Христа, сожженного; прп. Иакова, еп. Низибийского; прп. Иринарха Ростовского. В житии прп. Иринарха († 1616) в статье “О видении Московского царства и о разорении его” сказано: прекрести святый лице свое крестом двема перстома с молитвою Исусовою». Эти слова приведены в Поморских Ответах в доказательство преимущественной древности и всеобщности двуперстия; но в действительности они показывают только то, что в первой четверти ст., когда писано «Житие», были у нас на Руси лица, крестившиеся двуперстью, были ревнители и проповедники двуперстия, к числу которых принадлежал и писатель Жития, почему он и сказал, что Иринарх перекрестился двумя перстами. Если бы же обычай креститься двумя перстами был всеобщий, то достаточно было бы сказать, что он перекрестился обычно, т.е. двуперстно. 14 . Прпп. отец наших, в Синае и Раифе избиенных: Исаии, Саввы, Моисея и ученика его Моисея, Иеремии, Павла, Адама, Сергия, Домна, Прокла, Ипатия, Исаака, Макария, Марка, Вениамина, Евсевия, Илии и иных с ними; прпп. Стефана, Феодула и Иосифа; св. равноап. Нины, просветительницы Грузии. Отдание Богоявления. Относительно прп. Иосифа († IV в.) раскольники говорят, что он никогда не причащался, но это – неправда (см. Прол. под 14 января) 15 . Прп. Павла Фивейского и Иоанна Кущника; прмч. Пансофия. 16 . Поклонение честным веригам св. ап. Петра. Мчч. Спевсиппа, Елевсиппа, Мелевсиппа и бабки их Леониллы и с ними Неона, Турвона и Иовиллы жены, мч. Данакта чтеца. Вериги ап. Петра – это железные цепи, которыми был связан св. ап. Петр, заключенный в темницу за проповедование Христа. Ночью накануне того дня, в который назначено было судить апостола пред народом, ангел Божий чудесно снял с него оковы и вывел из темницы ( Деян.12:1–11 ). Некоторые из верующих, услышав о чуде, взяли вериги и хранили их, как драгоценность. Одержимые разными болезнями прибегали к ним с верою и получали исцеление. Поэтому и Св. Церковь приглашает своих чад облобызать «верою» честные вериги ап. Петра, которые он предложил верующим, «недугов во врачевание», «скорбящим во утешение, в пристанище обуреваемых». Праздник поклонения веригам должен вразумлять тех суемудрствующих, которые не почитают священных предметов, чрез которые Господь являет Свою чудотворную силу, каковы, напр., св. иконы, крест и др.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

480 Рязанский вел. князь Василий Иванович скончался 7 января 1483 г., оставив двух молодых сыновей Ивана и Феодора. Старшему с титулом великого достались Переяславль-Рязанский, Ростиславль и Пронск, младшему – Перевитск и старая Рязань. Отношения рязанских князей к московскому Ивану III определены особыми договорами и грамотами. Великий рязанский князь обязывался считать московского князя старшим братом и приравнивался к удельному московскому князю Андрею Васильевичу. С этого времени сократились пределы Рязанского княжества особенно на западе. Примыслы рязанских князей Венев, Тешилов, Ростовец с елецкими волостями остались за Москвой. На востоке в Мещере рязанский князь отступился от всего, что купили его предшественники, начиная с Олега Ивановича (Собр. Гос. Гр. и Дог. I, 115–116. Ист. ряз. кн. 216–217). 481 Д. Иловайский. Истор. Рязанского княжества, стр. 101–102, 244–264. Местность древнего Донкова в настоящее время называется старым городищем. Она находится в 20 верстах от нового Донкова, построенного в 1571 г., если только не раньше. 482 Там же, стр. 106–107: 147. Муром, древнейший стольный город далеко отстал от новой рязанской столицы; он со времени первых князей до 1350 г. стоял в запустении. В 1350 году князь Юрий Ярославич муромский возобновил свой отчинный город и поставил в нем княжеский двор. Следом за князем поставили дворы бояре, вельможи, купцы и черные люди; церкви были возобновлены и украшены иконами (Никонов. лет. III, 193–194). Чрез 5 лет об епископе Василие замечено «поставлен в Рязань и Муром» (там же, 206). Ср. Соловьев. Ист. России, I, IV, 1069. Впрочем, прежний стольный и кафедральный город Муром, кажется, долго не входил в официальный титул рязанских епископов. На Стоглаве Касьян назван рязанским и муромским. 485 Неволин. VI, 52. Прот. Г. В. Хитров. Истор.-статист. описание Тамбовской епархии, стр. 42. В Елатьме, в Бахаровом переулке был дом рязанского архиерея. Он стоял более полутораста лет и уничтожен в конце XVIII в. Архиереи там не жили. В пустой архиерейский дом поповский староста сажал виновных священнослужителей. Тут производились предварительные следствия; в случае надобности виноватых под конвоем отправляли на высший архиерейский суд в Переяславль-Рязанский.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

На место же его поставлен в Игумена Филофей, бывший потом Епископ Пермский, Но по 8 летах и сам Преподобный Мартиниан возвратился на прежнее своё пребывание в Ферапонтов монастырь на покой и по усиленному прошению Игумена и братии принял на себя Строительскую должность в оном и отправлял оную до самого изнеможения своего от старости; ибо он более 70 лет проводил в монашеском чине и скончался 85 с лишком лет. Перед кончиной же Пр. Мартиниана, случившейся в 6991/1483 году, Января 12, в Воскресенье, этот монастырь весь выгорел. Но потом тщанием Настоятелей, иждивением же доброхотнодателей паки устроен. До Штатов 1764 года было за этим монастырём крестьян 210 душ, а по Штатам положен в 3 классе степенью 100 и последним, с Настоятельством Игуменским. В 1798 году, Апреля 27, он упразднён и обращён в приходскую церковь , штат же оного переведён в Пензенский заштатный Спасо–Преображенский монастырь. Здания, от этого монастыря оставшиеся и доныне существующие, все весьма ветхи, крыты тёсом и есть следующие: 1) ЦЕРКОВЬ соборная во имя Рождества Пресвятой Богородицы с папертью и с двумя главами каменная, при ней придел во имя Николая Чудотворца; 2) ЦЕРКОВЬ соборная во имя Благовещения Пресвятой Богородицы каменная об одной главе; при ней трапеза, паперть, ризничная палата и келарская келья, на погребах; 3) между соборными церквями – КОЛОКОЛЬНЯ каменная одноглавая шатровая с боевыми Русскими часами, шатёр и глава обиты чешуёй; на колокольне 11 больших и малых колоколов, из коих в большом веса 112 пудов 39 фунтов. От этой колокольни к обеим церквям переходы крытые; 4) ЦЕРКОВЬ каменная, во имя Пр. Мартиниана Белоезерского, где и мощи его почивают под спудом; 5) над Святыми воротами – ЦЕРКОВЬ с двумя приделами: а) во имя Богоявления Господня, б) Преподобного Ферапонта Белоезерского; 6) по правую сторону Святых ворот – КЕЛЬЯ каменная с чуланом и сенями; 7) каменная КЛАДОВАЯ ПАЛАТА о двух этажах; 8) по левую сторону Святых ворот – большие каменные ПАЛАТЫ, в которых Жительство имел Никон, Патриарх Московский, сосланный туда на заточение.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Вторым знаменитым учеником преп. Кирилла был святой Мартиниан. Еще отроком пришел он в обитель преподобного, был им принят (около 1409 г.), научен и пострижен и после кончины его немало времени оставался в месте своего пострижении, пока, оставив монастырь Кириллов, не основал на острове озера Воже свою пустынь во имя Преображения Господня. Отсюда преп. Мартиниан, вняв усиленным просьбам иноков Ферпонтова монастыря, переселился в последнюю обитель и, когда скончался там игумен, был избран братиею на место его. Отсюда великий князь Василий Васильевич, зная его высокую жизнь по Бозе, вызвал в настоятели Сергиевой лавры, но он, ревнуя о своем спасении и обители Ферапонтовой, переселился опять на Белоозеро и здесь скончался в 1483 году, января 12 дня. Преп. Мартиниан был любимым учеником преп. Кирилла, ревностным его последователем и строгим исполнителем обычаев и порядков Кирилловой обители. Он, призывая на помощь в молитвах святого отца и помня добрую его жизнь, держал ее на сердце своем как «некую хартию писану» и по ней, как по лестнице доброй, восходил в подвигах добродетели. В Вожеозерском Спасском монастыре 40 он установил общежительный устав по образу Кирилловой обители, а в Ферапонтове и Сергиевой Лавре старался его поддержать и укрепить во всей его чистоте. Его трудами Ферапонтов монастырь стал знаменит между белозерскими и русскими обителями и некоторое время назывался Мартиниановым. Восхваляя подвиги святых отцов Кирилла и Мартиниана, древний повествователь говорит: «Многие от недр оных преподобных отцев вышли епископы, многие игумены и учители, и наставники общим житиям; многие ученики, и братия, и отцы их были прозорливы, многие Божией благодати исполнены и райския пищи сподобились». Преп. Савватий Соловецкий и Мартиниан Белозерский были учениками самого преподобного, от него они восприняли дух строго иноческой жизни. Но и после кончины святого аввы порядки и устав, оставленные им, не искажались в обители и твердо хранились учениками преподобного, не покинувшими его монастырь, и воздвигли многих светильников монашеской жизни, далеко разнесших предания и устав святого старца.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Pospelov...

Государя боюся, а Бога надо бояться еще больше» 38 . Так крепко держались в Кирилло-Белозерском монастыре общежительного устава. Благодаря такой крепости в обители, она широко раскинула свое духовное влияние на весь северный край Руси. Первыми знаменитыми подвижниками, вышедшими из обители, были преподобные Савватий Соловецкий (скончался в 1436 г., 27 сентября 39 ) и Мартиниан Белозерский (год смерти – 1483 г., января 12), ученики самого преподобного. Постригшись в иноки от руки преп. Кирилла, преп. Савватий некоторое время прожил в Белозерской обители и потом, по преставлении преподобного, убоявшись славы, воздаваемой ему всеми, удалился в Валаамскую обитель, а из нее пришел на Соловецкий остров и там вместе с иноком Германом положил начало знаменитому Соловецкому монастырю. Предчувствуя кончину, он оставил пустынный остров, пришел на Выгреку и здесь, приобщившись святых тайн, скончался и был погребен неким игуменом Нафанаилом в присутствии новгородского купца Иоанна (год смерти – 1436. 27 сентября). Белозерская обитель не оставляла своего постриженника; как она следила за его подвигами при жизни, так и по его преставлении заботилась о его прославлении. «Слышали, – писали соловецким подвижникам игумен и братия в послании, принесенном иноком Кириллова монастыря, – слышали от приходящих из вашей страны к нам об острове Соловецком, устроилось жительство иноков, только одного блага лишаетесь, то есть того, что преп. Савватий вами забыт, который прежде вашего трудолюбия там жил по Бозе. Слышали некоторые из братии нашего монастыря, бывшие в Великом Новегороде, повествование некого боголюбца, мужа именем Иоанна, и мы свидетели добродетельного его жития, потому что сей блаженный отец довольно лет пожил с нами в дому Пречистыя Богородицы в Кириллове монастыре. Поэтому пишем ныне к вашей святыне, подавая духовный совет, чтобы вы не лишались такого дара, но перенесли со тщанием к себе преподобного и блаженного Савватия». Так и поступил игумен Соловецкой обители преп. Зосима, еще до послания задумавший это сделать: святые мощи были им перенесены в 1465 году и преданы погребению в обители, где и ныне почивают в храме Святой Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Pospelov...

1134 В церкви св. Владимира на западной стенке на право от входа (ближе к нему) находится плита со следующими надгробиями: «Преставися блговерныи князь Михаило Иванович Воротынской лета 7110 июня в 19 день. погребен бысть во граде Кашине». «Преставися блговерныи князь Логин Михайлович Воротынскои лета 7092 июля 27 день.» «Пренесены ис Кашина в Кирилов монастырь князь Михаило и сын его князь Логин лета 7114 генваря 21 дня». 1137 По старце Иоанникие Осокине было выдано 20 алтын на сороиоуст в июле 1608 года (Рукоп. Кир. мон. 29–629 л. 47). 1139 Старец Иринарх Вязмитин † не позже октября 1611 года (Рукоп. Кир. мон. 38–638, л. 4; Рукоп. Кир. библ. 754, л. 43 об.). 1153 См. выше А, 13 и В, 8. – Князь Иван Михайлович Воротынский, во иноцех Иона, † 8 января 1627 года (см. надгробную надпись в церкви св. Владимира: «лета 7135 году генваря в 8 день преставис раб божий благоверный князь иван михайлович воротынскои а во иноцех схимник иона»). Князь Алексей Иванович Воротынскии † 20 июня 1642 года (см. там же надгробие). 1154 Только некоторые лица, занесенные в синодик этот, умерли же в Кириллове монастыре, во зачислены сюда как бывшие его иноки. (См. напр. ниже об епископе Филофее Пермском). 1155 В начале рукописи Кир. библ. 754–1011, л. 9 не достает нескольких имен (сравнительно с рукописью 759–1016); «и послушников и иноков. Спиридона. Филофея. Никодима. Филофея». Вероятно, что имена игумена Кирила и друг, до имени Спиридона – позднейшая прибавка. 1158 Здесь разумеется, быть может, Лука Соловаров, о котором сохранились заметки в Рукоп. Соф. библ. 1468, на л. 177 обор.: «Тоеж-осеин (т. е. 6987 года) постригл Нифонт Луку Соловарова, сентября 9»… «В лето 6991 (1483) апреля 10 преставися Лука Соловаров. жил в чернцех 4 лета и 7 месяць». 1159 Игумен Серапион, вероятно, – кирилловский. По словам П. М. Строева, он был настоятелем в 1482–1484 годах (Списки иерархов, е. с. стб. 55). – Внизу листа 14 об. в рукописи Кир. библ. 754 приписано: «Георгия». 1160 В Кириловском летописце записано: «В лето 6993 (148 4 / 5 ) преставился Феодор Касат» (Рукоп. Соф. библ. 1468, л. 178 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010