6 октября 1481 г. у Ивана Васильевича родился сын — наречен Дмитрием в честь Дмитрия Солунского (26 октября). 10 октября 1483 г. у Ивана Ивановича родился сын Дмитрий — наречен в честь Дмитрия Солунского (26 октября). 21 марта 1487 г. у Ивана Васильевича родился сын Симеон — назван повидимому в честь Симеона епископа Персидского (17 апреля). 5 августа 1490 г. у Ивана Васильевича родился сын Андрей — крещен в честь Андрея Стратилата (19 августа). Заметим также, что в 1530 г. 25 августа (в день Варфоломея и Тита) у Василия III родился сын Иван — крещен в честь Иоанна Предтечи (усекновение главы — 29 августа), а обряд крещения состоялся 4 сентября в Троице–Сергиевом монастыре. Из приведенного обзора следует, что крестильное имя в княжеских семьях выбиралось в большинстве случаев по дню святого, отстоящему от дня рождения в пределах одной–двух недель. Сам же обряд крещения мог происходить и на 40 день после рождения, и раньше — это зависело от состояния здоровья ребенка и от других факторов. Интересен случай с крещением будущего Василия III — он был крещен 4 апреля 1479 г. (на 10 день после рождения), но ранее 12 апреля — памяти святого Василия Парийского, в честь которого было выбрано крестильное имя. Возвращаясь к истории с Сергием Радонежским, можем сказать, что родился он незадолго перед 11 июня 1322 г. (чем и вызван выбор крестильного имени — Варфоломей), но его предопределение Святой Троице было связано, скорее всего, с рождением в дни празднования Сошествия Святого Духа (29—30—31 мая). Такое объяснение, на наш взгляд, более естественное, потому что легенда, изложенная Епифанием («преже рождениа его избран Богом и пронаречен» — МДА, 88. Л. 287), имеет более литературное происхождение  , чем реальные основания. Сосредоточимся теперь на основных моментах биографии Варфоломея—Сергия. Когда–то имение боярина Кирилла «богатством многым изобилуя», но впоследствии «оскудело». Когда же стол великого княжения занял Иван Калита и его доверенные лица, собирая «выход» для Орды, устроили настоящее «насилие и гонение» в Ростове, то Кирилл предпочел за лучшее со всем семейством переехать в пределы Московского княжества (именно — в волость Радонеж), где переселенцам давали некоторую «льготу».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

Преподобнаго Досифея Верхнеостровскаго, Псковскаго († 1482) 9 октября Святаго апостола Иакова Алфеева (I) Преподобнаго Андроника и супруги его, святыя Афанасии (V) Святаго Стефана Новаго, Бранковича, Сербскаго († 1427) 10 октября Святых мученик Евлампия и Евлампии († ок. 303–311) Святителя Василия (Вассиана), чудотворца (V) Преподобнаго Амвросия Оптинскаго († 1891) Святых 26 Зографских преподобномученик: игумена Фомы, иноков Варсонофия, Кирилла, Михея, Симона, Илариона, Иакова, Иакова, Иова, Киприана, Саввы, Мартиниана, Космы, Сергия, Мины, Иоасафа, Иоанникия, Павла, Антония, Евфимия, Дометиана, Парфения и 4х мирян († ок. 1284) Собор Волынских святых: святителей Стефана († 1094) и Амфилохия († 1122), епископов Владимиро-Волынских; преподобных Феодора, князя Острожскаго († ок. 1483), и Иова, игумена Почаевскаго († 1651); благовернаго князя Ярополка, Владимиро-Волынскаго, в Крещении Петра († 1086); преподобномученика Макария Каневскаго, архимандрита Овручскаго († 1678); праведныя девы Иулиании, княгини Ольшанския (XVI) Святителя Амфилохия, епископа Владимиро-Волынскаго († 1122) Святаго блаженнаго Андрея Тотемскаго, Христа ради юродиваго († 1673) 11 октября Святаго апостола Филиппа, от 70-ти, единаго от седми диакон (I), и преподобнаго Феофана, Исповедника и творца канонов, епископа Никийскаго († ок. 850) Собор преподобных Оптинских старцев: Льва († 1841), Макария († 1860), Амвросия († 1891), Моисея († 1862), Антония († 1865), Илариона († 1873), Анатолия († 1894), Исаакия († 1894), Иосифа († 1911), Варсонофия († 1913), Анатолия († 1922), Нектария († 1928), преподобноисповедника Никона († 1931), преподобномученика Исаакия († 1938) В Неделю, ближайшую к 11 октября: Святых отец Седмаго Вселенскаго Собора (787) (2 службы) 12 октября Святых мученик Прова, Тараха и Андроника († 304) и преподобнаго Космы, святоградца и творца канонов, епископа Маиумскаго († ок. 787). Празднование святому Иоанну, Крестителю Господню, в память пренесения из Мальты во град Гатчину креста из части Древа Животворящего Креста Господня, чудотворнаго Филермскаго образа Божия Матере, писаннаго святым Евангелистом Лукою, и десныя руки мощей святаго Иоанна Крестителя (1799)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

86 . Тарасий Глушицкий, подвижник Дионисиева Глушицкого монастыря (в домакарьевских святых 65), скончавшийся в 1440-м году. О начале местного празднования в Глушицком монастыре (12-го Октября) ничего не может быть сказано. 87 . Иаков Железноборовский, основатель Иоанно-Предтеченского Железноборовского монастыря, который находится в Буйском уезде Костромской губернии, скончавшийся 11-го Апреля 1442-го года. О начале местного празднования ему может быть сказано только то, что служба ему написана в первой половине XVII века игуменом основанного им Железноборовского монастыря Иосифом. 1480 —225— 88 . Арсений Коневский, основатель Рождественского монастыря на острове Ладожского озера Коневце, скончавшийся 12-го Июня 1444-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано. 89 . Амфилохий Глушицкий, второй игумен в Дионисиевом Глушицком монастыре после самого преп. Дионисия, скончавшийся 12-го Октября 1452-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано. 90 . Князь Андрей, в монашестве Иоасаф (из князей Заозерских, отрасли князей Ярославских), подвизавшийся в Спасо-Каменском монастыре на Кубенском озере, скончавшийся 10-го Сентября 1453-го года. По известиям о весьма ранних чудотворениях от мощей князя нужно думать, что и местное празднование ему было установлено более или менее вскоре после его кончины. Служба ему известна по рукописям XVI века. 1481 91 . Александр Ошевенский, основатель Александро-Ошевенского монастыря, который находится в Каргопольском уезде Олонецкой губернии, скончавшийся 20-го Апреля 1479-го года. Тропарь и кондак ему написан автором его жития иеромонахом его монастыря Феодосием в 1566-м году. 1482 А служба ему написана и вместе с этим, как весьма вероятно думать, установлено и местное ему празднование, по благословению митр. Антония, следовательно – между 1577–1580-м годами. 1483 В первой половине XVII века было празднуемо ему в Московском Успенском соборе. 1484 —226— 92 . Макарий Глушицкий, третий игумен Диониснева Глушицкого монастыря, скончавшийся около 1478-го года. О начале местного празднования (12-го Октября) ничего не может быть сказано.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1472. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 10–11 апреля 1989 года: О составе Комиссии под председательством митр. Ростовского Владимира. – 1989, 7, 12. 1473. В КОМИССИИ Священного Синода. – 1989, 9, 10; 12, 7. 1474. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 3 октября 1989 года: О репрессированных лицах Смоленской епархии. – 1990, 1, 32. 14. Комиссия по вопросам канонизации святых 1475. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 10–11 апреля 1989 года: О создании и составе Комиссии по вопросам канонизации святых. – 1989, 7, 11–12. 1476. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25 марта 1991 года: О подготовленном Комиссией историческом исследовании “Об отношении Церкви к подвигу мученичества”. – 1991, 6, 9. 1477. В КОМИССИИ по канонизации святых. – 1991, 6, 28. 1478. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 26 декабря 1991 года: О включении в состав Комиссии прот. В. Цыпина , иером. Игнатия (Крекшина) и иером. Димитрия (Захарова), клириков Московской епархии. – 1992, 3, XI. 1479. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 11 августа 1992 года: О включении иером Амвросия (Тимрота), насельника Богородице-Рождественского Бобренева мужского монастыря, в состав Комиссии. – 1992, 10, II. 1480. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 5 октября 1994 года: 1. Освободить от обязанностей члена Комиссии клирика Московской епархии свящ. А. Макарова. 2. Включить в состав Комиссии насельника Троице-Сергиевой Лавры архим. Георгия (Тертышникова). – 1994, 9–10, 3. 1481. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 26 декабря 1995 года: О включении в состав Комиссии наместника Свято-Данилова монастыря архим. Алексия (Поликарпова). – 1996, 1, 8. 1482. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 июля 1996 года: 1. Освободить прот. П. Недосекина от должности секретаря Комиссии, оставив его в составе. 2. Секретарем Комиссии назначить игум. Игнатия (Крекшина). – 1996, 9, 6. 1483. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 27 декабря 1996 года: Назначить иером. Дамаскина (Орловского) членом Комиссии. – 1997, 2, 6. 1484. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 октября 1998 года: В связи с кончиной архим. Георгия (Тертышникова), члена Комиссии, назначить прот. В. Воробьева, ректора Православного Свято-Тихоновского Богословского института, членом Комиссии. – 1998, 11, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

31 октября 1517 года весьма активный католический проповедник из ордена августинцев, 34-летний священник по имени Мартин Лютер (1483-1546), прибил к воротам замкового храма саксонского города Виттенберга свой богословский манифест, состоящий из 95 тезисов. В самом этом событии не было ничего экстраординарного: идет вторая декада XVI века, эпоха «высокого Возрождения», которое скоро перейдет в «позднее». Недавно скончались такие титаны ренессансного искусства, как Беллини, Джордоне, Ботичелли, Браманте, год назад умер Босх, через два года умрет Леонардо до Винчи, через три - Рафаэль. Микеланджело уже расписал Сикстинскую капеллу, Дюрер уже создал почти все свои шедевры. Испанцы давно открыли Америку и изучают ее во всех направлениях, португальцы уже проложили морской путь в Индию и собираются в кругосветку. Книгопечатание развивается уже более полувека, в одной только Германии уже более десяти университетов, где, как и положено, ведутся теологические споры, причем споры публичные. В Оксфорде давно собирается кружок т.н. христианских гуманистов во главе с деканом собора святого Павла в Лондоне Джоном Колетом, отвергающим Исповедь и другие церковные установления. Никколо Макиавелли уже написал своего «Государя» (1513), Томас Мор уже сочинил свою «Утопию» (1516), Эразм Роттердамский уже издал все свои основные работы и как раз в том же году выпустил в Базеле первое критическое издание Нового Завета. За год до этого в Генуе уже вышло первое критическое издание Псалтири, на четырех языках и с тремя латинскими переводами. Иоганн Рейхлин уже доказал необходимость изучать еврейские книги, так что под его влиянием папа Лев Х не только отказался запрещать иудеям Талмуд, но даже открыл кафедру иврита в Риме. Богословские брожения касаются не только образованной элиты, но и «широких народных масс»: вальденсы во Франции и Италии совсем не исчезли, гуситы в Чехии давно стали местной конфессией, по всему католическому миру, здесь и там, возникают харизматические общины разной степени экзальтации. Так что появление нового Савонаролы в любой точке Европы было бы вполне ожидаемо, как ожидаем был бы его исход - либо полная безвестность, в которую кануло множество несостоявшихся савонарол, либо публичная казнь вместо объявленного конца света, которой удостоился состоявшийся Джироламо Савонарола 19 лет назад. Единственное, что могло быть абсолютно неожиданным, так это то, что новый Савонарола не только останется известным и живым, но еще и победит, уведя с собой не то что один город или даже страну, а почти половину Европы. Именно поэтому с 31 октября 1517 года отсчитывается не только история учения самого Мартина Лютера, но и всей Реформации, иначе называемой протестантизмом.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/3/500...

Преподобный Макарий Калязинский (в миру Матвей Васильевич Кожин; 1400 — † 17.03.1483) приняв постриг в Николаевском Клобуковом монастыре, решил стать отшельником и в 1434 году в 18 верстах от города Кашина, неподалеку от Волги, срубил себе келью для уединенной молитвы. Прознав об отшельнике, стали стекаться иноки к Преподобному Макарию, желая молиться вместе с ним в его келье. Макарий смиренно принимал их и наставлял в правилах иноческого жития. Так уединенная келья обратилась в монастырь, где игуменом был избран Преподобный Макарий. В дальнейшем рядом с монастырем выросла Калязинская слобода, а в 1775 году указом Императрицы Екатерины II слободе был присвоен статус уездного города Калязина. Свято-Троицкий Макарьев Калязинский монастырь был действующим монастырем до его закрытия в 1920 году. Ансамбль монастыря, сохранившийся с XVII века, как и вся старая часть города Калязина, был затоплен при создании в 1940 году Угличского водохранилища. Александр Невский вдохновлял наших воинов защищать наш духовный суверенитет Орденоносцы Тверской земли Первым из иерархов Тверской и Кашинской епархии, кто был сопричислен к ордену Святого Благоверного Великого князя Александра Невского во время непосредственного служения в Тверской епархии, стал Архиепископ Ириней (в миру — Иван Андреевич Клементьевский; 02.1753 — †24.04.1818). Член Священного Синода с 1788 года Архимандрит Новгородского Юрьева монастыря Арсений был рукоположен 6 июня 1792 года Епископом Тверским и Кашинским. 24 октября 1796 года Владыка Арсений был рукоположен Архиепископом Тверским и Кашинским и продолжил свою службу в Тверской епархии до октября 1798 года. Указом Императора Павла I от 13 марта 1797 года за свои заслуги перед Отечеством он был Высочайше сопричислен к ордену Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского. Следующим из иерархов Тверской епархии, кто был сопричислен к ордену Святого Благоверного Александра Невского, стал уроженец города Кашина Тверской губернии будущий Архиепископ Арсений (в миру — Василий Иванович Верещагин; 27.01.1736 – †23.12.1799) из семьи священника. Отрок Василий учился в Тверской духовной семинарии и в семинарии Троице-Сергиевой лавре. Принял постриг в 1767 г. Будучи уже ректором Тверской духовной семинарии, в августе 1771 года был определен Архимандритом и Настоятелем Свято-Троицкого Макарьева Калязинского монастыря, где и прослужил по декабрь 1773 года. В дальн ейшем, в апреле 1775 года Архимандрит Арсений был возведен в сан Епископа Тверского и Кашинского и прослужил в епархии до сентября 1783 г. Уже в сане Архиепископа Ростовского и Ярославского (с марта 1785 года) Владыка Арсений указом Императора Павла I от 5 апреля 1797 года за свою службу был Высочайше сопричислен к ордену Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/08/...

Андрей III Васильевич Большой Горяй, четвертый сын Василия Васильевича Темного, Великого Князя Московского и княгини Марии Ярославовны (Афанасьевны) Боровской (8 февраля 1433 г. она вышла в замужество, в 1462 году овдовела; † с иноческим именем Марфы 4 июля 1484 г. и погребена в Московском Вознесенском монастыре), родился в г. Углич (3) 13 (14–19) августа 1446 года; в силу духовного завещания своего отца, по смерти его, в 1462 г. 27 марта он получил в удел себе Углич с Устюжной, Рожаловым, Велетовым и Кистьмой, Бежецкий Верх и Звенигород; летом 1474г. мать князя Андрея, Мария Ярославовна, любившая его более чем остальных детей, дала ему с устьем Шексны свой город Романов, который утвержден был за ним 14 сентября 1473 года братом его, Великим Князем Иоанном III Васильевичем; в 1481 г. 2 февраля по договору с Великим Князем Иоанном III Васильевичем получил еще г. Можайск; в 1470 году 27 мая вступил в брак с княжною Еленою Романовною, дочерью князя Мезецкого (город Мещовск Калужской губернии) Романа Андреевича и венчан митрополитом Филиппом I (1465– 1473) «у Пречистой в Москве». В 1479 г. князь Андрей вместе с братом (младшим) своим, князем Борисом Волоколамским (Волоцким) со своим семейством и людьми вышел из своего удела и ушел к Литовской границе; когда братья пришли в Новгородскую землю, сюда приезжал и безуспешно увещевал их примириться с Великим Князем Ростовский владыка Вассиан Рыло (1467 † 1481 г. 23 марта); в 1480 году в конце октября братья возвратились в Каменец к Великому Князю и потом в свои уделы; Елена Романовна умерла в 1483 году 2 апреля и погребена в кремлевском Вознесенском монастыре; в июне 1491 года весь Углич (город и посад) выгорел (сгорело 15 церквей: за Волгою сгорело более 500 дворов); 20 сентября 1492 года князь Андрей был схвачен в Москве и посажен в заточение 26 в гор. Переяславль-Залесский, где и умер 6 ноября (или 7 октября) 1494 г. и погребен в Московском Архангельском соборе (иные в Угличском Спасо-Преображенском) 27 . У князя Андрея Васильевича были дети: 1) Димитрий (род. 1477 г.); 2) Иоанн (род. 1479 г.); оба были схвачены в Углич 22 сентября 1492 г. и сосланы в г. Переяславль Залесский, потом на Белоозеро и наконец, вскоре после смерти отца, в 1494 г., в Вологду, где князь Иоанн Андреевич принял иночество с именем Игнатия и скончался в оковах схимником 19 мая 1522 года (иные 1523 и 1525 г.). погребен в Вологодском Спасо-Прилуцком монастыре и причислен к лику святых, а князь Димитрий Андреевич получил облегчение в 1540 году: велено было «с него тягость сняти», умер в 1541 г. 28 июня и погребен у ног брата своего; 3) Евдокия (в иночестве после 1512 г. Елена) выдана была за князя Андрея Димитриевича Курбского (1470–1512), воеводу Московского и 4) Иулиания († 1537 г.), дедом своим князем Мезецким выданная в замужество за князя Иоанна Симеоновича Большого Кубенского. Были у князя Андрея и другие дети, умершие в детстве и погребенные в Угличе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

21 . Пр. САВВА Вишерский, Новгородский, преставился в 1461 году, Октября 1, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его под спудом в церкви Вознесения Господня в обители его. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Октября 1. 22 . Св. ИОНА, Архиепископ Новгородский, преставился в 1471 году, Ноября 5, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его под спудом в Новгородском Отенском монастыре. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Ноября 5. 23 . Св. ИСИДОР Юродивый, Ростовский, прозванием Твердислов, преставился в 1474 году, Мая 14, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его в Ростове под спудом. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 14. 24 . Пр. ЗОСИМА, Игумен Соловецкий, преставился в 1478 году, Апреля 17, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в Соловецком монастыре в построенной во имя его и Преподобного Савватия храме. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Апреля 17. 25 . Пр. ПАФНУТИЙ, Игумен Боровский, преставился в 1479 году, Мая 1, в который Церковь и память, его совершает. Св. мощи его почивают в обители его. Смотри, Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 1. 26 . Пр. ЕВФРОСИН Псковский, преставился в 1481 году, Мая 15. Смотри Пролог и Четь Минею, Мая 15. 27 . Пр. МАКАРИЙ, Игумен Колязинский, преставился в 1483 году, Марта 17, в который Церковь и память его совершает. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Марта 17. 28 . Пр. ТИХОН Луховский, преставился в 1492 году, Июня 16. Св. мощи его почивают в созданной им обители, в области Луховской на реке Лухе, на Капышове. Смотри Пролог и Четь Минею, Июня 16. 29 . Св. ИОАНН Юродивый Устюжский, преставился в 1494 году, Мая 29, в который день Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в Устюжской соборной церкви. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 29. 30 . Пр. САВВА Крыпецкий, Псковский, преставился в 1495 году, Августа 28. Св. мощи его, в 1555 году обретённые, почивают в Крыпецком монастыре. Смотри Пролог и Четь Минею, Августа 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В монастырском синодике 1602 года кончина прп. Давида отнесена к 19 сентября 1529 года. В одном из списков «Описания о российских святых» сообщается, что " преподобный Давид строитель, ученик Пафнутьев, преставися в лето 6995 (1483/84) июня в 26 день " . Однако 26 июня - день памяти прп. Давида Солунского, в честь которого преподобный принял монашеское имя, а указанный год как дата смерти преподобного маловероятен. По другим сведениям, приводимым в иконописных подлинниках и агиографической литературе XIX в. (напр., у архим. Леонида (Кавелина), М. В. Толстого, Н. П. Барсукова), преподобный скончался 18 октября 1520 года. Очевидно, в этот день праздновалась память святого в XIX в., но на чем основана эта дата, неясно. Прп. Давид был погребен на территории пустыни, впоследствии над его захоронением была поставлена часовня в честь иконы Божией Матери " Знамение " , о которой в монастырской описи XVII в. говорится: " В той же часовне опочивает преподобный отец Давид под спудом, на гробнице покров: сукно черное, среди крест серебреный " . В 1730-х над местом погребения преподобного вместо деревянной часовни была сооружена колокольня, под которой в 1740 году устроена церковь в честь иконы Божией Матери " Знамение " . В 1867-1870 годах на месте разобранной колокольни со Знаменской церковью был возведен новый храм с тем же посвящением. В XIX в. велась запись чудотворений по молитвам к преподобному . 23 мая 1997 года по благословению митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) произошло обретение св. мощей прп. Давида. Ныне они почивают в раке в монастырском Знаменском храме. Дни памяти преподобного в основанной им пустыни совершаются 2 и 31 октября, 23 мая (память обретения мощей в 1997), 26 июня празднуется день его тезоименитства. Канонизация преподобного подтверждена включением его имени в Собор Московских святых , празднование которому было установлено в 2001 году. Служба и акафист прп. Давиду были составлены первым настоятелем возрожденной Давидовой пустыни архим. Германом (Хапугиным) . Служба начинается с малой вечерни, в конце которой наряду с тропарем святому приведен также тропарь на обретение мощей преподобного Давида. Канон службы имеет акростих: " Достодолжную похвалу приносит преподобному Давиду недостойный Герман " . В службе святой прославляется за монашеские подвиги и добродетели, подчеркивается его духовное родство с преподобными Пафнутием Боровским и Иосифом Волоцким, прославляются цельбоносные мощи святого.

http://drevo-info.ru/articles/2467.html

Лютер добился того, к чему стремился, внушив ненависть к папе пятнадцати или двадцати поколениям людей, навсегда отвратив их взор от монашества, уничтожив в их глазах таинство рукоположения и мессу. И все это он сделал только потому, что папа отлучил его от Церкви, потому, что он чувствовал себя несчастным, приняв постриг, потому, что он испугался, принимая Причастие. Ценой своей ужасной мести он действительно достиг величия в глазах тех, кто эту месть с ним разделил, и величие его выглядело тем внушительнее, что таковых оказалось немало. Но все-таки мы не можем поставить точку, не задавшись последним вопросом: что стало бы с Германией, если бы Лютер обратил свои таланты не на отрицание, а на утверждение добрых дел, на защиту монашеской бедности, на восхваление добровольного смирения, на доказательство того, что с помощью Божьей можно справиться с любым искушением? Что стало бы с Германией и что стало бы с Мартином Лютером? Хроника жизни Мартина Лютера и даты выхода в свет его основных трудов 39 1483 (1484?), 10 ноября – в Эйслебене (Саксония) родился Мартин Лютер. 1497– 1498 – учеба в школе лоллардов в Магдебурге. 1498 – Мартин Лютер поступает в школу святого Георгия в Эйзенахе. 1501 – 1505 – годы учебы в Эрфуртском университете. 1505 –1506 – Мартин Лютер поступает послушником в монастырь августинцев (Эрфурт). 1506 –принятие монашеского обета. 1507 – рукоположение в священнический сан. 1508 –брат Мартин перебирается в Виггенбергекий монастырь и одновременно поступает на богословский факультет Виггенбергского университета. 1510– 1511 – пешее путешествие в Рим. 1512, 19 октября – Мартин Лютер получает степень доктора богословия. 1514 –«Диктанты по Псалтири». 1515 –отца Мартина избирают викарием деканата (11 монастырей) ордена августинцев. 1516 –«Комментарий к Посланию к Римлянам». 1517 –«Комментарий к Посланию к Евреям». 31 октября – отец Мартин Лютер вывесил на дверях Виттенбергской приходской церкви 95 тезисов об индульгенциях. 1518 –«Комментарий к Посланию к Галатам».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/lyut...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010