Гедеон, подвижник Серпуховского Владычного монастыря, ученик основателя монастыря преп. Варлаама. Геннадий, архиепископ Новгородский, но низведении с кафедры скончавшийся и погребенный в Московском Чудовом монастыре 4 Декабря 1505-го года (у преосв. Сергия). Геннадий, иконописец Черниговский, живший в середине XVII века (у Барсукова). Георгий праведный, Муромский, муж Иулиании Лазаревской, – под 2-м Января в Подлиннике Филимонова. Георгий, юродивый Новгородский, 3-го Ноября. – Неизвестный. Георгий Святославич, князь, убиенный в лето 6562 (1054), а по году и месяцу кончины это – не убиенный, а умерший естественною смертью (19-го Февраля 1054 года) Ярослав Великий, по христианскому имени Георгий, сын Владимира святого. Георгий (Угрин), «иже пострада со св. князем Борисом и с ним в чудесех видении являшеся, 2-го Мая» (у преосв. Сергия). Георгий. В Синодике недели православия, принадлежавшем Вологодской архиерейской кафедре и находящемся теперь в Петербургской Публичной Библиотеке, – Сборников Библиотеки, описанных А. Ф. 156–170. между прочим возглашается вечная память «Георгию Отильбею, новому исповеднику, много мученому от иноверных за веру христианскую», – л. 167 об. Герасим, отшельник Соловецкий и ученик св. Зосимы (в Соловецком Патерике нет). Герман Кожеозерский. См. Логгин. Герман дивный, ученик преп. Кирилла Белоозерского, преставившийся в лето 7016 (1508). Так как преп. Кирилл скончался 9-го Июня 1427-го года, то Герман мог быть его учеником только в несобственном смысле, как подвижник его монастыря. Гермоген, патриарх Московский, скончавшийся смертью мученика 17-го Февраля 1612-го года. Геронтий, митрополит Московский, скончавшийся 28-го Мая (в каталогах ошибочно: 5-го Мая) 1489-го года. В Московском Успенском соборе, по описям его начала XVI века и 1627-го года, находилась икона митрополита Геронтия, – Русск. Историч. Библиот., изд. Археигр. Комм., т. III, coll. 314 и 420: следует думать, что икона, в качестве иконы-портрета, написана была вскоре после смерти митрополита и что первое некоторое время после смерти он был действительно почитаемым в соборе усопшим (в ркп. Румянц. Муз. 364 есть краткое сказание о митр. Геронтии вместе с сказаниями о митр. Филиппе 1-м и Макарии, а в ркп. гр. Уваровой, бывшей Царского, 896, л. 302, есть наставление как писать митрополитов: Феогноста, Киприана, Фотия, Геронтия и двух Филиппов).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Господь наградил Своего угодника даром прозорливости и исцелений. Некто Феодор, поступив в обитель из любви к преподобному, потом так возненавидел его, что не мог смотреть на святого и порывался уйти из обители. Он пришел в келлию преподобного Кирилла и, взглянув на его седины, не мог от стыда выговорить ни слова. Преподобный сказал ему: «Не скорби, брат мой, все ошибаются во мне, ты один знаешь правду и все мое недостоинство; я действительно непотребный грешник». Затем преподобный Кирилл благословил Феодора и прибавил, что он более не будет смущаться помыслом; с тех пор Феодор спокойно жил в обители. Однажды недостало вина для Божественной литургии, и пономарь сказал об этом святому. Преподобный Кирилл велел принести к нему пустой сосуд, который оказался полным вина. Во время голода преподобный Кирилл раздавал хлеб всем нуждавшимся, и он не кончался, несмотря на то, что обычно запасов едва хватало для братии. Преподобный укротил бурю на озере, которая угрожала рыбакам, предсказал, что никто из братии не умрет до его кончины, несмотря на то, что свирепствовал мор, а после многие пойдут вслед за ним. Свое последнее богослужение преподобный совершил в день Святой Троицы. Завещав братии хранить любовь между собой, преподобный Кирилл блаженно почил на 90-м году своей жизни – 9 июня 1427 года, в день памяти святителя Кирилла, архиепископа Александрийского. В первый же год по смерти преподобного из 53 человек братии скончались 30. Оставшимся преподобный часто являлся во сне, поддерживая их словом и наставлением. Преподобный Кирилл любил духовное просвещение и привил эту любовь своим ученикам. По описи 1635 года в монастыре числилось более 2 тысяч книг, среди них 16 «чудотворца Кирилла». Замечательными образцами духовного наставничества и руководства, любви, миролюбия и утешения являются три его послания русским князьям. Общерусское почитание преподобного началось не позднее 1447–1448 годов. Житие святого Кирилла было написано по поручению митрополита Феодосия и великого князя Василия Васильевича Темного иеромонахом Пахомием Логофетом, который прибыл в Кириллов монастырь в 1462 году и застал многих очевидцев и учеников преподобного Кирилла, в том числе и преподобного Мартиниана († 1483; память 12 января), управлявшего тогда Ферапонтовым монастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Не мог св. старец на своих ногах ходить в церковь и когда хотел совершить литургию, – а он никогда не оставлял своего правила служить по праздникам;– учёники. приносили его на руках в церковь . Во св. Пятидесятницу, в последний раз, сам совершил божественную литургию и причастился св. Таин; в Духов, же день стал совершенно изнемогать телом. Кончина преподобного Кирилла Вся братия, видя его в крайнем изнеможении сил, собралась к нему в келлию; все скорбели и проливали горькие слёзы о предстоящей тяжкой разлуке с своим духовным вождем и попечителем; от великой любви к нему, желали, и если бы можно было, умереть вместе с ним; а некоторые говорили ему с плачем: «если ты оставишь нас, отче, то и место сие опустеет, ибо многие переселятся из сего монастыря» Но святый сказал рыдавшим ученикам своим: поскорбите о моем отшествии; если получу дерзновение у Пречистой Его Богоматери, и труд мой будет угоден Богу, то не только не оскудеет обитель моя, но еще более распространится по отшествии моем, только любовь имейте между собою». Братия не могли престать от рыдания, ….тый, утешая плачущих, говорил: «не скорбите, братия и чада, в день моего покоя, ибо мне уже настал час почить о Господе. Предаю вас Богу и Пречистой Его Богоматери, да сохранят вас от всех искушений лукавого; сын мой Иннокентий да будет игумном на мое место; имейте его вместо меня и он исполнит ваши недостатки». Сам же Преподобный так был весел духом, как из чужих и далеких стран возвращающийся на свою родину; не имея никакой печали, он веселился надеждою будущих благ и лишь об одном просил братию, чтобы у них не было раздоров и сваров между собою, и чтобы ничто не разорялось от общего его жития. Иноки со слезами просили себе у него последнего прощения и благословения, он же, как чадолюбивый отец, всех с любовью прощал и благословлял, взаимно прося себе у всех молитв и прощения. В самую минуту исхода души своей причастился, в последний раз, Божественных Таин, и, с молитвою в устах, тихо и мирно предал чистую и святую свою душу в руки Господа; это было 9-го июня, в лето от Рождества Христова 1427, на память тезоименного себе св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Память преподобного Кирилла († 1427 г.) – 9 (22) июня. 1425 г. Митрополит Фотий, морейский грек, присутствует при кончине Василия I. Тогда же ночью – после смерти великого князя отправляет он в Звенигород своего боярина к князю Юрию Димитриевичу, требуя от него признания племянника великим князем. Юрий не соглашается и, удалившись в Галич, собирается отвоевывать престол. Разгневанный митрополит, не благословив ни князя, ни города, уезжает. В самый день его отъезда страшная черная смерть стала свирепствовать в Галиче. Перепуганный Юрий бросается вдогонку за митрополитом, кается, обещает не искать княжения. Митрополит благословляет город, болезнь прекращается. 1411 г. В полдень татарский отряд подкрался к г. Владимиру на Клязьме. Пользуясь послеобеденным отдыхом жителей, татары легко завладели городом и истребили множество народа. Часть татар устремилась к соборной церкви Владимирской Божией Матери, надеясь захватить сокровища. Но в ней затворился священник, о. Патрикий. Как мог, запрятал он священную утварь и сокровища в укромные места и стал молиться перед образом Пречистой. Татары вломились в собор, ограбили что осталось и начали пытать о. Патрикия, спрашивая о сокровищах. Ставили его на пылающую сковороду, вбивали щепы за ногти, сдирали кожу. Страдалец молчал. Тогда татары привязали его за ноги к лошадиному хвосту. Доблестный пастырь, влекомый по земле, испустил свой дух. Вторая половина XV века. Обитель в густом лесу под г. Боровском. Подвизается там великий схимник – святой Пафнутий (†1477 г.). Неумолимо строг он в соблюдении чистоты догматов православной веры. Обладает он даром проникать в души приходящих к нему и открывать их тайные мысли. Приходит к нему, падает в ноги юноша – Иосиф Санин – и просит пострижения. Знает святой Пафнутий с кем имеет дело, прозревает будущую ревность юноши в отстаивании православия и в тот же день постригает его. После смерти старца Иосиф, прославивший себя духовными подвигами, избирается на его место игуменом Боровского монастыря. Затем уходит в Волоколамские леса, где основывает обитель с еще более строгим уставом, сам достигает высшего подвижничества, будучи также знаменит своею ученостью. Преподобный Иосиф Волоцкий (†1515 г.) смело и решительно восстает и побеждает ересь жидовствующих, достигшую главных успехов в конце XV века. У него прозревший великий князь Иоанн III просит прощение за долгое потворство еретикам и им подвизается на их уничтожение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Преп. Кирилл Белозерский скончался в 1427 году 9-го июня, в каковой день и совершается церковью его память, прожив девяносто лет от роду и тридцать лет в созданной им обители. Его кончина отмечена в летописях. За святость, труды и непрестанные молитвы еще при жизни на земле преп. Кирилл был удостоен от Бога дара чудес и прозрения; после же его блаженной кончины по вере приходящих подавались и подаются многие чудеса молящимся пред его гробом. Вследствие этого почитание преп. Кирилла как святого в его обители началось сразу по его кончине, прославленной исцелением от трясавицы Авксентия, бывшем по видении преподобного, и скоро было разнесено его учениками и почитателями по Руси; даже слух о его святости и чудесах скоро достиг до подвижников горы Афонской: «Еще ми сущу далече (т. е. на Афоне), слышах о святем, колики чудеса творит Бог его ради», – пишет Пахомий Логофет, пришедший в Россию между 1425 – 1440-м годами. В начале второй половины XV столетия, между 1461 – 1464 годами, московский князь Василий Васильевич и митрополит Феодосий озаботились уже о составлении жития преподобного и службы ему, и по их поручению то и другое (житие и канон) были написаны Пахомием, иеромонахом Афонской горы. С XV же века начали помещать имя преп. Кирилла, Белозерского чудотворца, в месяцесловах наряду с именами преподобных Сергия, Алексия митрополита, Стефана Пермского, а в одном Евангелии конца XV века показаны в месяцеслове чтения евангельские из русских святых монгольского периода только Алексею Митрополиту и Кириллу, «иже на Белеезере создавшему велику лавру пресвятые Богородицы». При молитвенных воззваниях в XV и XVI столетиях имя преп. Кирилла употребляется наряду с именами святителей Алексея и Леонтия и преподобных Сергия, Варлаама и Александра Невского. Указанием на молитвенное заступничество сих святых митрополит Геронтий ободрял Uoahha III (в 1480 г.) на борьбу с Ахматом, на них ссылался и митрополит Даниил, когда на соборе 1525 года доказывал Максиму Греку правильность владения монастырскими вотчинами.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Pospelov...

в получении от м-ря денег на строение воевод. двора и 1633 г. игум. Феодосия об иконном мастере, присланном для подновления чудотв. иконы Успения Б. М.), 21 (в 1656 г. упом. архим. Митрофан), 41 (память 1685 г. архим. Тимофею), 42 (грам. 1695 г. архим. Геласию о ссылке под начало раскольника Донск. казака Оленшина); 1884 г., III, смесь, 9 (челобит. 1682 г. крестьян. Ив. Антипьева властям м-ря о побоях; архим. Тимофей), 10 (ссудная запись 1686 г. крест. Ив. Шумилова, данная на себя м-рю; архим. Тимофей), 11 (челобит. 1690 г. Васьки Нестерова властям м-ря о вспомож. на свадьбу; архим. Иосиф), IV, смесь, 3 (отписка 1667 г. о сосланном за пьянство в Кандалашский м-рь Никиты Петрова и челобит. 1695 г. бобыля Кожевникова о выдаче ему шубы и денег по бедности; архим. Геласий), 4 (роспись 1717 г. Посельского иером. м-ря Иосифа свадебным и пошлиным делам); “Полн. собр. лет.», III, 152 (посещ. В. кн. Ив. Вас. 1547 г. при игум. Афанасие и в 1548 г. пожар при игум. Парфении); V, 263 (в 1427 г. престав. преп. Кирилл), 269 (приезд В. кн. Василия Вас. в 1447 г.; игум. Трифон); VI, 43 (в 1499 г. сослан кн. Василий Иван. Кривой), 46 (в 1501 г. ушел сюда на покой еписк. Пермский Филофей), 176 (игум. Трифон, 1447 г.), 243 (в 1499 г. сюда отослан кн. Вас. Ив. Кривой), 264 (игум. Алексей, с 1525 г. еписк. Вологод.), 265 (в 1529 г. В. кн. Вас. Ив. ездил сюда на богом.); VIII, 94 (в 1427 г. 9 июня преставися игум. Кирилл Белозер.), 119 (в 1447 г. здесь был В. кн. Василий Вас.), 200 (о брани о м-ре между Геронтием митр. и Ростов. архиеп. Вассианом 1478 г.; игум. Нифонт), 236 (в 1499 г. сюда отослан кн. Вас. Ив. Кривой), 240 (в 1501 г. еписк. Филофей Перм. остави епископию свою и прииде в К. м-рь), 271 (игум. Алексей, с 1525 г. еписк. Вологод.), 272 (в 1529 г. был на богом. В. кн. Ив. Василь.); “Дворцов. разряды», III, 653 (встреча вселен. патриархов 1666 г.), 1209 (жалоба 1675 г. старца Никона на властей м-ря), 1481 (23 июня 1675 г. были у Вел. Государя Кириллова м-ря старец с образами и со святынею); Иванов, “Опис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Мес. вс. св. 20 и 209. Св. 1806. † ( Филим. 19 июня). II. Четырех подвижников в мире. Шиф. Маз. (1370. 1429. 40 постниц). III. Преставление блаженного Стефана Лазаревича, деспота сербского, в 1427 году, и память матери его Милицы , † 11 ноября 1405 года. Сн. 9 окт. III. Пр. Варлаама , проповедника кавказского. Иверские афонские памятники. Пр. Григория нового исповедника. 1370. 1429 (Мед. епископа 20 июля). V. Муч. Маврикия . Неап. (22 февр.) Иоанна митрополита халкидонского испов. Сирм. (18 июля МГр.) Аполлинария и Виталия . 1370. 51 (23 июля). Феодора , еп. едесского. МГр. (июля 9). Емилиана муч. Акад. 1 (18 июля). Преподобномуч. Феодосии . Муз. 13. (29 мая). 20 I. Св. прор. Илии фесвитянина за 9 веков до Р. X. Все почти за 42. М. Р. М. в. Стих. Германа, I. монаха и других. Второй из канонов Пахомия, первой по Греч. М. монаха, что и у нас, второй в Греч. М. Иосифа; у Алляция есть канон в Богородичных Георгия; известен еще канон I. Мавропуса. Служба. (42. втор. 14 июня. Копт. 1338 и 1425 янв. 1 взятие на небо, у Люд. 27 ноября). Пр. Аврамия галицкого, † 1375. 1621. Белоз. 516. 51. Пролог 1662. †. (Св. 382 июля 21). Мощи под спудом в приделе его имени. II. Освящение храма студийского монастыря Иоанна Предтечи. По всей вероятности по восстановлении его в 1293 году Константином Палеологом, после раззорения от крестоносцев; ибо сего праздника нет в древних прологах – XII века. III. Муч. Афанасия брестского. Вероятно, ныне открытие мощей его (5 сент.). Абалацкой Знаменской иконы Божией Матери в Абалацком монастыре Тобольской епархии. Писана в 1637 году. См. Слава Пресв. Владычицы и Странник 1866 г. июнь. Чухломской иконы Богоматери. Явилась около 1350 г. Авраамию Галицкому. См. 20 июля у Дебольского. I. Аарона первосвященника. Конст. Сирм. и др. (Иерон. 1 июля. Копт. 1338 и 1425 марта 27. Абисс. у Люд. 31 июля. У нас в неделю праотец). Муч. Аполлинарии . Белоз. 516 (Аполлинарий 23 июля?) Муч. Афанасия . 51 (21 июля). V. Собор Елевферия близ Ксиролофа. Тур. Сирм. (21 М. Гр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Послание митрополита Фотия во Псков против стригольников 22 июня 1427 г. Приводится по изданию: Казакова Н.А., Лурье И.С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - начала XVI в. М.-Л. 1955 Список источников «Послание Фотия» 22 июня 1427 г. издавалось дважды: в «Актах исторических» (т. I, 33) и в «Русской исторической библиотеке» (т. VI, 55). «Послание» 22 июня 1427 г. известно нам в следующих списках: 1) ГИМ, Синод. 562; 4°; нач. XVI в. «Послание», лл. 324—327; 2) БИЛ, Рум. 204; 1°; перв. пол. XVI в. «Послание», лл. 412—416. По этому списку «Послание» было издано в РИБ; 3) ГПБ, Соф. 1323: 1°; перв. пол. XVI в. «Послание», лл. 353 об.—354 об.: 4) ГИМ, Синод. 996; 1°; сер. XVI в. «Послание», лл. 623 об.—625. Мы издаем «Послание» 22 июня 1427 г. по списку ГИМ, Синод. 562 (С) с исправлениями по списку БИЛ, Рум. 204 (Р). Послание Фотея митрополита во Псков Благословение Фотея, митрополита Киевскаго и всея Руси, в Пъсков, збору Святые Троици и збору Святые Софеи и збору Святого Николы, и посаднику, и старым посадником, и архимандритом и игуменом и священническому чину, и всему христоименитому исполнению святого людь ства. Слышание мое, сынове, еже в преизначалных жителъств ваших православных, еже межди вас, богоизбраннаго Христова стада, сущих ныне некоторых новъзмущенных от пропинаемых дьявольскых сетей, и того яда отригновением, слышу тех некоторых, яко отступлены от бога, о своем крестьанстве небрегуще, но и чин великаго божиа священства, иночьства яко ни во чтоже полагающе, но и умаляюще; и тех, по слышанию слышу, ижо яко садукеем онем проклятым подражающе суть, еже и яко и въскресенйю не надеюще быти мняху. И тое убо не от тех бысть таковое неразумие, но пришедшее тем бысть помрачение духовных очию, отемненое падение, еже от древняго началства на род человечьскый, от общаго врага диавола.

http://sedmitza.ru/lib/text/433559/

Время для Василия II было трудное: «...бяше ему тогда брань велика с князем Юрьем, стрнемь своим о великом княжении». Все же великий князь обещал помочь своим верным псковским союзникам. Срок перемирия с Литвой истекал в Крещение (6 января 1427 г.). Поэтому зимой 1426/27 г. псковичи с боярами Василия II явились в Вильно, но привели с собой в счет выкупа лишь 1000 руб. Деньги Витовт взял, но пленных «на крепости посади», ожидая присылки остальной суммы. Только весной 1427 г. псковичи согласились уплатить ему на Покров еще 150 руб. Словом, отношения Пскова с Литвой продолжали оставаться напряженными. Пробыв осень 1426 г. в Брашеве и в Коломне, митрополит Фотий решил отправиться в Литву, чтобы урегулировать спорные вопросы с Витовтом. Поезда состоялась после Рождества и продолжалась семь недель (с 25 декабря 1426 примерно до середины февраля 1427 г.). 14 августа 1427 г. Витовт сообщал ливонскому магистру: «...как мы уже вам писали, наша дочь, великая княгиня московская, сама недавно была у нас и вместе со своим сыном, с землями и людьми отдалась под нашу защиту». Речь, очевидно, идет о той же поездке зимой 1426/27 г., в которой принимал участие Фотий. Ставке Юрия Дмитриевича на Орду митрополит и княгиня-вдова решили противопоставить патронат великого князя литовского. В начале августа 1427 г. великий князь рязанский («переяславский князь») встречался также с Витовтом и заключил с ним договор. Рязанский князь «дался ...ему в службу». Тогда же «дался в службу» Витовту и пронский князь. Рязанские окраины почти каждый год подвергались набегам ордынцев. Так, осенью 1425 г. татары напали на рязанские украины «и возвратишяся с полоном в Поле», а рязанцы «идоша за ними и постигоша их, биша и полон отъяша». Тем временем на Руси возникло новое осложнение. 23 февраля 1428 г. в Дмитрове умер князь Петр Дмитриевич. Распри между Василием II и князем Юрием должны были вспыхнуть с новой силой, на этот раз из-за выморочного наследия князя Петра. Василий II присоединил его удел (прежде всего Дмитров) к своим владениям, но на него претендовал и князь Юрий.

http://sedmitza.ru/lib/text/438775/

XVIII) Василий I Владимирович (князь Серпуховско-Перемышльский), седьмой сын Владимира Андревича Храброго-Донского, князя Угличского и княгини Елены Ольгердовны, родился 9 июля 1394 г.; в 1410 г., по завещанию отца, получил во владение гор. Перемышль и вместе с братом своим, князем Андреем меньшим, половину г. Углича с селами, со всеми станами и пошлинами 18 . Вскоре после 1410 года, как выше сказано, Углич перешел к князю Константину Димитриевичу, а в 1419 г. к Великому Князю Василию II и только 27 февраля 1425 г. перешел снова к Владимировичам; по смерти же брата Андрея II (с 5 ноября 1426 г.) Василий I Владимирович один владел Угличем; женат был на княжне Иулиании Михайловне (она, по завещанию княгини Елены Ольгердовны, в 1437 году получила из ее владений несколько сел; жива была еще 24 декабря 1447 года), умер в 1427 году от мору «прыщом» и погребен у Михаила Архангела (в Москве) на площади; потомства не оставил 19 . XIX) Иулиания Михайловна, жена Угличского удельного князя Василия I Владимировича, по смерти мужа с 1427 года владела Угличем с принадлежащими волостями (в силу завещания князя Владимира II Андреевича Храброго Донского, удельного князя Угличского, по которому жена умершего сына остается с детьми на уделе мужа до своей смерти). После 1427 года Углич был захвачен князем Юрием II Димитриевичем Шемякою. С 15 сентября 1447 года ей снова достался Углич, когда Великий Князь Василий III Васильевич Темный послан был князем Димитрием Шемякою из Углича в Вологду. В начале февраля 1448 года Углич снова был взят Великим Князем. XX) Юрий Георгий II Димитриевич Шемяка, третий сын Димитрия Иоанновича Донского, Великого Князя Московского и святой княгини Евдокии Димитриевны Суздальской, родился 26 ноября 1874 года; с 1889 года князь Звенигородский и Галичский; в 1400 г. вступил в брак с княжною Анастасиею Юрьевною Смоленскою († 11 июля 1422 г. в Звенигороде и погребена в Московском Вознесенском монастыре); имел трех сыновей: Василия Косого (родился или в 1409 или в 1412 г.; в 1484 году 6 июня занял велико-княжеский стол, но чрез месяц ушел в Новгород; 21 мая 1486 г. ослеплен, † в 1446 г. 20 и погребен в Московском Архангельском соборе), Димитрия Шемяку и святого Димитрия Красного (родился около 1420 г., женат не был, † в 1441 г. 24 сентября и 14 октября погребен в Московском Архангельском соборе); 1427 г. захватил г. Углич и владел им по 1432 г. 21 ; с 25 апреля 1433 г, –Великий Князь Московский; потом уступил Москву Великому Князю Василию Васильевичу и 1 апреля 1434 года снова взял ее; † 5 июня 1434 г. 22 , заняв великокняжский стол в Москве, и погребен в Архангельском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010