XVIII) Василий I Владимирович (князь Серпуховско-Перемышльский), седьмой сын Владимира Андревича Храброго-Донского, князя Угличского и княгини Елены Ольгердовны, родился 9 июля 1394 г.; в 1410 г., по завещанию отца, получил во владение гор. Перемышль и вместе с братом своим, князем Андреем меньшим, половину г. Углича с селами, со всеми станами и пошлинами 18 . Вскоре после 1410 года, как выше сказано, Углич перешел к князю Константину Димитриевичу, а в 1419 г. к Великому Князю Василию II и только 27 февраля 1425 г. перешел снова к Владимировичам; по смерти же брата Андрея II (с 5 ноября 1426 г.) Василий I Владимирович один владел Угличем; женат был на княжне Иулиании Михайловне (она, по завещанию княгини Елены Ольгердовны, в 1437 году получила из ее владений несколько сел; жива была еще 24 декабря 1447 года), умер в 1427 году от мору «прыщом» и погребен у Михаила Архангела (в Москве) на площади; потомства не оставил 19 . XIX) Иулиания Михайловна, жена Угличского удельного князя Василия I Владимировича, по смерти мужа с 1427 года владела Угличем с принадлежащими волостями (в силу завещания князя Владимира II Андреевича Храброго Донского, удельного князя Угличского, по которому жена умершего сына остается с детьми на уделе мужа до своей смерти). После 1427 года Углич был захвачен князем Юрием II Димитриевичем Шемякою. С 15 сентября 1447 года ей снова достался Углич, когда Великий Князь Василий III Васильевич Темный послан был князем Димитрием Шемякою из Углича в Вологду. В начале февраля 1448 года Углич снова был взят Великим Князем. XX) Юрий Георгий II Димитриевич Шемяка, третий сын Димитрия Иоанновича Донского, Великого Князя Московского и святой княгини Евдокии Димитриевны Суздальской, родился 26 ноября 1874 года; с 1889 года князь Звенигородский и Галичский; в 1400 г. вступил в брак с княжною Анастасиею Юрьевною Смоленскою († 11 июля 1422 г. в Звенигороде и погребена в Московском Вознесенском монастыре); имел трех сыновей: Василия Косого (родился или в 1409 или в 1412 г.; в 1484 году 6 июня занял велико-княжеский стол, но чрез месяц ушел в Новгород; 21 мая 1486 г. ослеплен, † в 1446 г. 20 и погребен в Московском Архангельском соборе), Димитрия Шемяку и святого Димитрия Красного (родился около 1420 г., женат не был, † в 1441 г. 24 сентября и 14 октября погребен в Московском Архангельском соборе); 1427 г. захватил г. Углич и владел им по 1432 г. 21 ; с 25 апреля 1433 г, –Великий Князь Московский; потом уступил Москву Великому Князю Василию Васильевичу и 1 апреля 1434 года снова взял ее; † 5 июня 1434 г. 22 , заняв великокняжский стол в Москве, и погребен в Архангельском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Благочестивый деспот Стефан свободное от трудов время посвящал молитве и духовным подвигам. Он переводил на сербский язык греческие книги, творил дела милосердия: щедро раздавал милостыню, тайно ночью он обходил приюты и дома бедняков и оставлял на окне или в каком-либо месте деньги. Однажды ночью святому встретился известный ему вор. Он подал ему милостыню и сказал: «Прими, вор, и не воруй!» Вор, будучи не глуп, ответил: «Не я вор, а ты, потому что крадешь себе Царство Небесное, обменивая его на земное». Святой Стефан не любил мирских развлечений, жил чисто, как инок. Если он узнавал о каком-нибудь отшельнике, то посылал к нему все необходимое и испрашивал его молитв. Странники всегда находили приют у святого Стефана. Уволившихся от службы чиновников святой снабжал содержанием, также оказывал помощь погорельцам и совершал множество других благодеяний. В 1426 году по повелению святого Стефана с греческого на сербский язык были переведены беседы святителя Иоанна Златоуста на книгу Бытия. Святой Стефан благочестивой жизнью и милосердием приобрел любовь и уважение не только своего народа, но и соседних государств, даже католические священники молились в костелах: «Еще молимся о деспоте Стефане и Сербской стране». Рыцари Запада считали за великую честь получить звание рыцаря от святого Стефана. В последние годы жизни у святого Стефана болели ноги, поэтому он еще при жизни избрал своим преемником родственника по сестре Георгия Бранковича, так как своих детей у него не было. Святой Стефан мирно скончался 19 июля 1427 года в Ясенице и погребен в монастыре Ресава. Житие святого Стефана написано Константином Костенским по повелению Патриарха Сербского Никона, который участвовал в погребении святого. Однако Костенский не сразу выполнил указание Патриарха. Через четыре года после кончины святой Стефан явился ему в сонном видении и пригрозил наказать за непослушание. Тогда Костенский и составил, не откладывая, житие святого Стефана Сербского. Литература: 1 . Протопопов Д. И. Жития святых, чтимых Православной Российской Церковью, а также чтимых Греческой Церковью, южнославянских, грузинских и местно чтимых в России. Месяц июль. М., 1885.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Речь идет здесь о приглашении преподобным Никоном Даниила Черного и Андрея Рублева для выполнения работ по росписи белокаменного Троицкого собора 59 , начатого постройкой в 1422–1423 г., после торжественного открытия мощей преподобного Сергия (бывшего 5 июля 1422 г.) 60 . Естественнее всего предположить, что написание иконы Святой Троицы происходило одновременно с росписью вообще Троицкого собора. Д.С. Лихачев относит написание иконы Святой Троицы, как и приглашение преподобным Никоном Андрея Рублева и Даниила Черного для росписи фресками и украшения иконами Троицкого собора в Троице-Сергиевом монастыре, к 1424–1426 гг. 61  Так думает и Ю. А. Лебедева 62 , не соглашаясь с мнениями И.Э. Грабаря 63  и В.И. Лазарева 64 , относящих написание иконы Святой Троицы к 1411 г. или к еще более раннему времени 65 , когда Андрей Рублев был в послушании у преподобного Никона. Трудно предположить, говорит Ю. А. Лебедева , что икона была написана в 1410–1411 гг. для деревянной маленькой церкви, воздвигнутой после нашествия татарского хана Эдигея, сжегшего все постройки монастыря. Обычно считали, что написанная Андреем Рублевым икона Святой Троицы была помещена в качестве главного местного образа в первом ярусе иконостаса Свято-Троицкого собора на правой стороне от царских врат 66 . Однако В. Антонова убедительно доказывает, что первоначально икона эта находилась в ногах гробницы преподобного Сергия, служа как бы «запрестольным образом» по отношению к раке преподобного; на это указывает, между прочим, и выражение «в похвалу... Сергию чудотворцу» 67 . В XVI в. с рублевской иконы была сделана копия 68 . Эту новую икону покрыли золотой ризой по повелению Ивана Грозного и поместили с правой стороны от царских врат 69 . В 1600 г. Борис Годунов украсил рублевскую икону золотой ризой с драгоценными камнями 70 , вследствие чего она называлась иногда «годуновской». Около 1626 г. ее переместили на место, определенное для главной храмовой иконы 71 , копия же была помещена на второе место слева от царских врат (сразу за иконой Божией Матери «Одигитрия»).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

(апр. 1378 - 19.12.1386)     Нил     Никон   (нач.1387 - 11.01.1395)     Михаил II    (6.02.1395 - 8.04.1412 (?))     Пахомий II    (1.06.1412 - 9.10.1412)     Иоаким I   (?- 1425)     Марк II    (1426/27 - ?)     Дорофей I   (1434/35 - 8.09.1451)     Михаил III (Марк)    (14.09.1451-1456?)     Марк III    (ок. 1456-1457/58)     Иоаким II    (до 20.06.1458 - после 1.06.1459)     Григорий III    (?- ?)     Михаил IV    (ок. 1470...74 - до 1484)     Дорофей II ибн ас-Сабуни    (до 1484 - после 1500)     Михаил V ибн аль-Маварди    (до 1523/24 - после июля 1529)     Дорофей III    (1529/30-1530/31)     Иоаким III    (1530/31 - до нояб. 1534)     Михаил VI Саббаг    (до 10.11.1534-1542/43)     Иоаким IV ибн Джума   (ок. 1543 - 20.01.1576)     Макарий II ибн Хилал    (ок. 1543 - ок. 1550)     Михаил VII   (до 17.06.1576 - ок. 1583)     Иоаким V Дау   (25.05.1581 - 7.10.1592)     Иоаким VI ибн Зияде    (1593-1604)     Дорофей IV ибн аль-Ахмар    (1604-1611)     Афанасий II Даббас    (1612 - февр./март 1619)     Игнатий III Атыйя    (2.05.1619 - кон. 1633/нач. 1634)     Кирилл IV Даббас    (2.05.1619-1627)     Евфимий II (Мелетий Карама)   (1.05.1634 - 1.01.1635)     Евфимий III    (нач. 1635 - 11.11.1647)     Макарий III аз-Заим    (12.12.1647 - 12.06(?).1672)     Кирилл V аз-Заим    (2.07.1672 - 6.01(?).1720)     Неофит Хиосец   (ноя. 1672-1681/82)     Афанасий III Даббас   (25.06.1686 - окт. 1694; янв. 1720 - 13.07.1724)     Сильвестр   (17.09.1724 - 13.03.1766)     Кирилл VI Танос   (с 1724 - см. Мелькитская Церковь)     Филимон   (28.04.1766 - 5.07.1767)     Даниил   (6.08.1767 - 15.12.1791)     Анфим   (кон. дек. 1791 - 20.07.1813)     Серафим   (авг. 1813 - 19.02.1823)     Мефодий   (13.05.1823 - 24.06.1850)     Иерофей   (окт. 1850 - 18.03.1885)     Герасим    (30.05.1885 - 27.02.1891, впосл. Патриарх Иерусалимский)     Спиридон   (2.10.1891-1898)     Мелетий II (Думани)    (15.04.1899 - 8.02.1906)     Григорий IV (Хаддад)   (5.07.1906-1928)     Неофит II   1602-1603, 1607-1612  

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Если же иногда учреждаемы были у нас церковною властию и общие, или повсеместные, празднества в честь того или другого святого, например в XI в.— в честь святых мучеников Бориса и Глеба, в начале XII — в честь преподобного Феодосия Печерского, в XIV — в честь святителя Петра, митрополита Московского, в XV — в честь святого митрополита Алексия, то подобные события были крайне редки и совершались отдельно одно от другого. Митрополиту Макарию пришла мысль собрать по возможности сведения о всех русских святых, о их подвигах и чудесах, рассмотреть эти сведения на Соборе и затем определить, каким из угодников Божиих установить праздники во всей отечественной Церкви, если таковые еще не были установлены, и каким установить или только утвердить праздники местные. И вот по велению великого князя Иоанна IV в 1547 г. состоялся в Москве Собор , на котором под председательством митрополита Макария находилось семь святителей, кроме прочего духовенства: Алексий Ростовский, Иона Суздальский, Иона Рязанский, Акакий Тверской, Феодосий Коломенский, Савва Сарский и Киприан Пермский. На этом Соборе после предварительных исследований и рассуждений, определено было двенадцати святым «петь и праздновать повсюду» в Русской Церкви, а девяти — только местно. Первого рода праздники учреждены: а) святому Иоанну, архиепископу Новгородскому († 1186),— 7 сентября; б) святому Александру Невскому († 1263) — 23 ноября; в) преподобному Никону, игумену Радонежскому († 1426),— 17 ноября; г) преподобному Павлу Обнорскому († 1429) — 10 января; д) преподобному Савватию Соловецкому († 1435) — 27 сентября; е) преподобному Дионисию Глушицкому († 1437) — 1 июня; ж) преподобному Михаилу Клопскому († 1452) — 11 января; з) святому Ионе, митрополиту Московскому († 1461),— 30 марта; и) преподобному Пафнутию Боровскому († 1477) — 1 мая; й) преподобному Зосиме Соловецкому († 1478) — 17 апреля; к) преподобному Макарию Колязинскому († 1483) — 17 марта; л) преподобному Александру Свирскому († 1533) — 1 августа. Местно праздновать положено : а) в Москве — святому Максиму юродивому († 1433) — 13 августа; б) в Твери — святому Арсению, епископу Тверскому († 1409),— 2 марта; в) в Муроме — святому князю Константину († 1129) и чадам его Михаилу и Феодору — 21 мая; г) в Муроме же — святому князю Петру и княгине Февронии Муромским († 1228) — 25 июня; д) в Устюге — преподобному Прокопию († 1285) и Иоанну († 1494) Устюжским — 8 июля .

http://sedmitza.ru/lib/text/435975/

1714) (РНБ. Соф. 1426. Л. 190), был командирован в Астрахань (очевидно, не в первый раз: из допросного листа известно, что постриг в мантию он принял в Астрахани). Л. был строителем астраханского Троицкого мон-ря, рукоположен во диакона и иерея митр. Сампсоном. В 1716 г. переведен строителем в астраханский Преображенский монастырь. Из-за «некоторых нападок» нового еп. Астраханского Иоакима († 1741) Л. в 1718 г. испросил разрешение возвратиться в Москву. Проживал в Донской иконы Божией Матери мон-ре . Вскоре по приглашению еп. Георгия (Дашкова), хиротонисанного 13 июля 1718 г. на Ростовскую кафедру, выехал в Ростов, откуда через несколько месяцев в числе других «доброжительных монахов» был вызван в с.-петербургский Александро-Невский мон-рь. В 1719 г. Л. был отправлен на службу священником на корабль «Ангут», а по окончании морской кампании царским указом 1720 г. определен архимандритом переславль-залесского Горицкого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря . В 1720 г. подписал вместе с другими настоятелями «Духовный регламент» . При Л., в февр. 1722 г., Переславль посетил имп. Петр I. В 1-й пол. 1724 г. Л. находился в Москве под следствием по обвинению в растрате на 2 тыс. р. питья и рыбных припасов астраханского Троицкого мон-ря; получил прощение по случаю совершившегося 7 мая коронования имп. Екатерины I Алексеевны , на котором впосл. присутствовал. В 1722-1725 гг. попечением Л. была выстроена и им освящена каменная Успенская ц. в с. Тетеринском под Нерехтой, являвшемся вотчиной Горицкого мон-ря. В 1726 г. состоял асессором Синода. В февр. 1727 г. представлен кандидатом на вакантную архиерейскую кафедру в Астрахани, но не был утвержден. 22 мая 1727 г. назначен, а 28 мая того же года в Свято-Троицком соборе С.-Петербурга хиротонисан во епископа Воронежского. 4 июня 1727 г. участвовал в хиротонии во епископа Переяславского викария Киевской митрополии архим. Иоакима (Струкова), буд. своего преемника на Воронежской кафедре. 11 сент. 1727 г. прибыл в Воронеж. Вызывался в Москву для участия в короновании имп.

http://pravenc.ru/text/2463251.html

1260 «Совершенно секретно»: Лубянка – Сталину о положении в стране (1922–1934 гг.) М., 2008. Т. 8: 1930 г. Ч. 2. С. 1426. 1279 См.: Постановления Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и Временного при нем Патриаршего Синода//Журнал Московской Патриархии. 1932. 11–12. С. 2. 1286 Копии 54-х таких писем были обнаружены иеромонахом Дамаскином (Орловским) в следственном деле митрополита Петра 1930 г. (см.: «Я теперь не умру...»: Последние годы жизни Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра (Полянского) //Журнал Московской Патриархии. 1993. 1. С. 20). Часть из них затем была опубликована, полностью или в выдержках (см.: Акты... С. 880–886; Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия... Кн. 2. С. 361–368.). Где эти документы находятся в настоящее время, неизвестно (из следственного дела они были изъяты). 1287 Цит. по: Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия... Кн. 2. С. 366–368. 1291 См., например: Документы Патриаршей канцелярии 1925–1926 годов//Вестник церковной истории. 2006. 1. С. 59. 1293 См.: Воззвание Местоблюстителя Патриаршего Престола//Голос Литовской Православной Епархии. 1925. 6–7. С. 84; Божией милостию Местоблюститель Патриаршего Престола, митрополит Крутицкий, смиренный Петр//Церковные ведомости. 1925. 21–22. С. 2. 1294 См.: Документы Патриаршей канцелярии 1925–1926 годов//Вестник церковной истории. 2006. 1. С. 57. 1303 Косик О. В. Из истории Владимирской епархии (1917–1923 гг.)//Богословский сборник. Вып. 6. М., 2000. С. 59. 1313 Воробьев В., прот., Косик О. В. Слово Местоблюстителя. С. 62; ср.: Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники... Кн. 2. С. 511. 1315 М. Е. Губонин предполагал, что автором письма от 28 июля был митрополит Иосиф (Петровых) (см.: Акты... С. 696). Точно установить авторство письма удалось благодаря письму митрополита Кирилла епископу Афанасию (Сахарову) от 4–5 ноября 1933 г., где упоминается июльское письмо Заместителю (см.: После Туруханской ссылки: (Письма священномученика митрополита Кирилла Казанского к священноисповеднику епископу Афанасию Ковровскому)/Публ. и примеч. О. В. Косик//Богословский сборник. 2001. Вып. 8. С. 358).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

С учреждением в 1589 году патриаршества Кострома и Галич вошли в состав патриаршей области, ставшей затем – после упразднения патриаршества и создания в 1721 году Святейшего Синода – синодальной. 1 сентября 1742 года синодальная область была преобразована в Московскую епархию, включившую в себя 200 монастырей и более 5 тысяч приходов. Управление столь обширной епархией было весьма затруднено, и в середине XVIII века возникла необходимость совершенствования церковно-административного деления и учреждения новых епархий. 18 июня 1744 года Святейший Правительствующий Синод направил императрице Елизавете Петровне (1709-1761) «всеподданейший доклад», в котором «для лучшего церквей святых правления и учреждения церковного благочиния» предлагал учредить во Владимире, Костроме, Переславле Залесском и Тамбове новые епископские кафедры. Немногим менее месяца спустя, 16 июля 1744 года , императрица Елисавета Петровна, рассмотрев доклад Синода, подписала указ об учреждении в четырех «знатных городах», в том числе и «на Костроме», епископских кафедр. Подробнее... Населённые пункты [ править править код ] Святыни Костромской области [ править править код ] Монастыри Костромской области [ править править код ] Все монастыри Костромской области Богоявленский-Анастасиин женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1426 Архитектор : 1990-е: Васильев Л. С.: - реставрация Статус : действ. Адрес : г. Кострома, ул. Богоявленская, 26 Монастырь основан в XV в. как мужской преп. Никитой Костромским, учеником Сергия Радонежского. С начала XVII в. здесь ведется большое каменное строительство, преимущественно на средства благотворителей бояр Салтыковых. В период 1814-1847 в обители размещалась Костромская Духовная семинария. После опустошительного пожара (1847) монастырь почти полностью выгорел. Городские власти принимают решение закрыть монастырь. На его месте планировалось строительство Духовной семинарии. В 1850-х начато разрушение монастырских зданий. Разрушена Сретенская церковь, звонница, уничтожен придельный Никольский храм и галереи Богоявленского собора. Однако, в 1863 решено объединить бывший Богоявленский монастырь и находившийся неподалеку женский Анастасиин Крестовоздвиженский и образовать женский Богоявленский-Анастасиин монастырь. Обитель закрыта в 1919, в монастыре расположился рабочий поселок " Безбожник " . В 1991 монастырь возвращен епархии и начато возрождение женской обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Костромская_об...

е. его пребывания в России, сопровождаются надписанием «архиепископ Российский» или же «митрополит», и, наконец, труды его, относящиеся к третьему периоду, по оставлении России, подписаны «мних, пресвитер и игумен» или же «игумен обители Панкраторовы». Рукописи и списки с них в настоящее время являются разбросанными по разным книгохранилищам, но больше всего их имеется в Казанской духовной академии, Афонском св. Павла монастыре, в Моск. Синод. библ., в Румянцевском музее в Москве, в С.-Петербургской Публичн. библиотеке, в книгохранилищах Толстого, Царского, Ундольского, в Виленск. Публичн. библ., в Музее Киевск. духовн. академии и др., а за границей главным образом они сконцентрированы в Букурештском национальном музее и в Нямецком монастрыре в Молдавии. Литературная деятельность Гр. Цамблака, не ограничиваясь составлением слов и поучений, выразилась также в ряде его переводов с греческого. Прекрасное знакомство его с греческим языком и сознательное отношение к литературной деятельности заставляет думать, что и в этой области Григорий Цамблак поработал немало, но до сих пор известны лишь две переведенные им вещи: 1) «Послание вселенского патриарха Матфея к Молдавскому господарю Александру Доброму воеводе от 26 июля 1401 г.» Переведено оно в 1426 г. и подписано Гавриилом, т. е. иноческим именем Григория Цамблака. 2) «Окружное послание восточных патриархов против Флорентийской Унии и против Константинопольского патриарха Митрофана от 6-го апреля 1443 г.»; переведено было тогда же, очевидно в силу живого интереса в Молдавии к униатскому движению в Византии. Оба перевода очень удачны и весьма близки к подлиннику; второй из них может в то же время служить и оправданием от возведенных позже на Григория Цамблака обвинений в подписании во время присутствия на Флорентийском соборе акта о соединении церквей. Кроме того Григорий приписывают и слово: «Како держат веру немци»; это слово известно только по рукописи XVI в. (в Моск. Син. библ. — II, 3, 330, стр. 741) и направлено главным образом против католиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Kievs...

Евфимий суздальский 1 апр. 1406. Стефан махрищ. 14 июля 1406. Киприан м. м. 16 сент. 1406. Юлиания княгиня вязем. 21 дек. 1406. Княгиня Евфросиния 7 июля 1407. Савва звенигородский 3 дек. 1407. Арсений епископ тверск. 2 мар. 1409. Феодор и Павел 12 окт. 1410. Сергий обнорский 7 окт. 1412. Феофил и Иаков омуч. 21 окт. 1412. Корнилий палеостр. 21 авг. 1420. Симеон арх. н. 4 фев. 1421. Ферапонт белозерский 27 мая 1426. Никон игум. радонежск. 17 нояб. 1426. Кирилл белозерский 5 июня 1427. Павел ком. 10 янв. 1429. Евфимий корельский 18 апр. 1430. Фотий м. м. 1 июля 1435. Савватий тверской 2 мар. 1434. Феодор князь острож. 28 авг. 1435. Савватий соловецкий 27 сент. 1435. Дионисий глушиц. 1 июня 1437. Игнатий арх. 28 авг. 1438. Александр кушт. 9 июня 1439. Иаков железноборский 11 апр. 1440. Григорий пельшемский 30 сент. 1441. Герасим. еписк. пермский 30 янв. 1442. Арсений коневский 12 июля 1444. Макарий унженский 25 июля 1444. Варнава 11 июня 1445. Михаил клопский 11 янв. 1452. Амфилохий глушицкий 12 окт. 1452. Князь Иоасаф 10 сент. 1451. Питирим. пермский 30 янв. 1455. Филипп рабанский 15 нояб. 1457. Евфимий арх. новгородский 10 мар. 1458. Паисий гал. 23 мая 1460. Евфимий сянжем. 11 апр. 1460. Савва вышерский 1 окт. 1460. Иона м. м. 31 мар. 1461. Иона епископ пермский 30 янв. 1462. Варлаам шенкурский 19 июня 1462. Георгий шенкурский 23 апр. 1465. Тихон мядынский 16 июня 1465. Савва тверской 2 мар. 1467. Иона новгородский 5 нояб. 1470. Исидор мучен дерпт. 8 янв. 1472. Исидор юродивый ростов. 14 мая 1474. Иларион псковский 28 мар. 1476. Пафнутий бор. 1 мая 1477. Зосима соловецкий 17 апр. 1478. Александр ошев. 20 апр. 1479. Иона псковский 29 мар. 1480. Антоний краснох. 17 янв. 1481. Евфросин и Серап. псков. 15 мая 1481. Досифей 8 окт. 1481. Мартиниан белозер. 12 янв. 1483 Макарий коляз. 17 мар. 1483. Феофил арх. новгород. 28 авг. 1483. Герман соловецкий 30 июля 1484. Козма яхром. 18 фев. 1492 Онуфрий мальский 12 июня 1492. Ефрем. перек. 26 сент. 1492. Иоанн юродивый 29 мая 1494

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010