Вспоминая свою безмолвную жизнь сначала в Серпуховском Высоцком монастыре, а затем с Преподобным Сергием, он оставил настоятельство и уединился в особую келлию. Шесть лет обителью руководил преподобный Савва Сторожевский (†1407, память 3 декабря). В 1400 году он основал свой монастырь под Звенигородом, и братия умолила преподобного Никона снова принять настоятельство. Он согласился, но назначил себе на каждый день известное время для безмолвия, чтобы наедине предстоять Богу. Когда разнесся слух о нашествии на Русскую землю хана Едигея (1408), преподобный Никон усердно молился Богу о сохранении обители. В тонком сне ему явились святители Московские Петр († 1326; память 21 декабря) и Алексий († 1378; память 12 февраля) с Преподобным Сергеем и сказали, чтобы он не скорбел о разорении обители, которая не запустеет, а еще более распространится. Иноки ушли из обители, захватив святыни и келейные вещи, а когда вернулись, то увидели, что их возлюбленное место обращено в пепелище. Но преподобный Никон не впал в уныние, а подвиг братию на новые труды. Прежде всего был построен деревянный храм во Имя Пресвятой Живоначальной Троицы и освящен в 1411 году в день преставления Преподобного Сергия, 25 сентября. Обитель восстанавливалась, и преподобный Никон предпринял построение каменной церкви над гробом своего духовного отца Преподобного Сергия. Во время копания рвов для фундамента 5 июля 1422 года были обретены нетленные мощи преподобного Сергия. При общей радости святые мощи положили в новую раку и поставили в перенесенную на новое место деревянную церковь (ныне на этом месте храм в честь Сошествия Святого Духа). Новую каменную церковь преподобный Никон воздвиг во Имя споспешествовавшего ему в этом в Троице славимого Бога, в память и похвалу духовному отцу своему, святые мощи которого он перенес в новосозданный храм. Для украшения храма преподобный Никон пригласил лучших иконописцев, преподобных иноков Андрея (Рублева) и Даниила (Черного). Тогда преподобный Андрей и написал икону Живоначальной и Пресвятой Троицы, воплотив в ней то, что было открыто Преподобному Сергию. До конца жизни заботился преподобный Никон об устроении Троицкой церкви. В предсмертном видении ему было показано место будущего упокоения вместе с Преподобным Сергием. Он призвал братию и дал ей наставления. Причастившись Пречистого Тела Христова и Честной Крови Его, преподобный Никон дал братии последнее благословение и сказал: «Пойди, душе моя, туда, где тебе уготовано пребывать, пойди с радостию: Христос зовет тебя». Осенив себя крестным знамением, преподобный Никон скончался 17 ноября 1426 года. Он был погребен близ раки Преподобного Сергия. При святителе Ионе (1448 – 1461) иеромонах Пахомий Логофет написал службу и житие преподобного Никона, а в 1547 году ему было установлено повсеместное празднование. В 1548 году над гробом преподобного Никона была построена церковь его имени, а в 1623 году на ее месте устроена новая, в которой и почивают под спудом святые мощи преподобного Никона.

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-pre...

После преставления Преподобного Сергия († 25 сентября 1392) он с любовью поддерживал все, что было установлено основателем обители. Он имел обыкновение обходить все монастырские службы, но никогда не оставлял и общих дел, трудясь наравне с братией. Но бремя настоятельства тяготило преподобного Никона. Вспоминая свою безмолвную жизнь сначала в Серпуховском Высоцком монастыре, а затем с Преподобным Сергием, он оставил настоятельство и уединился в особую келлию. Шесть лет обителью руководил преподобный Савва Сторожевский (†1407, память 3 декабря). В 1400 году он основал свой монастырь под Звенигородом, и братия умолила преподобного Никона снова принять настоятельство. Он согласился, но назначил себе на каждый день известное время для безмолвия, чтобы наедине предстоять Богу. Когда разнесся слух о нашествии на Русскую землю хана Едигея (1408), преподобный Никон усердно молился Богу о сохранении обители. В тонком сне ему явились святители Московские Петр († 1326; память 21 декабря) и Алексий († 1378; память 12 февраля) с Преподобным Сергеем и сказали, чтобы он не скорбел о разорении обители, которая не запустеет, а еще более распространится. Иноки ушли из обители, захватив святыни и келейные вещи, а когда вернулись, то увидели, что их возлюбленное место обращено в пепелище. Но преподобный Никон не впал в уныние, а подвиг братию на новые труды. Прежде всего был построен деревянный храм во Имя Пресвятой Живоначальной Троицы и освящен в 1411 году в день преставления Преподобного Сергия, 25 сентября. Обитель восстанавливалась, и преподобный Никон предпринял построение каменной церкви над гробом своего духовного отца Преподобного Сергия. Во время копания рвов для фундамента 5 июля 1422 года были обретены нетленные мощи преподобного Сергия. При общей радости святые мощи положили в новую раку и поставили в перенесенную на новое место деревянную церковь (ныне на этом месте храм в честь Сошествия Святого Духа). Новую каменную церковь преподобный Никон воздвиг во Имя споспешествовавшего ему в этом в Троице славимого Бога, в память и похвалу духовному отцу своему, святые мощи которого он перенес в новосозданный храм. Для украшения храма преподобный Никон пригласил лучших иконописцев, преподобных иноков Андрея (Рублева) и Даниила (Черного). Тогда преподобный Андрей и написал икону Живоначальной и Пресвятой Троицы, воплотив в ней то, что было открыто Преподобному Сергию. До конца жизни заботился преподобный Никон об устроении Троицкой церкви. В предсмертном видении ему было показано место будущего упокоения вместе с Преподобным Сергием. Он призвал братию и дал ей наставления. Причастившись Пречистого Тела Христова и Честной Крови Его, преподобный Никон дал братии последнее благословение и сказал: " Пойди, душе моя, туда, где тебе уготовано пребывать, пойди с радостию: Христос зовет тебя " . Осенив себя крестным знамением, преподобный Никон скончался 17 ноября 1426 года. Он был погребен близ раки Преподобного Сергия.

http://patriarchia.ru/db/text/912647.htm...

В 1408 году на Русскую землю обрушилось нашествие татарского хана Едигея. В то тяжелое время преподобный Никон усердно молился Богу о сохранении обители. В тонком сне ему явились святители Московские Петр (†1326, память 21 декабря) и Алексий (†1378; память 12 февраля) с Преподобным Сергием и сказали, чтобы он не скорбел о разорении обители, которая не запустеет, а еще более распространится. Иноки ушли из обители, захватив святые книги и необходимые келейные вещи, а когда возвратились, то увидели, что их возлюбленное место обращено в пепелище. Преподобный Никон не впал в уныние, а подвиг братию на новые труды. Прежде всего был построен деревянный храм во Имя Пресвятой Живоначальной Троицы и освящен в 1412 году в день памяти преставления Преподобного Сергия, 25 сентября. Обитель восстанавливалась, и преподобный Никон предпринял построение каменной церкви над гробом своего духовного отца. Во время копания рвов для фундамента 5 июля 1422 года были обретены нетленные мощи преподобного Сергия и с радостью перенесены братией в новую, деревянную церковь (ныне на этом месте храм в честь Сошествия Святого Духа), рядом с которой вскоре воздвигли белокаменный храм во славу Пресвятой Троицы. Для украшения этого храма преподобный Никон пригласил лучших иконописцев: преподобных иноков Андрея Рублева († ок. 1427) и Даниила Черного. В это время преподобным Андреем была написана икона Живоначальной и Пресвятой Троицы, величайшее творение русского иконописца, воплотившее то, что было открыто Преподобному Сергию. О благоустроении Троицкого храма преподобный Никон не переставал заботиться до конца жизни. Накануне блаженной кончины Господь в откровении указал ему место будущего упокоения вместе с Преподобным Сергием. Причастившись Святых Христовых Таин, преподобный Никон дал братии последнее наставление и благословение и сказал: «Пойди, душе моя, туда, где тебе уготовано пребывать, пойди с радостию: Христос зовет тебя». Осенив себя крестным знамением, преподобный Никон отошел к Богу 17 ноября 1426 года и после отпевания был погребен близ раки Преподобного Сергия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Богоявленско-анастасиин женский монастырь Россия, г. Кострома, ул. Богоявленская, д. 26. Богоявленский мужской монастырь, крупнейший в Костроме, был основан в день Богоявления Господня в 1426 году на реке Суде, неподалеку от центра города – костромского кремля. Его строителем и первым игуменом летопись называет преподобного Никиту – «сродника и ученика» преподобного Сергия Радонежского. До середины XVI b. все строения монастыря были деревянными. В 1559 году в обители торжественно заложили каменный Богоявленский собор. В течение шести лет ростовскими мастерами был возведен величественный храм. Его освящение состоялось в 1565 году (в начале XVII b. собор с трех сторон обнесли галереей, а с северной стороны пристроили придельный Никольский храм). Под собором находилась усыпальница. Вечное упокоение нашли в ней племянники Великого князя Василия II Темного – Иван, Андрей и Василий, погребены здесь именитые благотворители монастыря из фамилий бояр Салтыковых, Кафтыревых, князей Хованских… Тут же захоронены игумены и некоторые иноки монастыря. Все гробницы тщательно сохранялись, но в послереволюционные годы, после закрытия монастыря, они были уничтожены… На протяжении своей многовековой истории монастырь пережил и годы расцвета, и годы полного запустения. Грамоты, данные в разное время его настоятелям, показывают, что он пользовался покровительством и поддержкой и великих князей и государей наших. Любила посещать его первая супруга царя Иоанна Грозного – Анастасия. В конце декабря 1608 года, когда Кострома оказалась в руках польских интервентов, после осады и штурма монастырь был захвачен и разграблен. 11 его иноков приняли мученическую смерть. Имена этих героев сохранились до наших дней: Трифиллий, Макарий, Савватий, Афиноген, Варлаам, Иов, Кирилл, Дионисий, Максим, Иоасаф и Гурий. Память их 12 января. Их мощи, как и основателя монастыря – преподобного Никиты, покоятся в Усыпальнице собора. В начале XVII b. Богоявленский монастырь был известным и значительным в России, об этом говорит тот факт, что при избрании на царство Михаила Федоровича Романова в феврале 1613 года на Московском Земском Соборе присутствовал и подписался под избирательной грамотой в числе других выборных и настоятель этого монастыря игумен Арсений.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

На 19-й гробнице: «В лето 6989 (1481) Июля в 5, преставись Благоверный Князь Андрей Васильевич, меньшей брат Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии». На 20-й гробнице: «В лето 6931 (1423) Октября в 7, преставись Благоверный Князь Иван Владимирович Донского».  На 21-й гробнице: «В лето 6934 (1426) Августа в 10, преставись Благоверный Князь Афанасей Ярослав Владимирович Донского».  На гробнице этого сына Владимира Храброго, последнего в роде Донского, вырезано: «Помяни Господи, яко благ, рабы своя». От западных дверей, идучи к северной стене: На 22-й гробнице: «Лета 7121 (1613) Сентября в 12 день, на память Святого Священномученика Автонома, преставись Благоверный, Христолюбивый Великий Государь, Царь и Великий Князь Василий Ивановичь, всея Русии Самодержец, в Польском Королевстве, в 15 лето живота его; а в Польше лежало тело его в Варшаве 23 года. И 143 (1635) года, Великий Государь, Царь и Великий Князь Михайло Федорович всея Русии Самодержец, со Владиславом Королем Польским учинился в братстве и в вечном докончании: для того докончанья посылал ко  Владиславу Королю послов своих великих, Боярина Князя Алексея Михайловича Львова со товарищи: и о теле Царя и Великого Князя всея Руси, что его отпустити, велел Королю говорить, и Владислав Король тело Царя Василья Ивановича всея России, Царского Величества послом отдал. И в царствующий град Москву принесено тело его в лете 7143 (1635) Июня в 10 день 23 лета государства его» 21 . В приспешной палатке у западных дверей собора хранится бывшая на смежной с гробницею Шуйского, расколотая на двое, надгробная плита со следующей надписью: «В лето 7045 (1537), Декабря b II дehь преставися благоверный Князь Андрей Иванович Старицкой» 22 . На 23-й гробнице: «Великого Князя Юрья Данииловича Московского, который был на великом княжении девять лет, убит в Орде от Князя Дмитрия Михайловича Тферского, в 1326 году: тело его, по повелению Царя Азбяка Ординского, привезено в Москву и погребено в церкви Святого Архангела Михаила, Петром Митрополитом и Новгородским Архиепископом Моисеем, в первую субботу великого поста, того же года» 23 .  Но, по сказанию Софийского временника и следованной Псалтыри, при вторичном сооружении Успенского собора в 1479 г., оно положено там в застение Дмитриевского придела; над могилою его тогда устроена надгробница; но в Дмитриевском приделе теперь не осталось никакого знака; между тем, как в Архангельском собор находится Георгиева надгробница, его изображение и лик его ангела Св. Георгия победоносца на стене. Такое разноречие летописцев не предполагает ли неотмеченное письменными памятниками перенесение мощей Благоверного Георгия из усыпальницы Святителей в усыпальницу государей, во вновь сооруженный 1508 г. Архангельский собор, когда переставлены были гробы великих князей из церкви Св. Иоанна Списателя Лествицы; ho I Hobropoдckaя летопись не упоминает о гробнице Юрия Даниловича в числе перенесенных в Архангельский собор. 

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Восемнадцать лет настоятельствовал преподобный Ферапонт в Можайске. А на девяностом году жизни он отошел ко Господу († 1426). Оплакиваемый князем и его семейством святой старец с почестями был погребен в Лужецком монастыре, у северной стены соборного храма. Шестью годами позже, 2 июня 1432 года, скончался и князь Андрей Дмитриевич, завещав сыновьям своим «пещися о монастырях Белозерских и о Можайском Лужецком». Князь, как член Московского княжеского дома, был похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля. Во владение великих князей Московских Можайск отошел уже в середине XV века. В ризнице Лужецкого монастыря некогда хранились тарханные грамоты на жалованные монастырю вотчины и земельные угодья от великого князя Московского Василия Иоанновича, «царя и самодержца» Ивана IV Васильевича и государя Михаила Федоровича, датированные 1506, 1551 и 1623 годами. Имя первого известного после преподобного Ферапонта архимандрита монастыря упоминается в монастырской летописи лишь в 1523 году. Это постриженик Боровского Пафнутьева монастыря Макарий, в будущем митрополит Московский и всея Руси († 1563; память 30 декабря/12 января). Хотя период его пребывания здесь невелик — всего три года, святитель Макарий никогда не оставлял своим вниманием Ферапонтову обитель в Можайске, делая вклады на большое каменное строительство. В первой половине XVI века простоявший сто лет первоначальный каменный собор Рождества Богородицы был разобран и на его месте выстроен новый, пятиглавый, собор с галереей. Собор Рождества Пресвятой Богородицы в Лужецком монастыре, построенный при святителе Макарии в начале XVI в. На церковных Соборах 1548–1549 годов, созванных трудами святителя Макария, были причислены к лику святых многие русские угодники Божии, прославленные от Бога чудесными знамениями. Среди святых, всей Российской Церковью чтимых, был прославлен также преподобный Ферапонт, Белозерский и Можайский чудотворец. В Ферапонтовом монастыре на Белом озере трудами иноков были написаны житие и служба преподобному, а в Лужецком монастыре над могилой святого соорудили храм.

http://pravoslavie.ru/3903.html

Отмеченные достоинства таланта г. Грегори особенно были плодотворны для текстуальной новозаветной критики. Как известно, покойным К. Тишендорфом, он был привлечен для восьмого издания (octava critica major) греческого Нового Завета и трудился над обработкой критического аппарата вместе с американским проф. Эзрой Абботом. Но последний скончался († 20-го марта 1884 г.) чрез десять лет после смерти самого редактора († 7-го декабря 1874 г.), когда печатание третьего тома едва начиналось, – и только редкой энергии г. Грегори мы обязаны тем, что в 1884 г. (Lipsiae, Hinrichs) ученый мир получил огромные Prolegomena (в VI+1426 страниц, in 8-о). Это было лучшее пособие для Н. 3. по всем текстуально-критическим вопросам и оно сохраняет все свое значение до настоящего времени. Такое суждение остается верным, не смотря на то, что в 1894 г. (London, George Bell & Sons) Эдвард Миллер выпустил (в четвертом издании) двухтомное А plain Introduction to the Criticism of the New Testament Фр. Скривенера (см. «Христ. Чтение», 1897, 9, стрн. 391–397). Тут, конечно, принято во внимание все содержание «Пролегомен», но, во 1-х, фактические данные о новых рукописях отмечаются лишь ссылками на книгу г. Грегори и во 2-х, текстуально-критические воззрения последнего, далеко не соответствуют Скривенеровским и не заменяются ими. Тем не менее, труд несколько старел с необходимостью. Прежде всего, латинский язык уже перестал быть общепринятым средством научного взаимообщения, а у г. Грегори он и не отличался классической исправностью, судя по отзывам компетентных в этом предмете католических авторов (см., напр., у Dr. Alois Theimer, Beiträge zur Kenntnis des Sprachgebrauches im Neuen Testamente в Programm zum XXIV. Jahresberichte des... Gymnasiums Horn, 1896, S. 3: «es ist schwer, sich durch diese Prolegomena durchzuarbeiten; sie umfassen 1426 Seiten und sind in einem manchmal unverständlichen, manchmal geradezu fehlerhaften Latein geschrieben»). Гораздо важнее другое, что сочинение касалось больше всего такой области, где фактический материал не зависит от воли и усердия ученого, поскольку не полон и увеличивается постепенными открытиями, часто случайными и неожиданными. Но в этой сфере самые принципиальные взгляды во многом и существенно уславливаются фактическими сведениями, параллельно которым и они должны обновляться.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

P. S. Видели ли Вы новый Εορτολογιον Βυζαντινν Tedeon’a»; 1425 12 ноября 1897 г. – А. Ф. Бычкову из Вены: «В Лондоне я пробыл почти половину декабря прошлого года, январь и начало февраля и марта; почти весь февраль пробыл в Оксфорде. В первой половине марта я возвратился в Лейпциг.... Надеюсь, впрочем, услужить Вам в Лондоне, ибо мне будет необходимо поехать в Англию еще раз на месяц или на два в будущем году». 1426 Лондонские отклонения от маршрута, как оказалось, были плодотворными. А. И. Яцимирский впоследствии высоко оценит труд Сырку: «При всем кажущемся богатстве литературы о лондонских рукописях заметки о них П. Сырку не только стоят на высоте в смысле точности, которой вправе требовать палеограф, и разнообразия сообщаемых им сведений, но во многих отношениях являются и первыми по времени... эти мелочи записаны ученым с широкими научными интересами. П. А. Сырку интересовался и языком, и правописанием, и историей перевода, и историей, и культурой южных славян. Не использованные им самим, в общем оне дают необыкновенно надежный и в известной степени даже последовательный материал для будущих исследователей»; 1427 9 декабря 1897 г. Сырку писал А. Ф. Бычкову из Вены: «Охотно соглашаюсь на Ваше желание относительно статьи о книге Штофулеску. Эта книга не представляет ничего особенного, пишете Вы. Я согласен. Но ведь на свете все относительно. Задача журнала, как Вы знаете лучше меня, не в том только, чтобы указывать только на особенное, но заставлять того или другого автора браться только за свое дело или быть внимательным на будущее время. Потом такие статьи как моя заставят господ румын интересоваться и нашими специальными изданиями и смотреть на нас не такими дикими глазами, как они смотрят. Вы знаете, что этот самый Штофулеску приехал было сюда учиться читать славянские грамоты, написанные в румынских землях. Я ему доказал, что этому он может научиться только в России, и он должен был со мною согласиться». 1428 Условия в поездках не всегда складывались благоприятно. В Венгрию он приехал с рекомендательным письмом не из России, а из Вены; в письме от 10/22 февраля 1898 г. из Будапешта он рассказывает А. Ф. Бычкову о прохладном приеме министра иностранных дел Венгрии Перцеля: «Он принял меня довольно сдержанно. Впрочем, о мне ходили здесь ужасные слухи по двум доносам на меня, что я ужасный русский агитатор, и это, заметьте, еще в прошлом году, когда и тени моей не было в Венгрии. Один донос сделан на меня из Дрездена, а другой, кажется, из Вены. Конечно, все это оказалось вздором, и я получил от министра Перцеля открытый лист для путешествия всюду по Венгрии». 1429

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во время эпидемии оспы умерли великий князь тверской Иван Михайлович (21 мая 1425 г.), потом сын его Александр, затем на Юрьев день (26 ноября) сын Александра Юрий, и на тверском престоле утвердился брат Юрия князь Борис, а в Кашине на недолгий срок Василий, в 1426 г. «пойманный». Скончались также князь Иван Васильевич Ярославский (1426 г.) и осенью князья Андрей, Семен и Ярослав Владимировичи. Осенью 1425 г. «был мор на Москве силен». «На ту осень еха» Василий II в Москву и жил там до Рождества (25 декабря). Митрополит Фотий отправился в свое село Бисерово, оттуда во Владимир, где пробыл «Велик день», т.е. Пасху (31 марта 1426 г.), и приехал в Москву после Троицы. 20 марта 1426 г. во Владимире побывал и Василий II, выдавший там жалованную грамоту митрополичьему монастырю. В том же году был «преполох Татарьскыи с великою нужею». Митрополит Фотий после Воздвиженья (14 сентября 1426 г.) приехал из села Курчева в Москву. Затем митрополит отправился в Ильинское, а великий князь — в село Красное. Здесь умер родственник фаворита Василия I Иван Голтяев, и Василий II поспешил бежать «от заразы» в Гжель. Хотя мор не пощадил и деятелей церкви, митрополит все же поехал в Москву, «занже на Москве печалься мор злей первого». Действительно, в 1426/27 г. «во всех градех русьских и во властех и селех» мало людей осталось, «мерли прыщом». Другой летописец тоже пишет, что «мор бысть велик в градех русьскых». От оспы умер и последний из сыновей серпуховского князя Владимира Андреевича — Василий. Из этого когда-то многочисленного семейства остался в живых в конце концов лишь один внук князя Владимира Андреевича — князь Василий Ярославич. Воспользовавшись его несовершеннолетием, Василий Васильевич (вернее, регентский совет), как его опекун, «недодал» княжичу ряд земель, входивших в удел его деда. Так, Городец на Волге великий князь взял себе, рассчитывая, вероятно, использовать его в качестве приманки для безземельных суздальских князей, а Углич передал своему дяде Константину Дмитриевичу, с тем чтобы союз с ним приобрел солидную материальную основу.

http://sedmitza.ru/lib/text/438775/

Время для Василия II было трудное: «...бяше ему тогда брань велика с князем Юрьем, стрнемь своим о великом княжении». Все же великий князь обещал помочь своим верным псковским союзникам. Срок перемирия с Литвой истекал в Крещение (6 января 1427 г.). Поэтому зимой 1426/27 г. псковичи с боярами Василия II явились в Вильно, но привели с собой в счет выкупа лишь 1000 руб. Деньги Витовт взял, но пленных «на крепости посади», ожидая присылки остальной суммы. Только весной 1427 г. псковичи согласились уплатить ему на Покров еще 150 руб. Словом, отношения Пскова с Литвой продолжали оставаться напряженными. Пробыв осень 1426 г. в Брашеве и в Коломне, митрополит Фотий решил отправиться в Литву, чтобы урегулировать спорные вопросы с Витовтом. Поезда состоялась после Рождества и продолжалась семь недель (с 25 декабря 1426 примерно до середины февраля 1427 г.). 14 августа 1427 г. Витовт сообщал ливонскому магистру: «...как мы уже вам писали, наша дочь, великая княгиня московская, сама недавно была у нас и вместе со своим сыном, с землями и людьми отдалась под нашу защиту». Речь, очевидно, идет о той же поездке зимой 1426/27 г., в которой принимал участие Фотий. Ставке Юрия Дмитриевича на Орду митрополит и княгиня-вдова решили противопоставить патронат великого князя литовского. В начале августа 1427 г. великий князь рязанский («переяславский князь») встречался также с Витовтом и заключил с ним договор. Рязанский князь «дался ...ему в службу». Тогда же «дался в службу» Витовту и пронский князь. Рязанские окраины почти каждый год подвергались набегам ордынцев. Так, осенью 1425 г. татары напали на рязанские украины «и возвратишяся с полоном в Поле», а рязанцы «идоша за ними и постигоша их, биша и полон отъяша». Тем временем на Руси возникло новое осложнение. 23 февраля 1428 г. в Дмитрове умер князь Петр Дмитриевич. Распри между Василием II и князем Юрием должны были вспыхнуть с новой силой, на этот раз из-за выморочного наследия князя Петра. Василий II присоединил его удел (прежде всего Дмитров) к своим владениям, но на него претендовал и князь Юрий.

http://sedmitza.ru/lib/text/438775/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010