Общий тираж выпущенной продукции составил 85 тысяч экземпляров. 17 сентября. ПРАВМИР. 16 сентября в обращение выходит почтовый блок с одной маркой «700 лет со дня рождения преподобного Сергия Радонежского (ок. 1314–1392)». На почтовом блоке изображен крестный ход во главе с преподобным Сергием Радонежским на фоне Свято-Троицкой Сергиевой лавры, в небе — стая голубей (последователей и учеников Сергия), — сообщает Официальный сайт Почты России Показаны исторические личности (слева направо) — великий князь Дмитрий Донской, легендарный монах-воин Александр Пересвет, а также современные православные люди, которые несут перед собой зажженные свечи. Приобрести этот красочный почтовый блок и погасить его специальным штемпелем можно в ОПС Московском почтамте (ул. Мясницкая, 26) в течение первых трёх рабочих дней, начиная со дня выхода. Общий тираж выпущенной продукции составил 85 тысяч экземпляров. К выпуску также подготовлена художественная обложка, внутри которой находятся почтовый блок и конверты первого дня с гашением (Сергиев Посад Московской области). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 июля, 2014 16 июля, 2014 11 июля, 2014 14 мая, 2014 20 февраля, 2014 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pochta-rossii-vyipusti...

Андреевское на Лиге. Церковь Андрея Стратилата. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Андреевское, казенное село при реке Лиге, в 24 верстах от Ростова; 50 дворов, 105 душ и 110 наделов. Местная каменная пятиглавая, в связи с колокольнею, церковь во имя св. Андрея Стратилата и св. пр. Сергия построена в 1825 г. усердием прихожан, а ранее была церковь деревянная, нарушенная в 1811 г. Крестные ходы бывают 23 апреля, 5 июля, 28 июля и в Ильинскую пятницу. Что касается первых трех ходов, то по какому случаю они установлены, неизвестно. Последний же ход установлен по случаю грозы, когда громовой удар пробил купол церкви, оставив прочие постройки невредимыми. Церковной земли числится 36 десятин, приход же состоит из 3 селений. В 1879 г. здесь открыта сельская школа. Старожилы рассказывают, что в старину здесь была деревня, в которой жил какой-то Андрей, завещавший построить в деревне деревянный храм во имя св. Андрея Стратилата, вследствие чего село и стало называться Андреевским. А. А. Титов «Ростовский уезд Ярославской губернии». Москва. В Синодальной типографии, 1885 г. Благодаря 2-м престолам храма села Андреевское на Лиге, церковь Андрея Стратилата отмечает аж 4 престольных праздника: 1) 1 сентября - Святого мученика Андрея Стратилата; 2) 8 октября - преставление преподобного Сергия игумена Радонежского Чудотворца (1392); 3) 18 июля - обретение честных мощей преподобного Сергия Радонежского (1422); 4) 6 сентября - явление Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому. В советское время церковь Андрея Стратилата была закрыта местной властью. Позже использовалась в качестве сельского клуба и склада. К 1990-м годам церковное здание пребывало в заброшенном состоянии. С сайта: andreevskoe-na-lige.narod.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Храм во имя мученика Андрея Стратилата построен в 1825-1828 гг. на средстве прихожан на месте деревянной церкви, разрушенной в 1811 г. Храм восстановлен стараниями протоиерея Игоря Юркова и Александра Макарова 30 сентября 2009. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03902

В день Св. Духа: Кипрская (о ней см. под 20 апреля) и Тупичевская (читай о ней под 15 августа). Во вторник первой недели по Пятидесятнице чтится икона «Неопалимая Купина» в г. Славянске (сведения о ней см. под 4 сентября). В четверг той же недели совершается празднование иконам: «Споручница грешных» (см. под 7 марта) и «Всех скорбящих Радость» (о ней см. под 24 октября). В неделю Всех Святых: Дектурская (о ней не имеется никаких сведений), Животодательница, или «Отрада Ватопедская» (читай о ней под 21 января), «Благодатное небо» (см. под 6 марта), «Симеоново проречение» (читай под 2 февраля), «Мати и Дево» (о месте и времени ее явления сведений нет), «Избавление от бед страждущих», или «Взыскание погибших» (5 февраля), «Нечаянная радость» (9 декабря), Яноборская (сведений о ней не имеется), «Блаженное чрево» (26 декабря) и «Нерушимая Стена». Сия последняя икона в течение 8 веков оставалась неповрежденной, посему и наречена «Нерушимой Стеной». Изображение Богоматери на сей иконе, пользующейся большим уважением и особым почитанием среди богомольцев, сделано из мозаики; Богоматерь изображена во весь рост и стоит на золотом мозаическом поле с воздетыми вверх руками. Находится эта икона над горним местом главного алтаря Киево-Софийского собора. Вот как описывают эту икону очевидцы: «Рост Ее (Богородицы) исполинский, как и все дела Ее на святой Руси; Она стоит на золотом камне, в незыблемое основание всех притекающих к Ее защите; Ее хитон небесного цвета, червленный пояс и на нем висит лентион, которым Она отирает столько слез; лазуревые поручи на воздетых к небу руках; золотое покрывало опускается с Ее головы и перевешено в виде омофора на левое плечо, в знамение Ее покрова, ширшего облак, по гласу церковных песней; светлая звезда горит на челе Богоматери и две звезды на раменах, ибо Она, Сама Матерь Незаходимого Света, была для нас звездой незаходимого Солнца». В 9-ю пятницу по Пасхе чтятся иконы Табынская (8 июля) и Курская (см. под 8 сентября). В 10-ю неделю по Пасхе: Мохнатинская (см. 12 октября) и Шуйская (2 ноября). В 10-ю пятницу по Пасхе: Ченстоховская в селе Каташине (6 марта), Бежевская (11 апреля), Пражевская (29 июня), Балыкинская (30 июня), Домницкая (8 сентября), Дубовичская (13 сентября), Трубчевская (см. под 3 октября) и Дехтяровская, именующаяся так по месту своего пребывания в селе Дехтяровке Новгород-Северского уезда Черниговской губернии. Сия икона явилась в 1392 году; Богородица изображена на ней обнимающей обеими руками шею Богомладенца. В тот же день празднуется икона Богоматери Борщаговская, находящаяся в селе Братской Борщаговке, в 10 верстах от Киева, и икона Мельнинская, которая имеет пребывание в селе Мельня Конотопского уезда Черниговской губернии. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/440293/

Патерик Свято-Троицкой Сергиевой лавры, или Происхождение северо-восточного русского иночества из обители преподобного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, чудотворца Источник Глава I. Свято-Троицкая Сергиева Лавра 1. Основатель и первый игумен Лавры, преподобный Сергий Радонежский. Заступник Русской земли, великий чудотворец и насадитель иночества в северо-восточной России, родился 3 мая 1319 года в Ростове и в крещении наречен Варфоломеем. Родители его, Ростовские бояре Кирилл и Мария, по скорбям и притеснениям, принуждены были оставить родину, и переселились в Радонеж, не ранее 1328 года и окончили жизнь в иночестве в Хотькове монастыре. По кончине их, юный Варфоломей избрал себе место для пустынного жития и подвизался сначала вместе со старшим братом своим Стефаном, а потом один. Когда собралось к нему несколько братий, он с благословения св. митрополита Феогноста построил деревянную церковь во имя Пресвятой Троицы; 7 октября 1342 года он пострижен в иночество с именем Сергия, а в 1354 г. посвящен в сан игумена. Уважаемый великим князем Дмитрием, препод. Сергий благословил его на брань против полчищ Мамая и своими молитвами помог ему одержать победу 8-го сентября 1380 года. Удостоился посещения Богоматери с апостолами Петром и Павлом. Преставился 25 сентября 1392 года. Святые мощи препод. Сергия обретены 5 июля 1422 года. 2. Вот имена первых и ближайших учеников препод. Сергия, постоянно живших и почивших в обители его: Василий Сухой, пришедший с верховьев р. Дубны, один из первых соучастников в пустынной жизни великого аввы; Онисим диакон с сыном Елисеем – ростовцы, сподвижники своего великого единоземца в отшельнических подвигах; Исаакий, проходивший трудный подвиг молчания, с кротостию и незлобием. Он пользовался особенною любовию преп. Сергия и удостоился, вместе с Макарием, видеть ангела, сослужащего великому авве. Исаакий молчальник † в 1388 году. Симон, уже бывший архимандритом в Смоленске. Оставив все, Симон подчинился его руководству и окончил дни свои в смиренном послушания Богоносному старцу, удостоившись быть свидетелем его славного видения об учениках его. Иаков – земледелец, называвшийся между братиею уменьшительным именем «Якута», служил братии в роде рассыльного. О совершенстве жития Симеона Екклисиарха свидетельствовал сам препод. Сергий. После посещения Божией Матери, его первого с Исаакием пригласил он, чтобы быть участниками Божественной радости; сей же Симеон духовными очами видел небесный огнь на Св. Престоле, когда преп. Сергий совершал литургию.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Отметим здесь только тех из них, которые более всего дороги и близки сердцу русского человека, как основоположники Святой Руси и выразители духа ее.    Так, 3-го июля празднуется перенесение мощей священномученика Филиппа, митрополита Московского и всея России, который не убоялся всенародно в Успенском соборе обличить самого Грозного царя за пролитие невинной крови. Какой это яркий образ — обличительный урок для тех архипастырей, которые молчат там, где святой долг служения Правде Божией повелевает им говорить! Нетленное тело этого великого святителя было торжественно прославлено многочисленными чудесами исцелений при перенесении его из Соловецкого монастыря в Москву, где оно было положено в серебряной раке в том самом Успенском собор, стены которого были безмолвными свидетелями его самоотверженного безстрашного подвига (1652 г.).    В тот же день вспоминается преставление блаженного Иоанна, юродивого Московского, который ходил полунагой, носил на себе тяжелые железные вериги и на голове большой железный колпак. За свою святую жизнь был удостоен дара прозорливости и чудотворений и предрек свою смерть, указав место своего погребения в Московском Покровском Соборе. Стяжание высшей христианской добродетели смирения чрез подвиг юродства во Христе стало особенно близким душе русского человека, и потому у нас явилось немало таких «юродивых во Христе», которых очень чтил русский народ, чувствуя величие их духа, оказавшегося способным попрать свою гордыню — этот источник и корень всех греховных страстей, († 1589 г.).    В день 5-го июля празднуется Обретение честных мощей преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена, Радонежского чудотворца  (1422 г.) — «игумена Земли Русской», одного из главных основоположников Святой Руси, «печальника и стоятеля за Землю Русскую», преставление которого св. Церковь славит 25 сентября († 1392 г). По смерти своих родителей, он еще юношей, презрев «тленную славу», «мipa красоту и сладость временную» и больше всего на свете возлюбив «монашеское житие», родительское наследство отдал своему младшему брату Петру, а сам ушел в непроходимую чащу леса в 10 верстах от местечка Радонеж, вместе с овдовевшим братом своим Стефаном, который скоро ушел от него в благоустроенный монастырь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

Владимирская икона: взгляд сквозь века (подборка икон) В истории Церкви бывают иконы, которые оставляют свой след. Подобно тому, как камень, брошенный в воду, оставляет круги, так и эти шедевры иконописи оставляют после себя списки и подражания, которые обновляются из века в век. 6 июля, 2012 В истории Церкви бывают иконы, которые оставляют свой след. Подобно тому, как камень, брошенный в воду, оставляет круги, так и эти шедевры иконописи оставляют после себя списки и подражания, которые обновляются из века в век. В истории Церкви бывают иконы, которые оставляют свой след. Подобно тому, как камень, брошенный в воду, оставляет круги, так и эти шедевры иконописи оставляют после себя списки и подражания, которые обновляются из века в век. Владимирская икона Богородицы — одна из таких. Владимирская икона Богородицы Владимирская икона Богородицы, фрагмент Белозерская икона, XIII век Федоровская Страстная, XIII век Владимирская икона Донская икона, Феофан Грек, ок. 1392 Круг прп. Андрея Рублева, XV век 1-я четверть XV века XVI век Волоколамская икона, XVI век XVI век Игоревская, XVI век Вариант Игоревской, XVI век XVI век Иконописец Истома Елизаров, XVII век XVII век Древо Государства Российского, Симон Ушаков, XVII век XVIII век Кирилл Уланов, XVIII век XVIII век XVIII — XIX век XIX век   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 февраля, 2024 11 октября, 2023 8 июня, 2022 3 июня, 2022 15 марта, 2022 26 октября, 2021 11 сентября, 2021 13 августа, 2021 6 июля, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/vladimrskaya-ikona-vzg...

23 . Сергий Радонежский, скончавшийся 25-го Сентября 1392-го года. Местное празднование преп. Сергию в самом Троицком монастыре, как со всею вероятностью следует думать, началось тотчас или в самом непродолжительном времени после его кончины, ибо он прославился как великий чудотворец еще при своей жизни 110 . Не знаем, было ли нарочитым образом установлено ему общецерковное празднование или он сделался общерусским святым сам собою, по причине своей великой славы, но в 1447–48 году он уже называется в числе великих, весьма немногих тогда, чудотворцев Русской земли 111 . Празднование памяти – дважды в году: 25-го Сентября в день кончины и 5-го Июля в день обретения мощей 112 . Г. H. Барсуков в известном труде своем: «Источники русской агиографии» указывает сказание о мощахь преп. Сергия Радонежского, находящееся в рукописи XVIII века, принадлежащей кн. Вяземскому, – col. 520. Полагая, что указывается какое-нибудь неизвестное и действительное сказание о мощах преп. Сергия, мы постарались приобрести список с него (при обязательном посредстве С. А. Белокурова ). Сказание оказывается словом на обретение мощей преп. Сергия, в котором между краткими приступом и заключением содержится выписка из Епифаниева жития преп. Сергия об обретении мощей Сергия и о построении над гробом его преп. Никоном каменной церкви (в настоящее время рукопись, в которой читается слово, находится в библиотеке Общества любителей древней письменности, – собрания рукописей кв.  Π. П. Bязeмckoro Q II). Игуменья Московского Страстного монастыря Евгения Озерова пишет в своих Записках, что в бытность ее в Лавре 1-го Августа 1869-го года ей открывали главу преп. Сергия, см. в Русском Архиве Бартенева 1898 г. 8, стр. 392 sub. fin. Есть сказание о мощах преп. Варлаама Хутынского, напитанное в половине XVI века, в котором говорится, что мощи преподобного досматривал в 1440-м году и нашел нетленными архиепископ Евфимий Вяжицкий, но что после досмотра они опять скрыты были под спуд, см. Археологическое описание церковных древностей в Новгороде преосв. Макария, ч. I, стр. 434 нач., Святыни и древности Великого Новагорода гр. М. Б. Толстова, стр. 187 fin. и Месяцеслов святых преосв. Димитрия, под 6-м Ноября по 2-му uздahuю, cfr Onucahuя рукописей Соловецкого монастыря 544/266, – ч. II стр. 277.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Так в рукописи. Так автор письма выразил слово «сюрприз». См. ниже 16 на л. 31 об. Так в рукописи. Помета И. Н. Суворова: Отв.12 мая с Никифором Алекс. Ильинским. 28 апреля 1887 г.Никифор Александрович Ильинский – помощник инспектора Вологодской духовной семинарии (Памятная книжка для Вологодской губернии на 1893–1894 гг. Вологда, 1893. С. 16). В рукописи: инспекторю. Эраст Егорович Тимофеев, коллежский, затем статский советник, в разные годы был секретарем совета Вологодского благотворительного общества, одним из директоров губернского тюремного комитета, инспектором народных училищ, почетным судьей по Тотемскому округу (ГА ВО, ф. 444, оп. 1, 3, л. 29; Вологодский адрес-календарь на 1883 г. Вологда, 1882. С. 18, 70; Адрес-календарь Вологодской губернии на 1887 год. Вологда, 1886. С. 5, 23; Памятная книжка Вологодской губернии на 1896–1897 гг. Ч. 2. Вологда, 1896. С. 24). В рукописи слово написано дважды. Помета И. Н. Суворова: 1887, 6-го окт. 11 окт. 1887. Павел (Лебедев; 12 декабря 1827 г. – 23 апреля 1892 г.), 8 сентября 1868 г. хиротонисан во епископа Выборгского, викария Петербургской епархии; с 29 августа 1869 г. ептскоп Ладожский, первый викарий той же епархии, с 23 июня 1871 г. епископ Кишиневский и Хотинский, с 1 апреля 1879 г. архиепископ; с 16 июля 1882 г. архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзаръ Грузии, член Святейшего Синода; с 29 сентября 1887 г. архиепископ Казанский и Свияжский. Перестановку местами Павла и Палладия, как метко написал А. И. Конюченко, можно считать «рокировкой», столь характерной для кадровой политики Синода в конце Х1Х в. (Конюченко А. И. Православное духовенство в России… С. 220–221). О частых «перетасовках» епархиальных архиереев при обер-прокуроре К. П. Победоносцеве см. также: Фирсов С. Л. Русская Церковь накануне перемен (конец 1890-х – 1918 гг.). СПб., 2002. С. 77, 88; Полунов А. Ю. К. П. Победоносцев в общественно-политической и духовной жизни России. М., 2010. С. 251). Так в рукописи. Так в рукописи. Нафанаил (Владимиров), в 1879–1901 гг. архимандрит Спасо-Каменного Духова монастыря, до 1896 г. был председателем общества Всемилостивого Спаса в Вологде (ГА ВО, ф. 496, оп. 1, 17002). Не следует путать с его предшественником, тоже Нафанаилом (Новожиловым), с 1866 г. игуменом, а в 1869 и до 1871 г. – архимандритом и духовником Преосвященного Палладия (Строев П. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. М., 2007. Стб. 769; Вологодские епархиальные ведомости. 1901. Прибавления к 22. С. 524–525; Фарутина Н. Н. Из церковной истории Вологодского края. Библиографический указатель литературы. Вологда, 2008. 1391–1392, 1393–1394). Нафанаил (Владимиров) фигурирует и в ряде последующих писем. Наряду с архимандритом Серафимом Заоникеевским, он признавался наиболее авторитетным старцем в Вологде конца XIX – начала ХХ в.

http://sedmitza.ru/lib/text/5560644/

Кн. Феодор Ярославич 19 сент. 1298. Василий и Иоасаф пск. 4 мая 1299. Кн. Довмонт псковский 20 мая 1299. Подвижники Антониевой пещеры Аврамий 21 сент. Алексей – – Евстафий злат – – Елладий постник – – Ефрем пресвитер – – Иероним – – Лука эконом – – Меладий – – Онисим – – Персий – – Павел посл. – – Сергий посл. 7 окт. Сисой 24 сент. Феофил 21 сент. Подвижники Феодосиевой пещеры 28 авг. Анатолий Афанасий Исидор Кассиан Лаврентий Пафнутий Пиор Сисой Софроний 14 век Кн. Даниил м. 4 мар. 1303. Максим м. 6 дек. 1305. Кн. Олег брянский 20 сент. 1307. Феоктист арх. новгор. 23 дек. 1309. Кн. Михаил тверской 22 нояб. 1318. Кн. Давид ярославский 19 сент. 1321. Петр м. м. 21 дек. 1328. Антоний, Иоанн и Евстафий 11 апр. 1347. Василий арх. новгородский 4 февр. 1352. Сергий и Герман валаам. 28 июня 1353. Василий еписк. рязан. 12 апр. 1360. Моисей арх. новгородский 25 янв. 1362. Кирилл челмский 8 дек. 1367. Иоанн еп. суздальский 15 окт. 1373. Аврамий чухл. 20 июня 1375. Алексей м. м. 12 февр. 1378. Кн. Феодора 16 апр. 1378. Препод. Сильвестр 25 апр. 1379. Пахомий нер. 23 мар. 1384. Дионисий арх. суд. 15 окт. 1385. Лазарь мурм. 8 мар. 1391. Сергий радонежский 25 сент. 1391. Иаков еписк. ростовский 27 нояб. 1391. Феодор юрод. новгород.19 янв. 1392. Димитрий прил. 11 февр. 1392. Михей рад. 5 мая 1392. Мефодий пешн. 14 июня 1392. Григорий и Кассиан овн. 15 июня 1392. Николай казан. юр. 27 июля 1392. Роман киржач. 29 июля 1392. Феодор епископ ростов. 28 нояб. 1394. Стефан епископ пер. 26 апр. 1396. Афанасий высоц. 12 сент. 1396. Кирилл челмский 28 апр. 1397. Алфановы братья 17 июня 1398. Аврамий арх. печерский 28 авг. 1398. Кн. Андрей смол. 27 окт. 1398. Печерские подвижники 28 авг. Агафон, Акила. Арсений. Варсонофий, Вениамин. Геннадий, Геронтий, Григорий. Даниил. Евлогий, Евфимий. Захарий, Зинон. Ипатий. Иосиф болезн. Леонтий, Логгин. Макарий, Мардарий, Мартирий, Меркурий, Моисей. Нестор некнижный. Паисий, Панкратий, Петр. Руф. Силуан. Тит. 15 век Афанасий высоцкий 12 сент. 1401. Андроник 13 июня 1404.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Григорий Богослов † около 390 г., 25 и 30 января. Григорий Новгородский † 1193 г., 10 февраля и 4 октября. Григорий Двоеслов † 604 г., 12 мар. Григорий Синаит , 6 апреля. Григорий, патр. Антиохийский, † 593 г., 20 апреля. Григорий Авнежский † 1392 г., 15 июня. Григорий, иконописец Печерский, † 1115 г., 8 августа. Григорий, чудотворец Печерский, XIV в., 8 и 28 августа. Григорий, просветитель Армении, † 325 г., 30 сентября. Григорий, пр. Пельшемский, † 1441 г., 30 сентября. Григорий Палама , архиеп., † 1360 г., 14 ноября. Григорий Неокесарийский † около 270 г„ 17 ноября. Григорий Декаполит † 820 года, 20 ноября. Григорий Акрагантийский † 710 г., 23 ноября. Григорий преподобный, 7 декабря. Григорий Омиритский, 552 г., 19 дек. Гурий, из семи братьев Маккав., 1 августа. Гурий, муч. Едесский, † 304 г., 15 ноября. Гурий, архиеп. Казанский, † 1563 г., 4 октября и 4 декабря. Д авид царь Израильский (в неделю и перед Рождеством Христовым). Давид Гареджийский † VI века, 27 мая. Давид князь Муромский XIII в., 25 июня. Давид Солунский † около 540 года, 26 июня. Давид, бывш. прежде разбойником, † VI в., 6 сентября. Давид, князь Ярославский, † 1321 г., 16 сентября. Давид, князь Сербский, XIII века, 24 сентября. Давид, Серпуховский † 1520 года, 18 октября. Далмат преп. † 437 г., 3 августа. Дамаскин свмч. † 1771 г., 16 янв. Дамиан, врач Римский. III в., 1 июля. Дамиан Печерский † 1070 г., 5 окт. Дамиан, врач Аравийский, 17 окт. Дамиан, врач Азийский, 1 ноября. Даниил пророк, 17 декабря. Даниил муч. † около 309 г., 16 февр. Даниил, кн. Московский, 1303 г., 4 марта и 30 авг. Даниил Переяславский † 1540 г., апреля. Даниил Скитский V в., 7 июня. Даниил из 45 муч. в Никополе † 319 г., 10 июля. Даниил мон. муч. 362 г., 28 ноябр. Даниил Столпник † 489 г., 11 дек. Даниил Исповедник X в., 17 дек. Даниил Сербский † 1338 г., 20 дек. Дария мученица † III в., 19 марта. Дим Новом. † 1763 г., 10 апр. Дидим муч. † 304 г., 27 мая. Димитриан муч. 306 г., 20 июня. Димитрий Новом. † 1784 г., 27 янв. Димитрий Прилуцкий † 1392 г., 11 февраля.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010