К двум часам пополудни остров Видо был взят. На следующий день, 19 февраля 1799 года, пала и крепость Корфу. Это был день великого торжества адмирала Феодора Ушакова, торжества его военного таланта и твердой воли, поддержанных храбростью и искусством его подчиненных, их доверием к своему победоносному предводителю и его уверенностью в их непоколебимое мужество. Это был день торжества русского православного духа и преданности своему Отечеству. Взятый в плен " генерал Пиврон был объят таким ужасом, что за обедом у адмирала не мог удержать ложки от дрожания рук, и признавался, что во всю свою жизнь не видал ужаснейшего дела " . Узнав о победе при Корфу, великий русский полководец Суворов воскликнул: " Ура! Русскому флоту! Я теперь говорю сам себе: зачем не был я при Корфу хотя мичманом? " На другой день после сдачи крепости, когда главнокомандующему привезены были на корабль " Святой Павел " французские флаги, ключи и знамя гарнизона, он сошел на берег, " торжественно встреченный народом, не знавшим границ своей радости и восторга, и отправился в церковь для принесения Господу Богу благодарственного молебствия... А 27 марта, в первый день Святой Пасхи, адмирал назначил большое торжество, пригласивши духовенство сделать вынос мощей Угодника Божиего Спиридона Тримифунтского. Народ собрался со всех деревень и с ближних островов. При выносе из церкви святых мощей расставлены были по обеим сторонам пути, по которому пошла процессия, русские войска; гробницу поддерживали сам адмирал, его офицеры и первые чиновные архонты острова; святые мощи обнесены были вокруг крепостных строений, и в это время отовсюду производилась ружейная и пушечная пальба... Всю ночь народ ликовал " . Император Павел I за победу при Корфу произвел Феодора Ушакова в адмиралы. Это была последняя награда, полученная им от своих государей. Воздав благодарение Богу, Феодор Феодорович продолжил выполнение возложенных на него задач. Требовалось образовать на освобожденных островах новую государственность, и адмирал Ушаков, как полномочный представитель России, не поступаясь своими христианскими убеждениями, сумел создать на Ионических островах такую форму правления, которая обезпечила всему народу " мир, тишину и спокойствие " .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=820

Труды Вулгариса оказали огромное значение на современников и памятны потомкам. Они послужили углублению связей между греческими и русскими культурами. На Корфу его уроженцы Никифор Феотокис и Евгений Вулгарис , сделавшие много полезно для России, почитаются и в настоящее время. 25 – 29 июня 2006 г. на Корфу (Керкира) состоялась международная церковно-научная историческая конференция, которую приветствовали патриарх Московский и всея Руси Алексий II и митрополит Корфу, Пакси и близлежащих островов Нектарий. В конференции приняли участие наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов), церковные иерархи и историки, ученые и архивисты Москвы, Афин и Салоник (Греция), Аризоны и Северной Айовы (США). В рамках проведения конференции была представлена историко-документальная выставка, посвященная жизни и деятельности уроженцев Корфу, на которой центральное место заняли копии архивных материалов РГАДА. 3 В греческой традиции фамилия Евгения читается как Вулгарис, в русской дореволюционной историографии и источниках он называется Булгарис. См. о нем: Мартынов И. И. Известия о архиеп. Евгении Булгаре/Лицей, 1806. Ч. 3. Кн. 1; Болховитинов Е. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина т. 1. СПб.,1827; Лебедев А. Евгений Булгарис, архиепископ Славенский и Херсонский//Древняя и новая Россия. 1876, Стурдза А. С. Воспоминания о замечательных современниках: Евгении Булгарисе и Никифоре Феотокисе , предтечах умственного и политического пробуждения греков//Москвитянин. 1844, ч. 1, 2; Meyer Ph. Beiträge zur Kenntnis der neueren Geschichte und des gegenwärtigen Zustandes der Athosklöster/Zeitschrift für Kirchengeschichte (Gotha), 1889–1890, Bd 11; Kωυσταντινδης. I. X. Eγνιος Βλγαρις. – In: Θρησχευτιχ χα φιχ γχυχλοπαιδεα. φαι, 1964, τ. 5; Batalden S.-K. 1) Notes from a Leningrad manuscript: Eugenios Voulgaris’ autograph list of his own works. – ‘O’Ερανιστς (Ho Eranistes), 1976, v. 13, N 73; 2) Catherine II’s Greek prelate Eugenios Voulgaris in Russia.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Vulgar...

11 . Когда же султан захватил эти земли, а также отнял у Сгуромалли Палеолога – шурина великого Луканиса, который безвременно умер в экскрементах, предав им душу вместе с внутренностями, – он отправился в окрестности Андрусы и, захватив ее и всю ее область, отправился осматривать Корони. Затем оттуда он переехал и осмотрел Метони, затем – в Пилос и в Аварино. 12 . К этому дню выехал и деспот кир Фома, ибо заранее приготовил какие-то суденышки, и поехал в так называемый Порто Лонго, чтобы оттуда, дождавшись подходящего случая, уехать на Керкиру, что и было сделано. И 28 июля он достиг ее, или Корфу, как теперь называется Керкира. 13 . Когда же и я нашел плывущее туда судно, 11 июля я сел на него, так как за всем прочим в Метони последовала чума. И 2 августа я благополучно достиг Корфу, имея намерение уехать на Крит или в Веррию, недалеко от Фессалоники, так как у меня там был прекраснейший монастырь имени св. Николая, который основал отец моей матери. А поскольку туда уехали и Георгий Рауль, и его зять и дочь, а также деспот со всеми прочими, потом и меня уговорили и посоветовали туда отправиться. Отправился и я. 14 . Когда султан завоевал Аркадию и оттуда прошел в нижнюю часть Мореи, он захватил там все крепости и даже очень сильно укрепленную Хлумуци и Сантамери, которыми владели бейларбеиды, так как они, легкомысленно их покинув, тоже уехали на Корфу. А он дошел до Патр и там остановился. 15 . И отняв Калавриту у Доксаса, не верного ни деспотам, ни султану, ни, я думаю, богу, он справедливо воздал ему по заслугам, содрав с него кожу, а все его люди – одни лишились головы, другие были уведены в плен. 16 . Султан же, хорошенько обезопасив крепость и дочиста разграбив, выступил из Патр и двинулся в область Салменикона, Листрены и Востицы. Из них Востицу и Листрену взял, а Салменикон до некоторого времени удерживал Палеолог, прозванный Греца. XLI,1. Когда деспот, как мы говорили, уехал со всем домом на Корфу, ему пришло послание от субаши Ангелокастрона, гласящее: «Султан имеет желание, чтобы кто-нибудь из твоих архонтов прибыл к нему и чтобы был заключен мирный договор между вами. И по заключении некоторых соглашений он даст тебе земли».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святейший Патриарх поблагодарил митрополита Нектария за предоставление возможности паломникам со всего мира посещать остров Корфу и молиться перед чудодейственными мощами святителя Спиридона. Обратившись к митрополиту Керкирскому, Паксийскому и Диапонтийских островов Нектарию, Предстоятель Русской Православной Церкви приветствовал его как преемника святителя Спиридона Тримифунтского. «На Корфу, где покоятся его честные мощи, Вы оберегаете эту святыню, открываете паломникам со всего мира, в том числе и со Святой Руси, возможность посещать это место и молиться перед чудодейственными мощами святителя Спиридона», – сказал Его Святейшество. Митрополит Нектарий обратился со словами благодарности к Святейшему Патриарху, подчеркнув, что святой покровитель острова Корфу, святитель Спиридон Тримифунтский, своей десницей ныне «вновь находится с вашим благочестивым народом для того, чтобы благословить Святую Русь». «Мы, верные чада Церкви, не можем справиться с экономическим и духовным кризисом своими силами, а лишь только по благодати святых, – продолжил греческий иерарх. – Мы переживаем особые дни, когда люди утратили веру, которая когда-то у них была. Мы слышали сегодня обращенные к полноте Русской Церкви Ваши мудрые слова о том, что в эти дни тысячи и тысячи людей придут сюда поклониться честным мощам святителя Спиридона. Слова Ваши сильны и динамичны, это слова утешения. Еще будучи митрополитом Смоленским и Калининградским, несколько лет назад Вы прибыли с большим числом своих спутников на остров Корфу, служили там Божественную литургию и имели возможность прикоснуться к благодатной святыне – нетленным мощам святителя Спиридона Тримифунтского, покровителя нашего острова. Тогда у нас была возможность обменяться мыслями по поводу того, куда идет современный мир. Я рад, что сегодня Русскую Православную Церковь возглавляет человек сильный и делом, и словом. Люди ныне особенно нуждаются в отеческой поддержке и любви, и эту поддержку они смогут обрести только в Церкви, только рядом с Вами, Ваше Святейшество». Митрополит Нектарий подчеркнул: «У нас – православной Греции и православной России – общий путь, где бы мы ни находились. Любовь Христова скрепляет единство между Церквами и между народами. Я молюсь, чтобы любовь Христова пребывала как с греческим народом, так и с благочестивым русским народом, который я особо люблю и уважаю»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Иеромонах Хрисанф составил завещание, по которому братия обеих обителей (монастыря и его подворья) должны были придерживаться очень строго устава. Монахам было запрещено есть мясо. В течение двухсот лет в монастырь, по предписанию Хрисанфа, был запрещён вход женщинам. Этот последний запрет был нарушен во время Второй мировой войны, когда из-за бомбежек фашистской авиации в монастыре стали укрываться жители Корфу. Некрополь монастыря [ править править код ] В монастыре, впервые в корфском обществе, началась традиция, по которой стали захоранивать священнослужителей и почётных мирян внутри храма. С начала XIX века во внешнем нартексе собора монастыря были сделаны первые захоронения, в числе которых было захоронение отца Иоанна Каподистрии графа Антона Каподистрии. Рядом с отцом упокоился прах и Иоанна и его брата Августина. Здесь же была помещена гробница сподвижника Иоанна и первого историка и краеведа Корфу Андреаса Мустоксидиса. Напротив этих могил находятся надгробия четырех митрополитов Керкиры: Севастиана, Александра, Мефодия и Поликарпа. Здесь же, конечно, есть надгробные плиты игуменов монастыря, в том числе известного своей деятельностью на Корфу игумена Мефодия (Металлиноса). В южной части нартекса похоронен уроженец Сулио генерал Фотос Тзавелас, убитый на Корфу в 1809 году, есть могилы и других известных общественных деятелей и предпринимателей. Святыни и реликвии [ править править код ] Монастырь хранит мощи многих святых, в числе которых: священномученик Харалампий, мученики Полиевкт, Анастасия Римская, пострадавшие за Христа в Никомедии и др. Как святыни и реликвии в обители почитаются и старинные предметы, переданные в дар монастырю или созданные в его стенах: резные деревянные кресты, Евангелия и др. С самого основания монастырь был не только духовным, но и культурным центром столицы острова. Монахи сохраняли старинные иконы и книги, на сегодня собрана уникальная коллекция. Кафоликон украшен иконами мастеров ионической иконописной школы. Праздничный и апостольский ряд выполнен Николаосом Кутузисом, художником с Закинфа. Огромные иконы на холсте «Тайная Вечеря» и «Омовение ног» написаны Николаосом Кандунисом, также закинфским представителем. Плоский деревянный свод храма был расписан художником с Левкады Спиридоном Вендурасом.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Михалис Г. Ликисса Скачать epub pdf Пролог Истории известны достойные люди, спасавшие других людей и целые сообщества от ужасов. Среди них видное место занимает Святой Спиридон, епископ Тримифунды с о. Кипр. И это потому, что этот добродетельный христианин не один, а много раз облагодетельствовал население о. Корфу, где с 1456 г. хранятся его мощи. И это хранилище с тех пор является Храмом столицы Ионических островов. Святой Спиридон возведен народом Корфу в ранг возлюбленного Святого, а Святой стал верным покровителем народа острова. Жизнь Святого Спиридона характеризуется слиянием любви и его добрых дел. Но и после смерти его чудотворные благодеяния уже веками способствуют укреплению религиозных чувств народа, обновлению и укреплению его душевных сил, особенно в кризисные этапы после византийской истории Корфу. Этот его деятельный вклад в христианские идеалы, святость и чудотворная его сила составляет гордость для Православия и всего Христианства. Поэтому тысячи христиан из разных стран приезжают и припадают к его стопам с чувством уважения и признательности. Исследование жизни Св. Спиридона стало для многих поколений христиан любимым чтением. И это подтолкнуло нас к изданию данного труда для пользы также и молодого поколения. Жизнь столь выдающегося святого очень поучительна, вызывает интерес, и наш долг – представить ее новому поколению как символ добродетели и православной веры. Вступление Славное имя Святого Спиридона и его святые мощи с середины 15-го века н.э. тесно связаны не только с религиозной, но и с общей историей Корфу – острова с богатыми традициями. Святой Спиридон включен Православной Церковью (а также Католической) в плеяду выдающихся Святых. Но что это такое – святой? Слово это происходит от древнего глагола «азо – азомэ», что означает «уважать, почитать, ценить». Святым считается тот, кого мы должны особенно почитать, проявлять исключительное уважение, поскольку он упорно избегает грехов и своим образом жизни доказывает преданность и свою верность триединому Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   Многое связывает нас с Грецией. Но главное - это православие. Православие делает нас братьями и гражданами единого царства Христова, простершегося от Камчатки до Корфу...   Внизу море из лазурного на глазах превращалось в зеленое. Это был путь не " из варяг в греки " , а " из грек к латинам " . На итальянском берегу показались заводские трубы с дымами, от чего мы успели отвыкнуть на Корфу. Четко была видна разделительная полоса -словно чистая морская вода не хотела смешиваться с водой, замутненной техническими выбросами.    На Корфу мы не увидели ни одного полицейского. Италия встретила нас военными патрулями. Парни в пятнистом коммуфляже с американскими автоматическими винтовками стояли в здании аэровокзала, на площади у стоянки такси. Один из них пристроился к нашему автобусу.  Уже в аэропорту Бари было видно, что мы в другом мире. Даже у трапа работники аэропорта не походили на простых рабочих: в модных куртках с желтыми и красными шарфами. Разговаривали они громко и жестикулировали, как в знакомых итальянских кинокомедиях.    Вдоль дорог до самого центра было немало реклам, но все же гораздо меньше, чем в Москве. И главное - в лицах рекламных красоток не было той  демонической энергетики, которой пышет московская пеклама.    Проехав однообразные кварталы индустриальной окраины, мы оказались на набережной. Когда автобус остановился, все бросились вправо в узкую улицу, над которой возвышалась колокольня собора.   Никто не дал команды и не объяснил куда идти, но все устремились туда, куда звало сердце. В огромном пустом соборе с традиционным органом и небольшими боковыми алтарями в правом нефе была видна лестница в крипт.     Народу в крипте было очень много. Не нужно быть ни этнографом, ни антропологом, чтобы понять, что это  русские. Самой заметной была группа девочек в одинаковых хорошо сшитых платьицах и белых платочках. Это были воспитаницы приюта из Переяславля Залесского.  Возможно, единственными итальянцами в крипте были священник в белом облачении и два монаха в балахонах из мешковины. Они стояли у входа и благосклонно наблюдали за происходившим.

http://radonezh.ru/analytics/na-korfu-i-...

князя Георгия, поражаются дивным явлением прильнувшей к телу святой главы 18 . Поражена была этим чудом, между прочим, и императрица Екатерина II, посетившаяя однажды Владимирский со­бор 19 . Были святые, которые подвизались в горах,в вертепах, в пропастех земных, при болотах, озерах, гнилой воде, среди гадов и насекомых; так, например, преп. Авраамий (преставился в 1077г.) подвизался при водах великого озера ростовского Неро, Леонтий (преставился в 1073 г.) и Иаков (преставился в 1391 г.) Ростовские, Никита (преставился в 1186 г.) и Даниил (преставился в 1540 г.) Переяславские, Никита Новгородский (преста­вился в 1108 г.) спасались среди вод мутных, гнилых, наполненных всякими гадами. Мощи их в тех местах и погребены были; однако через долгое время и многие лета они явились прославленными нетлением, и доселе Господь хранит не только вся кости их, но и плоть. Одно из замечательнейших явлений в этом роде представляют нам нетленные мощи св. Спиридона, епископа Тримифунтского, жившего в IV веке и бывшего на I Вселенском соборе (преставился около 348 г.). Мощи этого святителя, по причине набегов варваров, из Малой Азии перенесены были в VII веке в Константинополь. Во время завоевания Константинополя турками (в 1453 г.), некто Георгий-грек, по прозванию Калохерет, взял мощи святителя вместе с мощами блаженной царицы Феодоры (преставилась в 867 г.), вложил их в мешки и в таком виде, как корм для скота, принес сначала в Албанию, потом, ища более безопасного места, на о. Корфу. Мощи святой Феодоры он передал жителям Корфу в общее достояние, и они там доныне почивают в церкви св. Николая. Мощи же св. Спиридона доселе, как многоценное сокровище, хра­нятся на о. Корфу у потомков Георгия 20 неповрежденными, так что кожа плоти угодника Божия сохраняет свою мягкость. Ученые естествоведы разных стран и вероиспове­даний по временам являются на о. Корфу с единственной целью рассмотреть и подвергнуть исследованию нетленные мощи святителя и после тщательного рассмотрения их единогласно решают, что никакими законами и силами природы нельзя изъяснить нетление этих мощей, полторы тысячи лете лишком пребывающих в неповрежденном виде, и что здесь действует всемогущая сила Божия.

http://azbyka.ru/o-netlenii-svjatyh-mosh...

Город Керкира, в котором уже много веков лежат нетленные мощи святого Спиридона, всегда был местом особых чудес. Свидетелем такого чуда от мощей святителя стал русский писатель Николай Гоголь. В 1848 году, во время своего путешествия в Иерусалим, Гоголь приехал на Корфу. Был как раз день памяти святителя Спиридона, и Николай Васильевич наблюдал, как мощи святого обносят вокруг города. О том, что он увидел, мы знаем со слов преподобного Амвросия Оптинского: «При нем (Гоголе. — Прим. ред. ) мощи обносились около города, как это ежегодно совершается 12 декабря (по старому стилю. — Прим. ред ) с большим торжеством. Все бывшие тут прикладывались к мощам, а один английский путешественник не хотел оказать им должного почтения, говоря, что спина угодника будто бы была прорезанная и тело набальзамировано; потом, однако, решился подойти, и мощи сами обратились к нему спиной. Англичанин в ужасе пал на землю пред святыней. Этому были свидетелями многие зрители, в том числе и Гоголь, на которого сильно подействовал этот случай». Многие чудеса от мощей святого Спиридона произошли и в XX веке. Когда в 1940 году Италия объявила войну Греции, Корфу несколько месяцев находился под сильными обстрелами. Спасаться от бомбардировок люди часто бежали в храм святители Спиридона, где находились его мощи. Они заметили, что бомбы странным образом вели себя вокруг церкви: взрывались в воздухе, не долетая до здания, или внезапно меняли свою траекторию. Один раз бомба всё же упала в храм, однако взрыва не последовало, и никто не пострадал. В 1948 году, за несколько дней до праздника святителя Спиридона, матери одного немого мальчика приснился сон, в котором святой исцелял ее сына Георгия. Тогда женщина решила поехать с мальчиком на Корфу. Три дня они с сыном молились в храме у мощей святителя Спиридона. Настал день праздника. На Корфу есть обычай: в день почитания святого Спиридона над верующими проносят раку с мощами. Когда мощи пронесли над маленьким Георгием, он тут же начал говорить. Современные чудеса Спиридона Тримифунтского

http://foma.ru/chudesa-spiridona-trimifu...

Вечером в день Пасхи совершается последование Вечерни (Вечерня Любви), на которой священник поздравляет всех собравшихся в храме, а они целуют Евангелие и руку священника. В шесть часов вечера в Гарице совершается шествие с иконой Воскресения, а в пригороде Потамос проводится совместный крестный ход с иконами Воскресения Христова и Богородицы «Димосиана» – с этих шествий начинается один из самых древних крестных ходов на Корфу, пятинедельное шествие «Потамос». Раньше в вечернее время от дома к дому ходили группы певчих и пели пасхальные колядки: «Воскресенье прославляем и Бога воспеваем, и Владыке Христу все поклоняемся». В Светлый понедельник (который называется Нья Девтера) утром почти во всех деревнях совершаются крестные ходы, которые длятся от часа до трех часов. Люди проходят по своей деревне или направляются в соседние селения, где они останавливаются, чтобы совершить молебен, поклонение святыням и принести цветы Божией Матери и Воскресшему Христу. В Светлый Вторник в пять часов вечера в соборе свт. Спиридона совершается возвращение святого – его мощи, которые после крестного хода Великой Пятницы оставались у входа в собор, возвращаются в раку, расположенную внутри собора.  Первая неделя празднования Пасхи на Корфу заканчивается праздником в честь иконы Живоносный Источник, которая пребывает в монастыре Палеокастрица. По традиции, Светлая (пасхальная) пятница считается на Корфу первым летним праздником. Перевод: Анна Рогожина Прим. перев. – ни в Ветхом, ни в Новом Завете нет подобного изречения; по-видимому, автор статьи смешал несколько цитат в одно целое (фраза «да сокрушу их яко сосуды скудельничи» взята из хвалитной стихиры утрени Великого Пятка: «Совлекоша с Мене ризы Моя и облекоша Мя в ризу червлену, возложиша на главу Мою венец от терний и в десную Мою руку вдаша трость, да сокрушу их, яко сосуды скудельничи»). Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/3920456

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010