Примечательно и то, как Иисус говорил о будущем распятии Петра. Он сказал, что апостол прострет руки, а не поднимет их над головой 939 . Вот слова Иисуса: «Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною» ( Ин.21:18–19 , курсив автора) 940 . Прочитав этот отрывок вслух, Спросите: Как в свете сказанного в Ин.21:18–19 человек может быть распят на вертикальном столбе с распростертыми руками? Сказанное в Мф.27:37 также свидетельствует в пользу распятия на кресте, а не на столбе: «...и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: „Сей есть Иисус, Царь Иудейский " » (курсив автора). Если бы Иисуса казнили на столбе, этот текст звучал бы «...над руками Его...». Но в Библии мы читаем «...над головою Его...», откуда следует, что речь идет о распятии на кресте. Спросите: Если Иисус был распят на столбе, почему в Мф.27:37 упоминается надпись, повешенная над Его головой, а не над Его руками? Идолопоклонство ли носить нательный крестик? Свидетели Иеговы утверждают, что ношение нательных крестиков – это форма идолопоклонства. В подтверждение своих слов они ссылаются на такие библейские отрывки, как 1Кор.10:14 и Исх.20:4–5 . Давайте рассмотрим эти отрывки и порассуждаем при помощи Писания. Рассуждая при помощи Писания 1Кор.10:14 – Является ли ношение крестика идолопоклонством? Учение Сторожевой башни. 1Кор.10:14 в «Переводе нового мира» звучит так: «А потому, возлюбленные, убегайте от идолопоклонства». Опираясь на подобные отрывки, Общество Сторожевой Башни отвергает любую форму идолопоклонства. Они говорят, что первая Церковь боролась с идолопоклонством столь же решительно 941 . На основании 1Кор.10:14 Свидетели Иеговы утверждают, что носить крест и почитать его как символ христианства нельзя, потому что это идолопоклонство 942 . Книга Reasoning from the Scriptures спрашивает: «Что бы вы почувствовали, если бы вашего лучшего друга казнили по ложному обвинению? Вы что, сделали бы себе копию орудия казни? Вы хранили бы ее как драгоценность или вышвырнули прочь?» 943 Сама мысль о почитании креста абсурдна, говорят Свидетели.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Разделы портала «Азбука веры» Чем Валаам прогневал Господа и почему его убили израильтяне? 1.73K 23.08.2022 Библия Здравствуйте. Я читаю Библию и у меня возник вопрос по истории Валаама. Почему Господь сначала разрешил Валааму идти к Валаку, а по пути разгневался, что тот пошел к царю, но затем снова разрешил (числ 22)? И второй вопрос, почему израильтяне убили Валаама (числ 31)? Он же их трижды благословил. Моисей аргументировал как “Вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа и угождения Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем;…” Но по книге такого нет, ну или я невнимательно прочла. 3 Ответа Здравствуйте, я затрудняюсь комментировать по первому вопросу, потому что в самом библейском тексте нет ясного ответа. Тут можно только предполагать. Что касается смерти Валаама, то Вы правильно заметили, что согласно Числ.31:16 , именно он дал совет Валаку развратить Израиль через мадианских женщин. В предыдущем тексте этого упоминания действительно нет, оно дается уже постфактум. Здравствуйте. Вот доступное объяснение этого события из учебника : «И сказал (Валаам) рабам Валаковым хотя бы Валак давал мне полный свой дом серебра и золота, не могу преступить повеления Господа Бога моего» (Ст. 8). Как судить о бескорыстии Валааковом? Фальшивость и лицемерие сего бескорыстия видны из последующего стиха. Отказавшись идти к Валаку, он однакоже решается просить Бога, чтобы позволил ему идти 936 , хотя Господь уже прямо сказал, что сие неугодно Ему 937 . Так не поступают истинные ревнители Божии. Видно напротив, что золото и серебро сильно подействовали на Валаама. Почему Бог, запретивши сначала Валааму идти к Моавитянам 938 , потом разрешает сие? (Ст. 20). Разрешает, потому что Он никогда не стесняет свободную волю человека. Несмотря на запрещение Господне, Валаам решился все-таки идти, – и Господь не останавливает его насильно. Однакоже, оставляя грешника его собственным желаниям, Господь всегда направляет их к своим сокровенным и божественным целям. Посему, позволив Валааму идти, Господь прибавляет: «но только делай то, что я буду говорить тебе» 939 , т. е. иди, потому что ты желаешь этого, но знай – ты будешь говорить, что я восхощу! 940

http://azbyka.ru/vopros/chem-valaam-prog...

Рождением Его мы возродились, Крещением Его омылись, ранами Его исцелились, Воскресением Его восстали, Вознесением Его прославились. А что Он [Христос] должен был прийти, чтобы уврачевать болезни наши, пророк твой говорит: «Ранами Его мы исцелились» 939 . И в другом месте: «И грехи наши на Себе понесет и будет ходатаем за преступников» 940 , и еще: «Как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. Во смирении суд Свой претерпел. Род Его кто изъяснит? 941 Господь воинств – имя Его» 942 . Об этом говорит также и Иаков, от которого, как ты хвалишься, ведешь свой род, когда он, благословляя своего сына Иуду, сказал, обращаясь как бы к самому Христу, Сыну Божию: «Поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда. Из семени, сын мой, взошел ты. Возлегши, уснул ты, как лев, как скимен льва. Кто пробудит его? Прекрасны очи его паче вина, и белы зубы его паче молока. Кто, говорит, пробудит его?» 943 . И хотя Он сам сказал: «Имею власть отдать жизнь Мою и власть имею опять принять ее» 944 , однако апостол Павел говорит: «Кто не поверит, что Бог воскресил Его из мертвых, тот не спасется " ». 945 Несмотря на то, что мы говорили и то, и другое, однако несчастный никак не склонился к вере 946 . Так как иудей хранил молчание и король видел, что до его сердца не доходят эти речи, король обратился ко мне, чтобы получить благословение и уехать. При этом он сказал: «Скажу тебе, епископ, слова Иакова, сказанные им ангелу, который говорил с ним: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» 947 . С этими словами он приказал подать мне воды для омовения рук. После омовения я сотворил молитву, взял хлеб и, возблагодарив Бога, вкусил его сам и предложил королю. Отпив глоток вина, я попрощался и ушел. Король же сел на коня и вместе с супругой, дочерью и всем своим семейством возвратился в Париж. 6. В то время близ города Ниццы жил затворник Госпиций 948 , отличавшийся большим воздержанием. Он перетянул нагое тело железными цепями, сверху надел власяницу и ел только хлеб и немного фиников.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Служанка, названная в тексте гл. V, 2 «маленькой девочкой», – вероятно лет десяти, или двенадцати, так как она хорошо запомнила, что при ней говорилось на родине, – однажды сказала госпоже своей, жене военачальника Неемана: «О, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии; то он снял бы с него проказу его». Узнав через жену о словах девочки, Нееман пересказал о том царю Сирии Дамасской, но по-видимому ни он, ни сама девочка не знали имени пророка, который по всей Палестине известен был кажется под титулом «человек Божий». Царь Сирии 940 , привязанный к своему талантливому военачальнику и умному царедворцу, немедленно отпускает его в Палестину и прибавляет, что он сам напишет письмо к царю Израильскому. В той части письма, которая записана в 4 Ц. V, 6, находились следующие слова: «вместе с письмом сим, вот я посылаю к тебе Неемана, слугу моего, чтобы ты снял с него проказу его». «Эти слова навели ужас на язычника Иорама, он забыл о культе Иеговы, весьма мало заботился о том, есть ли в стране пророки Господни и конечно не знал, где находится пророк Елисей 941 . В VIII главе Иорам подробно расспрашивает прокаженного Гиезия, потому что он видел сам исцеление Неемана и слышал из уст Елисея (гл. VII) пророчество об освобождении от осады города Самарии и видел его очами своими. Но в то время, получив письмо Венадада, он раздирает одежды свои и восклицает: «разве я Бог, чтобы умерщвлять и оживлять, что он посылает ко мне, чтобы я снял с человека проказу его? Вот теперь знайте и смотрите, что он ищет предлога враждовать против меня». Елисей по-видимому в это время живет в самом городе Самарии. «Когда услышал Елисей, человек Божий, что царь Израильский разодрал одежды свои, то послал сказать царю: для чего ты разодрал одежды свои? Пусть он придет ко мне, и узнает, что есть пророк в Израиле» (ст. 8). Посылая сказать эти слова Иораму, Елисей укоряет царя, – правда снявшего статую Ваала (4 Ц. III, 2), но делавшего неугодное в очах Господа их, так как он кланялся золотому тельцу по примеру Иеровоама. По-видимому царь Сирийский, начертывая свое письмо, не мог думать, чтобы царь Израиля не знал о великом чудотворце, живущем среди народа его, и не чтил его. Можете быть даже, в языческом уме своем он был уверен, что творивший чудеса человек должен был быть в полном повиновении у царя и делать чудеса по его приказанию. Поэтому конечно Венадад не мог знать (как он не знал ничего о будущности своей династии 942 , что пророки в царствии Израильском – как Илия и Елисей – были посланы Господом Богом не для того, чтобы быть помощниками и советниками царям обреченной гибели династии, а противодействовать тому злу, которое они делали, и поддержать в народе верования в Единаго Бога Творца мира. Мы знаем, как цари со своей стороны относились враждебно к верным рабам Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Смотри, разойтись и разделиться не стыдится, напротив, сам полагает начало этому злу; а прийти и соединить разделившееся – стыдится, подобно тому, как если бы кто отрезать член не усумнился, а срастить его стыдился. Что скажешь на это, человек? Не сам ли ты нанес великую обиду и был причиною вражды? Справедливость требует, чтобы сам же ты первый пришел и примирился, как бывший причиною вражды. Но если другой обидел, и тот был причиною вражды? И в этом случае следует начать примирение тебе; как не ты был причиною вражды, так не тебе быть и причиною ее продолжения; может быть, и тот, сознав вину свою, устыдится и вразумится. Но он высокомерен? Тем более ты не медли прийти к нему: он страдает двумя болезнями, – гордостью и гневом. Сам ты высказал причину, почему ты первый должен прийти к нему: ты здоров, ты можешь видеть, а он во тьме; таковы именно, – гнев и гордость. Ты свободен от них и здоров; приди же к нему, как врач к больному. Говорит ли кто-нибудь из врачей: такой-то болен, поэтому я не пойду к нему? Но что, скажешь, если оттого самого он еще более возгордится? Тебе нет до этого нужды; ты сделаешь свое дело, а он пусть отвечает сам за себя; только бы нас не упрекала совесть, что это произошло от опущения с нашей стороны чего-нибудь должного. Минь. Т. IX. С. 349 Творения Т. IX. С. 434, 435 940. Христианину никто и ничто не может вредить Беседа LI . Я свидетельствую открыто и громче трубы возвещаю, и, если бы можно было, не отказался бы взойти на какое-нибудь возвышенное место и провозгласить, что христианину никто из людей, живущих на земле, не может вредить. Что я говорю: из людей? Не может и демон, мучитель, диавол, если христианин не причинит зла сам себе самому; и кто бы ни захотел причинить нам зло, напрасно будет стараться. Как ангелу, находящемуся на земле, никакой человек вредить не может, так и человек такому человеку. И сам он, пока добр, не может вредить другому (а мы вредим себе и тогда, когда делаем зло другому). Что же может сравниться с таким человеком, который не может ни терпеть вреда, ни сам вредить другому? Это – как бы ангел и подобен Богу, потому что таков и Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Ст. 20–22. Замечательно, что Неемия определил было строгие и принудительные меры и против самих иностранцев, хотя к этим мерам и не пришлось прибегнуть. Так как, по распоряжению Неемии, на весь субботний день ворота городские стали запираться, то некоторые упорные торговцы и продавцы всякого товара стали ночевать вне Иерусалима, как бы, насильно вызывая жителей на запрещенную торговлю. Если вы и еще станете поступать таким образом, – сказал им Неемия, – то …я наложу руку на вас!.. И на это он имел полное право; ибо, хотя и не обязателен был для иноплеменников закон о субботе, но они не должны были мешать Иудеям исполнять его и, вообще, должны были подчиняться законам страны; и они подчинились этим законам и несокрушимой воле Неемии. Ст. 23–29. Всех строже и решительнее поступил Неемия с теми Иудеями, которые взяли себе жен из Азотян, Аммонитян и Моавитян; так что дети их в половину говорили по-азотски, или языком других народов, и не умели говорить по-иудейски. Национальность, язык и вера Иудейская сильно могли пострадать от таких беспорядков; и потому, расторгнувши все смешанные браки, Неемия виноватых проклинал, т. е. исключал из общества народа Божия; некоторых подвергал телесному наказанию и бил, что позволялось и самим законом 938 ; у иных рвал волосы, т. е. подвергал самому позорному наказанию через оплешивание. Такого рода наказание у Афинян назначалось прелюбодеям. …И заклинал их (Иудеев) Богом живым… , чтобы впредь удерживались от богопротивных браков с иноплеменницами 939 . Пример высшей строгости за таковое преступление Неемия показал на одном священнике, который сделался зятем Санаваллата, Хоронита. Этого священника Неемия выгнал совсем из отечества, в назидание и устрашение других 940 . Такими-то энергическими мерами Неемия очистил Иудеев от всего чужеземного, – к чему, как видно, устремлялись все его усилия. …Помяни меня, Боже мой, во благо мне!.. Так заключает смиренный Неемия описание своих великих трудов во благо и обновление своей родины, смятенной и расстроенной врагами ее после плена Вавилонского. При всей великости и несомненной плодотворности своих трудов, Неемия ждет своей награды, единственно, от произволения Божия, и в милосердии Божием полагает всю свою награду. Вот высокий образец для всех общественных деятелей, и, вообще, для всех тружеников веры и благочестия!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Хранитесие, как закон для себя и для сынов ваших навеки»: 935 «Заколи овна, и возьми крови его, и возложи на край правого уха Аарона и на край правого уха сынов его, и на большой палец правой руки их, и на большой палец правой ноги их; и покропи кровью на жертвенник со всех сторон; и возьми крови, которая на жертвеннике, и елея помазания, и покропи на Аарона и на одежды его, и на сынов его, и на одежды сынов его с ним, — и будут освящены, он и одежды его, и сыны его и одежды их с ними»: 936 См. также толкование в: Щедровицкий Д.В. Пятикнижие Моисеево. С. 51, 679—680, 693. Вопрос о душе животных сложен: например, святой Иоанн Кронштадтский в одном месте говорит, что «душа, в смысле особого, самостоятельного существа... есть организм умственной жизни, такой жизни не дано животным, а потому и нет никакого основания полагать, чтобы у животных могла быть душа»; в другом же положительно утверждает, что «у всех животных есть душа, как цемент, связующий тот прах, из которого создано животное», и что «душа животных при разлучении с телом испаряется, как пар, ибо она не скреплена высшим, могущественным цементом духа, коего у животных нет» [ Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот . Начало и конец нашего земного мира. С. 294, 375]. У Екклесиаста же сказано: «участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом»: 937 Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот. Начало и конец нашего земного мира. С. 294. 938 Этот и следующий тропари в последовании среды первыя седмицы меняются местами. 939 В Последовании великого ангельского образа, при надевании великого парамана. 940 В Символе веры, член 12. 941 В Символе веры, член 11. 942 Щедровицкий Д.В. Пятикнижие Моисеево. С. 351; см. также с. 192. 943 См. комментарий к предыдущему тропарю. 944 Как пишет святитель Григорий Палама, «знание, добываемое внешней ученостью, не только не подобно, но и противоположно истинному и духовному»: «всё, что не от Бога, не имеет бытия», поэтому внешнюю мудрость, «отпавшую от надлежащей цели богопознания, справедливее назвать не мудростью, а падением мудрости или обессмысленной мудростью», — «она ищет истин века сего, не зная и не желая знать предвечного Бога» [ Григорий Палама, святитель .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Например, в 1978 году весеннее равноденствие было 8 марта по старому стилю. В связи с тем, что еврейская Пасха (апрельское полнолуние) праздновалась 9 апреля, православная Пасха совершалась 17 апреля, а именно, в воскресенье после пасхального полнолуния 13 апреля, наступившего после условного, а не астрономического «равноденствия» 21 марта. Pro и contra: научно-исторический и канонический аспекты православной пасхалии Александрийская пасхалия: логика и эстетика. В. В. Болотов. A НЕЛЬЗЯ не видеть, что александрийская пасхалия не рассчитана на астрономическую точность. Девятнадцатилетний круг самим своим построением свидетельствует, что он стремится не к точности, а к простоте. а) Александрийская пасхалия признает 21 марта за самый ранний, 18 апреля — за самый поздний terminus paschalis граница . Но 18 апреля=49 марта; а 49 - - 1]=29 дней. Так как на практике (при лунном календаре) несколько более половины месяцев должны иметь 30, а не 29 дней, то возможен случай, что одно истинное полнолуние падет на 20 марта, а следующее за ним — на 19 апреля, и, таким образом, ни одно из полнолуний в данном году не будет пасхальным. б) Девятнадцатилетний круг предполагает также, что полнолуние никогда не придется на следующие 10 дней: марта 23, 26, 28 и 31 и апреля 3, 6, 8, 11, 14 и 16. Но это, очевидно, астрономически невозможно. в) Наконец, девятнадцатилетний круг в действительности не есть и круг девятнадцатилетний; это — скрытый каллиппов 76-летний круг, предполагающий, что 27759 дней (76 лет юлианских) в точности равны 940 лунациям (940 лунаций в действительности равны 27758 " " ,7527). В одном девятнадцатилетнем круге оказывается 6939 дней, в трех следующих — по 6940 дней. Пасхалия, однако, совершенно игнорирует это различие и для всех четырех кругов удерживает те же ставки пасхальных границ. Все эти неточности слишком очевидны, чтобы не предполагать, что они допущены преднамеренно — для упрощения пасхалии. Но если девятнадцатилетний цикл — прибор не высокой точности, то прочность его несравненная! Так в нем все просто и логично.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

СУББОТНИКИ стали одной из самых интересных форм организации приходской работы, которая приносит не только серьезную пользу по благоустройству храма и прилегающей территории, но и объединяет прихожан храма, создавая благоприятную среду для их знакомства и общения. ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА в настоящее время готовится принять своих первых учеников. СЛУЖБА ПРИХОДСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ храма в дни выходных и праздников помогает тем, кто впервые пришел в храм, предоставляя информацию и отвечая на вопросы. ШКОЛА ЦЕРКОВНОГО ПЕНИЯ помогает певчим церковного хора повысить качество чтения и пения на богослужениях. ДВИЖЕНИЕ В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ объединяет добровольцев, которые стремятся снизить в Российском обществе количество младенцев, загубленных матерями в своих утробах. Святыни [ править править код ] Большинство икон храма находятся в ИКОНОСТАСЕ . Наиболее доступны для почитания аналойные иконы: Престольные праздники [ править править код ] Георгий Победоносец, великомученик - 6 мая Как добраться [ править править код ] Адрес: 628400, ХМАО-Югра, г. Сургут ул. Университетская, 12 (напротив дома 21) Неподалеку и в прямой видимости от зданий Университета, ОАО «Газпром», ОАО «Тюменьэнерго». В навигаторе можно задать: Сургут ул. Университетская, либо координаты: 61°14’53.00″С и 73°25’42.00″В Проезд: Чтобы добраться на общественном транспорте, необходимо следовать маршрутами 5, 5А, 10, 12, 14А, 19, 24, 34, 35, 40, 69, 96 до остановки «Музейный центр», затем обойти здание ГИБДД и прилегающую к нему территорию слева, двигаться через микрорайон до ул. Университетской. Телефон: +7 (3462) 940-201 (приемная настоятеля), +7 (3462) 940-202 (церковная лавка) Электронная почта: georghramsurgut@mail.ru Паломнику [ править править код ] Ежедневно, с 10:00 до 18:00, в храме есть священник, с которым можно поговорить по вопросам духовной жизни. Для беседы со священником необходимо обратиться к дежурной по храму. Расписание богослужений смотрите на сайте храма . Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

Подробно говорить о методе этой переписи было бы долго. Во всяком случае нет оснований заподозрить её результаты в неточности, как сделано в The Church Quarterly Review. С другой стороны, само собой понятно, внешним статистическим данным не следует придавать чрезмерного значения и судить по ним с точностью о явлениях религиозной жизни. В 1901 году в собственном Лондоне было – 4,536,541 человек. Из этой цифры надо вычесть 68,492, живущих в госпиталях, рабочих домах, тюрьмах и пр. Остаётся 4,468,049. Перепись Daily News установила, что места бого- —389— служения были посещаемы – 1,002,940 чел. Из них почти третья часть ходит на богослужение в воскресенье два раза (и поэтому была сосчитана два раза). Таким образом на весь Лондон оказалось всего только не 1,002,940, а 850,205 богомольцев. Значит, посещают богослужение в Лондоне только около девятнадцати процентов населения. Высчитано, что число лиц, могущих присутствовать, но не присутствующих за богослужением, равняется 1,418,065. (Вместо 2,268,270 бывает только 850:205). По словам. Mr. Mudie-Smith’a шестьдесят процентов населения настроено враждебно или апатично по отношению к посещению богослужения. – Интересно отметить, что сектантские собрания (Nonconformist Churches) посещаются по преимуществу мужчинами, а богослужения государственной английской церкви (The Established Church) – женщинами. Этот факт англичане объясняют тем, что на первых подчёркивается значение проповеди, а на вторых – обрядовая сторона. „Мужчин привлекает проповедь, а женщин – культ” 349 . —390— Перепись Daily News обнаружила поразительный факт. Значение молитвенных собраний, в которых выражается религиозная жизнь англичан, вовсе не так велико, как казалось. Оно, по-видимому, быстро убывает, и в некоторых частях Лондона уже совсем прекратилось. Так в Чельси с народонаселением в семьдесят тысяч душ найдено переписчиками всего на всего тридцать человек, присутствовавших на богослужебных собраниях в то воскресенье, когда была произведена перепись 350 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010