Калита – сумка, торба, кошель на поясе Калита Сухая см. Сухая Калита Калитеевские , помещики, конец XV в. и позже, Новгород. Фамилия от села Калитеева в уезде Юрьева Польского [см. Агиш, Брусника, Кушнирь] Калмак , поп, 1545 г., Новгород [Ср. Колмак] Калман Власьев, помещик, 1568 (1569? – С. В.) г., Ярославль Калман – ерш Каловскии Федор, 1565 г., Казань; Каловские Ядыш [см. Ядыш], Качак [см. Качак] и Абрам, помещики, 1608 г., Нижний Новгород Калоша см. Колоша Калуга Иван, стрелец, 1621 г. Калугин Миняк [см. Миняк], крестьянин, 1606 г. Белев; Калугин Федор Яковлевич, 1634 г., Симбирск Калуга – топь, пойма, болото (Даль) Калча Трофим, крестьянин, 1627 г., Белев Камай Косливцев [см. Косливцевы], помещики, 1608 г., Нижний Новгород Каменев Кондрат Константинович, 1587 г., Тула Каменевы-Любавские, помещики, XVI–XVII вв., Рязань [см. Любавский] Каменский Полуект Романович, середина XV в.; от него – Каменские и Курицыны-Каменские [см. Аминь, Волк, Волченок Слепой, Другиня, Курица, Обедня, Сивко, Черт]. Фамилия от реки Каменки и Каменского стана Бежецкого уезда Камчатый Никита, вотчинник, строитель Воскресенского монастыря, конец XIV в., Переяславль Камка – шелковая ткань, узорчатое полотно Камынин Федор, писец, 1577, Коломна [см. Паук] Канбар : Канбар Васильевич Васильчиков [см. Васильчиковы], 1500 г.; Елизарий Григорьевич Канбар Акинфов, 1550 г., Дмитров; Петр Никитич Канбар, стольник, 1682 г. Кандауровы Дионисий и Меньшой Васильевичи, 1545 г., Новгород, казнены в опричнине в 1570 г. Канищевы , 1614 г. 44 [Ср. Конищев] Кантан Владимирович Беклемишев [см. Беклемиш], середина XVI в. Канчеев Воин Кутлуков [см. Кутлуков], 1556 г., Кашира; Канчеевы, в первой половине XVI в. и позже, Рязанский уезд; Пороватый [см. Пороватов] и Чеботай [см. Чеботай] Канчеевы, конец XV–haчaлo XVI в. [см. Тюмень] Каншин Иван Лаврентьевич, 1596 г., Мценск; Иван, крестьянин, 1606 г., Белев Каныга Яковлев, крестьянин, 1610 г., Арзамас Канюк , крестьянин, 1545 г., Новгород Канюк – полевой коршун и небольшой филин

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Мещерский В.П. Дневник, 21 июня//Гражданин. 1891. 22 июня. N 171. С. 3. Ср.: . Хлебная монополия//Гражданин. 1892. 16 марта. N 76. С. 1. Эту идею " Гражданин " продолжал пропагандировать и в начале ХХ столетия (см., напр.: Шебакин Н. Центральные хлебные склады//Гражданин. 1903. 30 марта. N 26. С. 9-10). Дневник Мещерского для Александра III " О состоянии сельскохозяйственного кризиса " , [втор. пол. 1880-х гг.]//ГА РФ. Ф. 677. Оп. 1. Ед. хр. 116. Л. 47. Мещерский В.П. Теперь или ещё ждать?//Гражданин. 1882. 8 июля. N 54. С. 3. Наша железнодорожная политика//Гражданин. 1887. 15 декабря. N 76 (151). С. 1. Ср.: Мещерский В.П. Дневник, 9 августа//Гражданин. 1910. 15 августа. N 30. С. 10. . Казна и железные дороги//Гражданин. 1886. 2 марта. N 18. С. 2. Мещерский В.П. Дневник, 25 сентября//Гражданин. 1894. 29 сентября. N 268. С. 3. Кандауров Д.Д. Казённое земледелие//Гражданин. 1893. 3 февраля. N 34. С. 1-2. Леонтьев - В.В.Розанову, 30 июля 1891 г.//Леонтьев К.Н. Избранные письма (1854-1891). СПб., 1993. С. 582. См. также его статью " Епископ Никанор о вреде железных дорог, пара и вообще об опасностях слишком быстрого движения жизни " (Леонтьев К.Н. Восток, Россия и Славянство. С. 396-399. См.: Успенский Г.И. Письма с дороги//Собрание сочинений. Т. 7. М., 1957. С. 288-298. Даниельсон Н. Ф. Очерки нашего пореформенного общественного хозяйства//Народническая экономическая литература. М., 1958. С. 541-542. " Наверху хотели промышленности, но отнюдь не хотели капитализма, напротив, твёрдо намеревались бороться со всем тем, что неизбежно вырастало на его почве " , - делал вывод Ю.Б.Соловьёв, анализируя противоречия правительственной политики и идеологии конца XIX века. Попытки " подморозить " страну политически и " разогреть " экономически составляли, по его мнению, неразрешимую задачу (см.: Соловьёв Ю.Б. Указ. соч. С. 81-82). Мещерский - цесаревичу Александру, 3 августа 1869 г.//ГА РФ. Ф. 677. Оп. 1. Ед. хр. 895. Л. 106-106 об. Степанов М. Плутократия//Гражданин. 1873. 5 марта. N 10. С. 308-318.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Работа заняла без малого два десятилетия, и участвовал в ней не один Николай. Другими переводчиками стали Эдуард Мижит, Мария Кужугет и Сайлыкмаа Комбу; проверкой перевода занимались Виталий Войнов, Людмила Мижит, Татьяна Кандаурова, Елена Самба и Сергей Сычев. Источник: photosight.ru Автор: sholban Это тувинцы и русские; буддисты, протестанты и православные. Стоит подробно рассказать о Виталии Войнове, американце русского происхождения. Он родился в Ленинграде, но вырос в Нью-Йорке. Еще в Америке он начал изучать, так вот случилось, тувинский язык, почувствовал призвание к работе среди этого народа и в результате провел восемь лет, начиная с 1999 г., в Кызыле, где не только завершил богословскую проверку большей части тувинской Библии, но и встретил жену Оксану. Там родились четверо из пятерых (на данный момент) их детей. Все-таки мир библейского перевода – удивительный мир. Где еще могли встретиться Виталий, выросший среди небоскребов, и Николай, выросший в юрте, – и не просто встретиться, но успешно проработать десять лет в одной команде? Окончательную проверку Нового Завета осуществлял консультант Объединенных Библейских Обществ англичанин Дэвид Кларк, мой старший коллега и друг, у которого я многому научился. А Ветхий Завет выпал уже на мою долю. К концу работы у меня возникло твердое ощущение, что команда достигла уровня, когда моя подсказка может потребоваться им в каком-то спорном случае, на который они сами и укажут, а вот сплошная проверка, просто необходимая во многих других проектах, совершенно излишняя. Отдельно стоит отметить, что тувинская группа иногда приглашала на свои рабочие встречи представителей местных христиан. В конечном счете именно они и будут главной читательской аудиторией, и переводчикам очень важно было объяснить и продемонстрировать на практике принципы своей работы. Местные христиане нередко спорили между собой, например, о том, как сказать по-тувински «Святой Дух» или «молитва», и с немалым удивлением убеждались, что в переводе не всегда можно найти единое, самое правильное решение: всякий вариант имеет сильные и слабые стороны и может кого-то не устроить. Думаю, такие встречи и обсуждения были мудрым и важным решением для дальнейшей судьбы тувинской Библии.

http://pravmir.ru/pervaya-tuvinskaya-bib...

20. Христиане исповедуют, что Сатана (Люцифер) противоборствует Христу и спасению людей. «Диавол был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8,44). Агни Йога склонна с воодушевлением говорить о Люцифере: «Дар распознавания был жертвенно дарован Силами Света. Потому первоначальное имя такого Вестника и было Люцифер-Светоносец. Но с веками на Западе великий смысл этой легенды был утерян. Он остался лишь в сокровенных Учениях Востока. В „Сокровенном Учении“ есть место, поясняющее этот смысл. Сатана, когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и лишенном философии духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного человека – божественного; кто дает ему на протяжении долгого цикла Махакальпы закон духа Жизни и освобождает его от греха неведения» (Письмо Е. Рерих от 3.12.37). «Конечно, Люцифер вполне отвечал данному ему имени и, вероятно, весьма скорбит, что столь прекрасное его имя в позднейшие времена стараниями невежественных священнослужителей было узурпировано ими для Его тени – или Антипода» (Письмо Е. Рерих от 24.5.38). «Христос – учитель человечества. Сатанаил – экзаменатор… Христос и Сатанаил связаны в одно целое… В эзотерической символике Христос и Сатанаил изображаются как двуглавый змий» (Отари Кандауров, выступление в передаче «Оазис», показанной телеканалом «Российские университеты» 10 апреля 1994 г.). Востоковед В. К. Шохин выделяет 10 основных принципов, отличающих гностицизм и индийские системы мысли от христианства. Все эти принципы равно отличают и теософию от христианства: «1) Определяющую, глубинную, контекстообразующую интенцию мышления составляет в обоих случаях основное пантеистическое мировоззренческое ядро, обусловливающее рассмотрение бытийного отношения божества к миру через их всеединство, а к индивиду – через их единосущность. Пантеистическая „подкладка“ обнаруживается и в других, сравнительно второстепенных мировоззренческих моделях – дуалистических и плюралистических – и гностиков и индийцев. Монистическая перспектива определяет их видение божества, мира, человека, а также „закабаления“ и „освобождения“ последнего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Жадовские Ждановы Жедринские Желтухины Желябужские Жемчужниковы Жихаревы Жолобовы Жуковы Заборовские Забелины Завалишины Завесины Загоскины Загряжские Зайцевы Замятины Засецкие Зварыкины Зверевы Звягины Зезевитовы Зеленины Зенбулатовы Зиловы Зиновьевы Злобины Змиевы Золотаревы Зотовы Зубовы Зуевы Зюзины Зыбины Зыковы Иванчины-Писаревы Ивачевы Ивашенцовы Ивашевы Ивашкины Извековы Извольские Измайловы Изъединовы Исаковы Исуповы Иевлевы Каверзины Кадышевы Казариновы Казинские Казначеевы Кайсаровы Каковинские Калачовы Калитевские Калитины Камынины Кандауровы Карабановы Карамышевы Карандеевы Карауловы Карачаровы Карачевы Карташевы Карцовы Кастюрины Катенины Катеневы Катыревы Кафтыревы Качаловы Кашины Кашкаровы Кашкины Киганы Киндеревы Кирикрейские Киреевы Киселевы Китаевы Клементьевы Клешнины Климовы Клокачевы Кобелевы Кобяковы Кобылины Коведяевы Кожевниковы Кожины Кожуховы Козловы Козляниновы Козодавлевы Колемины Колзаковы Колокольцовы Колюбакины Колышкины Кондыревы Коптевы Копьевы Кореевы Коржавины Корины Коробовы Коробьины Коротневы Корсаковы Косаговы Котовы Кочергины Кошелевы Кравковы Крекшины Креневы Кречетниковы Кривцовы Кропотовы Крюковы Кувшиновы Кудрявцевы Кузминские Кузмины Кузмины-Караваевы Кулешины Кулударовы Кульневы Кустовы Кутчецкие Кучины Кушелевы Кушниковы Ладыженские Лазаревы Лазаревы-Станищевы Ланские Ларионовы Лачиновы Левашовы Левины Левшины Легчановы Лермантовы Линевы Лихаревы Лихачевы Лобановы Лобковы Лопотовы Лунины Лутовиновы Лутовнины Любовниковы Лялины Лызловы Лыковы Лысцовы Львовы Льняниковы Маврины Майковы Маклаковы Малышкины Мансуровы Марины Мармыжевы Мартьяновы Масловы Матюшкины Мацневы Машины Медоварцевы Мельгуновы Мельницкие Меркуловы Мерлины Мертваго Мещериновы Мижуевы Микулины Милюковы Минины Митусовы Митьковы Михайловы Михалковы Михневы Мозжинские Мокеевы Молвяниновы Молчановы Мономаховы Мордвиновы Моревы Морковы Мосоловы Мотовиловы Мотякины Мохневы Мошковы Муравьевы Муратовы Муромцевы Мухановы Мякинины Мясновы Мясоедовы Мячковы Нагаевы

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

И всего 68 человек, денег дано им 13 рублев 20 алтын. Статья по 6 алтын: Олферу Кривошеинскому, Ганке Наугородцу, Елизарку Шумиловскому, Ондреику Озацкому, Парше Уломскому, Фетьке Ерголскому, Конанку Овчинке, Куске Краску, Семеике Суконнику, Гордеику портному мастеру, Безсону Курганскому, Дулку Бушманову. И всего 12 человек, денег дано им 2 рубля 5 алтын 2 деньги. Статья по 5 алтын: Дружинке Семеновскому, Баженку Мочялу, Суханку Рукинскому, Малышке Вогнемскому, Кирилку Озацкому, Оленю Озацкому, Стерляде Кузнецу, Шишке Семеновскому, Иевку Солодеженному, Ортюшке Жаравлю, Карпушке Огородному, Семеике Зуевскому, Митьке Коровникову, Гришке Ергольскому, Смирному Солодеженному, Ивашку Колкацкому, Максимку Троецкому, Панке Кутке, Ивашку Судцкому, Гришке Кородцкому, Дружине Санниковскому, Тимошке Вашкиицу, Пашке Санниковскому, Русину Ивачевскому, Якуньке Сусанину, Ивашку Поморцу, Пятому Гагаре, Олешке Шепелку, Ивашку Долгозерскому, Третьяку Хретоне, Омельке Кривому, Демке Дулу. Осюте Горяиновскому, Третьяку Свитошнику, Фетьке Корсакову, Фильке Кожевникову, Завьялку Лисице, Дулку Демке. И всего 41 человек, денег дано им 6 рублев 10 алтын. Статья по 4 алтына: Василью Деревяннице, Занке Шестерне Нешпанку Ерголскому, Данилку Каменскому, Афоньке Соральскому, Туртыге Волоцкому, Ондреику Бабуре, Марку Боровитину, Игнашке Вологжанину, Ларке Глушицкому, Тимошке Романовскому, Фоме Кандаурову, Михаилу Звозскому, Фоме Печкарю, Фалке Углечянину, Сидорку Добриловскому, Ивашку Ивачевскому, Парфенку Бренковскому, Кирилку Киле, Климу Ферапонтовскому, Фильке Семеновскому, Олешке Волочянке, Ивашку Карачевскому, Максиму Лошкарю, Кике Шидьярскому, Федурке Пашину. И всего 20 человек, денег дано им 3 рубля 4 алтына. Статья по гривне. Завьялку Рукинскому, Ермолке Сербунскому, Ермушке Куликовскому, Гряске Кукобоискому, Евтюшке Рукинцу, Гришке Прыткому, Ивану Казанцу, Фетьке Курдюку, Фетьке Сиземскому, Матюшке Наугородцу, Мельке Ержанину, Деику Сандыревскому, Дружинке Лаптеву, Томилку Баженову, Первушке Токарю, Ширкуну Кондрашину, Степке Туронтаеву, Кирилу Крестешнику, Завьялку Куностьскому, Михалку Погорелскому, Антонку Поморцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

И всего 68 человек, денег дано 13 рублев 20 алтын. Статья по 6 алтын: Фетьке Ерголскому, Елизарку Шумиловскому, Безсону Курганскому, Паньке Кутке, Ивашку Копыту, Иевку Солодежонному, Дружинке Семеновскому, Леве Боровскому, Семке Ерголскому, Парше Уломскому, Проньке Павскому, Тимошке Вашкиискому, Игнашке Сиземскому, Кирилку Озацкому, Семеке Ерголскому за успенские рубахи. И всего 15 человек, денег дано им 2 рубля 20 алтын. Статья по 5 алтын: Ганьке Наугородцу, Пашке Санниковскому, Пятому Гагаре, Андрюшке Озацкому, Останке Вогнемскому Гришке Ерголскому, Ортюшке Жаравлю, Никону Овчине, Семеике Змеевскому, Зинке Шестерне, Баженку Мочялу, Митьке Коровникову, Демке Белозерцу, Шишке Ухтомскому, Фетьке Корсакову, Русину Ивачевскому, Обросимку Семеновскому, Ивашку Белозерцу, Осюте Горяиновскому, Деику Глухому, Игнашке Вологжанину, Фоме Спаскому, Максимку Троецкому, Ивашку Заозерскому, Олешке Шепелку, Завьялку Лисице. И всего 26 человек, денег дано им 3 рубля 30 алтын. Статья по пол 5 алтына: Фетьке Сиземскому, Ивашку Судцкому, Тимошке Романовскому Первушке токарю. Итого 4 человека, дано им 18 алтын. Статья по 4 алтын: Алешке Волочянке, Тишке Глухому, Василью Деревеннице, Завьялку Рукинскому, Нешпанку Ерголскому, Матюшке Наугородцу, Сидору Добриловскому, Марку Боровитину, Андреику Бабуре, Полынке Ерголскому, Фоме печкарю, Фоме Кандаурову, Ивашку Карачевскому, Климу Ферапонтовскому, Ивану Казанцу, Кирилку Килке, Третьяку Хретоне, Пятунке Сербуискому, Лучке Туртыге, Тренке Алексиевскому, Ивашку Алексиевскому, Богдашку Бежеченину, Офоньке Соралскому, Парфенку Бренковскому, Михалку Погорельскому, Ларке Глушицкому, Богдашку Семеновскому, Фалке Углечянину, Оске Кореле Онтонку Поморцу, Томилку Сапожному. И всего 31 человек, денег дано им 3 рубля 24 алтын. Статья по гривне: Марутке Полстовалу, Оске Михаилову, Зинке Андрееву, Степке Турантаеву, Трошке Иванову, Иванку Завьялову, Фетьке Кемскому, Семеике Потапьеву, Митьке Шибаеву, Евтихиику Рукинскому, Тараску Родинскому, Фильке Семеновскому, Данилку Каменскому, Грязске Кукобоискому, Омельке Романовскому, Фетьке Карзоватому, Семеике Коротыгину, Гришке Сове, Фильке Мочялу, Елеске Уломскому, Гришке Рукинскому, Моке Закубенскому, Васке Рукинцу, Деику Санниковскому. И всего 24 человека, денег дано им 2 рубля 4 гривны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Второе мое исследование «совхозного периода» связано с подрывной деятельностью против России нераскаявшегося масона графа А.А. Орлова-Давыдова. Недостойный потомок некогда славного рода фаворитов Ekamepuhы II братьев Орловых, презиравших масонство, вступил в это преступное сообщество в Париже. В ноябре 1905-го он собрал в своем петербургском доме съезд «земских людей», объединенных либерально-масонской идеологией. Земские люди с масонским нахрапом объявили себя представительным органом и потребовали предоставления им чуть ли не прав Учредительного собрания. Ставился вопрос о низложении царя и установлении масонской республики по типу французской. Идеологами этого заговора против русского правительства были французские масоны, подталкивавшие Орлова-Давыдова к «решительным действиям». Как позднее признавался соратник Орлова-Давыдова масон В.А. Маклаков: «...мы не хотели унизиться до совместной работы с царской властью, а соглашались быть только хозяевами России». Первым шагом к захвату власти стало создание разветвленной масонской организации под эгидой ордена Великий Восток Франции. В эту организацию были включены все крупные либеральные деятели, сыгравшие решающую роль в февральском свержении царя. Орлов-Давыдов вошел в Верховный Совет масонских лож в качестве казначея, финансировавшего подрывную работу вольных каменщиков. Петербургский дворец и усадьба Отрада-Семеновское под Москвой стали центрами масонской конспирации. В усадебном дворце Орлова-Давыдова, по рассказам стариков, была большая комната без окон, в которой при свечах происходили тайные встречи каких-то важных людей. Во время этих встреч прислугу во дворец не пускали, а все входные двери закрывали. На тайных заседаниях часто присутствовали иностранцы. В 1980-м в Семеновском еще жили старушки, помнившие графа. Громадный, толстый, неуклюжий, он с презрением относился к крестьянам. Рассказывали, что в разговорах с управляющим он однажды заявил: «Скоро я буду, как царь». Для удовлетворения его похоти, рассказывали также старики, из Москвы ему привозили актрис и женщин легкого поведения, от одной из которых он получил сифилис и долго лечился. Впоследствии я получил подтверждение этим похождениям графа в записке крупного масона Кандаурова, который писал: «Скандал (иск к Орлову-Давыдову актрисы Пуаре о признании внебрачного ребенка. – О.П.), к которому так или иначе оказались прикосновенны и были вызваны в качестве свидетелей многие члены ложи “Северная Звезда”, сильно повредил спокойствию организации».

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/17/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Известные и неизвестные стороны пушкинских сказок: 17 мая в Литературном музее им. В.И. Даля откроется уникальная выставка 3 мин., 25.04.2024 17 мая 2024 года в Доме И.С. Остроухова в Трубниках Государственного музея истории российской литературы им. В.И. Даля (ГМИРЛИ) откроется выставка «Уроки Золотой рыбки» , приуроченная к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина . Выставка «Уроки Золотой рыбки» погрузит посетителей в волшебный мир сказок Александра Пушкина, исследуя их особую литературную образность и связь с культурным контекстом, сообщают организаторы проекта. Соллогуб Ф.Л. Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» А.С. Пушкина. Конец 1880-х –1890. Бумага бежевая, акварель, гуашь. Из собрания ГМИРЛИ им. В.И. Даля – Пушкинские сказки лишены сухого дидактизма, вопросы добра и зла, порока и добродетели трактуются в оригинальном художественном ключе. «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок», – так заканчивается «Сказка о золотом петушке», – сказал один из кураторов выставки, зам. заведующего отделом «Дом И.С. Остроухова в Трубниках» Тимур Хайрулин. – Сказочный мир у Пушкина – это пространство выбора героя, его судьба зависит от тех нравственных идеалов, которым он следует на своем пути. Безграничная жажда власти приводит к разбитому корыту, а любовь и преданность, напротив, способны воскрешать. Оболенская Ю.Л. Звездочет дарит царю петушка. Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» А.С. Пушкина. 1918 г. Бумага бежевая, акварель, краска бронзовая. Из собрания ГМИРЛИ им. В.И. Даля Центральным образом художественного решения выставки «Уроки Золотой рыбки» станет море, которое в сказках Александра Сергеевича часто выступает в роли символа «свободной стихии» и «моря житейского», которое человек должен преодолеть. В пространстве первого зала будут представлены иллюстрации Бориса Кустодиева, Антона Кандаурова, Юлии Оболенской, серия графических работ Владимира Конашевича, Татьяны Мавриной и др.

http://foma.ru/izvestnye-i-neizvestnye-s...

Ну, с этим феноменом, с которым все христиане так или иначе сталкивались в жизни Церкви, все более-менее понятно. Но очень важный здесь нюанс вот какой: говоря, что «не знает и не видит никого, кроме Бога», какого именно Бога знает и видит человек? Молится человек именно Богу – или тому «богу», которого создал по своему образу или подобию, кто-то себе – сурового и наказывающего (потому что сам не умеет прощать и миловать), кто-то – всем потакающего и удобного в обращении, не Отца, а приятеля (потому что сам расслаблен и малодушен), кто-то – долженствующего в первую очередь исполнять желания (потому что сам проситель зациклен только на земных благах), всяк – своего… Не видя «никого, кроме Бога», кроме ВОТ ТАКОГО «бога», я, попросту говоря, не вижу и не слышу по-настоящему никого, кроме самого себя. Потому и стены моей темницы никак не рухнут, и ночной кошмар одиночества так никогда и не сменяется – пробуждением… В пространстве свободы Помню, читал я во дни юности рассказ Василия Шукшина «Письмо», первые строки которого поразили меня, тогда еще совершенно далекого от Церкви, какой-то трагической правдой, увиденной писателем в человеках: «Старухе Кандауровой приснился сон: молится будто бы она Богу, усердно молится, а – пустому углу: иконы-то в углу нет. И вот молится она, а сама думает: “Да где же у меня Бог-то?”» Любовь, включая в себя «чувства», несводима к ним одним, как и вообще несводима к чему-то одному, отдельно взятому, даже самому по себе хорошему: верности, долгу, жертвенности, общности интересов. Любовь – это со-бытие, полнота бытия вместе. Со-бытие – не мыслится только, не чувствуется только; оно ПРОИСХОДИТ. Со-бытие с Богом означает то, о чем сказано было многими святыми, что однажды выразил Паскаль: Бог не есть Бог философов (или Бог чувственников, или Бог патриотов, или Бог аскетов и так далее) – Он Бог Авраама, Исаака и Иакова, потому что у Него с ними – реальные и подлинные ОТНОШЕНИЯ в СО-БЫТИИ. Эти отношения можно строить только в пространстве свободы, потому что Бог Сам – свободен. Он – подлинная живая Личность, которую я не могу ограничить, обусловить, охватить и «усокровиществовать», но с которой могу быть вместе в любви – познавая и познавая Его, и позволяя Ему познать меня, в том смысле, в каком слово «познать» употребляет Библия.

http://pravmir.ru/ne-vizhu-nikogo-krome-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010