– Вы советовались с друзьями? – спросил я. – Да. С самыми близкими. – И что же они? – В один голос говорят: «Разведись! Зачем ты его терпишь? Он не изменится». Наверное, они правы. Но как же я могу, когда все во мне противится – этому? – Я понимаю. Вы верите в Бога, для вас развод – это грех, но уже нет сил терпеть, и развод кажется единственным выходом. Вы разрываетесь, не знаете, какое решение принять. – Да, так и есть. Что же мне делать? Если сосуд любви пуст, мы не любим супруга, нам плохо с ним. – Я сочувствую вам. Положение действительно тяжелое. Хотелось бы мне указать вам легкий путь. Но его нет. Разведетесь вы с мужем, останетесь с ним, и в том и в другом случае вам будет больно. Но, кажется, у меня есть идея. Не уверен, что это поможет, но почему бы не попробовать? Вы христианка, а значит, вы признаете истинным то, чему учит нас Господь. Она кивнула. Я продолжал: – Я прочту вам слова Христа, они касаются и вас. Я неторопливо начал: – «Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших; благотворите ненавидящим вас; благословляйте проклинающих вас, и молитесь за обижающих вас… И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят»… А ведь ваш муж ведет себя, словно вы ему враг. Она кивнула. – Он груб с вами? – Да. – Обижает вас? – Да. – Говорит, что ненавидит вас? – Да. – Если вы согласитесь, мы поставим эксперимент. Пользуясь этим принципом, мы попытаемся спасти ваш брак. Сейчас я все объясню. Я рассказал ей о эмоциональных сосудах любви. Я сказал: если, как в ее случае, этот сосуд пуст, мы не любим супруга, нам плохо с ним. Потребность в любви – наша основная потребность, поэтому нам так больно, когда любви нет. Я рассказал о языках любви, о том, как с их помощью удовлетворять эту потребность. Я уверял, что любовь в браке можно возродить. – Как вы думаете, я прав? – Да, да! – сказала она. – С нами все так и было. Мы любили, но вскоре после свадьбы любовь прошла. Мы не понимали друг друга, мы говорили на разных языках. Я давно живу с пустым сосудом любви. Да и муж тоже. Если бы я раньше знала это!..

http://azbyka.ru/fiction/pyat-yazykov-ly...

Тайная вечеря Тайная вечеря . Наступила четырнадцатая луна первого весеннего месяца, авив (т. е. колосьев), когда по закону следовало закалать пасхального агнца, Иисус Христос сказал Петру и Иоанну: «подите, приготовьте нам есть Пасху». Они спросили Его: «где велишь нам приготовить Тебе Пасху?» Он отвечал: «когда войдете вы в город, тотчас встретится вам человек с кувшином воды; подите за ним; и куда он войдет, скажите хозяину того дома: Учитель говорит тебе: Мое время близко: где горница, в которой бы Мне есть Пасху с учениками Моими? И он вам укажет горницу большую, убранную, готовую: там приготовьте нам». Петр и Иоанн пошли, пришли в город, и нашли, как им было сказано; и приготовили Пасху. С наступлением вечера Иисус Христос приходит туда с двенадцатью Апостолами. Он возлег за трапезой и двенадцать Апостолов с Ним. И начал говорить: «очень желал Я есть с вами эту Пасху, прежде Моего страдания, потому что, сказываю вам, уже не буду есть ее, пока она в совершеннейшем виде не откроется в царствии Божием». Потом взял чашу, и, воздавши хвалу Богу, сказал: «возьмите ее, и разделите между собою. Сказываю же вам, что Я уже не буду отныне пить от сего виноградного плода до того дня, как буду пить с вами новое вино в царствии Отца Моего». После умовения ног ученикам и обличения за трапезою Иуды Искариота в предательстве, после чего Иуда удалился с вечери, Господь Иисус Христос сказал: «Ныне прославился Сын человеческий, и Бог прославился в Нем. Если же Бог прославился в Нем: то Бог прославит и Его в Себе, и вскоре прославит Его». Вечеря еще не прекращалась. Апостолы продолжали есть. И вот, Иисус Христос берет один хлеб, благословляет, преломляет его, и, раздавая ученикам, говорит: «приимите, ядите, сие есть тело Мое, за вас ломимое; сие творите в воспоминание обо Мне». А по окончании вечери берет чашу с вином, растворенным водою, и, возблагодаривши Бога, подает им пить. Пили все. Между тем говорит им: «пейте из нее все. Потому что в чаше сей кровь Моя, нового завета, которая за вас и за многих изливается, во оставление грехов. Так делайте, когда ни будете пить, в воспоминание обо Мне». Совершилось и приобщение спасительным тайнам Тела и Крови Христовой. Господь продолжает говорить: Дети! уже не долго Мне быть с вами. Будете искать Меня, и, как Я сказал иудеям, что куда Я иду, туда вы не можете придти; так и вам говорю теперь. Заповедь новую даю вам: любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга. Потому всякой и будет знать, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Mф. XXVI:26–28 ; Mk. XI:22–24 ; IKop. XI:23–25 ; Лk. XXLI:19, 20 ; Uh. XIII:33–35 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Ну разве может человек пойти на такую Голгофу, на которую пошёл Христос? Да не выдержит ни одно сердце человеческое. Смотрите, Он это им и говорит: куда Я иду, вы не можете прийти, так и вам говорю теперь. То есть повторить Его подвиг невозможно и не под силу никому – взять на себя грехи всего Конечно, они будут повторять, но это не в том значении, не в том ключе, что здесь Он им говорит. Вот приводит такое сравнение Софроний, написавший книгу «Старец Силуан». Вот он говорит: возьмите пирамиду Хеопса, переверните и поставьте острием себе на темя – какая сосредоточена тяжесть, сила тяжести, на этом острие этой громадной пирамиды, вообразить трудно. Так, он говорит: если так представить, вот обрушилась на Него тяжесть какая. Так это ни в какое сравнение не идёт . Мы не можем понять с вами страданий безгрешной Личности – в опыте этого у нас нет, как страдает безгрешная Личность. Вот почему больше всего дети страдают? Да они меньше всего защищены. Вот сейчас синдром этот, повтор будет страданий, это ещё надвигается повторение в детях Беслана, новых < страданий > жди – им же потребуются психиатры. Это начинает отходить, начинаются у них воспоминания, и опять неизвестно, что ещё со многими будет. Так вот, куда Я иду, вы не можете прийти, так и вам говорю теперь. Когда Он говорил это Иудеям, они также не понимали это слово и говорили: неужели Он хочет идти в рассеяние, в диаспору, и обращать там эллинистов? (см. Ин. 7:35 )]. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. [Помню, отец Владимир Сорокин выступал по телевидению с раввином. И говорит, вот у нас есть заповедь новая. Тот ему возражает, эта заповедь есть и в Ветхом Завете, но что? Давайте посмотрим книгу Левит, 19-ю главу, начнём с 17-го стиха: Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Вот, он говорит, вот заповедь-то в Ветхом Завете.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

15. О целомудрии Он говорил так: " кто взглянет на женщину с похотствованием, тот уже любодействовал с нею в сердце своем перед Богом " . И: " если правое око соблазняет тебя, выколи его: ибо лучше тебе однобокому войти в царство небесное, нежели с двумя глазами быть ввержену в огонь вечный " . И: " кто женится на отпущенной от другого мужа, тот прелюбодействует " . И еще: " есть некоторые, которые сделались скопцами от человеков. и есть также, которые сами себя сделали скопцами, ради царствия небесного, но не все могут снести это " . Как вступающие по закону человеческому во второй брак, у нашего Учителя считаются грешниками, так и взирающие на женщину с похотствованием. Ибо не тот только отвергается Им, кто делом любодействует: но и тот, кто хочет любодействовать, так Богу известны не только дела, но и пожелания. И есть много мужчин и женщин, лет шестидесяти и семидесяти, которые, из детства сделавшись учениками Христовыми, живут в девстве; и я готов указать таких из всякого народа. Нужно ли мне говорить о бесчисленном множестве тех, которые обратились от распутства и научились целомудрию? Не праведников и не целомудрых призывал Христос к покаянию, но нечестивых, невоздержных и неправедных. Так Сам Он говорил: " Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию " . Ибо Отец небесный хочет покаяния грешника, а не мучения Его. О любви ко всем Он так учил: " Если любите любящих вас, что нового делаете? Ибо и блудники это делают. А я говорю вам: молитесь за врагов ваших, и любите ненавидящих вас и благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас " . А о том, чтобы делиться с нуждающимися и ничего не делать для хвастовства, Он так говорил: " всякому просящему дайте, и хотящего взять взаймы не отвращайтесь. Ибо если даете взаймы тем, от кого надеетесь получить, то что нового делаете? И мытари это делают. Вы же не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляет, и воры подкапывают: а собирайте себе сокровища на небесах, где ни моль, ни ржа не истребляют. Ибо, какая польза человеку, если он и целый мир приобретет, душу же свою погубить? И какой даст за нее выкуп? Итак собирайте сокровище на небесах, где ни моль, ни ржа не истребляет " . И: " будьте благи и милосердны, как и Отец ваш благ и милосерд " . И велите солнцу своему восходить над грешными и праведными и злыми. Не заботьтесь, чтоб вам есть, или во что одеться: но лучше ли вы птиц и зверей? а Бог питает и их. Итак, не заботьтесь, чтоб вам есть или во что одеться. Потому что Отец ваш небесный знает, что вы имеете в этом нужду. А ищите царства небесного, и все это приложится вам. Ибо где сокровище, там и ум человека. И не делайте этого для того, чтоб видели человеки; иначе не будет вам награды от Отца вашего небесного " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/540/...

33. Ин. 13:33 . Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете прийти, так и вам говорю теперь. Ин. 7:34, 8:21, 13:37 . Дети: собственно – детки или деточки, – слово, не встречавшееся ещё в Евангелиях. Это нежное, глубоко задушевное название вылилось из глубокого чувства предстоящей скоро разлуки с ними, разлуки при тяжёлых и искусительных для их веры обстоятельствах. – Не долго уже Мне быть с вами: в таком виде и в таких отношениях, какие продолжались доселе не долго, потому что оставалось уже немного часов до того часа когда Его насильственно возьмут от них в саду Гефсиманском осудят и предадут смерти; по воскресении же Своём Он будет уже в ином образе и в других отношениях с ними, только являясь им по временам, а потом видимым образом совершенно оставит их и вознесётся на небо. К этому времени – по вознесению – Господь обращает теперь взор их, говоря: будете искать Меня, т. е. возжелаете последовать за Мной, чтобы найти Меня и быть со Мной, но этого до времени не нужно; вы должны оставаться в мире для распространения и утверждения на земле Царства Моего, а потому вы не можете теперь последовать за Мной и прийти туда, куда Я иду, на небеса в славное, торжествующее на небесах Царство Мессии. – Как Я сказал Иудеям (ср. 7:34; 8:21): с тем различием, что Иудеям сказано это в угрозу и наказание при прямом указании, что они не найдут Его никогда, если не уверуют в Него, и умрут во грехах своих, тогда как апостолы не могут прийти к Нему только до времени, а потом Он возьмёт их к Себе, чтобы и они были там, где и Он (14:3). «Иудеям Он говорил это с тем, чтобы устрашить, а апостолам – чтобы воспламенить в них любовь» (Злат.). 34. Ин. 13:34 . Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. Ин. 15 д.; 1Ин. 2 д.; 1Ин. 3:11, 14:23, 4:20 д. 35. Ин. 13:35 . По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Мф. 7:12 ; Гал. 6:2 ; Рим. 13 д. Заповедь новую даю вам: оставляя вас для деятельности в распространении и утверждении в мире сем Царства Моего, доколе не возьму вас к Себе (14:3), Я для руководства вам в вашей деятельности даю вам новую заповедь, исполнением которой вы будете отличаться от всех, как именно Мои ученики, и по исполнению которой вас будут все узнавать именно как Моих учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

И все же нам было легче. Мы оба хотели наладить отношения, готовы были измениться. Муж Энн – нет. Она умоляла его встретиться со мной. Она просила почитать книги о браке. Он и слышать не желал. «Со мной все в порядке. Проблема – в тебе». Он смотрел на вещи просто: я всегда прав. Постоянно унижая жену, он сам убил ее любовь. Они были женаты десять лет, у Энн кончились силы. Есть ли хоть какая-то надежда? Может ли Энн полюбить такого человека? А если да, ответит он на ее любовь? Я знал, что Энн христианка. И, наверное, только вера могла спасти этот брак. В поисках ответа я перечитывал Евангелие от Луки. Это мое любимое Евангелие. Лука – врач, он не упустил ни одной детали, он со всеми подробностями описал жизнь и учение Христа. И я наткнулся на такие слова, обычно их называют законом любви: Но вам слушающим, говорю: любите врагов ваших; благотворите ненавидящим вас; благословляйте проклинающих вас, и молитесь за обижающих вас… И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам, зато благодарность? Ибо и грешники любящих их любят. Я понял, что этот призыв к любви, прозвучавший две тысячи лет назад, и есть ответ, который я ищу. Но способна ли на это Энн? Да и возможно ли полюбить супруга, который стал для вас врагом? Возможно, ли полюбить человека, который проклинает вас, обижает и ненавидит? А если да, что она получит взамен? Разве может ее муж стать любящим и заботливым? Я читал дальше, и слова Иисуса поразили меня: «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам». Мог ли этот древний закон помочь, когда все зашло так далеко? А что если провести эксперимент? Что если Энн выучит родной язык мужа и заговорит на нем? Может, когда его потребность в любви будет удовлетворена, ему захочется ответить жене тем же? Я встретился с Энн. Как и в прошлый раз она жаловалась на мужа. Он ужасно обращался с ней. Она повторяла: «Я не смогу полюбить его вновь».

http://azbyka.ru/fiction/pyat-yazykov-ly...

И опять, — повелевая не клясться вовсе, изгнал пристрастие к имуществу и деньгам, а заповедуя не противиться злому, подставлять и другую щеку, отдавать и срачицу, сопровождать и две версты, — Он удержал дух от мщения. Мф.5:42. Просящему у тебе дай Просящему у тебя дай,…    Когда Он стоял, уча на ровном месте, то сказал яснее: «всякому же просящему у тебе дай», как написал Лука (6, 34). Притом, повелевает не различать достойного от недостойного. Какой бы он ни был, он нуждается в том, чего просит. И Бог все необходимое для поддержания жизни равно предоставил всем людям, добрым и злым, верным и неверным. Мф.5:42. И хотящаго от тебе заяти не отврати и от хотящего занять у тебя не отвращайся.    Теперь повелел занимать без росту, а когда учил, как сказано выше, на ровном месте, то повелел не требовать назад и того, что дано взаймы. Если, говорит, взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, то какая вам за то благодарность (Лк. 6:30).И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.    Но то, что находится в настоящем месте, относится к несовершенным, а то, что у Луки, — к более совершенным. Мф.5:43-44. Слышасте, яко речено есть: возлюбиши искренняго твоего и возненавидиши врага твоего. Аз же глаголю вам: любите враги вашя, благословите кленущыя вы, добро творите ненавидящым вас и молитеся за творящих вам напасть и изгоняющыя вы Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,    Искоренив, как сказано, гнев и похоть и освободив от всякой пагубной страсти повинующихся Ему, повелел благотворить, давая просящим и занимая нуждающимся; потом, восходя выше, возвел на высоту добродетели. Венцом и вершиною всякой добродетели служит любовь к врагам с ее последствиями, — любовь к ним не как к врагам, а как к людям, и не только любовь, но и молитва за них. За любовью к врагам последует и все остальное, именно — благословение проклинающих, благотворение ненавидящих и молитва за обижающих нас. Таковы свойства совершенной любви. Смотри, что и награда столь великой добродетели самая большая. Так как такой поступок больше всякого другого, то и награду Он полагает большую, чем всякая другая. Говорит:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мф.5:42.   И хотящаго от тебе заяти не отврати и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Теперь повелел занимать без росту, а когда учил, как сказано выше, на ровном месте, то повелел не требовать назад и того, что дано взаймы. Если, говорит, взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, то какая вам за то благодарность (Лк. 6:30). И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но то, что находится в настоящем месте, относится к несовершенным, а то, что у Луки, — к более совершенным. Мф.5:43—44.   Слышасте, яко речено есть: возлюбиши искренняго твоего и возненавидиши врага твоего. Аз же глаголю вам: любите враги вашя, благословите кленущыя вы, добро творите ненавидящым вас и молитеся за творящих вам напасть и изгоняющыя вы Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, Искоренив, как сказано, гнев и похоть и освободив от всякой пагубной страсти повинующихся Ему, повелел благотворить, давая просящим и занимая нуждающимся; потом, восходя выше, возвел на высоту добродетели. Венцом и вершиною всякой добродетели служит любовь к врагам с ее последствиями, — любовь к ним не как к врагам, а как к людям, и не только любовь, но и молитва за них. За любовью к врагам последует и все остальное, именно — благословение проклинающих, благотворение ненавидящих и молитва за обижающих нас. Таковы свойства совершенной любви. Смотри, что и награда столь великой добродетели самая большая. Так как такой поступок больше всякого другого, то и награду Он полагает большую, чем всякая другая. Говорит: Мф.5:45.   Яко да будете сынове Отца вашего, Иже есть на небесех: яко солнце Свое сияет на злыя и благия и дождит на праведныя и на неправедныя да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

(Праздник Входа Господня в Иерусалим). 57. Тайная вечеря. Обетование о Духе Святом Ин.13:1–38 , Ин.14:16–18, 26 ; Мф.26:17–30 ; Мк.14:12–26 ; Лк.22:7–30 . В четверг вечером Иисус Христос с двенадцатью учениками отправился в Иерусалим, где в одном доме была приготовлена Ему комната для празднования Пасхи. Войдя в эту комнату, Иисус Христос умыл ноги Своим ученикам и потом возлег с ними за стол для вкушения пасхального агнца. Так началась последняя вечеря Его с учениками. Во время вечери Он сказал ученикам: «истинно говорю вам, один из двенадцати, обмакивающий со Мною в солило (блюдо с солью), предаст Меня». «Не я ли, Господи?» со страхом спросили Его один за другим ученики. «Не я ли?» с дерзостью спросил и Иуда. «Да, ты», тихо сказал ему Иисус Христос, и затем подал ему кусок, обмакнув его в солило. Предателю стало мучительно оставаться со святыми учениками. Иисус Христос сказал ему: «что делаешь, делай скорее». Иуда тотчас же вышел. Он узнал, где Иисус проведет ночь, и пошел за обещанными сребренниками. Выход Иуды не показался странным другим ученикам. Так как он был хранителем и распорядителем денег, то они и подумали, что Учитель, вероятно, дал ему какое-нибудь приказание о покупках или раздаче милостыни. После вкушения пасхального агнца Иисус Христос взял квасный хлеб, благословил его, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите; сие есть тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. Ученики вкусили Тела своего Учителя и Господа, преподанного им под видом хлеба. Потом Иисус Христос взял чашу и, подавая ее ученикам, сказал: пийте от нея вси; сия есть кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов. Ученики приобщились Крови Христовой, преподанной им под видом вина. «Сие творите в Мое воспоминание», повелел Иисус Христос. Так Он установил Таинство причащения, в котором христиане, под видом хлеба и вина, принимают истинное Тело и истинную Кровь Христовы. Затем Иисус Христос, прощаясь с учениками, сказал им: «заповедь новую даю вам, да любите друг друга: как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». При этом прощании Он обещал послать им Утешителя: «не оставлю вас сиротами. Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, Духа истины. Этот Утешитель – Дух Святый, Который от Отца исходит. Он научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». По окончании вечери Иисус и ученики Его с пением псалмов встали и пошли из Иерусалима на гору Елеонскую, в сад Гефсиманский.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

— Стоп! — не выдержал я. — Как ты вообще можешь говорить о навозе, когда я говорю тебе о небе? Ах да, я забыл, что ты у нас из дерьма лепишь идеальные (в смысле идей) конфеты. Знаешь, умник, — меня понесло не на шутку, — если розы хотя бы чуть-чуть замарать навозом, то главным в них станет именно навоз. И по запаху, и по идейному содержанию. Розы с каплями навоза на лепестках никто себе в дом не поставит. Если, конечно, речь не идёт о психе. Не так? — Бррр… гмм… Да я что… — Давыдыч всегда боялся моего напора. Вот так и всё человечество… После очередной катастрофы, которая хотя бы на секунду останавливала суетливое потребительское сознание, мир вздрагивал, но уже в вечерних новостях обсуждал курс какого-нибудь ресурса или поведение какого-нибудь политика. Почему я разговаривал на эти темы с «двуликим» Давыдычем и не уклонялся от общения с ним, соблюдая кладбищенское отшельничество? Во-первых, а чем я был лучше? Во-вторых, потому что чувствовал, что этот человек не утратил способности любить. Даже если, кроме себя, он до сих дней любил только Таню, он уже был способен любить хоть кого-то, кроме себя. А значит, он хотя бы чуть-чуть мог понять любовь к людям Иисуса, апостольскую любовь. У евангелистов это называется Закон Любви: И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд ( Лк. 6:32-36 ). Что можно сказать сверх этого? И первомученик Стефан, побитый камнями, умирая, просил простить своих убийц, как и Спаситель со Своего Креста… Именно эту любовь отвергали своим повреждённым существом те, кого Спаситель назвал детьми дьявола. Все хотели своего сильного и карающего бога. В каком смысле своего? В прямом: того, который придёт и покарает всех, кто думает или верит не так. Такой бог не может быть распят на кресте, не может нести страшные побои, искупая чьи-то там грехи, он уже за взгляд искоса карает молнией, а уж иноплеменников выкашивает штормом огня. Вот если бы римские солдаты и Понтий Пилат от одной только мысли о распятии попадали замертво, а ещё лучше, если б Христос махнул дланью, из которой вырвались бы языки пламени и пожрали всех врагов так, чтоб и пепла не осталось, вот тогда поклонились бы Ему все… А Он вынес унижения, побои, поношения и был распят… за грехи человечества, чтобы Своей кровью смыть их, чтобы Своей смертью прервать безнадёжное для человека владычество смерти. Но умер Он, чтобы воскреснуть. Ключевое слово — воскреснуть. И Он воскрес.

http://azbyka.ru/fiction/repeticiya-apok...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010