Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАНТАКУЗИНЫ [греч. муж. р. Καντακουζηνς; жен. р. Καντακουζην], визант. аристократический род. Этимологически фамилия К. восходит к названию местности Кузинас (Κουζηνς) близ Смирны. Предположительно К. происходили из М. Азии, однако в источниках рубежа XII и XIII вв. упоминаются их владения на Пелопоннесе, в Македонии и во Фракии. Первым представителем рода, достигшим высокого положения на военной службе, был не названный по имени К., упоминаемый в «Алексиаде» Анны Комнины как участник походов Алексея I Комнина в 1095-1108 гг. ( Ann. Comn. Alex. X 2; XI 9, 11; XII 2; XIII 5-7). Первый известный по имени член семейства, Иоанн К., участвовал в кампаниях Мануила I Комнина в нач. 50-х гг. XII в. и погиб в битве при Мириокефале в сент. 1176 г. Осуществлявшиеся в XVI-XVIII вв. попытки проследить генеалогию К. в более отдаленные эпохи и связать их с одним из 12 пэров Карла Великого или c известными историческими деятелями времен Юлия Цезаря и имп. Траяна не имеют под собой научных оснований ( Nicol. 1968. P. VI-VIII). С кон. XII в. К., занимавшие высокие посты на военной службе, старались породниться со знатными семействами Дук , Ангелов и Палеологов : в нач. 80-х гг. XII в. кесарь Иоанн К. женился на сестре буд. имп. Исаака II Ангела Ирине Ангелине. При первых Палеологах положение К. упрочилось: Михаил К., участвовавший в военных кампаниях имп. Михаила VIII Палеолога против Эпирского царства, ок. 1263 г. получил титул великого конюшего; Иоанн Комнин Ангел К. женился на сестре Михаила VIII Ирине Евлогии Палеологине. Их дочь Анна Палеологина К. († после 1313; PLP, N 10933) по политическим мотивам была выдана замуж за эпирского деспота Никифора I Дуку Ангела и после его смерти, будучи регентшей при своем сыне Фоме, стала фактической правительницей Эпира. Ее сестра Феодора Палеологина Раулена К. († 1300; PLP, N 10943), автор Жития исповедников Феодора и Феофана Начертанных (BHG, N 1793) и глава лит. агиографического кружка, состояла в переписке с виднейшими интеллектуалами эпохи: патриархом К-польским Григорием II Кипрским , Никифором Хумном и Мануилом Оловолом . Из-за активного сопротивления униат. политике Михаила VIII она была отправлена в ссылку, а братья ее мужа Исаак и Мануил заключены в тюрьму.

http://pravenc.ru/text/1470279.html

Денежная вкладная книга и синодик Ниловой Столбенской пуст. 1860 - 1865 гг.(РГБ ОР. Ф. 200. Т 18. Л. 1) Последовательные сведения о вкладах содержатся также в нек-рых приходо-расходных книгах мон-рей кон. XVI в., напр., в приходной книге Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря в Москве 1585/86 г., в приходо-расходных книгах и обиходнике Иосифо-Волоколамского мон-ря (Хозяйственные книги Чудова мон-ря 1585/86 г. 1996. С. 31-53; Тихомиров. С. 130-160). Окончательное отделение В. к. от приходных и приходо-расходных книг произошло в 1-й трети XVII - нач. XVIII в. Примером этому является рукопись из Белогостицкого мон-ря под Ростовом, содержащая в себе независимые друг от друга вкладные (1668/69-1702, без начала), приходо-расходные (1628-1745) и описные книги (посл. треть XVII в.) (РГБ. Ф. 178. 10933. Л. 1-17, 20-314 об., 316-377 об.). Достаточно долго - в отдельных случаях вплоть до сер. XIX в.- сохранялась практика записи вкладов в синодиках, характерная в первую очередь для небольших мон-рей. Зачастую причиной внесения соответствующих сведений в синодики было резкое увеличение числа вкладов. Напр., в перемышльском Резванском во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ре постоянная запись вкладов в синодик началась в 80-х гг. XVII в. Связано это было с тем, что после свадьбы царя Алексея Михайловича и Наталии Кирилловны Нарышкиной (1671) в Резванский мон-рь, где была похоронена бабушка молодой царицы - П. И. Раевская, начали поступать значительные пожертвования от родственников царя, соответствующие сведения были внесены в синодик ( Леонид (Кавелин). Церк.-ист. описание. 1863. С. 69-86). В монастырском синодике отражены вклады, поступавшие в Шаровкин мон-рь во имя Успения Пресв. Богородицы в Перемышльском у. (Там же. С. 1-68). (Др. примеры соединения синодиков с В. к. в монастырской документации см.: Там же; РГБ. Ф. 178. 8299.) Синодик Архангельского собора Московского Кремля наряду с именами вкладчиков указывает сумму вкладов (данные за 1848-1849, внесенные в рукопись XVII в.- РГБ. Ф. 218. 1518. Л. 149-154 об.).

http://pravenc.ru/text/158928.html

196. Оп. 1. 1710 [Синодик, кормовая и вкладная книги коломенского Голутвина мон-ря, нач. XVIII в.]; РГБ. Ф. 178. 8299 [Вкладные, кормовые книги и синодик лихвинского Анастасова мон-ря, 1558 г. XVII в.]; 8298. [Вкладные книги белёвского Спасо-Преображенского мон-ря, нач. XVIII в.]; 8539 [Вкладная книга и синодик Водожской пуст., XVIII в.]; 7174 [Кормовая книга и записи вкладов Коряжемского во имя свт. Николая мон-ря, XVII-XVIII вв.]; 10933 [Вкладные 1668/69-1702 (без начала), приходо-расходные (1628-1745 гг.) и описные (посл. треть XVII в.) книги Белогостицкого мон-ря, XVII-XVIII вв.]; Ф. 256. 387 [Выписи из синодиков, вкладных книг и описей церковного имущества древнерусских мон-рей, 1815 г.]; РГБ. Ф. 304/I. 40-42 [Синодики и вкладные записи Троице-Сергиева мон-ря, 1575 г.- кон. XVI в.]; 821 [Вкладная и кормовая книги Троице-Сергиева мон-ря, 1591/92 г.]; Ф. 200. 18 [Денежная вкладная книга 1860-1865 гг. и синодик Нилово-Столобенской пуст.]; РГБ. Ф. 711. 31 [Вкладная книга и синодик Махрищского мон-ря, XVI-XVII вв.]; ЮПКМ. 2394 [Вкладная и кормовая книга Михаило-Архангельского мон-ря в Юрьеве-Польском, кон. XVI-XVII в.]; СИХМ. 1673 [Вкладная книга серпуховского Высоцкого мон-ря, 1648]; РИАМЗ. КП-8835 [Вкладная книга Солотчинского Рождество-Богородицкого мон-ря, XVII в.]. Публ.: Карамзин Н. М. История гос-ва Российского. М., 1995. Т. 5. С. 262-263. Примеч. 122 [Вкладные и кормовые книги московского Симонова мон-ря]; Сахаров И. П. Кормовая книга Кирилло-Белозерского мон-ря//ЗОРСА. 1851. Т. 1. Отд. 3. С. 46-139; Выписки из рукописной вкладной книги Александро-Свирского мон-ря 1566-1743 гг.//Олонецкие ГВ. 1853. 10-27; Вкладная книга Владимирского Рождественского мон-ря/Сообщ. К. Н. Тихонравов//Тр. Владимирского губ. стат. ком. Владимир, 1864. Вып. 3. Стб. 338-369; Горский А. В. Ист. описание Св.-Троицкой Сергиевой лавры. Ч. 2: Прил. архим. Леонида. VI. С. 45-64; Леонид (Кавелин), архим. Махрищский мон-рь: Синодик и вкладная книга//ЧОИДР. 1878. Кн. 3. С. 1-38; он же. Вкладная книга Моск.

http://pravenc.ru/text/158928.html

Some writers have pointed to the use of both αγαπω and φιλω in 21:15–17, arguing that αγαπω here refers to a deeper kind of love than φιλω entails. 10932 The shift between the terms in the first two examples does seem to provide a discordant note, which might lend credence to this view if one did not approach this text in the context of the rest of the Gospel that has preceded it. Some nineteenth-century scholars wrongly even regarded γπη as an example of «biblical» Greek, as if it were nonexistent in secular Greek. 10933 Secular Greek did not, to be sure, use it frequently, but it had already entered the LXX with reference to God " s love 10934 and appears in the Luke 6:32) and in other examples that do not fit the «divine love» paradigm (Matt 6:24; Luke 7:5; 11:43; 16:13; John 3:19; 12:43 ). Rhetorically skilled writers regularly employed synonyms for the sake of rhetorical variation, 10935 and the Fourth Gospel uses αγαπω and φιλω interchangeably (see analysis in the introduction, pp. 324–25). As Painter puts it, «Both Greek verbs ... are used of the Father " s love for the Son, indicating that no difference of meaning can be attributed to these verbs in John.» 10936 Bruce compares the interchangeability of other terms in the passage, such as ρνα and προβτια, οδα and γινσκω, and (in our view less certainly) βσκω and ποιμανω. 10937 Talbert notes three terms for departure in 16:5–10; three more for sorrow in 16:20–22; two terms for «ear» in 18:10, 26; and two for «guarding» in 17:12. 10938 Thus most scholars today recognize that the interchange of verbs between Jesus and Peter is not of much significance 10939 –unless one wishes to say that Peter finally brings Jesus down to Peter " s level, reducing Jesus» demand for love! Because the demonstration of love remains the same the whole way through, however, it is difficult to imagine that Jesus here makes a concession to Peter " s weakness. 10940 Partially excepting Origen, most Greek commentators (e.g., John Chrysostom and Cyril of Alexandria), as well as other commentators, saw no real distinction between the sense of the terms until the arguments of nineteenth-century British scholars Trench, Westcott, and Plummer. 10941

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. 1997.] Свт. Филарет Московский. Харламова Е. (выпускница Иконописной школы 1997 г.). Икона. Сергиев Посад. 1997 год. Дипломная работа. Ахтырская церковь под г. Хотьково. Файл 10929.jpg:   Размер: 713x1200, 0.86 MPix, 215 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (198) , (3) . Описание: [Москва. 2004.] Свт Филарет Московский. Молоток В. (выпускник Иконопиской школы 2006 г.). Икона. Сергиев Посад. 2004 г. Собрание игумена Косьмы (Алёхина). Файл 10931.jpg:   Размер: 731x1200, 0.88 MPix, 149 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (253) , (3) . Описание: [Оптина. 2003.] Святые Оптиной пустыни (фрагмент). Иеромонах Илларион и инок Алипий. Фреска алтаря Владимирской церкви. Оптина пустынь. 2003 г. Файл 10932.jpg:   Размер: 911x1200, 1.09 MPix, 214 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (161) , (0) . Описание: [Москва. 2006.] Свт Филарет Московский с житием. Молоток В. (выпускник Иконопиской школы 2006 г.). Икона. Сергиев Посад. 2006 г. Дипломная работа. Файл 10933.jpg:   Размер: 1267x1800, 2.28 MPix, 262 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (359) , (6) . Описание: Литография. Портрет Московского митрополита Филарета (Дроздова, 1782 - 1867) Период создания: 60-е годы XIX в. Материал, техника: бумага, литография, акварель Размер: 28,7х20,0 см (обрезан) Место создания: г. Сергиевский Посад Номер в Госкаталоге: 18512346 Номер по ГИК (КП): СПМЗ КП ИХО-8964 Инвентарный номер: 631-лит Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области " Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник " [...] Файл 34678.jpg:   Размер: 533x800, 0.43 MPix, 70 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (62) , (1) .

http://pravicon.com/icon-3144-photo