В настоящее время готовится к изданию, и отчасти публикуется у нас на сайте, монография проф. Дмитриевского «Архим. Макарий (Сушкин). Очерк жизни и деятельности». Несомненно, при многих достоинствах это повествование имеет и некоторые недостатки, а именно – недостаток точной исторической информации. Дело в том, что автор не имел всех желаемых первоисточников, более того, не мог работать ни в российских архивах – ни в библиотеках Афона . Предлагаемая ниже статья позволяет уточнить и дополнить историческую правду. Новые материалы из архива г. Тулы об отце Макарии, в миру - Михаиле Ивановиче Сушкине. Архим. Макарий (Сушкин) родился 17 октября 1820 года в семье тульского купца первой гильдии, почетного гражданина города Ивана Денисовича Сушкина и его супруги Феодосия Петровны. В метрической книге тульской церкви Успения Пресвятой Богородицы, что в Павшинской слободе сохранилась запись о его рождении и крещении. «17 октября 1820 года у купца Ивана Денисова Сушкина родился сын Михаил. Молитвословие родильнице читал и младенца имя рек священник Баженов. Крещен младенец 18 октября. Крещение совершали: священник Василий Баженов, дьякон Емельян Гастев, дьячок Терентий Феодоров, пономарь Павел Лукин. Восприемниками были мещанин Петр Петров Сушкин и мещанская вдова Авдотья Яковлева Сушкина». (1) Семья Михаила Ивановича относилась к числу самых зажиточных в Туле. Его дед Денис Осипович Сушкин владел крупной щетинной фабрикой – предприятием по производству сортированной щетины, которая шла только на экспорт – в Санкт-Петербургский порт и приносила владельцу десятки тысяч рублей чистой прибыли в год. Помимо этого семье принадлежал еще и воскобельный завод. По сохранившимся историко-статистическим исследованиям того времени известно, что здесь ежегодно выбеливалось воска на 150 тысяч рублей.   Патоку и вощину Сушкины скупали в Курской и Тамбовской губерниях, чистый мед продавали в Москву, а выбеленный воск к Санкт-Петербургскому порту». В начале 1830-х годов Денис Осипович вместе с сыновьями Иваном и Кондратом открыли Торговый дом, который вел все торговые операции тульских купцов в Санкт-Петербурге, совершая сделок на 10 миллионов рублей в год. Все это состояние по наследству перешло к старшему сыну – Ивану Денисовичу Сушкину. (2)

http://isihazm.ru/1/?id=379

Бог знает, конечно, какое значение имело это действие; дорого только то, что о нём помнил и при случае рассказал покойный старец. Так, под непосредственным отеческим руководством шла жизнь Александра. Но недолго юному подвижнику судил Господь жить под отеческим покровом старца. Его дни уже были сочтены. 11 октября 1841 года, на 72 году от рождения переселился в обители вечные старец Леонид. Во всех местах, где только знали старца, скорбели неутешною скорбью об его смерти. Много, несомненно, печаловался о горькой утрате ученик покойного. Оглядываясь на время, проведённое Александром Михайловичем со старцем о. Леонидом, нельзя не удивляться тому, как Промысл Божий подготовлял этого юного послушника к его будущему служению. Он, близко стоя к о. Леониду, унаследовал заветы старчества от самого первого его основателя в пустыни. Эта непосредственная преемственность весьма важна для живучести старчества. Но скорбь и братии и мирских почитателей о смерти о. Леонида не была безутешной. Отец Леонид пред смертью сам указал себе преемника в лице о. Макария, который в последние годы разделял, как равный, его труды. «Поэтому, – вспоминает одна духовная дочь о. Леонида и о. Макарии, – когда скончался о. Леонид, то хотя мы скорбели о нём, но скорбь наша была умеренная, так как мы лишились одной половины, а другая половина осталась при нас» 137 . Взоры всех, приверженных к старчеству, обратились теперь к о. Макарию – и не напрасно: он вполне заменил о. Леонида. Старческое окормление в обители, таким образом, не прерывалось. Все, и братия, и мирские посетители продолжали, как и прежде, идти к о. Макарию. И брат Александр, уже и прежде привязанный к о. Макарию, теперь перенёс на него одного все свои привязанности и продолжал помогать ему так же усердно, как помогал и о. Леониду. 114 Климент (Зедерголъм), иером.. Жизнеописание Онтииского старца, иеромонаха Леонида (в схиме Льва). Одесса, 1890. Гл. 3. Противники старчества. Гонение на старца о. Леонида в 1835–36 гг. С. 37–52. 115 [Дамаским – епископ Тульский и Белёвский.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Собирал и публиковал резолюции, письма, доклады митр. Филарета (см., напр.: Из бумаг Московского митр. Филарета. М., 1880; Резолюции митр. Московского Филарета. Донесения Святейшему Синоду его же. К восп. о Московском митр. Филарете. 3 письма к Московскому митр. Платону от разных лиц. М., 1895), воспоминания о нем (см.: Восп. о высокопреосв. митр. Московском Филарете. М., 1888), в т. ч. Енисейского еп. Никодима (Казанцева) (см.: ЧОИДР. 1877. Кн. 2. С. 1-116). Занимался историей мон-рей, в к-рых служил, составил подробное историческое описание московских Высокопетровской и Златоустовской обителей, списки настоятелей Андроникова и Высокопетровского мон-рей. Написал биографии нек-рых архиереев и монахов, подвижников благочестия, в т. ч. Московского архиеп. Августина (Виноградского) , Московского митр. Макария (Булгакова) , иером. Самуила (Колесницына) . Г.- автор воспоминаний, в к-рых описал жизнь московских и др. духовных учебных заведений во 2-й пол. XIX в. За лит. труды избран почетным членом Общества любителей духовного просвещения . Соч.: Архим. Мельхиседек, настоятель Воскресенского Новоиерусалимского мон-ря. М., 1869; Игум. Евгения (Мещерская). М., 1869; Иером. Самуил, строитель Коломенского Бобренево-Голутвина мон-ря. М., 1869; Коломенского Старо-Голутвина мон-ря игум. Назарий. М., 1870; Ист. описание Моск. Златоустовского мон-ря. М., 1871, 1914; Ист. описание Моск. Высокопетровского мон-ря. М., 1873; Списки настоятелей Моск. Высокопетровского мон-ря и его же надгробные памятники. М., 1874; Древние и др. замечательные предметы в Моск. Высокопетровском мон-ре. М., 1875; О домовых церквах Моск. епархии. М., 1877; Собр. поучений и речей. М., 1879; Слова и речи. М., 1882, 1889; Прот. И. М. Борзецовский. М., 1885; Моск. Спасо-Андрониева мон-ря иером. Серафим. М., 1886; На память о высокопреосв. митр. Московском Макарии. М., 1888; Сб. для любителей духовного чтения. М., 1889-1890. 4 ч.; Первоначальник и основатель Белобережской пуст. схим. Симон. М., 1890; Списки настоятелей Моск. Спасо-Андрониева 2-кл. мон-ря: С прил. относящихся к ним док-тов. М., 18912; Из моих воспоминаний: Мое поступление в МДА и монашество. М., 1892; Из моих воспоминаний. М., 1892-1893. 4 вып.; Высокопреосв. Августин, архиеп. Московский и Коломенский. М., 1895. Лит.: Иванов А. , прот. «Игум. Евгения (Мещерская)» [архим.] Григория: Рец.//Тульские ЕВ. 1869. 23. С. 344; Кедров Н. И. МДС: 1814-1889: (Кр. ист. очерк). М., 1889. Прил. С. 10, 90; Попов А. , прот. Воспоминания причетнического сына. Вологда, 1913; ПБЭ. Т. 4. С. 693-694. А. Ф. Маркович Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии

http://pravenc.ru/text/166652.html

За стеклом в киоте запрестольного образа Божией Матери хранились и хранятся в особом серебряном ковчежце мощи св. новых преподобномучеников Афонских – Игнатия, Акакия и Иоанна. На престоле, с правой стороны ковчега, водруженный в подставу, украшенный разноцветными камнями крест с частицами разных св. мощей – дар скиту бывшего о. наместника Свято-Троицкой лавры архимандрита Антония 46 , о чем будет сказано дальше; а с левой стороны – небольшое, в сребропозлащенном окладе Евангелие с изображением на средине «Моления о Чаше» – дар тульского предводителя дворянства Феодора Захаровича Ключарева, скончавшегося в скиту схимником. Обе святыни под стеклянными выпуклыми футлярами. В задней же, так называемой домовой, части храма 47 , на восточной стене, устроен был особый иконостас, составленный, по мысли старца Макария, из нескольких рядов икон, между которыми были иконы работы скитских братий-живописцев, а иные присланы были посторонними лицами. Иконостас этот усердием благотворителей в семидесятых годах прошлого, XIX века заменен новым; а прежние иконы – какие хранятся в ризнице, а какие поставлены в скитской трапезе. В последние годы старца Макария описываемая скитская церковь преобразилась совершенно, и тоже благодаря его попечению. Весь иконостас вызолочен был вновь; причем позлащены и колонны, его украшавшие. Потолок и стены, как в алтаре, так и в церкви, вновь были расписаны по мысли старца. На это Господь, видимо благоволивший ко всем его начинаниям, послал совершенно неожиданно знающего и усердного исполнителя 48 . Заботясь о внешнем украшении храма, старец вместе с тем обратил особенное внимание на отправление церковных служб. Будучи сам знатоком церковного устава, проходя порядно послушание канонарха и уставщика еще в Площанской пустыни, любя и твердо зная нотное церковное пение, он и в Оптинском скиту личным руководством, трудом и терпением постепенно ввел порядок и точность в отправление церковных служб; установил плавное чтение, без ложной чувствительности, во избежание тщеславия чтецов.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

В соборе также располагались чтимые иконы Божией Матери в сребропозлащенных ризах: Иверская, Тихвинская (келейный образ прп. Амвросия (Гренкова), подаренный игум. Тихоне в Оптиной пустыни), «Знамение» (точная копия чудотворного образа из Серафимо-Понетаевского мон-ря ), «Взыскание погибших» (написана в Спасо-Преображенском Валаамском мон-ре ), «Умиление» (подарена сестрами Серафимова Дивеевского во имя Св. Троицы мон-ря ), святителей Тихона Задонского (прислан задонским архим. Прокопием), Феодосия Черниговского, Николая Чудотворца с чудесами в клемах, великомучеников Георгия Победоносца («на цинке, в золоченной раме») и Никиты с житием (в меднопозлащенной ризе с венцом, украшенной мелкими стразами), мч. Иоанна Воина в меднопосеребренной ризе с венцом. Здесь же размещались иконы Божией Матери «Троеручица» «Скоропослушница» и «Отрада и Утешение» и вмч. Пантелеимона, переданные в К. м. со Св. Горы Афон. В ковчеге «в виде гробницы» хранились монастырские святыни - Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия» (принесена в нач. 40-х гг. XIX в. мон. Фомаидой из Москвы) в сребропозлащенной ризе с жемчужным убрусом и часть облачения прп. Серафима Саровского, над которым находилась икона прп. Серафима (написана на «золоточеканной» доске). Др. ковчег содержал частицы мощей апостолов Матфея, Андрея, Иакова, святителей Григория Богослова, Николая Чудотворца и Тихона Задонского, вмч. Феодора Тирона, вмц. Варвары, мучеников Иоанна Воина, Евстратия, мучениц Стефаниды и Фомаиды, преподобных Ефрема Сирина, Моисея Угрина, Нила Столобенского. В отдельном ковчежце сохранялась частица мощей вмч. Никиты (подарена обители Тульским еп. Алексием (Ржаницыным) ок. 1858), а над ним - резная икона великомученика в сребропозлащенной ризе с эмалевой отделкой. Крестные ходы с образом вмч. Никиты и др. иконами К. м. совершались 8 июля (вокруг обители) и 20 июля (из городских храмов в монастырь). Под 3-ярусной монастырской колокольней (1845) находилась небольшая церковь, освященная 24 мая 1855 г. соборным прот. Никанором Успенским в честь Преображения Господня (4 сент. 1906 переосвящена в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина»). В 1902-1906 гг. было построено новое здание трапезной, объединенное переходом с Никитским храмом (среди жертвователей на строительство был св. мч. имп. Николай II Александрович , передавший обители 800 р.). В 60-х гг. XIX в. при мон. Макарии вместо деревянных домов были построены каменные корпуса, ограда (1 саж. 2 аршина высоты) с башнями по углам и фигурами ангелов, южные святые (1866) и 2 въездных ворот; к нач. XX в. устроен свечной завод, разбит плодовый и ягодный сад. Также был поставлен 2-этажный деревянный келейный корпус с просфорней и хлебной. К 1888 г. в обители было 7 каменных корпусов, 4 деревянных на каменном фундаменте и 4 ветхие кельи. В 90-х гг. XIX в. в К. м. были построены игуменский дом (1893), 2 келейных корпуса и сторожка близ ворот. Ризница и библиотека

http://pravenc.ru/text/1683975.html

Белёв. Кафедральный собор Троицы Живоначальной. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Из исторических памятников: «Троицкая церковь существовала еще в 1543 г., в том же году была наделена землею Белевским князем Василием Васильевичем, в 1630г. она была ружною и стояла на посаде» (Прибавление к Тульской епархиальной Ведомости за 1869 г. 5). В 1782 г. Троицкая церковь была перенесена из посада за город на кладбище и заложена каменным зданием. 10 мая 1785 г. церковь была освящена. В 1929 г. храм был закрыт, богослужение в нем не совершалось. После войны в 1947 г. Троицкая церковь вновь была открыта. 29 сентября 2000 г. в Свято-Троицком храме состоялась канонизация новомучеников Белевских: сщмч. Игнатия, епископа Белевского, прмцц. Макарии и Анфисы. Около храма находится могила Оптинских монахов, которые после разорения Оптиной пустыни приехали в Белев. Это место особенно почитается прихожанами. Приход этой церкви занимает положение на северо-западной окраине города Белёва. Кроме городской части в состав его входит Стрелецкая Слобода. Общее число прихожан состоит из 271 души мужского пола и 365 женского пола. Городские жители состоят из людей разных сословий; население Стрелецкой Слободы составляют крестьяне. Такой состав прихода определился только в 1880 году; до этого времени прихожане его были рассеяны по разным частям города. Из ранней истории Троицкого прихода почти никаких сведений не сохранилось. Одновременно ли возник этот приход с церковью, или Троицкая церковь, как есть основание думать, была на первых порах бесприходную, сказать нет возможности. Но как бы то ни было, приход это принадлежит к числу очень древних в Белёве, если даже допустить, что Троицкая церковь на первых порах была бесприходную. Из писцовых книг XVII века (1630 г.) видно, что церковь эта существовала уже в 1543 году и наделена была землёю белёвским князем Василием Васильевичем, что в 1630 году она была ружною и стояла на посаде близ Спасопреображенского монастыря, где и теперь указываются остатки могильных насыпей, находящихся под постройками обывателей. До 1782 года церковь была деревянная с приделом преподобного Сергия Радонежского, как это видно из межевых книг 1685 года. Более подробных сведений из истории этой церкви не имеется. В 1782 году вместо деревянной церкви начата постройкою каменная церковь в тоже наименование с тёплым приделом во имя Рождества Христова каковой и был освящён 22 декабря того же года. Настоящая же церковь устроена была окончательно и освящена в 1785 году 10 июня. Новая церковь построена была не на месте прежней, не на посаде, а на кладбище. 

http://sobory.ru/article/?object=04687

22 февраля 1853 года отца Макария рукоположили во диакона , 3 июня 1856 года - во иеромонаха . 20 июля 1875 года он был торжественно избран игуменом Пантелеимонова монастыря , став первым русским настоятелем православной обители на Святой Горе. При отце Макарии монастырь полностью преобразился, были построены новые храмы и кельи, открыт издательский центр. По его инициативе был основан Ново-Афонский монастырь на Кавказе и школа для абхазских детей, построены подворья Пантелеимоновского монастыря в Константинополе, Одессе, Анапе, Новороссийске, Сухуме, Москве и Петербурге. Последние годы архимандрита Макария были омрачены чередой печальных событий, которые подорвали его здоровье. В Туле под следствием за махинации и присвоение оказались его родные братья Иван и Пётр Сушкины. Они управляли Тульским городским общественным И. Д. Сушкина банком, который основал их отец, и довели банк до разорения. По приговору Московской судебной палаты Иван и Петр Сушкины получили по 6 лет сибирской ссылки, лишились не только доброго имени и звания потомственных почетных граждан, но и всего имущества. Все их «добро» пошло с молотка для удовлетворения кредиторов. Услугами обанкротившегося в результате преступления банка пользовались все крупнейшие фабрики Тулы, многие храмы и благотворительные учреждения. Крах Сушкинского банка привёл к разорению сотен туляков и стал причиной экономического кризиса, который в Туле смогли преодолеть лишь в конце 1890-х годов. В августе 1887 года Афонский монастырь дважды горел, и что особенно печалило отца Макария, что огонь уничтожил и его любимое детище, монастырскую обитель « Крумица »… Скончался 19 июня 1889 года. Использованные материалы   Сейчас храм на ул. Мосина занят под гараж дежурно-диспетчерской службы одной из тульских управляющих компаний Редакция текста от: 24.06.2017 21:52:18 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/25705.html

  Во всяком случае несколько больше, несколько меньше — а дух был такой у этой столичной молодежи, по имени только русской. Там дворяне, люди тонкого воспитания, люди высшей образованности, — там Европа демократическая и безбожная; а здесь, в глуши провинции, — купечество и разночинство молодое; тесный кружок единомысленных идеалистов, которые думают не о земном спасении русского общества и тем более не о " человечестве " каком-то, а только о загробном спасении своей души! Они тоже заговорщики; они собираются, толкуют, шепчутся, но о чем? Не о том, как устроить общество и жизнь, а как уйти от них.   И что же? Кто больше стал полезен тому же обществу, той же русской жизни: те ли разрушители по любви к уравненному и опошленному " человечеству " или эти созидатели русских религиозных общин на чуждом по быту Востоке, созидатели " селений Господа сил " , по любви к своей собственной душе? И вот и я, смолоду воспитанник той же столь европейской, столь несамобытной по духу русской лите-, ратуры 40-х годов, сам теперь, под сорок лет, считаю за счастье прийти поучиться не только вере, но и разуму у этих тульских и старооскольских каких-нибудь купцов на далеком Афоне! Учусь у них и умнею под старость, скорблю и блаженствую, каюсь и радуюсь и за честь себе считаю их дружбу, их участие; за дар Божий — их наставления!!   Вот что я тогда думал, слушая рассказ отца Г. Думу эту свою я помню твердо; ее я не забыл, но через думу эту я, в самом деле, быть может, что-нибудь и не совсем так расслышал и не совсем точно передал... Прошу тех, кто лучше моего знает все эти обстоятельства, простить мне и исправить мои ошибки. Когда молодой Сушкин приехал на Афон, Руссик стал только что поправляться в своих делах, благодаря тому что престарелый игумен-грек, отец Герасим, незадолго до этого пригласил в свой разоренный до голода монастырь русского иеродиакона Иеронима, который дотоле жил один в особой собственной келье на берегу моря. Подробности этого переселения я не стану здесь рассказывать; вкратце об этом я говорил уже давно, в статье моей " Панславизм на Афоне " , и ее всякий может найти в моем сборнике " Восток, Россия и Славянство " ...

http://isihazm.ru/1/?id=746

3 . Авва Пафнутий, ученик аввы Макария, говорил: «Старец говорил: «Когда я был юношей, я пас коров с другими мальчиками. Они пошли воровать огурцы 4 , и когда один огурец упал сзади их, я взял его и съел. Когда я, сидя, вспомню об этом, я плачу» 5 . 4 . Авва Пимен много кланялся авве Макарию, говоря: «Скажи мне одно слово». И когда старец ответил ему, он сказал: «То, чего ты ищешь, прошло теперь среди монахов» 6 . 5 . Говорили об авве Макарии, что на случай встречи с братиями, которые будут есть, он наложил на себя такое правило, что, если было вино, он взамен одной чаши проводил день, не употребляя воды. Братия же ради утешения давали ему вино: старец принимал его с радостью, чтобы затем самому себя мучить. Но ученики его, зная это, говорили им: «Ради Бога, не давайте ему вина; не довольно ли ему наказывать себя в келлии?» И когда братия узнали это, они уже не давали ему вина» 7 . 6 . Когда однажды Макарий проходил от болота к своей келлии, неся пальмовые ветви, его встретил на пути диавол с косою. Он старался опустить ее на него, но не мог. Он сказал ему: «О, насилие твое! Макарий, я ничего не могу против тебя. Вот то, что ты делаешь, и я также делаю: ты постишься, а я совсем не ем; ты бодрствуешь, а я совсем не сплю; есть только одно, чем ты превосходишь меня». Авва Макарий сказал ему: «Что это?» Он сказал ему: «Это – твое смирение. Вот по причине твоего смирения нет у меня силы против тебя». И когда он простер свои руки, демон стал невидим 8 . 7 . Рассказывают об авве Макарии следующее. Агафоник, епарх Антиохийский, услышав о нем, что он совершает великие чудеса и имеет благодать исцелений от Господа нашего Иисуса Христа, послал к нему свою дочь, с которою был дух нечистый, чтобы он помолился о ней. И по благодати Божией, которая была в нем, когда он помолился, она тотчас исцелилась, и он послал ее с миром к ее родителям. Когда ее отец и мать увидели исцеление, которое совершил с их дочерью Христос по молитвам святого старца аввы Макария, они воздали благодарение Господу нашему Иисусу Христу 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

(18.12) Услышав, что тавеннисиоты имеют великое жительство, переоделся он и, взяв мирскую одежду рабочего, через пятнадцать дней пришел в Фиваиду, держа путь через пустыню. И войдя в монастырь тавеннисиотов, спрашивал их архимандрита по имени Пахомий, мужа славнейшего и имеющего дар пророчества. От Пахомия же было скрыто о Макарии. И встретившись с ним, говорит ему: «Прошу тебя, прими меня в монастырь твой, чтобы я стал монахом». (18.13) Говорит ему Пахомий: «Ты уже состарился и не можешь подвизаться. Братья – подвижники, и ты не снесешь их трудов, и соблазнишься, и выйдешь, злословя их». И не принимал его ни в первый, ни во второй день, до семи дней. Поскольку же тот не отступал, пребывая в посте, затем говорит ему: «Прими меня, авва, и если не буду поститься, как они, и работать, повели меня выгнать». Убеждает братьев принять его. А община одного этого монастыря до сего дня – четыреста тысяч человек. (18.14) Итак, он вошел. Когда же прошло немного времени, настала четыредесятница, и видит он, что каждый подвизается различным образом. Кто ест вечером, кто через два дня, кто – через пять. Иной же стоит всю ночь, а днем сидит. И наломав множество ветвей от финиковых пальм, стоял он в одном углу, и, покуда не исполнилось сорок дней и не настала Пасха, не вкушал ни хлеба, ни воды. Ни колен не сгибал, ни ложился, ни принимал ничего, кроме немногих листов капусты, и те по воскресеньям, чтобы думали, что он ест. (18.15) И если когда и выходил по своей нужде, скорее снова приходя, становился, не разговаривая ни с кем, не раскрывая рта, но молча стоял. Кроме молитвы в сердце и ветвей в руках ничего не делал. Видя его, все подвижники восстали против игумена, говоря: «Откуда ты привел к нам этого бесплотного во осуждение нам? Или выгони его, или увидишь, что все мы уйдем». Услышав о его жительстве, помолился Богу, чтобы ему было открыто, кто он. (18.16) И открылось ему, и, взяв его за руку, выводит его в дом молитвы 87 , где был жертвенник, и говорит ему: «Иди сюда, честный старче. Ты Макарий и скрыл от меня. Много лет желал я тебя видеть. Благодарю тебя, что проучил 88  моих чад, чтобы не думали много о своих подвигах. Иди же в свое место. Достаточно ты наставил нас. И молись за нас». Тогда тот, будучи почтен, удалился.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010