16. Поклонение честным веригам святаго и всехвальнаго апостола Петра. Праведнаго Максима, иерея Тотемскаго (1650). Мучеников Спевсиппа, Елевсиппа, Мелевсиппа и бабки их Леониллы и с ними Неона, Турвона и Иовиллы (161 –180). Мученика Данакта чтеца (II). 17. Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Антония Великаго (356). Преподобнаго Антония Дымскаго (ок. 1224). Преподобнаго Антония Черноезерскаго (XVI). 18. Иже во святых отец наших архиепископов Александрийских Афанасия (373) и Кирилла (444). Святителя Максима Новаго, митрополита Угровлахийскаго (1516). Преподобнаго Афанасия Сяндемскаго, Вологодскаго (XVI). Праведнаго Афанасия Наволоцкаго (XVI–XVII). Преподобнаго Маркиана Кирскаго (ок. 388). 19. Преподобнаго отца нашего Макария Великаго , Египетскаго (390–391). Преподобнаго Макария, постника Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Преподобнаго Макария, диакона Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Праведнаго Феодора, Христа ради юродиваго (1392). Преподобнаго Саввы Сторожевскаго, Звенигородскаго (обретение мощей, 1652). Преподобнаго Макария Римлянина, Новгородскаго (XVI–XVII). Мученицы Евфрасии девы (303). Преподобнаго Макария Александрийскаго (394–395). Святителя Арсения, архиепископа Керкирскаго (VIII). Преподобнаго Антония, столпника Марткобскаго (VI) (груз.). Святителя Марка Евгеника, архиепископа Ефесскаго (1457). 20. Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Евфимия Великаго (473). Святителя Евфимия, патриарха Терновскаго, Болгарскаго (1393). Преподобных Евфимия схимника (XIV) и Лаврентия затворника (XIII–XIV), Печерских, в Дальних пещерах. Преподобнаго Евфимия Сянжемскаго, Вологодскаго (ок. 1470). Мучеников Инны, Пинны и Риммы (I–II). Мучеников Васса, Евсевия, Евтихия и Василида (303). 21. Преподобнаго отца нашего Максима Исповедника (662). Мученика Неофита (303–305). Мучеников Евгения, Кандида, Валериана и Акилы (III). Мученицы Агнии девы (ок. 304). Мученика Анастасия (662). Преподобнаго Максима Грека (1556). Икон Божия Матери Ватопедских: Ктиторския (IV) и именуемыя «Отрада и Утешение» (807).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Италию и вместе с сестрой Екатериной купил (ок. 1465) замок во Фриуле (около г. Удине), названный Белградом, где прожил в нужде 10 лет до самой смерти, не участвуя в политической жизни. Он имел 2 сыновей Георгия (Джордже) (1461-1516), Иоанна (1462-1502) и дочь Марию (ок. 1465-1495). После смерти мужа Ангелина обратилась за покровительством к имп. Фридриху III Габсбургу и получила от него замок Вайтерсфельд в Каринтии. При посредничестве императора в 1485 г. был заключен брак ее дочери Марии с монферратским маркизом Бонифацием V. В 1485 г. после смерти Вука Огненного Змея венг. кор. Матьяш Хуньяди пожаловал его владения и титул деспота Георгию Стефановичу. Вдова и сыновья Стефана Слепого переехали в Венгрию, взяв с собой его нетленные мощи, к-рые были положены в основанном ими мон-ре ап. Луки в Купинове, где прославились чудотворениями. В 1487 г. Матьяш выдал за Георгия Изабеллу, родственницу своей жены Беатрисы Неаполитанской. Ок. 1498 г. Георгий принял монашество с именем Максим в основанном им мон-ре в Купинове. Во иеродиакона и иеромонаха он был рукоположен Софийским митр. Калевитом. Деспотом стал его брат Иоанн, к-рый во время турецко-венг. войны 1501-1503 гг. вторгся с войском в Сербию и Боснию и нанес туркам большой урон. Он был женат на Елене Якшич († после 1529), дочери серб. воеводы Стефана Якшича. Через 3 года после смерти он стал почитаться как святой. Иоанн был ктитором мон-ря Дивоша, вместе с братом Максимом он восстановил мон-ри Привину-Главу , Шишатовацкий и Фенекский . Ангелина и ее сыновья покровительствовали афонским мон-рям св. Павла, Хиландарскому и Эсфигменскому (грамоты 1495, 1498 и 1499). Ок. 1499 г. она приняла монашеский постриг. После смерти деспота Иоанна Ангелина и Максим переехали в Валахию, где их принял воевода Раду IV Великий. Там ок. 1505-1507 гг. он был хиротонисан во митрополита Унгро-Влахийского изгнанным св. К-польским Патриархом Нифоном II. Неоднократно Максим выступал как миротворец, ему удалось примирить Раду IV с молдав. господарем Богданом III Слепым и Михню I Злого с чешско-венг.

http://pravenc.ru/text/153337.html

Действие Б. к., имевшего силу только на территории франц. королевского домена, некогда подчиненного Прагматической санкции, распространялось на 14 архиеп-ств и 100 еп-ств Франции. Конкордату не подчинялись Прованс, Бретань, 3 лотарингских герц-ства (Мец, Туль и Верден), независимые от короны Авиньон и Ницца и Вьен, принадлежавший герцогу Савойскому. Б. к. окончательно утвердил принцип договорных отношений между папой и монархом, была упразднена церковная автономия, галликанская Церковь обрела статус двойной зависимости, от монарха и от Римского престола. Конкордат затронул интересы Парижского парламента, высшего судебного учреждения во Франции, лишившегося роли посредника в спорных делах между франц. духовенством и Римом. Одновременно с этим, санкционируя право монарха назначать своих кандидатов на церковные кафедры, Б. к. лишал самостоятельности Парижский ун-т, потерявший право на те церковные бенефиции, к-рые предназначались для наделения выпускников ун-та. И парламент, и ун-т опротестовали Б. к., отказавшись его утвердить и потребовав обязательного обсуждения текста договора ассамблеей духовенства и др. парламентами. Борьба против утверждения Б. к. продолжалась более полугода (с авг. 1516 по май 1517). Чтобы заставить Парижский парламент утвердить франко-рим. соглашение, Франциску I пришлось прибегнуть к своему исключительному праву личного присутствия (франц. lit de justice - ложе правосудия). В ответ на это папской буллой 1518 г. монарх был объявлен покровителем и защитником конкордата. Б. к. действовал до 1790 г. Лит.: Thomas J. Concordat de 1516, ses origines, son histoire au XVIe siècle. P., 1910; Government in Reformation Europe, 1520-1560/Ed. by H. J. Cohn. L., 1971; Плешкова С. Л. Французская монархия и церковь (XV- сер. XVI в.). М., 1992. С. 36-47. Н. И. Алтухова Рубрики: Ключевые слова: ВАРФОЛОМЕЕВСКАЯ НОЧЬ название, к-рое получили события в Париже в ночь с 23 на 24 авг. (т. е. перед днем памяти ап. Варфоломея) 1572 г., «избиение» гугенотов ВИКТОР III (ок. 1027 - 16.09.1087; мирское имя Дауферий, в монашестве Дезидерий), папа Римский (с 24 мая 1086)

http://pravenc.ru/text/149691.html

В Византии Исихием Милетским (VI в.) был составлен биобиблиографический словарь «Ономатологос», впосл. многократно перерабатывавшийся (утрачен до IX в.). Его преемником является словарь «Суда» (ок. 1000), к-рый послужил основой для ряда сочинений в ср. века и эпоху Возрождения и неоднократно переиздавался в Европе начиная с 1499 г., не потеряв своей актуальности до наст. времени. Для ознакомления с богословской лит-рой составлялись сборники выдержек из святоотеческих творений (первые «реферативные сборники»). Самым известным из них является «Библиотека» (Μυριοββλιον) (ок. 855) Патриарха К-польского Фотия (ок. 820-891), включающая 280 отзывов и извлечений из святоотеческих книг, соборных постановлений, а также трудов античных и визант. грамматиков, риторов, историков и натуралистов (изд.: Photius. Bibliothèque/Ed. R. Henry. P., 1959-1977. 8 t.). В Зап. Европе «Библиотека» получила распространение в кон. XV в. На Востоке в XIV в. митр. Нисибинский и Армянский Церкви Востока Авдишо бар Бриха составил «Каталог писателей» (The Book of Marganitha (the Pearl) on the Truth of Christianity. Chicago, 1988), в к-ром была учтена и классифицирована вся известная в то время сир. лит-ра, как оригинальная, так и переводная: книги ВЗ, НЗ, творения отцов Церкви, богословские и др. сочинения греч. и сир. авторов. После значительного перерыва библиографические работы появляются в Зап. Европе в XI в.: «О церковных писателях» мон. Сигеберта из Жамблу ( Sigebertus Gemblacensis. De scriptoribus ecclesiasticis//PL. 160. Col. 545-588; переизд.: Catalogus... de viris illustribus. Bern, 1974), справочник о писателях-монахах бенедиктинского мон-ря в Монте-Кассино, составленный библиотекарем обители ( Petrus Diaconus Monachus. De viris illustribus Casinensibus//PL. 173. Col. 1009-1050; переизд.: Cassino, 1995), в нач. XII в.- труд Гонория Отёнского ( Honorius Augustodunensis. De luminaribus Ecclesiae//PL. 172. Col. 197-234) и др. После начала книгопечатания первым подобным справочником явилось соч. аббата бенедиктинского мон-ря в Шпонхайме Иоанна Тритемия (1462-1516) «De scriptoribus ecclesiasticis» (Basileae, 1494; доп. и испр.: Colonia, 1546), в к-ром было учтено ок. 9 тыс. произведений 963 авторов. Каталоги-инвентари монастырских библиотек

http://pravenc.ru/text/149151.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Всемирная история по периодам. Средние века ЕВДОКСИЯ [Элия Евдоксия] († 404), имп. Вост. Римской (Византийской) империи (с 400), жена имп. Аркадия (395-408) ЕВСТАФИЙ РОМЕЙ [Евстафий Магистр] (70-е гг. X в.- сер. XI в.), визант. юрист, судья, председатель имп. суда на ипподроме в К-поле ЕЛЕНА ИОАННОВНА (1476 - 1513), супруга польск. кор. и Литовского вел. кн. Александра Ягеллончика, дочь Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича и вел. кнг. Софии (Зои) Палеолог ЕЛИОЗ (Гобирахисдзе), католикос-патриарх всей Грузии (90-е гг. XIV в.- 1419) в период нашествий Тамерлана ЖАННА Д " АРК (6.01.1412 (?) - 30.05.1431),национальная героиня Франции, покровительница франц. армии (с 1920), покровительница Франции (с 1922), святая католической Церкви (пам. 30 мая) ЗАГВЕ [Загуэ, Загвеи], династия христ. царей Эфиопии, правившая после падения Аксумского царства (X или XII в.) до 1270 г. ЗАХАРИИ РИТОРА ХРОНИКА сочинение об истории Вост. Церкви и Византийской империи, написанное в сер. VI в. на сир. языке; имя подлинного автора неизвестно ЗИЛОТЫ социально-политическая группировка в Фессалонике в 40-х гг. XIV в., участвовавшая в гражданской войне в Византийской империи (1341-1347) ИЕРОКЛ (VI в.), автор географического трактата «Синекдим», описывающего адм. устройство Византийской империи ИЕРУСАЛИМСКОЕ КОРОЛЕВСТВО христ. гос-во, основанное западноевроп. рыцарями в Палестине и прибрежной полосе Сирии после 1-го крестового похода ИЗАБЕЛЛА I (1451-1504), королева Кастилии и Леона (с 1474), супруга и соправительница кор. Фердинанда V (II) Арагонского (1479-1516) ИОАНН VII ПАЛЕОЛОГ (ок. 1370 - 1408), визант. имп. (1390), соправитель имп. Андроника IV (1376-1379), имп. Мануила II (с 1399) ИОАНН VIII ПАЛЕОЛОГ (1392-1448), визант. имп. (с 1425), один из организаторов заключения Флорентийской унии К-польской и Римско-католической Церквей в 1439 г. ИОАНН ЕВГЕНИК (ок. 1400 - после 1456), визант. писатель и церковный деятель, младший брат и сподвижник свт. Марка Евгеника, митр. Эфесского ИОАНН КАНТАКУЗИН (ок. 1295 - 1383), в монашестве Иоасаф (с 4 или 10 дек. 1354), византийский император (Иоанн VI Кантакузин; 1341-1354), гос. деятель, богослов, писатель ИРИНА (нач. 50-х гг. VIII в. - 803), св. (пам. визант. 7 и 9 авг.), визант. имп. (780-790, 792-802), восстановительница иконопочитания

http://pravenc.ru/rubrics/122990_6.html

Корб Иоанн (ок. 1670 — ок. 1741) — австрийский дипломат, секретарь австрийского посла Гвариента Послы же от дружеских держав с момента их прибытия к границе России поступают на полное содержание Царя, и их провожают до столицы царства, осыпая всякого рода проявлениями гостеприимства. Рейтенфельс Яков — курляндский дворянин, XVII в. Много средств уходит на посольства иностранных государей, часто посещающие его (русского Государя); иногда подолгу живут в Москве два, три и более посольств. Пока они находятся в пределах России, им все содержание отпускается безплатно. Олеарий Адам (ок. 1599—1671) — немецкий ученый и путешественник Как только доехали мы до границы Московской земли, все содержимое на нас стало даровое, так что мы совсем не тратились ни на кушанье, ни на подводы: так уж у них водится. Варкоч Николай -австрийский дипломат, XVI в., трижды приезжал в Москву Корм для лошадей и все, до них касающееся, доставлялось мне также в изобилии. Когда однажды я купил живую рыбу, они рассердились, считая это зазорным для своего князя, и выдали мне четыре живых рыбины. Герберштейн Сигизмунд (1486—1566) — австрийский дипломат, императорский посол в России в 1516—1517 и в 1525—1526 гг. Тут мы отдыхали шестнадцать дней. Нам предлагали обильное угощение, и как наступила осень, то в этой стране было множество арбузов и яблок отличного вкуса. Земля эта приятна, но еще приятнее она была для нас, ибо начальник, поставленный здесь Великим Князем Московии, велел объявить через глашатаев, чтобы никто не смел брать денег за то, что мы потребуем и возьмем. Дон-Хуан Персидский — персиянин, был в составе персидского посольства в Испанию, где обратился в христианство, XVI в. Гонец, отправленный к Князю, настиг путешественников и вручил Ченслеру весьма вежливое письмо Императора. Он имел также и приказ давать Ченслеру и его спутникам лошадей безплатно. Русские исполняли это приказание с таким усердием, что даже случались споры, кому запрягать лошадей. Так много было охотников! Адам Климент — английский писатель, XVI в.

http://pravoslavie.ru/1802.html

Для полного замещения частей ординария мессы не было лишь мотета вместо «Kyrie». Т. о., этот цикл мотетов для мессы продолжал традицию амвросианского обряда , в к-ром «Kyrie» не выделялось в качестве отдельного раздела, а пелось сразу после «Gloria». Франкино Гаффурио (см. Гафурий ), с 1484 г. капельмейстер миланского собора и в 1494-1499 гг. преподаватель музыки в Миланском ун-те (Studium), организованном Лодовико Сфорца, собрал в певч. книгах для миланского собора 6 циклов по 6-7 motetti missales в каждом (3 цикла Луазе Компера (ок. 1445 -1518), 2 - Гаспара ван Веербеке (ок. 1445 - после 1516) и 1 - собственного сочинения). Он называл их также motetti ducales, вслед. чего нек-рые музыковеды предполагают, что эти циклы были связаны исключительно с герцогским двором. Однако Гаффурио включил их в первые 3 книги, посвященные муз. практике миланского собора, поэтому скорее всего они исполнялись в соборе, возможно с участием капеллы герцога. Прилагательное «ducales» может означать приношение герцога собору или исполнение исключительно или преимущественно в присутствии герцога. При соборах таких городов, как Верчелли, Падуя, Верона, Виченца, в богослужебную практику которых было включено исполнение высокой полифонии, содержалось часто 1 или 2, редко 4 постоянных певца. Флорентийский собор имел в распоряжении не более 2 певцов до 1438 г., когда их число возросло до 4 в связи с переносом в этот город церковного Собора, проходившего в Ферраре. В главном соборе Милана число постоянных певцов, составлявшее до 1430 г. от 1 до 3, между 1430 и 1450 гг. увеличилось до 4. В 1469 г. для капеллы собора Флоренции был предложен следующий состав музыкантов: 3 сопрано, тенор, контратенор и бас. Дублирование было предусмотрено лишь для партии верхнего голоса, для партий нижних голосов считалось достаточным иметь по 1 певцу. К постоянным певцам могли присоединяться др. певцы и инструменталисты, приглашавшиеся лишь по особым случаям. Папская капелла отличалась большим числом певцов (ок. 20) и оказывала существенное влияние на развитие профессиональной музыки в И., в т.

http://pravenc.ru/text/2033728.html

В нач. XIV в. на фундаменте ц. св. Иоанна, оставшейся со времен крестоносцев, была возведена новая соборная мечеть, простоявшая до первой мировой войны. В мамлюкскую эпоху в Г. сохранялась правосл. община, возглавлявшаяся митрополитом. Рус. паломник купец Василий в 1465 г. отмечал многочисленность местных христиан и упоминал городскую ц. Пречистой Богородицы (Хожение гостя Василья/Ред. и предисл. архим. Леонида (Кавелина). СПб., 1884. С. 7. (ППС; Т. 2, вып. 3)). После османского завоевания Палестины (1516) источники фиксируют быстрый рост населения Г. В налоговых регистрах 1525/26 г. в Г. отмечено ок. 1 тыс. домов, 30 лет спустя - свыше 2 тыс. Веротерпимая политика местных пашей и защита от бедуинских набегов привлекли в Г. множество христиан из Заиорданья и Юж. Палестины. Христ. община города насчитывала в 1525 г. 233 семейства, в 1555 г.- 331, в 1596 г.- 272 семейства, составляя ок. 25% всего населения. В XVI в. Г. иногда превышала Иерусалим по численности христиан, поэтому даже в этот период глубокого упадка Иерусалимской Православной Церкви здесь сохранялся митрополичий престол, один из 2-3 остававшихся в Патриархате. Помимо мусульман и православных в раннеосманский период в Г. отмечены также общины иудеев, самаритян и небольшая группа коптов. В дальнейшем христ. община Г. быстро сократилась. Ок. 1650 г. Антиохийский патриарх Макарий по просьбе оставшихся газских христиан добился у османских властей уменьшения ставок подушной подати христиан в Г., в налоговых реестрах число плательщиков джизьи было сокращено со 181 до 40, хотя реальное количество христ. семейств в городе могло быть неск. большим. В 1652-1671 гг. Газскую митрополичью кафедру номинально занимал Паисий Лигарид . В свою бытность в Москве в 60-х гг. XVII в. Паисий многократно жаловался на бедность и долги Газского престола, но выделяемую ему милостыню употреблял на личные нужды. В кон. XVII в. Газскую епархию возглавлял митр. Христодул, участвовавший в исторических изысканиях патриарха Досифея Нотары, для к-рого Христодул переводил араб.

http://pravenc.ru/text/161415.html

Большое число житийных композиций встречается в рукописях: 65 - в миниатюрах рукописи из Монте-Кассино (vat. lat. 1202); 115 - в т. н. Bis-bini-vita (начальные слова - Bis bini iusti narrant vitam Benedicti); сохранилось неск. копий с иллюстрациями (между 1310 и 148; ныне - в б-ках Пирпонта Моргана в Нью-Йорке (Ms. 55), ун-та в Вюрцбурге (th. q. 8. clm 8201) и Шотландского (Шоттенштифт) мон-ря в Вене (u. clm 4308)). Эти миниатюры послужили образцом для циклов фресок во Флоренции и др. итал. городах: 16 - в ризнице Сан-Миниато аль Монте работы Спинелло Аретино, 1387 г.; 13 - в ц. Бадия (Санта-Мария Ассунта), во Флоренции, исполненные Джованни ди Консальво, ок. 1435-1440 гг.; 36 - во дворе аббатства Монте-Оливето Маджоре и др. Для иконографии В. Н. важны и отдельные сюжеты, такие как видение ему св. Троицы в огненном сиянии на картине исп. худож. Алонсо Кано (ок. 1650, Прадо, Мадрид). В монументальном искусстве позднего барокко (особенно в росписях плафонов) получили распространение композиции прославления В. Н., представляющие вознесение его на небеса, напр., на фреске работы И. М. Роттмайера (1719) в аббатстве, в Мельке. Во мн. Часословах и Бревиариях В. Н. представлен с посохом (Бревиарий Георга фон Эгмонта из Утрехта, ок. 1435, б-ка Пирпонта Моргана (Morg. Libr. 87. fol. 343)) и книгой Устава, к-рая нередко изображалась раскрытой на определенной странице с цитатой из Устава В. Н. или с указанием на его имя (Regula sancti Benedicti; Ego sum Benedictus abbas и др.). К индивидуальным атрибутам святого относятся также сито, кубок или чаша (также разбитая) со змеей, розги и ворон с хлебом. Змея в чаше напоминала о попытке отравить В. Н., по смыслу ей соответствовало и благословение В. Н. чаши, напр. на фреске XII в. в церкви мон-ря Прюфенинг, близ Регенсбурга (В. Н. сидит на троне, повернувшись к монаху, к-рый подносит ему сосуд с темной жидкостью). Фигура В. Н. встречается в монументальных росписях в странах визант. круга, как правило, в монастырских храмах, что связано с подчеркиванием роли его Устава в иноческой жизни ( Пивоварова Н. В. Фрески церкви Спаса на Нередице в Новгороде: Иконогр. программа росписи. СПб., 2002. С. 56-57). Среди них известны, напр., несохранившиеся фрески апсиды ц. Спаса Преображения на Нередице (1199), где В. Н. был изображен седым старцем с бородой на сев. стене жертвенника фронтально, в рост, в традиц. для вост. монашества одеждах (желтый хитон, темно-коричневый гиматий, синяя схима) с опущенным на плечи куколем, благословляющий правой рукой, левая перед грудью в жесте принятия благодати. Образ В. Н. встречается в памятниках Грузии, напр. среди преподобных и столпников на фресках юж. стены ц. Богоматери в Ахтале (1205-1516).

http://pravenc.ru/text/150223.html

Иоанн Кочуров, Царскосельский, прот., сщмч. (1917); Иоанн Кронштадтский, прав. (1908); Иоанн Сарв, прот., сщмч. (1937); Иоанн Стеблин-Каменский, иерей, сщмч. (1930); Иоанникия (Кожевникова), игумения, прмц. (1937); Карп Эльб, прот., сщмч. (1937); Киприан Стороженский, прп. (после 1598); Кира Оболенская, мц. (1937); Кирилл (Смирнов), митр. Казанский, сщмч. (1937); Корнилий Паданский, прп. (после 1583); Ксения Петербургская, блж. (ок. 1803); Лев (Егоров), архим., прмч. (1937); Макарий Римлянин, Новгородский, прп. (XVI-XVII); Мария (Лелянова) Гатчинская, мон., прмц. (1932); Мария Николаевна, великая княжна, страст. (1918);Мартирий Зеленецкий, прп. (1603); Михаил Союзов, прот., исп. (1922); Михаил Чельцов, прот., сщмч. (1930); Никита Алмазов, протодиакон, сщмч. (1937); Николай Александрович, император Российский, страст. (1918); Николай (Клементьев), архиеп. Великоустюжский, сщмч. (1937); Николай Кулаков, иерей, сщмч. (1938); Николай Кулигин, прот., сщмч. (1937); Николай Орнатский, мч. (1918); Николай Покровский, прот., сщмч. (1937); Николай Розов, прот., сщмч. (1938); Николай Симо, прот., сщмч. (1931); Ольга Николаевна, великая княжна, страст. (1918); Павел Брянцев, иерей, сщмч. (1938); Петр Скипетров, прот., сщмч. (1918); Платон (Кульбуш), еп. Ревельский, сщмч. (1919); Серапион I, архиеп. Новгородский, свт. (1516); Серафим (Вавилов), архидиакон, прмч. (1938); Серафим Вырицкий, прп. (1949); Серафим (Чичагов), митр. Петроградский, сщмч. (1937); Сергий (Дружинин), еп. Нарвский, сщмч. (1937); Сергий и Варвара (Васса) Островские, схимонахи, прпп., родители прп. Александра Свирского (после 1474); Сергий (Шеин), архим., прмч. (1922); Симон (Шлеёв), еп. Уфимский, сщмч. (1921); Татиана Николаевна, великая княжна, страст. (1918); Тихон, еп. Воронежский, Задонский, чудотворец, свт. (1783); Трифон Городецкий, Лужский, прмч. (ок. 1592); Феофил Омучский, прп. (ок. 1412); Философ Орнатский, прот., сщмч. (1918); Юрий Новицкий, мч. (1922). Поделиться Разделы Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/docs/poimennyy-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010