Скачать epub pdf Июнь 23 Собор Владимирских святых Святители: митрополиты: Максим († 1305), Алексий († 1378), Иона († 1461), Иларион († 1707); архиепископы: Дионисий († 1385), Арсений († 1627); епископы: Феодор († 1023), Симон († первая пол. XII в.), Иоанн († 1214), Симон († 1226), Серапион († 1275), Феодор († 1286), Василий Рязанский († 1295), Кирилл Ростовский († 1384), Софроний († 1654), Митрофан Воронежский († 1703). Благоверные князья: Глеб († 1015), Константин († 1129), Михаил и Феодор Муромские (XII в.), Борис Туровский († ок. 1160), Изяслав († 1165), Мстислав († 1172), Андрей Боголюбский († 1174), Глеб († 1174), Михаил († 1176), Петр Муромский († 1228), Георгий († 1238), Василько Ростовский († 1238), Всеволод, Мстислав, Владимир, Димитрий († 1238), Федор († 1246), Святослав († 1253), Александр Невский († 1263), Димитрий († 1269), Димитрий († 1294), Феодор Стародубский († 1330). Благоверные княгини: Ирина († ок. 1129), Феврония († 1228), Агафия, Феодора, Мария и Христина († 1238), Евдокия (XIV в.). Преподобные: Никита Переяславский († 1186), Илия Муромец Печерский († ок. 1188), Пахомий архимандрит и Феодосий († 1237), Даниил Успенский († 1238), Михаил-верижник Вязниковский († 1333), Сергий Радонежский († 1392), Роман Киржачский († 1392), Пахомий Нерехтский († 1384), Евфимий Суздальский († 1404), Стефан Махрищский († 1406), Никон Радонежский († 1426), Косма Яхромский († 1492), Иов, архимандрит Владимирский (XV в.), Аркадий Вязниковский († 1592), Прохор и Вассиан Ястребские († 1592), Дионисий Переяславский († 1645), Лукиан Александровский († 1654), Корнилий Александровский († 1681), Зосима Александровский († ок. 1713). Преподобные жены: Мария (в иночестве Марфа) († 1206), Феодосия (в иночестве Евфросиния) († 1244), Евфросиния Суздальская († 1250), Васса (в иночестве Феодора) Нижегородская († 1378), София († 1542), Феодосия Муромская (XVII в.). Мученики: Авраамий Болгарский († 1229), Митрофан архиепископ († 1238), Патрикий священномученик († 1411). Праведные: Георгий и Иулиания Муромские († 1604), Карп Медушский, Ковровский (XVII в.), Савва Мошокский († 1592). Блаженные, Христа ради юродивые: Киприан († 1622), Евдокия († 1776), Парфений († втор. пол. XVI в.) Суздальские. Антоний и Иоанникий Заоникиевские, преподобные Преподобные Антоний и Иоанникий подвизались в обители преподобного Иосифа Заоникиевского († 21 сентября 1612 г.) и были после него игуменами. Читать далее Источник: Жития русских святых : В 2 т./[Коллектив авторов ; Ред. Н.В. Петрусенко]. - Москва : Сибирская благозвонница, 2011./Т. 1: Март-август. - 2011. - 1084 с. : ил.; Т.2: Сентябрь-февраль. - 2011. - 1101 с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Иоанн V 707–745. Георгий II сомнительный, (по Паламе действительный, 4 года). Илия III (II) во вреня никейского 2 собора в 787 г. † ок. 797. Феодор антипатриарх его. Георгий (у Паланы нет). Фома I в 807 I после 820. Василий в 836 г. († ок. 842 г., по Палане в 847 году). Иоанн (VI) сомнительный (по Паламе действительный 847–851). Сергий I 843–859 (851–867). Соломон 859–864 (по Паламе 871–881). Илия IV (III) 879– 907 (881–910). Сергий II 907–911 (910–915). Леонтий или Лев 911–928 (915–930). Афанасий или Анастаеий 931. Николай I (932–947 по Паламе). Христофор, Христодор или Христодул I 936 (947–967). Агафон (у Паламы после Иоанна VI 969–983). Иоанн VI (VII) (967–969). Иристофор или Христодул II (983–986). Фона II (986–995). Иосиф II (995–1000). Александр (Феофил 11000–1008 и затем вдовство до 1019 года у Паламы). Агапий (Никифор I 1019–1024). Иеремия или Орест ок. 980 (1024–1045). Феофил (выше у Дорофея и Паламы). Арсений в нач. XI века. Иордан (обоих нет у Паламы). Никифор 1048 (выше у Паламы). Мина 1044 (1045). Софроний II 1059 (1046–1079). Mapk II 1065 (1079–1093). Евфимий (у Паламы после Симфона, 1105–1112). Симфон II1 1099 (1093–1105). Агапий I (1112–1117). Савва I в конце XI и нач. XII в. (1117–1130). Евхерий (1130–1136). Макарий III (у Паламы нет). Uakob II (1136–1150). Арсений II 1146 (у Паламы I 1151–1154). Иоанн VII (VIII или Николай) 1156 (1155–1178). Никифор II 1166 (1178–1187 по Паламе). Афанасий II 1187. Леонтий с 1188. Досафей I (с 1100 года патриарх константинопольский). Феофан в начале XIII в. (По Паламе после Никифора II Досифей 1187–1190, затем Афанасий II до 1228 г. и Леонтий 1228–1281, а Феофана нет). Григорий I 1261–1288 г., при Михаиле Палеологе. Афанасий III при нем же (у Паламы нет). Фаддей 1298 (у Паламы нет). Софроний III (1288–1334 по Паламе). Афанасий IV в нач. в. Гавриил Брула. Афанасий IV вторично (у Паламы всех троих нет). Лазарь ок. 1330 (с 1334). Герасим антинатриарх. Лазарь вторично 1367 (по Паламе † 1347). Софроний IV (III). У Паламы нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Тверских святых (воскресенье после 29 июня) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ УГРИН († 1015), отрок, св. страстотерпец (пам. 24 июля, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых) ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128911.html

ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Алексеевич Смирнов (1877 – 1937), сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧ (Гавриил) Мстиславич (ок. 1095/1100-10/11.02.1138), блгв. кн. (пам. 11 февр., 27 нояб., 22 апр. и в Соборе Псковских святых) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/144729.html

   Илия III (II) во вреня никейского 2 собора в 787 г. † ок. 797.    Феодор антипатриарх его.    Георгий (у Паланы нет).    Фома I в 807 I после 820.    Василий в 836 г. († ок. 842 г., по Палане в 847 году).    Иоанн (VI) сомнительный (по Паламе действительный 847—851).    Сергий I 843—859 (851—867).    Соломон 859—864 (по Паламе 871—881).    Илия IV (III) 879— 907 (881—910).    Сергий II 907—911 (910—915). Леонтий или Лев 911-928 (915—930).    Афанасий или Анастаеий 931.    Николай I (932—947 по Паламе).    Христофор, Христодор или Христодул I 936 (947—967).    Агафон (у Паламы после Иоанна VI 969—983).    Иоанн VI (VII) (967—969).    Иристофор или Христодул II (983—986).    Фона II (986—995).    Иосиф II (995—1000).    Александр (Феофил 11000—1008 и затем вдовство до 1019 года у Паламы).    Агапий (Никифор I 1019—1024).    Иеремия или Орест ок. 980 (1024—1045).    Феофил (выше у Дорофея и Паламы).    Арсений в нач. XI века.    Иордан (обоих нет у Паламы).    Никифор 1048 (выше у Паламы).    Мина 1044 (1045).    Софроний II 1059 (1046—1079).    Марк II 1065 (1079—1093).    Евфиний (у Паламы после Симфона, 1105—1112).    Симфон II1 1099 (1093—1105).    Агапий I (1112—1117).    Савва I в конце XI и нач. XII в. (1117—1130).    Евхерий (1130—1136).    Макарий III (у Паламы нет).    Иаков II (1136—1150).    Арсений II 1146 (у Паламы I 1151—1154).    Иоанн VII (VIII или Николай) 1156 (1155—1178).    Никифор II 1166 (1178—1187 по Паламе).    Афанасий II 1187.    Леонтий с 1188.    Досафей I (с 1100 года патриарх константинопольский).    Феофан в начале XIII в. (По Паламе после Никифора II Досифей    1187—1190, затем Афанасий II до 1228 г. и Леонтий 1228—1281, а Феофана нет).    Григорий I 1261—1288 г., при Михаиле Палеологе.    Афанасий III при нем же (у Паламы нет).    Фаддей 1298 (у Паламы нет).    Софроний III (1288—1334 по Паламе).    Афанасий IV в нач. в.    Гавриил Брула.    Афанасий IV вторично (у Паламы всех троих нет).    Лазарь ок. 1330 (с 1334).    Герасим антинатриарх.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Суздальские свв. - житие группа святых Русской православной церкви, чья жизнь была связана с территорией нынешней Владимиро-Суздальскиой епархией, а также название праздника в их честь. Совершается 23 июня по старому стилю, что приходится на 6 июля по новому стилю. Праздник установлен в 1982 году по благословению Патриарха Пимена в день празднования Владимирской иконы Божией Матери. Святители Митрополиты: Максим Киевский (+1305) Алексий (Бяконт) (+1378) Иона Московский (+1461) Иларион Суздальский (+1707) Архиепископы: Дионисий Суздальский (+1385) Арсений Элассонский (+1627) Епископы: Феодор Ростовский (+1023) Симон Печерский (+первая пол. XII в.) Иоанн Ростовский (+1214) Симон Печерский (+1226) Серапион Владимирский (+1275) Феодор Ростовский (+1286) Василий Рязанский (+1295) Кирилл Ростовский (+1384) Софроний Суздальский (+1654) Митрофан Воронежский (+1703). Благоверные Князья: Глеб Муромский (+1015), Константин Муромский (+1129), Михаил и Феодор Му­ром­ские (XII в.) Борис Туровский (+ок. 1160) Изяслав Андреевич (+1165) Мстислав Изяславич (+1172) Андрей Боголюбский (+1174) Глеб Владимирский (+1174) Михаил Владимирский (+1176) Петр Муром­ский (+1228) Георгий Всеволодович (+1238) Василько Ростовский (+1238) Всеволод Георгиевич Владимирский Мстислав Георгиевич Владимир Владимирский Димитрий Владимирский (+1238) Феодор Ярославич Владимирский (+1246) Святослав Всеволодович (+1253) Александр Невский (+1263) Димитрий Владимирский (+1269) Димитрий Александрович (+1294) Феодор Стародубский (+1330). Княгини: Ирина Муромская (+ок. 1129) Феврония Муромская († 1228) Агафия, Феодора, Мария и Христина (+1238) Евдокия Владимирская (XIV в.). Преподобные Никита Переяславский (+1186) Илия Муромец Печерский (+ок. 1188) Пахомий архимандрит и Феодосий (+1237) Даниил Успенский (+1238) Михаил, верижник Вязниковский (+1333) Сергий Радонежский (+1392) Роман Киржачский (+1392) Пахомий Нерехтский (+1384) Евфимий Суздальский (+1404)

http://pravicon.com/info-3459

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛДУИН [англ. Baldwin; лат. Balduinus Cantuariensis; Balduinus Fordensis (de Forda)] († 19 нояб. 1190, Тир), архиеп. Кентерберийский. Род. в небогатой семье в г. Эксетер (Девоншир), при поддержке местного епископа получил образование и был рукоположен во архидиакона. Ок. 1170 г. Б. удалился в цистерцианский мон-рь Форд в Девоншире, где впосл. стал аббатом (ок. 1175). В 1180-1184 гг. епископ Вустерский, с 1184 г. архиепископ Кентерберийский, примас Англии и папский легат. Б. был последовательным сторонником кор. Генриха II; в сент. 1189 г. короновал на англ. престол его сына Ричарда I Львиное Сердце . Период пребывания Б. на кафедре архиепископа Кентерберийского был ознаменован конфликтом между ним и капитулом кафедрального собора в Кентербери. Поводом для конфликта стало основание коллегиата и строительство церкви для него в Хакингтоне, пригороде Кентербери, к-рое было воспринято канониками кафедрального собора как ущемление их прав. В этом противостоянии папа Урбан III встал на сторону каноников; кор. Генрих II и большинство англ. епископов поддержали Б. Компромисс был найден Ричардом I, посетившим Кентербери в нояб. 1189 г.: строительство было перенесено в еп-ство Рочестер. Б. был широко известен как активный проповедник 3-го крестового похода в Англии и Уэльсе (1188). В марте 1190 г. Б. вместе с Ричардом I отправился с крестоносцами в Св. землю, где и умер во время осады Акры. Б.- автор ряда богословских сочинений, наиболее значительными из к-рых являются: «О таинстве алтаря» (De sacramento altaris//PL. 204. Col. 641-774), «О приверженности вере» (De commendatione fidei//PL. 204. Col. 571-640); сохранилось также более 100 его проповедей (на годовой цикл праздников) и посланий (Ad Urbanum papam//PL. 202. Col. 1533; Epistolae Cantuarienses: the Letters of the Prior and Convent of Christ Church, Canterbury, from A.D. 1187 to A.D. 1199//Chronicles and Memorials of the Reign of Richard I/Ed. by W. Stubbs. Nendeln, 1968. Vol. 2.). Принято считать, что труды Б. являются переходными от традиции монашеского богословия к средневек. схоластике. Соч.: PL. 204. Col. 401-774. Ист.: Bibliotheca Patrum Cisterciensium/Ed. B. Tissier. Bonnefontaine, 1662. Vol. 5. P. 1-103. Лит.: Gu é bin P. Deux sermons inédits de Baldwin, archevêque de Canterberry//JThSt. 1912. T. 13. P. 571 sq.; Knowles D. D. Monastic Order in England, 943-1216. Camb., 1950. P. 314-322. Т. В. Гимон Рубрики: Ключевые слова: ДУНСТАН (ок. 909 - 988), архиеп. Кентерберийский (960-988), свт. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 19 мая) АВГУСТИН († 604 или 605), архиеп. Кентерберийский, свт. катол. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая)

http://pravenc.ru/text/77430.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАР ПЕВЕЦ [Марий, Марис; греч. Μρης] († ок. 430), прп. (пам. 25 янв.; пам. визант. 19 и 20 февр.). Сведения о М. П. содержатся в «Истории боголюбцев» Феодорита , еп. Кирского ( Theodoret. Hist. rel. 20. 1-4). М. П. был церковным певчим в сел. Омир близ Кира в Сирии и славился благозвучностью голоса. Жизнь в миру, по словам еп. Феодорита, не повредила его душевной чистоте и не нарушила целомудрия. В зрелом возрасте М. П. стал отшельником, он построил близ Омира небольшое жилище, в к-ром прожил 37 лет, несмотря на сырой климат. В качестве пищи он довольствовался хлебом и солью. М. П. впускал еп. Феодорита в свой затвор и беседовал с ним о любомудрии. Однажды преподобный попросил его совершить божественную литургию и во время службы «преисполнился таким духовным ликованием, что увидел небо» (Ibid. 20. 4). М. П. скончался в возрасте 99 лет. Рассказ еп. Феодорита о М. П. кратко изложен под 19 февр. в большинстве визант. синаксарей (напр., в Синаксаре К-польской ц.- SynCP. Col. 475-476), под 25 янв.- в стишных синаксарях (напр., Paris. gr. 1582, XIV в.- SynCP. Col. 423-424), в греч. печатной Минее (Венеция, 1595), «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца и др., в нек-рых стишных синаксарях - под 20 февр. (напр., ГИМ. Син. греч. 390 (354), 1295 г.- Владимир (Филантропов). Описание. С. 538). В агиографической традиции утвердилось ошибочное указание возраста упокоения М. П.- 90 лет. В славяно-рус. нестишных Прологах сведения о М. П. отсутствуют, его переведенное из греч. стишного Синаксаря Житие включено в состав стишного Пролога под 25 янв. ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2010. Т. 5. С. 72), а из него впосл. внесено в ВМЧ под той же датой ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 419). В Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского под 25 янв. приведена краткая заметка о М. П. ( Димитрий Ростовский, свт. Книга Житий святых. К., 1764. Кн. 2. Л. 430), а в «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского» - пересказ Жития из стишного Пролога (ЖСв. Февр. С. 379). Ист.: BHG, N 1172; PG. 82. Col. 1429-1432; Νικδημος. Συναξαριστς. 2002. Τ. 3. Σ. 150-152. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 24, 49-50; Т. 3. С. 38; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 2005. τ. 5: Ιανουριος. Σ. 317; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 293-294; Sauget J.-M. Maris//BiblSS. Vol. 8. 1188-1189. Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных)

http://pravenc.ru/text/2561942.html

Собор во имя св. блгв. кн. Александра Невского в Каменце-Подольском Ок. 1880 г. Рис. фасада (ГПИБ) Собор во имя св. блгв. кн. Александра Невского в Каменце-Подольском Ок. 1880 г. Рис. фасада (ГПИБ) На епархиальном съезде в 1905 г. подольское духовенство активно обсуждало необходимость реформ в церковной жизни. После дискуссий Подольский еп. Парфений (Левицкий) предложил резолюцию, в к-рой обозначил возможные преобразования: созыв окружных пастырских собраний без разрешения епархиального начальства, но с ведома благочинного, самостоятельность причтов при участии прихожан в распоряжении приходскими средствами. В 1914 г. на территории епархии имелось 1188 храмов, 7 муж. мон-рей и 5 женских, в к-рых жили 314 монахов и 680 монахинь, в клире епархии состояли 1484 священника, 199 диаконов, 1352 псаломщика. Во время первой мировой войны Подольская губ. стала прифронтовой, в нек-рых местах австро-венг. войска вторглись на ее территорию. 18 июля 1914 г. Подольский еп. Митрофан (Афонский) призвал священников поддержать солдат и их семьи, организовать помощь пострадавшим в результате военных действий. Под председательством архиерея был организован Подольский епархиальный комитет помощи раненым и больным воинам, в Каменце открылся епархиальный лазарет, в Виннице начал работу лазарет при Иверской общине милосердия, крупные лазареты действовали при Браиловском и Немировском монастырях. В бершадском Преображенском монастыре в 1916 г. открылся приют для детей, потерявших родителей. В июле 1915 г. почти все учреждения епархиального управления были эвакуированы из Каменца (консистория - в Винницу, семинария - в Константиноград Полтавской губ. (ныне Красноград Харьковской обл.)), вернулись в город в сент. 1916 г. В 1915 г. подольское духовенство было привлечено к правосл. миссии в Галичине. Синодальным указом от 4 февр. 1915 г. от еп. Митрофана требовалось предложить тем священникам Подольской епархии, к-рые имеют полное семинарское образование и владеют «живою малороссийскою речью», отправиться в Галицию для служения на новооткрытых правосл. приходах. Отдельные униатские священники и группы беженцев из Галичины принимали в Подолье Православие. В марте 1915 г. в Каменце-Подольском были торжественно присоединены к Православию 22 беженца из Коломыйского окр., в июне 1915 г. при Никольском соборе в Брацлаве нашли приют ок. 500 жителей с. Джурин из Галичины во главе со свящ. Анатолием Синицким, принявшим Православие. В окт. 1917 г. в Немирове состоялось присоединение к правосл. Церкви греко-католич. свящ. Михаила Литвиновича.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

По типологии он близок к вестверкам немецких храмов каролингской и оттоновской эпох и их франц. аналогам (франц. tour-porche, galilée) романского времени (напр., в ц. Сен-Бенуа-сюр-Луар близ Орлеана; ок. 1020 - ок. 1035). Близкими в плане были и первые крупные романские сооружения Кастилии (оба в пров. Бургос) - соборы мон-рей Сан-Педро-де-Арланса (1080 - ок. 1100; сохр. руины) и Санто-Доминго-де-Силос (до 1088 - нач. XII в.; не сохр.). Первый храм имел квадратную пристройку с запада, вероятно имевшую, подобно Пантеону королей в Леоне, погребальный характер. Отличительной чертой 2-го храма было наличие большого трансепта и 5 апсид; от храма уцелел лишь 2-ярусный клуатр со скульптурным убранством. Тип 3-нефного 3-апсидного храма со слабо выраженным трансептом был распространен и в XII в. Среди ярких кастильских образцов следует упомянуть ц. Сан-Мильян в Сеговии (1111-1124) с кубической башней над средокрестием и коллегиальную церковь в Сантильяна-дель-Мар (пров. Кантабрия, кон. XII - нач. XIII в.), отличающуюся сложной профилировкой порталов и обрамлений окон. Центральный неф собора в Сантьяго-де-Компостела. 1075 — до 1168 г. Строители многих из упомянутых выше построек либо ориентировались на формы, либо были непосредственно связаны с возведением крупнейшего романского сооружения И.- собора в Сантьяго-де-Компостела, работы над к-рым растянулись более чем на столетие. Строительство нынешнего храма над главной святыней И. и 3-й по значимости святыней христианского мира после Иерусалима и Рима - могилой ап. Иакова Старшего - началось в 1075 г. В 1122 г. были окончены работы в хоре и трансепте (освящены в 1128). К 1140 г. было построено уже 6 травей нефа, в 1168-1188 гг. сооружен 3-частный западный портал (т. н. портал Славы). В 1211 г. состоялось освящение храма. Собор почти полностью сохранил интерьер, но наружные формы - лишь отчасти: утрачены весь зап. фасад (но не портал Славы), башни, перестроены апсиды и др. части собора. Храм является произведением франц. романского стиля, хотя в его строительстве принимали участие и местные мастера.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010