Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СВЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свенская (Печерская) икона Божией Матери. Москва, Государственная Третьяковская галерея Свенская-Печерская икона Божией Матери . Празднование 3 мая , 17 августа Была написана преподобным Алипием Печерским (+ ок. 1114). На иконе размером 68 на 42 см изображена Божия Матерь , сидящая на золотом престоле, на коленях у Нее Богомладенец , благословляющий обеими руками. Справа от трона стоит преподобный Феодосий , а слева - преподобный Антоний Печерские. На свитке у преподобного Феодосия начертано: «Владыко, Господи Боже... возгради дом Пречистыя Своея Матери мною, рабом твоим Феодосием, его же утверди недвижимо до дне суда Твоего страшного в хвалу и славословие Тебе». На свитке преподобного Антония можно прочесть: «Молю, убо вы, чада, держимся воздержания и не ленимся; имамы в сем Господа помощника». До 1288 года она находилась в Киево-Печерском монастыре , где прославилась чудесами, и в 1288 году была перенесена в Свенский монастырь, в честь Успения Пресвятой Богородицы , следующим образом. Когда Черниговский и Дебрянский князь Роман Михайлович , будучи в Брянске неожиданно стал слепнуть, он вспомнил о чудотворной иконе Богородицы из Лавры и послал за ней архимандрита Петровского монастыря с монахами. Получив заветный дар, брянцы поплыли обратно. Но вдруг, как гласит предание, «стала ладья на едином месте среди реки Десны; гребцы немогуще загрести ни горе, ни в низ». Пришлось заночевать на берегу. Утром икона с ладьи исчезла. В поисках исходили все побережье, пока не нашли ее среди ветвей дуба, стоящего на самом высоком месте меловой горы у изгиба реки Десны. Весть об этом дошла до князя Романа и он с родными, приближенными боярами и Брянским духовенством с воодушевлением направился пешком к месту обретения образа. Князь горячо молился и обещал построить на этом месте монастырь, отдав ему все земли, которые увидит с горы. После молитвы князь тотчас прозрел. Приложившись к иконе, князь отслужил благодарственный молебен , а затем стал собственноручно заготавливать лес для деревянного храма в честь Успения Пресвятой Богородицы . Дуб же, на котором отыскалась чудотворная икона, был разделен на части и роздан желающим. Тогда же было установлено празднество Свенской иконе Божией Матери 3 мая . Позднее на месте явления иконы поставили каменный столб, украшенный списком этой иконы.

http://drevo-info.ru/articles/10505.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЙ IV Анастасий IV, папа Римский. Гравюра (Sacchi P. " Vitis pontificum " . 1626) Анастасий IV, папа Римский. Гравюра (Sacchi P. " Vitis pontificum " . 1626) (мирское имя Конрад; ок. 1070, Рим - 3.12.1154), папа Римский (с 12 июля 1153). До возведения в чин кардинала-пресвитера (между 1111 и 25 февр. 1114) А., видимо, был членом ордена августинцев-каноников в мон-ре св. Руфа около Авиньона (этому мон-рю А., уже будучи папой, пожаловал земельные владения). В 1118 г. участвовал в избрании папы Геласия II . В 1128 г. возведен папой Гонорием II в кардинала-епископа. Во время схизмы 1130 г., когда на папский престол одновременно были избраны Иннокентий II и Анаклет II , А. остался в Риме в качестве викария Иннокентия II, к-рому пришлось покинуть Рим из-за восстания горожан, поддержавших Анаклета II. Пользовался большим авторитетом в Римской курии как миротворец и опытный придворный. Оставаясь в должности викария до 1153 г., А., видимо, выступал посредником между папой и рим. сенатом, высшим органом городской республики (после 1140). После смерти Евгения III был избран папой Римским и в отличие от своих предшественников, к-рые не могли находиться в Риме из-за восстаний горожан, А. без к.-л. сопротивления занял папскую резиденцию в Латеранской базилике . Отправил в Скандинавию в качестве легата кард. Николая Брейкспира (буд. папа Адриан IV ), чтобы решить вопрос об отношениях Шведско-Норвежской Церкви и митрополии Лунд , после чего Швеция начала платить денарий св. Петра . Как понтифик А. оказался слишком слаб, чтобы противостоять универсалистским притязаниям буд. имп. Фридриха I Барбароссы , и в переговорах с ним проявил большую сговорчивость, чем его предшественник Евгений III. Ист.: LP. Vol. 2. P. 388; PL. 188. Col. 989-1088; Jaff é. RPR. Vol. 2, N 89-102. Лит.: Potthast. Bibliotheca. Bd. 1. S. 42; Schmale F.- J. Studien zum Schisma des Jahres 1130. Graz; Köln, 1961; Haller J. Das Papsttum: Idee und Wirklichkeit. Reinberg, 1965. Bd. 3. S. 116-120. О. С. Воскобойников Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/114870.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОЛЕГАРИЙ [Олегер; лат. Oldegarius, Ollegarius; каталон. Oleguer] (ок. 1060 или 1069, Барселона - 6.03.1137, там же), св. Римско-католической Церкви (пам. 6 марта), еп. Барселоны (с 1116), архиеп. Таррагоны (с 1118). Жизнь Фрагмент гробницы Олегария в соборе Св. Креста и св. Евлалии в Барселоне. 1406 г., 2-я пол. XVII в. Скульпторы П. Санглада, Ф. Грау, Д. Ровира II Фрагмент гробницы Олегария в соборе Св. Креста и св. Евлалии в Барселоне. 1406 г., 2-я пол. XVII в. Скульпторы П. Санглада, Ф. Грау, Д. Ровира II Отец святого, Олегарий, служил при графском дворе в Барселоне, был доверенным лицом гр. Рамона Беренгера I (1035-1076). Возможно, он носил родовое имя Бонеструга (Бон-Аструк), к-рое свидетельствовало о его евр. происхождении (см.: Aurell. 1999. P. 116). Олегарий и его жена Гуилия поручили воспитание маленького сына каноникам кафедрального собора (вероятно, в 1076); впосл. О. стал клириком (в 1089 упом. как диакон, в 1095 как пресвитер). В 1094 г. он занимал должность препозита соборного капитула. Между 1095 и 1098 гг. О. стал приором мон-ря Сант-Адриа-де-Безос, входившего в конгрегацию регулярных каноников св. Руфа. Не позднее 1111 г. он возглавил аббатство св. Руфа в Авиньоне, старшую обитель конгрегации. О. принял активное участие в организации совместной военной экспедиции графа Барселоны и пизанцев против мусульман, владевших Балеарскими островами (1114-1115). Вместе с графом аббат пытался привлечь к войне с мусульманами Генуэзскую республику. Гр. Рамон Беренгер III (1097-1131), рассматривая кандидатуру аббата как достойного доверия человека, решил возвести его на Барселонскую кафедру, вакантную после гибели еп. Рамона Гильема (1107-1115), однако О. отказался. Тем не менее весной 1116 г. граф направил в Рим послов, к-рые убедили папу Пасхалия II одобрить военные действия против испан. мусульман и назначить О. епископом Барселоны ( Jaff é . RPR. N 6523-6524). После возведения на кафедру О. посетил Рим и поклялся в верности папе Геласию II (1118-1119).

http://pravenc.ru/text/2578297.html

912 Речь идет о пленении в 1122 г. перемышльского князя Володаря Ростиславича, известном как по русским («Володаря яша ляхове лестью»: ПСРЛ 1. Стб. 292; 2. Стб. 286), так и по польским 57/3) и другим немецким 47) источникам. Попытку их критической оценки и реконструкции событий см.: Стефанович 2006/3. С. 56–74; 2006/4. С. 78–89. Утверждение польских информантов цвифальтенского автора о какой-то политической зависимости Перемышля от Польши накануне 1122 г. (Болеслав III как «господин» Володаря) является преувеличением. 913 Все свидетельства (за исключением слишком лапидарного летописного) сходны в том, что описывают захват Володаря как акт вероломства со стороны Петра Влостовича, (притворно?) перешедшего на службу к перемышльскому князю, а освобождение – как выкуп. Сообщение древнерусской летописи об участии Володаря и Василька Ростиславичей в польском походе на Волынь в 1123 г. (с целью посадить там бежавшего в 1117 г. Ярослава Святополчича) заставляет думать, что освобождение Володаря было обусловлено еще и договором о военно-политическом союзе. 914 Саломея была выдана за Болеслава III после смерти ок. 1114 г. первой супруги польского князя Сбыславы, дочери киевского князя Святополка Изяславича. 915 Мазовецкого князя Болеслава IV Кудрявого и великопольского князя Мешка III. Женой Болеслава была Верхуслава, дочь новгородского князя Всеволода Мстиславича (ПСРЛ 2. Стб. 300; имя польского жениха Верхуславы здесь, впрочем, не названо), а Мешка – Эльжбета (Елизавета) (см. 57, примеч. 1533). В «Ипатьевской летописи» о замужестве Верхуславы сообщается в статье 1137 г., но она является ультрамартовской, так что вероятной датировкой брака служит 1136 г. 916 Ленчица была уделом Саломеи по завещанию умершего в 1138 г. Болеслава III, так как на руках княгини оставалось двое малолетних сыновей – Генрих и Казимир (будущий Казимир II Справедливый). 917 Старший сын Болеслава III от первого брака со Сбыславой Святополковной Владислав II, князь краковский и силезский. М. Б. Свердлов напрасно переводит обычное «maior natu» («старший») как «более высокий по рождению», что дает историку повод для неосновательных суждений о положении русской матери Владислава «в феодальной иерархии» (Свердлов 2. С. 253, 258. Коммент. 25).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРИЛЛ II († после 1183), свт. (пам. 28 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых), еп. Туровский, автор проповедей, поучений, молитв и канонов. Житие Свт. Кирилл Туровский. Фрагмент иконы «Собор русских святых». Нач. XIX в. (НКПИКЗ) Свт. Кирилл Туровский. Фрагмент иконы «Собор русских святых». Нач. XIX в. (НКПИКЗ) В летописях К. не упоминается. Сведения о нем содержатся в кратком Проложном житии (под 28 апр.), некоторые известия биографического характера приведены в его произведениях. Проложное житие К. сохранилось в 2 редакциях. Текст 1-го вида является первоначальным, редакция 2-го вида дополняет его рядом небольших вставок. (Важнейшие отличия редакции 2-го вида: пояснение, что г. Туров «в Русстей стране тако нарецема»; именование св. кн. Андрея Юрьевича «Боголюбским» (а не «Боголюбивым»); указание, что К. «канон великий о покаание створе к Господу по главам азбукии».) Время написания Жития определяется по-разному. Большинство исследователей датируют памятник сер.- 2-й пол. XIII в., Сон Джонг Со относит его к рубежу XII и XIII вв., Б. М. Клосс - к кон. XIV - нач. XV в. На послемонг. период составления Жития указывает просьба автора к святому молиться об избавлении «от безбожных агарян, присно мучащих нас». Н. В. Понырко обосновала предположение, что Житие писалось за пределами Туровской земли. Возможно, местом его составления была Сев.-Вост. Русь, на что, по-видимому, указывают упоминания о кн. Андрее Боголюбском и нареченном Владимирском митр. Феодоре (Феодорце). По мнению О. В. Лосевой, написание Жития на Владимиро-Суздальской земле следует связывать с лит. славой К. Неслучайно, что автор Жития, хорошо знакомый с произведениями К., называет его вторым Златоустом: «Радуися, святителю честныи и учителю, другии златословесныи учитель нам в Руси восия паче всех!» ( Лосева. 2009. С. 353). Биография К. род. и был воспитан в Турове в семье состоятельных родителей. Богатству и славе он предпочел изучение Божественного Писания. Приняв иноческий постриг, К. в мон-ре не только удручал свое тело постом и служением, но и наставлял монахов во всем слушаться игумена. Спустя нек-рое время он уединился в «столпе». Подвиг затворничества и труды по «изложению Божественных писаний» принесли К. известность. Вскоре по просьбе князя (имя в Житии не названо) и горожан он был хиротонисан во епископа Туровского. По мнению А. А. Мельникова, поставление К. было инициировано туровским кн. Георгием (Юрием) Ярославичем и произошло в 1159 г. (Святитель стал 2-м Туровским епископом с именем Кирилл - Кирилл I управлял Туровской епархией в 1114 - ок. 1120; см.: Щапов Я. Н. Гос-во и Церковь Древней Руси. X-XIII вв. М., 1989. С. 208.)

http://pravenc.ru/text/1840435.html

Русские святые. Хронологический список Имя, день памяти Год, век до XI в. 869 и 885 ок.1090 ок.1098 ранее XII в. XI-XII в. XI-XII вв. между 1114 и 1123 до 1125 ок.1160 ок.1160 XIII в. XII-XIII вв. XIII в. XIII в. XIII в. XIII в. XIII в. ок.1250 XIII-XIV вв. ок.1337 ок.1353 XIV-XV вв. ок.1401 1441или 1449 ок.1456 XV-XVI вв. XV-XVI вв. XV-XVI вв. 1500 или 1542 ок.1515 1544 или 1561 ок.1550 ок.1570 ок.1576 до XVII в. XVII в. XVI-XVII вв. XVI-XVII в. ок.1613 XVIII в. XVIII в. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436745/

Белгородские епископы: Стефан (упомин. в 1072 г.), Лука (упомин. в 1089 г.), Никита (рукоп. в 1113 и упомин. 1115 г.). Полн. собр. р. лет. 1. 89; 2. 4, 6; 5. 146 Никон. 1. 165 Истор. росс. иерарх. 1. 407 Владимирские епископы: Стефан II (1091–1094), Амфилохий (1105–1122), Симеон (1123–1136), Феодор (с 1137 г.). Полн. собр. р. лет. 1. 90, 96, 119, 128, 133; 2. 9 Истор. росс. иерарх. 1. 403 Известен по имени только один епископ Тмутараканской епархии Николай, упоминается в послании Симона к Поликарпу и в житии преподобного Никиты, затворника Печерского. См. нашей Истор. Т. 1. Прим. 74. Переяславские епископы: Николай (упомин. в послании Симона к Поликарпу), Петр (упомин. в 1072 г.), Ефрем (упомин. в 1091 г.), Лазарь (1105–1118), Сильвестр (1118–1123), Иоанн I (1123–1125), Марк или Маркелл (1126–1134), Евфимий (с 1141). П. собр. р. лет. 1. 78, 90, 119, 128, 130, 132; 2. 6. 8, 9, 12, 17, 338 Истор. росс. иерарх. 1. 385 Юрьевские епископы: Михаил (упомин. в 1072 г.), Антоний (упомин. в 1089), Марин (упомин. в 1091 г., сконч. 1095), Даниил (1114–1122). Полн. собр. р. лет. 1. 78, 89, 90, 97, 128; 2. 4, 6, 9 Истор. росс. иерарх. 1. 409 Известны Полоцкие епископы: Мина (1105–1116), Илия (ок. 1128), Косьма (с 1143 г.). П. собр. р. лет. 1. 119, 128; 2. 19 Истор. росс. иерарх. 1. 415 Житие преп. Евфросинии Полоцкой — в Степ. кн. 1. 273 В этом житии говорится, что во дни полоцкого князя Бориса, родного дяди Евфросинии, который, как известно (П. собр. р. лет. 3. 5 скончался в 1128 г., епископ Полоцкий Илия уступил ей для монастыря местечко Сельце, принадлежавшее архиерейскому дому, и, уступая, сказал: «Есть там церкви Всемилостиваго Спаса, идеже братия наша лежать, преже нас бывшии епископи». Отсюда заключаем не только о времени жизни Полоцкого епископа Илии, но и о том, что у него был не один только предшественник Мина (1105–1116), но было их несколько. И потому основание Полоцкой епархии можно относить не к началу XII в., а к более древнему времени. Известны Туровские епископы: Кирилл (рукоп. 1114 г.) и Иоаким I (рук. в 1144 г.). Полн. собр. р. лет. 1. 127; 2. 19 Никон. 2. 44 Истор. росс. иерарх. 1. 421 Снес.: нашей Истор. Т. 1. Прим. 76.

http://sedmitza.ru/lib/text/435807/

16. Перенесение из Едессы в Константиньград Нерукотвореннаго образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (944). Святаго мученика Диомида врача (298). Преподобнаго Херимона Египетскаго (IV). Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем Пречистаго Лика Твоего преславное изображение. На утрени прокимен: Господи, во свете Лица Твоего пойдем, и о имени Твоем возрадуемся во веки. Стих: Видеша вси концы земли спасение Бога нашего. Другий прокимен, гл. 4: Воспойте Господеви песнь нову, яко дивна сотвори Господь. Стих тойже. Иконы Божия Матери Феодоровския (1239). 17. Святаго мученика Мирона пресвитера (254). Преподобнаго Алипия, иконописца Печерскаго, в Ближних пещерах (ок. 1114). Мучеников Павла, Иулиании и прочих (ок. 273). Мучеников Фирса, Левкия, Короната и дружины их (III). Мученика Патрокла (III), мучеников Стратона, Филиппа, Евтихиана и Киприана (ок. 303). Преподобнаго Левкия Волоколамскаго. Иконы Божия Матери Свенския (1288). 18. Святых мучеников Флора и Лавра (II). Мучеников Ерма, Серапиона и Полиена. Священномученика Емилиана епископа и с ним: Илариона, Дионисия и Ермиппа (IV). Святителей Иоанна (674) и Георгия (683), патриархов Константинопольских. Преподобнаго Макария. Преподобнаго Иоанна Рыльскаго (946). 19. Иконы Божия Матери Донския (празднество установлено в память избавления Москвы в 1591 г.). Мученика Андрея Стратилата и с ним 2593 мучеников (IV). Святителя Питирима, епископа Великопермскаго (1456). Мучеников Тимофея, Агапия и Феклы (304–306). 20. Святаго пророка Самуила (XI в. до Р.Х.). Мучеников Севира и Мемнона и с ними 37 мучеников (304). Святителей Феодора и Иакова, епископов Суздальских (1879). 21. Святаго апостола от 70-ти Фаддея (ок. 44). Мученицы Вассы и чад ея: Феогния, Агапия и Писта (III). Преподобнаго Авраамия Смоленскаго (XIII). Преподобнаго Авраамия трудолюбиваго, Печерскаго, в Ближних пещерах (XII–XIII). 22. Святых мучеников: Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана и прочих (IV).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пр. Афанасия мидикийского † ок. 814 г. 26 окт. Ч. М. В сей день, если он в субботу, или в ближайшую пред ним субботу память о всех правосл. христианех, в вере скончавшихся. II. Муч. Артемидора и Василия мечем. Екл. Остр. Акад. (Артемидора. Син, 2. Иер. Слепч. 27). Муч. Лептины , влекомой по земле. 1295. Хлуд. 146. Муч. Гликона мечем. 1295. Пренесение иконы великомуч. Димитрия из Солуня в монастырь Пантократора при импер. Мануиле Комнене в 1143 г. Никод. Преподобномуч. Иоасифа , пострадавшего от турок в 1536 г. Афон. патер. Пр. Дмитрия басарбовского. Мощи сего св. Димитрия, бывшей в Болгарии за Дунаем близ града Рущука на р. Ломе в селе Басарбове в церкви Христова Вознесения, в лето1779 июля 8 пренесены в Бухарест. Филим. IV. Освящение храма Феодора в Кугиях. 43 ( Θεοδω... ν τας κουηαις. Местность, вероятно, в Царьграде, но неизвестна). Стиликона . Акад. Вероятно, Гликон он же в Гр. Мин. V. Марка Сотериха и Валентина . Вас. (24 и 27 окт.). Муч. Нестора . Вас. 518 (27 окт.). 27 I. Муч. Нестора в Солуне, † ок. 306 г. Иер. Кал. Нан. 1 и 2. Вен. Зогр. 239. Рум. Хил. М. 11 и 12 в. МКр. По М. 446 канон Иосифа, что и у нас и еще другой Феофана. Служба (Вас. 518 окт. 26 †. Асс. Шиш. 25 окт. М. Р. 8 окт.). Свв. мучч. Капетолины и Еротииды рабыни ее в Каппадокии при Диоклитиане. Син. 1. Вас. 43. Остр. Екл. Мст. Охр. Сирл. М. Р. (Капетлины Ап. 346 окт. 28. 1621 сент. 11. Капетолина 127 окт. Еротиида † 28 окт.). Св. муч. Марка и иже с ним (Сотериха и Валентины). Лавр. 319. 244. Типогр. ап. XIII в. 24. (239. 1295 МГр. 24 окт. Вас. 26 окт. Мощи их перенесены были на о. Фазос между Фракиею и мысом Афонским). Пр. Нестора летописца российского, † ок. 1114 года. Ч. М. † Мощи в Антониевой пещере. Обретение мощей благоверного князя Андрея смоленского в Переяславле Залесском в 1540 году, † ок. и не ранее 1390 г. Белоз. 516. 1621. Любоп. Мес. 1795 г. 1806. Мес. вс. св. Рукоп. служба Рум. 371. Мощи в Переяславле в церкви св. Николая. II. Св. Кириака , патриарха константинопольского (225–241). 1295. У Дорофея тирского он Кириллиан, в Остр. и друг. Кирилл. (Шиф. 30 мар. Нан. 2. 249 окт. 30. Нан. 3 окт. 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

    Поликарп, архим. печерский, 24 июля 1182 г.     Ефрем печерский, еп. переславский, митропол. киевский, 28 янв. 1098 г.     Еразм, пр. 14 февр. XII в.     Иоанн многострадальный, 18 июля XII в.     Лаврентий пр. 29 янв. XII в.     Нестор летописец, 27 окт. около 1114 г.     Никон сухий, 11 дек. XII в.     Спиридон и Никодим просфорники, 31 окт. XII в.     Тит пр., 27 февр. XII в.     Симон, еп. владимирский, 10 мая в первой половине XII в.     Афанасий, затворник печерский, 2 дек. около 1176 г.     Арефа печерский 24 окт. не позднее 1190 г.     Кукша священномуч. и Пимен постник, 27 авг. XII в.     Лазарь, кн. сербский, 15 июня 1389 г. Рук. св. XVII в.     Обретение мощей Иулгании, княжны ольшананской, 6 июля XVI в. 6. Святые киевские в служебниках и месяцеслове всех святых (с 1891 г. в месяцеслове), но не в четиих минеях     Иоанн постник, дек. 7 XII в.     Лука, эконом печерский, нояб. 6 XIII в.     Нектарий печерский, нояб. 29 XII в.     Григорий иконописец, авг. 8 XII в.     Савва печерский, апр. 24 XII в.     Сергий послушливый, окт. 7 около XIII в.     Аврамий трудолюбивый, авг. 21 XII в.     Онуфрий молчаливый, июля 21 XII в.     Анатолий преподобный, 3 июля XII в.     Онисифор исповедник, нояб. 9 1148 г.     Феофан постник, окт. 11 XII в.     Макарий печерский, янв. 19 XII в.     Анастасий диакон, янв. 22 XII в.     Илия муромец, дек. 19 XII в.     Сильвестр преподобный, янв. 2 XII в. 7. Святые в уставе 1873 г.:     Пр. Феодосий тотемский, 28 янв. 1568 г. В 1796 г. открытие мощей и полная канонизация в 1798 г.     Димитрий, митропол. ростовский, 21 сент. 1709 г. Мощи открыты в 1752 г. Канонизация в 1757 г.     Митрофан, епископ воронежский, 23 нояб. 1703 г. Прославлен в 1832 г. 8. Святые, имена коих в служебных минеях печатных:     Сергий и Герман валаамские, 28 июня ок. 1353 г. Прославление их ок. 1400 г. В 1819 г. 20 ок. Св. Синод определил внести их 28 июня и 11 сент. во все месяцесловы Сн. Димитр. Пр. Никандр псковский, 24 сент. 1582 г. Празднование началось в 1650 г., вполне установлено в 1687 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010