Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство «ВРАЗУМИВШАЯ ЭККЛИСИАРХА», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 янв.), одна из чудотворных икон Хиландарского мон-ря, находящаяся в кафоликоне в честь Введения Пресв. Богородицы во храм ВРАНИНА муж. мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца Черногорско-Приморской епархии Сербской Православной Церкви ВРАЧАНСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ краткий апракос, 1-й пол. (нач.?) XIV в.; памятник болг. книгописания, книжной иллюминации и русско-болг. культурных связей ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧ (Гавриил) Мстиславич (ок. 1095/1100-10/11.02.1138), блгв. кн. (пам. 11 февр., 27 нояб., 22 апр. и в Соборе Псковских святых) ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ в богослужении правосл. Церкви - особый комплекс служб суточного круга, к-рый совершается в определенные дни и должен, согласно уставным указаниям, продолжаться от захода солнца до рассвета ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ описанное 4 евангелистами одно из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа ВЫГОЛОВ Всеволод Петрович (1929 - 1995), историк искусства, д-р искусствоведения, специалист по истории архитектуры Др. Руси ВЫСОЦКИЙ ЧИН 7 икон из деисусного ряда иконостаса соборной ц. в честь Зачатия Пресв. Богородицы Высоцкого серпуховского мон-ря ВЫШАТИН Михаил Иванович (1667 - 1732), старообрядец поморского согласия, церковно-общественный деятель, писатель, иконописец ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГАВРИИЛ (Городков Георгий Иванович; 1785 - 1862), архиеп. Рязанский и Зарайский, свт. (пам. 7 апр., в Соборе Нижегородских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГАВРИИЛ млад. [Белостокский, Заблудовский] (1684-1690), мч. (пам. 20 апр. и в Соборе Белорусских святых, 9 сент. в Польской Автокефальной Православной Церкви - обретение и перенесение мощей из Гродно в Белосток))

http://pravenc.ru/rubrics/123062_19.html

«И, помолившеся, предста вкупе святыя своя души в руце Божии месяца июня в 25 день» (Цит. по: Изборник. М., 1969, С. 461–462). Поистине кончина христианская – безболезненная, непостыдная, полная душевного мира! О святом Агапите († ок. 1095), безмездном враче, Киево-Печерский Патерик повествует, что этот блаженный отошёл от земной жизни «по своей воле, Небесного Царствия желая». Если бы захотел, то «мог бы ещё жить» (Цит. по: Художественная проза Киевской Руси. Цит. изд. С. 189). Оканчивая земную жизнь и переходя в Жизнь Вечную, святые продолжали оставаться в том же тесном единстве с Миром Горним, в каком они пребывали весь свой подвиг. Наблюдавший через тайник последние минуты жизни преподобного Феодосия Печерского , служивший ему инок видел, как Преподобный склонился ниц, моля милостивого Бога, призывая на помощь всех святых, а более всего Пресвятую Владычицу Богородицу. Преподобный Феодосий молился о себе, о своих духовных чадах, о монастыре. Вдруг он взглянул на небо и радостно воскликнул: «Благословен Бог, что так свершилось: вот уже не страшно мне, но радуюсь я, что отхожу от света сего!» Тайный свидетель заключает: «И можно думать, что сказал он так, увидев явление некое, потому что потом выпрямился, вытянул ноги, и руки крест-накрест сложил на груди, и предал святую душу свою в руки Божии, и приобщился к святым отцам» (Цит. по: Изборник. Цит. изд. С. 143). (...) Последние дни жизни и христианская кончина подробно описаны в «Рассказе о смерти Пафнутия Боровского» († 1478 16 ). Уходя из земной жизни, Преподобный беспрерывно молился – или сам читал молитвы или просил читать своих учеников, «разрешал всем невозбранно входить к нему», у каждого брата просил прощения, у старцев благословения, принял Святые Дары. Испрашивая молитв и благословения у других, по–христиански умиравшие благословляли и остающихся продолжать жизненный путь. Оставляли они живущим и завещания. Так Преподобный Сергий Радонежский завещал: «Неуклонно в православии оставаться, (...) единомыслие друг с другом хранить, иметь чистоту душевную и телесную и любовь нелицемерную, (...) а особенно смирением украшать себя» (Цит.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

111 . Онуфрий Мальский, основатель упраздненного Мальского Рождественского монастыря, который находился в 4-х верстах от посада Изборска Псковской губернии, скончавшийся 12-го Июня 1592-го года. О начале местного празднования ему ничего не может быть сказано. Одна из двух приходских церквей, остающихся от его бывшего монастыря, посвящена его имени. 1505 112 . Антоний Черноезерский, основатель упраздненного Черноезерского Николаевского монастыря, который находился в Череповецком уезде Новгородской губернии, живший неизвестно, когда, но относимый к XVI веку. О начале местного празднования, совершаемого 17-го Января, ничего неизвестно. 1506 113 . Иоаким Опочский, основатель упраздненного Ильинского Опочского монастыря, который находился в Порховском уезде Псковской губернии, живший также неиз- —231— вестно, когда и также относимый к XVI веку. О начале местного празднования, совершаемого 9-го Сентября, ничего неизвестно. 1507 114–125. «В Новгородском Софийском соборе почитаются святыми многие тамошние епископы и архиепископы, как-то: Иоаким († 1030), Лука († ок. 1060), Герман († 1095), Аркадий († 1163), Григорий († 1193), Мартирий († 1199), Антоний († 1232), Василий († 1352), Симеон († 1421), Геннадий († 1505) и Пимин († 1571)». 1508 XVII века: 126 . Антоний Леохновский, основатель упраздненного Антониева Леохновского монастыря, который находился в Новгородском уезде Новгородской губернии, скончавшийся 17-го Октября (14-го Сентября?) 1611-го года. О начале местного празднования (12-го Июля) ничего не может быть сказано. В церкви его бывшего монастыря один из пределов посвящен его имени. 1509 127 . Трифон Вятский, основатель Трифонова Успенского монастыря, который находится в городе Вятке, скончавшийся 8-го Октября 1612-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано. 128 . Дионисий, архимандрит Троицкий, скончавшийся 10-го Мая 1633-го года. О начале местного празднования ему (12-го Мая) ничего не может быть сказано кроме того, что канон молебен ему был написан еще учеником его Симоном Азарьиным 1510 († не ранее 1665-го года).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИСЛАВ I Коронация Ласло I. Миниатюра из Хроники Марка Кальти. 1360–1370 гг. (Нац. б-ка им. Сечени. Будапешт. Fol. 46 " в) Коронация Ласло I. Миниатюра из Хроники Марка Кальти. 1360–1370 гг. (Нац. б-ка им. Сечени. Будапешт. Fol. 46 " в) [Ласло; лат. Ladislaus, венг. László] (ок. 1040, Польша - 29 июля 1095, Нитра), венг. кор. из династии Арпадов, католич. св. (пам. 27 июня). Сын венг. кор. Белы I (1060-1063) и Рихецы, дочери польск. кор. Мешко II, по жен. линии правнук герм. имп. Оттона II . В юности принял участие в борьбе за венг. трон, сначала на стороне отца против его брата Эндре I (король в 1046-1060), позже на стороне своего брата Гезы I (король в 1074-1077) против своего кузена Шаламона I (король в 1063, 1064-1074). После смерти Гезы В. был избран королем (1077), но Шаламон продолжал борьбу за трон до самой смерти (1087), опираясь на поддержку герм. имп. Генриха IV , печенегов и половцев. После долгих внутренних смут, языческих восстаний, последовавших за смертью кор. Иштвана I (см. Стефан I ), В. смог отстоять независимость королевства, укрепить авторитет королевской власти, восстановить и усилить позиции католич. Церкви в Венгрии. Хронисты писали, что Иштван Святой основал Венгерское королевство, а «Ласло Святой его сохранил». В. укрепил систему королевских округов-комитатов, осуществил строительство крепостей, особенно на границах. Издал законы, жестоко преследовавшие посягательство на чужую собственность (Паннонхальмские законы, 1078). В отношениях с зап. соседями В. проводил политику лавирования с целью избежать установления вассальной зависимости от герм. имп. Генриха IV или от папы Римского. Поскольку первый поддерживал претензии Шаламона на венг. трон, рассчитывая через него подчинить Венгрию своему влиянию, то В. примкнул к папе Григорию VII в борьбе между императорами и папами за инвеституру . На вост. границах В. успешно оборонялся против печенегов и половцев. Лично участвовал в походах против них (1068, 1085, 1091). В 1091 г. завоевал Хорватию и Славонию, присоединил их к своему королевству на основе личной унии. Это привело к разрыву с папой, также претендовавшим на Хорватию.

http://pravenc.ru/text/154999.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства КИРИОН III (II) (Садзаглишвили (Садзагелов, Садзегели) Георгий Иеронимович; 1855-1918), сщмч. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 27 июня), католикос-патриарх всей Грузии (1917-1918) КИРР [Кир], античный и византийский город в Сев. Сирии, ныне развалины Талль-эн-Наби-Хури, близ границы Сирии и Турции), церковная кафедра в составе митрополии Иераполя (ныне Манбидж) Антиохийской Православной Церкви КИЧЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен. (первоначально мужской), в честь Благовещения Пресв. Богородицы, Дебарско-Кичевской епархии не признанной Поместными Православными Церквами Македонской Православной Церкви ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» выходили с 1 июля 1867 по 1917 г.; с июля 1917 г. издавались под названием «Голос православной Бессарабской Церкви» КЛАМАНЖ [Клеманж; наст. имя - Пуайевилен] Никола де (1363 или 1364 - 1437), франц. церковный деятель эпохи схизмы в католической Церкви, католич. теолог КЛАПАРЕД Давид (1727-1801), швейцар. религ. писатель, богослов, полемист; представитель реформатства, кальвинист. пастор КЛАРА АССИЗСКАЯ (1193 или 1194 - 1253, мон-рь Сан-Дамиано, близ Ассизи), св. католической Церкви (пам. 11 авг.), сподвижница католического св. Франциска Ассизского, основательница женского ордена кларисс КЛАРДЖЕТСКАЯ ПУСТЫНЬ (Двенадцать пустыней Кларджети) комплекс древних мон-рей, большинство из которых были основаны прп. Григорием Хандзтийским (Ханцтели) и его учениками «КЛАРЕНДОНСКИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ» [Кларендонские конституции], законодательный сборник, регулирующий отношения между королевской властью и католич. Церковью в Англии; издан в янв. 1164 г. КЛАРИССЫ [клариссинки; также - бедные женщины, миноритки; офиц. название - орден св. Клары], католич. жен. монашеский орден, основанный католич. св. Кларой Ассизской как «второй орден» францисканцев КЛАРК Джеймс (1836-1895), брит. филолог, религ. писатель, богослов; представитель протестантизма, пресвитер Церкви Англии КЛАРК Джеймс Фриман (1810-1888), амер. протестант. проповедник, религ. писатель, теолог, общественный деятель; приверженец унитарианства КЛЕОПА (Илие) (1912-1998), архим. и настоятель мон-ря Сихэстрия, подвижник Румынской Православной Церкви КЛЕОПА (Кикилидис) (1866-1929), митр. Назаретский (с 1922), архиеп. Диокесарийский (1921-1922), церковный историк, агиолог КЛЕРК Джон (ок. 1480 - 1541), англ. церковный и политический деятель, дипломат; католич. (с 1523) и англикан. (после 1534) еп. Бата и Уэлса КЛЕРМОНСКИЙ СОБОР (1095), собор католич. Церкви, созванный папой Римским Урбаном II (1088-1099) в г. Клермон (ныне Клермон-Ферран, Франция) КЛЕСЛЬ Мельхиор (1552-1630), кард., еп. Венский, церковный и гос. деятель в Австрии в период Контрреформации

http://pravenc.ru/rubrics/121236_148.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконопись ВИЛЬПЕРТ (1857 - 1944), историк искусства и теолог-догматист; католич. исследователь раннехрист. иконографии, автор основополагающих трудов по археологии христианской ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 21 мая, 23 июня, 26 авг.), самая ранняя из известных сохранившихся чудотворных икон Др. Руси ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ (1020/21 - 1052), блгв. кн. новгородский (пам. 4 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВОЛЬНЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ прославилась в ц. во имя Св. Троицы дер. Вольно Новогрудского воеводства Великого княжества Литовского ВОПЛОЩЕНИЕ ключевое событие истории спасения, состоящее в том, что Сын Божий, Второе Лицо Пресв. Троицы, воспринял человеческую природу «ВРАЗУМИВШАЯ ЭККЛИСИАРХА», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 янв.), одна из чудотворных икон Хиландарского мон-ря, находящаяся в кафоликоне в честь Введения Пресв. Богородицы во храм ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧ (Гавриил) Мстиславич (ок. 1095/1100-10/11.02.1138), блгв. кн. (пам. 11 февр., 27 нояб., 22 апр. и в Соборе Псковских святых) ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ описанное 4 евангелистами одно из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа ВЫСОЦКИЙ ЧИН 7 икон из деисусного ряда иконостаса соборной ц. в честь Зачатия Пресв. Богородицы Высоцкого серпуховского мон-ря

http://pravenc.ru/rubrics/123174_8.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Сирийской Церкви АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ЗАКХЕЙ И АЛФЕЙ († 303), мученики Кесарие-Палестинские (пам. 18 нояб.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 17 нояб.; пам. сиро-яковитская 17 нояб.) ИАКОВ БАРАДЕЙ († 578), митр. г. Эдессы (ныне Шанлыурфа, Турция); с 542 г. лидер антихалкидонитского движения в Византийской империи ИАКОВ САРУГСКИЙ (Серугский; 451/2 - 521), еп. г. Батны (Батнан, ныне Суруч, Турция) в окр. Саруг (пров. Осроена); сир. поэт, богослов антихалкидонитского направления ИОАНН (1095-1165), еп. Мардинский и Харранский, богослов, св. Сирийской яковитской Церкви (пам. 12 июля) ИОАНН БАР АФТОНЬЯ (между 475 и 483 - 4.11.537), монофизитский писатель, св. Сирийской яковитской Церкви (пам. сир. 4 нояб., 26 июня) ИОАНН БАР КУРСУС (ок. 483 - 538), еп. г. Телла (Константина), видный деятель монофизитства, церковный писатель, канонист, св. Сирийской яковитской Церкви (пам. 6 февр.) ИРИНА мц. Фессалоникийская (пам. 16 апр.; пам. визант. 3 апр.) - см. Агапия, Хиония и Ирина, мученицы Солунские (Иллирийские)

http://pravenc.ru/rubrics/122362.html

Св. ап. Андроника . Ев. 44 (17 мая). Свв. Евгения и Марии , переименованной Марином . УКр. (12 февр.). Пренесение мощей ир. Феодосия печерского. 240. Рум. и др. (3 мая). Иоанна юродивого, устюжского чудотворца. Строг. (29 мая). Июнь 1 I. Св. муч. Иустина философа в Риме в 166 г. (прежде его пострадали Лукий, Птоломей и третий неизвестный). Неап. Вас. Флор. 1. Екл. Ев. 1270. Хил. Терн. У. 1298.М. 449 (М. Р. 13 апр.). Свв. мучч. Иустина, Харитона, Хариты жены, Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана , † 166 в Риме. Конст. Вас. Кал. Кал. Сир. Акад. 240. Рум. У. 1298. М. 12 в. М. 449. Служба. Тот же Иустин философ , но с дружиною. Пр. Дионисия , игумена глушицкого, † 1437 г. Собор 1547. У. 336. ДоМак. Мак. 1625 к др. †. М. XVI в. Служба писана в 1548, житие в 1495 с записок рассказов учеников его. Мощи под спудом в храме Сосновца. Пр. Агапита , печерского врача безмездного, † не позднее 1095 года. 1659. 201. Мощи его в Антониевой пещере. II. Муч. Фирма мечем при Максимиане. Сирл. Муч. Феспесия мечем при императоре Александре в Каппадокии, ок. 230 г. Сирл. М. Р. Муч. Иуста из дружины св. Иустина. 1370. Муч. Неона мечем. 1370. Никед. Шиф. (Нерон в 1370 и 1429). Священномуч. Пирра , еп. в мире. Никод. 1370. (Клар. 1345 июля 2). Повесть блаж. Метрия земледельца при Льве мудром, (886–912). Никод. IV. Тмы муч. в Антиохии при Декии 240. 1429. μυριων. Сирм. 2 июня 10.000 мучч.). V. Муч. Ермила и Стратоника. Син. 1. Екл. Петр. Остр. 240 и др. (13 янв.). Пр. Ипатия еп. Петр. 240. Сирм. (31 марта по Деян. св.). Муч. Еразма . 240. УКр. Ассем. ка поле XIII в. (4 мая еп. формийский). Марфы и Марии и иже с ними 6 дев. 1621 (6 или 9 июля). Пр. Аттала . 240. 1146. Мак. (МГр. 6 июня). Пр. Иосифа волоколамского. Мил. (9 сент.). Пр. Амфилохия глушицкого. 1621. Строг. (окт. 12). 2 I. Св. Никифора исповедника, патриарха цареградского, † 828. Вас. Иер. Кал. Флор. 1. Остр. Коал. 2 и др. † М. 12 в. М. 449. Канон Феофана. Служба. (Ап. 346 февр. 8. Кал. втор. 3 и 4 июня. 1621 июля 3. 51 июля 4. М. Р. 13 марта. Сн. 13 марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Е. отказался, за что был брошен в тюрьму и подвергнут пыткам. После чудесного исцеления арх. Михаилом и очередных пыток Е. был отправлен к префекту Арминию. В александрийской тюрьме Е. посетил Юлий Кбахсский; Е. исцелил его сестру от беснования и совершил др. чудеса, обратившие к вере мн. язычников. После судебного разбирательства, пыток и новых чудес Е. был отдан в руки прибывшим в Александрию дуксам Рукеллиану и Севастиану, к-рые забрали его с собой в В. Египет. Простившись с Е., Юлий отправил с ним 2 слуг. В Пенхамуне, предположительно локализуемом в районе Хнеса (греч. Гераклеополь Вел., ныне Ихнасья-эль-Мадина), после мучений Е. был распят вниз головой, но остался невредим и затем был усечен мечом. Слуги Юлия доставили мощи Е. сначала в Шмун (греч. Гермополь Вел., ныне Эль-Ашмунейн), а потом по повелению ангела на его родину - в Панколевс. Здесь мощи были торжественно встречены, а позже была возведена церковь, посвященная Е. Точное местонахождение Панколевса не установлено. В каталоге егип. храмов и монастырей, известном под именем Абу Салиха Армянина (автор - Абу-ль-Макарим , XIII в.), названы 2 церкви, посвященные Е., недалеко от Каира: в дер. Миньят-Андуна к югу от Эль-Гизы и в обл. Тамвайх. Ист.: BHO, N 275; The Churches and Monasteries of Egypt and Some Neighbouring Countries: Attributed to Ab û -S â lih the Armenian/Ed. B. T. A. Evetts. Oxf., 1895. Piscataway (N. J.), 2001r. P. 178, 199; Balesmri I., Hyvernat H., é d. Acta Martyrum. P., 1907. T. 1: [Textus]. P. 120-156. (CSCO; 43. Copt.; 3); 1908. T. 1: [Versio]. P. 78-98. (CSCO; 44. Copt.; 4); Le Synaxaire éthiopien/Éd., trad. I. Guidi. P., 1911, 1981r. Vol. 2. P. 286-289. (PO; T. 7. Fasc. 3. [N 33]); Mina T., é d. Le Martyre d " Apa Epima. Le Caire, 1937; Le Synaxaire arabe jacobite/Éd. R. Basset. Turnhout, 1994r. Vol. 5. P. 637-639. (PO; T. 17. Fasc. 3. [N 84]); Synaxarium Alexandrinum/Ed., trad. J. Forget. Lovanii, 1926. Vol. 2: [Versio]. P. 210-211. (CSCO; 90. Arab. 13); The Book of the Saints of the Ethiopian Church/Ed. E. A. W. Budge. Camb., 1928. T. 4. P. 1093-1095. Лит.: Am é lineau E. Les actes des martyrs de l " Église copte. P., 1890. P. 134-140; idem. La géographie de l " Égypte à l " époque copte. P., 1893. P. 257-258, 477-478; Maspero J., Wiett G. Matériaux pour servir à la géographie de l " Égypte. Le Caire, 1919. P. 121; Delehaye H. Les martyrs d " Égypte//AnBoll. 1922. Vol. 40. P. 107; O " Leary De Lacy E. The Saints of Egypt. L.; N. Y., 1937. P. 131-132; Doresse J. Epima de Pankoleus//DHGE. T. 15. Col. 603; Sauget J.-M. Epime//BiblSS. Vol. 4. Col. 1271-1274; Orlandi T. Epima, St.//CoptE. Vol. 3. P. 965. Н. Г. Головнина Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ НОВЫЙ († 13 июня 978), егип. мч. (пам. копт. 19 паоне (арабизированное - бауна); эфиоп. 19 сане (13 июня)) ЕПИМАХ НОВЫЙ († ок. 250), Александрийский мч. (пам. 31 окт., 11 марта - перенесение мощей; пам. копт. 14 пашонса (араб. башнас, 9 мая), 3 хатора (араб. хатур, 30 окт.), пам. эфиоп. 14 генбота (9 мая))

http://pravenc.ru/text/190025.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Мариной» найдены статьи: ЕВГЕНИЙ И МАРИН мученики Кесарийские (пам. греч. 10, 11 дек.) МАРИН († ок. 930), прп. (пам. греч. 2 июня) МАРИН мч. (пам. 17 марта) МАРИН († 285), мч. (пам. 18 окт.; пам. визант. 8 авг. и 18 окт.; пам. древнерус. 8 авг. и 19 окт.) МАРИН мч. Антиохийский (пам. зап. 22 авг., 16 нояб., 26 дек.; пам. сир. 24 авг.) МАРИН мч. Кесарийский (пам. греч. 10, 11 дек.) - см. Евгений и Марин, мученики Кесарийские МАРИН мч. Римский (пам. 16 дек.; пам. зап. 26 дек.) МАРИН (V-VI вв.?), св. (пам. зап. 3 (4) сент.), почитается как основатель и покровитель Республики Сан-Марино МАРИН еп. Юрьевский (1090/91-1095/1114) МАРИН I († 15.05. 884), папа Римский (с дек. 882) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Мариной.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010